H2Fly – первый пассажирский самолет на жидком водороде
Группа инженеров, в которую вошли специалисты компаний DLR, Pipistrel Vertical Solutions, Air Liquide Advanced Technologies и H2Fly, сообщила, что почти закончила разработку своего концепта. Это электрический самолет, работающий на жидком водороде, что позволит увеличить запас хода до показателей, необходимых в региональных авиаперелетах.
Главная сложность заключалась в разработке надежной и неприхотливой в обслуживании водородно-электрической трансмиссии. Исследования ведутся около 10 лет и только теперь инженерам удалось найти ряд решений, которые позволили упростить конструкцию. При этом технические параметры можно масштабировать, что позволит выпускать оборудование под разные цели.
Система была успешно испытана в этом году. Четырехместный самолет прошел ряд тестов в реальных условиях, в ходе которых установил пару рекордов. Во-первых, он поднялся на высоту более двух километров, что самый большой показатель для модели на водородном топливе. Во-вторых, он впервые совершил успешный перелет между двумя коммерческими аэропортами на территории Германии.
А недавно проект достиг еще одного рубежа – были закончены испытания на герметичность и стойкость к вибрациям резервуара для жидкого водорода. Теперь ведутся работы по интеграции емкости и топливных элементов в самолет. Процесс нужно закончить не больше, чем за три месяца, так как начало испытаний готового концепта запланировано на первый квартал 2023 года.
Если разработанная система хранения жидкого водорода хорошо покажет себя на тестах, то запас хода коммерческих бортов удастся увеличить до 2000 км. Этот показатель позволит конкурировать с традиционной авиацией.
Испытания проводятся на четырехместном самолете, но для серийного выпуска будет разработан вариант на 40 пассажиров. Не исключено, что появятся и другие модификации, все зависит от интереса потенциальных клиентов.
Если тесты завершатся в планируемые сроки и в процессе не будет обнаружено недоработок, создатели подадут документы на сертификацию. Серийный выпуск начнется не раньше 2025 года.
Что известно
Главная сложность заключалась в разработке надежной и неприхотливой в обслуживании водородно-электрической трансмиссии. Исследования ведутся около 10 лет и только теперь инженерам удалось найти ряд решений, которые позволили упростить конструкцию. При этом технические параметры можно масштабировать, что позволит выпускать оборудование под разные цели.
Самолет уже совершил полет между двумя коммерческими аэродромами. Фото: youtube.com
Система была успешно испытана в этом году. Четырехместный самолет прошел ряд тестов в реальных условиях, в ходе которых установил пару рекордов. Во-первых, он поднялся на высоту более двух километров, что самый большой показатель для модели на водородном топливе. Во-вторых, он впервые совершил успешный перелет между двумя коммерческими аэропортами на территории Германии.
А недавно проект достиг еще одного рубежа – были закончены испытания на герметичность и стойкость к вибрациям резервуара для жидкого водорода. Теперь ведутся работы по интеграции емкости и топливных элементов в самолет. Процесс нужно закончить не больше, чем за три месяца, так как начало испытаний готового концепта запланировано на первый квартал 2023 года.
Компоновка у модели очень необычная и привлекает внимание. Фото: youtube.com
Если разработанная система хранения жидкого водорода хорошо покажет себя на тестах, то запас хода коммерческих бортов удастся увеличить до 2000 км. Этот показатель позволит конкурировать с традиционной авиацией.
Испытания проводятся на четырехместном самолете, но для серийного выпуска будет разработан вариант на 40 пассажиров. Не исключено, что появятся и другие модификации, все зависит от интереса потенциальных клиентов.
Силовой агрегат выглядит так. Фото: youtube.com
Если тесты завершатся в планируемые сроки и в процессе не будет обнаружено недоработок, создатели подадут документы на сертификацию. Серийный выпуск начнется не раньше 2025 года.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....