Редкий кабриолет Орнеллы Мути
В начале восьмидесятых в советский кинопрокат вышел итальянский фильм «Укрощение строптивого», с Адриано Челентано в главной роли. Помимо любителей романтических комедий, картина представляет интерес и для поклонников редких автомобилей. Да, речь идет о том самом кабриолете, хотя правильней будет сказать спайдере, на котором очаровательная красавица Лиза Сильвестри явилась покорять ворчливого холостяка Элию.
Наверняка машина поставила в тупик немало знатоков автомобилей, гадавших: что же это такое? Скорее всего тюнингованный Mercedes-Benz SL, или Maserati Kyalami, а то и вовсе кастомный Ford Consul. О том, что данная машина не имеет отношения к Германии, понятно по открывающемуся вперед капоту: в Штутгарте таким не баловались. Но это не Форд и даже не Мазерати, хотя обе версии недалеки от истины. Что-ж, пришла пора приоткрыть завесу тайны: в фильме снимался редчайший De Tomaso Longchamp Spyder.
Аргентинский гонщик Алехандро Де Томасо перебрался в Италию после Второй мировой, начав выпускать в Модене сперва гоночные, а потом и дорожные автомобили. Но, в отличии от Ferrari и Lamborghini, у De Tomaso никогда не было собственного производительного двигателя! Например, на Vallelunga ставили слабенький 100-сильный Ford, что ни в коей мере не способствовало имиджу серьезного спорткара. В те годы заполучить мощный мотор можно было только в Америке, поэтому Де Томасо принимает предложение Кэрола Шелби о совместной разработке Кинг-Кобры (проект P70) и гоночных болидов для серии USRRC.
Но что-то пошло не так: два выдающихся деятеля автомобильной промышленности рассорились, и работа над профинансированным Фордом проектом (Ford GT40) проходила уже без Алехандро. В отместку Де Томасо создает «Mangusta», поскольку это бесстрашное животное способно убить кобру: недвусмысленная шпилька в адрес Shelby Cobra! Примерно в это же время об аргентинце вспоминает Ли Якокка, один из президентов корпорации Ford.
«Отец Мустанга» как раз был озадачен новым требованием Генри Форда II – создать автомобиль, способный затмить «любой спортивный GM, включая Corvette». Якокка, обладавший поистине сверхъестественным чутьем на правильных людей, решает привлечь к проекту Midship Engine (Tipo 874), Алехандро Де Томасо. В конечном итоге Ford приобрел 80% акций De Tomaso, а остальное уже история: Pantera, оснащенная американским мотором V8, стала предметом культа среди поклонников быстрых машин.
В 1972 году на Туринском автосалоне итало-американская фирма представляет купе Longchamp. В качестве основы использовали укороченную платформу De Tomaso Deauville, разработанную Джан Паоло Далларой, а «нарисовал» обе модели Том Тьяарда, работавший в Ghia. Угловатый кузов, с длинным и широким капотом, сделал De Tomaso похожим на Mercedes-Benz 450 SLC. Что до сходства с Maserati, то и оно не случайно: последующий Kyalami создали на базе Longchamp.
Любопытно, что оптику позаимствовали от машин других марок. В частности фары взяли от Ford Granada, а задние фонари - от седана Alfa Romeo. Под капотом автомобиля установили фордовский 5.8-литровый двигатель Cleveland 351 V8, развивавший мощность 330 лошадиных сил. Крутящий момент на задние колеса передавался через 3-скоростную АКПП, но были доступны варианты с пятиступенчатой «механикой» ZF.
Само собой, De Tomaso Longchamp оснастили «серьезной» гоночной подвеской: независимой, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Для остановки автомобиля использовались вентилируемые дисковые тормоза «по кругу», а дополняло техническую картину реечное рулевое управление с гидроусилителем. В салоне водителя встречали царство кожи Connolly, кондиционер, магнитола, а также электрические стеклоподъемники.
А в 1975 году модельный ряд получил пополнение: Carrozzeria Pavesi, из Милана, начала предлагать версию Spyder. Машины с этим кузовом большая редкость: было выпущено всего 14 экземпляров. Один из таких автомобилей и выбрала Лиза, героиня фильма «Укрощение строптивого» в исполнении Орнеллы Мути.
Наверняка машина поставила в тупик немало знатоков автомобилей, гадавших: что же это такое? Скорее всего тюнингованный Mercedes-Benz SL, или Maserati Kyalami, а то и вовсе кастомный Ford Consul. О том, что данная машина не имеет отношения к Германии, понятно по открывающемуся вперед капоту: в Штутгарте таким не баловались. Но это не Форд и даже не Мазерати, хотя обе версии недалеки от истины. Что-ж, пришла пора приоткрыть завесу тайны: в фильме снимался редчайший De Tomaso Longchamp Spyder.
De Tomaso против Shelby
Аргентинский гонщик Алехандро Де Томасо перебрался в Италию после Второй мировой, начав выпускать в Модене сперва гоночные, а потом и дорожные автомобили. Но, в отличии от Ferrari и Lamborghini, у De Tomaso никогда не было собственного производительного двигателя! Например, на Vallelunga ставили слабенький 100-сильный Ford, что ни в коей мере не способствовало имиджу серьезного спорткара. В те годы заполучить мощный мотор можно было только в Америке, поэтому Де Томасо принимает предложение Кэрола Шелби о совместной разработке Кинг-Кобры (проект P70) и гоночных болидов для серии USRRC.
De Tomaso Longchamp Spyder Лизы Сильвестри. Изображение: Youtube.com
Но что-то пошло не так: два выдающихся деятеля автомобильной промышленности рассорились, и работа над профинансированным Фордом проектом (Ford GT40) проходила уже без Алехандро. В отместку Де Томасо создает «Mangusta», поскольку это бесстрашное животное способно убить кобру: недвусмысленная шпилька в адрес Shelby Cobra! Примерно в это же время об аргентинце вспоминает Ли Якокка, один из президентов корпорации Ford.
Проект 874
«Отец Мустанга» как раз был озадачен новым требованием Генри Форда II – создать автомобиль, способный затмить «любой спортивный GM, включая Corvette». Якокка, обладавший поистине сверхъестественным чутьем на правильных людей, решает привлечь к проекту Midship Engine (Tipo 874), Алехандро Де Томасо. В конечном итоге Ford приобрел 80% акций De Tomaso, а остальное уже история: Pantera, оснащенная американским мотором V8, стала предметом культа среди поклонников быстрых машин.
Элиа Кодоньо ремонтирует двигатель Ford Cleveland V8. Изображение: Youtube.com
В 1972 году на Туринском автосалоне итало-американская фирма представляет купе Longchamp. В качестве основы использовали укороченную платформу De Tomaso Deauville, разработанную Джан Паоло Далларой, а «нарисовал» обе модели Том Тьяарда, работавший в Ghia. Угловатый кузов, с длинным и широким капотом, сделал De Tomaso похожим на Mercedes-Benz 450 SLC. Что до сходства с Maserati, то и оно не случайно: последующий Kyalami создали на базе Longchamp.
Техническая начинка
Любопытно, что оптику позаимствовали от машин других марок. В частности фары взяли от Ford Granada, а задние фонари - от седана Alfa Romeo. Под капотом автомобиля установили фордовский 5.8-литровый двигатель Cleveland 351 V8, развивавший мощность 330 лошадиных сил. Крутящий момент на задние колеса передавался через 3-скоростную АКПП, но были доступны варианты с пятиступенчатой «механикой» ZF.
Само собой, De Tomaso Longchamp оснастили «серьезной» гоночной подвеской: независимой, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Для остановки автомобиля использовались вентилируемые дисковые тормоза «по кругу», а дополняло техническую картину реечное рулевое управление с гидроусилителем. В салоне водителя встречали царство кожи Connolly, кондиционер, магнитола, а также электрические стеклоподъемники.
Интерьер De Tomaso Longchamp Spyder. Изображение: Youtube.com
А в 1975 году модельный ряд получил пополнение: Carrozzeria Pavesi, из Милана, начала предлагать версию Spyder. Машины с этим кузовом большая редкость: было выпущено всего 14 экземпляров. Один из таких автомобилей и выбрала Лиза, героиня фильма «Укрощение строптивого» в исполнении Орнеллы Мути.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...