.d-md-none .d-lg-block bibimot

H2Fly – первый пассажирский самолет на жидком водороде

H2Fly – первый пассажирский самолет на жидком водороде
Группа инженеров, в которую вошли специалисты компаний DLR, Pipistrel Vertical Solutions, Air Liquide Advanced Technologies и H2Fly, сообщила, что почти закончила разработку своего концепта. Это электрический самолет, работающий на жидком водороде, что позволит увеличить запас хода до показателей, необходимых в региональных авиаперелетах.


Что известно


Главная сложность заключалась в разработке надежной и неприхотливой в обслуживании водородно-электрической трансмиссии. Исследования ведутся около 10 лет и только теперь инженерам удалось найти ряд решений, которые позволили упростить конструкцию. При этом технические параметры можно масштабировать, что позволит выпускать оборудование под разные цели.

H2Fly – первый пассажирский самолет на жидком водородеСамолет уже совершил полет между двумя коммерческими аэродромами. Фото: youtube.com

Система была успешно испытана в этом году. Четырехместный самолет прошел ряд тестов в реальных условиях, в ходе которых установил пару рекордов. Во-первых, он поднялся на высоту более двух километров, что самый большой показатель для модели на водородном топливе. Во-вторых, он впервые совершил успешный перелет между двумя коммерческими аэропортами на территории Германии.

А недавно проект достиг еще одного рубежа – были закончены испытания на герметичность и стойкость к вибрациям резервуара для жидкого водорода. Теперь ведутся работы по интеграции емкости и топливных элементов в самолет. Процесс нужно закончить не больше, чем за три месяца, так как начало испытаний готового концепта запланировано на первый квартал 2023 года.

Компоновка у модели очень необычная и привлекает внимание. Фото: youtube.com

Если разработанная система хранения жидкого водорода хорошо покажет себя на тестах, то запас хода коммерческих бортов удастся увеличить до 2000 км. Этот показатель позволит конкурировать с традиционной авиацией.

Испытания проводятся на четырехместном самолете, но для серийного выпуска будет разработан вариант на 40 пассажиров. Не исключено, что появятся и другие модификации, все зависит от интереса потенциальных клиентов.

Силовой агрегат выглядит так. Фото: youtube.com

Если тесты завершатся в планируемые сроки и в процессе не будет обнаружено недоработок, создатели подадут документы на сертификацию. Серийный выпуск начнется не раньше 2025 года.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Что думаете о перспективах этой модели?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Аэромобиль Air One готовится в сериюСтартуют испытания первого водородно-электрического самолета Dornier 228

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 1 135
Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Летать для многих людей означает полную свободу, именно поэтому их так манит небо. И владение собственным самолетом является заветной мечтой почти для каждого,...
  • 734