Правда, с самим названием всегда возникала немалая путаница. Дело в том, что бренд Spectra до этого уже был хорошо известен на американском континенте. Там с таким названием с 1993 по 1998 год предлагалась прошлая модель компании, известная у нас как Sephia. В общем-то именно ее успех за океаном и побудил корейцев назвать также и обновленный вариант.
Многим он показался хорошей альтернативой ВАЗ. Фото: youtube.com
В последний год прошлого века этот автомобиль уже собирали на корейских мощностях и он именовался Mentor. После запуска производства на американском континенте возвратились к известному в США названию, сохранив его в качестве основного для этого автомобиля. Маркетинг вещь довольно запутанная, а автомобильный – тем более. Поэтому не будет вводить вас в заблуждение. Сегодня мы поговорим о Spectra, которая во второй половине нулевых выпускалась на российских мощностях и неплохо известна в нашей стране.
Американский лидер продаж и российский проект
Хотя эта информация не подтверждена авторитетными источниками, но в 2002 году она немного «погуляла» по интернету. В ней Spectra объявлялась лидером продаж американского рынка того года. Даже если это немного и преувеличенное мнение, все же «дыма без огня не бывает». Корейский автомобиль в том году безусловно покорил заокеанский рынок, вызвав бешеную популярность. Чем брали корейцы? Список прост и банален:
✅ невысокая цена
✅ комфортная мягкая подвеска
✅ надежность узлов и деталей
Как вы можете видеть, все эти составляющие могли понравиться не только заокеанским пользователям с невысокими доходами. Для России это тоже стало бы находкой. Поэтому в октябре 2003 года в Сеул отправилась делегация от «Ижмаш-авто». Ее целью стало подписание соглашения о сборке на заводских мощностях автомобилей модели Kia Spectra.
Договор о сотрудничестве с корейской компанией стал успешно претворяться в жизнь. В марте 2004 года стартовала мелкосерийная сборка Kia Spectra на российском заводе. На начальном этапе рекомендательную помощь оказывали корейские инженеры и другие специалисты.
Весна в том году началась для «ижевцев» со сборки опытного образца автомобиля новой модели. Очень скоро производство стало наращивать темпы. Для этого также приобрели лицензию у другой корейской компании Hyundai-Kia. Так на российских мощностях замкнули производственный цикл, подготовившись к выпуску двигателей и трансмиссии для Kia Spectra.
Планы и реальность в производстве Kia Spectra
Первую тысячу корейских автомобилей планировалось собрать уже в текущем году. Потом объемы производства намеревались заметно нарастить. В следующем году – до 40 тысяч, а спустя еще два года – увеличить втрое. Таким планам содействовали не только запас заводских мощностей и огромный российский рынок сбыта.
1,6-литровый двигатель Kia Spectra. Фото: youtube.com
По договору выпуск модели стартовал в России и прекращался в самой Южной Корее. По расчетам экономистов это снижало окончательную стоимость автомобиля с 13,7 тыс. до 10 тысяч долларов. Но на практике оказалось не все так гладко.
В конце года в Ижевск поступил вариант рестайлинговой модели. Именно она и стала основой для дальнейшего производства. А вот с планами по выпуску более 100 тысяч таких автомобилей в год пришлось расстаться. Такой поворот связан с решением о сокращении инвестирования проекта. Несмотря на это, выпуск корейских авто успешно продолжался в течение 5 лет.
Отличия от оригинала и мнение российских водителей
Одним из основных отличий российских автомобилей от своих заокеанских коллег стал силовой агрегат. В Kia Spectra российской сборки устанавливали 1,6-литровый мотор (американцы комплектовали свои Kia Spectra 1,8-литровым двигателем). Кроме этого имелся целый набор дополнительных «бонусов»:
✅ люк в крыше с электроприводом
✅ круиз-контроль
✅ подогрев передних сидений
✅ сидения с подлокотниками
✅ стеклоочиститель с регулировкой тактов
Также дополнительный комфорт для водителя во время длительного вождения создавался за счет регулировок высоты сидения и поясничной поддержки. Роскошные модификации оснащались системой контроля качества воздуха и специальной отделкой салона. Она могла быть кожаной или стилизованной под дерево. Это оказалось недоступным для российских пользователей, но все же автомобиль вызвал положительные отклики наших водителей, отмечавших:
✅ экономичность
✅ хорошее качество лакокрасочного покрытия
✅ недорогие запчасти
Последний момент достигался за счет того, что автомобиль и его комплектующие производились непосредственно на российских мощностях: «Ижмашем» и его смежниками. Многие называли Kia Spectra образцовым вариантом семейного автомобиля. Пожалуй, единственной претензией стала мягкая подвеска: на российских дорогах слишком уж явно ощущалось их неизменное «качество». Местные водители отметили и другие положительные моменты в конструкции автомобиля:
✅ удобный руль
✅ низкий клиренс (комфортное ощущение на высоких скоростях)
✅ качественная и приятная в обращении коробка передач
✅ удобно оборудованный салон
✅ мягкие амортизаторы (впрочем, здесь имелась и обратная сторона)
Из-за последнего момента, некоторые опытные водители советуют заменить задние пружины подвески на более жесткий вариант. Конечно, езда станет чуть менее комфортной, но добавится несколько сантиметров дорожного просвета и можно смело ездить с полной загрузкой по не самым ровным дорогам Родины.
Приборная панель: все под рукой. Фото: youtube.com
Проведение нескольких независимых отечественных тестов показало множество положительных моментов автомобиля: двигатель, шумоизоляцию, просторный салон с хорошей подгонкой обивочных материалов и вместительный багажник. В проблемы Kia Spectra записали малое пространство для задних пассажиров, зимние пробуксовки при старте и недостаток плавности хода.
Технические параметры Kia Spectra
Из-за немного удлиненного передка ее относят к спортивному типу. Напомним, что Spectra считается автомобилем среднего класса. Поэтому имеет соответствующие показатели: длина – 4,5 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,4 м. Кроме спаренных передних фар и задних фонарей в «ягуаровском» стиле, имеем следующую комплектацию:
✅ 5-ступенчатая КПП (с 2005 года доступна коробка-автомат)
✅ 4-цилиндровый двигатель
✅ мощность – 100 л. с.
✅ максимальная скорость – 186 км/ч
✅ независимая передняя подвеска
✅ тормоза дисковые (спереди) и барабанные (сзади)
Модель, не претендующая на роскошность салона, имеет внутри только все необходимое. Зато оно так удобно расположено, что водитель может очень быстро освоиться и привыкнуть. Здесь использован серый пластик и велюр различных тонов. Они чередуются с перебивками под орех. Базовой комплектацией считаются две подушки безопасности, противотуманки и электрозеркала.
Задние «стопы» как у «Ягуара». Фото: youtube.com
В 2009 году начались мероприятия по сворачиванию выпуска этой модели на «Ижмаше». Правда, по предварительной договоренности с корейской стороной, в 2011 году их ненадолго возобновили. Летом и в последующие месяцы собрали еще 1700 штук Kia Spectra. За весь семилетний период в России выпустили более 106 тысяч автомобилей.