MIH Project X – принципиально новая концепция доступных электромобилей
Компания Foxconn использует необычную стратегию развития. Ее главная цель – предоставить возможность разработки и продажи электромобилей всем заинтересованным компаниям. На сегодня реализуется уже несколько вариантов на базе открытой платформы MIH. Это модели E (седан E-сегмента), T (автобус), V (грузовик), B (хэтчбек B-сегмента), и C (кроссовер С-сегмента).
Но в линейке до сих пор нет доступного авто, поэтому команда начала работу над новым направлением, которое назвали Проект Х. Это будет платформа с открытым исходным кодом, которую представят в конце 2023 года уже как готовый вариант. Давайте разберемся, что это за проект и в чем его особенности.
Глава Консорциума MIH подчеркнул, что рабочее название концепции звучит как «Создай свой электромобиль». Это будет реализовано за счет модульного подхода и стандартизированных интерфейсов с гибкими настройками. Главное преимущество – внедрение новых решений с минимальными затратами времени и денег.
Любая компания, которая собирается выпустить электромобиль, сталкивается с рядом проблем. Разработка с нуля занимает годы и обходится в сумму около миллиарда долларов. Foxconn предлагает готовое решение, при котором не придется создавать платформу, заниматься проектированием и испытаниями. За счет этого работу можно провести за несколько месяцев и сэкономить сотни миллионов.
Но даже в этом случае придется решить ряд проблем, над которыми и трудится команда. Например, цена элементов LFP, самых дешевых модулей для литий-ионных аккумуляторов слишком высока и компании необходимо либо усовершенствовать технологию, либо найти поставщика, который будет согласен продавать батареи дешевле, чем они в среднем стоят по рынку. Это самая дорогая часть авто и именно из-за нее возникают проблемы с производством бюджетных электромобилей.
По замыслу разработчиков, использование легких и прочных композитных материалов уменьшит вес машины, что позволит ставить аккумуляторы небольшой емкости и при этом обеспечить достаточный запас хода.
Унифицированная платформа может стать прорывом в сфере доступных авто. Если разработчики воплотят задуманное, то бюджетные электромобили будут стоить примерно столько же, сколько и дешевые машины с двигателем внутреннего сгорания.
Но в линейке до сих пор нет доступного авто, поэтому команда начала работу над новым направлением, которое назвали Проект Х. Это будет платформа с открытым исходным кодом, которую представят в конце 2023 года уже как готовый вариант. Давайте разберемся, что это за проект и в чем его особенности.
Подробности
Глава Консорциума MIH подчеркнул, что рабочее название концепции звучит как «Создай свой электромобиль». Это будет реализовано за счет модульного подхода и стандартизированных интерфейсов с гибкими настройками. Главное преимущество – внедрение новых решений с минимальными затратами времени и денег.
Машина компактная, но для города это даже плюс. Фото: w.nextapple.com
Любая компания, которая собирается выпустить электромобиль, сталкивается с рядом проблем. Разработка с нуля занимает годы и обходится в сумму около миллиарда долларов. Foxconn предлагает готовое решение, при котором не придется создавать платформу, заниматься проектированием и испытаниями. За счет этого работу можно провести за несколько месяцев и сэкономить сотни миллионов.
Компоновка задней части. Фото: w.nextapple.com
Но даже в этом случае придется решить ряд проблем, над которыми и трудится команда. Например, цена элементов LFP, самых дешевых модулей для литий-ионных аккумуляторов слишком высока и компании необходимо либо усовершенствовать технологию, либо найти поставщика, который будет согласен продавать батареи дешевле, чем они в среднем стоят по рынку. Это самая дорогая часть авто и именно из-за нее возникают проблемы с производством бюджетных электромобилей.
Основой выступает высокопрочный несущий кузов. Фото: w.nextapple.com
По замыслу разработчиков, использование легких и прочных композитных материалов уменьшит вес машины, что позволит ставить аккумуляторы небольшой емкости и при этом обеспечить достаточный запас хода.
Унифицированная платформа может стать прорывом в сфере доступных авто. Если разработчики воплотят задуманное, то бюджетные электромобили будут стоить примерно столько же, сколько и дешевые машины с двигателем внутреннего сгорания.
- Ice
- w.nextapple.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...