Subaru Solterra EV - уже не оппозитная, но еще не оппозиционная
Компания Subaru только что выкатила на публику свой первый электромобиль – Solterra EV. У нас есть возможность познакомиться с новинкой поближе.
Признаюсь честно, на японские автомобили я смотрю без придыхания. В большинстве своем они меня не трогают. Казалось бы, что не так? Технологии, качество, потребительские свойства – все на высоте. Но вот души маловато. Возможно, нужно пройти путь самурая, чтобы сердцем почувствовать загадочную японскую «тамаши». Я пошел другим путем. Поэтому «японцы» для меня – просто добротные автомобили, не более того. За редким исключением.
К этим самым исключениям я отношу автомобили марки Subaru. Люблю я эти машины. За смелость, за верность традициям, за стремление быть не как все. Мне иногда кажется, что Subaru – это не автомобиль, это философия. Моя любовь иррациональна и не основывается на многолетних взаимоотношениях. Но, попробовав однажды, три десятка лет назад, я влюбился безоговорочно. А недавно, проведя месяц за рулем нового Outback, я пожалел, что так долго в моей жизни не было «Субару».
И вот перед нами Solterra EV. Мир рушится, господа! По крайней мере, мой мир. Потому, что это больше не Subaru.
«Солтерра» построена на новой электрической платформе e-SGN (Subaru Global Platform). Впрочем, пусть не вводит вас в заблуждение «фирменное» название. Это совместное детище Subaru Corporation и Toyota, в оригинале носящее имя e-TNGA. Брак этот очевидно не по любви, а по расчету, к тому же неравный. «Тойота» тихой сапой стремиться поглотить «Субару», последняя, как может, противится.
Первым полноценным «ребеночком» этого союза стало в 2011 году купе Subaru BRZ/Toyota GT86. Кстати, в нынешнем году было представлено уже второе поколение этой модели. Но, несмотря на «тойотовские» шильдики, купе было и остается плоть от плоти Subaru – полный привод и оппозитный двигатель. Классика «субаровского» жанра.
А с платформой e-TNGA ситуация, скорее, обратная. Как более опытный в «электрических» делах партнер, «Тойота» задавала правила и ритм. Может, «субаровцы» и пытались хоть как-то задействовать свой генофонд тоже, но, по факту, в их e-SGN от Subaru только название. А Solterra EV является клоном Toyota bZ4X (название модели, похоже, придумывали не маркетологи, а логопеды).
Имя Solterra состоит из слов Sol (солнце) и Terra (земля). Куда лучше, чем «тойотовская» абракадабра, правда?
«Тойотовская» платформа e-TNGA есть логическое продолжение «тележки» TNGA на которой строятся современные модели Toyota. Подвеска всех колес независимая. Спереди – классические стойки McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги.
Платформа является глобальной и позволяет строить автомобили разных размеров и форматов. Некоторые параметры, например, расстояние от моторного щита до переднего бампера или размеры ячеей под аккумуляторы, остаются фиксированными, остальные габариты могут меняться от модели к модели. Литиево-ионные аккумуляторы интегрированы в силовую структуру кузова.
В отличие от «Тойоты» платформа «Субару» не предполагает рулевого управления «по проводам» - связь между колесами и баранкой остается жесткой.
e-SGN подразумевает возможность установки одного или двух двигателей. В первом случае привод будет на передние колеса, а мотор, установленный спереди, развивает 208 л.с. Во втором варианте двигателей два (на передней и задней оси), но они слабее. Каждый выдает по 109 л.с. Суммарная мощность полноприводной машины, таким образом, лишь немного превышает переднеприводную версию. Емкость аккумуляторов одинакова для всех модификаций – 71,4 кВтч, что достаточно, чтобы проехать 460 или 530 км в зависимости от количества ведущих колес.
При настройке полного привода инженеры «Тойоты» попридержали свои амбиции и уступили место признанным спецам в этой области – кудесникам из «Субару». Их стараниями на кроссовере появился фирменный режим полного привода X-Mode.
Как я уже сказал, Solterra EV и Toyota bZ4X – близнецы-братья. Отличия минимальны. Чуть другая оптика, оригинальные бамперы. Вот и все. Пожалуй, еще можно заметить, что «субаровцы» в передний бампер вкрутили противотуманки, а на «Тойоте» такой опции нет. Так что, игра «найди десять отличий» обречена на провал – не найдете.
Я честно пытаюсь увидеть в облике «Солтерры» родовые черты «Субару». Иногда мне на мгновение даже кажется, что я вижу что-то, напоминающее кроссовер XV. Но мгновение проходит и перед глазами – Toyota RAV4. «Тойотовские» гены оказались явно сильнее.
Но надо откровенно признать, что «тойотовский прикид» выглядит неплохо. Вытянутый стремительный силуэт, сложная игра граней на боковинах, залихватский спойлер над багажной дверью. Понравится не только девочкам.
Габаритные размеры кроссовера
По своим размерам Solterra EV практически идентичен модели Forester. За исключением, пожалуй, колесной базы – у «Форестера» этот показатель почти на 20 см меньше.
Внутри и вовсе никаких отличий от «Тойоты», кроме эмблемы на руле. Кстати, руль здесь выглядит традиционно, в отличие от пижонского штурвала на «Тойоте» в версиях с электронным рулевым управлением. Рулевая колонка, зашитая в массивный кожух, регулируется в двух плоскостях в широком диапазоне.
Отрадно, что в салоне сохранилось много физических кнопок. Часть «климатических» функций отдано на откуп сенсорам, но инструментарий на руле и центральном тоннеле – самые настоящие крутилки-нажималки.
Рычаг КПП, разумеется, отсутствует. Управление ездовыми режимами возложено на вращающийся круглый селектор и россыпь клавиш справа и слева от него.
Монитор головного медиаустройства имеет диагональ 12,4 дюйма (в начальных версиях, правда, «телевизор» поменьше), хорошую графику и шустрый отклик на касание. С функционалом системы пока непонятно, к моменту старта продаж наполнение может измениться.
Приборный щиток, как водится, полностью электронный и отнесен далеко вперед к лобовому стеклу. Непривычно, но на деле оказывается очень удобно – взгляд перефокусируется с дороги на приборы гораздо быстрее.
На заднем ряду проявляются преимущества увеличенной колесной базы – запаса по длине достаточно. Однако налицо и недостатки «электрической» компоновки – из-за расположенных под днищем аккумуляторов, пол поднят высоко. Но это все же не мешает удобной посадке.
В багажнике – высокий пол и никакой «запаски». Вместо нее – место под задний двигатель. Объем грузового пространства пока не озвучен, но, я думаю, он будет в пределах, принятых в классе. Сиденья второго ряда, складываясь, образуют почти ровную площадку. Для поездок в IKEA сгодится.
О том, как «Солтерра» едет и чем отличаются ее повадки от bZ4X мы пока не знаем. Ездовой презентации пока не было. Инженеры говорят, что поведением на дороге «Субару» будет отличаться от «Тойоты». Но, поскольку все «железо» у них идентично, все различия будут, скорее всего, сведены к разным настройкам электронных систем.
Начало продаж нового кроссовера запланировано на середину будущего года. Модель будет представлена на всех основных рынках. Производство будет налажено сразу на нескольких заводах в Японии и Китае.
С ценами ясности нет. Равно как и с тем, попадет ли «Солтерра» на российский рынок. Скорее всего, если и попадет, то с эмблемами «Тойоты».
И вот что я скажу в заключении. Мне бы очень хотелось, чтобы «Субару» вновь стала частью моей жизни. Но веры в это почти нет. Мне становится трудно любить тебя, Subaru! Помоги…
Признаюсь честно, на японские автомобили я смотрю без придыхания. В большинстве своем они меня не трогают. Казалось бы, что не так? Технологии, качество, потребительские свойства – все на высоте. Но вот души маловато. Возможно, нужно пройти путь самурая, чтобы сердцем почувствовать загадочную японскую «тамаши». Я пошел другим путем. Поэтому «японцы» для меня – просто добротные автомобили, не более того. За редким исключением.
К этим самым исключениям я отношу автомобили марки Subaru. Люблю я эти машины. За смелость, за верность традициям, за стремление быть не как все. Мне иногда кажется, что Subaru – это не автомобиль, это философия. Моя любовь иррациональна и не основывается на многолетних взаимоотношениях. Но, попробовав однажды, три десятка лет назад, я влюбился безоговорочно. А недавно, проведя месяц за рулем нового Outback, я пожалел, что так долго в моей жизни не было «Субару».
Голубая окантовка букв EV призвана подчеркнуть экологичность модели. Фото: youtube.com
И вот перед нами Solterra EV. Мир рушится, господа! По крайней мере, мой мир. Потому, что это больше не Subaru.
Истоки
«Солтерра» построена на новой электрической платформе e-SGN (Subaru Global Platform). Впрочем, пусть не вводит вас в заблуждение «фирменное» название. Это совместное детище Subaru Corporation и Toyota, в оригинале носящее имя e-TNGA. Брак этот очевидно не по любви, а по расчету, к тому же неравный. «Тойота» тихой сапой стремиться поглотить «Субару», последняя, как может, противится.
Первым полноценным «ребеночком» этого союза стало в 2011 году купе Subaru BRZ/Toyota GT86. Кстати, в нынешнем году было представлено уже второе поколение этой модели. Но, несмотря на «тойотовские» шильдики, купе было и остается плоть от плоти Subaru – полный привод и оппозитный двигатель. Классика «субаровского» жанра.
А с платформой e-TNGA ситуация, скорее, обратная. Как более опытный в «электрических» делах партнер, «Тойота» задавала правила и ритм. Может, «субаровцы» и пытались хоть как-то задействовать свой генофонд тоже, но, по факту, в их e-SGN от Subaru только название. А Solterra EV является клоном Toyota bZ4X (название модели, похоже, придумывали не маркетологи, а логопеды).
Имя Solterra состоит из слов Sol (солнце) и Terra (земля). Куда лучше, чем «тойотовская» абракадабра, правда?
Архитектура
«Тойотовская» платформа e-TNGA есть логическое продолжение «тележки» TNGA на которой строятся современные модели Toyota. Подвеска всех колес независимая. Спереди – классические стойки McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги.
Платформа является глобальной и позволяет строить автомобили разных размеров и форматов. Некоторые параметры, например, расстояние от моторного щита до переднего бампера или размеры ячеей под аккумуляторы, остаются фиксированными, остальные габариты могут меняться от модели к модели. Литиево-ионные аккумуляторы интегрированы в силовую структуру кузова.
Максимальная мощность зарядки аккумуляторов - 150 кВт. На 80% запас пополняется за полчаса. Фото: youtube.com
В отличие от «Тойоты» платформа «Субару» не предполагает рулевого управления «по проводам» - связь между колесами и баранкой остается жесткой.
e-SGN подразумевает возможность установки одного или двух двигателей. В первом случае привод будет на передние колеса, а мотор, установленный спереди, развивает 208 л.с. Во втором варианте двигателей два (на передней и задней оси), но они слабее. Каждый выдает по 109 л.с. Суммарная мощность полноприводной машины, таким образом, лишь немного превышает переднеприводную версию. Емкость аккумуляторов одинакова для всех модификаций – 71,4 кВтч, что достаточно, чтобы проехать 460 или 530 км в зависимости от количества ведущих колес.
Архитектура полноприводного шасси. Фото: youtube.com
При настройке полного привода инженеры «Тойоты» попридержали свои амбиции и уступили место признанным спецам в этой области – кудесникам из «Субару». Их стараниями на кроссовере появился фирменный режим полного привода X-Mode.
Внешний вид и интерьер
Как я уже сказал, Solterra EV и Toyota bZ4X – близнецы-братья. Отличия минимальны. Чуть другая оптика, оригинальные бамперы. Вот и все. Пожалуй, еще можно заметить, что «субаровцы» в передний бампер вкрутили противотуманки, а на «Тойоте» такой опции нет. Так что, игра «найди десять отличий» обречена на провал – не найдете.
В таком ракурсе кроссовер хоть немного похож на "Субару". Фото: youtube.com
Я честно пытаюсь увидеть в облике «Солтерры» родовые черты «Субару». Иногда мне на мгновение даже кажется, что я вижу что-то, напоминающее кроссовер XV. Но мгновение проходит и перед глазами – Toyota RAV4. «Тойотовские» гены оказались явно сильнее.
Но надо откровенно признать, что «тойотовский прикид» выглядит неплохо. Вытянутый стремительный силуэт, сложная игра граней на боковинах, залихватский спойлер над багажной дверью. Понравится не только девочкам.
О стоимости возможного кузовного ремонта лучше не задумываться. Фото: youtube.com
Габаритные размеры кроссовера
- ✪ Длина – 4690 мм
- ✪ Ширина – 1860 мм
- ✪ Высота – 1650 мм
- ✪ Дорожный просвет – 210 мм
- ✪ Колесная база – 2850 мм
По своим размерам Solterra EV практически идентичен модели Forester. За исключением, пожалуй, колесной базы – у «Форестера» этот показатель почти на 20 см меньше.
Внутри и вовсе никаких отличий от «Тойоты», кроме эмблемы на руле. Кстати, руль здесь выглядит традиционно, в отличие от пижонского штурвала на «Тойоте» в версиях с электронным рулевым управлением. Рулевая колонка, зашитая в массивный кожух, регулируется в двух плоскостях в широком диапазоне.
Интерьер прост, красив и функционален. Материалы отделки не говорят об экономии. Фото: youtube.com
Отрадно, что в салоне сохранилось много физических кнопок. Часть «климатических» функций отдано на откуп сенсорам, но инструментарий на руле и центральном тоннеле – самые настоящие крутилки-нажималки.
Рычаг КПП, разумеется, отсутствует. Управление ездовыми режимами возложено на вращающийся круглый селектор и россыпь клавиш справа и слева от него.
Хорошо, что японцы сдержали себя и не зашили все функции в сенсорные кнопки. Фото: youtube.com
Монитор головного медиаустройства имеет диагональ 12,4 дюйма (в начальных версиях, правда, «телевизор» поменьше), хорошую графику и шустрый отклик на касание. С функционалом системы пока непонятно, к моменту старта продаж наполнение может измениться.
Приборный щиток, как водится, полностью электронный и отнесен далеко вперед к лобовому стеклу. Непривычно, но на деле оказывается очень удобно – взгляд перефокусируется с дороги на приборы гораздо быстрее.
Даже втроем здесь будет комфортно. К услугам пассажиров - подлокотник, подогрев сидений и порты USB-c. Фото: youtube.com
На заднем ряду проявляются преимущества увеличенной колесной базы – запаса по длине достаточно. Однако налицо и недостатки «электрической» компоновки – из-за расположенных под днищем аккумуляторов, пол поднят высоко. Но это все же не мешает удобной посадке.
Пол можно опустить на несколько сантиметров ниже, но большого выигрыша в объеме это не даст. Фото: youtube.com
В багажнике – высокий пол и никакой «запаски». Вместо нее – место под задний двигатель. Объем грузового пространства пока не озвучен, но, я думаю, он будет в пределах, принятых в классе. Сиденья второго ряда, складываясь, образуют почти ровную площадку. Для поездок в IKEA сгодится.
Ходовые качества
О том, как «Солтерра» едет и чем отличаются ее повадки от bZ4X мы пока не знаем. Ездовой презентации пока не было. Инженеры говорят, что поведением на дороге «Субару» будет отличаться от «Тойоты». Но, поскольку все «железо» у них идентично, все различия будут, скорее всего, сведены к разным настройкам электронных систем.
Итог
Начало продаж нового кроссовера запланировано на середину будущего года. Модель будет представлена на всех основных рынках. Производство будет налажено сразу на нескольких заводах в Японии и Китае.
Кроссоверы под обоими брендами будут производиться на одних и тех же заводах. Фото: youtube.com
С ценами ясности нет. Равно как и с тем, попадет ли «Солтерра» на российский рынок. Скорее всего, если и попадет, то с эмблемами «Тойоты».
В будущем нас ждет целая россыпь разнокалиберных электромобилей на этой платформе. Фото: youtube.com
И вот что я скажу в заключении. Мне бы очень хотелось, чтобы «Субару» вновь стала частью моей жизни. Но веры в это почти нет. Мне становится трудно любить тебя, Subaru! Помоги…
- Юрий Самосудов
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....