Lamborghini Diablo: самый злобный суперкар 90-х
Прошедшие годы мир суперкаров был полон необычных машин. Но, вероятно, ни одно десятилетие не подарило нам больше культовых автомобилей, чем девяностые. В это время раздвигались границы возможного, а автопроизводители старались любой ценой превзойти конкурентов. Особенно сложной была ситуация в Италии: родине Ferrari и Lamborghini.
Diablo стал непосредственным преемником Countach, и, возможно, последним Lambo, который можно назвать действительно безумным. И в этом нет ничего удивительного! Даже сейчас мало кто решится выпустить на дороги 500-сильное чудовище, оснащенное 5,7-литровым двигателем V12. Без малейшего участия страхующей электроники! Да на первых Diablo даже гидроусилителя не было! Но зато такой «заряд» обеспечивал динамику, сравнимую разве что с ускорением истребителя: катапультирование до первой «сотни» занимало ничтожные 4.5 секунды.
Понятно, что совладать с Lamborghini мог не каждый водитель. Впрочем, проблемы «чайников» едва ли заботили Сандро Мунари, чемпиона WRC 1977 года, учившего Diablo ездить.
За столь впечатляющие характеристики поклонники суперкаров должны быть благодарны не только заводу из Сант-Агата-Болоньезе, но и … США! Дело в том, что владевшие с 1981 года Lamborghini «сахарные короли» братья Мимран в конце десятилетия продали компанию корпорации Chrysler. Американцы рассчитывали, что на волне ажиотажного спроса смогут ежегодно реализовывать по несколько сотен экземпляров долгожданного преемника Countach.
Ожидания подогревались бегством инвесторов с фондового рынка после «черного понедельника» – обвала, случившегося 19 октября 1987 года. Теперь, дорогие экзотические и коллекционные автомобили, стали восприниматься как альтернативный класс высокодоходных активов! Покупатели надеялись разбогатеть, перепродавая эксклюзивы на вторичном рынке, поэтому хватали новую технику по любой цене – депозиты за автомобили вносились с беспрецедентной скоростью! Но к моменту дебюта Diablo пузырь ажиотажа лопнул.
Как и Countach и многие другие Lamborghini, дизайн разработал маэстро стиля Марчелло Гандини. Неудивительно, что автомобиль получил концептуальное сходство с предшественником. Однако окончательный облик сформировал Том Гейл, в американской студии Chrysler. Проект претерпел столь серьезные изменения, что расстроенный Гандини решил реализовать оригинальный дизайн в другом суперкаре: Cizeta Moroder V16T.
При этом нельзя отрицать, что внешне «Chrysler» оказался круче, чем Cizeta. Дизайн выглядел агрессивным, и одновременно футуристичным. Но самое главное, машина смотрелась по-настоящему хищно! Как раз этого не хватало, например, McLaren F1 и Jaguar XJ220. Да, они выглядели сексуально, но недостаточно злобно! Lamborghini был другим. Его внешность олицетворяла безумную и яростную мощь. Даже в состоянии покоя машина буквально кричала о том, что «летает» со скоростью 320 км/ час. Хотя нет, пожалуй, все 350!
Однако с технической точки зрения Diablo представлял собой лишь переосмысление Countach. В начале семидесятых Кунташ, и его шасси с пространственной рамой и среднемоторной компоновкой считались весьма продвинутыми. Но во второй половине 80-х, Porsche 959 и Ferrari F40 произвели революцию: в суперкарах нового поколения использовались моторы с двойным турбонаддувом и экзотические материалы космической эры. В отличие от конкурентов, Lamborghini почивали на лаврах, решив оставить Diablo без существенных инноваций. Шасси и двигатель V12 слегка «подшаманили», накрыв сверху новым кузовом. При этом машина «нагуляла жирку», в результате чего Diablo оказался примерно на 130 кг тяжелее Countach!
V12 всегда был главным бриллиантом в короне Ламборгини. Помимо мощной и резкой реакции на «газ», мотор впечатлял громоподобным ревом, резонирующим в такт нарастания оборотов. Песня двигателя Lamborghini громче и грубее, чем у Ferrari V12, но это лишь усиливало зловещую репутацию Diablo!
Ошибкой оказалась сама концепция: философия «кувалды» к концу 80-х стремительно устаревала. Однако дрэгрейсинг и езда по автобану никогда не представляли проблемы для Diablo, поскольку его 5,7-литровый V12 производил от 492 до 590 лошадиных сил, в зависимости от версии. С такой мощью, Ламбо «пулял» до «сотни» максимум за 4,5 секунды, достигая скорости не менее 320 километров в час. Причем постепенно инженеры фирмы вошли во вкус, выпустив несколько интересных modificazione.
Данную модификацию облегчили на 100 килограмм! Это стало возможным благодаря применению легкосплавных и композитных материалов, а также аскетичному салону, лишенному привычных элементов комфорта. Мощность двигателя увеличили до 525 лошадей. Всего построили 150 SE 30, и на то время это был самый желанный Diablo! Очень небольшая часть из них получила пакет «Jota»: мотор оснастили впускным коллектором с изменяемой геометрией, «злыми» распредвалами и парой воздухозаборников динамического наддува на крыше. Производительность выросла до 590 лошадей!
Впервые этот пакет предложили еще для Miura, после чего о нем благополучно забыли. Но к середине девяностых, столкнувшись с падением спроса, Lamborghini решают возродить славное имя. В результате на свет явился Diablo SV, рассчитанный скорей для использования на гоночном треке, чем на дорогах. Экспертам, коим посчастливилось протестировать эту машину, отмечали собранную и четкую работу подвески, мощные тормоза и ускорение. Считалось, что SV затмевает даже SE 30!
Но самым быстрым Diablo стала модификация GT, рабочий объем двигателя которой довели до 6 литров! Что, в сочетании с титановыми шатунами, «злыми» распределительными валами, индивидуальными дроссельными заслонками для каждого цилиндра и увеличенными воздухозаборниками на крыше, довело отдачу до 575 лошадей. Вот технические характеристики Lamborghini Diablo GT:
✅ Габаритные размеры кузова – Длина 4430 мм, ширина 2040 мм, высота 1115 мм
✅ Снаряженная масса – 1460 кг
✅ Конфигурация двигателя – V12, рабочим объемом 6 литров
✅ Мощность – 575 лошадей
✅ Максималка – 346 км/час
✅ Разгон до «сотни» – 3.5 сек
Панели кузова, за исключением алюминиевых дверей и стальной крыши, изготавливали из композитов: «диета» улучшила развесовку до соотношения 40:60. И, пожалуй, впервые в Lamborghini всерьез озаботились управляемостью! Колею расширили, геометрию подвески изменили, пружины сделали жестче, а амортизаторы наоборот – мягче.
Но, несмотря на ухищрения, Lamborghini по-прежнему воспринимался тяжеловатым в управлении суперкаром. Причем не только на фоне Ferrari F40 или McLaren F1, но даже и Porsche 911, который, к тому же, стоил вдвое дешевле.
А уж после появления Bugatti EB110, Jaguar XJ220 и Ferrari F50, Lambo и вовсе перестали воспринимать всерьез. Будучи медленнее, тяжелее и дешевле, Diablo не смог достичь славы Countach, долгие годы считавшегося лучшим в мире! Производство постепенно сокращалось, несмотря на чуть ли не ежегодный фейслифтинг и выпуск «спецсерий». Возможно, люди стали больше беспокоиться об управляемости и комфорте... В 2001 году устаревший Diablo ушел в отставку, уступив дорогу Murcielago.
Diablo стал непосредственным преемником Countach, и, возможно, последним Lambo, который можно назвать действительно безумным. И в этом нет ничего удивительного! Даже сейчас мало кто решится выпустить на дороги 500-сильное чудовище, оснащенное 5,7-литровым двигателем V12. Без малейшего участия страхующей электроники! Да на первых Diablo даже гидроусилителя не было! Но зато такой «заряд» обеспечивал динамику, сравнимую разве что с ускорением истребителя: катапультирование до первой «сотни» занимало ничтожные 4.5 секунды.
Понятно, что совладать с Lamborghini мог не каждый водитель. Впрочем, проблемы «чайников» едва ли заботили Сандро Мунари, чемпиона WRC 1977 года, учившего Diablo ездить.
Черный понедельник
За столь впечатляющие характеристики поклонники суперкаров должны быть благодарны не только заводу из Сант-Агата-Болоньезе, но и … США! Дело в том, что владевшие с 1981 года Lamborghini «сахарные короли» братья Мимран в конце десятилетия продали компанию корпорации Chrysler. Американцы рассчитывали, что на волне ажиотажного спроса смогут ежегодно реализовывать по несколько сотен экземпляров долгожданного преемника Countach.
Lamborghini Diablo: поджарый и свирепый хищник. Фото: Youtube.com
Ожидания подогревались бегством инвесторов с фондового рынка после «черного понедельника» – обвала, случившегося 19 октября 1987 года. Теперь, дорогие экзотические и коллекционные автомобили, стали восприниматься как альтернативный класс высокодоходных активов! Покупатели надеялись разбогатеть, перепродавая эксклюзивы на вторичном рынке, поэтому хватали новую технику по любой цене – депозиты за автомобили вносились с беспрецедентной скоростью! Но к моменту дебюта Diablo пузырь ажиотажа лопнул.
We Look Americano!
Как и Countach и многие другие Lamborghini, дизайн разработал маэстро стиля Марчелло Гандини. Неудивительно, что автомобиль получил концептуальное сходство с предшественником. Однако окончательный облик сформировал Том Гейл, в американской студии Chrysler. Проект претерпел столь серьезные изменения, что расстроенный Гандини решил реализовать оригинальный дизайн в другом суперкаре: Cizeta Moroder V16T.
Так выглядит интерьер Lamborghini Diablo. Фото: Youtube.com
При этом нельзя отрицать, что внешне «Chrysler» оказался круче, чем Cizeta. Дизайн выглядел агрессивным, и одновременно футуристичным. Но самое главное, машина смотрелась по-настоящему хищно! Как раз этого не хватало, например, McLaren F1 и Jaguar XJ220. Да, они выглядели сексуально, но недостаточно злобно! Lamborghini был другим. Его внешность олицетворяла безумную и яростную мощь. Даже в состоянии покоя машина буквально кричала о том, что «летает» со скоростью 320 км/ час. Хотя нет, пожалуй, все 350!
Однако с технической точки зрения Diablo представлял собой лишь переосмысление Countach. В начале семидесятых Кунташ, и его шасси с пространственной рамой и среднемоторной компоновкой считались весьма продвинутыми. Но во второй половине 80-х, Porsche 959 и Ferrari F40 произвели революцию: в суперкарах нового поколения использовались моторы с двойным турбонаддувом и экзотические материалы космической эры. В отличие от конкурентов, Lamborghini почивали на лаврах, решив оставить Diablo без существенных инноваций. Шасси и двигатель V12 слегка «подшаманили», накрыв сверху новым кузовом. При этом машина «нагуляла жирку», в результате чего Diablo оказался примерно на 130 кг тяжелее Countach!
Cuore di toro (бычье сердце)
V12 всегда был главным бриллиантом в короне Ламборгини. Помимо мощной и резкой реакции на «газ», мотор впечатлял громоподобным ревом, резонирующим в такт нарастания оборотов. Песня двигателя Lamborghini громче и грубее, чем у Ferrari V12, но это лишь усиливало зловещую репутацию Diablo!
В недрах Diablo скрывается 5.7 литровый двигатель V12. Фото: Youtube.com
Ошибкой оказалась сама концепция: философия «кувалды» к концу 80-х стремительно устаревала. Однако дрэгрейсинг и езда по автобану никогда не представляли проблемы для Diablo, поскольку его 5,7-литровый V12 производил от 492 до 590 лошадиных сил, в зависимости от версии. С такой мощью, Ламбо «пулял» до «сотни» максимум за 4,5 секунды, достигая скорости не менее 320 километров в час. Причем постепенно инженеры фирмы вошли во вкус, выпустив несколько интересных modificazione.
SE 30, приуроченная к 30-летию Lamborghini
Данную модификацию облегчили на 100 килограмм! Это стало возможным благодаря применению легкосплавных и композитных материалов, а также аскетичному салону, лишенному привычных элементов комфорта. Мощность двигателя увеличили до 525 лошадей. Всего построили 150 SE 30, и на то время это был самый желанный Diablo! Очень небольшая часть из них получила пакет «Jota»: мотор оснастили впускным коллектором с изменяемой геометрией, «злыми» распредвалами и парой воздухозаборников динамического наддува на крыше. Производительность выросла до 590 лошадей!
SV: Super Veloce (Сверх Скоростной)
Впервые этот пакет предложили еще для Miura, после чего о нем благополучно забыли. Но к середине девяностых, столкнувшись с падением спроса, Lamborghini решают возродить славное имя. В результате на свет явился Diablo SV, рассчитанный скорей для использования на гоночном треке, чем на дорогах. Экспертам, коим посчастливилось протестировать эту машину, отмечали собранную и четкую работу подвески, мощные тормоза и ускорение. Считалось, что SV затмевает даже SE 30!
Lamborghini Diablo SV собственной персоной. Фото: Youtube.com
Но самым быстрым Diablo стала модификация GT, рабочий объем двигателя которой довели до 6 литров! Что, в сочетании с титановыми шатунами, «злыми» распределительными валами, индивидуальными дроссельными заслонками для каждого цилиндра и увеличенными воздухозаборниками на крыше, довело отдачу до 575 лошадей. Вот технические характеристики Lamborghini Diablo GT:
✅ Габаритные размеры кузова – Длина 4430 мм, ширина 2040 мм, высота 1115 мм
✅ Снаряженная масса – 1460 кг
✅ Конфигурация двигателя – V12, рабочим объемом 6 литров
✅ Мощность – 575 лошадей
✅ Максималка – 346 км/час
✅ Разгон до «сотни» – 3.5 сек
Панели кузова, за исключением алюминиевых дверей и стальной крыши, изготавливали из композитов: «диета» улучшила развесовку до соотношения 40:60. И, пожалуй, впервые в Lamborghini всерьез озаботились управляемостью! Колею расширили, геометрию подвески изменили, пружины сделали жестче, а амортизаторы наоборот – мягче.
Фамильная черта больших Lamborghini – «двери-гильотины». Фото: Youtube.com
Но, несмотря на ухищрения, Lamborghini по-прежнему воспринимался тяжеловатым в управлении суперкаром. Причем не только на фоне Ferrari F40 или McLaren F1, но даже и Porsche 911, который, к тому же, стоил вдвое дешевле.
Второй дивизион
А уж после появления Bugatti EB110, Jaguar XJ220 и Ferrari F50, Lambo и вовсе перестали воспринимать всерьез. Будучи медленнее, тяжелее и дешевле, Diablo не смог достичь славы Countach, долгие годы считавшегося лучшим в мире! Производство постепенно сокращалось, несмотря на чуть ли не ежегодный фейслифтинг и выпуск «спецсерий». Возможно, люди стали больше беспокоиться об управляемости и комфорте... В 2001 году устаревший Diablo ушел в отставку, уступив дорогу Murcielago.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...