
Валдай Next – именно такой среднетоннажный грузовик нужен для большого города
Зарубежные производители грузовых автомобилей покидают российский рынок. Для кого-то это минус, а вот «Группа ГАЗ» от этого только выигрывает.
Скажете, что это не дело – отсутствие конкуренции, да и нет у Горьковского автомобильного завода широкой гаммы грузовиков. «ГАЗель» и «ГАЗон» серии Next – это хорошие машины, но все потребности рынка они не закрывают. Первая отличается экономичностью и подходит для города, но малотоннажная – до 2,6 т. может взять на борт в самой тяжелой версии.
ГАЗон Next слишком короткий несмотря на высокую грузоподъемность. Удлинить его можно, но вкупе с капотной компоновкой это сделает автомобиль малопригодным для городской эксплуатации.
Пневматические тормоза позволяют эксплуатировать автомобиль с прицепом. Фото: Youtube.com
Конечно, для опытных водителей габариты «ГАЗона» вряд ли станут критичными – они и на ГАЗ-53/3307 спокойно маневрировали в ограниченном пространстве. Но таких людей мало, а незакрытых вакансий много.
Зарубежные производители давно нашли выход из ситуации – они предлагают машины с грузоподъемностью около 3,5 тонны и бескапотной кабиной. Как правило, такие автомобили поставлялись из Японии и Южной Кореи.
Есть ощущение, что «Группа ГАЗ» предугадала ввод экономических санкций против Российской Федерации и выпустила в 2020 году бескапотный грузовик, названный Валдай Next.
При первом взгляде на новый автомобиль Горьковского завода в голову даже не приходит мысль, что он отечественный. Кабина с характерными фарами сразу же выдает азиатское происхождение модели.
Внешность типичного азиатского грузовика для города. Фото: Youtube.com
Конечно, у ГАЗ когда-то был свой бескапотный автомобиль – знаменитая «Шишига» с индексом 66, но создавалась она для десантирования. Комфортом в кабине этой модели и близко не пахнет – чего только стоит рычаг переключения за спиной и посадка водителя и пассажира.
Чтобы не тратить деньги на разработку новой кабины, «Группа ГАЗ» решилась на сотрудничество с китайским производителем Foton. В итоге те начали поставлять кабины от своих грузовиков.
Результат получился именно такой как хотелось – на штатную раму от ГАЗон Next удалось установить пятиметровый фургон. Шасси при этом даже не удлиняли, что позволило сохранить маневренность.
В кабине автомобиля достаточно просторно – внутри помещается три человека. Хотя, сидеть посередине не очень удобно. Лучше опустить спинку и использовать это место как столик.
Если же брать внешность Валдай Next в целом – то автомобиль смотрится современно, ничуть не хуже иностранных аналогов.
Несмотря на грузоподъемность 3,7 тонны, в качестве силового агрегата грузовик получил мотор от ГАЗель Next. Это дизельный китайский Cummins с рабочим объемом 2,8 литра, развивающий 133 л. с.
Двигатель Cummins хорошо изучен в России. Фото: Youtube.com
Специально для более тяжелой модели, двигатель доработали, повысив крутящий момент почти на 10 % и снизив мощность со 148 л. с. Максимальная скорость от этого немного снизилась, но для рабочего автомобиля это не актуально. Мотор соответствует классу Евро-5 и оснащается системой EGR.
Почему Горьковский автомобильный завод не взял более мощный силовой агрегат, с рабочим объемом 3,6 литра, например? Все просто – китайский производитель Foton согласился на поставку кабин только в сборе с двигателями. «Группу ГАЗ» это устроило.
Появилась новая коробка передач – шестиступенчатая. ГАЗелевская 5-МКПП оказалась слишком хрупкой для возросшего крутящего момента.
По шасси Валдай Next почти полностью унифицирован с «ГАЗоном». Именно это позволило быстро запустить модель в серию. Чтобы грузовик стал удобнее для городской работы, часть деталей взяли от обычного «Валдая».
От него модель получила:
✅ Задние рессоры
✅ Резинометаллические сайлентблоки
✅ Колеса меньшего, чем у «ГАЗона», диаметра
Благодаря усовершенствованиям, погрузочную высоту снизили до «правильных» в городе 1,16 метра.
Места в кабине хватает. Фото: Youtube.com
Карданный вал, как и положено современному коммерческому транспорту, не нуждается в обслуживании. Задний мост с кромочными манжетами. Тормоза пневматические, дисковые на все колеса.
Самое популярное исполнение Валдай Next – это промтоварный фургон. Он имеет длину 4,7 метра и внутренний объем 24 м3. Если считать по поддонам, то их поместится 8 штук.
Попасть внутрь фургона поможет специальная выдвижная лесенка. Вроде мелочь, а приятно! Работать там можно вне зависимости от времени суток – есть два мощных плафона освещения, светодиодные, кстати.
За рулем удобно водителю почти любой комплекции. Все органы управления под рукой, есть полочки и карманы для документов и разных мелочей. Посадка почти легковая, а вот сиденье не подрессоренное.
Фургон просторный. Фото: Youtube.com
Удивляет маневренность Валдай Next в городе – видно, что инженеры специально дорабатывали рулевое управление. Радиус разворота – 6,2 метра. Для опытных водителей хватит комплектации с обычными боковыми зеркалами. Для тех, кто не уверен в своих навыках, рекомендуется брать версии с камерой.
Казалось бы, что новый грузовик Горьковского автомобильного завода получил слишком слабый двигатель. У конкурентов силовой агрегат часто мощнее – есть 3,6 и даже 5,2 литра.
Но клиенты, покупающие российский автомобиль, думают иначе. Чем меньше объем, тем экономичнее эксплуатация. Для развозного городского грузовика высокая максимальная скорость не нужна.
Двигатель подпадает под налог до 150 л. с. Мотор 2,8 литра уже успел доказать свою надежность на ГАЗель Next. Плюс увеличение рабочего объема приведет к росту веса автомобиля и уменьшению грузоподъемности.
И еще один немаловажный момент – ценовая политика. Установка более производительного силового агрегата обязательно повлияла бы на конечную стоимость.
Кабина нареканий не вызывает, а то, что ее покупают у китайцев – это обычная мировая практика. Можно было бы свое сделать, но если экономически выгоднее брать у сторонних производителей, то лучше делать так. Хотя, ввод санкций против РФ ясно дал понять, что этот метод может привести к тупиковой ситуации.
110 км/ч по трассе автомобиль идет легко. Фото: Youtube.com
После ухода японских и европейских грузовиков с российского рынка, остро стал вопрос об обслуживании автомобилей иностранного производства. Отремонтировать их могут на любом СТО, занимающемся подобной техникой, а вот с деталями и расходниками будут проблемы.
Валдай Next в этом отношении на высоте – дилерская сеть «Группы ГАЗ» способна обеспечить обслуживание автомобилям на всей российской территории. Да и конструктивно сложного, нового и малоизученного в грузовике нет. В кабине ломаться нечему, а двигатель Cummins давно изучен вдоль и поперек.
Есть у Валдай Next еще один серьезный плюс – пневматическая тормозная система. Это позволит эксплуатировать автомобиль с полноразмерным прицепом, если возникнет необходимость. Конечно, перегружать машину не стоит, но иногда нужно перевозить легкий, но объемный товар, например, чипсы.
Шасси ГАЗон Next наделяет грузовик неплохой проходимостью. Фото: Youtube.com
Гибкая ценовая политика «Группы ГАЗ», кредиты и лизинг помогут быстро обновить автопарк тем, кто не может сразу выделить на это всю сумму. В сегодняшних сложных условиях – это плюс.
Покупатели отмечают, что даже в дешевой комплектации автомобили Валдай Next уже оснащены кондиционером, ABS и ESP. У иномарок за эти опции нужно доплачивать. Расход топлива при полной загрузке около 16 литров на 100 км – это преимущества двигателя Cummins 2,8.
Можно с уверенностью заключить, что Горьковский завод сделал антисанкционный автомобиль. Богатая комплектация, надежность конструкции способны вывести этот грузовик в лидеры класса. А учитывая текущую ситуацию с санкциями – так оно и случится.
Скажете, что это не дело – отсутствие конкуренции, да и нет у Горьковского автомобильного завода широкой гаммы грузовиков. «ГАЗель» и «ГАЗон» серии Next – это хорошие машины, но все потребности рынка они не закрывают. Первая отличается экономичностью и подходит для города, но малотоннажная – до 2,6 т. может взять на борт в самой тяжелой версии.
ГАЗон Next слишком короткий несмотря на высокую грузоподъемность. Удлинить его можно, но вкупе с капотной компоновкой это сделает автомобиль малопригодным для городской эксплуатации.

Конечно, для опытных водителей габариты «ГАЗона» вряд ли станут критичными – они и на ГАЗ-53/3307 спокойно маневрировали в ограниченном пространстве. Но таких людей мало, а незакрытых вакансий много.
Зарубежные производители давно нашли выход из ситуации – они предлагают машины с грузоподъемностью около 3,5 тонны и бескапотной кабиной. Как правило, такие автомобили поставлялись из Японии и Южной Кореи.
Есть ощущение, что «Группа ГАЗ» предугадала ввод экономических санкций против Российской Федерации и выпустила в 2020 году бескапотный грузовик, названный Валдай Next.
Особенности внешности
При первом взгляде на новый автомобиль Горьковского завода в голову даже не приходит мысль, что он отечественный. Кабина с характерными фарами сразу же выдает азиатское происхождение модели.

Конечно, у ГАЗ когда-то был свой бескапотный автомобиль – знаменитая «Шишига» с индексом 66, но создавалась она для десантирования. Комфортом в кабине этой модели и близко не пахнет – чего только стоит рычаг переключения за спиной и посадка водителя и пассажира.
Чтобы не тратить деньги на разработку новой кабины, «Группа ГАЗ» решилась на сотрудничество с китайским производителем Foton. В итоге те начали поставлять кабины от своих грузовиков.
Результат получился именно такой как хотелось – на штатную раму от ГАЗон Next удалось установить пятиметровый фургон. Шасси при этом даже не удлиняли, что позволило сохранить маневренность.
В кабине автомобиля достаточно просторно – внутри помещается три человека. Хотя, сидеть посередине не очень удобно. Лучше опустить спинку и использовать это место как столик.
Если же брать внешность Валдай Next в целом – то автомобиль смотрится современно, ничуть не хуже иностранных аналогов.
Двигатель
Несмотря на грузоподъемность 3,7 тонны, в качестве силового агрегата грузовик получил мотор от ГАЗель Next. Это дизельный китайский Cummins с рабочим объемом 2,8 литра, развивающий 133 л. с.

Специально для более тяжелой модели, двигатель доработали, повысив крутящий момент почти на 10 % и снизив мощность со 148 л. с. Максимальная скорость от этого немного снизилась, но для рабочего автомобиля это не актуально. Мотор соответствует классу Евро-5 и оснащается системой EGR.
Почему Горьковский автомобильный завод не взял более мощный силовой агрегат, с рабочим объемом 3,6 литра, например? Все просто – китайский производитель Foton согласился на поставку кабин только в сборе с двигателями. «Группу ГАЗ» это устроило.
Появилась новая коробка передач – шестиступенчатая. ГАЗелевская 5-МКПП оказалась слишком хрупкой для возросшего крутящего момента.
Другие технические особенности
По шасси Валдай Next почти полностью унифицирован с «ГАЗоном». Именно это позволило быстро запустить модель в серию. Чтобы грузовик стал удобнее для городской работы, часть деталей взяли от обычного «Валдая».
От него модель получила:
✅ Задние рессоры
✅ Резинометаллические сайлентблоки
✅ Колеса меньшего, чем у «ГАЗона», диаметра
Благодаря усовершенствованиям, погрузочную высоту снизили до «правильных» в городе 1,16 метра.

Карданный вал, как и положено современному коммерческому транспорту, не нуждается в обслуживании. Задний мост с кромочными манжетами. Тормоза пневматические, дисковые на все колеса.
Тест драйв
Самое популярное исполнение Валдай Next – это промтоварный фургон. Он имеет длину 4,7 метра и внутренний объем 24 м3. Если считать по поддонам, то их поместится 8 штук.
Попасть внутрь фургона поможет специальная выдвижная лесенка. Вроде мелочь, а приятно! Работать там можно вне зависимости от времени суток – есть два мощных плафона освещения, светодиодные, кстати.
За рулем удобно водителю почти любой комплекции. Все органы управления под рукой, есть полочки и карманы для документов и разных мелочей. Посадка почти легковая, а вот сиденье не подрессоренное.

Удивляет маневренность Валдай Next в городе – видно, что инженеры специально дорабатывали рулевое управление. Радиус разворота – 6,2 метра. Для опытных водителей хватит комплектации с обычными боковыми зеркалами. Для тех, кто не уверен в своих навыках, рекомендуется брать версии с камерой.
Почему Валдай Next пользуется спросом?
Казалось бы, что новый грузовик Горьковского автомобильного завода получил слишком слабый двигатель. У конкурентов силовой агрегат часто мощнее – есть 3,6 и даже 5,2 литра.
Но клиенты, покупающие российский автомобиль, думают иначе. Чем меньше объем, тем экономичнее эксплуатация. Для развозного городского грузовика высокая максимальная скорость не нужна.
Двигатель подпадает под налог до 150 л. с. Мотор 2,8 литра уже успел доказать свою надежность на ГАЗель Next. Плюс увеличение рабочего объема приведет к росту веса автомобиля и уменьшению грузоподъемности.
И еще один немаловажный момент – ценовая политика. Установка более производительного силового агрегата обязательно повлияла бы на конечную стоимость.
Кабина нареканий не вызывает, а то, что ее покупают у китайцев – это обычная мировая практика. Можно было бы свое сделать, но если экономически выгоднее брать у сторонних производителей, то лучше делать так. Хотя, ввод санкций против РФ ясно дал понять, что этот метод может привести к тупиковой ситуации.

После ухода японских и европейских грузовиков с российского рынка, остро стал вопрос об обслуживании автомобилей иностранного производства. Отремонтировать их могут на любом СТО, занимающемся подобной техникой, а вот с деталями и расходниками будут проблемы.
Валдай Next в этом отношении на высоте – дилерская сеть «Группы ГАЗ» способна обеспечить обслуживание автомобилям на всей российской территории. Да и конструктивно сложного, нового и малоизученного в грузовике нет. В кабине ломаться нечему, а двигатель Cummins давно изучен вдоль и поперек.
Есть у Валдай Next еще один серьезный плюс – пневматическая тормозная система. Это позволит эксплуатировать автомобиль с полноразмерным прицепом, если возникнет необходимость. Конечно, перегружать машину не стоит, но иногда нужно перевозить легкий, но объемный товар, например, чипсы.

Гибкая ценовая политика «Группы ГАЗ», кредиты и лизинг помогут быстро обновить автопарк тем, кто не может сразу выделить на это всю сумму. В сегодняшних сложных условиях – это плюс.
Покупатели отмечают, что даже в дешевой комплектации автомобили Валдай Next уже оснащены кондиционером, ABS и ESP. У иномарок за эти опции нужно доплачивать. Расход топлива при полной загрузке около 16 литров на 100 км – это преимущества двигателя Cummins 2,8.
Можно с уверенностью заключить, что Горьковский завод сделал антисанкционный автомобиль. Богатая комплектация, надежность конструкции способны вывести этот грузовик в лидеры класса. А учитывая текущую ситуацию с санкциями – так оно и случится.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....