Успех советских автомобилей за границей
Советский Союз славился военными автомобилями. Что касается легковушек, то они ближе к 1980 году стали устаревшими и примитивными. Но так было далеко не всегда, до середины 1970-х советские машины могли еще соперничать с иномарками.
Проблема в том, что в СССР развитие легкового автопрома велось по другим принципам. Производитель знал, все, что они выпустят, раскупят. Плюс машины должны были быть доступными.
Дефицит автомобилей расслабил производителей, поэтому модели долгое время глобально не модернизировали. К чему это привело в итоге знают все – остался один АвтоВАЗ и УАЗ.
Но сегодня разговор пойдет про советские автомобили, популярные за рубежом. Их было много, хотя считается, что избалованные иностранцы даже не смотрели в сторону отечественного автопрома.
Культовый легковой автомобиль, выпущенный в честь Великой Победы. Сам Иосиф Виссарионович Сталин курировал процесс создания, и он изменил название с «Родины» на «Победу».
Автомобиль был лучшей легковушкой в СССР:
После нескольких лет производства, «Победу» начали продавать за рубеж, причем далеко не только в страны «соцлагеря». Автомобили собирали квалифицированные рабочие, детали тщательно проверялись, кузова лучше обрабатывали, лудили и окрашивали.
ГАЗ-М20 поставляли на экспорт с 1949 по 1958 годы.
Автомобиль был популярен в разных странах:
Оттуда они попадали в США, где в начале 1950-х годов заслужили ряд положительных отзывов. Единственное, что не нравилось иностранным журналистам в «Победе» – это недостаточно мощный двигатель. В США привыкли к большеобъемным моторам.
Одним из знаковых советских автомобилей стал ГАЗ-21 «Волга». Это была желанная машина для отечественного водителя, только недоступная. «Волги» никогда не продавались свободно. Зато мечта разыгрывалась в лотереях и реализовывалась самым достойным, включая передовиков, ученых и так далее.
Машина стала массовой для зарубежных покупателей – она продавалась в 43 странах мира, по 3 000 единиц в каждую из них.
Двигатели экспортных «Волг» уже на Горьковском автомобильном заводе форсировались на 10-15 л. с. за счет увеличения степени сжатия. Разумеется, что это требовало использовать бензин с высоким октановым числом.
Какие дизели были под капотом ГАЗ-21:
Для рынка Великобритании на Горьковском автомобильном заводе выпускались праворульные модификации «Волги».
Газ-24 тоже поставляли на экспорт, но спросом новая модель за границей не пользовалась – она к тому времени безнадежно устарела конструктивно.
Тот самый знаменитый «Горбатый». Советская малолитражка, в отличие от последующих «Запорожцев», получила стильный и оригинальный дизайн. Автомобиль поставлялся на экспорт с 1960 по 1969 годы и пользовался спросом из-за низкой цены и интересной внешности.
В Советском Союзе «Горбатый» назывался ЗАЗ-965Э. За границей его знали как ZAZ, Jalta или Eliette.
Глядя на этот небольшой автомобильчик, кажется, что он предназначен для передвижения по городу и только, но по факту, машина обладала высокой проходимостью.
Это достигалось за счет:
Если в салоне ехали 4 крепких мужчины, то застрять на ЗАЗ-965 было сложно – он выносился на руках благодаря весу в 660 кг.
«Горбатый» конкурировал в Европе с малолитражными Фиатами и Ситроенами. В Европу попадало в среднем 4-5 тысяч экспортных экземпляров данной модели.
Последующие «Запорожцы» тоже продавались за рубеж, но особым спросом не пользовались. Их покупали только из-за низкой стоимости.
Сложно сейчас в это поверить, но в свое время Москвич-408 имел огромную популярность в Европе. Советский завод зарабатывал валюту, а иностранцам очень нравился новый стильный кузов автомобиля.
Цифры невероятные, но в среднем, более половины всех Москвичей-408 шло за рубеж – от 45 до 70%.
Именно по этой причине даже сейчас лучшим автомобилем бренда считается эта модель. За рубеж шли экземпляры качественной сборки, они предлагались в богатой цветовой палитре.
Такой бешеной популярности советские Москвич-408 добились благодаря предприимчивым коммерсантам из Европы. Они догадались использовать автомобили в ралли, даже континентальных. Так иностранцы узнали про качественную и недорогую модель из СССР.
Всего на экспорт за 5 лет было отправлено больше 270 000 Москвич-408.
Следующая модель попыталась повторить успех предшественника за рубежом, но ничего из этого не вышло. Москвич-412 к моменту начала выпуска уже безнадежно устарел.
Продукция Волжского автомобильного завода пользовалась спросом не только в СССР. Как оказалось, к моменту появления первых ВАЗ-2101/03, автомобили считались современными даже в Европе.
Продажи начались с 1971 года и продолжались до 1991. До конца 70-х машины покупали охотно, потом их начали брать из-за низкой цены. Даже после развала СССР классические ВАЗ-2104-07 продолжали экспортировать, пускай и в небольших количествах. За рубежом их ценили за низкую стоимость.
Мало кто знает, но в годы существования СССР около 25% выпускаемых автомобилей уходили за рубеж. Понятно, что их бы и на внутреннем рынке разобрали, но стране была нужна валюта.
Неплохо реализовывались за пределами страны и переднеприводные модели ВАЗ 2108/09. Конечно, даже в 1984 году, когда начался экспорт, автомобили из СССР были устаревшими, но низкая цена являлась стимулирующим фактором для покупки.
Вот это настоящая легенда, актуальная до сих пор. Автомобиль, дебютировавший в 1977 году, буквально за пару лет обрел такую бешеную популярность в Европе, что за ним записывались в очереди.
Благодаря участию в ралли и постоянных победах в них, машина стала считаться невероятно надежной и проходимой.
«Нива» популярна за рубежом и сейчас, а в 1980-х годах она была легендой, и поставлялась в более чем 100 стран.
Lada Niva стала первым кроссовером в истории серийных автомобилей, и именно на эту модель ориентировались японцы при создании своих авто повышенной проходимости.
В Австрии в 1980-х годах «Нив» было до 90% от всех частных внедорожников. Нередко эти автомобили приобретались государственными компаниями, для эксплуатации в сложных условиях.
Другие советские марки автомобилей тоже поставляли за границу, но количество их несопоставимо с вышеперечисленными.
Если первые машины производства СССР считались современными, то уже с середины 1970-х годов их брали из-за низкой стоимости. Особняком стояла «Нива» - ее покупали исключительно за внедорожные качества.
Проблема в том, что в СССР развитие легкового автопрома велось по другим принципам. Производитель знал, все, что они выпустят, раскупят. Плюс машины должны были быть доступными.
Дефицит автомобилей расслабил производителей, поэтому модели долгое время глобально не модернизировали. К чему это привело в итоге знают все – остался один АвтоВАЗ и УАЗ.
Но сегодня разговор пойдет про советские автомобили, популярные за рубежом. Их было много, хотя считается, что избалованные иностранцы даже не смотрели в сторону отечественного автопрома.
ГАЗ-М20 «Победа»
Культовый легковой автомобиль, выпущенный в честь Великой Победы. Сам Иосиф Виссарионович Сталин курировал процесс создания, и он изменил название с «Родины» на «Победу».
ГАЗ-М20 выглядит монументально. Фото: Youtube.com
Автомобиль был лучшей легковушкой в СССР:
- ? Луженый кузов
- ? Толщина металла
- ? Бронебойные подвески
- ? Четырехцилиндровый двигатель
После нескольких лет производства, «Победу» начали продавать за рубеж, причем далеко не только в страны «соцлагеря». Автомобили собирали квалифицированные рабочие, детали тщательно проверялись, кузова лучше обрабатывали, лудили и окрашивали.
ГАЗ-М20 поставляли на экспорт с 1949 по 1958 годы.
Автомобиль был популярен в разных странах:
- ? Финляндии
- ? Англии
- ? Норвегии
- ? Дании
- ? Бельгии
Оттуда они попадали в США, где в начале 1950-х годов заслужили ряд положительных отзывов. Единственное, что не нравилось иностранным журналистам в «Победе» – это недостаточно мощный двигатель. В США привыкли к большеобъемным моторам.
ГАЗ-21/22 «Волга»
Одним из знаковых советских автомобилей стал ГАЗ-21 «Волга». Это была желанная машина для отечественного водителя, только недоступная. «Волги» никогда не продавались свободно. Зато мечта разыгрывалась в лотереях и реализовывалась самым достойным, включая передовиков, ученых и так далее.
ГАЗ-22. Фото: Youtube.com
За границу «Волги» поставлялись с 1957 по 1970 годы. Разумеется, их собирали более тщательно, чем автомобили, предназначенные для реализации на внутреннем рынке. На экспорт шли люксовые модификации ГАЗ-21/22.
Машина стала массовой для зарубежных покупателей – она продавалась в 43 странах мира, по 3 000 единиц в каждую из них.
Двигатели экспортных «Волг» уже на Горьковском автомобильном заводе форсировались на 10-15 л. с. за счет увеличения степени сжатия. Разумеется, что это требовало использовать бензин с высоким октановым числом.
Комплектовались «Волги» и дизельными двигателями. Делала это бельгийская фирма S.A. Scaldia–Volga.
Какие дизели были под капотом ГАЗ-21:
- ? Perkins Four
- ? Rover
- ? Peugeot-Indenor
Для рынка Великобритании на Горьковском автомобильном заводе выпускались праворульные модификации «Волги».
Газ-24 тоже поставляли на экспорт, но спросом новая модель за границей не пользовалась – она к тому времени безнадежно устарела конструктивно.
ЗАЗ-965
Тот самый знаменитый «Горбатый». Советская малолитражка, в отличие от последующих «Запорожцев», получила стильный и оригинальный дизайн. Автомобиль поставлялся на экспорт с 1960 по 1969 годы и пользовался спросом из-за низкой цены и интересной внешности.
Самый стильный Запорожец в истории. Фото: Youtube.com
В Советском Союзе «Горбатый» назывался ЗАЗ-965Э. За границей его знали как ZAZ, Jalta или Eliette.
Глядя на этот небольшой автомобильчик, кажется, что он предназначен для передвижения по городу и только, но по факту, машина обладала высокой проходимостью.
Это достигалось за счет:
- ? Заднего расположения двигателя
- ? Плоского днища
- ? Минимального веса
Если в салоне ехали 4 крепких мужчины, то застрять на ЗАЗ-965 было сложно – он выносился на руках благодаря весу в 660 кг.
«Горбатый» конкурировал в Европе с малолитражными Фиатами и Ситроенами. В Европу попадало в среднем 4-5 тысяч экспортных экземпляров данной модели.
Последующие «Запорожцы» тоже продавались за рубеж, но особым спросом не пользовались. Их покупали только из-за низкой стоимости.
Москвич-408
Сложно сейчас в это поверить, но в свое время Москвич-408 имел огромную популярность в Европе. Советский завод зарабатывал валюту, а иностранцам очень нравился новый стильный кузов автомобиля.
Цифры невероятные, но в среднем, более половины всех Москвичей-408 шло за рубеж – от 45 до 70%.
Москвич-408. Фото: Youtube.com
Именно по этой причине даже сейчас лучшим автомобилем бренда считается эта модель. За рубеж шли экземпляры качественной сборки, они предлагались в богатой цветовой палитре.
Такой бешеной популярности советские Москвич-408 добились благодаря предприимчивым коммерсантам из Европы. Они догадались использовать автомобили в ралли, даже континентальных. Так иностранцы узнали про качественную и недорогую модель из СССР.
Всего на экспорт за 5 лет было отправлено больше 270 000 Москвич-408.
Следующая модель попыталась повторить успех предшественника за рубежом, но ничего из этого не вышло. Москвич-412 к моменту начала выпуска уже безнадежно устарел.
Классические автомобили ВАЗ
Продукция Волжского автомобильного завода пользовалась спросом не только в СССР. Как оказалось, к моменту появления первых ВАЗ-2101/03, автомобили считались современными даже в Европе.
Продажи начались с 1971 года и продолжались до 1991. До конца 70-х машины покупали охотно, потом их начали брать из-за низкой цены. Даже после развала СССР классические ВАЗ-2104-07 продолжали экспортировать, пускай и в небольших количествах. За рубежом их ценили за низкую стоимость.
ВАЗ-2103. Фото: Youtube.com
Мало кто знает, но в годы существования СССР около 25% выпускаемых автомобилей уходили за рубеж. Понятно, что их бы и на внутреннем рынке разобрали, но стране была нужна валюта.
За границей все Жигули продавались под брендом «LADA».
Неплохо реализовывались за пределами страны и переднеприводные модели ВАЗ 2108/09. Конечно, даже в 1984 году, когда начался экспорт, автомобили из СССР были устаревшими, но низкая цена являлась стимулирующим фактором для покупки.
«Нива»
Вот это настоящая легенда, актуальная до сих пор. Автомобиль, дебютировавший в 1977 году, буквально за пару лет обрел такую бешеную популярность в Европе, что за ним записывались в очереди.
Благодаря участию в ралли и постоянных победах в них, машина стала считаться невероятно надежной и проходимой.
«Нива» популярна за рубежом и сейчас, а в 1980-х годах она была легендой, и поставлялась в более чем 100 стран.
Lada Niva стала первым кроссовером в истории серийных автомобилей, и именно на эту модель ориентировались японцы при создании своих авто повышенной проходимости.
ВАЗ-2121. Фото: Youtube.com
В Австрии в 1980-х годах «Нив» было до 90% от всех частных внедорожников. Нередко эти автомобили приобретались государственными компаниями, для эксплуатации в сложных условиях.
Всего было реализовано более 500 000 Lada Niva, и это число продолжает увеличиваться.
Другие советские марки автомобилей тоже поставляли за границу, но количество их несопоставимо с вышеперечисленными.
Если первые машины производства СССР считались современными, то уже с середины 1970-х годов их брали из-за низкой стоимости. Особняком стояла «Нива» - ее покупали исключительно за внедорожные качества.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....