Geely Атлас – итоги первого года эксплуатации
2 152

Geely Атлас – итоги первого года эксплуатации

Китайские производители прочно закрепились на российском рынке автомобилей. Это уже далеко не те неказистые и странные изделия. Но все равно, самые популярные вопросы к владельцу модели из Поднебесной: не сгнил ли и не рассыпается на ходу в первый же год? Расскажем и про то, что потребовало ремонта и во сколько обходится владение Geely Atlas.


Речь пойдет о кроссовере 2021 года выпуска, оснащенном атмосферным двигателем на 2.4 литра и полным приводом. Комплектация Luxury LED с головным устройством от Яндекс.Авто. Пробег на данный момент составляет 17 с небольшим тысяч километров в соотношении город/трасса 70 к 30. В ДТП автомобиль не участвовал.

Критерии выбора


Перед покупкой выдвигались следующие требования: новая машина, AWD, наличие шторок безопасности и/или боковых подушек, просторный салон и багажник, бюджет до 2 миллионов рублей.

Geely Атлас – итоги первого года эксплуатацииРядом с одним из своих главных конкурентов. Фото: youtube.com

Просмотреть пришлось практически все кроссоверы Б сегмента. Основными конкурентами были: Huyndai Creta, Skoda Karoq, KIA Seltos, Renault Arkana, Nissan Qashqai. Часть моделей отсеялась после скачка цен в начале 2021 года, дилеры других марок предлагали ждать в районе полугода и навязывали жирные допы.

Что нравится


Первое, чем подкупает Атлас – сбалансированность в дизайне. Он не такой броский и вызывающий как у его собратьев из Поднебесной из Chery или KIA, но и отсталым его тоже не назвать. Внутри салона сохраняется паритет между модными сенсорами и классическими кнопками/крутилками. При этом функции по управлению климатической установкой и выбором режима возложены именно на физические клавиши, что гораздо удобнее и практичнее сенсоров.

Гармоничное оформление салона. Фото: youtube.com

Материалы салона приятные, резких запахов дешевого пластика с завода не было, «сверчков» на данный момент не завелось. Общая шумоизоляция заслуживает высокой оценки.

Капитанскую посадку и отличную обзорность прекрасно дополняет система кругового обзора, которая неоднократно выручала меня в тесных дворовых проездах и парковках. Эту функцию часто недооценивают и считают бесполезной, хотя в крупных городах она значительно облегчит жизнь.

ГУ с Яндексом – очень крутая вещь, особенно при наличии подписки Яндекса. Встроенный навигатор, музыка и голосовой помощник Алиса экономят заряд телефона и меньше отвлекают внимание.

После покупки автоматическая коробка казалась очень задумчивой, но после адаптации мы друг к другу приноровились. То же касается и динамики Geely Atlas. Мне ее хватает и в городе, и на трассе.

Нравятся и ходовые качества кроссовера, его мягкость и плавность. Главную роль в этом играет подвеска. Она короткоходная, вывесить колесо не составляет проблем, но очень энергоемкая.

К проходимости и полному приводу нареканий также нет. Стоит понимать, что у вас кроссовер, а не внедорожник. Проехать в непогоду на дачу, проторить путь по сугробам после снегопада, вытащить менее проходимого товарища, пройти и вылезти из ледяной колеи – со всеми этими задачами авто справляется и дает ощущение спокойствия в таких ситуациях.

С чем пришлось смириться


К условным недостаткам можно отнести задумчивое ГУ. К этому привыкаешь, но долгая загрузка и реакция на нажатие периодически доставляет дискомфорт. Сюда же можно отнести и посредственную громкую связь. Своих собеседников я слышу прекрасно, а вот они меня с помехами и задержкой.

Часто владельцы жалуются на высокое потребление топлива. Мой средний расход равняется 13 литрам на 100 километров. Для кроссовера, чья снаряженная масса равняется 1795 кг, считаю это вполне приемлемой цифрой. Особенно, с учетом возможности заправляться АИ-92.
А вот объем топливного бака, при среднем расходе выше 10л/100км, хотелось бы больше. Кстати, если при страгивании с места, вы услышите глухой стук в районе багажного отсека – не пугайтесь. Это плещется топливо в баке. Поначалу настораживает, позже не замечаешь.

Технико-экономическая часть


А теперь отложим в сторону большую часть сугубо личных оценочных суждений и перейдем к сухим цифрам и фактам. В этом блоке речь пойдет о технических аспектах и стоимости содержания Атласа. И сразу отвечу на главные вопросы:

✅Рыжиков или следов коррозии по кузову нигде нет
✅Рассыпаться не собирается. За время владения было два внеплановых обращения в сервис

Первое обращение к дилеру было из-за лопнувшего на жаре плафона стоп-сигнала. Заменили по гарантии, деталь пришла за 10 дней. При установке фонаря вывернули омыватель в обратную сторону, при указании недостатка - устранили. Все работы заняли пару часов.

Второе обращение случилось по вине отказавшего датчика селектора АКПП. Началось все с произвольно включающегося электронного ручника при переключении на заднюю передачу. В дальнейшем, при запуске зажигания и переходе в D, коробка выпадала в аварийный режим. На электронной панели приборов отображается D4. Движение в таком случае возможно только вперед. Гарантийный ремонт затянулся почти месяц: 10 дней доставка и 14 дней диагностики.

Так выглядит аварийный режим АКПП. Фото: youtube.com

Выход из строя датчика селектора автомата – заводская болезнь этой модели. Бытует версия, что отказам подвержены ингибиторы производства SsangYong, если же производитель Geely, то проблем в эксплуатации быть не должно.

На этом внеплановые визиты в сервис закончились, планово был для прохождения ТО-1 на пробеге в 8000 километров. Со стоимости технического обслуживания начнем экономическую часть:

✅Нечетные ТО – порядка 15000 рублей
✅Четные ТО – около 22000 рублей, обширное ТО-6 – 32 тыс. руб.

Цены могут колебаться в зависимости от региона и дилера. Среди конкурирующих марок это не самый дорогой прайс-лист, но есть и дешевле.

Следующий пункт затрат – налоги и страховки. Налог в моем регионе составляет 4768 рублей в год за 149 лошадиных сил. Расценки на страхование приведу для водителя с безаварийным стажем:

✅ОСАГО около 6-8 тыс. руб.
✅КАСКО от 13 тыс. руб.

Стоимость КАСКО будет зависеть от ваших пожеланий к наполненности пакета защиты.

Заключение


Атлас полностью устраивает меня и мою семью. Авто отвечает поставленным критериям и доставляет удовольствие от использования.
Удачи в пути и безопасных Вам дорог! Фото: youtube.com

Самое главное, что он выполняет основную функцию нового автомобиля – не оттягивает семейный бюджет на незапланированный ремонт и не смешивает карты внезапными поломками.
Думали ли Вы над приобретением кроссовера из Китая?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...