Упрощенные авто предлагаются по более демократичным ценам. Так, за «Патриот» придется выложить полтора миллиона рублей, а Пикап с Евро-2 обойдется на 25 тысяч дороже. Снижение экологического класса не привело к падению мощности ДВС и другим изменениям в эксплуатационных характеристиках этих моделей. Причины таких решений не называются, но вполне очевидно, что они вызваны нехваткой ряда комплектующих.
Раньше владельцы делали чип-тюнинг за свои деньги, чтобы перейти на ЕВРО-2. Фото: YouTube.com
Отказ от более современного эко-класса автомобиля все же выглядит предпочтительней, чем остановка производства. Во всяком случае, с точки зрения руководителей предприятия. А вот что говорят наши автовладельцы:
Не останавливайтесь! Даешь ЕВРО-0! А еще можно машины без ремней безопасности выпускать. В конце концов это личное дело каждого — сидеть пристегнутым или нет. В любом случае экология у нас не пострадает — все эти катализаторы и так выбивают через пару-тройку лет за ненадобностью.
—говорит Евгений Жиров из Чехова
А я, если выбью из катализаторов своего Мерса редкоземельную требуху стоимостью в сотни долларов, окажусь в списке посягнувших на экологическое загрязнение страны. Во всяком случае за это положен штраф, и его, насколько мне известно, никто не отменял. Хорошо девки пляшут! Это как-то попахивает автомобильным расизмом, или у нас как всегда: все ровные, но есть ровнее?
— возмущается Алексей Павлов
Меня восхитило снижение цены. Полтора миллиона за жестяное корыто из прошлого — та еще перспектива. Нет, я прекрасно понимаю, что для наших дорог за пределами столиц и федералок лучше «Буханки» человечество пока не изобрело, но как-то хотелось ощущать реальность, как никак 21 век наступил. Или я путаю — 19? Назад в будущее, не иначе.
—саркастически поддерживает полемику пользователь с ником «Босой_мальчик»
Правильное решение. Так владельцам не придется платить за чип-тюнинг и перешивать «мозги» на Евро-2. А это делают ну почти все автовладельцы Патриотов — кто раньше, кто позже, не суть.
— положительно оценивает изменения Олег Солод из Ковыркино
И цена, и снижение экологического стандарта, и то, что все это прокатывает, вызывает ощущение катарсиса. Я понимаю, что от гребущих лопатой бабло ожидать каких-то зачатков совести не стоит. Но убогость ситуации говорит сама за себя. Мне просто стыдно, так как иначе, чем позор, такую ситуацию не охарактеризуешь.
— печалится Алексей Юрьевич из Омска
Вы бы к нам в деревню приезжали, посмотрели бы, мнение о катарсисах сразу же изменили. Не самое плохое решение, а для сельских жителей так даже правильное.
— возражает Егор Федорович
А вот я согласен с Юричем целиком и полностью. Я даже знаю, что бы ждало за такие решения руководство завода во времена Иосифа (ну он уже для нас практически что библейский персонаж).
— возмущается Максим Леонидович
В сложившихся реалиях, возможно, это единственно верное решение для УАЗа. Другой вопрос — где свои производства, которые должны были импортозаместить все поставки (у нашей страны ресурсы планетного масштаба, все есть). Может действительно просто немного подождать надо — все наладится?
— подытоживает Геннадий Маркович.