Geely Атлас – итоги первого года эксплуатации
Китайские производители прочно закрепились на российском рынке автомобилей. Это уже далеко не те неказистые и странные изделия. Но все равно, самые популярные вопросы к владельцу модели из Поднебесной: не сгнил ли и не рассыпается на ходу в первый же год? Расскажем и про то, что потребовало ремонта и во сколько обходится владение Geely Atlas.
Речь пойдет о кроссовере 2021 года выпуска, оснащенном атмосферным двигателем на 2.4 литра и полным приводом. Комплектация Luxury LED с головным устройством от Яндекс.Авто. Пробег на данный момент составляет 17 с небольшим тысяч километров в соотношении город/трасса 70 к 30. В ДТП автомобиль не участвовал.
Перед покупкой выдвигались следующие требования: новая машина, AWD, наличие шторок безопасности и/или боковых подушек, просторный салон и багажник, бюджет до 2 миллионов рублей.
Просмотреть пришлось практически все кроссоверы Б сегмента. Основными конкурентами были: Huyndai Creta, Skoda Karoq, KIA Seltos, Renault Arkana, Nissan Qashqai. Часть моделей отсеялась после скачка цен в начале 2021 года, дилеры других марок предлагали ждать в районе полугода и навязывали жирные допы.
Первое, чем подкупает Атлас – сбалансированность в дизайне. Он не такой броский и вызывающий как у его собратьев из Поднебесной из Chery или KIA, но и отсталым его тоже не назвать. Внутри салона сохраняется паритет между модными сенсорами и классическими кнопками/крутилками. При этом функции по управлению климатической установкой и выбором режима возложены именно на физические клавиши, что гораздо удобнее и практичнее сенсоров.
Материалы салона приятные, резких запахов дешевого пластика с завода не было, «сверчков» на данный момент не завелось. Общая шумоизоляция заслуживает высокой оценки.
Капитанскую посадку и отличную обзорность прекрасно дополняет система кругового обзора, которая неоднократно выручала меня в тесных дворовых проездах и парковках. Эту функцию часто недооценивают и считают бесполезной, хотя в крупных городах она значительно облегчит жизнь.
ГУ с Яндексом – очень крутая вещь, особенно при наличии подписки Яндекса. Встроенный навигатор, музыка и голосовой помощник Алиса экономят заряд телефона и меньше отвлекают внимание.
После покупки автоматическая коробка казалась очень задумчивой, но после адаптации мы друг к другу приноровились. То же касается и динамики Geely Atlas. Мне ее хватает и в городе, и на трассе.
Нравятся и ходовые качества кроссовера, его мягкость и плавность. Главную роль в этом играет подвеска. Она короткоходная, вывесить колесо не составляет проблем, но очень энергоемкая.
К проходимости и полному приводу нареканий также нет. Стоит понимать, что у вас кроссовер, а не внедорожник. Проехать в непогоду на дачу, проторить путь по сугробам после снегопада, вытащить менее проходимого товарища, пройти и вылезти из ледяной колеи – со всеми этими задачами авто справляется и дает ощущение спокойствия в таких ситуациях.
К условным недостаткам можно отнести задумчивое ГУ. К этому привыкаешь, но долгая загрузка и реакция на нажатие периодически доставляет дискомфорт. Сюда же можно отнести и посредственную громкую связь. Своих собеседников я слышу прекрасно, а вот они меня с помехами и задержкой.
Часто владельцы жалуются на высокое потребление топлива. Мой средний расход равняется 13 литрам на 100 километров. Для кроссовера, чья снаряженная масса равняется 1795 кг, считаю это вполне приемлемой цифрой. Особенно, с учетом возможности заправляться АИ-92.
А вот объем топливного бака, при среднем расходе выше 10л/100км, хотелось бы больше. Кстати, если при страгивании с места, вы услышите глухой стук в районе багажного отсека – не пугайтесь. Это плещется топливо в баке. Поначалу настораживает, позже не замечаешь.
А теперь отложим в сторону большую часть сугубо личных оценочных суждений и перейдем к сухим цифрам и фактам. В этом блоке речь пойдет о технических аспектах и стоимости содержания Атласа. И сразу отвечу на главные вопросы:
✅Рыжиков или следов коррозии по кузову нигде нет
✅Рассыпаться не собирается. За время владения было два внеплановых обращения в сервис
Первое обращение к дилеру было из-за лопнувшего на жаре плафона стоп-сигнала. Заменили по гарантии, деталь пришла за 10 дней. При установке фонаря вывернули омыватель в обратную сторону, при указании недостатка - устранили. Все работы заняли пару часов.
Второе обращение случилось по вине отказавшего датчика селектора АКПП. Началось все с произвольно включающегося электронного ручника при переключении на заднюю передачу. В дальнейшем, при запуске зажигания и переходе в D, коробка выпадала в аварийный режим. На электронной панели приборов отображается D4. Движение в таком случае возможно только вперед. Гарантийный ремонт затянулся почти месяц: 10 дней доставка и 14 дней диагностики.
Выход из строя датчика селектора автомата – заводская болезнь этой модели. Бытует версия, что отказам подвержены ингибиторы производства SsangYong, если же производитель Geely, то проблем в эксплуатации быть не должно.
На этом внеплановые визиты в сервис закончились, планово был для прохождения ТО-1 на пробеге в 8000 километров. Со стоимости технического обслуживания начнем экономическую часть:
✅Нечетные ТО – порядка 15000 рублей
✅Четные ТО – около 22000 рублей, обширное ТО-6 – 32 тыс. руб.
Цены могут колебаться в зависимости от региона и дилера. Среди конкурирующих марок это не самый дорогой прайс-лист, но есть и дешевле.
Следующий пункт затрат – налоги и страховки. Налог в моем регионе составляет 4768 рублей в год за 149 лошадиных сил. Расценки на страхование приведу для водителя с безаварийным стажем:
✅ОСАГО около 6-8 тыс. руб.
✅КАСКО от 13 тыс. руб.
Стоимость КАСКО будет зависеть от ваших пожеланий к наполненности пакета защиты.
Атлас полностью устраивает меня и мою семью. Авто отвечает поставленным критериям и доставляет удовольствие от использования.
Самое главное, что он выполняет основную функцию нового автомобиля – не оттягивает семейный бюджет на незапланированный ремонт и не смешивает карты внезапными поломками.
Речь пойдет о кроссовере 2021 года выпуска, оснащенном атмосферным двигателем на 2.4 литра и полным приводом. Комплектация Luxury LED с головным устройством от Яндекс.Авто. Пробег на данный момент составляет 17 с небольшим тысяч километров в соотношении город/трасса 70 к 30. В ДТП автомобиль не участвовал.
Критерии выбора
Перед покупкой выдвигались следующие требования: новая машина, AWD, наличие шторок безопасности и/или боковых подушек, просторный салон и багажник, бюджет до 2 миллионов рублей.
Рядом с одним из своих главных конкурентов. Фото: youtube.com
Просмотреть пришлось практически все кроссоверы Б сегмента. Основными конкурентами были: Huyndai Creta, Skoda Karoq, KIA Seltos, Renault Arkana, Nissan Qashqai. Часть моделей отсеялась после скачка цен в начале 2021 года, дилеры других марок предлагали ждать в районе полугода и навязывали жирные допы.
Что нравится
Первое, чем подкупает Атлас – сбалансированность в дизайне. Он не такой броский и вызывающий как у его собратьев из Поднебесной из Chery или KIA, но и отсталым его тоже не назвать. Внутри салона сохраняется паритет между модными сенсорами и классическими кнопками/крутилками. При этом функции по управлению климатической установкой и выбором режима возложены именно на физические клавиши, что гораздо удобнее и практичнее сенсоров.
Гармоничное оформление салона. Фото: youtube.com
Материалы салона приятные, резких запахов дешевого пластика с завода не было, «сверчков» на данный момент не завелось. Общая шумоизоляция заслуживает высокой оценки.
Капитанскую посадку и отличную обзорность прекрасно дополняет система кругового обзора, которая неоднократно выручала меня в тесных дворовых проездах и парковках. Эту функцию часто недооценивают и считают бесполезной, хотя в крупных городах она значительно облегчит жизнь.
ГУ с Яндексом – очень крутая вещь, особенно при наличии подписки Яндекса. Встроенный навигатор, музыка и голосовой помощник Алиса экономят заряд телефона и меньше отвлекают внимание.
После покупки автоматическая коробка казалась очень задумчивой, но после адаптации мы друг к другу приноровились. То же касается и динамики Geely Atlas. Мне ее хватает и в городе, и на трассе.
Нравятся и ходовые качества кроссовера, его мягкость и плавность. Главную роль в этом играет подвеска. Она короткоходная, вывесить колесо не составляет проблем, но очень энергоемкая.
К проходимости и полному приводу нареканий также нет. Стоит понимать, что у вас кроссовер, а не внедорожник. Проехать в непогоду на дачу, проторить путь по сугробам после снегопада, вытащить менее проходимого товарища, пройти и вылезти из ледяной колеи – со всеми этими задачами авто справляется и дает ощущение спокойствия в таких ситуациях.
С чем пришлось смириться
К условным недостаткам можно отнести задумчивое ГУ. К этому привыкаешь, но долгая загрузка и реакция на нажатие периодически доставляет дискомфорт. Сюда же можно отнести и посредственную громкую связь. Своих собеседников я слышу прекрасно, а вот они меня с помехами и задержкой.
Часто владельцы жалуются на высокое потребление топлива. Мой средний расход равняется 13 литрам на 100 километров. Для кроссовера, чья снаряженная масса равняется 1795 кг, считаю это вполне приемлемой цифрой. Особенно, с учетом возможности заправляться АИ-92.
А вот объем топливного бака, при среднем расходе выше 10л/100км, хотелось бы больше. Кстати, если при страгивании с места, вы услышите глухой стук в районе багажного отсека – не пугайтесь. Это плещется топливо в баке. Поначалу настораживает, позже не замечаешь.
Технико-экономическая часть
А теперь отложим в сторону большую часть сугубо личных оценочных суждений и перейдем к сухим цифрам и фактам. В этом блоке речь пойдет о технических аспектах и стоимости содержания Атласа. И сразу отвечу на главные вопросы:
✅Рыжиков или следов коррозии по кузову нигде нет
✅Рассыпаться не собирается. За время владения было два внеплановых обращения в сервис
Первое обращение к дилеру было из-за лопнувшего на жаре плафона стоп-сигнала. Заменили по гарантии, деталь пришла за 10 дней. При установке фонаря вывернули омыватель в обратную сторону, при указании недостатка - устранили. Все работы заняли пару часов.
Второе обращение случилось по вине отказавшего датчика селектора АКПП. Началось все с произвольно включающегося электронного ручника при переключении на заднюю передачу. В дальнейшем, при запуске зажигания и переходе в D, коробка выпадала в аварийный режим. На электронной панели приборов отображается D4. Движение в таком случае возможно только вперед. Гарантийный ремонт затянулся почти месяц: 10 дней доставка и 14 дней диагностики.
Так выглядит аварийный режим АКПП. Фото: youtube.com
Выход из строя датчика селектора автомата – заводская болезнь этой модели. Бытует версия, что отказам подвержены ингибиторы производства SsangYong, если же производитель Geely, то проблем в эксплуатации быть не должно.
На этом внеплановые визиты в сервис закончились, планово был для прохождения ТО-1 на пробеге в 8000 километров. Со стоимости технического обслуживания начнем экономическую часть:
✅Нечетные ТО – порядка 15000 рублей
✅Четные ТО – около 22000 рублей, обширное ТО-6 – 32 тыс. руб.
Цены могут колебаться в зависимости от региона и дилера. Среди конкурирующих марок это не самый дорогой прайс-лист, но есть и дешевле.
Следующий пункт затрат – налоги и страховки. Налог в моем регионе составляет 4768 рублей в год за 149 лошадиных сил. Расценки на страхование приведу для водителя с безаварийным стажем:
✅ОСАГО около 6-8 тыс. руб.
✅КАСКО от 13 тыс. руб.
Стоимость КАСКО будет зависеть от ваших пожеланий к наполненности пакета защиты.
Заключение
Атлас полностью устраивает меня и мою семью. Авто отвечает поставленным критериям и доставляет удовольствие от использования.
Удачи в пути и безопасных Вам дорог! Фото: youtube.com
Самое главное, что он выполняет основную функцию нового автомобиля – не оттягивает семейный бюджет на незапланированный ремонт и не смешивает карты внезапными поломками.
- Worrick
- youtube.cm
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....