
Geely Атлас – итоги первого года эксплуатации
Китайские производители прочно закрепились на российском рынке автомобилей. Это уже далеко не те неказистые и странные изделия. Но все равно, самые популярные вопросы к владельцу модели из Поднебесной: не сгнил ли и не рассыпается на ходу в первый же год? Расскажем и про то, что потребовало ремонта и во сколько обходится владение Geely Atlas.
Речь пойдет о кроссовере 2021 года выпуска, оснащенном атмосферным двигателем на 2.4 литра и полным приводом. Комплектация Luxury LED с головным устройством от Яндекс.Авто. Пробег на данный момент составляет 17 с небольшим тысяч километров в соотношении город/трасса 70 к 30. В ДТП автомобиль не участвовал.
Перед покупкой выдвигались следующие требования: новая машина, AWD, наличие шторок безопасности и/или боковых подушек, просторный салон и багажник, бюджет до 2 миллионов рублей.
Рядом с одним из своих главных конкурентов. Фото: youtube.com
Просмотреть пришлось практически все кроссоверы Б сегмента. Основными конкурентами были: Huyndai Creta, Skoda Karoq, KIA Seltos, Renault Arkana, Nissan Qashqai. Часть моделей отсеялась после скачка цен в начале 2021 года, дилеры других марок предлагали ждать в районе полугода и навязывали жирные допы.
Первое, чем подкупает Атлас – сбалансированность в дизайне. Он не такой броский и вызывающий как у его собратьев из Поднебесной из Chery или KIA, но и отсталым его тоже не назвать. Внутри салона сохраняется паритет между модными сенсорами и классическими кнопками/крутилками. При этом функции по управлению климатической установкой и выбором режима возложены именно на физические клавиши, что гораздо удобнее и практичнее сенсоров.
Гармоничное оформление салона. Фото: youtube.com
Материалы салона приятные, резких запахов дешевого пластика с завода не было, «сверчков» на данный момент не завелось. Общая шумоизоляция заслуживает высокой оценки.
Капитанскую посадку и отличную обзорность прекрасно дополняет система кругового обзора, которая неоднократно выручала меня в тесных дворовых проездах и парковках. Эту функцию часто недооценивают и считают бесполезной, хотя в крупных городах она значительно облегчит жизнь.
ГУ с Яндексом – очень крутая вещь, особенно при наличии подписки Яндекса. Встроенный навигатор, музыка и голосовой помощник Алиса экономят заряд телефона и меньше отвлекают внимание.
После покупки автоматическая коробка казалась очень задумчивой, но после адаптации мы друг к другу приноровились. То же касается и динамики Geely Atlas. Мне ее хватает и в городе, и на трассе.
Нравятся и ходовые качества кроссовера, его мягкость и плавность. Главную роль в этом играет подвеска. Она короткоходная, вывесить колесо не составляет проблем, но очень энергоемкая.
К проходимости и полному приводу нареканий также нет. Стоит понимать, что у вас кроссовер, а не внедорожник. Проехать в непогоду на дачу, проторить путь по сугробам после снегопада, вытащить менее проходимого товарища, пройти и вылезти из ледяной колеи – со всеми этими задачами авто справляется и дает ощущение спокойствия в таких ситуациях.
К условным недостаткам можно отнести задумчивое ГУ. К этому привыкаешь, но долгая загрузка и реакция на нажатие периодически доставляет дискомфорт. Сюда же можно отнести и посредственную громкую связь. Своих собеседников я слышу прекрасно, а вот они меня с помехами и задержкой.
Часто владельцы жалуются на высокое потребление топлива. Мой средний расход равняется 13 литрам на 100 километров. Для кроссовера, чья снаряженная масса равняется 1795 кг, считаю это вполне приемлемой цифрой. Особенно, с учетом возможности заправляться АИ-92.
А вот объем топливного бака, при среднем расходе выше 10л/100км, хотелось бы больше. Кстати, если при страгивании с места, вы услышите глухой стук в районе багажного отсека – не пугайтесь. Это плещется топливо в баке. Поначалу настораживает, позже не замечаешь.
А теперь отложим в сторону большую часть сугубо личных оценочных суждений и перейдем к сухим цифрам и фактам. В этом блоке речь пойдет о технических аспектах и стоимости содержания Атласа. И сразу отвечу на главные вопросы:
✅Рыжиков или следов коррозии по кузову нигде нет
✅Рассыпаться не собирается. За время владения было два внеплановых обращения в сервис
Первое обращение к дилеру было из-за лопнувшего на жаре плафона стоп-сигнала. Заменили по гарантии, деталь пришла за 10 дней. При установке фонаря вывернули омыватель в обратную сторону, при указании недостатка - устранили. Все работы заняли пару часов.
Второе обращение случилось по вине отказавшего датчика селектора АКПП. Началось все с произвольно включающегося электронного ручника при переключении на заднюю передачу. В дальнейшем, при запуске зажигания и переходе в D, коробка выпадала в аварийный режим. На электронной панели приборов отображается D4. Движение в таком случае возможно только вперед. Гарантийный ремонт затянулся почти месяц: 10 дней доставка и 14 дней диагностики.
Так выглядит аварийный режим АКПП. Фото: youtube.com
Выход из строя датчика селектора автомата – заводская болезнь этой модели. Бытует версия, что отказам подвержены ингибиторы производства SsangYong, если же производитель Geely, то проблем в эксплуатации быть не должно.
На этом внеплановые визиты в сервис закончились, планово был для прохождения ТО-1 на пробеге в 8000 километров. Со стоимости технического обслуживания начнем экономическую часть:
✅Нечетные ТО – порядка 15000 рублей
✅Четные ТО – около 22000 рублей, обширное ТО-6 – 32 тыс. руб.
Цены могут колебаться в зависимости от региона и дилера. Среди конкурирующих марок это не самый дорогой прайс-лист, но есть и дешевле.
Следующий пункт затрат – налоги и страховки. Налог в моем регионе составляет 4768 рублей в год за 149 лошадиных сил. Расценки на страхование приведу для водителя с безаварийным стажем:
✅ОСАГО около 6-8 тыс. руб.
✅КАСКО от 13 тыс. руб.
Стоимость КАСКО будет зависеть от ваших пожеланий к наполненности пакета защиты.
Атлас полностью устраивает меня и мою семью. Авто отвечает поставленным критериям и доставляет удовольствие от использования.
Удачи в пути и безопасных Вам дорог! Фото: youtube.com
Самое главное, что он выполняет основную функцию нового автомобиля – не оттягивает семейный бюджет на незапланированный ремонт и не смешивает карты внезапными поломками.
Речь пойдет о кроссовере 2021 года выпуска, оснащенном атмосферным двигателем на 2.4 литра и полным приводом. Комплектация Luxury LED с головным устройством от Яндекс.Авто. Пробег на данный момент составляет 17 с небольшим тысяч километров в соотношении город/трасса 70 к 30. В ДТП автомобиль не участвовал.
Критерии выбора
Перед покупкой выдвигались следующие требования: новая машина, AWD, наличие шторок безопасности и/или боковых подушек, просторный салон и багажник, бюджет до 2 миллионов рублей.

Просмотреть пришлось практически все кроссоверы Б сегмента. Основными конкурентами были: Huyndai Creta, Skoda Karoq, KIA Seltos, Renault Arkana, Nissan Qashqai. Часть моделей отсеялась после скачка цен в начале 2021 года, дилеры других марок предлагали ждать в районе полугода и навязывали жирные допы.
Что нравится
Первое, чем подкупает Атлас – сбалансированность в дизайне. Он не такой броский и вызывающий как у его собратьев из Поднебесной из Chery или KIA, но и отсталым его тоже не назвать. Внутри салона сохраняется паритет между модными сенсорами и классическими кнопками/крутилками. При этом функции по управлению климатической установкой и выбором режима возложены именно на физические клавиши, что гораздо удобнее и практичнее сенсоров.

Материалы салона приятные, резких запахов дешевого пластика с завода не было, «сверчков» на данный момент не завелось. Общая шумоизоляция заслуживает высокой оценки.
Капитанскую посадку и отличную обзорность прекрасно дополняет система кругового обзора, которая неоднократно выручала меня в тесных дворовых проездах и парковках. Эту функцию часто недооценивают и считают бесполезной, хотя в крупных городах она значительно облегчит жизнь.
ГУ с Яндексом – очень крутая вещь, особенно при наличии подписки Яндекса. Встроенный навигатор, музыка и голосовой помощник Алиса экономят заряд телефона и меньше отвлекают внимание.
После покупки автоматическая коробка казалась очень задумчивой, но после адаптации мы друг к другу приноровились. То же касается и динамики Geely Atlas. Мне ее хватает и в городе, и на трассе.
Нравятся и ходовые качества кроссовера, его мягкость и плавность. Главную роль в этом играет подвеска. Она короткоходная, вывесить колесо не составляет проблем, но очень энергоемкая.
К проходимости и полному приводу нареканий также нет. Стоит понимать, что у вас кроссовер, а не внедорожник. Проехать в непогоду на дачу, проторить путь по сугробам после снегопада, вытащить менее проходимого товарища, пройти и вылезти из ледяной колеи – со всеми этими задачами авто справляется и дает ощущение спокойствия в таких ситуациях.
С чем пришлось смириться
К условным недостаткам можно отнести задумчивое ГУ. К этому привыкаешь, но долгая загрузка и реакция на нажатие периодически доставляет дискомфорт. Сюда же можно отнести и посредственную громкую связь. Своих собеседников я слышу прекрасно, а вот они меня с помехами и задержкой.
Часто владельцы жалуются на высокое потребление топлива. Мой средний расход равняется 13 литрам на 100 километров. Для кроссовера, чья снаряженная масса равняется 1795 кг, считаю это вполне приемлемой цифрой. Особенно, с учетом возможности заправляться АИ-92.
А вот объем топливного бака, при среднем расходе выше 10л/100км, хотелось бы больше. Кстати, если при страгивании с места, вы услышите глухой стук в районе багажного отсека – не пугайтесь. Это плещется топливо в баке. Поначалу настораживает, позже не замечаешь.
Технико-экономическая часть
А теперь отложим в сторону большую часть сугубо личных оценочных суждений и перейдем к сухим цифрам и фактам. В этом блоке речь пойдет о технических аспектах и стоимости содержания Атласа. И сразу отвечу на главные вопросы:
✅Рыжиков или следов коррозии по кузову нигде нет
✅Рассыпаться не собирается. За время владения было два внеплановых обращения в сервис
Первое обращение к дилеру было из-за лопнувшего на жаре плафона стоп-сигнала. Заменили по гарантии, деталь пришла за 10 дней. При установке фонаря вывернули омыватель в обратную сторону, при указании недостатка - устранили. Все работы заняли пару часов.
Второе обращение случилось по вине отказавшего датчика селектора АКПП. Началось все с произвольно включающегося электронного ручника при переключении на заднюю передачу. В дальнейшем, при запуске зажигания и переходе в D, коробка выпадала в аварийный режим. На электронной панели приборов отображается D4. Движение в таком случае возможно только вперед. Гарантийный ремонт затянулся почти месяц: 10 дней доставка и 14 дней диагностики.

Выход из строя датчика селектора автомата – заводская болезнь этой модели. Бытует версия, что отказам подвержены ингибиторы производства SsangYong, если же производитель Geely, то проблем в эксплуатации быть не должно.
На этом внеплановые визиты в сервис закончились, планово был для прохождения ТО-1 на пробеге в 8000 километров. Со стоимости технического обслуживания начнем экономическую часть:
✅Нечетные ТО – порядка 15000 рублей
✅Четные ТО – около 22000 рублей, обширное ТО-6 – 32 тыс. руб.
Цены могут колебаться в зависимости от региона и дилера. Среди конкурирующих марок это не самый дорогой прайс-лист, но есть и дешевле.
Следующий пункт затрат – налоги и страховки. Налог в моем регионе составляет 4768 рублей в год за 149 лошадиных сил. Расценки на страхование приведу для водителя с безаварийным стажем:
✅ОСАГО около 6-8 тыс. руб.
✅КАСКО от 13 тыс. руб.
Стоимость КАСКО будет зависеть от ваших пожеланий к наполненности пакета защиты.
Заключение
Атлас полностью устраивает меня и мою семью. Авто отвечает поставленным критериям и доставляет удовольствие от использования.

Самое главное, что он выполняет основную функцию нового автомобиля – не оттягивает семейный бюджет на незапланированный ремонт и не смешивает карты внезапными поломками.
- Worrick
- youtube.cm
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...