Кстати, о появлении системы контроля «слепых» зон руководство АвтоВАЗ сообщало еще весной, примерно через месяц после официального представления модели 22 февраля. Напомним, что из-за ввода экономических санкций против Российской Федерации и ухода из страны Renault, официального старта продаж так и не состоялось.
Теперь запускать конвейер по выпуску Lada Vesta NG приходится в условиях импортозамещения. Как сообщает АвтоВАЗ, процесс идет к своему логическому завершению.

Согласно технической документации, контроль «слепых» зон прописан аббревиатурой «КСЗ». Там же имеется информация о том, что система, за счет установленных датчиков, способна распознавать автомобили и мотоциклы, невидимые в зеркала заднего вида. То есть, речь идет о так называемых «слепых зонах».
Сигнализация об опасности передается традиционно для систем КСЗ – за счет индикации в боковых зеркалах. Водитель будет предупрежден о внезапно появляющихся в «слепой зоне» других участниках дорожного движения и сможет избежать столкновений.
Уже точно известно, что в базовую комплектацию КСЗ не войдет. В руководстве по эксплуатации так и написано – система будет устанавливать только в «вариантном исполнении».
Напомним, что Lada Vesta NG – это первый серьезный рестайлинг популярной российской модели. Внешне автомобиль стал выглядеть агрессивнее за счет установки новых бамперов. Именно они увеличили длину кузова. Модель получила новую головную оптику с интегрированными в нее хромированными элементами.
Под капотом автомобиля будет все тот же двигатель 1,6 литра на 106 л. с. Для самых дорогих комплектаций предусматривалась возможность установки «реношного» мотора с объемом 1,6 литра на 113 л. с. Такие автомобили еще продавались в конце лета. Тогда АвтоВАЗ закончил сборку партии из 800 экземпляров, отправленных дилерам.

Но сейчас о возвращении «реношного» двигателя на конвейер не может быть и речи. Это же касается и вариатора Jatco.
Но прощаться с альтернативными коробками передач не стоит – АвтоВАЗ уже неоднократно сообщал, что он ведет переговоры с китайскими производителями. Возвращение АКПП и вариатора – это лишь вопрос времени.
Не факт, что контроль «слепых» зон появится на первой партии Lada Vesta NG, которая обещана в марте 2022 года. Для производителя эта опция точно не является приоритетной задачей.