Недорогая, но комфортная Kia Spectra
Эта модель классической компоновки (5-местный седан) появилась на пороге нового тысячелетия. Первоначально она собиралась на собственных мощностях Kia Motors. После этого производство перенаправили на российский «Ижмаш». Именно здесь методом промышленной сборки за 5 лет выпустили более 100 тысяч автомобилей этой модели.
Правда, с самим названием всегда возникала немалая путаница. Дело в том, что бренд Spectra до этого уже был хорошо известен на американском континенте. Там с таким названием с 1993 по 1998 год предлагалась прошлая модель компании, известная у нас как Sephia. В общем-то именно ее успех за океаном и побудил корейцев назвать также и обновленный вариант.
В последний год прошлого века этот автомобиль уже собирали на корейских мощностях и он именовался Mentor. После запуска производства на американском континенте возвратились к известному в США названию, сохранив его в качестве основного для этого автомобиля. Маркетинг вещь довольно запутанная, а автомобильный – тем более. Поэтому не будет вводить вас в заблуждение. Сегодня мы поговорим о Spectra, которая во второй половине нулевых выпускалась на российских мощностях и неплохо известна в нашей стране.
Хотя эта информация не подтверждена авторитетными источниками, но в 2002 году она немного «погуляла» по интернету. В ней Spectra объявлялась лидером продаж американского рынка того года. Даже если это немного и преувеличенное мнение, все же «дыма без огня не бывает». Корейский автомобиль в том году безусловно покорил заокеанский рынок, вызвав бешеную популярность. Чем брали корейцы? Список прост и банален:
✅ невысокая цена
✅ комфортная мягкая подвеска
✅ надежность узлов и деталей
Как вы можете видеть, все эти составляющие могли понравиться не только заокеанским пользователям с невысокими доходами. Для России это тоже стало бы находкой. Поэтому в октябре 2003 года в Сеул отправилась делегация от «Ижмаш-авто». Ее целью стало подписание соглашения о сборке на заводских мощностях автомобилей модели Kia Spectra.
Весна в том году началась для «ижевцев» со сборки опытного образца автомобиля новой модели. Очень скоро производство стало наращивать темпы. Для этого также приобрели лицензию у другой корейской компании Hyundai-Kia. Так на российских мощностях замкнули производственный цикл, подготовившись к выпуску двигателей и трансмиссии для Kia Spectra.
Первую тысячу корейских автомобилей планировалось собрать уже в текущем году. Потом объемы производства намеревались заметно нарастить. В следующем году – до 40 тысяч, а спустя еще два года – увеличить втрое. Таким планам содействовали не только запас заводских мощностей и огромный российский рынок сбыта.
По договору выпуск модели стартовал в России и прекращался в самой Южной Корее. По расчетам экономистов это снижало окончательную стоимость автомобиля с 13,7 тыс. до 10 тысяч долларов. Но на практике оказалось не все так гладко.
В конце года в Ижевск поступил вариант рестайлинговой модели. Именно она и стала основой для дальнейшего производства. А вот с планами по выпуску более 100 тысяч таких автомобилей в год пришлось расстаться. Такой поворот связан с решением о сокращении инвестирования проекта. Несмотря на это, выпуск корейских авто успешно продолжался в течение 5 лет.
Одним из основных отличий российских автомобилей от своих заокеанских коллег стал силовой агрегат. В Kia Spectra российской сборки устанавливали 1,6-литровый мотор (американцы комплектовали свои Kia Spectra 1,8-литровым двигателем). Кроме этого имелся целый набор дополнительных «бонусов»:
✅ люк в крыше с электроприводом
✅ круиз-контроль
✅ подогрев передних сидений
✅ сидения с подлокотниками
✅ стеклоочиститель с регулировкой тактов
Также дополнительный комфорт для водителя во время длительного вождения создавался за счет регулировок высоты сидения и поясничной поддержки. Роскошные модификации оснащались системой контроля качества воздуха и специальной отделкой салона. Она могла быть кожаной или стилизованной под дерево. Это оказалось недоступным для российских пользователей, но все же автомобиль вызвал положительные отклики наших водителей, отмечавших:
✅ экономичность
✅ хорошее качество лакокрасочного покрытия
✅ недорогие запчасти
Последний момент достигался за счет того, что автомобиль и его комплектующие производились непосредственно на российских мощностях: «Ижмашем» и его смежниками. Многие называли Kia Spectra образцовым вариантом семейного автомобиля. Пожалуй, единственной претензией стала мягкая подвеска: на российских дорогах слишком уж явно ощущалось их неизменное «качество». Местные водители отметили и другие положительные моменты в конструкции автомобиля:
✅ удобный руль
✅ низкий клиренс (комфортное ощущение на высоких скоростях)
✅ качественная и приятная в обращении коробка передач
✅ удобно оборудованный салон
✅ мягкие амортизаторы (впрочем, здесь имелась и обратная сторона)
Из-за последнего момента, некоторые опытные водители советуют заменить задние пружины подвески на более жесткий вариант. Конечно, езда станет чуть менее комфортной, но добавится несколько сантиметров дорожного просвета и можно смело ездить с полной загрузкой по не самым ровным дорогам Родины.
Проведение нескольких независимых отечественных тестов показало множество положительных моментов автомобиля: двигатель, шумоизоляцию, просторный салон с хорошей подгонкой обивочных материалов и вместительный багажник. В проблемы Kia Spectra записали малое пространство для задних пассажиров, зимние пробуксовки при старте и недостаток плавности хода.
Из-за немного удлиненного передка ее относят к спортивному типу. Напомним, что Spectra считается автомобилем среднего класса. Поэтому имеет соответствующие показатели: длина – 4,5 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,4 м. Кроме спаренных передних фар и задних фонарей в «ягуаровском» стиле, имеем следующую комплектацию:
✅ 5-ступенчатая КПП (с 2005 года доступна коробка-автомат)
✅ 4-цилиндровый двигатель
✅ мощность – 100 л. с.
✅ максимальная скорость – 186 км/ч
✅ независимая передняя подвеска
✅ тормоза дисковые (спереди) и барабанные (сзади)
Модель, не претендующая на роскошность салона, имеет внутри только все необходимое. Зато оно так удобно расположено, что водитель может очень быстро освоиться и привыкнуть. Здесь использован серый пластик и велюр различных тонов. Они чередуются с перебивками под орех. Базовой комплектацией считаются две подушки безопасности, противотуманки и электрозеркала.
В 2009 году начались мероприятия по сворачиванию выпуска этой модели на «Ижмаше». Правда, по предварительной договоренности с корейской стороной, в 2011 году их ненадолго возобновили. Летом и в последующие месяцы собрали еще 1700 штук Kia Spectra. За весь семилетний период в России выпустили более 106 тысяч автомобилей.
Правда, с самим названием всегда возникала немалая путаница. Дело в том, что бренд Spectra до этого уже был хорошо известен на американском континенте. Там с таким названием с 1993 по 1998 год предлагалась прошлая модель компании, известная у нас как Sephia. В общем-то именно ее успех за океаном и побудил корейцев назвать также и обновленный вариант.
Многим он показался хорошей альтернативой ВАЗ. Фото: youtube.com
В последний год прошлого века этот автомобиль уже собирали на корейских мощностях и он именовался Mentor. После запуска производства на американском континенте возвратились к известному в США названию, сохранив его в качестве основного для этого автомобиля. Маркетинг вещь довольно запутанная, а автомобильный – тем более. Поэтому не будет вводить вас в заблуждение. Сегодня мы поговорим о Spectra, которая во второй половине нулевых выпускалась на российских мощностях и неплохо известна в нашей стране.
Американский лидер продаж и российский проект
Хотя эта информация не подтверждена авторитетными источниками, но в 2002 году она немного «погуляла» по интернету. В ней Spectra объявлялась лидером продаж американского рынка того года. Даже если это немного и преувеличенное мнение, все же «дыма без огня не бывает». Корейский автомобиль в том году безусловно покорил заокеанский рынок, вызвав бешеную популярность. Чем брали корейцы? Список прост и банален:
✅ невысокая цена
✅ комфортная мягкая подвеска
✅ надежность узлов и деталей
Как вы можете видеть, все эти составляющие могли понравиться не только заокеанским пользователям с невысокими доходами. Для России это тоже стало бы находкой. Поэтому в октябре 2003 года в Сеул отправилась делегация от «Ижмаш-авто». Ее целью стало подписание соглашения о сборке на заводских мощностях автомобилей модели Kia Spectra.
Договор о сотрудничестве с корейской компанией стал успешно претворяться в жизнь. В марте 2004 года стартовала мелкосерийная сборка Kia Spectra на российском заводе. На начальном этапе рекомендательную помощь оказывали корейские инженеры и другие специалисты.
Весна в том году началась для «ижевцев» со сборки опытного образца автомобиля новой модели. Очень скоро производство стало наращивать темпы. Для этого также приобрели лицензию у другой корейской компании Hyundai-Kia. Так на российских мощностях замкнули производственный цикл, подготовившись к выпуску двигателей и трансмиссии для Kia Spectra.
Планы и реальность в производстве Kia Spectra
Первую тысячу корейских автомобилей планировалось собрать уже в текущем году. Потом объемы производства намеревались заметно нарастить. В следующем году – до 40 тысяч, а спустя еще два года – увеличить втрое. Таким планам содействовали не только запас заводских мощностей и огромный российский рынок сбыта.
1,6-литровый двигатель Kia Spectra. Фото: youtube.com
По договору выпуск модели стартовал в России и прекращался в самой Южной Корее. По расчетам экономистов это снижало окончательную стоимость автомобиля с 13,7 тыс. до 10 тысяч долларов. Но на практике оказалось не все так гладко.
В конце года в Ижевск поступил вариант рестайлинговой модели. Именно она и стала основой для дальнейшего производства. А вот с планами по выпуску более 100 тысяч таких автомобилей в год пришлось расстаться. Такой поворот связан с решением о сокращении инвестирования проекта. Несмотря на это, выпуск корейских авто успешно продолжался в течение 5 лет.
Отличия от оригинала и мнение российских водителей
Одним из основных отличий российских автомобилей от своих заокеанских коллег стал силовой агрегат. В Kia Spectra российской сборки устанавливали 1,6-литровый мотор (американцы комплектовали свои Kia Spectra 1,8-литровым двигателем). Кроме этого имелся целый набор дополнительных «бонусов»:
✅ люк в крыше с электроприводом
✅ круиз-контроль
✅ подогрев передних сидений
✅ сидения с подлокотниками
✅ стеклоочиститель с регулировкой тактов
Также дополнительный комфорт для водителя во время длительного вождения создавался за счет регулировок высоты сидения и поясничной поддержки. Роскошные модификации оснащались системой контроля качества воздуха и специальной отделкой салона. Она могла быть кожаной или стилизованной под дерево. Это оказалось недоступным для российских пользователей, но все же автомобиль вызвал положительные отклики наших водителей, отмечавших:
✅ экономичность
✅ хорошее качество лакокрасочного покрытия
✅ недорогие запчасти
Последний момент достигался за счет того, что автомобиль и его комплектующие производились непосредственно на российских мощностях: «Ижмашем» и его смежниками. Многие называли Kia Spectra образцовым вариантом семейного автомобиля. Пожалуй, единственной претензией стала мягкая подвеска: на российских дорогах слишком уж явно ощущалось их неизменное «качество». Местные водители отметили и другие положительные моменты в конструкции автомобиля:
✅ удобный руль
✅ низкий клиренс (комфортное ощущение на высоких скоростях)
✅ качественная и приятная в обращении коробка передач
✅ удобно оборудованный салон
✅ мягкие амортизаторы (впрочем, здесь имелась и обратная сторона)
Из-за последнего момента, некоторые опытные водители советуют заменить задние пружины подвески на более жесткий вариант. Конечно, езда станет чуть менее комфортной, но добавится несколько сантиметров дорожного просвета и можно смело ездить с полной загрузкой по не самым ровным дорогам Родины.
Приборная панель: все под рукой. Фото: youtube.com
Проведение нескольких независимых отечественных тестов показало множество положительных моментов автомобиля: двигатель, шумоизоляцию, просторный салон с хорошей подгонкой обивочных материалов и вместительный багажник. В проблемы Kia Spectra записали малое пространство для задних пассажиров, зимние пробуксовки при старте и недостаток плавности хода.
Технические параметры Kia Spectra
Из-за немного удлиненного передка ее относят к спортивному типу. Напомним, что Spectra считается автомобилем среднего класса. Поэтому имеет соответствующие показатели: длина – 4,5 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,4 м. Кроме спаренных передних фар и задних фонарей в «ягуаровском» стиле, имеем следующую комплектацию:
✅ 5-ступенчатая КПП (с 2005 года доступна коробка-автомат)
✅ 4-цилиндровый двигатель
✅ мощность – 100 л. с.
✅ максимальная скорость – 186 км/ч
✅ независимая передняя подвеска
✅ тормоза дисковые (спереди) и барабанные (сзади)
Модель, не претендующая на роскошность салона, имеет внутри только все необходимое. Зато оно так удобно расположено, что водитель может очень быстро освоиться и привыкнуть. Здесь использован серый пластик и велюр различных тонов. Они чередуются с перебивками под орех. Базовой комплектацией считаются две подушки безопасности, противотуманки и электрозеркала.
Задние «стопы» как у «Ягуара». Фото: youtube.com
В 2009 году начались мероприятия по сворачиванию выпуска этой модели на «Ижмаше». Правда, по предварительной договоренности с корейской стороной, в 2011 году их ненадолго возобновили. Летом и в последующие месяцы собрали еще 1700 штук Kia Spectra. За весь семилетний период в России выпустили более 106 тысяч автомобилей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...