
Sir Vival – таким в конце 50-х видели безопасный автомобиль
Американские легковые автомобили 1950-70-х годов были, без преувеличения, лучшими. От них веяло роскошью и необычными дизайнерскими решениями. Плюс автопроизводители из США соревновались кто выпустит модель больше и мощнее.
Новым брендам сложно было ворваться на рынок – нужно было дать местным водителям что-то особенное, чего не могли предложить конкуренты. Это породило целую плеяду концепт-каров и каждый из создателей искренне верил, что его творение станет бестселлером.
Как показала практика, ничего хорошего из большинства проектов не получалось. Новые игроки просто не имели финансовых возможностей для того, чтобы бороться с именитыми брендами.
Особенности конструкции модели. Фото: Youtube.com
Приходилось идти на рискованные эксперименты с внешностью или делать автомобили с небывалыми доселе скоростными характеристиками и уровнем безопасности. Таким стал концепт Sir Vival. Правда, по мощности эта машина не выделялась, зато внешность и уровень безопасности у нее были на несколько ступеней выше, чем у других американских производителей.
Сложно сказать, что побудило Уолтера К. Джерома приступить к работам над проектом. Он утверждал, что современные автомобили не соответствуют нормам безопасности. Так оно и было, в принципе, но альтруистом Уолтер К. Джером тоже не был. Скорее всего, на первом месте стояло обогащение, а забота о клиентах – это рекламная компания.
Автомобиль получился действительно необычным. Фото: Youtube.com
Но в любом случае, уже по представленным чертежам было видно, что новая машина действительно революционная. Внешне она походила на рисунки писателей-фантастов и не имела ничего общего с американской автомобильной мечтой.
Так как у Уолтера К. Джерома остро стоял вопрос с финансированием своего проекта, он представил бизнес-план. Согласно ему, на создание прототипа и запуск модели в серию должно было уйти 10 лет.
Проект стартовал в 1958 году. Главной особенностью Sir Vival стало шасси из двух частей через шарнир. Это должно было дать возможность уцелеть при лобовых ударах.
Водитель находился в отдельной башне. Фото: Youtube.com
Водитель сидел в своеобразной башне, возвышаясь над дорогой. Благодаря почти круговому остеклению, он мог видеть ситуацию со всех сторон. Автомобиль получился двухрядным – спереди водительский «трон», возвышающийся на 90 см над пассажирским задним сиденьем.
Боковые двери сдвижные – как на минивэнах. Согласно замыслу автора, это должно было положительно сказаться на безопасности, хотя не совсем понятно, каким образом. Скорее всего, это больше касалось парковок в ограниченном пространстве.
Задняя часть автомобиля, где располагались водитель и пассажиры, имела прочный силовой каркас из стали. Он должен был защитить машину в случае попадания в серьезное ДТП. От «бытовых» незначительных столкновений Sir Vival спасали круговые резиновые бамперы – как в машинках на аттракционе «Автодром».
В 1959 году прототип Уолтера К. Джерома был готов. Хотя попытки найти спонсоров на этапе создания автомобиля не увенчались успехом, инженер не унывал. Он был уверен, что стоит показать прототип общественности, как заинтересованные найдутся.
На этом фото видно, как открывались двери. Фото: Youtube.com
Sir Vival возили по выставкам, мероприятиям. Об этом прототипе писали автомобильные журналы конца 50-х, первой половины 60-х годов. Нужно отметить, что автомобилю не строчили хвалебные оды, но и не высмеивали его. Подчеркивая концепцию модели, пресса выделяла высокий уровень безопасности.
Уолтер К. Джером планировал выпускать по 10-12 автомобилей в год. Возможно, что покупатели бы нашлись, но ценник поставил крест на этом проекте. Только на стадии подготовки было заявлено, что автомобили будут стоить 10 000 долларов за один экземпляр. Чтобы понять, какая это огромная сумма, достаточно упомянуть, что за самый престижный Cadillac в линейке просили в два раза меньше.
В итоге Sir Vival так и остался прототипом. Сейчас этот автомобиль хранится в музее в США в неприглядном виде. Интересно, найдется энтузиаст, который сохранит машину для потомков, или Sir Vival так и сгниет?
Новым брендам сложно было ворваться на рынок – нужно было дать местным водителям что-то особенное, чего не могли предложить конкуренты. Это породило целую плеяду концепт-каров и каждый из создателей искренне верил, что его творение станет бестселлером.
Как показала практика, ничего хорошего из большинства проектов не получалось. Новые игроки просто не имели финансовых возможностей для того, чтобы бороться с именитыми брендами.

Приходилось идти на рискованные эксперименты с внешностью или делать автомобили с небывалыми доселе скоростными характеристиками и уровнем безопасности. Таким стал концепт Sir Vival. Правда, по мощности эта машина не выделялась, зато внешность и уровень безопасности у нее были на несколько ступеней выше, чем у других американских производителей.
Революция в автомобилестроении
Сложно сказать, что побудило Уолтера К. Джерома приступить к работам над проектом. Он утверждал, что современные автомобили не соответствуют нормам безопасности. Так оно и было, в принципе, но альтруистом Уолтер К. Джером тоже не был. Скорее всего, на первом месте стояло обогащение, а забота о клиентах – это рекламная компания.

Но в любом случае, уже по представленным чертежам было видно, что новая машина действительно революционная. Внешне она походила на рисунки писателей-фантастов и не имела ничего общего с американской автомобильной мечтой.
Так как у Уолтера К. Джерома остро стоял вопрос с финансированием своего проекта, он представил бизнес-план. Согласно ему, на создание прототипа и запуск модели в серию должно было уйти 10 лет.
Особенности
Проект стартовал в 1958 году. Главной особенностью Sir Vival стало шасси из двух частей через шарнир. Это должно было дать возможность уцелеть при лобовых ударах.

Водитель сидел в своеобразной башне, возвышаясь над дорогой. Благодаря почти круговому остеклению, он мог видеть ситуацию со всех сторон. Автомобиль получился двухрядным – спереди водительский «трон», возвышающийся на 90 см над пассажирским задним сиденьем.
Боковые двери сдвижные – как на минивэнах. Согласно замыслу автора, это должно было положительно сказаться на безопасности, хотя не совсем понятно, каким образом. Скорее всего, это больше касалось парковок в ограниченном пространстве.
Задняя часть автомобиля, где располагались водитель и пассажиры, имела прочный силовой каркас из стали. Он должен был защитить машину в случае попадания в серьезное ДТП. От «бытовых» незначительных столкновений Sir Vival спасали круговые резиновые бамперы – как в машинках на аттракционе «Автодром».
Попытки запуска в серию
В 1959 году прототип Уолтера К. Джерома был готов. Хотя попытки найти спонсоров на этапе создания автомобиля не увенчались успехом, инженер не унывал. Он был уверен, что стоит показать прототип общественности, как заинтересованные найдутся.

Sir Vival возили по выставкам, мероприятиям. Об этом прототипе писали автомобильные журналы конца 50-х, первой половины 60-х годов. Нужно отметить, что автомобилю не строчили хвалебные оды, но и не высмеивали его. Подчеркивая концепцию модели, пресса выделяла высокий уровень безопасности.
Уолтер К. Джером планировал выпускать по 10-12 автомобилей в год. Возможно, что покупатели бы нашлись, но ценник поставил крест на этом проекте. Только на стадии подготовки было заявлено, что автомобили будут стоить 10 000 долларов за один экземпляр. Чтобы понять, какая это огромная сумма, достаточно упомянуть, что за самый престижный Cadillac в линейке просили в два раза меньше.
В итоге Sir Vival так и остался прототипом. Сейчас этот автомобиль хранится в музее в США в неприглядном виде. Интересно, найдется энтузиаст, который сохранит машину для потомков, или Sir Vival так и сгниет?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...