Sir Vival – таким в конце 50-х видели безопасный автомобиль
11 656

Sir Vival – таким в конце 50-х видели безопасный автомобиль

Американские легковые автомобили 1950-70-х годов были, без преувеличения, лучшими. От них веяло роскошью и необычными дизайнерскими решениями. Плюс автопроизводители из США соревновались кто выпустит модель больше и мощнее.


Новым брендам сложно было ворваться на рынок – нужно было дать местным водителям что-то особенное, чего не могли предложить конкуренты. Это породило целую плеяду концепт-каров и каждый из создателей искренне верил, что его творение станет бестселлером.

Как показала практика, ничего хорошего из большинства проектов не получалось. Новые игроки просто не имели финансовых возможностей для того, чтобы бороться с именитыми брендами.

Sir Vival – таким в конце 50-х видели безопасный автомобильОсобенности конструкции модели. Фото: Youtube.com

Приходилось идти на рискованные эксперименты с внешностью или делать автомобили с небывалыми доселе скоростными характеристиками и уровнем безопасности. Таким стал концепт Sir Vival. Правда, по мощности эта машина не выделялась, зато внешность и уровень безопасности у нее были на несколько ступеней выше, чем у других американских производителей.

Революция в автомобилестроении


Сложно сказать, что побудило Уолтера К. Джерома приступить к работам над проектом. Он утверждал, что современные автомобили не соответствуют нормам безопасности. Так оно и было, в принципе, но альтруистом Уолтер К. Джером тоже не был. Скорее всего, на первом месте стояло обогащение, а забота о клиентах – это рекламная компания.

Автомобиль получился действительно необычным. Фото: Youtube.com

Но в любом случае, уже по представленным чертежам было видно, что новая машина действительно революционная. Внешне она походила на рисунки писателей-фантастов и не имела ничего общего с американской автомобильной мечтой.

Так как у Уолтера К. Джерома остро стоял вопрос с финансированием своего проекта, он представил бизнес-план. Согласно ему, на создание прототипа и запуск модели в серию должно было уйти 10 лет.

Особенности


Проект стартовал в 1958 году. Главной особенностью Sir Vival стало шасси из двух частей через шарнир. Это должно было дать возможность уцелеть при лобовых ударах.

Водитель находился в отдельной башне. Фото: Youtube.com

Водитель сидел в своеобразной башне, возвышаясь над дорогой. Благодаря почти круговому остеклению, он мог видеть ситуацию со всех сторон. Автомобиль получился двухрядным – спереди водительский «трон», возвышающийся на 90 см над пассажирским задним сиденьем.

Боковые двери сдвижные – как на минивэнах. Согласно замыслу автора, это должно было положительно сказаться на безопасности, хотя не совсем понятно, каким образом. Скорее всего, это больше касалось парковок в ограниченном пространстве.

Задняя часть автомобиля, где располагались водитель и пассажиры, имела прочный силовой каркас из стали. Он должен был защитить машину в случае попадания в серьезное ДТП. От «бытовых» незначительных столкновений Sir Vival спасали круговые резиновые бамперы – как в машинках на аттракционе «Автодром».

Попытки запуска в серию


В 1959 году прототип Уолтера К. Джерома был готов. Хотя попытки найти спонсоров на этапе создания автомобиля не увенчались успехом, инженер не унывал. Он был уверен, что стоит показать прототип общественности, как заинтересованные найдутся.

На этом фото видно, как открывались двери. Фото: Youtube.com

Sir Vival возили по выставкам, мероприятиям. Об этом прототипе писали автомобильные журналы конца 50-х, первой половины 60-х годов. Нужно отметить, что автомобилю не строчили хвалебные оды, но и не высмеивали его. Подчеркивая концепцию модели, пресса выделяла высокий уровень безопасности.

Уолтер К. Джером планировал выпускать по 10-12 автомобилей в год. Возможно, что покупатели бы нашлись, но ценник поставил крест на этом проекте. Только на стадии подготовки было заявлено, что автомобили будут стоить 10 000 долларов за один экземпляр. Чтобы понять, какая это огромная сумма, достаточно упомянуть, что за самый престижный Cadillac в линейке просили в два раза меньше.

В итоге Sir Vival так и остался прототипом. Сейчас этот автомобиль хранится в музее в США в неприглядном виде. Интересно, найдется энтузиаст, который сохранит машину для потомков, или Sir Vival так и сгниет?
А вам нравится Sir Vival?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...