Рассекречен новый Volvo EX90 – это электрокар с запасом хода почти 600 км
Компания Volvo открыла прием заказов на свой полноразмерный кроссовер EX90. Автомобиль, разработанный совместно с Polestar и Geely, уже неприятно удивляет ценой. В Европе дилеры хотят за машины в самой простой комплектации от 6,43 миллиона рублей.
Шасси для Volvo EX90 взято от китайского Polestar 3. Но шведский кроссовер оказался длиннее – 5,037 метра. Подвески у электрокара полностью независимые, первые автомобили будут на пневме, в дальнейшем производитель обещает выпустить упрощенные модификации на пружинах.
Volvo EX90 предлагается только в полноприводных двухмоторных версиях. Базовая комплектация получит двигатели, выдающие 408 л. с. «Топовая» версии мощнее – она выдает 517 л. с.
В базе электрокар способен разогнаться до 100 км/ч за 5,9 сек. «Топовый» кроссовер покоряет этот скоростной рубеж за 4,9 секунды. Запас хода у Volvo EX90 составляет 585/580 км, причем более мощная версия проедет на 5 километров меньше.
В отличие от Polestar 3, шведский электрокар позиционируется как более премиальный и семейный автомобиль. Он будет предлагаться только в трехрядном исполнении – китайский соплатформенник этой особенности лишен.
Как обычно у Volvo, кроссовер EX90 получился внешне неброским, но солидным. Несмотря на платформу от Polestar 3, дизайн автомобиля традиционный и легко узнаваемый.
При разработке интерьера, компания Volvo постаралась придерживаться концепции минимализма. Найти здесь яркие цветовые акценты и физические кнопки вряд ли получится.
Чтобы угодить консервативным клиентам, все данные на электронной панели и центральном тачскрине отображаются максимально лаконично. Так создатели хотят сделать переход с аналоговых приборов на цифровые упрощенным и безболезненным.
Постарались одновременно угодить любителям роскоши и борцам за экологию. Салон отделан премиальной тканью с добавлением натуральной шерсти и вторичных материалов.
Volvo EX90 оснащен рядом систем активной безопасности и помощи водителю. В будущем обещано, что электрокроссовер сможет превратиться в «беспилотник».
Камеры в салоне могут распознать состояние водителя, предупредить о его ухудшении, обнаружить забытых детей, домашних животных и вещи. Чувствительные радары способны реагировать даже на дыхание спящего младенца.
Сборку Volvo EX90 планируют начать в США, а потом и на заводах Geely в Китае. Интересно, что от бензинового XC90 производитель отказываться не собирается.
Шасси для Volvo EX90 взято от китайского Polestar 3. Но шведский кроссовер оказался длиннее – 5,037 метра. Подвески у электрокара полностью независимые, первые автомобили будут на пневме, в дальнейшем производитель обещает выпустить упрощенные модификации на пружинах.
Volvo EX90 предлагается только в полноприводных двухмоторных версиях. Базовая комплектация получит двигатели, выдающие 408 л. с. «Топовая» версии мощнее – она выдает 517 л. с.
Дизайн по-прежнему узнаваем. Фото: Youtube.com
В базе электрокар способен разогнаться до 100 км/ч за 5,9 сек. «Топовый» кроссовер покоряет этот скоростной рубеж за 4,9 секунды. Запас хода у Volvo EX90 составляет 585/580 км, причем более мощная версия проедет на 5 километров меньше.
В отличие от Polestar 3, шведский электрокар позиционируется как более премиальный и семейный автомобиль. Он будет предлагаться только в трехрядном исполнении – китайский соплатформенник этой особенности лишен.
Как обычно у Volvo, кроссовер EX90 получился внешне неброским, но солидным. Несмотря на платформу от Polestar 3, дизайн автомобиля традиционный и легко узнаваемый.
При разработке интерьера, компания Volvo постаралась придерживаться концепции минимализма. Найти здесь яркие цветовые акценты и физические кнопки вряд ли получится.
Чтобы угодить консервативным клиентам, все данные на электронной панели и центральном тачскрине отображаются максимально лаконично. Так создатели хотят сделать переход с аналоговых приборов на цифровые упрощенным и безболезненным.
Постарались одновременно угодить любителям роскоши и борцам за экологию. Салон отделан премиальной тканью с добавлением натуральной шерсти и вторичных материалов.
Салон лаконичен и прост. Фото: Youtube.com
Volvo EX90 оснащен рядом систем активной безопасности и помощи водителю. В будущем обещано, что электрокроссовер сможет превратиться в «беспилотник».
Камеры в салоне могут распознать состояние водителя, предупредить о его ухудшении, обнаружить забытых детей, домашних животных и вещи. Чувствительные радары способны реагировать даже на дыхание спящего младенца.
Сборку Volvo EX90 планируют начать в США, а потом и на заводах Geely в Китае. Интересно, что от бензинового XC90 производитель отказываться не собирается.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...