Tagaz Tager – почему лучший российский внедорожник остался не у дел?
В России выпускается несколько настоящих внедорожников. Это УАЗы и Лада 4х4. Причем «Нива» официально считается кроссовером. Но проходимость ВАЗ-2121 внушает уважение – далеко не каждый «джип» доедет туда, куда доберется этот автомобиль.
Но выпускался в России идеал, тот внедорожник, который вырисовывается на форумах. Короткая база, двигатели на выбор, высокая проходимость и рама. Это Tagaz Tager – российский внедорожник, выпускаемый с 2008 по 2012 годы.
Таганрогский автомобильный завод – это уникальное предприятие. Возникшее в 1997 году, оно стало изготавливать легковые машины, как правило, по корейским лицензиям. Глава предприятия пытался создавать идеальные машины для россиян, при этом держа низкую цену на них.
Есть ощущение, что завод был построен на проклятом месте – ни одна модель не стала бестселлером продаж, а сам производитель в итоге обанкротился.
История Tagaz Tager началась в 2006 году, когда в Корее был прекращен выпуск внедорожников SsangYong Korando. В 2005 корейцы отказались от производства модели Musso.
В 2008 году стартовали продажи первых Tagaz Tager. Кроме трехдверной модификации, выпускали и пятидверную. Это новшество – оригинальный SsangYong Korando выпускался только в одном кузове.
Автомобиль был рамным и оснащался двигателями:
Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические. Привод как задний, так и полный.
Аналогов Tagaz Tager на российском рынке в 2008 не было, но продажи не пошли – всего около 2 500 автомобилей в год. Виной тому недоверие к бренду и экономический кризис.
Можно по-разному относиться к внешности Tagaz Tager, но то, что автомобиль не похож на другие и привлекает к себе внимание – это однозначно. Некоторые до сих пор покупают внедорожник из-за необычного вида, хотя еще больше людей, называющих машину уродливой.
Хотя, некоторые дизайнерские решения – вроде фар-глазок сделаны специально, чтобы создать специфический образ.
Ждать от салона трехдверного внедорожника изысков не стоит, но автомобиль для водителя и пассажиров неожиданно комфортный. Сравнивая его с российскими конкурентами – это небо и земля даже рядом с УАЗ Патриотом. Что касается «Нивы», то про нее и говорить не стоит.
Скептики скажут, что японские внедорожники выигрывают в комфорте у Tagaz Tager, но это не так.
Особенности:
Владельцы автомобилей утверждают, что даже длительные пробеги от 500 километров за раз не приводят к усталости спины и ног.
Есть у машины и недостатки. Тяжелые двери подгонялись на заводе откровенно плохо. Закрыть их с первого раза может только опытный владелец, остальным приходится приноравливаться. Есть одна особенность – захлопывать нужно с небольшого расстояния, но сильно хлопая.
Ехать по плохой дороге с приоткрытыми стеклами неприятно – они дребезжат.
Есть претензии и к багажному отделению – оно откровенно маленькое, хоть в высоту места и много, но ширина недостаточная. Конечно, можно сложить задние сиденья и перевести что-то габаритное, но мест в таком случае остается только два.
Как рамный автомобиль, Tagaz Tager не отличается идеальной управляемостью.
Проблема усугубляется:
На скорости совершать резкие движения рулем, а тем более, играть «в шашки», не стоит – автомобиль может «козлить», что в итоге грозит опрокидыванием. Руль легкий – на трассе это напрягает.
Кузов отличается парусностью – иногда боковой ветер пытается на скорости развернуть автомобиль, весящий около 2-х тонн.
Моторы у Tagaz Tager на любой вкус. Начнем с бензиновых. Самый слабый из них – это 2,3 литра, развивающий 150 л. с. Агрегат надежный и беспроблемный. То же можно сказать и про двигатель 3,2 литра на 220 л. с.
Почти все двигатели считаются мерседесовскими – это не значит, что они поставлялись с немецкого завода, просто их производили в Корее по лицензии Mercedes. Они надежные, и выхаживают по 500 000 км легко, но это не Мерседес, а что-то «по мотивам».
2,6 дизель – это нечто! Все, кто взял такой автомобиль, плевались. Мотор проблемный, откуда он вообще появился – это тагазовцы держали в секрете. Постоянно ломался, и покупать такой вариант строжайше не рекомендуют! С фирмой Mercedes этот двигатель не имеет ничего общего!
Обычно ходовая рамных внедорожников в этой ценовой категории жесткая, но Tagaz Tager отличается плавностью хода. На разбитых дорогах можно передвигаться с высокой скоростью, и ничего с подвеской не случится, но глубокие ямы, конечно же, лучше объезжать.
Вообще, обслуживание Tagaz Tager никогда не напрягает владельцев. Сказывается корейское происхождение автомобиля и надежность двигателей, созданных по лицензии Мерседес.
Многие боятся покупать машину, так как она давно не выпускается, а производитель объявлен банкротом. Кстати, недавно все оборудование Таганрогского автомобильного завода было порезано на металлолом, что энтузиазма не прибавляет.
Но пока существует SsangYong, проблем с запчастями не будет. Стоимость деталей, особенно расходников, часто на уровне с продукцией АвтоВАЗа.
Конечно, экономичным Tagaz Tager назвать сложно, но это же рамный внедорожник.
Главная проблема части автомобилей – это механическая коробка передач. Как ни странно, но она оказалась в разы хуже АКПП. При этом у SsangYong Korando МКПП вообще беспроблемная. Это говорит о том, что в целях снижения конечной стоимости производитель поставил какую-то другую коробку.
Если есть возможность и средства, можно поставить АКПП.
А вот с этим параметром у автомобиля все в порядке. Даже без подготовки проходимость поражает. Не зря модель в Корее поставлялась в армию!
Конечно, Tagaz Tager можно дорабатывать, особенно для профессионалов, но для обычного охотника или рыболова его потенциала хватит выше крыши.
Стоит внедорожник сейчас от 300 000 рублей – уже это намекает о его востребованности на вторичном рынке. Покупая такой автомобиль, нужно понимать, что в качестве семейного он вряд ли подойдет.
Но выпускался в России идеал, тот внедорожник, который вырисовывается на форумах. Короткая база, двигатели на выбор, высокая проходимость и рама. Это Tagaz Tager – российский внедорожник, выпускаемый с 2008 по 2012 годы.
Краткая история модели
Таганрогский автомобильный завод – это уникальное предприятие. Возникшее в 1997 году, оно стало изготавливать легковые машины, как правило, по корейским лицензиям. Глава предприятия пытался создавать идеальные машины для россиян, при этом держа низкую цену на них.
Есть ощущение, что завод был построен на проклятом месте – ни одна модель не стала бестселлером продаж, а сам производитель в итоге обанкротился.
Внешность, конечно, специфическая. Фото: Youtube.com
История Tagaz Tager началась в 2006 году, когда в Корее был прекращен выпуск внедорожников SsangYong Korando. В 2005 корейцы отказались от производства модели Musso.
Владелец Таганрогского завода Михаил Парамонов решил, что вот он, шанс, и выкупил линии по выпуску двух популярных внедорожников SsangYong.
В 2008 году стартовали продажи первых Tagaz Tager. Кроме трехдверной модификации, выпускали и пятидверную. Это новшество – оригинальный SsangYong Korando выпускался только в одном кузове.
Автомобиль был рамным и оснащался двигателями:
- ? 2,3 м 3,2 литра бензин на 150 и 220 л. с.
- ? 2,6 и 2,9 л. дизель на 106 и 120 л. с.
Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические. Привод как задний, так и полный.
Короткая база – это лучший вариант для бездорожья. Фото: Youtube.com
Аналогов Tagaz Tager на российском рынке в 2008 не было, но продажи не пошли – всего около 2 500 автомобилей в год. Виной тому недоверие к бренду и экономический кризис.
Внешний вид
Можно по-разному относиться к внешности Tagaz Tager, но то, что автомобиль не похож на другие и привлекает к себе внимание – это однозначно. Некоторые до сих пор покупают внедорожник из-за необычного вида, хотя еще больше людей, называющих машину уродливой.
На самом деле, такой внешний вид – это вовсе не случайность, а дань корейским инженерам, создавшим внедорожник с высокой проходимостью.
Хотя, некоторые дизайнерские решения – вроде фар-глазок сделаны специально, чтобы создать специфический образ.
Салон
Ждать от салона трехдверного внедорожника изысков не стоит, но автомобиль для водителя и пассажиров неожиданно комфортный. Сравнивая его с российскими конкурентами – это небо и земля даже рядом с УАЗ Патриотом. Что касается «Нивы», то про нее и говорить не стоит.
Салон достаточно роскошный. Фото: Youtube.com
Скептики скажут, что японские внедорожники выигрывают в комфорте у Tagaz Tager, но это не так.
Особенности:
- ? Качественные отделочные материалы
- ? Кондиционер
- ? Звукоизоляция салона
- ? Широкие двери
- ? Отличная сборки
Владельцы автомобилей утверждают, что даже длительные пробеги от 500 километров за раз не приводят к усталости спины и ног.
Есть у машины и недостатки. Тяжелые двери подгонялись на заводе откровенно плохо. Закрыть их с первого раза может только опытный владелец, остальным приходится приноравливаться. Есть одна особенность – захлопывать нужно с небольшого расстояния, но сильно хлопая.
Ехать по плохой дороге с приоткрытыми стеклами неприятно – они дребезжат.
Обзор из автомобиля требует привыкания – вверху много чего незаметно, вплоть до висящих светофоров. Сзади подголовники мешают, да и стекло там грязью быстро заляпывается.
Есть претензии и к багажному отделению – оно откровенно маленькое, хоть в высоту места и много, но ширина недостаточная. Конечно, можно сложить задние сиденья и перевести что-то габаритное, но мест в таком случае остается только два.
Претензии к управляемости
Как рамный автомобиль, Tagaz Tager не отличается идеальной управляемостью.
Сзади только два места, но при этом не тесно. Фото: Youtube.com
Проблема усугубляется:
- ? Длинноходной подвеской
- ? Неразрезным задним мостом
- ? Высотой кузова
На скорости совершать резкие движения рулем, а тем более, играть «в шашки», не стоит – автомобиль может «козлить», что в итоге грозит опрокидыванием. Руль легкий – на трассе это напрягает.
Кузов отличается парусностью – иногда боковой ветер пытается на скорости развернуть автомобиль, весящий около 2-х тонн.
Двигатели
Моторы у Tagaz Tager на любой вкус. Начнем с бензиновых. Самый слабый из них – это 2,3 литра, развивающий 150 л. с. Агрегат надежный и беспроблемный. То же можно сказать и про двигатель 3,2 литра на 220 л. с.
Дизельные моторы попадаются в основном 2,9 л. на 120 л. с. Иногда встречается вариант 2,6 на 106 л. с, но связываться с ним не стоит, этот агрегат нужно разобрать отдельно.
Почти все двигатели считаются мерседесовскими – это не значит, что они поставлялись с немецкого завода, просто их производили в Корее по лицензии Mercedes. Они надежные, и выхаживают по 500 000 км легко, но это не Мерседес, а что-то «по мотивам».
Двигатель 3,2 бензин. Фото: Youtube.com
2,6 дизель – это нечто! Все, кто взял такой автомобиль, плевались. Мотор проблемный, откуда он вообще появился – это тагазовцы держали в секрете. Постоянно ломался, и покупать такой вариант строжайше не рекомендуют! С фирмой Mercedes этот двигатель не имеет ничего общего!
Подвеска и расходы на ремонт
Обычно ходовая рамных внедорожников в этой ценовой категории жесткая, но Tagaz Tager отличается плавностью хода. На разбитых дорогах можно передвигаться с высокой скоростью, и ничего с подвеской не случится, но глубокие ямы, конечно же, лучше объезжать.
Если что-то в ходовке сломается – ремонт отличается бюджетностью, как по стоимости деталей, так и самой работы.
Вообще, обслуживание Tagaz Tager никогда не напрягает владельцев. Сказывается корейское происхождение автомобиля и надежность двигателей, созданных по лицензии Мерседес.
Многие боятся покупать машину, так как она давно не выпускается, а производитель объявлен банкротом. Кстати, недавно все оборудование Таганрогского автомобильного завода было порезано на металлолом, что энтузиазма не прибавляет.
Проходимость впечатляет! Фото: Youtube.com
Но пока существует SsangYong, проблем с запчастями не будет. Стоимость деталей, особенно расходников, часто на уровне с продукцией АвтоВАЗа.
Конечно, экономичным Tagaz Tager назвать сложно, но это же рамный внедорожник.
Основная проблема
Главная проблема части автомобилей – это механическая коробка передач. Как ни странно, но она оказалась в разы хуже АКПП. При этом у SsangYong Korando МКПП вообще беспроблемная. Это говорит о том, что в целях снижения конечной стоимости производитель поставил какую-то другую коробку.
Передачи начинают хрустеть при переключении, а потом вилка выходит из строя. Чинить МКПП особого смысла нет, да и дорого это получается. Лучший вариант – это замена агрегата на механику от SsangYong Korando.
Если есть возможность и средства, можно поставить АКПП.
Проходимость
А вот с этим параметром у автомобиля все в порядке. Даже без подготовки проходимость поражает. Не зря модель в Корее поставлялась в армию!
Для повышения проходимости достаточно сменить колеса. Фото: Youtube.com
Конечно, Tagaz Tager можно дорабатывать, особенно для профессионалов, но для обычного охотника или рыболова его потенциала хватит выше крыши.
Стоит внедорожник сейчас от 300 000 рублей – уже это намекает о его востребованности на вторичном рынке. Покупая такой автомобиль, нужно понимать, что в качестве семейного он вряд ли подойдет.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...