Шасси для Volvo EX90 взято от китайского Polestar 3. Но шведский кроссовер оказался длиннее – 5,037 метра. Подвески у электрокара полностью независимые, первые автомобили будут на пневме, в дальнейшем производитель обещает выпустить упрощенные модификации на пружинах.
Volvo EX90 предлагается только в полноприводных двухмоторных версиях. Базовая комплектация получит двигатели, выдающие 408 л. с. «Топовая» версии мощнее – она выдает 517 л. с.

В базе электрокар способен разогнаться до 100 км/ч за 5,9 сек. «Топовый» кроссовер покоряет этот скоростной рубеж за 4,9 секунды. Запас хода у Volvo EX90 составляет 585/580 км, причем более мощная версия проедет на 5 километров меньше.
В отличие от Polestar 3, шведский электрокар позиционируется как более премиальный и семейный автомобиль. Он будет предлагаться только в трехрядном исполнении – китайский соплатформенник этой особенности лишен.
Как обычно у Volvo, кроссовер EX90 получился внешне неброским, но солидным. Несмотря на платформу от Polestar 3, дизайн автомобиля традиционный и легко узнаваемый.
При разработке интерьера, компания Volvo постаралась придерживаться концепции минимализма. Найти здесь яркие цветовые акценты и физические кнопки вряд ли получится.
Чтобы угодить консервативным клиентам, все данные на электронной панели и центральном тачскрине отображаются максимально лаконично. Так создатели хотят сделать переход с аналоговых приборов на цифровые упрощенным и безболезненным.
Постарались одновременно угодить любителям роскоши и борцам за экологию. Салон отделан премиальной тканью с добавлением натуральной шерсти и вторичных материалов.

Volvo EX90 оснащен рядом систем активной безопасности и помощи водителю. В будущем обещано, что электрокроссовер сможет превратиться в «беспилотник».
Камеры в салоне могут распознать состояние водителя, предупредить о его ухудшении, обнаружить забытых детей, домашних животных и вещи. Чувствительные радары способны реагировать даже на дыхание спящего младенца.
Сборку Volvo EX90 планируют начать в США, а потом и на заводах Geely в Китае. Интересно, что от бензинового XC90 производитель отказываться не собирается.