Немецкий «Запорожец» или первый «Фольксваген-Гольф»
В одной из иностранных комедий я услышал такую шутку: «Да этот парень еще тот, он же ездит на «Гольфе». Судя по интонации я понял, что это был стеб, и увидел, что, как и у нас подсмеивались над владельцами «Запорожцев» и «Оки», так и немецкие автолюбители свысока отзывались об отечественном «Фольксваген-Гольф».
Действительно ли эта модель так плоха? Или, может быть, немцы просто «с жиру бесятся»? В то время я уже знал ответ на этот вопрос, ведь еще в начале 90-х побывал в тогдашней ГДР и увидел эту модель собственными глазами. Более того, пару раз мне пришлось дежурить на стоянке автомобилей, принадлежащих советским офицерам. Кроме различных «Жигулей» и «Мерседесов» выпуска конца 70-х имелись там и «Гольфы».
Конечно, этот автомобиль с довольно скромными параметрами смотрелся бедновато на фоне мощных и имеющих шикарный дизайн собратьев. Однако, для советского непритязательного глаза все выглядело немного иначе. Пусть и неказистая, но все же иномарка. К тому же, очень неприхотливая и надежная. А это для реалий 30-летней давности было более чем достаточно.
Хотя мы привыкли, что в Европе все живут на широкую ногу, там тоже есть бедные. А ментальность людей в тех краях такова, что личное авто должен иметь даже безработный. Или просто человек, который на данный момент имеет очень скромный (по немецким, например, меркам) доход. Именно для таких людей и проектировалась эта заводская модель. Еще одной целью являлось повышение уровня продаж за счет недорогих, но надежных автомобилей.
Ситуация сложилась так, что фурор, который произвел легендарный «Жук», в начале 70-х сошел на нет. Сбыт автомобильной продукции с каждым годом становился все ниже, нанося значительные убытки всему концерну Volkswagen AG. Срочно требовался быстрый, надежный и недорогой вариант автомобиля, призванный спасти автоконцерн от упадка.
По сути Golf стал преемником для Beetle. Хотя выпуск последнего продлился на два года дольше, чем базовой модели Golf первого поколения. В то же время другие модификации значительно пережили своего основоположника. К примеру, кабриолеты, количество которых приблизилось к 389 тысячам штук, производились на заводе в Karmann до начала лета 1993 года. Пикап Caddy на основе первого поколения Golf и вовсе оказался поразительным долгожителем.
94 тысячи таких пикапов собрал сараевский завод. Возможно, их получилось бы гораздо больше, но с 1992 года, из-за войны и политической ситуации в стране, сербское предприятие прекратило выпуск немецких пикапов. В США производство продлилось на год дольше. Это позволило превысить югославские цифры более чем в два раза.
Рекордсменом все же стала Южно-Африканская Республика. На здешний мощностях пикапы первого поколения производились аж до 2007 года. Впрочем, для африканских или латиноамериканских стран это не является чем-то диковинным. Скромный достаток и консерватизм местных покупателей побуждает производить устаревшие, но сохранившие спрос в этих странах, модели.
А вот 5-дверный Citi африканцы выпускали еще в течение двух лет. Так общее время производства на мощностях завода в ЮАР разных модификаций первого поколения Golf продлилось целую четверть века! Чтобы устаревшая конструкция хотя бы немного соответствовала духу времени, позже автомобиль стали компоновать обновленными деталями:
✅ приборная панель от Skoda Fabia
✅ современные фары
✅ другие элементы внешнего дизайна
Конечно имелась у этого процесса и другая сторона: некоторых запчастей просто уже не было по причине прекращения выпуска устаревшей модели на головном производстве. Так или иначе, но в Африке выкрутились и еще многие годы предлагали своим покупателям устаревшие, но надежные и полюбившиеся им конструкции.
Покупательский ажиотаж 50-60-х годов сильно расслабил руководство концерна. Поэтому слишком велико оказалось желание «почивать на лаврах». А, может быть, дело касалось консерватизма и нежелания идти в ногу со временем? Так или иначе, но позиция тогдашнего главы Volkswagen AG Генриха Нордхоффа отдавать приоритет заднеприводным конструкциям с воздушным охлаждением завела ситуацию в тупик.
Требовательные клиенты конца 60-х уже хотели передний привод. Тем более, что итальянские конкуренты в то время имели несколько моделей с такой компоновкой. Кажется, немецкая компания, некогда успешная, постепенно сдавала не только внешние, но и внутренние позиции. Спасать ситуацию поручили новому руководителю Курту Лоцу. Он настаивал на кардинальных обновлениях:
✅ водяном охлаждении
✅ переднем приводе
✅ поперечном расположении двигателя
✅ новой программе развития компании
После нескольких лет поисков и доработок, появилась новая модель, названная в честь теплого течения Гольфстрим. Также как оно приносит тепло, покой и расцвет в Европу, новому автомобилю предстояло вытаскивать концерн из дна, на которое он начал опускаться. И Volkswagen Golf справился с порученным заданием как нельзя лучше. То, что времена подошли нелегкие подтверждает и составление нового автомобиля общими усилиями:
✅ технические решения от Auto Union
✅ конструкторские наработки от NSU
✅ силовые установки от Audi
Собрав все это воедино проект 1969 года ЕА 276 превратился пять лет спустя в суперуспешный Golf, в течение многих лет возглавлявший немецкую статистику регистрации новых автомобилей. Ну и, как вы помните, на целых 25 лет обосновавшийся на южноафриканском конвейере.
ItalDesign в лице Джоржетто Джуджаро обеспечил простой, но оригинальный дизайн кузова. Решение о поперечном расположении силового агрегата дало максимальную эргономику. Невысокая цена привлекла к модели внимание покупателей, стесненных в средствах. Но все эти факты не являлись основной причиной успеха Golf.
Ею стало событие, получившее развитие с 1973 года – всемирный топливный кризис. Именно оно обеспечило автомобилю стойкий интерес со стороны покупателей на многие годы. Все дело в том, что первые двигатели модели с объемом 1,1 / 1,5 литров (мощностью 50 / 70 л. с.) показали себя очень экономичными. Так силовой агрегат меньшего объема имел расход топлива в пределах 5-6 л / 100 км. Согласитесь, самое лучшее предложение во время нефтяного кризиса.
Довели спрос до высшей точки испытания на надежность, проведенные в течение двух с половиной месяцев на американском материке. Они включали 30,5 тысяч км от самой северной точки до Огненной Земли и показали новый автомобиль с самой лучшей стороны. Теперь ему был обеспечен успех по обе стороны океана, сделав его одним из самых популярных переднеприводных хэтчбеков.
Чудеса экономии продемонстрировал и появившийся в сентябре 1976 года Golf Diesel – ок. 5 л / 100 км. Начальная его мощность составляла 50 л. с. Со временем, благодаря турбонагнетателю, ее увеличили на двадцать единиц.
А вот самой мощной модификацией являлся 110-сильный Golf GTI. По этой причине его обеспечили вакуумным усилителем тормозов, спортивным рулем, широкими шинами и изменениями внешнего дизайна, увеличивающими его обтекаемость. В 1982 году на эту модификацию начали устанавливать 1,8-литровый, 112-сильный мотор.
Не забыли немцы и о консервативном сегменте рынка. Для таких покупателей в конце лета появился VW Jetta. Он предлагался с двух- или четырехдверным кузовом. Особую популярность Jetta приобрела среди североамериканских покупателей, где всегда любили кузова типа седан.
Первоначальный успех побудил руководство концерна приступить в 1983 году к выпуску второй серии модели. Производство Golf уже восьмого поколения (с 2019 года) продолжается и сегодня. А вот возвращаясь к сравнению с «Запорожцем» скажу одно. Попадая в нашу страну, этот автомобиль котировался выше наших «Жигулей». Думаю, дальнейшие комментарии излишни.
Действительно ли эта модель так плоха? Или, может быть, немцы просто «с жиру бесятся»? В то время я уже знал ответ на этот вопрос, ведь еще в начале 90-х побывал в тогдашней ГДР и увидел эту модель собственными глазами. Более того, пару раз мне пришлось дежурить на стоянке автомобилей, принадлежащих советским офицерам. Кроме различных «Жигулей» и «Мерседесов» выпуска конца 70-х имелись там и «Гольфы».
Скромный, но уютный по-домашнему интерьер. Фото: youtube.com
Конечно, этот автомобиль с довольно скромными параметрами смотрелся бедновато на фоне мощных и имеющих шикарный дизайн собратьев. Однако, для советского непритязательного глаза все выглядело немного иначе. Пусть и неказистая, но все же иномарка. К тому же, очень неприхотливая и надежная. А это для реалий 30-летней давности было более чем достаточно.
«Народный автомобиль» для нетребовательных покупателей
Хотя мы привыкли, что в Европе все живут на широкую ногу, там тоже есть бедные. А ментальность людей в тех краях такова, что личное авто должен иметь даже безработный. Или просто человек, который на данный момент имеет очень скромный (по немецким, например, меркам) доход. Именно для таких людей и проектировалась эта заводская модель. Еще одной целью являлось повышение уровня продаж за счет недорогих, но надежных автомобилей.
Volkswagen Golf 1974 года вместе с другой моделью завода – Passat, появившейся годом ранее, стал спасительной соломинкой для немецкого концерна. Им предстояло оживить объем продаж и вывести предприятие из кризиса.
Ситуация сложилась так, что фурор, который произвел легендарный «Жук», в начале 70-х сошел на нет. Сбыт автомобильной продукции с каждым годом становился все ниже, нанося значительные убытки всему концерну Volkswagen AG. Срочно требовался быстрый, надежный и недорогой вариант автомобиля, призванный спасти автоконцерн от упадка.
По сути Golf стал преемником для Beetle. Хотя выпуск последнего продлился на два года дольше, чем базовой модели Golf первого поколения. В то же время другие модификации значительно пережили своего основоположника. К примеру, кабриолеты, количество которых приблизилось к 389 тысячам штук, производились на заводе в Karmann до начала лета 1993 года. Пикап Caddy на основе первого поколения Golf и вовсе оказался поразительным долгожителем.
Надежный и недорогой «спаситель» концерна. Фото: youtube.com
94 тысячи таких пикапов собрал сараевский завод. Возможно, их получилось бы гораздо больше, но с 1992 года, из-за войны и политической ситуации в стране, сербское предприятие прекратило выпуск немецких пикапов. В США производство продлилось на год дольше. Это позволило превысить югославские цифры более чем в два раза.
Рекордсменом все же стала Южно-Африканская Республика. На здешний мощностях пикапы первого поколения производились аж до 2007 года. Впрочем, для африканских или латиноамериканских стран это не является чем-то диковинным. Скромный достаток и консерватизм местных покупателей побуждает производить устаревшие, но сохранившие спрос в этих странах, модели.
А вот 5-дверный Citi африканцы выпускали еще в течение двух лет. Так общее время производства на мощностях завода в ЮАР разных модификаций первого поколения Golf продлилось целую четверть века! Чтобы устаревшая конструкция хотя бы немного соответствовала духу времени, позже автомобиль стали компоновать обновленными деталями:
✅ приборная панель от Skoda Fabia
✅ современные фары
✅ другие элементы внешнего дизайна
Конечно имелась у этого процесса и другая сторона: некоторых запчастей просто уже не было по причине прекращения выпуска устаревшей модели на головном производстве. Так или иначе, но в Африке выкрутились и еще многие годы предлагали своим покупателям устаревшие, но надежные и полюбившиеся им конструкции.
Спасительные модели в стесненных обстоятельствах
Покупательский ажиотаж 50-60-х годов сильно расслабил руководство концерна. Поэтому слишком велико оказалось желание «почивать на лаврах». А, может быть, дело касалось консерватизма и нежелания идти в ногу со временем? Так или иначе, но позиция тогдашнего главы Volkswagen AG Генриха Нордхоффа отдавать приоритет заднеприводным конструкциям с воздушным охлаждением завела ситуацию в тупик.
Классический хэтчбек – дитя своего времени. Фото: youtube.com
Требовательные клиенты конца 60-х уже хотели передний привод. Тем более, что итальянские конкуренты в то время имели несколько моделей с такой компоновкой. Кажется, немецкая компания, некогда успешная, постепенно сдавала не только внешние, но и внутренние позиции. Спасать ситуацию поручили новому руководителю Курту Лоцу. Он настаивал на кардинальных обновлениях:
✅ водяном охлаждении
✅ переднем приводе
✅ поперечном расположении двигателя
✅ новой программе развития компании
После нескольких лет поисков и доработок, появилась новая модель, названная в честь теплого течения Гольфстрим. Также как оно приносит тепло, покой и расцвет в Европу, новому автомобилю предстояло вытаскивать концерн из дна, на которое он начал опускаться. И Volkswagen Golf справился с порученным заданием как нельзя лучше. То, что времена подошли нелегкие подтверждает и составление нового автомобиля общими усилиями:
✅ технические решения от Auto Union
✅ конструкторские наработки от NSU
✅ силовые установки от Audi
Собрав все это воедино проект 1969 года ЕА 276 превратился пять лет спустя в суперуспешный Golf, в течение многих лет возглавлявший немецкую статистику регистрации новых автомобилей. Ну и, как вы помните, на целых 25 лет обосновавшийся на южноафриканском конвейере.
Технические особенности и причины успеха Volkswagen Golf
ItalDesign в лице Джоржетто Джуджаро обеспечил простой, но оригинальный дизайн кузова. Решение о поперечном расположении силового агрегата дало максимальную эргономику. Невысокая цена привлекла к модели внимание покупателей, стесненных в средствах. Но все эти факты не являлись основной причиной успеха Golf.
Ею стало событие, получившее развитие с 1973 года – всемирный топливный кризис. Именно оно обеспечило автомобилю стойкий интерес со стороны покупателей на многие годы. Все дело в том, что первые двигатели модели с объемом 1,1 / 1,5 литров (мощностью 50 / 70 л. с.) показали себя очень экономичными. Так силовой агрегат меньшего объема имел расход топлива в пределах 5-6 л / 100 км. Согласитесь, самое лучшее предложение во время нефтяного кризиса.
Он мог спокойно передвигаться и там, где нет асфальта. Фото: youtube.com
Довели спрос до высшей точки испытания на надежность, проведенные в течение двух с половиной месяцев на американском материке. Они включали 30,5 тысяч км от самой северной точки до Огненной Земли и показали новый автомобиль с самой лучшей стороны. Теперь ему был обеспечен успех по обе стороны океана, сделав его одним из самых популярных переднеприводных хэтчбеков.
Развитие модели и дальнейшие ее поколения
Чудеса экономии продемонстрировал и появившийся в сентябре 1976 года Golf Diesel – ок. 5 л / 100 км. Начальная его мощность составляла 50 л. с. Со временем, благодаря турбонагнетателю, ее увеличили на двадцать единиц.
А вот самой мощной модификацией являлся 110-сильный Golf GTI. По этой причине его обеспечили вакуумным усилителем тормозов, спортивным рулем, широкими шинами и изменениями внешнего дизайна, увеличивающими его обтекаемость. В 1982 году на эту модификацию начали устанавливать 1,8-литровый, 112-сильный мотор.
GTI – самый мощный в первом поколении. Фото: youtube.com
Не забыли немцы и о консервативном сегменте рынка. Для таких покупателей в конце лета появился VW Jetta. Он предлагался с двух- или четырехдверным кузовом. Особую популярность Jetta приобрела среди североамериканских покупателей, где всегда любили кузова типа седан.
Первоначальный успех побудил руководство концерна приступить в 1983 году к выпуску второй серии модели. Производство Golf уже восьмого поколения (с 2019 года) продолжается и сегодня. А вот возвращаясь к сравнению с «Запорожцем» скажу одно. Попадая в нашу страну, этот автомобиль котировался выше наших «Жигулей». Думаю, дальнейшие комментарии излишни.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...