Geely Атлас – итоги первого года эксплуатации
Китайские производители прочно закрепились на российском рынке автомобилей. Это уже далеко не те неказистые и странные изделия. Но все равно, самые популярные вопросы к владельцу модели из Поднебесной: не сгнил ли и не рассыпается на ходу в первый же год? Расскажем и про то, что потребовало ремонта и во сколько обходится владение Geely Atlas.
Речь пойдет о кроссовере 2021 года выпуска, оснащенном атмосферным двигателем на 2.4 литра и полным приводом. Комплектация Luxury LED с головным устройством от Яндекс.Авто. Пробег на данный момент составляет 17 с небольшим тысяч километров в соотношении город/трасса 70 к 30. В ДТП автомобиль не участвовал.
Перед покупкой выдвигались следующие требования: новая машина, AWD, наличие шторок безопасности и/или боковых подушек, просторный салон и багажник, бюджет до 2 миллионов рублей.
Просмотреть пришлось практически все кроссоверы Б сегмента. Основными конкурентами были: Huyndai Creta, Skoda Karoq, KIA Seltos, Renault Arkana, Nissan Qashqai. Часть моделей отсеялась после скачка цен в начале 2021 года, дилеры других марок предлагали ждать в районе полугода и навязывали жирные допы.
Первое, чем подкупает Атлас – сбалансированность в дизайне. Он не такой броский и вызывающий как у его собратьев из Поднебесной из Chery или KIA, но и отсталым его тоже не назвать. Внутри салона сохраняется паритет между модными сенсорами и классическими кнопками/крутилками. При этом функции по управлению климатической установкой и выбором режима возложены именно на физические клавиши, что гораздо удобнее и практичнее сенсоров.
Материалы салона приятные, резких запахов дешевого пластика с завода не было, «сверчков» на данный момент не завелось. Общая шумоизоляция заслуживает высокой оценки.
Капитанскую посадку и отличную обзорность прекрасно дополняет система кругового обзора, которая неоднократно выручала меня в тесных дворовых проездах и парковках. Эту функцию часто недооценивают и считают бесполезной, хотя в крупных городах она значительно облегчит жизнь.
ГУ с Яндексом – очень крутая вещь, особенно при наличии подписки Яндекса. Встроенный навигатор, музыка и голосовой помощник Алиса экономят заряд телефона и меньше отвлекают внимание.
После покупки автоматическая коробка казалась очень задумчивой, но после адаптации мы друг к другу приноровились. То же касается и динамики Geely Atlas. Мне ее хватает и в городе, и на трассе.
Нравятся и ходовые качества кроссовера, его мягкость и плавность. Главную роль в этом играет подвеска. Она короткоходная, вывесить колесо не составляет проблем, но очень энергоемкая.
К проходимости и полному приводу нареканий также нет. Стоит понимать, что у вас кроссовер, а не внедорожник. Проехать в непогоду на дачу, проторить путь по сугробам после снегопада, вытащить менее проходимого товарища, пройти и вылезти из ледяной колеи – со всеми этими задачами авто справляется и дает ощущение спокойствия в таких ситуациях.
К условным недостаткам можно отнести задумчивое ГУ. К этому привыкаешь, но долгая загрузка и реакция на нажатие периодически доставляет дискомфорт. Сюда же можно отнести и посредственную громкую связь. Своих собеседников я слышу прекрасно, а вот они меня с помехами и задержкой.
Часто владельцы жалуются на высокое потребление топлива. Мой средний расход равняется 13 литрам на 100 километров. Для кроссовера, чья снаряженная масса равняется 1795 кг, считаю это вполне приемлемой цифрой. Особенно, с учетом возможности заправляться АИ-92.
А вот объем топливного бака, при среднем расходе выше 10л/100км, хотелось бы больше. Кстати, если при страгивании с места, вы услышите глухой стук в районе багажного отсека – не пугайтесь. Это плещется топливо в баке. Поначалу настораживает, позже не замечаешь.
А теперь отложим в сторону большую часть сугубо личных оценочных суждений и перейдем к сухим цифрам и фактам. В этом блоке речь пойдет о технических аспектах и стоимости содержания Атласа. И сразу отвечу на главные вопросы:
✅Рыжиков или следов коррозии по кузову нигде нет
✅Рассыпаться не собирается. За время владения было два внеплановых обращения в сервис
Первое обращение к дилеру было из-за лопнувшего на жаре плафона стоп-сигнала. Заменили по гарантии, деталь пришла за 10 дней. При установке фонаря вывернули омыватель в обратную сторону, при указании недостатка - устранили. Все работы заняли пару часов.
Второе обращение случилось по вине отказавшего датчика селектора АКПП. Началось все с произвольно включающегося электронного ручника при переключении на заднюю передачу. В дальнейшем, при запуске зажигания и переходе в D, коробка выпадала в аварийный режим. На электронной панели приборов отображается D4. Движение в таком случае возможно только вперед. Гарантийный ремонт затянулся почти месяц: 10 дней доставка и 14 дней диагностики.
Выход из строя датчика селектора автомата – заводская болезнь этой модели. Бытует версия, что отказам подвержены ингибиторы производства SsangYong, если же производитель Geely, то проблем в эксплуатации быть не должно.
На этом внеплановые визиты в сервис закончились, планово был для прохождения ТО-1 на пробеге в 8000 километров. Со стоимости технического обслуживания начнем экономическую часть:
✅Нечетные ТО – порядка 15000 рублей
✅Четные ТО – около 22000 рублей, обширное ТО-6 – 32 тыс. руб.
Цены могут колебаться в зависимости от региона и дилера. Среди конкурирующих марок это не самый дорогой прайс-лист, но есть и дешевле.
Следующий пункт затрат – налоги и страховки. Налог в моем регионе составляет 4768 рублей в год за 149 лошадиных сил. Расценки на страхование приведу для водителя с безаварийным стажем:
✅ОСАГО около 6-8 тыс. руб.
✅КАСКО от 13 тыс. руб.
Стоимость КАСКО будет зависеть от ваших пожеланий к наполненности пакета защиты.
Атлас полностью устраивает меня и мою семью. Авто отвечает поставленным критериям и доставляет удовольствие от использования.
Самое главное, что он выполняет основную функцию нового автомобиля – не оттягивает семейный бюджет на незапланированный ремонт и не смешивает карты внезапными поломками.
Речь пойдет о кроссовере 2021 года выпуска, оснащенном атмосферным двигателем на 2.4 литра и полным приводом. Комплектация Luxury LED с головным устройством от Яндекс.Авто. Пробег на данный момент составляет 17 с небольшим тысяч километров в соотношении город/трасса 70 к 30. В ДТП автомобиль не участвовал.
Критерии выбора
Перед покупкой выдвигались следующие требования: новая машина, AWD, наличие шторок безопасности и/или боковых подушек, просторный салон и багажник, бюджет до 2 миллионов рублей.
Рядом с одним из своих главных конкурентов. Фото: youtube.com
Просмотреть пришлось практически все кроссоверы Б сегмента. Основными конкурентами были: Huyndai Creta, Skoda Karoq, KIA Seltos, Renault Arkana, Nissan Qashqai. Часть моделей отсеялась после скачка цен в начале 2021 года, дилеры других марок предлагали ждать в районе полугода и навязывали жирные допы.
Что нравится
Первое, чем подкупает Атлас – сбалансированность в дизайне. Он не такой броский и вызывающий как у его собратьев из Поднебесной из Chery или KIA, но и отсталым его тоже не назвать. Внутри салона сохраняется паритет между модными сенсорами и классическими кнопками/крутилками. При этом функции по управлению климатической установкой и выбором режима возложены именно на физические клавиши, что гораздо удобнее и практичнее сенсоров.
Гармоничное оформление салона. Фото: youtube.com
Материалы салона приятные, резких запахов дешевого пластика с завода не было, «сверчков» на данный момент не завелось. Общая шумоизоляция заслуживает высокой оценки.
Капитанскую посадку и отличную обзорность прекрасно дополняет система кругового обзора, которая неоднократно выручала меня в тесных дворовых проездах и парковках. Эту функцию часто недооценивают и считают бесполезной, хотя в крупных городах она значительно облегчит жизнь.
ГУ с Яндексом – очень крутая вещь, особенно при наличии подписки Яндекса. Встроенный навигатор, музыка и голосовой помощник Алиса экономят заряд телефона и меньше отвлекают внимание.
После покупки автоматическая коробка казалась очень задумчивой, но после адаптации мы друг к другу приноровились. То же касается и динамики Geely Atlas. Мне ее хватает и в городе, и на трассе.
Нравятся и ходовые качества кроссовера, его мягкость и плавность. Главную роль в этом играет подвеска. Она короткоходная, вывесить колесо не составляет проблем, но очень энергоемкая.
К проходимости и полному приводу нареканий также нет. Стоит понимать, что у вас кроссовер, а не внедорожник. Проехать в непогоду на дачу, проторить путь по сугробам после снегопада, вытащить менее проходимого товарища, пройти и вылезти из ледяной колеи – со всеми этими задачами авто справляется и дает ощущение спокойствия в таких ситуациях.
С чем пришлось смириться
К условным недостаткам можно отнести задумчивое ГУ. К этому привыкаешь, но долгая загрузка и реакция на нажатие периодически доставляет дискомфорт. Сюда же можно отнести и посредственную громкую связь. Своих собеседников я слышу прекрасно, а вот они меня с помехами и задержкой.
Часто владельцы жалуются на высокое потребление топлива. Мой средний расход равняется 13 литрам на 100 километров. Для кроссовера, чья снаряженная масса равняется 1795 кг, считаю это вполне приемлемой цифрой. Особенно, с учетом возможности заправляться АИ-92.
А вот объем топливного бака, при среднем расходе выше 10л/100км, хотелось бы больше. Кстати, если при страгивании с места, вы услышите глухой стук в районе багажного отсека – не пугайтесь. Это плещется топливо в баке. Поначалу настораживает, позже не замечаешь.
Технико-экономическая часть
А теперь отложим в сторону большую часть сугубо личных оценочных суждений и перейдем к сухим цифрам и фактам. В этом блоке речь пойдет о технических аспектах и стоимости содержания Атласа. И сразу отвечу на главные вопросы:
✅Рыжиков или следов коррозии по кузову нигде нет
✅Рассыпаться не собирается. За время владения было два внеплановых обращения в сервис
Первое обращение к дилеру было из-за лопнувшего на жаре плафона стоп-сигнала. Заменили по гарантии, деталь пришла за 10 дней. При установке фонаря вывернули омыватель в обратную сторону, при указании недостатка - устранили. Все работы заняли пару часов.
Второе обращение случилось по вине отказавшего датчика селектора АКПП. Началось все с произвольно включающегося электронного ручника при переключении на заднюю передачу. В дальнейшем, при запуске зажигания и переходе в D, коробка выпадала в аварийный режим. На электронной панели приборов отображается D4. Движение в таком случае возможно только вперед. Гарантийный ремонт затянулся почти месяц: 10 дней доставка и 14 дней диагностики.
Так выглядит аварийный режим АКПП. Фото: youtube.com
Выход из строя датчика селектора автомата – заводская болезнь этой модели. Бытует версия, что отказам подвержены ингибиторы производства SsangYong, если же производитель Geely, то проблем в эксплуатации быть не должно.
На этом внеплановые визиты в сервис закончились, планово был для прохождения ТО-1 на пробеге в 8000 километров. Со стоимости технического обслуживания начнем экономическую часть:
✅Нечетные ТО – порядка 15000 рублей
✅Четные ТО – около 22000 рублей, обширное ТО-6 – 32 тыс. руб.
Цены могут колебаться в зависимости от региона и дилера. Среди конкурирующих марок это не самый дорогой прайс-лист, но есть и дешевле.
Следующий пункт затрат – налоги и страховки. Налог в моем регионе составляет 4768 рублей в год за 149 лошадиных сил. Расценки на страхование приведу для водителя с безаварийным стажем:
✅ОСАГО около 6-8 тыс. руб.
✅КАСКО от 13 тыс. руб.
Стоимость КАСКО будет зависеть от ваших пожеланий к наполненности пакета защиты.
Заключение
Атлас полностью устраивает меня и мою семью. Авто отвечает поставленным критериям и доставляет удовольствие от использования.
Удачи в пути и безопасных Вам дорог! Фото: youtube.com
Самое главное, что он выполняет основную функцию нового автомобиля – не оттягивает семейный бюджет на незапланированный ремонт и не смешивает карты внезапными поломками.
- Worrick
- youtube.cm
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...