.d-md-none .d-lg-block bibimot

MIH Project X – принципиально новая концепция доступных электромобилей

MIH Project X – принципиально новая концепция доступных электромобилей
Компания Foxconn использует необычную стратегию развития. Ее главная цель – предоставить возможность разработки и продажи электромобилей всем заинтересованным компаниям. На сегодня реализуется уже несколько вариантов на базе открытой платформы MIH. Это модели E (седан E-сегмента), T (автобус), V (грузовик), B (хэтчбек B-сегмента), и C (кроссовер С-сегмента).


Но в линейке до сих пор нет доступного авто, поэтому команда начала работу над новым направлением, которое назвали Проект Х. Это будет платформа с открытым исходным кодом, которую представят в конце 2023 года уже как готовый вариант. Давайте разберемся, что это за проект и в чем его особенности.

Подробности


Глава Консорциума MIH подчеркнул, что рабочее название концепции звучит как «Создай свой электромобиль». Это будет реализовано за счет модульного подхода и стандартизированных интерфейсов с гибкими настройками. Главное преимущество – внедрение новых решений с минимальными затратами времени и денег.

MIH Project X – принципиально новая концепция доступных электромобилейМашина компактная, но для города это даже плюс. Фото: w.nextapple.com

Любая компания, которая собирается выпустить электромобиль, сталкивается с рядом проблем. Разработка с нуля занимает годы и обходится в сумму около миллиарда долларов. Foxconn предлагает готовое решение, при котором не придется создавать платформу, заниматься проектированием и испытаниями. За счет этого работу можно провести за несколько месяцев и сэкономить сотни миллионов.

Компоновка задней части. Фото: w.nextapple.com

Но даже в этом случае придется решить ряд проблем, над которыми и трудится команда. Например, цена элементов LFP, самых дешевых модулей для литий-ионных аккумуляторов слишком высока и компании необходимо либо усовершенствовать технологию, либо найти поставщика, который будет согласен продавать батареи дешевле, чем они в среднем стоят по рынку. Это самая дорогая часть авто и именно из-за нее возникают проблемы с производством бюджетных электромобилей.

Основой выступает высокопрочный несущий кузов. Фото: w.nextapple.com

По замыслу разработчиков, использование легких и прочных композитных материалов уменьшит вес машины, что позволит ставить аккумуляторы небольшой емкости и при этом обеспечить достаточный запас хода.

Унифицированная платформа может стать прорывом в сфере доступных авто. Если разработчики воплотят задуманное, то бюджетные электромобили будут стоить примерно столько же, сколько и дешевые машины с двигателем внутреннего сгорания.

Автор:

Использованы фотографии: w.nextapple.com

Что вы думаете об этой концепции электромобилей?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Электромобиль зимой – разрушаем стереотипыГАЗ-03-30 – один из первых серийных автобусов в СССР