Sir Vival – таким в конце 50-х видели безопасный автомобиль
Американские легковые автомобили 1950-70-х годов были, без преувеличения, лучшими. От них веяло роскошью и необычными дизайнерскими решениями. Плюс автопроизводители из США соревновались кто выпустит модель больше и мощнее.
Новым брендам сложно было ворваться на рынок – нужно было дать местным водителям что-то особенное, чего не могли предложить конкуренты. Это породило целую плеяду концепт-каров и каждый из создателей искренне верил, что его творение станет бестселлером.
Как показала практика, ничего хорошего из большинства проектов не получалось. Новые игроки просто не имели финансовых возможностей для того, чтобы бороться с именитыми брендами.
Приходилось идти на рискованные эксперименты с внешностью или делать автомобили с небывалыми доселе скоростными характеристиками и уровнем безопасности. Таким стал концепт Sir Vival. Правда, по мощности эта машина не выделялась, зато внешность и уровень безопасности у нее были на несколько ступеней выше, чем у других американских производителей.
Сложно сказать, что побудило Уолтера К. Джерома приступить к работам над проектом. Он утверждал, что современные автомобили не соответствуют нормам безопасности. Так оно и было, в принципе, но альтруистом Уолтер К. Джером тоже не был. Скорее всего, на первом месте стояло обогащение, а забота о клиентах – это рекламная компания.
Но в любом случае, уже по представленным чертежам было видно, что новая машина действительно революционная. Внешне она походила на рисунки писателей-фантастов и не имела ничего общего с американской автомобильной мечтой.
Так как у Уолтера К. Джерома остро стоял вопрос с финансированием своего проекта, он представил бизнес-план. Согласно ему, на создание прототипа и запуск модели в серию должно было уйти 10 лет.
Проект стартовал в 1958 году. Главной особенностью Sir Vival стало шасси из двух частей через шарнир. Это должно было дать возможность уцелеть при лобовых ударах.
Водитель сидел в своеобразной башне, возвышаясь над дорогой. Благодаря почти круговому остеклению, он мог видеть ситуацию со всех сторон. Автомобиль получился двухрядным – спереди водительский «трон», возвышающийся на 90 см над пассажирским задним сиденьем.
Боковые двери сдвижные – как на минивэнах. Согласно замыслу автора, это должно было положительно сказаться на безопасности, хотя не совсем понятно, каким образом. Скорее всего, это больше касалось парковок в ограниченном пространстве.
Задняя часть автомобиля, где располагались водитель и пассажиры, имела прочный силовой каркас из стали. Он должен был защитить машину в случае попадания в серьезное ДТП. От «бытовых» незначительных столкновений Sir Vival спасали круговые резиновые бамперы – как в машинках на аттракционе «Автодром».
В 1959 году прототип Уолтера К. Джерома был готов. Хотя попытки найти спонсоров на этапе создания автомобиля не увенчались успехом, инженер не унывал. Он был уверен, что стоит показать прототип общественности, как заинтересованные найдутся.
Sir Vival возили по выставкам, мероприятиям. Об этом прототипе писали автомобильные журналы конца 50-х, первой половины 60-х годов. Нужно отметить, что автомобилю не строчили хвалебные оды, но и не высмеивали его. Подчеркивая концепцию модели, пресса выделяла высокий уровень безопасности.
Уолтер К. Джером планировал выпускать по 10-12 автомобилей в год. Возможно, что покупатели бы нашлись, но ценник поставил крест на этом проекте. Только на стадии подготовки было заявлено, что автомобили будут стоить 10 000 долларов за один экземпляр. Чтобы понять, какая это огромная сумма, достаточно упомянуть, что за самый престижный Cadillac в линейке просили в два раза меньше.
В итоге Sir Vival так и остался прототипом. Сейчас этот автомобиль хранится в музее в США в неприглядном виде. Интересно, найдется энтузиаст, который сохранит машину для потомков, или Sir Vival так и сгниет?
Новым брендам сложно было ворваться на рынок – нужно было дать местным водителям что-то особенное, чего не могли предложить конкуренты. Это породило целую плеяду концепт-каров и каждый из создателей искренне верил, что его творение станет бестселлером.
Как показала практика, ничего хорошего из большинства проектов не получалось. Новые игроки просто не имели финансовых возможностей для того, чтобы бороться с именитыми брендами.
Особенности конструкции модели. Фото: Youtube.com
Приходилось идти на рискованные эксперименты с внешностью или делать автомобили с небывалыми доселе скоростными характеристиками и уровнем безопасности. Таким стал концепт Sir Vival. Правда, по мощности эта машина не выделялась, зато внешность и уровень безопасности у нее были на несколько ступеней выше, чем у других американских производителей.
Революция в автомобилестроении
Сложно сказать, что побудило Уолтера К. Джерома приступить к работам над проектом. Он утверждал, что современные автомобили не соответствуют нормам безопасности. Так оно и было, в принципе, но альтруистом Уолтер К. Джером тоже не был. Скорее всего, на первом месте стояло обогащение, а забота о клиентах – это рекламная компания.
Автомобиль получился действительно необычным. Фото: Youtube.com
Но в любом случае, уже по представленным чертежам было видно, что новая машина действительно революционная. Внешне она походила на рисунки писателей-фантастов и не имела ничего общего с американской автомобильной мечтой.
Так как у Уолтера К. Джерома остро стоял вопрос с финансированием своего проекта, он представил бизнес-план. Согласно ему, на создание прототипа и запуск модели в серию должно было уйти 10 лет.
Особенности
Проект стартовал в 1958 году. Главной особенностью Sir Vival стало шасси из двух частей через шарнир. Это должно было дать возможность уцелеть при лобовых ударах.
Водитель находился в отдельной башне. Фото: Youtube.com
Водитель сидел в своеобразной башне, возвышаясь над дорогой. Благодаря почти круговому остеклению, он мог видеть ситуацию со всех сторон. Автомобиль получился двухрядным – спереди водительский «трон», возвышающийся на 90 см над пассажирским задним сиденьем.
Боковые двери сдвижные – как на минивэнах. Согласно замыслу автора, это должно было положительно сказаться на безопасности, хотя не совсем понятно, каким образом. Скорее всего, это больше касалось парковок в ограниченном пространстве.
Задняя часть автомобиля, где располагались водитель и пассажиры, имела прочный силовой каркас из стали. Он должен был защитить машину в случае попадания в серьезное ДТП. От «бытовых» незначительных столкновений Sir Vival спасали круговые резиновые бамперы – как в машинках на аттракционе «Автодром».
Попытки запуска в серию
В 1959 году прототип Уолтера К. Джерома был готов. Хотя попытки найти спонсоров на этапе создания автомобиля не увенчались успехом, инженер не унывал. Он был уверен, что стоит показать прототип общественности, как заинтересованные найдутся.
На этом фото видно, как открывались двери. Фото: Youtube.com
Sir Vival возили по выставкам, мероприятиям. Об этом прототипе писали автомобильные журналы конца 50-х, первой половины 60-х годов. Нужно отметить, что автомобилю не строчили хвалебные оды, но и не высмеивали его. Подчеркивая концепцию модели, пресса выделяла высокий уровень безопасности.
Уолтер К. Джером планировал выпускать по 10-12 автомобилей в год. Возможно, что покупатели бы нашлись, но ценник поставил крест на этом проекте. Только на стадии подготовки было заявлено, что автомобили будут стоить 10 000 долларов за один экземпляр. Чтобы понять, какая это огромная сумма, достаточно упомянуть, что за самый престижный Cadillac в линейке просили в два раза меньше.
В итоге Sir Vival так и остался прототипом. Сейчас этот автомобиль хранится в музее в США в неприглядном виде. Интересно, найдется энтузиаст, который сохранит машину для потомков, или Sir Vival так и сгниет?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....