
Alfa Romeo Giulietta/Giulia Sprint Speciale – почти народный спорткар в стиле НЛО
Европейские автомобили в 1950-х годах не отличались большими размерами и мощными двигателями. Конечно, встречались малосерийные модели, которые могли составить конкуренцию американскому автопрому, но эти машины доступны были только элите. Те же ЗИС, например, в СССР или Bentley в Великобритании.
Обычным европейским гражданам приходилось довольствоваться недорогими и экономичными автомобилями. Особенно много их было в Италии, где простой народ никогда не шиковал – такой уж менталитет у местных.
Среди итальянских автобрендов всегда отдельно стояла компания Alfa Romeo. Этот производитель умудрялся нести стиль и спорт в массы, часто выпуская недорогие, но красивые модели.
Модель отличается изяществом линий. Фото: Youtube.com
Ярким представителем таких автомобилей стала Alfa Romeo Giulietta, дебютировавшая в 1957 и выпускающаяся до 1966 года. Именно эту модель выбрало кузовное ателье Bertone, сделав из неординарной модели полный эксклюзив.
Первый образец Giulietta, доработанный кастомайзерами, представили в 1957 году. Автомобиль от Bertone назвали Sprint Speciale.
Кузов сделали с нуля, предварительно укоротив шасси от серийной Giulietta на 130 мм. Есть мнение, что дизайнеры специально выбрали дизайн в стиле НЛО, в угоду повальному увлечению космосом. Но скорее всего, так получилось непреднамеренно – основной задачей создателей было сделать спортивный силуэт и это им удалось. Коэффициент аэродинамического сопротивления Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale составил 0,28.
Кажется, что автомобиль хочет взлететь. Фото: Youtube.com
Кузов постарались облегчить – несмотря на то, что он был стальным, капот, двери и крышу сделали из алюминия, а стекла были пластиковые. За счет этого скорость автомобили превосходила отметку в 200 км/ч.
Специально для участия в гонках класса GT выпущена небольшая партия алюминиевых спорткаров. Они назывались Giulietta 750SS, хотя под этим же именем могут попадаться и стандартные машины с комбинированным кузовом.
Двигатель Sprint Speciale на первый взгляд не внушает уважения – это рядовой силовой агрегат от Alfa Romeo Giulietta с рабочим объемом 1,3 литра. Но специалисты кузовного ателье Bertone – это не только дизайнеры, но и инженеры. Они форсировали мотор, развивающий в стоке 65 л. с. до сотни «лошадок».
Стандартная Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale разгонялась до 100 км/ч за 10,5 секунды. Примерно такие же результаты показывал Porsche 356.
В 1963 году автомобиль был подвергнут модернизации. Есть один нюанс – рестайлинговый Sprint Speciale назывался уже не Giulietta, а Giulia.
Салон типичен для Alfa Romeo тех лет. Фото: Youtube.com
Специалисты компании Bertone постарались улучшить спортивный автомобиль. Учитывая обратную связь с клиентами, они внесли ряд доработок.
Изменения коснулись:
✅ Кузова
✅ Двигателя
✅ Трансмиссии
✅ Ходовки
✅ Салона
Обновленная модель была представлена на Женевском автосалоне. Двигатель увеличился в объеме с 1.3 до 1,6 литра. Выросла и мощность – теперь она составила 106 л. с.
Красная Alfa – это классика жанра. Фото: Youtube.com
После модернизации Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale стала дороже и роскошнее. Хотя, динамические и скоростные характеристики, несмотря на все усовершенствования, остались на прежнем уровне.
Как и все модели от кузовного ателье Bertone, массовой Alfa Romeo Sprint Speciale не стала. Всего было выпущено почти 2,8 тысячи автомобилей. Что примечательно, 50 % собрано после рестайлинга.
Сейчас найти Alfa Romeo Sprint Speciale в хорошем состоянии сложно – эти автомобили считаются коллекционными. Раньше они не особо ценились, а теперь в странах ЕС и США за отреставрированные экземпляры могут просить около 6 млн рублей.
Обычным европейским гражданам приходилось довольствоваться недорогими и экономичными автомобилями. Особенно много их было в Италии, где простой народ никогда не шиковал – такой уж менталитет у местных.
Среди итальянских автобрендов всегда отдельно стояла компания Alfa Romeo. Этот производитель умудрялся нести стиль и спорт в массы, часто выпуская недорогие, но красивые модели.

Ярким представителем таких автомобилей стала Alfa Romeo Giulietta, дебютировавшая в 1957 и выпускающаяся до 1966 года. Именно эту модель выбрало кузовное ателье Bertone, сделав из неординарной модели полный эксклюзив.
Особенности
Первый образец Giulietta, доработанный кастомайзерами, представили в 1957 году. Автомобиль от Bertone назвали Sprint Speciale.
Кузов сделали с нуля, предварительно укоротив шасси от серийной Giulietta на 130 мм. Есть мнение, что дизайнеры специально выбрали дизайн в стиле НЛО, в угоду повальному увлечению космосом. Но скорее всего, так получилось непреднамеренно – основной задачей создателей было сделать спортивный силуэт и это им удалось. Коэффициент аэродинамического сопротивления Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale составил 0,28.

Кузов постарались облегчить – несмотря на то, что он был стальным, капот, двери и крышу сделали из алюминия, а стекла были пластиковые. За счет этого скорость автомобили превосходила отметку в 200 км/ч.
Специально для участия в гонках класса GT выпущена небольшая партия алюминиевых спорткаров. Они назывались Giulietta 750SS, хотя под этим же именем могут попадаться и стандартные машины с комбинированным кузовом.
Двигатель Sprint Speciale на первый взгляд не внушает уважения – это рядовой силовой агрегат от Alfa Romeo Giulietta с рабочим объемом 1,3 литра. Но специалисты кузовного ателье Bertone – это не только дизайнеры, но и инженеры. Они форсировали мотор, развивающий в стоке 65 л. с. до сотни «лошадок».
Стандартная Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale разгонялась до 100 км/ч за 10,5 секунды. Примерно такие же результаты показывал Porsche 356.
Второе поколение
В 1963 году автомобиль был подвергнут модернизации. Есть один нюанс – рестайлинговый Sprint Speciale назывался уже не Giulietta, а Giulia.

Специалисты компании Bertone постарались улучшить спортивный автомобиль. Учитывая обратную связь с клиентами, они внесли ряд доработок.
Изменения коснулись:
✅ Кузова
✅ Двигателя
✅ Трансмиссии
✅ Ходовки
✅ Салона
Обновленная модель была представлена на Женевском автосалоне. Двигатель увеличился в объеме с 1.3 до 1,6 литра. Выросла и мощность – теперь она составила 106 л. с.

После модернизации Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale стала дороже и роскошнее. Хотя, динамические и скоростные характеристики, несмотря на все усовершенствования, остались на прежнем уровне.
Как и все модели от кузовного ателье Bertone, массовой Alfa Romeo Sprint Speciale не стала. Всего было выпущено почти 2,8 тысячи автомобилей. Что примечательно, 50 % собрано после рестайлинга.
Сейчас найти Alfa Romeo Sprint Speciale в хорошем состоянии сложно – эти автомобили считаются коллекционными. Раньше они не особо ценились, а теперь в странах ЕС и США за отреставрированные экземпляры могут просить около 6 млн рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...