Редкий кабриолет Орнеллы Мути
В начале восьмидесятых в советский кинопрокат вышел итальянский фильм «Укрощение строптивого», с Адриано Челентано в главной роли. Помимо любителей романтических комедий, картина представляет интерес и для поклонников редких автомобилей. Да, речь идет о том самом кабриолете, хотя правильней будет сказать спайдере, на котором очаровательная красавица Лиза Сильвестри явилась покорять ворчливого холостяка Элию.
Наверняка машина поставила в тупик немало знатоков автомобилей, гадавших: что же это такое? Скорее всего тюнингованный Mercedes-Benz SL, или Maserati Kyalami, а то и вовсе кастомный Ford Consul. О том, что данная машина не имеет отношения к Германии, понятно по открывающемуся вперед капоту: в Штутгарте таким не баловались. Но это не Форд и даже не Мазерати, хотя обе версии недалеки от истины. Что-ж, пришла пора приоткрыть завесу тайны: в фильме снимался редчайший De Tomaso Longchamp Spyder.
Аргентинский гонщик Алехандро Де Томасо перебрался в Италию после Второй мировой, начав выпускать в Модене сперва гоночные, а потом и дорожные автомобили. Но, в отличии от Ferrari и Lamborghini, у De Tomaso никогда не было собственного производительного двигателя! Например, на Vallelunga ставили слабенький 100-сильный Ford, что ни в коей мере не способствовало имиджу серьезного спорткара. В те годы заполучить мощный мотор можно было только в Америке, поэтому Де Томасо принимает предложение Кэрола Шелби о совместной разработке Кинг-Кобры (проект P70) и гоночных болидов для серии USRRC.
Но что-то пошло не так: два выдающихся деятеля автомобильной промышленности рассорились, и работа над профинансированным Фордом проектом (Ford GT40) проходила уже без Алехандро. В отместку Де Томасо создает «Mangusta», поскольку это бесстрашное животное способно убить кобру: недвусмысленная шпилька в адрес Shelby Cobra! Примерно в это же время об аргентинце вспоминает Ли Якокка, один из президентов корпорации Ford.
«Отец Мустанга» как раз был озадачен новым требованием Генри Форда II – создать автомобиль, способный затмить «любой спортивный GM, включая Corvette». Якокка, обладавший поистине сверхъестественным чутьем на правильных людей, решает привлечь к проекту Midship Engine (Tipo 874), Алехандро Де Томасо. В конечном итоге Ford приобрел 80% акций De Tomaso, а остальное уже история: Pantera, оснащенная американским мотором V8, стала предметом культа среди поклонников быстрых машин.
В 1972 году на Туринском автосалоне итало-американская фирма представляет купе Longchamp. В качестве основы использовали укороченную платформу De Tomaso Deauville, разработанную Джан Паоло Далларой, а «нарисовал» обе модели Том Тьяарда, работавший в Ghia. Угловатый кузов, с длинным и широким капотом, сделал De Tomaso похожим на Mercedes-Benz 450 SLC. Что до сходства с Maserati, то и оно не случайно: последующий Kyalami создали на базе Longchamp.
Любопытно, что оптику позаимствовали от машин других марок. В частности фары взяли от Ford Granada, а задние фонари - от седана Alfa Romeo. Под капотом автомобиля установили фордовский 5.8-литровый двигатель Cleveland 351 V8, развивавший мощность 330 лошадиных сил. Крутящий момент на задние колеса передавался через 3-скоростную АКПП, но были доступны варианты с пятиступенчатой «механикой» ZF.
Само собой, De Tomaso Longchamp оснастили «серьезной» гоночной подвеской: независимой, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Для остановки автомобиля использовались вентилируемые дисковые тормоза «по кругу», а дополняло техническую картину реечное рулевое управление с гидроусилителем. В салоне водителя встречали царство кожи Connolly, кондиционер, магнитола, а также электрические стеклоподъемники.
А в 1975 году модельный ряд получил пополнение: Carrozzeria Pavesi, из Милана, начала предлагать версию Spyder. Машины с этим кузовом большая редкость: было выпущено всего 14 экземпляров. Один из таких автомобилей и выбрала Лиза, героиня фильма «Укрощение строптивого» в исполнении Орнеллы Мути.
Наверняка машина поставила в тупик немало знатоков автомобилей, гадавших: что же это такое? Скорее всего тюнингованный Mercedes-Benz SL, или Maserati Kyalami, а то и вовсе кастомный Ford Consul. О том, что данная машина не имеет отношения к Германии, понятно по открывающемуся вперед капоту: в Штутгарте таким не баловались. Но это не Форд и даже не Мазерати, хотя обе версии недалеки от истины. Что-ж, пришла пора приоткрыть завесу тайны: в фильме снимался редчайший De Tomaso Longchamp Spyder.
De Tomaso против Shelby
Аргентинский гонщик Алехандро Де Томасо перебрался в Италию после Второй мировой, начав выпускать в Модене сперва гоночные, а потом и дорожные автомобили. Но, в отличии от Ferrari и Lamborghini, у De Tomaso никогда не было собственного производительного двигателя! Например, на Vallelunga ставили слабенький 100-сильный Ford, что ни в коей мере не способствовало имиджу серьезного спорткара. В те годы заполучить мощный мотор можно было только в Америке, поэтому Де Томасо принимает предложение Кэрола Шелби о совместной разработке Кинг-Кобры (проект P70) и гоночных болидов для серии USRRC.
De Tomaso Longchamp Spyder Лизы Сильвестри. Изображение: Youtube.com
Но что-то пошло не так: два выдающихся деятеля автомобильной промышленности рассорились, и работа над профинансированным Фордом проектом (Ford GT40) проходила уже без Алехандро. В отместку Де Томасо создает «Mangusta», поскольку это бесстрашное животное способно убить кобру: недвусмысленная шпилька в адрес Shelby Cobra! Примерно в это же время об аргентинце вспоминает Ли Якокка, один из президентов корпорации Ford.
Проект 874
«Отец Мустанга» как раз был озадачен новым требованием Генри Форда II – создать автомобиль, способный затмить «любой спортивный GM, включая Corvette». Якокка, обладавший поистине сверхъестественным чутьем на правильных людей, решает привлечь к проекту Midship Engine (Tipo 874), Алехандро Де Томасо. В конечном итоге Ford приобрел 80% акций De Tomaso, а остальное уже история: Pantera, оснащенная американским мотором V8, стала предметом культа среди поклонников быстрых машин.
Элиа Кодоньо ремонтирует двигатель Ford Cleveland V8. Изображение: Youtube.com
В 1972 году на Туринском автосалоне итало-американская фирма представляет купе Longchamp. В качестве основы использовали укороченную платформу De Tomaso Deauville, разработанную Джан Паоло Далларой, а «нарисовал» обе модели Том Тьяарда, работавший в Ghia. Угловатый кузов, с длинным и широким капотом, сделал De Tomaso похожим на Mercedes-Benz 450 SLC. Что до сходства с Maserati, то и оно не случайно: последующий Kyalami создали на базе Longchamp.
Техническая начинка
Любопытно, что оптику позаимствовали от машин других марок. В частности фары взяли от Ford Granada, а задние фонари - от седана Alfa Romeo. Под капотом автомобиля установили фордовский 5.8-литровый двигатель Cleveland 351 V8, развивавший мощность 330 лошадиных сил. Крутящий момент на задние колеса передавался через 3-скоростную АКПП, но были доступны варианты с пятиступенчатой «механикой» ZF.
Само собой, De Tomaso Longchamp оснастили «серьезной» гоночной подвеской: независимой, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Для остановки автомобиля использовались вентилируемые дисковые тормоза «по кругу», а дополняло техническую картину реечное рулевое управление с гидроусилителем. В салоне водителя встречали царство кожи Connolly, кондиционер, магнитола, а также электрические стеклоподъемники.
Интерьер De Tomaso Longchamp Spyder. Изображение: Youtube.com
А в 1975 году модельный ряд получил пополнение: Carrozzeria Pavesi, из Милана, начала предлагать версию Spyder. Машины с этим кузовом большая редкость: было выпущено всего 14 экземпляров. Один из таких автомобилей и выбрала Лиза, героиня фильма «Укрощение строптивого» в исполнении Орнеллы Мути.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....