
Lamborghini Diablo: самый злобный суперкар 90-х
Прошедшие годы мир суперкаров был полон необычных машин. Но, вероятно, ни одно десятилетие не подарило нам больше культовых автомобилей, чем девяностые. В это время раздвигались границы возможного, а автопроизводители старались любой ценой превзойти конкурентов. Особенно сложной была ситуация в Италии: родине Ferrari и Lamborghini.
Diablo стал непосредственным преемником Countach, и, возможно, последним Lambo, который можно назвать действительно безумным. И в этом нет ничего удивительного! Даже сейчас мало кто решится выпустить на дороги 500-сильное чудовище, оснащенное 5,7-литровым двигателем V12. Без малейшего участия страхующей электроники! Да на первых Diablo даже гидроусилителя не было! Но зато такой «заряд» обеспечивал динамику, сравнимую разве что с ускорением истребителя: катапультирование до первой «сотни» занимало ничтожные 4.5 секунды.
Понятно, что совладать с Lamborghini мог не каждый водитель. Впрочем, проблемы «чайников» едва ли заботили Сандро Мунари, чемпиона WRC 1977 года, учившего Diablo ездить.
За столь впечатляющие характеристики поклонники суперкаров должны быть благодарны не только заводу из Сант-Агата-Болоньезе, но и … США! Дело в том, что владевшие с 1981 года Lamborghini «сахарные короли» братья Мимран в конце десятилетия продали компанию корпорации Chrysler. Американцы рассчитывали, что на волне ажиотажного спроса смогут ежегодно реализовывать по несколько сотен экземпляров долгожданного преемника Countach.
Lamborghini Diablo: поджарый и свирепый хищник. Фото: Youtube.com
Ожидания подогревались бегством инвесторов с фондового рынка после «черного понедельника» – обвала, случившегося 19 октября 1987 года. Теперь, дорогие экзотические и коллекционные автомобили, стали восприниматься как альтернативный класс высокодоходных активов! Покупатели надеялись разбогатеть, перепродавая эксклюзивы на вторичном рынке, поэтому хватали новую технику по любой цене – депозиты за автомобили вносились с беспрецедентной скоростью! Но к моменту дебюта Diablo пузырь ажиотажа лопнул.
Как и Countach и многие другие Lamborghini, дизайн разработал маэстро стиля Марчелло Гандини. Неудивительно, что автомобиль получил концептуальное сходство с предшественником. Однако окончательный облик сформировал Том Гейл, в американской студии Chrysler. Проект претерпел столь серьезные изменения, что расстроенный Гандини решил реализовать оригинальный дизайн в другом суперкаре: Cizeta Moroder V16T.
Так выглядит интерьер Lamborghini Diablo. Фото: Youtube.com
При этом нельзя отрицать, что внешне «Chrysler» оказался круче, чем Cizeta. Дизайн выглядел агрессивным, и одновременно футуристичным. Но самое главное, машина смотрелась по-настоящему хищно! Как раз этого не хватало, например, McLaren F1 и Jaguar XJ220. Да, они выглядели сексуально, но недостаточно злобно! Lamborghini был другим. Его внешность олицетворяла безумную и яростную мощь. Даже в состоянии покоя машина буквально кричала о том, что «летает» со скоростью 320 км/ час. Хотя нет, пожалуй, все 350!
Однако с технической точки зрения Diablo представлял собой лишь переосмысление Countach. В начале семидесятых Кунташ, и его шасси с пространственной рамой и среднемоторной компоновкой считались весьма продвинутыми. Но во второй половине 80-х, Porsche 959 и Ferrari F40 произвели революцию: в суперкарах нового поколения использовались моторы с двойным турбонаддувом и экзотические материалы космической эры. В отличие от конкурентов, Lamborghini почивали на лаврах, решив оставить Diablo без существенных инноваций. Шасси и двигатель V12 слегка «подшаманили», накрыв сверху новым кузовом. При этом машина «нагуляла жирку», в результате чего Diablo оказался примерно на 130 кг тяжелее Countach!
V12 всегда был главным бриллиантом в короне Ламборгини. Помимо мощной и резкой реакции на «газ», мотор впечатлял громоподобным ревом, резонирующим в такт нарастания оборотов. Песня двигателя Lamborghini громче и грубее, чем у Ferrari V12, но это лишь усиливало зловещую репутацию Diablo!
В недрах Diablo скрывается 5.7 литровый двигатель V12. Фото: Youtube.com
Ошибкой оказалась сама концепция: философия «кувалды» к концу 80-х стремительно устаревала. Однако дрэгрейсинг и езда по автобану никогда не представляли проблемы для Diablo, поскольку его 5,7-литровый V12 производил от 492 до 590 лошадиных сил, в зависимости от версии. С такой мощью, Ламбо «пулял» до «сотни» максимум за 4,5 секунды, достигая скорости не менее 320 километров в час. Причем постепенно инженеры фирмы вошли во вкус, выпустив несколько интересных modificazione.
Данную модификацию облегчили на 100 килограмм! Это стало возможным благодаря применению легкосплавных и композитных материалов, а также аскетичному салону, лишенному привычных элементов комфорта. Мощность двигателя увеличили до 525 лошадей. Всего построили 150 SE 30, и на то время это был самый желанный Diablo! Очень небольшая часть из них получила пакет «Jota»: мотор оснастили впускным коллектором с изменяемой геометрией, «злыми» распредвалами и парой воздухозаборников динамического наддува на крыше. Производительность выросла до 590 лошадей!
Впервые этот пакет предложили еще для Miura, после чего о нем благополучно забыли. Но к середине девяностых, столкнувшись с падением спроса, Lamborghini решают возродить славное имя. В результате на свет явился Diablo SV, рассчитанный скорей для использования на гоночном треке, чем на дорогах. Экспертам, коим посчастливилось протестировать эту машину, отмечали собранную и четкую работу подвески, мощные тормоза и ускорение. Считалось, что SV затмевает даже SE 30!
Lamborghini Diablo SV собственной персоной. Фото: Youtube.com
Но самым быстрым Diablo стала модификация GT, рабочий объем двигателя которой довели до 6 литров! Что, в сочетании с титановыми шатунами, «злыми» распределительными валами, индивидуальными дроссельными заслонками для каждого цилиндра и увеличенными воздухозаборниками на крыше, довело отдачу до 575 лошадей. Вот технические характеристики Lamborghini Diablo GT:
✅ Габаритные размеры кузова – Длина 4430 мм, ширина 2040 мм, высота 1115 мм
✅ Снаряженная масса – 1460 кг
✅ Конфигурация двигателя – V12, рабочим объемом 6 литров
✅ Мощность – 575 лошадей
✅ Максималка – 346 км/час
✅ Разгон до «сотни» – 3.5 сек
Панели кузова, за исключением алюминиевых дверей и стальной крыши, изготавливали из композитов: «диета» улучшила развесовку до соотношения 40:60. И, пожалуй, впервые в Lamborghini всерьез озаботились управляемостью! Колею расширили, геометрию подвески изменили, пружины сделали жестче, а амортизаторы наоборот – мягче.
Фамильная черта больших Lamborghini – «двери-гильотины». Фото: Youtube.com
Но, несмотря на ухищрения, Lamborghini по-прежнему воспринимался тяжеловатым в управлении суперкаром. Причем не только на фоне Ferrari F40 или McLaren F1, но даже и Porsche 911, который, к тому же, стоил вдвое дешевле.
А уж после появления Bugatti EB110, Jaguar XJ220 и Ferrari F50, Lambo и вовсе перестали воспринимать всерьез. Будучи медленнее, тяжелее и дешевле, Diablo не смог достичь славы Countach, долгие годы считавшегося лучшим в мире! Производство постепенно сокращалось, несмотря на чуть ли не ежегодный фейслифтинг и выпуск «спецсерий». Возможно, люди стали больше беспокоиться об управляемости и комфорте... В 2001 году устаревший Diablo ушел в отставку, уступив дорогу Murcielago.
Diablo стал непосредственным преемником Countach, и, возможно, последним Lambo, который можно назвать действительно безумным. И в этом нет ничего удивительного! Даже сейчас мало кто решится выпустить на дороги 500-сильное чудовище, оснащенное 5,7-литровым двигателем V12. Без малейшего участия страхующей электроники! Да на первых Diablo даже гидроусилителя не было! Но зато такой «заряд» обеспечивал динамику, сравнимую разве что с ускорением истребителя: катапультирование до первой «сотни» занимало ничтожные 4.5 секунды.
Понятно, что совладать с Lamborghini мог не каждый водитель. Впрочем, проблемы «чайников» едва ли заботили Сандро Мунари, чемпиона WRC 1977 года, учившего Diablo ездить.
Черный понедельник
За столь впечатляющие характеристики поклонники суперкаров должны быть благодарны не только заводу из Сант-Агата-Болоньезе, но и … США! Дело в том, что владевшие с 1981 года Lamborghini «сахарные короли» братья Мимран в конце десятилетия продали компанию корпорации Chrysler. Американцы рассчитывали, что на волне ажиотажного спроса смогут ежегодно реализовывать по несколько сотен экземпляров долгожданного преемника Countach.

Ожидания подогревались бегством инвесторов с фондового рынка после «черного понедельника» – обвала, случившегося 19 октября 1987 года. Теперь, дорогие экзотические и коллекционные автомобили, стали восприниматься как альтернативный класс высокодоходных активов! Покупатели надеялись разбогатеть, перепродавая эксклюзивы на вторичном рынке, поэтому хватали новую технику по любой цене – депозиты за автомобили вносились с беспрецедентной скоростью! Но к моменту дебюта Diablo пузырь ажиотажа лопнул.
We Look Americano!
Как и Countach и многие другие Lamborghini, дизайн разработал маэстро стиля Марчелло Гандини. Неудивительно, что автомобиль получил концептуальное сходство с предшественником. Однако окончательный облик сформировал Том Гейл, в американской студии Chrysler. Проект претерпел столь серьезные изменения, что расстроенный Гандини решил реализовать оригинальный дизайн в другом суперкаре: Cizeta Moroder V16T.

При этом нельзя отрицать, что внешне «Chrysler» оказался круче, чем Cizeta. Дизайн выглядел агрессивным, и одновременно футуристичным. Но самое главное, машина смотрелась по-настоящему хищно! Как раз этого не хватало, например, McLaren F1 и Jaguar XJ220. Да, они выглядели сексуально, но недостаточно злобно! Lamborghini был другим. Его внешность олицетворяла безумную и яростную мощь. Даже в состоянии покоя машина буквально кричала о том, что «летает» со скоростью 320 км/ час. Хотя нет, пожалуй, все 350!
Однако с технической точки зрения Diablo представлял собой лишь переосмысление Countach. В начале семидесятых Кунташ, и его шасси с пространственной рамой и среднемоторной компоновкой считались весьма продвинутыми. Но во второй половине 80-х, Porsche 959 и Ferrari F40 произвели революцию: в суперкарах нового поколения использовались моторы с двойным турбонаддувом и экзотические материалы космической эры. В отличие от конкурентов, Lamborghini почивали на лаврах, решив оставить Diablo без существенных инноваций. Шасси и двигатель V12 слегка «подшаманили», накрыв сверху новым кузовом. При этом машина «нагуляла жирку», в результате чего Diablo оказался примерно на 130 кг тяжелее Countach!
Cuore di toro (бычье сердце)
V12 всегда был главным бриллиантом в короне Ламборгини. Помимо мощной и резкой реакции на «газ», мотор впечатлял громоподобным ревом, резонирующим в такт нарастания оборотов. Песня двигателя Lamborghini громче и грубее, чем у Ferrari V12, но это лишь усиливало зловещую репутацию Diablo!

Ошибкой оказалась сама концепция: философия «кувалды» к концу 80-х стремительно устаревала. Однако дрэгрейсинг и езда по автобану никогда не представляли проблемы для Diablo, поскольку его 5,7-литровый V12 производил от 492 до 590 лошадиных сил, в зависимости от версии. С такой мощью, Ламбо «пулял» до «сотни» максимум за 4,5 секунды, достигая скорости не менее 320 километров в час. Причем постепенно инженеры фирмы вошли во вкус, выпустив несколько интересных modificazione.
SE 30, приуроченная к 30-летию Lamborghini
Данную модификацию облегчили на 100 килограмм! Это стало возможным благодаря применению легкосплавных и композитных материалов, а также аскетичному салону, лишенному привычных элементов комфорта. Мощность двигателя увеличили до 525 лошадей. Всего построили 150 SE 30, и на то время это был самый желанный Diablo! Очень небольшая часть из них получила пакет «Jota»: мотор оснастили впускным коллектором с изменяемой геометрией, «злыми» распредвалами и парой воздухозаборников динамического наддува на крыше. Производительность выросла до 590 лошадей!
SV: Super Veloce (Сверх Скоростной)
Впервые этот пакет предложили еще для Miura, после чего о нем благополучно забыли. Но к середине девяностых, столкнувшись с падением спроса, Lamborghini решают возродить славное имя. В результате на свет явился Diablo SV, рассчитанный скорей для использования на гоночном треке, чем на дорогах. Экспертам, коим посчастливилось протестировать эту машину, отмечали собранную и четкую работу подвески, мощные тормоза и ускорение. Считалось, что SV затмевает даже SE 30!

Но самым быстрым Diablo стала модификация GT, рабочий объем двигателя которой довели до 6 литров! Что, в сочетании с титановыми шатунами, «злыми» распределительными валами, индивидуальными дроссельными заслонками для каждого цилиндра и увеличенными воздухозаборниками на крыше, довело отдачу до 575 лошадей. Вот технические характеристики Lamborghini Diablo GT:
✅ Габаритные размеры кузова – Длина 4430 мм, ширина 2040 мм, высота 1115 мм
✅ Снаряженная масса – 1460 кг
✅ Конфигурация двигателя – V12, рабочим объемом 6 литров
✅ Мощность – 575 лошадей
✅ Максималка – 346 км/час
✅ Разгон до «сотни» – 3.5 сек
Панели кузова, за исключением алюминиевых дверей и стальной крыши, изготавливали из композитов: «диета» улучшила развесовку до соотношения 40:60. И, пожалуй, впервые в Lamborghini всерьез озаботились управляемостью! Колею расширили, геометрию подвески изменили, пружины сделали жестче, а амортизаторы наоборот – мягче.

Но, несмотря на ухищрения, Lamborghini по-прежнему воспринимался тяжеловатым в управлении суперкаром. Причем не только на фоне Ferrari F40 или McLaren F1, но даже и Porsche 911, который, к тому же, стоил вдвое дешевле.
Второй дивизион
А уж после появления Bugatti EB110, Jaguar XJ220 и Ferrari F50, Lambo и вовсе перестали воспринимать всерьез. Будучи медленнее, тяжелее и дешевле, Diablo не смог достичь славы Countach, долгие годы считавшегося лучшим в мире! Производство постепенно сокращалось, несмотря на чуть ли не ежегодный фейслифтинг и выпуск «спецсерий». Возможно, люди стали больше беспокоиться об управляемости и комфорте... В 2001 году устаревший Diablo ушел в отставку, уступив дорогу Murcielago.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...