Разработана инновационная система мониторинга состояния гражданских вертолетов РФ
1 124

Разработана инновационная система мониторинга состояния гражданских вертолетов РФ

Руководитель научно-инновационного центра "ИРТ" объявил о планах по оснащению гражданской авиационной техники автоматической системой мониторинга. Она позволит отслеживать основные параметры ее технического состояния в реальном времени. До настоящего момента эта система применялась лишь на боевых машинах. Теперь принято решение о ее внедрении в гражданскую авиацию.
В настоящее время идет подготовка к сертификационным мероприятиям новой системы контроля с привлечением Ми-17, на котором она установлена пока еще в тестовом режиме. По завершению этапа испытаний, данной системой мониторинга планируют также оснастить другие летательные аппараты. В том числе гражданские Ми-26 и Ми-8.


Принцип работы внедряемой системы заключается в своевременной оценке реального состояния авиационной техники. В отличие от плановых технических осмотров система дает полное представление о продолжительности полетов и интенсивности эксплуатации вертолета за время отчетного периода. Это в свою очередь позволяет более рационально подходить и к содержанию техники, и к планированию сроков технического обслуживания.

[
Разработана инновационная система мониторинга состояния гражданских вертолетов РФТак выглядит новая цифровая система управления на Ми-17. Фото: YouTube.com

Автоматизированный контроль представляет собой комплекс различных по своей природе высокоточных миниатюрных датчиков, которые позволяют получить достоверную информацию о таких важных параметрах как:

✅ температура
✅ деформация
✅ акустическая эмиссия
✅ коррозия и другие

Показатели, снятые с интегрированных в конструкцию авиационной техники датчиков, обрабатываются и в доступной форме выводятся на компьютер бортового техника. Это позволяет своевременно отследить возможные технические неполадки в основных узлах техники, или риск нарушения целостности конструкции из-за возникших деформаций и внутренних трещин. Это особо актуально в свете широкого применения в авиации композитных материалов.

Полеты станут более безопасны, а обслуживание – дешевле. Фото: YouTube.com

Такой подход поможет максимально оптимизировать временные и логистические затраты на техническое обслуживание авиационной техники. Показатели экономии могут превышать 30 %. Система также позволит спрогнозировать остаточный эксплуатационный ресурс аппарата, до наступления предотказного состояния. В перспективе – развитие системы, охват более широкого спектра контролируемых элементов и систем.
Как вы считаете, будет толк от новой системы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...