
Subaru Solterra EV - уже не оппозитная, но еще не оппозиционная
Компания Subaru только что выкатила на публику свой первый электромобиль – Solterra EV. У нас есть возможность познакомиться с новинкой поближе.
Признаюсь честно, на японские автомобили я смотрю без придыхания. В большинстве своем они меня не трогают. Казалось бы, что не так? Технологии, качество, потребительские свойства – все на высоте. Но вот души маловато. Возможно, нужно пройти путь самурая, чтобы сердцем почувствовать загадочную японскую «тамаши». Я пошел другим путем. Поэтому «японцы» для меня – просто добротные автомобили, не более того. За редким исключением.
К этим самым исключениям я отношу автомобили марки Subaru. Люблю я эти машины. За смелость, за верность традициям, за стремление быть не как все. Мне иногда кажется, что Subaru – это не автомобиль, это философия. Моя любовь иррациональна и не основывается на многолетних взаимоотношениях. Но, попробовав однажды, три десятка лет назад, я влюбился безоговорочно. А недавно, проведя месяц за рулем нового Outback, я пожалел, что так долго в моей жизни не было «Субару».
Голубая окантовка букв EV призвана подчеркнуть экологичность модели. Фото: youtube.com
И вот перед нами Solterra EV. Мир рушится, господа! По крайней мере, мой мир. Потому, что это больше не Subaru.
«Солтерра» построена на новой электрической платформе e-SGN (Subaru Global Platform). Впрочем, пусть не вводит вас в заблуждение «фирменное» название. Это совместное детище Subaru Corporation и Toyota, в оригинале носящее имя e-TNGA. Брак этот очевидно не по любви, а по расчету, к тому же неравный. «Тойота» тихой сапой стремиться поглотить «Субару», последняя, как может, противится.
Первым полноценным «ребеночком» этого союза стало в 2011 году купе Subaru BRZ/Toyota GT86. Кстати, в нынешнем году было представлено уже второе поколение этой модели. Но, несмотря на «тойотовские» шильдики, купе было и остается плоть от плоти Subaru – полный привод и оппозитный двигатель. Классика «субаровского» жанра.
А с платформой e-TNGA ситуация, скорее, обратная. Как более опытный в «электрических» делах партнер, «Тойота» задавала правила и ритм. Может, «субаровцы» и пытались хоть как-то задействовать свой генофонд тоже, но, по факту, в их e-SGN от Subaru только название. А Solterra EV является клоном Toyota bZ4X (название модели, похоже, придумывали не маркетологи, а логопеды).
Имя Solterra состоит из слов Sol (солнце) и Terra (земля). Куда лучше, чем «тойотовская» абракадабра, правда?
«Тойотовская» платформа e-TNGA есть логическое продолжение «тележки» TNGA на которой строятся современные модели Toyota. Подвеска всех колес независимая. Спереди – классические стойки McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги.
Платформа является глобальной и позволяет строить автомобили разных размеров и форматов. Некоторые параметры, например, расстояние от моторного щита до переднего бампера или размеры ячеей под аккумуляторы, остаются фиксированными, остальные габариты могут меняться от модели к модели. Литиево-ионные аккумуляторы интегрированы в силовую структуру кузова.
Максимальная мощность зарядки аккумуляторов - 150 кВт. На 80% запас пополняется за полчаса. Фото: youtube.com
В отличие от «Тойоты» платформа «Субару» не предполагает рулевого управления «по проводам» - связь между колесами и баранкой остается жесткой.
e-SGN подразумевает возможность установки одного или двух двигателей. В первом случае привод будет на передние колеса, а мотор, установленный спереди, развивает 208 л.с. Во втором варианте двигателей два (на передней и задней оси), но они слабее. Каждый выдает по 109 л.с. Суммарная мощность полноприводной машины, таким образом, лишь немного превышает переднеприводную версию. Емкость аккумуляторов одинакова для всех модификаций – 71,4 кВтч, что достаточно, чтобы проехать 460 или 530 км в зависимости от количества ведущих колес.
Архитектура полноприводного шасси. Фото: youtube.com
При настройке полного привода инженеры «Тойоты» попридержали свои амбиции и уступили место признанным спецам в этой области – кудесникам из «Субару». Их стараниями на кроссовере появился фирменный режим полного привода X-Mode.
Как я уже сказал, Solterra EV и Toyota bZ4X – близнецы-братья. Отличия минимальны. Чуть другая оптика, оригинальные бамперы. Вот и все. Пожалуй, еще можно заметить, что «субаровцы» в передний бампер вкрутили противотуманки, а на «Тойоте» такой опции нет. Так что, игра «найди десять отличий» обречена на провал – не найдете.
В таком ракурсе кроссовер хоть немного похож на "Субару". Фото: youtube.com
Я честно пытаюсь увидеть в облике «Солтерры» родовые черты «Субару». Иногда мне на мгновение даже кажется, что я вижу что-то, напоминающее кроссовер XV. Но мгновение проходит и перед глазами – Toyota RAV4. «Тойотовские» гены оказались явно сильнее.
Но надо откровенно признать, что «тойотовский прикид» выглядит неплохо. Вытянутый стремительный силуэт, сложная игра граней на боковинах, залихватский спойлер над багажной дверью. Понравится не только девочкам.
О стоимости возможного кузовного ремонта лучше не задумываться. Фото: youtube.com
Габаритные размеры кроссовера
По своим размерам Solterra EV практически идентичен модели Forester. За исключением, пожалуй, колесной базы – у «Форестера» этот показатель почти на 20 см меньше.
Внутри и вовсе никаких отличий от «Тойоты», кроме эмблемы на руле. Кстати, руль здесь выглядит традиционно, в отличие от пижонского штурвала на «Тойоте» в версиях с электронным рулевым управлением. Рулевая колонка, зашитая в массивный кожух, регулируется в двух плоскостях в широком диапазоне.
Интерьер прост, красив и функционален. Материалы отделки не говорят об экономии. Фото: youtube.com
Отрадно, что в салоне сохранилось много физических кнопок. Часть «климатических» функций отдано на откуп сенсорам, но инструментарий на руле и центральном тоннеле – самые настоящие крутилки-нажималки.
Рычаг КПП, разумеется, отсутствует. Управление ездовыми режимами возложено на вращающийся круглый селектор и россыпь клавиш справа и слева от него.
Хорошо, что японцы сдержали себя и не зашили все функции в сенсорные кнопки. Фото: youtube.com
Монитор головного медиаустройства имеет диагональ 12,4 дюйма (в начальных версиях, правда, «телевизор» поменьше), хорошую графику и шустрый отклик на касание. С функционалом системы пока непонятно, к моменту старта продаж наполнение может измениться.
Приборный щиток, как водится, полностью электронный и отнесен далеко вперед к лобовому стеклу. Непривычно, но на деле оказывается очень удобно – взгляд перефокусируется с дороги на приборы гораздо быстрее.
Даже втроем здесь будет комфортно. К услугам пассажиров - подлокотник, подогрев сидений и порты USB-c. Фото: youtube.com
На заднем ряду проявляются преимущества увеличенной колесной базы – запаса по длине достаточно. Однако налицо и недостатки «электрической» компоновки – из-за расположенных под днищем аккумуляторов, пол поднят высоко. Но это все же не мешает удобной посадке.
Пол можно опустить на несколько сантиметров ниже, но большого выигрыша в объеме это не даст. Фото: youtube.com
В багажнике – высокий пол и никакой «запаски». Вместо нее – место под задний двигатель. Объем грузового пространства пока не озвучен, но, я думаю, он будет в пределах, принятых в классе. Сиденья второго ряда, складываясь, образуют почти ровную площадку. Для поездок в IKEA сгодится.
О том, как «Солтерра» едет и чем отличаются ее повадки от bZ4X мы пока не знаем. Ездовой презентации пока не было. Инженеры говорят, что поведением на дороге «Субару» будет отличаться от «Тойоты». Но, поскольку все «железо» у них идентично, все различия будут, скорее всего, сведены к разным настройкам электронных систем.
Начало продаж нового кроссовера запланировано на середину будущего года. Модель будет представлена на всех основных рынках. Производство будет налажено сразу на нескольких заводах в Японии и Китае.
Кроссоверы под обоими брендами будут производиться на одних и тех же заводах. Фото: youtube.com
С ценами ясности нет. Равно как и с тем, попадет ли «Солтерра» на российский рынок. Скорее всего, если и попадет, то с эмблемами «Тойоты».
В будущем нас ждет целая россыпь разнокалиберных электромобилей на этой платформе. Фото: youtube.com
И вот что я скажу в заключении. Мне бы очень хотелось, чтобы «Субару» вновь стала частью моей жизни. Но веры в это почти нет. Мне становится трудно любить тебя, Subaru! Помоги…
Признаюсь честно, на японские автомобили я смотрю без придыхания. В большинстве своем они меня не трогают. Казалось бы, что не так? Технологии, качество, потребительские свойства – все на высоте. Но вот души маловато. Возможно, нужно пройти путь самурая, чтобы сердцем почувствовать загадочную японскую «тамаши». Я пошел другим путем. Поэтому «японцы» для меня – просто добротные автомобили, не более того. За редким исключением.
К этим самым исключениям я отношу автомобили марки Subaru. Люблю я эти машины. За смелость, за верность традициям, за стремление быть не как все. Мне иногда кажется, что Subaru – это не автомобиль, это философия. Моя любовь иррациональна и не основывается на многолетних взаимоотношениях. Но, попробовав однажды, три десятка лет назад, я влюбился безоговорочно. А недавно, проведя месяц за рулем нового Outback, я пожалел, что так долго в моей жизни не было «Субару».

И вот перед нами Solterra EV. Мир рушится, господа! По крайней мере, мой мир. Потому, что это больше не Subaru.
Истоки
«Солтерра» построена на новой электрической платформе e-SGN (Subaru Global Platform). Впрочем, пусть не вводит вас в заблуждение «фирменное» название. Это совместное детище Subaru Corporation и Toyota, в оригинале носящее имя e-TNGA. Брак этот очевидно не по любви, а по расчету, к тому же неравный. «Тойота» тихой сапой стремиться поглотить «Субару», последняя, как может, противится.
Первым полноценным «ребеночком» этого союза стало в 2011 году купе Subaru BRZ/Toyota GT86. Кстати, в нынешнем году было представлено уже второе поколение этой модели. Но, несмотря на «тойотовские» шильдики, купе было и остается плоть от плоти Subaru – полный привод и оппозитный двигатель. Классика «субаровского» жанра.
А с платформой e-TNGA ситуация, скорее, обратная. Как более опытный в «электрических» делах партнер, «Тойота» задавала правила и ритм. Может, «субаровцы» и пытались хоть как-то задействовать свой генофонд тоже, но, по факту, в их e-SGN от Subaru только название. А Solterra EV является клоном Toyota bZ4X (название модели, похоже, придумывали не маркетологи, а логопеды).
Имя Solterra состоит из слов Sol (солнце) и Terra (земля). Куда лучше, чем «тойотовская» абракадабра, правда?
Архитектура
«Тойотовская» платформа e-TNGA есть логическое продолжение «тележки» TNGA на которой строятся современные модели Toyota. Подвеска всех колес независимая. Спереди – классические стойки McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги.
Платформа является глобальной и позволяет строить автомобили разных размеров и форматов. Некоторые параметры, например, расстояние от моторного щита до переднего бампера или размеры ячеей под аккумуляторы, остаются фиксированными, остальные габариты могут меняться от модели к модели. Литиево-ионные аккумуляторы интегрированы в силовую структуру кузова.

В отличие от «Тойоты» платформа «Субару» не предполагает рулевого управления «по проводам» - связь между колесами и баранкой остается жесткой.
e-SGN подразумевает возможность установки одного или двух двигателей. В первом случае привод будет на передние колеса, а мотор, установленный спереди, развивает 208 л.с. Во втором варианте двигателей два (на передней и задней оси), но они слабее. Каждый выдает по 109 л.с. Суммарная мощность полноприводной машины, таким образом, лишь немного превышает переднеприводную версию. Емкость аккумуляторов одинакова для всех модификаций – 71,4 кВтч, что достаточно, чтобы проехать 460 или 530 км в зависимости от количества ведущих колес.

При настройке полного привода инженеры «Тойоты» попридержали свои амбиции и уступили место признанным спецам в этой области – кудесникам из «Субару». Их стараниями на кроссовере появился фирменный режим полного привода X-Mode.
Внешний вид и интерьер
Как я уже сказал, Solterra EV и Toyota bZ4X – близнецы-братья. Отличия минимальны. Чуть другая оптика, оригинальные бамперы. Вот и все. Пожалуй, еще можно заметить, что «субаровцы» в передний бампер вкрутили противотуманки, а на «Тойоте» такой опции нет. Так что, игра «найди десять отличий» обречена на провал – не найдете.

Я честно пытаюсь увидеть в облике «Солтерры» родовые черты «Субару». Иногда мне на мгновение даже кажется, что я вижу что-то, напоминающее кроссовер XV. Но мгновение проходит и перед глазами – Toyota RAV4. «Тойотовские» гены оказались явно сильнее.
Но надо откровенно признать, что «тойотовский прикид» выглядит неплохо. Вытянутый стремительный силуэт, сложная игра граней на боковинах, залихватский спойлер над багажной дверью. Понравится не только девочкам.

Габаритные размеры кроссовера
- ✪ Длина – 4690 мм
- ✪ Ширина – 1860 мм
- ✪ Высота – 1650 мм
- ✪ Дорожный просвет – 210 мм
- ✪ Колесная база – 2850 мм
По своим размерам Solterra EV практически идентичен модели Forester. За исключением, пожалуй, колесной базы – у «Форестера» этот показатель почти на 20 см меньше.
Внутри и вовсе никаких отличий от «Тойоты», кроме эмблемы на руле. Кстати, руль здесь выглядит традиционно, в отличие от пижонского штурвала на «Тойоте» в версиях с электронным рулевым управлением. Рулевая колонка, зашитая в массивный кожух, регулируется в двух плоскостях в широком диапазоне.

Отрадно, что в салоне сохранилось много физических кнопок. Часть «климатических» функций отдано на откуп сенсорам, но инструментарий на руле и центральном тоннеле – самые настоящие крутилки-нажималки.
Рычаг КПП, разумеется, отсутствует. Управление ездовыми режимами возложено на вращающийся круглый селектор и россыпь клавиш справа и слева от него.

Монитор головного медиаустройства имеет диагональ 12,4 дюйма (в начальных версиях, правда, «телевизор» поменьше), хорошую графику и шустрый отклик на касание. С функционалом системы пока непонятно, к моменту старта продаж наполнение может измениться.
Приборный щиток, как водится, полностью электронный и отнесен далеко вперед к лобовому стеклу. Непривычно, но на деле оказывается очень удобно – взгляд перефокусируется с дороги на приборы гораздо быстрее.

На заднем ряду проявляются преимущества увеличенной колесной базы – запаса по длине достаточно. Однако налицо и недостатки «электрической» компоновки – из-за расположенных под днищем аккумуляторов, пол поднят высоко. Но это все же не мешает удобной посадке.

В багажнике – высокий пол и никакой «запаски». Вместо нее – место под задний двигатель. Объем грузового пространства пока не озвучен, но, я думаю, он будет в пределах, принятых в классе. Сиденья второго ряда, складываясь, образуют почти ровную площадку. Для поездок в IKEA сгодится.
Ходовые качества
О том, как «Солтерра» едет и чем отличаются ее повадки от bZ4X мы пока не знаем. Ездовой презентации пока не было. Инженеры говорят, что поведением на дороге «Субару» будет отличаться от «Тойоты». Но, поскольку все «железо» у них идентично, все различия будут, скорее всего, сведены к разным настройкам электронных систем.
Итог
Начало продаж нового кроссовера запланировано на середину будущего года. Модель будет представлена на всех основных рынках. Производство будет налажено сразу на нескольких заводах в Японии и Китае.

С ценами ясности нет. Равно как и с тем, попадет ли «Солтерра» на российский рынок. Скорее всего, если и попадет, то с эмблемами «Тойоты».

И вот что я скажу в заключении. Мне бы очень хотелось, чтобы «Субару» вновь стала частью моей жизни. Но веры в это почти нет. Мне становится трудно любить тебя, Subaru! Помоги…
- Юрий Самосудов
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...