Аксессуары для велосипедиста, которые заинтересуют каждого
Редкий велосипедист ограничивается покупкой «железного коня»: чаще к транспорту подбирают комплект аксессуаров. Это дополнительные приспособления, которые повышают комфорт ездока, расширяют первоначальный функционал, хотя без них можно обойтись. Это ключевое отличие от велосипедных принадлежностей.
Штатная комплектация велосипеда не предусматривает оснащения осветительными приборами. Но если планируется езда в темное время суток, необходимо позаботиться о качественном свете. От него зависит не только комфорт, а и безопасность. Фары подбирают по таким правилам:
✅ Если велосипедист планирует ездить по освещенным городским улицам, достаточно неяркой лампы – главное, чтобы двухколесный транспорт был заметен для пешеходов и других участников движения
✅ Для вылазок в темные уголки нужен качественный свет – фонарь на 200 люмен или больше
✅ Для загородных поездок необходим мощный осветительный прибор – от 600 люмен
✅ Для путешествий по пересеченной местности покупают фонарь на 1000 люмен и выше
Универсален фонарь с регулировкой мощности. Фото: youtube
Если предстоит увлекательный тур по бездорожью, предпочтение за прибором с широким пучком света. Удобно, когда мощность регулируется вручную прямо на ходу. Не помешает дополнительная фара, закрепляемая на шлеме. Тогда велосипедист сможет осмотреться по сторонам в темноте, просто поворачивая голову.
В обязательном порядке необходимо позаботиться о безопасности, навесив габаритные фонари и светоотражатели. А вот декоративная подсветка – исключительно дело вкуса.
Звуковой сигнал – неотъемлемая деталь для велосипеда, необходимая для обеспечения безопасности. Его устанавливают, чтобы предупреждать пешеходов о своем приближении. Звонок поможет избежать столкновения с другими участниками движения.
Какие звукосигнальные приборы устанавливают на двухколесный транспорт:
✅ Классика жанра – механический звонок, который срабатывает после нажатия пальцем на рычажок. Внутри сигнала молоточек, который стучит по металлическому корпусу – звучит приятный мелодичный звон. Правда, он слышен только пешеходам, а вот до автомобилиста такое устройство не дозвонится
✅ Клаксон – напоминает грушу, представляет собой прорезиненную дудку, которая при нажатии громко пищит. Звук громкий! Такой сигнал больше всего подходит велосипедам в стиле ретро
✅ Пневмоклаксон – самый громкий и удобный, однако пешеходам таким сигналом лучше не подавать знаки, так как он может сильно испугать. Состоит из баллона, который надувают воздухом, и рожка, издающего звук
✅ Электронный звонок – динамик с батарейкой либо аккумулятором, способный издавать разные сигналы и даже мелодии. Звучит немного тише пневмоклаксона
Ключевой недостаток пневмоклаксона – под баллон нужно выделить достаточно много места. Фото: youtube
При покупке звукового устройства стоит озаботиться креплением для него. Простейший вариант – хомут, который обхватывает руль. Но также звонки фиксируют на винты либо посредством резиновых колец.
Хотя такой аксессуар необязателен, лучше им обзавестись, планируя ездить по людным тротуарам или шумным трассам. Зеркало упрощает осмотр вокруг велосипеда, помогая держать под контролем ситуацию. Это доступное и эффективное средство профилактики ДТП.
Аксессуар подбирают в первую очередь по качеству, добиваясь хорошего обзора. Эстетическая составляющая отходит на второй план, хотя и ее учитывают.
Зеркала бывают разными:
? По размеру – большими, средними, малыми и даже микроскопическими. Последние фиксируют в торце руля
? По форме – овальными, круглыми, ромбообразными
Чаще всего зеркало крепят на руле, возможна установка на раму. Есть даже оригинальные наручные аксессуары. Фото: youtube
Кстати, для велосипедов выпускают не только обычные плоские, а даже панорамные зеркала. Они обеспечивают максимальный обзор.
Есть велосипедисты, которые не покупают замки и цепи, аргументируя, что опытный взломщик взломает любое устройство. Но большинство ездоков предпочитают перестраховываться – и правильно делают. Оставленный без присмотра и без противоугонного средства транспорт вдвойне уязвим. Ведь кражей может соблазниться обычный не совсем порядочный человек, который просто хватает все, что плохо лежит. В то время как самый тонкий и слабый тросик такого потенциального вора уже точно остановит.
✅ D или U-образный замок считается самым надежным. Его затруднительно вскрыть отмычкой и почти невозможно перекусить. Однако ввиду специфики формы бывает затруднительно закреплять устройство
✅ Замок с цепью – эффективен, если звенья толстые, выполнены из особо прочных сплавов. Но в таком случае возникают сложности с хранением, плюс ощутим вес средства – ездить тяжелее
✅ Замок с тросом – радует легкостью, возможностью свернуть компактно. Надежность зависит от добросовестности производителя – стоит отдавать предпочтение проверенным брендам
Качество и надежность замка зависят от сплава, толщины дужки и материала, которым покрыт металл. Фото: youtube
Еще используют блокираторы цепи либо колес, которые не позволяют угонщику уехать на украденном «железном коне». Если транспорт оставлен на непродолжительное время, можно пользоваться такими устройствами – с велосипедом на плечах трудно убежать далеко и быстро.
Сегодня при помощи многочисленных приспособлений можно превратить велосипед в комфортабельный транспорт с расширенными функциональными возможностями. Производители включают фантазию, предлагая разнообразнейшие устройства, среди которых остается выбрать те, что действительно нужны и важны.
✅ Флягодержатели – созданы для надежного удерживания бутылок с водой. Самые дешевые – пластиковые, немного дороже и прочнее – алюминиевые. Самые крепкие и долговечные – из карбона, но стоимость не всем по карману
✅ Фляги для жидкости – особенно незаменимы в жару, во время длительной прогулки. Предпочтительнее пластиковые аксессуары, которые отличаются легким весом. Только стоит выбирать изделие придирчиво – пластик должен быть качественным, без вредных примесей, без посторонних запахов. Еще стоит проверить, насколько хорошо закрывается крышка, чтобы исключить протекание
✅ Крепления и чехлы для гаджетов – от смартфонов до навигаторов и велокомпьютеров
✅ Сумки – выручают при перевозке вещей. Можно выбирать на свой вкус аксессуары, которые крепятся под седло, на раму либо на руль
✅ Детские сидения – необходимы для перевозки детей. Есть модели, крепящиеся на раму, и модификации для установки на багажник
Надежное кресло обладает высокой спинкой и сплошной защитой по бокам. Фото: youtube
Едва ли не самые диковинные для нашей действительности аксессуары – детские коляски-тележки, которые цепляют к велосипеду. Внутри обычно одно или два кресла с жесткой фиксацией. Подобные устройства необходимо покупать только у проверенных брендов, которые проводят краш-тесты. Но в любом случае важна максимальная осторожность, поскольку полную безопасность детей невозможно гарантировать.
Еще одна группа аксессуаров, без которых можно обойтись. Но они помогают сохранить «железного коня» в целости и сохранности, продлить срок службы комплектующих.
✅ Чехлы – помогают укрыть транспорт от осадков, защитить от грязи и пыли, выручают при переноске/перевозке
✅ Защитные кожухи для цепей – предупреждают попадание камешков, песка, исключают случайные удары при езде по пересеченной местности
✅ Защита перьев рамы – необходима преимущественно при агрессивном катании. Предупреждает повреждения и загрязнения
В эту же группу входят чехлы на седло, но они бывают разными по назначению. Есть защитные изделия, которыми накрывают сиденья, чтобы предупредить преждевременный износ, появление царапин, других повреждений. Но можно купить чехол с наполнителем, который обеспечит максимальный комфорт ездоку.
При покупке мягкого чехла для переноски следует удостовериться, что ткань достаточно прочная – способна выдержать вес велосипеда. Фото: youtube
При изучении ассортимента аксессуаров для велосипедов у любителей погонять загораются глаза – все такое нужное и полезное. Только лучше ограничиваться приспособлениями, которые действительно необходимы. При выборе аксессуаров стоит руководствоваться правилом «золотой середины». Излишний аскетизм ни к чему – не нужно отказывать себе в удобстве. Но и обвешивать транспорт со всех сторон приспособлениями, которые будут висеть без дела, не лучшее решение – увеличится вес конструкции.
Осветительные и светотехнические устройства
Штатная комплектация велосипеда не предусматривает оснащения осветительными приборами. Но если планируется езда в темное время суток, необходимо позаботиться о качественном свете. От него зависит не только комфорт, а и безопасность. Фары подбирают по таким правилам:
✅ Если велосипедист планирует ездить по освещенным городским улицам, достаточно неяркой лампы – главное, чтобы двухколесный транспорт был заметен для пешеходов и других участников движения
✅ Для вылазок в темные уголки нужен качественный свет – фонарь на 200 люмен или больше
✅ Для загородных поездок необходим мощный осветительный прибор – от 600 люмен
✅ Для путешествий по пересеченной местности покупают фонарь на 1000 люмен и выше
Универсален фонарь с регулировкой мощности. Фото: youtube
Если предстоит увлекательный тур по бездорожью, предпочтение за прибором с широким пучком света. Удобно, когда мощность регулируется вручную прямо на ходу. Не помешает дополнительная фара, закрепляемая на шлеме. Тогда велосипедист сможет осмотреться по сторонам в темноте, просто поворачивая голову.
Подобрав освещение, не стоит забывать об аккумуляторе, подыскав батарею с хорошей емкостью. Велосипедист может отправляться в путь, понимая, на сколько часов хватит подсветки, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
В обязательном порядке необходимо позаботиться о безопасности, навесив габаритные фонари и светоотражатели. А вот декоративная подсветка – исключительно дело вкуса.
Звукосигнальные приборы
Звуковой сигнал – неотъемлемая деталь для велосипеда, необходимая для обеспечения безопасности. Его устанавливают, чтобы предупреждать пешеходов о своем приближении. Звонок поможет избежать столкновения с другими участниками движения.
Какие звукосигнальные приборы устанавливают на двухколесный транспорт:
✅ Классика жанра – механический звонок, который срабатывает после нажатия пальцем на рычажок. Внутри сигнала молоточек, который стучит по металлическому корпусу – звучит приятный мелодичный звон. Правда, он слышен только пешеходам, а вот до автомобилиста такое устройство не дозвонится
✅ Клаксон – напоминает грушу, представляет собой прорезиненную дудку, которая при нажатии громко пищит. Звук громкий! Такой сигнал больше всего подходит велосипедам в стиле ретро
✅ Пневмоклаксон – самый громкий и удобный, однако пешеходам таким сигналом лучше не подавать знаки, так как он может сильно испугать. Состоит из баллона, который надувают воздухом, и рожка, издающего звук
✅ Электронный звонок – динамик с батарейкой либо аккумулятором, способный издавать разные сигналы и даже мелодии. Звучит немного тише пневмоклаксона
Ключевой недостаток пневмоклаксона – под баллон нужно выделить достаточно много места. Фото: youtube
При покупке звукового устройства стоит озаботиться креплением для него. Простейший вариант – хомут, который обхватывает руль. Но также звонки фиксируют на винты либо посредством резиновых колец.
Зеркала заднего вида
Хотя такой аксессуар необязателен, лучше им обзавестись, планируя ездить по людным тротуарам или шумным трассам. Зеркало упрощает осмотр вокруг велосипеда, помогая держать под контролем ситуацию. Это доступное и эффективное средство профилактики ДТП.
Аксессуар подбирают в первую очередь по качеству, добиваясь хорошего обзора. Эстетическая составляющая отходит на второй план, хотя и ее учитывают.
Зеркала бывают разными:
? По размеру – большими, средними, малыми и даже микроскопическими. Последние фиксируют в торце руля
? По форме – овальными, круглыми, ромбообразными
Чаще всего зеркало крепят на руле, возможна установка на раму. Есть даже оригинальные наручные аксессуары. Фото: youtube
Кстати, для велосипедов выпускают не только обычные плоские, а даже панорамные зеркала. Они обеспечивают максимальный обзор.
Противоугонные средства
Есть велосипедисты, которые не покупают замки и цепи, аргументируя, что опытный взломщик взломает любое устройство. Но большинство ездоков предпочитают перестраховываться – и правильно делают. Оставленный без присмотра и без противоугонного средства транспорт вдвойне уязвим. Ведь кражей может соблазниться обычный не совсем порядочный человек, который просто хватает все, что плохо лежит. В то время как самый тонкий и слабый тросик такого потенциального вора уже точно остановит.
✅ D или U-образный замок считается самым надежным. Его затруднительно вскрыть отмычкой и почти невозможно перекусить. Однако ввиду специфики формы бывает затруднительно закреплять устройство
✅ Замок с цепью – эффективен, если звенья толстые, выполнены из особо прочных сплавов. Но в таком случае возникают сложности с хранением, плюс ощутим вес средства – ездить тяжелее
✅ Замок с тросом – радует легкостью, возможностью свернуть компактно. Надежность зависит от добросовестности производителя – стоит отдавать предпочтение проверенным брендам
Качество и надежность замка зависят от сплава, толщины дужки и материала, которым покрыт металл. Фото: youtube
Еще используют блокираторы цепи либо колес, которые не позволяют угонщику уехать на украденном «железном коне». Если транспорт оставлен на непродолжительное время, можно пользоваться такими устройствами – с велосипедом на плечах трудно убежать далеко и быстро.
Аксессуары для расширения функционала
Сегодня при помощи многочисленных приспособлений можно превратить велосипед в комфортабельный транспорт с расширенными функциональными возможностями. Производители включают фантазию, предлагая разнообразнейшие устройства, среди которых остается выбрать те, что действительно нужны и важны.
✅ Флягодержатели – созданы для надежного удерживания бутылок с водой. Самые дешевые – пластиковые, немного дороже и прочнее – алюминиевые. Самые крепкие и долговечные – из карбона, но стоимость не всем по карману
✅ Фляги для жидкости – особенно незаменимы в жару, во время длительной прогулки. Предпочтительнее пластиковые аксессуары, которые отличаются легким весом. Только стоит выбирать изделие придирчиво – пластик должен быть качественным, без вредных примесей, без посторонних запахов. Еще стоит проверить, насколько хорошо закрывается крышка, чтобы исключить протекание
✅ Крепления и чехлы для гаджетов – от смартфонов до навигаторов и велокомпьютеров
✅ Сумки – выручают при перевозке вещей. Можно выбирать на свой вкус аксессуары, которые крепятся под седло, на раму либо на руль
✅ Детские сидения – необходимы для перевозки детей. Есть модели, крепящиеся на раму, и модификации для установки на багажник
Надежное кресло обладает высокой спинкой и сплошной защитой по бокам. Фото: youtube
Едва ли не самые диковинные для нашей действительности аксессуары – детские коляски-тележки, которые цепляют к велосипеду. Внутри обычно одно или два кресла с жесткой фиксацией. Подобные устройства необходимо покупать только у проверенных брендов, которые проводят краш-тесты. Но в любом случае важна максимальная осторожность, поскольку полную безопасность детей невозможно гарантировать.
Защитные приспособления
Еще одна группа аксессуаров, без которых можно обойтись. Но они помогают сохранить «железного коня» в целости и сохранности, продлить срок службы комплектующих.
✅ Чехлы – помогают укрыть транспорт от осадков, защитить от грязи и пыли, выручают при переноске/перевозке
✅ Защитные кожухи для цепей – предупреждают попадание камешков, песка, исключают случайные удары при езде по пересеченной местности
✅ Защита перьев рамы – необходима преимущественно при агрессивном катании. Предупреждает повреждения и загрязнения
В эту же группу входят чехлы на седло, но они бывают разными по назначению. Есть защитные изделия, которыми накрывают сиденья, чтобы предупредить преждевременный износ, появление царапин, других повреждений. Но можно купить чехол с наполнителем, который обеспечит максимальный комфорт ездоку.
При покупке мягкого чехла для переноски следует удостовериться, что ткань достаточно прочная – способна выдержать вес велосипеда. Фото: youtube
При изучении ассортимента аксессуаров для велосипедов у любителей погонять загораются глаза – все такое нужное и полезное. Только лучше ограничиваться приспособлениями, которые действительно необходимы. При выборе аксессуаров стоит руководствоваться правилом «золотой середины». Излишний аскетизм ни к чему – не нужно отказывать себе в удобстве. Но и обвешивать транспорт со всех сторон приспособлениями, которые будут висеть без дела, не лучшее решение – увеличится вес конструкции.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
С-76: новая тяжелая российская беспилотная платформа
Разработанный российскими инженерами грузовой БПЛА летает на расстояние до 1000 км и перевозит грузы в 300 кг. Эта машина – серьезный конкурент на рынке...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...