
Валдай Next – именно такой среднетоннажный грузовик нужен для большого города
Зарубежные производители грузовых автомобилей покидают российский рынок. Для кого-то это минус, а вот «Группа ГАЗ» от этого только выигрывает.
Скажете, что это не дело – отсутствие конкуренции, да и нет у Горьковского автомобильного завода широкой гаммы грузовиков. «ГАЗель» и «ГАЗон» серии Next – это хорошие машины, но все потребности рынка они не закрывают. Первая отличается экономичностью и подходит для города, но малотоннажная – до 2,6 т. может взять на борт в самой тяжелой версии.
ГАЗон Next слишком короткий несмотря на высокую грузоподъемность. Удлинить его можно, но вкупе с капотной компоновкой это сделает автомобиль малопригодным для городской эксплуатации.
Пневматические тормоза позволяют эксплуатировать автомобиль с прицепом. Фото: Youtube.com
Конечно, для опытных водителей габариты «ГАЗона» вряд ли станут критичными – они и на ГАЗ-53/3307 спокойно маневрировали в ограниченном пространстве. Но таких людей мало, а незакрытых вакансий много.
Зарубежные производители давно нашли выход из ситуации – они предлагают машины с грузоподъемностью около 3,5 тонны и бескапотной кабиной. Как правило, такие автомобили поставлялись из Японии и Южной Кореи.
Есть ощущение, что «Группа ГАЗ» предугадала ввод экономических санкций против Российской Федерации и выпустила в 2020 году бескапотный грузовик, названный Валдай Next.
При первом взгляде на новый автомобиль Горьковского завода в голову даже не приходит мысль, что он отечественный. Кабина с характерными фарами сразу же выдает азиатское происхождение модели.
Внешность типичного азиатского грузовика для города. Фото: Youtube.com
Конечно, у ГАЗ когда-то был свой бескапотный автомобиль – знаменитая «Шишига» с индексом 66, но создавалась она для десантирования. Комфортом в кабине этой модели и близко не пахнет – чего только стоит рычаг переключения за спиной и посадка водителя и пассажира.
Чтобы не тратить деньги на разработку новой кабины, «Группа ГАЗ» решилась на сотрудничество с китайским производителем Foton. В итоге те начали поставлять кабины от своих грузовиков.
Результат получился именно такой как хотелось – на штатную раму от ГАЗон Next удалось установить пятиметровый фургон. Шасси при этом даже не удлиняли, что позволило сохранить маневренность.
В кабине автомобиля достаточно просторно – внутри помещается три человека. Хотя, сидеть посередине не очень удобно. Лучше опустить спинку и использовать это место как столик.
Если же брать внешность Валдай Next в целом – то автомобиль смотрится современно, ничуть не хуже иностранных аналогов.
Несмотря на грузоподъемность 3,7 тонны, в качестве силового агрегата грузовик получил мотор от ГАЗель Next. Это дизельный китайский Cummins с рабочим объемом 2,8 литра, развивающий 133 л. с.
Двигатель Cummins хорошо изучен в России. Фото: Youtube.com
Специально для более тяжелой модели, двигатель доработали, повысив крутящий момент почти на 10 % и снизив мощность со 148 л. с. Максимальная скорость от этого немного снизилась, но для рабочего автомобиля это не актуально. Мотор соответствует классу Евро-5 и оснащается системой EGR.
Почему Горьковский автомобильный завод не взял более мощный силовой агрегат, с рабочим объемом 3,6 литра, например? Все просто – китайский производитель Foton согласился на поставку кабин только в сборе с двигателями. «Группу ГАЗ» это устроило.
Появилась новая коробка передач – шестиступенчатая. ГАЗелевская 5-МКПП оказалась слишком хрупкой для возросшего крутящего момента.
По шасси Валдай Next почти полностью унифицирован с «ГАЗоном». Именно это позволило быстро запустить модель в серию. Чтобы грузовик стал удобнее для городской работы, часть деталей взяли от обычного «Валдая».
От него модель получила:
✅ Задние рессоры
✅ Резинометаллические сайлентблоки
✅ Колеса меньшего, чем у «ГАЗона», диаметра
Благодаря усовершенствованиям, погрузочную высоту снизили до «правильных» в городе 1,16 метра.
Места в кабине хватает. Фото: Youtube.com
Карданный вал, как и положено современному коммерческому транспорту, не нуждается в обслуживании. Задний мост с кромочными манжетами. Тормоза пневматические, дисковые на все колеса.
Самое популярное исполнение Валдай Next – это промтоварный фургон. Он имеет длину 4,7 метра и внутренний объем 24 м3. Если считать по поддонам, то их поместится 8 штук.
Попасть внутрь фургона поможет специальная выдвижная лесенка. Вроде мелочь, а приятно! Работать там можно вне зависимости от времени суток – есть два мощных плафона освещения, светодиодные, кстати.
За рулем удобно водителю почти любой комплекции. Все органы управления под рукой, есть полочки и карманы для документов и разных мелочей. Посадка почти легковая, а вот сиденье не подрессоренное.
Фургон просторный. Фото: Youtube.com
Удивляет маневренность Валдай Next в городе – видно, что инженеры специально дорабатывали рулевое управление. Радиус разворота – 6,2 метра. Для опытных водителей хватит комплектации с обычными боковыми зеркалами. Для тех, кто не уверен в своих навыках, рекомендуется брать версии с камерой.
Казалось бы, что новый грузовик Горьковского автомобильного завода получил слишком слабый двигатель. У конкурентов силовой агрегат часто мощнее – есть 3,6 и даже 5,2 литра.
Но клиенты, покупающие российский автомобиль, думают иначе. Чем меньше объем, тем экономичнее эксплуатация. Для развозного городского грузовика высокая максимальная скорость не нужна.
Двигатель подпадает под налог до 150 л. с. Мотор 2,8 литра уже успел доказать свою надежность на ГАЗель Next. Плюс увеличение рабочего объема приведет к росту веса автомобиля и уменьшению грузоподъемности.
И еще один немаловажный момент – ценовая политика. Установка более производительного силового агрегата обязательно повлияла бы на конечную стоимость.
Кабина нареканий не вызывает, а то, что ее покупают у китайцев – это обычная мировая практика. Можно было бы свое сделать, но если экономически выгоднее брать у сторонних производителей, то лучше делать так. Хотя, ввод санкций против РФ ясно дал понять, что этот метод может привести к тупиковой ситуации.
110 км/ч по трассе автомобиль идет легко. Фото: Youtube.com
После ухода японских и европейских грузовиков с российского рынка, остро стал вопрос об обслуживании автомобилей иностранного производства. Отремонтировать их могут на любом СТО, занимающемся подобной техникой, а вот с деталями и расходниками будут проблемы.
Валдай Next в этом отношении на высоте – дилерская сеть «Группы ГАЗ» способна обеспечить обслуживание автомобилям на всей российской территории. Да и конструктивно сложного, нового и малоизученного в грузовике нет. В кабине ломаться нечему, а двигатель Cummins давно изучен вдоль и поперек.
Есть у Валдай Next еще один серьезный плюс – пневматическая тормозная система. Это позволит эксплуатировать автомобиль с полноразмерным прицепом, если возникнет необходимость. Конечно, перегружать машину не стоит, но иногда нужно перевозить легкий, но объемный товар, например, чипсы.
Шасси ГАЗон Next наделяет грузовик неплохой проходимостью. Фото: Youtube.com
Гибкая ценовая политика «Группы ГАЗ», кредиты и лизинг помогут быстро обновить автопарк тем, кто не может сразу выделить на это всю сумму. В сегодняшних сложных условиях – это плюс.
Покупатели отмечают, что даже в дешевой комплектации автомобили Валдай Next уже оснащены кондиционером, ABS и ESP. У иномарок за эти опции нужно доплачивать. Расход топлива при полной загрузке около 16 литров на 100 км – это преимущества двигателя Cummins 2,8.
Можно с уверенностью заключить, что Горьковский завод сделал антисанкционный автомобиль. Богатая комплектация, надежность конструкции способны вывести этот грузовик в лидеры класса. А учитывая текущую ситуацию с санкциями – так оно и случится.
Скажете, что это не дело – отсутствие конкуренции, да и нет у Горьковского автомобильного завода широкой гаммы грузовиков. «ГАЗель» и «ГАЗон» серии Next – это хорошие машины, но все потребности рынка они не закрывают. Первая отличается экономичностью и подходит для города, но малотоннажная – до 2,6 т. может взять на борт в самой тяжелой версии.
ГАЗон Next слишком короткий несмотря на высокую грузоподъемность. Удлинить его можно, но вкупе с капотной компоновкой это сделает автомобиль малопригодным для городской эксплуатации.

Конечно, для опытных водителей габариты «ГАЗона» вряд ли станут критичными – они и на ГАЗ-53/3307 спокойно маневрировали в ограниченном пространстве. Но таких людей мало, а незакрытых вакансий много.
Зарубежные производители давно нашли выход из ситуации – они предлагают машины с грузоподъемностью около 3,5 тонны и бескапотной кабиной. Как правило, такие автомобили поставлялись из Японии и Южной Кореи.
Есть ощущение, что «Группа ГАЗ» предугадала ввод экономических санкций против Российской Федерации и выпустила в 2020 году бескапотный грузовик, названный Валдай Next.
Особенности внешности
При первом взгляде на новый автомобиль Горьковского завода в голову даже не приходит мысль, что он отечественный. Кабина с характерными фарами сразу же выдает азиатское происхождение модели.

Конечно, у ГАЗ когда-то был свой бескапотный автомобиль – знаменитая «Шишига» с индексом 66, но создавалась она для десантирования. Комфортом в кабине этой модели и близко не пахнет – чего только стоит рычаг переключения за спиной и посадка водителя и пассажира.
Чтобы не тратить деньги на разработку новой кабины, «Группа ГАЗ» решилась на сотрудничество с китайским производителем Foton. В итоге те начали поставлять кабины от своих грузовиков.
Результат получился именно такой как хотелось – на штатную раму от ГАЗон Next удалось установить пятиметровый фургон. Шасси при этом даже не удлиняли, что позволило сохранить маневренность.
В кабине автомобиля достаточно просторно – внутри помещается три человека. Хотя, сидеть посередине не очень удобно. Лучше опустить спинку и использовать это место как столик.
Если же брать внешность Валдай Next в целом – то автомобиль смотрится современно, ничуть не хуже иностранных аналогов.
Двигатель
Несмотря на грузоподъемность 3,7 тонны, в качестве силового агрегата грузовик получил мотор от ГАЗель Next. Это дизельный китайский Cummins с рабочим объемом 2,8 литра, развивающий 133 л. с.

Специально для более тяжелой модели, двигатель доработали, повысив крутящий момент почти на 10 % и снизив мощность со 148 л. с. Максимальная скорость от этого немного снизилась, но для рабочего автомобиля это не актуально. Мотор соответствует классу Евро-5 и оснащается системой EGR.
Почему Горьковский автомобильный завод не взял более мощный силовой агрегат, с рабочим объемом 3,6 литра, например? Все просто – китайский производитель Foton согласился на поставку кабин только в сборе с двигателями. «Группу ГАЗ» это устроило.
Появилась новая коробка передач – шестиступенчатая. ГАЗелевская 5-МКПП оказалась слишком хрупкой для возросшего крутящего момента.
Другие технические особенности
По шасси Валдай Next почти полностью унифицирован с «ГАЗоном». Именно это позволило быстро запустить модель в серию. Чтобы грузовик стал удобнее для городской работы, часть деталей взяли от обычного «Валдая».
От него модель получила:
✅ Задние рессоры
✅ Резинометаллические сайлентблоки
✅ Колеса меньшего, чем у «ГАЗона», диаметра
Благодаря усовершенствованиям, погрузочную высоту снизили до «правильных» в городе 1,16 метра.

Карданный вал, как и положено современному коммерческому транспорту, не нуждается в обслуживании. Задний мост с кромочными манжетами. Тормоза пневматические, дисковые на все колеса.
Тест драйв
Самое популярное исполнение Валдай Next – это промтоварный фургон. Он имеет длину 4,7 метра и внутренний объем 24 м3. Если считать по поддонам, то их поместится 8 штук.
Попасть внутрь фургона поможет специальная выдвижная лесенка. Вроде мелочь, а приятно! Работать там можно вне зависимости от времени суток – есть два мощных плафона освещения, светодиодные, кстати.
За рулем удобно водителю почти любой комплекции. Все органы управления под рукой, есть полочки и карманы для документов и разных мелочей. Посадка почти легковая, а вот сиденье не подрессоренное.

Удивляет маневренность Валдай Next в городе – видно, что инженеры специально дорабатывали рулевое управление. Радиус разворота – 6,2 метра. Для опытных водителей хватит комплектации с обычными боковыми зеркалами. Для тех, кто не уверен в своих навыках, рекомендуется брать версии с камерой.
Почему Валдай Next пользуется спросом?
Казалось бы, что новый грузовик Горьковского автомобильного завода получил слишком слабый двигатель. У конкурентов силовой агрегат часто мощнее – есть 3,6 и даже 5,2 литра.
Но клиенты, покупающие российский автомобиль, думают иначе. Чем меньше объем, тем экономичнее эксплуатация. Для развозного городского грузовика высокая максимальная скорость не нужна.
Двигатель подпадает под налог до 150 л. с. Мотор 2,8 литра уже успел доказать свою надежность на ГАЗель Next. Плюс увеличение рабочего объема приведет к росту веса автомобиля и уменьшению грузоподъемности.
И еще один немаловажный момент – ценовая политика. Установка более производительного силового агрегата обязательно повлияла бы на конечную стоимость.
Кабина нареканий не вызывает, а то, что ее покупают у китайцев – это обычная мировая практика. Можно было бы свое сделать, но если экономически выгоднее брать у сторонних производителей, то лучше делать так. Хотя, ввод санкций против РФ ясно дал понять, что этот метод может привести к тупиковой ситуации.

После ухода японских и европейских грузовиков с российского рынка, остро стал вопрос об обслуживании автомобилей иностранного производства. Отремонтировать их могут на любом СТО, занимающемся подобной техникой, а вот с деталями и расходниками будут проблемы.
Валдай Next в этом отношении на высоте – дилерская сеть «Группы ГАЗ» способна обеспечить обслуживание автомобилям на всей российской территории. Да и конструктивно сложного, нового и малоизученного в грузовике нет. В кабине ломаться нечему, а двигатель Cummins давно изучен вдоль и поперек.
Есть у Валдай Next еще один серьезный плюс – пневматическая тормозная система. Это позволит эксплуатировать автомобиль с полноразмерным прицепом, если возникнет необходимость. Конечно, перегружать машину не стоит, но иногда нужно перевозить легкий, но объемный товар, например, чипсы.

Гибкая ценовая политика «Группы ГАЗ», кредиты и лизинг помогут быстро обновить автопарк тем, кто не может сразу выделить на это всю сумму. В сегодняшних сложных условиях – это плюс.
Покупатели отмечают, что даже в дешевой комплектации автомобили Валдай Next уже оснащены кондиционером, ABS и ESP. У иномарок за эти опции нужно доплачивать. Расход топлива при полной загрузке около 16 литров на 100 км – это преимущества двигателя Cummins 2,8.
Можно с уверенностью заключить, что Горьковский завод сделал антисанкционный автомобиль. Богатая комплектация, надежность конструкции способны вывести этот грузовик в лидеры класса. А учитывая текущую ситуацию с санкциями – так оно и случится.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...