Великий и ужасный Cadillac V-16 Convertible 1934
В 1926 году Cadillac приступил к разработке специального, «мультицилиндрового» автомобиля. Так в известном концерне отреагировали на новые веяния. Около ста лет назад клиенты тоже хотели иметь мощный и солидный автомобиль. При этом он должен сохранить плавность хода и максимум комфорта при движении. Следующие несколько лет прошли в подготовке концепта, скрытого от посторонних глаз.
Разработка Cadillac V16 была окутана строжайшей секретностью, не виданной до того времени в автомобильном мире. Удивительно, но она оказалась полностью успешной – информация с деталями о подготовке концепт-кара так и не вышла за пределы предприятия. Это стало ошеломляющим достижением для такой крупной организации, как General Motors. Ведь она сотрудничала с огромным количеством внешних подрядчиков и поставщиков.
Много времени понадобилось для подбора подходящего двигателя. Расходниками стали несколько прототипов будущего авто. А конструирование кузова и вовсе потребовало специального путешествия по Европе самого главы Cadillac Ларри Фишера. В нем его сопровождал опытный стилист от Motors Харли Эрл. В процессе турне они рассмотрели достижения ведущих компаний континента по выпуску автомобильных кузовов.
На выходе готовилось поглощение подходящих фирм, чтобы замкнуть весь производственный цикл внутри компании. В отличие от многих производителей роскошных автомобилей, которые продавали «голые» шасси сторонним кузовостроительным фирмам, General Motors просто решила приобрести производителей кузовов Fleetwood Metal Body и Fisher Body. Если бы клиент пожелал отдельное шасси, то всегда оставалась возможность его приобретения. Предполагалось, что это потребуется немногим.
Один из дилеров Cadillac в Англии (Lendrum & Hartman) заказал как минимум два таких шасси в еще более редкой конфигурации с правым рулем (RHD). Для Vanden Plas (Бельгия) понадобилось построить сначала элегантный лимузин-ландо (номер двигателя 702297), а затем спортивный седан с необычными велосипедными крыльями и выдвижными подножками (он успешно демонстрировался на различных конкурсах элегантности в Европе, прежде чем его купил молодой наваб из Бахавалпура). К счастью, обе эти машины уцелели.
Третье праворульное шасси было заказано индийским махараджей Орчхи (Бхопал) и отправлено в Фарину. Его произвели в Италии в июле 1931 года. Так клиенты из Индии оказались в числе основных клиентов эксклюзивных образцов этой модели.
General Motors решил ясно показать всем, что правила для успешных компаний не писаны. Так в тот момент, когда все производители автомобильной техники замерли в тревоге на пороге четвертого десятилетия прошлого века, в корпорации методично гнули свою линию. Несмотря на крах 1929 года на Всемирной бирже Уолл-Стрит, уже в самом начале следующего года был представлен новый автомобиль.
Неподходящее время и заоблачная цена роскошного авто не помешали ему создать покупательский фурор, о котором создатели не могли и помышлять. Конечно, они надеялись на успех. Но, казалось, что кризис заметно снизит спрос на очень дорогую модель.
Напротив, восторженные материалы в различных СМИ только подлили масла в огонь. Если кто-то из потенциальных покупателей-толстосумов и сомневался в целесообразности траты большой суммы в смутное время, их колебания исчезли. Формирование общественного мнения направилось однозначно к такому выводу: потрать последние накопления, но обязательно стань владельцем этого неимоверного Cadillac V-16!
Первичные заказы просто зашкаливали. Что же стало основной причиной успеха? Конечно самый необычных для того времени силовой агрегат, установленный на серийный легковой автомобиль. Рассмотрим его подробнее.
Так уж сложилось, что окончательный вариант двигателя для нового Cadillac появился как раз на пике развития кризиса. Только это совсем не помешало его пиару, использовали все средства:
✅ массовые объявления
✅ дилерские презентации
✅ публичные автошоу
✅ превью для VIP-клиентов
Этот сюрприз произвел эффект разорвавшейся бомбы. Даже конкуренты, сперва насмехавшиеся над таким нестандартным решением, быстренько осознали его перспективность. Они засели за чертежи, а в GM принялись принимать целую пачку заказов на новинку V16. Гонка за лидером привела к появлению моделей от множества производителей с V12 под капотом. Как же удалось разместить такой двигатель? Этому поспособствовал целый ряд факторов:
✅ небольшой 3-дюймовый диаметр цилиндров
✅ близкое их расположение друг возле друга
✅ максимальное снижение длины двигателя
✅ уменьшение длины коленчатого вала
Еще одним важным моментом стало вращение кривошипа сниженной длины в большом количестве подшипников (целых пять) и угла двигателя на уровне 45 градусов. Также крутящий момент цилиндра (3 дюйма) и поршня (4 дюйма) идеально совместили с трансмиссией собственного производства. Все эти манипуляции поспособствовали комфортному размещению V16 под стандартным капотом Cadillac. Он имел объем 7,4 литра, или 452 куб. дюйма, что отражено в индексе названия модели.
В первом месяце выпуска производилось не более двух автомобилей в день. Но уже в следующие месяцы обороты нарастили, произведя к апрелю 1930 первую тысячу роскошных автомобилей. Через два месяца их количество удвоилось, ясно показав успешную реализацию проекта. Напомним, что все это происходило на фоне периода депрессии, что еще больше повышало оценку компании.
В том же месяце стартовал рекламный тур, в котором приняло участие пять автомобилей Cadillac V-16 Series 452. Он проходил через большинство европейских столиц и крупнейших городов континента. Призы участникам вручались в австрийской Вене.
В это время покупателям предлагается сделать выбор из 10 вариантов компоновки кузова и трех десятков вариаций дизайна. Поразительный успех, но он не мог длиться долго на фоне затяжного кризиса и потери активов многих компаний и сверхбогатых людей планеты. Уже в середине 30-х наступил резкий спад. А самой известной стала модель 1934 года.
С заводских ворот он выехал как лимузин. Но в гараже у его нового владельца Ван Хузиара оказалось сразу два роскошных автомобиля с таким кузовом. Поэтому два года спустя Cadillac превратили в прекрасный кабриолет-седан Fleetwood. Он стал единственным в своем роде и в этом состояла особая прелесть данного авто, имеющего:
✅ складывающееся окно
✅двойные закрытые боковые опоры
✅ колеса из хромированной проволоки с широкими шинами
✅ складные крылья
После реставрации в 1974 году автомобилю вернули презентабельный вид, который сохранился и до сегодняшнего дня. А вот сам выпуск модели Cadillac V-16 снижался в математической прогрессии: с 2500 в первый год, до 750 – в 1931 году и 300 – в 1932-м. С середины десятилетия количество производимых автомобилей было менее полусотни в год. С началом Второй мировой войны пришло время, когда стало не до роскошных автомобилей.
Современные автомобильные аналитики сходятся во мнении, что Cadillac V16 – это одна из лучших довоенных моделей. Такая оценка подтверждается тем, что все вариации данного автомобиля получили самый высокий рейтинг (CCCA Full Classics) во время оценки легкового транспорта 20-40-х годов прошлого столетия.
Разработка Cadillac V16 была окутана строжайшей секретностью, не виданной до того времени в автомобильном мире. Удивительно, но она оказалась полностью успешной – информация с деталями о подготовке концепт-кара так и не вышла за пределы предприятия. Это стало ошеломляющим достижением для такой крупной организации, как General Motors. Ведь она сотрудничала с огромным количеством внешних подрядчиков и поставщиков.
Cadillac выпускался в различных конфигурациях. Фото: youtube.com
Много времени понадобилось для подбора подходящего двигателя. Расходниками стали несколько прототипов будущего авто. А конструирование кузова и вовсе потребовало специального путешествия по Европе самого главы Cadillac Ларри Фишера. В нем его сопровождал опытный стилист от Motors Харли Эрл. В процессе турне они рассмотрели достижения ведущих компаний континента по выпуску автомобильных кузовов.
На выходе готовилось поглощение подходящих фирм, чтобы замкнуть весь производственный цикл внутри компании. В отличие от многих производителей роскошных автомобилей, которые продавали «голые» шасси сторонним кузовостроительным фирмам, General Motors просто решила приобрести производителей кузовов Fleetwood Metal Body и Fisher Body. Если бы клиент пожелал отдельное шасси, то всегда оставалась возможность его приобретения. Предполагалось, что это потребуется немногим.
Один из дилеров Cadillac в Англии (Lendrum & Hartman) заказал как минимум два таких шасси в еще более редкой конфигурации с правым рулем (RHD). Для Vanden Plas (Бельгия) понадобилось построить сначала элегантный лимузин-ландо (номер двигателя 702297), а затем спортивный седан с необычными велосипедными крыльями и выдвижными подножками (он успешно демонстрировался на различных конкурсах элегантности в Европе, прежде чем его купил молодой наваб из Бахавалпура). К счастью, обе эти машины уцелели.
В 30-х этот значок стал символом успеха и процветания. Фото: youtube.com
Третье праворульное шасси было заказано индийским махараджей Орчхи (Бхопал) и отправлено в Фарину. Его произвели в Италии в июле 1931 года. Так клиенты из Индии оказались в числе основных клиентов эксклюзивных образцов этой модели.
Презентация во время «Великой депрессии»
General Motors решил ясно показать всем, что правила для успешных компаний не писаны. Так в тот момент, когда все производители автомобильной техники замерли в тревоге на пороге четвертого десятилетия прошлого века, в корпорации методично гнули свою линию. Несмотря на крах 1929 года на Всемирной бирже Уолл-Стрит, уже в самом начале следующего года был представлен новый автомобиль.
Им стал Cadillac V-16 Series 452. Словно насмехаясь над тяжелыми временами, новинка компании стала самой дорогой моделью линейки. Зрители нью-йоркского шоу были потрясены и приятно удивлены.
Неподходящее время и заоблачная цена роскошного авто не помешали ему создать покупательский фурор, о котором создатели не могли и помышлять. Конечно, они надеялись на успех. Но, казалось, что кризис заметно снизит спрос на очень дорогую модель.
Напротив, восторженные материалы в различных СМИ только подлили масла в огонь. Если кто-то из потенциальных покупателей-толстосумов и сомневался в целесообразности траты большой суммы в смутное время, их колебания исчезли. Формирование общественного мнения направилось однозначно к такому выводу: потрать последние накопления, но обязательно стань владельцем этого неимоверного Cadillac V-16!
V16, чудом уместившийся под капотом стандартного размера. Фото: youtube.com
Первичные заказы просто зашкаливали. Что же стало основной причиной успеха? Конечно самый необычных для того времени силовой агрегат, установленный на серийный легковой автомобиль. Рассмотрим его подробнее.
V16 под капотом: такого еще не бывало
Так уж сложилось, что окончательный вариант двигателя для нового Cadillac появился как раз на пике развития кризиса. Только это совсем не помешало его пиару, использовали все средства:
✅ массовые объявления
✅ дилерские презентации
✅ публичные автошоу
✅ превью для VIP-клиентов
Этот сюрприз произвел эффект разорвавшейся бомбы. Даже конкуренты, сперва насмехавшиеся над таким нестандартным решением, быстренько осознали его перспективность. Они засели за чертежи, а в GM принялись принимать целую пачку заказов на новинку V16. Гонка за лидером привела к появлению моделей от множества производителей с V12 под капотом. Как же удалось разместить такой двигатель? Этому поспособствовал целый ряд факторов:
✅ небольшой 3-дюймовый диаметр цилиндров
✅ близкое их расположение друг возле друга
✅ максимальное снижение длины двигателя
✅ уменьшение длины коленчатого вала
Еще одним важным моментом стало вращение кривошипа сниженной длины в большом количестве подшипников (целых пять) и угла двигателя на уровне 45 градусов. Также крутящий момент цилиндра (3 дюйма) и поршня (4 дюйма) идеально совместили с трансмиссией собственного производства. Все эти манипуляции поспособствовали комфортному размещению V16 под стандартным капотом Cadillac. Он имел объем 7,4 литра, или 452 куб. дюйма, что отражено в индексе названия модели.
Рост производства в математической прогрессии
В первом месяце выпуска производилось не более двух автомобилей в день. Но уже в следующие месяцы обороты нарастили, произведя к апрелю 1930 первую тысячу роскошных автомобилей. Через два месяца их количество удвоилось, ясно показав успешную реализацию проекта. Напомним, что все это происходило на фоне периода депрессии, что еще больше повышало оценку компании.
В том же месяце стартовал рекламный тур, в котором приняло участие пять автомобилей Cadillac V-16 Series 452. Он проходил через большинство европейских столиц и крупнейших городов континента. Призы участникам вручались в австрийской Вене.
Бронированный мафиозный Cadillac V-16 – современная игрушка-лего. Фото: youtube.com
В это время покупателям предлагается сделать выбор из 10 вариантов компоновки кузова и трех десятков вариаций дизайна. Поразительный успех, но он не мог длиться долго на фоне затяжного кризиса и потери активов многих компаний и сверхбогатых людей планеты. Уже в середине 30-х наступил резкий спад. А самой известной стала модель 1934 года.
История Cadillac 452-D V-16 1934 года выпуска
С заводских ворот он выехал как лимузин. Но в гараже у его нового владельца Ван Хузиара оказалось сразу два роскошных автомобиля с таким кузовом. Поэтому два года спустя Cadillac превратили в прекрасный кабриолет-седан Fleetwood. Он стал единственным в своем роде и в этом состояла особая прелесть данного авто, имеющего:
✅ складывающееся окно
✅двойные закрытые боковые опоры
✅ колеса из хромированной проволоки с широкими шинами
✅ складные крылья
После реставрации в 1974 году автомобилю вернули презентабельный вид, который сохранился и до сегодняшнего дня. А вот сам выпуск модели Cadillac V-16 снижался в математической прогрессии: с 2500 в первый год, до 750 – в 1931 году и 300 – в 1932-м. С середины десятилетия количество производимых автомобилей было менее полусотни в год. С началом Второй мировой войны пришло время, когда стало не до роскошных автомобилей.
Сидя за рулем роскошного авто, словно возвращается на столетие назад. Фото: youtube.com
Современные автомобильные аналитики сходятся во мнении, что Cadillac V16 – это одна из лучших довоенных моделей. Такая оценка подтверждается тем, что все вариации данного автомобиля получили самый высокий рейтинг (CCCA Full Classics) во время оценки легкового транспорта 20-40-х годов прошлого столетия.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....