
Редкий кабриолет Орнеллы Мути
В начале восьмидесятых в советский кинопрокат вышел итальянский фильм «Укрощение строптивого», с Адриано Челентано в главной роли. Помимо любителей романтических комедий, картина представляет интерес и для поклонников редких автомобилей. Да, речь идет о том самом кабриолете, хотя правильней будет сказать спайдере, на котором очаровательная красавица Лиза Сильвестри явилась покорять ворчливого холостяка Элию.
Наверняка машина поставила в тупик немало знатоков автомобилей, гадавших: что же это такое? Скорее всего тюнингованный Mercedes-Benz SL, или Maserati Kyalami, а то и вовсе кастомный Ford Consul. О том, что данная машина не имеет отношения к Германии, понятно по открывающемуся вперед капоту: в Штутгарте таким не баловались. Но это не Форд и даже не Мазерати, хотя обе версии недалеки от истины. Что-ж, пришла пора приоткрыть завесу тайны: в фильме снимался редчайший De Tomaso Longchamp Spyder.
Аргентинский гонщик Алехандро Де Томасо перебрался в Италию после Второй мировой, начав выпускать в Модене сперва гоночные, а потом и дорожные автомобили. Но, в отличии от Ferrari и Lamborghini, у De Tomaso никогда не было собственного производительного двигателя! Например, на Vallelunga ставили слабенький 100-сильный Ford, что ни в коей мере не способствовало имиджу серьезного спорткара. В те годы заполучить мощный мотор можно было только в Америке, поэтому Де Томасо принимает предложение Кэрола Шелби о совместной разработке Кинг-Кобры (проект P70) и гоночных болидов для серии USRRC.
De Tomaso Longchamp Spyder Лизы Сильвестри. Изображение: Youtube.com
Но что-то пошло не так: два выдающихся деятеля автомобильной промышленности рассорились, и работа над профинансированным Фордом проектом (Ford GT40) проходила уже без Алехандро. В отместку Де Томасо создает «Mangusta», поскольку это бесстрашное животное способно убить кобру: недвусмысленная шпилька в адрес Shelby Cobra! Примерно в это же время об аргентинце вспоминает Ли Якокка, один из президентов корпорации Ford.
«Отец Мустанга» как раз был озадачен новым требованием Генри Форда II – создать автомобиль, способный затмить «любой спортивный GM, включая Corvette». Якокка, обладавший поистине сверхъестественным чутьем на правильных людей, решает привлечь к проекту Midship Engine (Tipo 874), Алехандро Де Томасо. В конечном итоге Ford приобрел 80% акций De Tomaso, а остальное уже история: Pantera, оснащенная американским мотором V8, стала предметом культа среди поклонников быстрых машин.
Элиа Кодоньо ремонтирует двигатель Ford Cleveland V8. Изображение: Youtube.com
В 1972 году на Туринском автосалоне итало-американская фирма представляет купе Longchamp. В качестве основы использовали укороченную платформу De Tomaso Deauville, разработанную Джан Паоло Далларой, а «нарисовал» обе модели Том Тьяарда, работавший в Ghia. Угловатый кузов, с длинным и широким капотом, сделал De Tomaso похожим на Mercedes-Benz 450 SLC. Что до сходства с Maserati, то и оно не случайно: последующий Kyalami создали на базе Longchamp.
Любопытно, что оптику позаимствовали от машин других марок. В частности фары взяли от Ford Granada, а задние фонари - от седана Alfa Romeo. Под капотом автомобиля установили фордовский 5.8-литровый двигатель Cleveland 351 V8, развивавший мощность 330 лошадиных сил. Крутящий момент на задние колеса передавался через 3-скоростную АКПП, но были доступны варианты с пятиступенчатой «механикой» ZF.
Само собой, De Tomaso Longchamp оснастили «серьезной» гоночной подвеской: независимой, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Для остановки автомобиля использовались вентилируемые дисковые тормоза «по кругу», а дополняло техническую картину реечное рулевое управление с гидроусилителем. В салоне водителя встречали царство кожи Connolly, кондиционер, магнитола, а также электрические стеклоподъемники.
Интерьер De Tomaso Longchamp Spyder. Изображение: Youtube.com
А в 1975 году модельный ряд получил пополнение: Carrozzeria Pavesi, из Милана, начала предлагать версию Spyder. Машины с этим кузовом большая редкость: было выпущено всего 14 экземпляров. Один из таких автомобилей и выбрала Лиза, героиня фильма «Укрощение строптивого» в исполнении Орнеллы Мути.
Наверняка машина поставила в тупик немало знатоков автомобилей, гадавших: что же это такое? Скорее всего тюнингованный Mercedes-Benz SL, или Maserati Kyalami, а то и вовсе кастомный Ford Consul. О том, что данная машина не имеет отношения к Германии, понятно по открывающемуся вперед капоту: в Штутгарте таким не баловались. Но это не Форд и даже не Мазерати, хотя обе версии недалеки от истины. Что-ж, пришла пора приоткрыть завесу тайны: в фильме снимался редчайший De Tomaso Longchamp Spyder.
De Tomaso против Shelby
Аргентинский гонщик Алехандро Де Томасо перебрался в Италию после Второй мировой, начав выпускать в Модене сперва гоночные, а потом и дорожные автомобили. Но, в отличии от Ferrari и Lamborghini, у De Tomaso никогда не было собственного производительного двигателя! Например, на Vallelunga ставили слабенький 100-сильный Ford, что ни в коей мере не способствовало имиджу серьезного спорткара. В те годы заполучить мощный мотор можно было только в Америке, поэтому Де Томасо принимает предложение Кэрола Шелби о совместной разработке Кинг-Кобры (проект P70) и гоночных болидов для серии USRRC.

Но что-то пошло не так: два выдающихся деятеля автомобильной промышленности рассорились, и работа над профинансированным Фордом проектом (Ford GT40) проходила уже без Алехандро. В отместку Де Томасо создает «Mangusta», поскольку это бесстрашное животное способно убить кобру: недвусмысленная шпилька в адрес Shelby Cobra! Примерно в это же время об аргентинце вспоминает Ли Якокка, один из президентов корпорации Ford.
Проект 874
«Отец Мустанга» как раз был озадачен новым требованием Генри Форда II – создать автомобиль, способный затмить «любой спортивный GM, включая Corvette». Якокка, обладавший поистине сверхъестественным чутьем на правильных людей, решает привлечь к проекту Midship Engine (Tipo 874), Алехандро Де Томасо. В конечном итоге Ford приобрел 80% акций De Tomaso, а остальное уже история: Pantera, оснащенная американским мотором V8, стала предметом культа среди поклонников быстрых машин.

В 1972 году на Туринском автосалоне итало-американская фирма представляет купе Longchamp. В качестве основы использовали укороченную платформу De Tomaso Deauville, разработанную Джан Паоло Далларой, а «нарисовал» обе модели Том Тьяарда, работавший в Ghia. Угловатый кузов, с длинным и широким капотом, сделал De Tomaso похожим на Mercedes-Benz 450 SLC. Что до сходства с Maserati, то и оно не случайно: последующий Kyalami создали на базе Longchamp.
Техническая начинка
Любопытно, что оптику позаимствовали от машин других марок. В частности фары взяли от Ford Granada, а задние фонари - от седана Alfa Romeo. Под капотом автомобиля установили фордовский 5.8-литровый двигатель Cleveland 351 V8, развивавший мощность 330 лошадиных сил. Крутящий момент на задние колеса передавался через 3-скоростную АКПП, но были доступны варианты с пятиступенчатой «механикой» ZF.
Само собой, De Tomaso Longchamp оснастили «серьезной» гоночной подвеской: независимой, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Для остановки автомобиля использовались вентилируемые дисковые тормоза «по кругу», а дополняло техническую картину реечное рулевое управление с гидроусилителем. В салоне водителя встречали царство кожи Connolly, кондиционер, магнитола, а также электрические стеклоподъемники.

А в 1975 году модельный ряд получил пополнение: Carrozzeria Pavesi, из Милана, начала предлагать версию Spyder. Машины с этим кузовом большая редкость: было выпущено всего 14 экземпляров. Один из таких автомобилей и выбрала Лиза, героиня фильма «Укрощение строптивого» в исполнении Орнеллы Мути.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...