Subaru Solterra EV - уже не оппозитная, но еще не оппозиционная
Компания Subaru только что выкатила на публику свой первый электромобиль – Solterra EV. У нас есть возможность познакомиться с новинкой поближе.
Признаюсь честно, на японские автомобили я смотрю без придыхания. В большинстве своем они меня не трогают. Казалось бы, что не так? Технологии, качество, потребительские свойства – все на высоте. Но вот души маловато. Возможно, нужно пройти путь самурая, чтобы сердцем почувствовать загадочную японскую «тамаши». Я пошел другим путем. Поэтому «японцы» для меня – просто добротные автомобили, не более того. За редким исключением.
К этим самым исключениям я отношу автомобили марки Subaru. Люблю я эти машины. За смелость, за верность традициям, за стремление быть не как все. Мне иногда кажется, что Subaru – это не автомобиль, это философия. Моя любовь иррациональна и не основывается на многолетних взаимоотношениях. Но, попробовав однажды, три десятка лет назад, я влюбился безоговорочно. А недавно, проведя месяц за рулем нового Outback, я пожалел, что так долго в моей жизни не было «Субару».
И вот перед нами Solterra EV. Мир рушится, господа! По крайней мере, мой мир. Потому, что это больше не Subaru.
«Солтерра» построена на новой электрической платформе e-SGN (Subaru Global Platform). Впрочем, пусть не вводит вас в заблуждение «фирменное» название. Это совместное детище Subaru Corporation и Toyota, в оригинале носящее имя e-TNGA. Брак этот очевидно не по любви, а по расчету, к тому же неравный. «Тойота» тихой сапой стремиться поглотить «Субару», последняя, как может, противится.
Первым полноценным «ребеночком» этого союза стало в 2011 году купе Subaru BRZ/Toyota GT86. Кстати, в нынешнем году было представлено уже второе поколение этой модели. Но, несмотря на «тойотовские» шильдики, купе было и остается плоть от плоти Subaru – полный привод и оппозитный двигатель. Классика «субаровского» жанра.
А с платформой e-TNGA ситуация, скорее, обратная. Как более опытный в «электрических» делах партнер, «Тойота» задавала правила и ритм. Может, «субаровцы» и пытались хоть как-то задействовать свой генофонд тоже, но, по факту, в их e-SGN от Subaru только название. А Solterra EV является клоном Toyota bZ4X (название модели, похоже, придумывали не маркетологи, а логопеды).
Имя Solterra состоит из слов Sol (солнце) и Terra (земля). Куда лучше, чем «тойотовская» абракадабра, правда?
«Тойотовская» платформа e-TNGA есть логическое продолжение «тележки» TNGA на которой строятся современные модели Toyota. Подвеска всех колес независимая. Спереди – классические стойки McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги.
Платформа является глобальной и позволяет строить автомобили разных размеров и форматов. Некоторые параметры, например, расстояние от моторного щита до переднего бампера или размеры ячеей под аккумуляторы, остаются фиксированными, остальные габариты могут меняться от модели к модели. Литиево-ионные аккумуляторы интегрированы в силовую структуру кузова.
В отличие от «Тойоты» платформа «Субару» не предполагает рулевого управления «по проводам» - связь между колесами и баранкой остается жесткой.
e-SGN подразумевает возможность установки одного или двух двигателей. В первом случае привод будет на передние колеса, а мотор, установленный спереди, развивает 208 л.с. Во втором варианте двигателей два (на передней и задней оси), но они слабее. Каждый выдает по 109 л.с. Суммарная мощность полноприводной машины, таким образом, лишь немного превышает переднеприводную версию. Емкость аккумуляторов одинакова для всех модификаций – 71,4 кВтч, что достаточно, чтобы проехать 460 или 530 км в зависимости от количества ведущих колес.
При настройке полного привода инженеры «Тойоты» попридержали свои амбиции и уступили место признанным спецам в этой области – кудесникам из «Субару». Их стараниями на кроссовере появился фирменный режим полного привода X-Mode.
Как я уже сказал, Solterra EV и Toyota bZ4X – близнецы-братья. Отличия минимальны. Чуть другая оптика, оригинальные бамперы. Вот и все. Пожалуй, еще можно заметить, что «субаровцы» в передний бампер вкрутили противотуманки, а на «Тойоте» такой опции нет. Так что, игра «найди десять отличий» обречена на провал – не найдете.
Я честно пытаюсь увидеть в облике «Солтерры» родовые черты «Субару». Иногда мне на мгновение даже кажется, что я вижу что-то, напоминающее кроссовер XV. Но мгновение проходит и перед глазами – Toyota RAV4. «Тойотовские» гены оказались явно сильнее.
Но надо откровенно признать, что «тойотовский прикид» выглядит неплохо. Вытянутый стремительный силуэт, сложная игра граней на боковинах, залихватский спойлер над багажной дверью. Понравится не только девочкам.
Габаритные размеры кроссовера
По своим размерам Solterra EV практически идентичен модели Forester. За исключением, пожалуй, колесной базы – у «Форестера» этот показатель почти на 20 см меньше.
Внутри и вовсе никаких отличий от «Тойоты», кроме эмблемы на руле. Кстати, руль здесь выглядит традиционно, в отличие от пижонского штурвала на «Тойоте» в версиях с электронным рулевым управлением. Рулевая колонка, зашитая в массивный кожух, регулируется в двух плоскостях в широком диапазоне.
Отрадно, что в салоне сохранилось много физических кнопок. Часть «климатических» функций отдано на откуп сенсорам, но инструментарий на руле и центральном тоннеле – самые настоящие крутилки-нажималки.
Рычаг КПП, разумеется, отсутствует. Управление ездовыми режимами возложено на вращающийся круглый селектор и россыпь клавиш справа и слева от него.
Монитор головного медиаустройства имеет диагональ 12,4 дюйма (в начальных версиях, правда, «телевизор» поменьше), хорошую графику и шустрый отклик на касание. С функционалом системы пока непонятно, к моменту старта продаж наполнение может измениться.
Приборный щиток, как водится, полностью электронный и отнесен далеко вперед к лобовому стеклу. Непривычно, но на деле оказывается очень удобно – взгляд перефокусируется с дороги на приборы гораздо быстрее.
На заднем ряду проявляются преимущества увеличенной колесной базы – запаса по длине достаточно. Однако налицо и недостатки «электрической» компоновки – из-за расположенных под днищем аккумуляторов, пол поднят высоко. Но это все же не мешает удобной посадке.
В багажнике – высокий пол и никакой «запаски». Вместо нее – место под задний двигатель. Объем грузового пространства пока не озвучен, но, я думаю, он будет в пределах, принятых в классе. Сиденья второго ряда, складываясь, образуют почти ровную площадку. Для поездок в IKEA сгодится.
О том, как «Солтерра» едет и чем отличаются ее повадки от bZ4X мы пока не знаем. Ездовой презентации пока не было. Инженеры говорят, что поведением на дороге «Субару» будет отличаться от «Тойоты». Но, поскольку все «железо» у них идентично, все различия будут, скорее всего, сведены к разным настройкам электронных систем.
Начало продаж нового кроссовера запланировано на середину будущего года. Модель будет представлена на всех основных рынках. Производство будет налажено сразу на нескольких заводах в Японии и Китае.
С ценами ясности нет. Равно как и с тем, попадет ли «Солтерра» на российский рынок. Скорее всего, если и попадет, то с эмблемами «Тойоты».
И вот что я скажу в заключении. Мне бы очень хотелось, чтобы «Субару» вновь стала частью моей жизни. Но веры в это почти нет. Мне становится трудно любить тебя, Subaru! Помоги…
Признаюсь честно, на японские автомобили я смотрю без придыхания. В большинстве своем они меня не трогают. Казалось бы, что не так? Технологии, качество, потребительские свойства – все на высоте. Но вот души маловато. Возможно, нужно пройти путь самурая, чтобы сердцем почувствовать загадочную японскую «тамаши». Я пошел другим путем. Поэтому «японцы» для меня – просто добротные автомобили, не более того. За редким исключением.
К этим самым исключениям я отношу автомобили марки Subaru. Люблю я эти машины. За смелость, за верность традициям, за стремление быть не как все. Мне иногда кажется, что Subaru – это не автомобиль, это философия. Моя любовь иррациональна и не основывается на многолетних взаимоотношениях. Но, попробовав однажды, три десятка лет назад, я влюбился безоговорочно. А недавно, проведя месяц за рулем нового Outback, я пожалел, что так долго в моей жизни не было «Субару».
Голубая окантовка букв EV призвана подчеркнуть экологичность модели. Фото: youtube.com
И вот перед нами Solterra EV. Мир рушится, господа! По крайней мере, мой мир. Потому, что это больше не Subaru.
Истоки
«Солтерра» построена на новой электрической платформе e-SGN (Subaru Global Platform). Впрочем, пусть не вводит вас в заблуждение «фирменное» название. Это совместное детище Subaru Corporation и Toyota, в оригинале носящее имя e-TNGA. Брак этот очевидно не по любви, а по расчету, к тому же неравный. «Тойота» тихой сапой стремиться поглотить «Субару», последняя, как может, противится.
Первым полноценным «ребеночком» этого союза стало в 2011 году купе Subaru BRZ/Toyota GT86. Кстати, в нынешнем году было представлено уже второе поколение этой модели. Но, несмотря на «тойотовские» шильдики, купе было и остается плоть от плоти Subaru – полный привод и оппозитный двигатель. Классика «субаровского» жанра.
А с платформой e-TNGA ситуация, скорее, обратная. Как более опытный в «электрических» делах партнер, «Тойота» задавала правила и ритм. Может, «субаровцы» и пытались хоть как-то задействовать свой генофонд тоже, но, по факту, в их e-SGN от Subaru только название. А Solterra EV является клоном Toyota bZ4X (название модели, похоже, придумывали не маркетологи, а логопеды).
Имя Solterra состоит из слов Sol (солнце) и Terra (земля). Куда лучше, чем «тойотовская» абракадабра, правда?
Архитектура
«Тойотовская» платформа e-TNGA есть логическое продолжение «тележки» TNGA на которой строятся современные модели Toyota. Подвеска всех колес независимая. Спереди – классические стойки McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги.
Платформа является глобальной и позволяет строить автомобили разных размеров и форматов. Некоторые параметры, например, расстояние от моторного щита до переднего бампера или размеры ячеей под аккумуляторы, остаются фиксированными, остальные габариты могут меняться от модели к модели. Литиево-ионные аккумуляторы интегрированы в силовую структуру кузова.
Максимальная мощность зарядки аккумуляторов - 150 кВт. На 80% запас пополняется за полчаса. Фото: youtube.com
В отличие от «Тойоты» платформа «Субару» не предполагает рулевого управления «по проводам» - связь между колесами и баранкой остается жесткой.
e-SGN подразумевает возможность установки одного или двух двигателей. В первом случае привод будет на передние колеса, а мотор, установленный спереди, развивает 208 л.с. Во втором варианте двигателей два (на передней и задней оси), но они слабее. Каждый выдает по 109 л.с. Суммарная мощность полноприводной машины, таким образом, лишь немного превышает переднеприводную версию. Емкость аккумуляторов одинакова для всех модификаций – 71,4 кВтч, что достаточно, чтобы проехать 460 или 530 км в зависимости от количества ведущих колес.
Архитектура полноприводного шасси. Фото: youtube.com
При настройке полного привода инженеры «Тойоты» попридержали свои амбиции и уступили место признанным спецам в этой области – кудесникам из «Субару». Их стараниями на кроссовере появился фирменный режим полного привода X-Mode.
Внешний вид и интерьер
Как я уже сказал, Solterra EV и Toyota bZ4X – близнецы-братья. Отличия минимальны. Чуть другая оптика, оригинальные бамперы. Вот и все. Пожалуй, еще можно заметить, что «субаровцы» в передний бампер вкрутили противотуманки, а на «Тойоте» такой опции нет. Так что, игра «найди десять отличий» обречена на провал – не найдете.
В таком ракурсе кроссовер хоть немного похож на "Субару". Фото: youtube.com
Я честно пытаюсь увидеть в облике «Солтерры» родовые черты «Субару». Иногда мне на мгновение даже кажется, что я вижу что-то, напоминающее кроссовер XV. Но мгновение проходит и перед глазами – Toyota RAV4. «Тойотовские» гены оказались явно сильнее.
Но надо откровенно признать, что «тойотовский прикид» выглядит неплохо. Вытянутый стремительный силуэт, сложная игра граней на боковинах, залихватский спойлер над багажной дверью. Понравится не только девочкам.
О стоимости возможного кузовного ремонта лучше не задумываться. Фото: youtube.com
Габаритные размеры кроссовера
- ✪ Длина – 4690 мм
- ✪ Ширина – 1860 мм
- ✪ Высота – 1650 мм
- ✪ Дорожный просвет – 210 мм
- ✪ Колесная база – 2850 мм
По своим размерам Solterra EV практически идентичен модели Forester. За исключением, пожалуй, колесной базы – у «Форестера» этот показатель почти на 20 см меньше.
Внутри и вовсе никаких отличий от «Тойоты», кроме эмблемы на руле. Кстати, руль здесь выглядит традиционно, в отличие от пижонского штурвала на «Тойоте» в версиях с электронным рулевым управлением. Рулевая колонка, зашитая в массивный кожух, регулируется в двух плоскостях в широком диапазоне.
Интерьер прост, красив и функционален. Материалы отделки не говорят об экономии. Фото: youtube.com
Отрадно, что в салоне сохранилось много физических кнопок. Часть «климатических» функций отдано на откуп сенсорам, но инструментарий на руле и центральном тоннеле – самые настоящие крутилки-нажималки.
Рычаг КПП, разумеется, отсутствует. Управление ездовыми режимами возложено на вращающийся круглый селектор и россыпь клавиш справа и слева от него.
Хорошо, что японцы сдержали себя и не зашили все функции в сенсорные кнопки. Фото: youtube.com
Монитор головного медиаустройства имеет диагональ 12,4 дюйма (в начальных версиях, правда, «телевизор» поменьше), хорошую графику и шустрый отклик на касание. С функционалом системы пока непонятно, к моменту старта продаж наполнение может измениться.
Приборный щиток, как водится, полностью электронный и отнесен далеко вперед к лобовому стеклу. Непривычно, но на деле оказывается очень удобно – взгляд перефокусируется с дороги на приборы гораздо быстрее.
Даже втроем здесь будет комфортно. К услугам пассажиров - подлокотник, подогрев сидений и порты USB-c. Фото: youtube.com
На заднем ряду проявляются преимущества увеличенной колесной базы – запаса по длине достаточно. Однако налицо и недостатки «электрической» компоновки – из-за расположенных под днищем аккумуляторов, пол поднят высоко. Но это все же не мешает удобной посадке.
Пол можно опустить на несколько сантиметров ниже, но большого выигрыша в объеме это не даст. Фото: youtube.com
В багажнике – высокий пол и никакой «запаски». Вместо нее – место под задний двигатель. Объем грузового пространства пока не озвучен, но, я думаю, он будет в пределах, принятых в классе. Сиденья второго ряда, складываясь, образуют почти ровную площадку. Для поездок в IKEA сгодится.
Ходовые качества
О том, как «Солтерра» едет и чем отличаются ее повадки от bZ4X мы пока не знаем. Ездовой презентации пока не было. Инженеры говорят, что поведением на дороге «Субару» будет отличаться от «Тойоты». Но, поскольку все «железо» у них идентично, все различия будут, скорее всего, сведены к разным настройкам электронных систем.
Итог
Начало продаж нового кроссовера запланировано на середину будущего года. Модель будет представлена на всех основных рынках. Производство будет налажено сразу на нескольких заводах в Японии и Китае.
Кроссоверы под обоими брендами будут производиться на одних и тех же заводах. Фото: youtube.com
С ценами ясности нет. Равно как и с тем, попадет ли «Солтерра» на российский рынок. Скорее всего, если и попадет, то с эмблемами «Тойоты».
В будущем нас ждет целая россыпь разнокалиберных электромобилей на этой платформе. Фото: youtube.com
И вот что я скажу в заключении. Мне бы очень хотелось, чтобы «Субару» вновь стала частью моей жизни. Но веры в это почти нет. Мне становится трудно любить тебя, Subaru! Помоги…
- Юрий Самосудов
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...