.d-md-none .d-lg-block bibimot

Разработана инновационная система мониторинга состояния гражданских вертолетов РФ

Разработана инновационная система мониторинга состояния гражданских вертолетов РФ
Руководитель научно-инновационного центра "ИРТ" объявил о планах по оснащению гражданской авиационной техники автоматической системой мониторинга. Она позволит отслеживать основные параметры ее технического состояния в реальном времени. До настоящего момента эта система применялась лишь на боевых машинах. Теперь принято решение о ее внедрении в гражданскую авиацию.
В настоящее время идет подготовка к сертификационным мероприятиям новой системы контроля с привлечением Ми-17, на котором она установлена пока еще в тестовом режиме. По завершению этапа испытаний, данной системой мониторинга планируют также оснастить другие летательные аппараты. В том числе гражданские Ми-26 и Ми-8.


Принцип работы внедряемой системы заключается в своевременной оценке реального состояния авиационной техники. В отличие от плановых технических осмотров система дает полное представление о продолжительности полетов и интенсивности эксплуатации вертолета за время отчетного периода. Это в свою очередь позволяет более рационально подходить и к содержанию техники, и к планированию сроков технического обслуживания.

[
Разработана инновационная система мониторинга состояния гражданских вертолетов РФТак выглядит новая цифровая система управления на Ми-17. Фото: YouTube.com

Автоматизированный контроль представляет собой комплекс различных по своей природе высокоточных миниатюрных датчиков, которые позволяют получить достоверную информацию о таких важных параметрах как:

✅ температура
✅ деформация
✅ акустическая эмиссия
✅ коррозия и другие

Показатели, снятые с интегрированных в конструкцию авиационной техники датчиков, обрабатываются и в доступной форме выводятся на компьютер бортового техника. Это позволяет своевременно отследить возможные технические неполадки в основных узлах техники, или риск нарушения целостности конструкции из-за возникших деформаций и внутренних трещин. Это особо актуально в свете широкого применения в авиации композитных материалов.

Полеты станут более безопасны, а обслуживание – дешевле. Фото: YouTube.com

Такой подход поможет максимально оптимизировать временные и логистические затраты на техническое обслуживание авиационной техники. Показатели экономии могут превышать 30 %. Система также позволит спрогнозировать остаточный эксплуатационный ресурс аппарата, до наступления предотказного состояния. В перспективе – развитие системы, охват более широкого спектра контролируемых элементов и систем.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вы считаете, будет толк от новой системы?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Доступная авиация – легкие летательные аппараты по цене бюджетных автоТриада легких вертолетов России – Ми-34С, Ка-226 и Ансат

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 3 653