Немецкий «Запорожец» или первый «Фольксваген-Гольф»
В одной из иностранных комедий я услышал такую шутку: «Да этот парень еще тот, он же ездит на «Гольфе». Судя по интонации я понял, что это был стеб, и увидел, что, как и у нас подсмеивались над владельцами «Запорожцев» и «Оки», так и немецкие автолюбители свысока отзывались об отечественном «Фольксваген-Гольф».
Действительно ли эта модель так плоха? Или, может быть, немцы просто «с жиру бесятся»? В то время я уже знал ответ на этот вопрос, ведь еще в начале 90-х побывал в тогдашней ГДР и увидел эту модель собственными глазами. Более того, пару раз мне пришлось дежурить на стоянке автомобилей, принадлежащих советским офицерам. Кроме различных «Жигулей» и «Мерседесов» выпуска конца 70-х имелись там и «Гольфы».
Конечно, этот автомобиль с довольно скромными параметрами смотрелся бедновато на фоне мощных и имеющих шикарный дизайн собратьев. Однако, для советского непритязательного глаза все выглядело немного иначе. Пусть и неказистая, но все же иномарка. К тому же, очень неприхотливая и надежная. А это для реалий 30-летней давности было более чем достаточно.
Хотя мы привыкли, что в Европе все живут на широкую ногу, там тоже есть бедные. А ментальность людей в тех краях такова, что личное авто должен иметь даже безработный. Или просто человек, который на данный момент имеет очень скромный (по немецким, например, меркам) доход. Именно для таких людей и проектировалась эта заводская модель. Еще одной целью являлось повышение уровня продаж за счет недорогих, но надежных автомобилей.
Ситуация сложилась так, что фурор, который произвел легендарный «Жук», в начале 70-х сошел на нет. Сбыт автомобильной продукции с каждым годом становился все ниже, нанося значительные убытки всему концерну Volkswagen AG. Срочно требовался быстрый, надежный и недорогой вариант автомобиля, призванный спасти автоконцерн от упадка.
По сути Golf стал преемником для Beetle. Хотя выпуск последнего продлился на два года дольше, чем базовой модели Golf первого поколения. В то же время другие модификации значительно пережили своего основоположника. К примеру, кабриолеты, количество которых приблизилось к 389 тысячам штук, производились на заводе в Karmann до начала лета 1993 года. Пикап Caddy на основе первого поколения Golf и вовсе оказался поразительным долгожителем.
94 тысячи таких пикапов собрал сараевский завод. Возможно, их получилось бы гораздо больше, но с 1992 года, из-за войны и политической ситуации в стране, сербское предприятие прекратило выпуск немецких пикапов. В США производство продлилось на год дольше. Это позволило превысить югославские цифры более чем в два раза.
Рекордсменом все же стала Южно-Африканская Республика. На здешний мощностях пикапы первого поколения производились аж до 2007 года. Впрочем, для африканских или латиноамериканских стран это не является чем-то диковинным. Скромный достаток и консерватизм местных покупателей побуждает производить устаревшие, но сохранившие спрос в этих странах, модели.
А вот 5-дверный Citi африканцы выпускали еще в течение двух лет. Так общее время производства на мощностях завода в ЮАР разных модификаций первого поколения Golf продлилось целую четверть века! Чтобы устаревшая конструкция хотя бы немного соответствовала духу времени, позже автомобиль стали компоновать обновленными деталями:
✅ приборная панель от Skoda Fabia
✅ современные фары
✅ другие элементы внешнего дизайна
Конечно имелась у этого процесса и другая сторона: некоторых запчастей просто уже не было по причине прекращения выпуска устаревшей модели на головном производстве. Так или иначе, но в Африке выкрутились и еще многие годы предлагали своим покупателям устаревшие, но надежные и полюбившиеся им конструкции.
Покупательский ажиотаж 50-60-х годов сильно расслабил руководство концерна. Поэтому слишком велико оказалось желание «почивать на лаврах». А, может быть, дело касалось консерватизма и нежелания идти в ногу со временем? Так или иначе, но позиция тогдашнего главы Volkswagen AG Генриха Нордхоффа отдавать приоритет заднеприводным конструкциям с воздушным охлаждением завела ситуацию в тупик.
Требовательные клиенты конца 60-х уже хотели передний привод. Тем более, что итальянские конкуренты в то время имели несколько моделей с такой компоновкой. Кажется, немецкая компания, некогда успешная, постепенно сдавала не только внешние, но и внутренние позиции. Спасать ситуацию поручили новому руководителю Курту Лоцу. Он настаивал на кардинальных обновлениях:
✅ водяном охлаждении
✅ переднем приводе
✅ поперечном расположении двигателя
✅ новой программе развития компании
После нескольких лет поисков и доработок, появилась новая модель, названная в честь теплого течения Гольфстрим. Также как оно приносит тепло, покой и расцвет в Европу, новому автомобилю предстояло вытаскивать концерн из дна, на которое он начал опускаться. И Volkswagen Golf справился с порученным заданием как нельзя лучше. То, что времена подошли нелегкие подтверждает и составление нового автомобиля общими усилиями:
✅ технические решения от Auto Union
✅ конструкторские наработки от NSU
✅ силовые установки от Audi
Собрав все это воедино проект 1969 года ЕА 276 превратился пять лет спустя в суперуспешный Golf, в течение многих лет возглавлявший немецкую статистику регистрации новых автомобилей. Ну и, как вы помните, на целых 25 лет обосновавшийся на южноафриканском конвейере.
ItalDesign в лице Джоржетто Джуджаро обеспечил простой, но оригинальный дизайн кузова. Решение о поперечном расположении силового агрегата дало максимальную эргономику. Невысокая цена привлекла к модели внимание покупателей, стесненных в средствах. Но все эти факты не являлись основной причиной успеха Golf.
Ею стало событие, получившее развитие с 1973 года – всемирный топливный кризис. Именно оно обеспечило автомобилю стойкий интерес со стороны покупателей на многие годы. Все дело в том, что первые двигатели модели с объемом 1,1 / 1,5 литров (мощностью 50 / 70 л. с.) показали себя очень экономичными. Так силовой агрегат меньшего объема имел расход топлива в пределах 5-6 л / 100 км. Согласитесь, самое лучшее предложение во время нефтяного кризиса.
Довели спрос до высшей точки испытания на надежность, проведенные в течение двух с половиной месяцев на американском материке. Они включали 30,5 тысяч км от самой северной точки до Огненной Земли и показали новый автомобиль с самой лучшей стороны. Теперь ему был обеспечен успех по обе стороны океана, сделав его одним из самых популярных переднеприводных хэтчбеков.
Чудеса экономии продемонстрировал и появившийся в сентябре 1976 года Golf Diesel – ок. 5 л / 100 км. Начальная его мощность составляла 50 л. с. Со временем, благодаря турбонагнетателю, ее увеличили на двадцать единиц.
А вот самой мощной модификацией являлся 110-сильный Golf GTI. По этой причине его обеспечили вакуумным усилителем тормозов, спортивным рулем, широкими шинами и изменениями внешнего дизайна, увеличивающими его обтекаемость. В 1982 году на эту модификацию начали устанавливать 1,8-литровый, 112-сильный мотор.
Не забыли немцы и о консервативном сегменте рынка. Для таких покупателей в конце лета появился VW Jetta. Он предлагался с двух- или четырехдверным кузовом. Особую популярность Jetta приобрела среди североамериканских покупателей, где всегда любили кузова типа седан.
Первоначальный успех побудил руководство концерна приступить в 1983 году к выпуску второй серии модели. Производство Golf уже восьмого поколения (с 2019 года) продолжается и сегодня. А вот возвращаясь к сравнению с «Запорожцем» скажу одно. Попадая в нашу страну, этот автомобиль котировался выше наших «Жигулей». Думаю, дальнейшие комментарии излишни.
Действительно ли эта модель так плоха? Или, может быть, немцы просто «с жиру бесятся»? В то время я уже знал ответ на этот вопрос, ведь еще в начале 90-х побывал в тогдашней ГДР и увидел эту модель собственными глазами. Более того, пару раз мне пришлось дежурить на стоянке автомобилей, принадлежащих советским офицерам. Кроме различных «Жигулей» и «Мерседесов» выпуска конца 70-х имелись там и «Гольфы».
Скромный, но уютный по-домашнему интерьер. Фото: youtube.com
Конечно, этот автомобиль с довольно скромными параметрами смотрелся бедновато на фоне мощных и имеющих шикарный дизайн собратьев. Однако, для советского непритязательного глаза все выглядело немного иначе. Пусть и неказистая, но все же иномарка. К тому же, очень неприхотливая и надежная. А это для реалий 30-летней давности было более чем достаточно.
«Народный автомобиль» для нетребовательных покупателей
Хотя мы привыкли, что в Европе все живут на широкую ногу, там тоже есть бедные. А ментальность людей в тех краях такова, что личное авто должен иметь даже безработный. Или просто человек, который на данный момент имеет очень скромный (по немецким, например, меркам) доход. Именно для таких людей и проектировалась эта заводская модель. Еще одной целью являлось повышение уровня продаж за счет недорогих, но надежных автомобилей.
Volkswagen Golf 1974 года вместе с другой моделью завода – Passat, появившейся годом ранее, стал спасительной соломинкой для немецкого концерна. Им предстояло оживить объем продаж и вывести предприятие из кризиса.
Ситуация сложилась так, что фурор, который произвел легендарный «Жук», в начале 70-х сошел на нет. Сбыт автомобильной продукции с каждым годом становился все ниже, нанося значительные убытки всему концерну Volkswagen AG. Срочно требовался быстрый, надежный и недорогой вариант автомобиля, призванный спасти автоконцерн от упадка.
По сути Golf стал преемником для Beetle. Хотя выпуск последнего продлился на два года дольше, чем базовой модели Golf первого поколения. В то же время другие модификации значительно пережили своего основоположника. К примеру, кабриолеты, количество которых приблизилось к 389 тысячам штук, производились на заводе в Karmann до начала лета 1993 года. Пикап Caddy на основе первого поколения Golf и вовсе оказался поразительным долгожителем.
Надежный и недорогой «спаситель» концерна. Фото: youtube.com
94 тысячи таких пикапов собрал сараевский завод. Возможно, их получилось бы гораздо больше, но с 1992 года, из-за войны и политической ситуации в стране, сербское предприятие прекратило выпуск немецких пикапов. В США производство продлилось на год дольше. Это позволило превысить югославские цифры более чем в два раза.
Рекордсменом все же стала Южно-Африканская Республика. На здешний мощностях пикапы первого поколения производились аж до 2007 года. Впрочем, для африканских или латиноамериканских стран это не является чем-то диковинным. Скромный достаток и консерватизм местных покупателей побуждает производить устаревшие, но сохранившие спрос в этих странах, модели.
А вот 5-дверный Citi африканцы выпускали еще в течение двух лет. Так общее время производства на мощностях завода в ЮАР разных модификаций первого поколения Golf продлилось целую четверть века! Чтобы устаревшая конструкция хотя бы немного соответствовала духу времени, позже автомобиль стали компоновать обновленными деталями:
✅ приборная панель от Skoda Fabia
✅ современные фары
✅ другие элементы внешнего дизайна
Конечно имелась у этого процесса и другая сторона: некоторых запчастей просто уже не было по причине прекращения выпуска устаревшей модели на головном производстве. Так или иначе, но в Африке выкрутились и еще многие годы предлагали своим покупателям устаревшие, но надежные и полюбившиеся им конструкции.
Спасительные модели в стесненных обстоятельствах
Покупательский ажиотаж 50-60-х годов сильно расслабил руководство концерна. Поэтому слишком велико оказалось желание «почивать на лаврах». А, может быть, дело касалось консерватизма и нежелания идти в ногу со временем? Так или иначе, но позиция тогдашнего главы Volkswagen AG Генриха Нордхоффа отдавать приоритет заднеприводным конструкциям с воздушным охлаждением завела ситуацию в тупик.
Классический хэтчбек – дитя своего времени. Фото: youtube.com
Требовательные клиенты конца 60-х уже хотели передний привод. Тем более, что итальянские конкуренты в то время имели несколько моделей с такой компоновкой. Кажется, немецкая компания, некогда успешная, постепенно сдавала не только внешние, но и внутренние позиции. Спасать ситуацию поручили новому руководителю Курту Лоцу. Он настаивал на кардинальных обновлениях:
✅ водяном охлаждении
✅ переднем приводе
✅ поперечном расположении двигателя
✅ новой программе развития компании
После нескольких лет поисков и доработок, появилась новая модель, названная в честь теплого течения Гольфстрим. Также как оно приносит тепло, покой и расцвет в Европу, новому автомобилю предстояло вытаскивать концерн из дна, на которое он начал опускаться. И Volkswagen Golf справился с порученным заданием как нельзя лучше. То, что времена подошли нелегкие подтверждает и составление нового автомобиля общими усилиями:
✅ технические решения от Auto Union
✅ конструкторские наработки от NSU
✅ силовые установки от Audi
Собрав все это воедино проект 1969 года ЕА 276 превратился пять лет спустя в суперуспешный Golf, в течение многих лет возглавлявший немецкую статистику регистрации новых автомобилей. Ну и, как вы помните, на целых 25 лет обосновавшийся на южноафриканском конвейере.
Технические особенности и причины успеха Volkswagen Golf
ItalDesign в лице Джоржетто Джуджаро обеспечил простой, но оригинальный дизайн кузова. Решение о поперечном расположении силового агрегата дало максимальную эргономику. Невысокая цена привлекла к модели внимание покупателей, стесненных в средствах. Но все эти факты не являлись основной причиной успеха Golf.
Ею стало событие, получившее развитие с 1973 года – всемирный топливный кризис. Именно оно обеспечило автомобилю стойкий интерес со стороны покупателей на многие годы. Все дело в том, что первые двигатели модели с объемом 1,1 / 1,5 литров (мощностью 50 / 70 л. с.) показали себя очень экономичными. Так силовой агрегат меньшего объема имел расход топлива в пределах 5-6 л / 100 км. Согласитесь, самое лучшее предложение во время нефтяного кризиса.
Он мог спокойно передвигаться и там, где нет асфальта. Фото: youtube.com
Довели спрос до высшей точки испытания на надежность, проведенные в течение двух с половиной месяцев на американском материке. Они включали 30,5 тысяч км от самой северной точки до Огненной Земли и показали новый автомобиль с самой лучшей стороны. Теперь ему был обеспечен успех по обе стороны океана, сделав его одним из самых популярных переднеприводных хэтчбеков.
Развитие модели и дальнейшие ее поколения
Чудеса экономии продемонстрировал и появившийся в сентябре 1976 года Golf Diesel – ок. 5 л / 100 км. Начальная его мощность составляла 50 л. с. Со временем, благодаря турбонагнетателю, ее увеличили на двадцать единиц.
А вот самой мощной модификацией являлся 110-сильный Golf GTI. По этой причине его обеспечили вакуумным усилителем тормозов, спортивным рулем, широкими шинами и изменениями внешнего дизайна, увеличивающими его обтекаемость. В 1982 году на эту модификацию начали устанавливать 1,8-литровый, 112-сильный мотор.
GTI – самый мощный в первом поколении. Фото: youtube.com
Не забыли немцы и о консервативном сегменте рынка. Для таких покупателей в конце лета появился VW Jetta. Он предлагался с двух- или четырехдверным кузовом. Особую популярность Jetta приобрела среди североамериканских покупателей, где всегда любили кузова типа седан.
Первоначальный успех побудил руководство концерна приступить в 1983 году к выпуску второй серии модели. Производство Golf уже восьмого поколения (с 2019 года) продолжается и сегодня. А вот возвращаясь к сравнению с «Запорожцем» скажу одно. Попадая в нашу страну, этот автомобиль котировался выше наших «Жигулей». Думаю, дальнейшие комментарии излишни.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...