Что известно
Главная сложность заключалась в разработке надежной и неприхотливой в обслуживании водородно-электрической трансмиссии. Исследования ведутся около 10 лет и только теперь инженерам удалось найти ряд решений, которые позволили упростить конструкцию. При этом технические параметры можно масштабировать, что позволит выпускать оборудование под разные цели.
Самолет уже совершил полет между двумя коммерческими аэродромами. Фото: youtube.com
Система была успешно испытана в этом году. Четырехместный самолет прошел ряд тестов в реальных условиях, в ходе которых установил пару рекордов. Во-первых, он поднялся на высоту более двух километров, что самый большой показатель для модели на водородном топливе. Во-вторых, он впервые совершил успешный перелет между двумя коммерческими аэропортами на территории Германии.
А недавно проект достиг еще одного рубежа – были закончены испытания на герметичность и стойкость к вибрациям резервуара для жидкого водорода. Теперь ведутся работы по интеграции емкости и топливных элементов в самолет. Процесс нужно закончить не больше, чем за три месяца, так как начало испытаний готового концепта запланировано на первый квартал 2023 года.
Компоновка у модели очень необычная и привлекает внимание. Фото: youtube.com
Если разработанная система хранения жидкого водорода хорошо покажет себя на тестах, то запас хода коммерческих бортов удастся увеличить до 2000 км. Этот показатель позволит конкурировать с традиционной авиацией.
Испытания проводятся на четырехместном самолете, но для серийного выпуска будет разработан вариант на 40 пассажиров. Не исключено, что появятся и другие модификации, все зависит от интереса потенциальных клиентов.
Силовой агрегат выглядит так. Фото: youtube.com
Если тесты завершатся в планируемые сроки и в процессе не будет обнаружено недоработок, создатели подадут документы на сертификацию. Серийный выпуск начнется не раньше 2025 года.