Редкий кабриолет Орнеллы Мути
В начале восьмидесятых в советский кинопрокат вышел итальянский фильм «Укрощение строптивого», с Адриано Челентано в главной роли. Помимо любителей романтических комедий, картина представляет интерес и для поклонников редких автомобилей. Да, речь идет о том самом кабриолете, хотя правильней будет сказать спайдере, на котором очаровательная красавица Лиза Сильвестри явилась покорять ворчливого холостяка Элию.
Наверняка машина поставила в тупик немало знатоков автомобилей, гадавших: что же это такое? Скорее всего тюнингованный Mercedes-Benz SL, или Maserati Kyalami, а то и вовсе кастомный Ford Consul. О том, что данная машина не имеет отношения к Германии, понятно по открывающемуся вперед капоту: в Штутгарте таким не баловались. Но это не Форд и даже не Мазерати, хотя обе версии недалеки от истины. Что-ж, пришла пора приоткрыть завесу тайны: в фильме снимался редчайший De Tomaso Longchamp Spyder.
Аргентинский гонщик Алехандро Де Томасо перебрался в Италию после Второй мировой, начав выпускать в Модене сперва гоночные, а потом и дорожные автомобили. Но, в отличии от Ferrari и Lamborghini, у De Tomaso никогда не было собственного производительного двигателя! Например, на Vallelunga ставили слабенький 100-сильный Ford, что ни в коей мере не способствовало имиджу серьезного спорткара. В те годы заполучить мощный мотор можно было только в Америке, поэтому Де Томасо принимает предложение Кэрола Шелби о совместной разработке Кинг-Кобры (проект P70) и гоночных болидов для серии USRRC.
Но что-то пошло не так: два выдающихся деятеля автомобильной промышленности рассорились, и работа над профинансированным Фордом проектом (Ford GT40) проходила уже без Алехандро. В отместку Де Томасо создает «Mangusta», поскольку это бесстрашное животное способно убить кобру: недвусмысленная шпилька в адрес Shelby Cobra! Примерно в это же время об аргентинце вспоминает Ли Якокка, один из президентов корпорации Ford.
«Отец Мустанга» как раз был озадачен новым требованием Генри Форда II – создать автомобиль, способный затмить «любой спортивный GM, включая Corvette». Якокка, обладавший поистине сверхъестественным чутьем на правильных людей, решает привлечь к проекту Midship Engine (Tipo 874), Алехандро Де Томасо. В конечном итоге Ford приобрел 80% акций De Tomaso, а остальное уже история: Pantera, оснащенная американским мотором V8, стала предметом культа среди поклонников быстрых машин.
В 1972 году на Туринском автосалоне итало-американская фирма представляет купе Longchamp. В качестве основы использовали укороченную платформу De Tomaso Deauville, разработанную Джан Паоло Далларой, а «нарисовал» обе модели Том Тьяарда, работавший в Ghia. Угловатый кузов, с длинным и широким капотом, сделал De Tomaso похожим на Mercedes-Benz 450 SLC. Что до сходства с Maserati, то и оно не случайно: последующий Kyalami создали на базе Longchamp.
Любопытно, что оптику позаимствовали от машин других марок. В частности фары взяли от Ford Granada, а задние фонари - от седана Alfa Romeo. Под капотом автомобиля установили фордовский 5.8-литровый двигатель Cleveland 351 V8, развивавший мощность 330 лошадиных сил. Крутящий момент на задние колеса передавался через 3-скоростную АКПП, но были доступны варианты с пятиступенчатой «механикой» ZF.
Само собой, De Tomaso Longchamp оснастили «серьезной» гоночной подвеской: независимой, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Для остановки автомобиля использовались вентилируемые дисковые тормоза «по кругу», а дополняло техническую картину реечное рулевое управление с гидроусилителем. В салоне водителя встречали царство кожи Connolly, кондиционер, магнитола, а также электрические стеклоподъемники.
А в 1975 году модельный ряд получил пополнение: Carrozzeria Pavesi, из Милана, начала предлагать версию Spyder. Машины с этим кузовом большая редкость: было выпущено всего 14 экземпляров. Один из таких автомобилей и выбрала Лиза, героиня фильма «Укрощение строптивого» в исполнении Орнеллы Мути.
Наверняка машина поставила в тупик немало знатоков автомобилей, гадавших: что же это такое? Скорее всего тюнингованный Mercedes-Benz SL, или Maserati Kyalami, а то и вовсе кастомный Ford Consul. О том, что данная машина не имеет отношения к Германии, понятно по открывающемуся вперед капоту: в Штутгарте таким не баловались. Но это не Форд и даже не Мазерати, хотя обе версии недалеки от истины. Что-ж, пришла пора приоткрыть завесу тайны: в фильме снимался редчайший De Tomaso Longchamp Spyder.
De Tomaso против Shelby
Аргентинский гонщик Алехандро Де Томасо перебрался в Италию после Второй мировой, начав выпускать в Модене сперва гоночные, а потом и дорожные автомобили. Но, в отличии от Ferrari и Lamborghini, у De Tomaso никогда не было собственного производительного двигателя! Например, на Vallelunga ставили слабенький 100-сильный Ford, что ни в коей мере не способствовало имиджу серьезного спорткара. В те годы заполучить мощный мотор можно было только в Америке, поэтому Де Томасо принимает предложение Кэрола Шелби о совместной разработке Кинг-Кобры (проект P70) и гоночных болидов для серии USRRC.
De Tomaso Longchamp Spyder Лизы Сильвестри. Изображение: Youtube.com
Но что-то пошло не так: два выдающихся деятеля автомобильной промышленности рассорились, и работа над профинансированным Фордом проектом (Ford GT40) проходила уже без Алехандро. В отместку Де Томасо создает «Mangusta», поскольку это бесстрашное животное способно убить кобру: недвусмысленная шпилька в адрес Shelby Cobra! Примерно в это же время об аргентинце вспоминает Ли Якокка, один из президентов корпорации Ford.
Проект 874
«Отец Мустанга» как раз был озадачен новым требованием Генри Форда II – создать автомобиль, способный затмить «любой спортивный GM, включая Corvette». Якокка, обладавший поистине сверхъестественным чутьем на правильных людей, решает привлечь к проекту Midship Engine (Tipo 874), Алехандро Де Томасо. В конечном итоге Ford приобрел 80% акций De Tomaso, а остальное уже история: Pantera, оснащенная американским мотором V8, стала предметом культа среди поклонников быстрых машин.
Элиа Кодоньо ремонтирует двигатель Ford Cleveland V8. Изображение: Youtube.com
В 1972 году на Туринском автосалоне итало-американская фирма представляет купе Longchamp. В качестве основы использовали укороченную платформу De Tomaso Deauville, разработанную Джан Паоло Далларой, а «нарисовал» обе модели Том Тьяарда, работавший в Ghia. Угловатый кузов, с длинным и широким капотом, сделал De Tomaso похожим на Mercedes-Benz 450 SLC. Что до сходства с Maserati, то и оно не случайно: последующий Kyalami создали на базе Longchamp.
Техническая начинка
Любопытно, что оптику позаимствовали от машин других марок. В частности фары взяли от Ford Granada, а задние фонари - от седана Alfa Romeo. Под капотом автомобиля установили фордовский 5.8-литровый двигатель Cleveland 351 V8, развивавший мощность 330 лошадиных сил. Крутящий момент на задние колеса передавался через 3-скоростную АКПП, но были доступны варианты с пятиступенчатой «механикой» ZF.
Само собой, De Tomaso Longchamp оснастили «серьезной» гоночной подвеской: независимой, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Для остановки автомобиля использовались вентилируемые дисковые тормоза «по кругу», а дополняло техническую картину реечное рулевое управление с гидроусилителем. В салоне водителя встречали царство кожи Connolly, кондиционер, магнитола, а также электрические стеклоподъемники.
Интерьер De Tomaso Longchamp Spyder. Изображение: Youtube.com
А в 1975 году модельный ряд получил пополнение: Carrozzeria Pavesi, из Милана, начала предлагать версию Spyder. Машины с этим кузовом большая редкость: было выпущено всего 14 экземпляров. Один из таких автомобилей и выбрала Лиза, героиня фильма «Укрощение строптивого» в исполнении Орнеллы Мути.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...