Sir Vival – таким в конце 50-х видели безопасный автомобиль
Американские легковые автомобили 1950-70-х годов были, без преувеличения, лучшими. От них веяло роскошью и необычными дизайнерскими решениями. Плюс автопроизводители из США соревновались кто выпустит модель больше и мощнее.
Новым брендам сложно было ворваться на рынок – нужно было дать местным водителям что-то особенное, чего не могли предложить конкуренты. Это породило целую плеяду концепт-каров и каждый из создателей искренне верил, что его творение станет бестселлером.
Как показала практика, ничего хорошего из большинства проектов не получалось. Новые игроки просто не имели финансовых возможностей для того, чтобы бороться с именитыми брендами.
Приходилось идти на рискованные эксперименты с внешностью или делать автомобили с небывалыми доселе скоростными характеристиками и уровнем безопасности. Таким стал концепт Sir Vival. Правда, по мощности эта машина не выделялась, зато внешность и уровень безопасности у нее были на несколько ступеней выше, чем у других американских производителей.
Сложно сказать, что побудило Уолтера К. Джерома приступить к работам над проектом. Он утверждал, что современные автомобили не соответствуют нормам безопасности. Так оно и было, в принципе, но альтруистом Уолтер К. Джером тоже не был. Скорее всего, на первом месте стояло обогащение, а забота о клиентах – это рекламная компания.
Но в любом случае, уже по представленным чертежам было видно, что новая машина действительно революционная. Внешне она походила на рисунки писателей-фантастов и не имела ничего общего с американской автомобильной мечтой.
Так как у Уолтера К. Джерома остро стоял вопрос с финансированием своего проекта, он представил бизнес-план. Согласно ему, на создание прототипа и запуск модели в серию должно было уйти 10 лет.
Проект стартовал в 1958 году. Главной особенностью Sir Vival стало шасси из двух частей через шарнир. Это должно было дать возможность уцелеть при лобовых ударах.
Водитель сидел в своеобразной башне, возвышаясь над дорогой. Благодаря почти круговому остеклению, он мог видеть ситуацию со всех сторон. Автомобиль получился двухрядным – спереди водительский «трон», возвышающийся на 90 см над пассажирским задним сиденьем.
Боковые двери сдвижные – как на минивэнах. Согласно замыслу автора, это должно было положительно сказаться на безопасности, хотя не совсем понятно, каким образом. Скорее всего, это больше касалось парковок в ограниченном пространстве.
Задняя часть автомобиля, где располагались водитель и пассажиры, имела прочный силовой каркас из стали. Он должен был защитить машину в случае попадания в серьезное ДТП. От «бытовых» незначительных столкновений Sir Vival спасали круговые резиновые бамперы – как в машинках на аттракционе «Автодром».
В 1959 году прототип Уолтера К. Джерома был готов. Хотя попытки найти спонсоров на этапе создания автомобиля не увенчались успехом, инженер не унывал. Он был уверен, что стоит показать прототип общественности, как заинтересованные найдутся.
Sir Vival возили по выставкам, мероприятиям. Об этом прототипе писали автомобильные журналы конца 50-х, первой половины 60-х годов. Нужно отметить, что автомобилю не строчили хвалебные оды, но и не высмеивали его. Подчеркивая концепцию модели, пресса выделяла высокий уровень безопасности.
Уолтер К. Джером планировал выпускать по 10-12 автомобилей в год. Возможно, что покупатели бы нашлись, но ценник поставил крест на этом проекте. Только на стадии подготовки было заявлено, что автомобили будут стоить 10 000 долларов за один экземпляр. Чтобы понять, какая это огромная сумма, достаточно упомянуть, что за самый престижный Cadillac в линейке просили в два раза меньше.
В итоге Sir Vival так и остался прототипом. Сейчас этот автомобиль хранится в музее в США в неприглядном виде. Интересно, найдется энтузиаст, который сохранит машину для потомков, или Sir Vival так и сгниет?
Новым брендам сложно было ворваться на рынок – нужно было дать местным водителям что-то особенное, чего не могли предложить конкуренты. Это породило целую плеяду концепт-каров и каждый из создателей искренне верил, что его творение станет бестселлером.
Как показала практика, ничего хорошего из большинства проектов не получалось. Новые игроки просто не имели финансовых возможностей для того, чтобы бороться с именитыми брендами.
Особенности конструкции модели. Фото: Youtube.com
Приходилось идти на рискованные эксперименты с внешностью или делать автомобили с небывалыми доселе скоростными характеристиками и уровнем безопасности. Таким стал концепт Sir Vival. Правда, по мощности эта машина не выделялась, зато внешность и уровень безопасности у нее были на несколько ступеней выше, чем у других американских производителей.
Революция в автомобилестроении
Сложно сказать, что побудило Уолтера К. Джерома приступить к работам над проектом. Он утверждал, что современные автомобили не соответствуют нормам безопасности. Так оно и было, в принципе, но альтруистом Уолтер К. Джером тоже не был. Скорее всего, на первом месте стояло обогащение, а забота о клиентах – это рекламная компания.
Автомобиль получился действительно необычным. Фото: Youtube.com
Но в любом случае, уже по представленным чертежам было видно, что новая машина действительно революционная. Внешне она походила на рисунки писателей-фантастов и не имела ничего общего с американской автомобильной мечтой.
Так как у Уолтера К. Джерома остро стоял вопрос с финансированием своего проекта, он представил бизнес-план. Согласно ему, на создание прототипа и запуск модели в серию должно было уйти 10 лет.
Особенности
Проект стартовал в 1958 году. Главной особенностью Sir Vival стало шасси из двух частей через шарнир. Это должно было дать возможность уцелеть при лобовых ударах.
Водитель находился в отдельной башне. Фото: Youtube.com
Водитель сидел в своеобразной башне, возвышаясь над дорогой. Благодаря почти круговому остеклению, он мог видеть ситуацию со всех сторон. Автомобиль получился двухрядным – спереди водительский «трон», возвышающийся на 90 см над пассажирским задним сиденьем.
Боковые двери сдвижные – как на минивэнах. Согласно замыслу автора, это должно было положительно сказаться на безопасности, хотя не совсем понятно, каким образом. Скорее всего, это больше касалось парковок в ограниченном пространстве.
Задняя часть автомобиля, где располагались водитель и пассажиры, имела прочный силовой каркас из стали. Он должен был защитить машину в случае попадания в серьезное ДТП. От «бытовых» незначительных столкновений Sir Vival спасали круговые резиновые бамперы – как в машинках на аттракционе «Автодром».
Попытки запуска в серию
В 1959 году прототип Уолтера К. Джерома был готов. Хотя попытки найти спонсоров на этапе создания автомобиля не увенчались успехом, инженер не унывал. Он был уверен, что стоит показать прототип общественности, как заинтересованные найдутся.
На этом фото видно, как открывались двери. Фото: Youtube.com
Sir Vival возили по выставкам, мероприятиям. Об этом прототипе писали автомобильные журналы конца 50-х, первой половины 60-х годов. Нужно отметить, что автомобилю не строчили хвалебные оды, но и не высмеивали его. Подчеркивая концепцию модели, пресса выделяла высокий уровень безопасности.
Уолтер К. Джером планировал выпускать по 10-12 автомобилей в год. Возможно, что покупатели бы нашлись, но ценник поставил крест на этом проекте. Только на стадии подготовки было заявлено, что автомобили будут стоить 10 000 долларов за один экземпляр. Чтобы понять, какая это огромная сумма, достаточно упомянуть, что за самый престижный Cadillac в линейке просили в два раза меньше.
В итоге Sir Vival так и остался прототипом. Сейчас этот автомобиль хранится в музее в США в неприглядном виде. Интересно, найдется энтузиаст, который сохранит машину для потомков, или Sir Vival так и сгниет?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...