Обычным европейским гражданам приходилось довольствоваться недорогими и экономичными автомобилями. Особенно много их было в Италии, где простой народ никогда не шиковал – такой уж менталитет у местных.
Среди итальянских автобрендов всегда отдельно стояла компания Alfa Romeo. Этот производитель умудрялся нести стиль и спорт в массы, часто выпуская недорогие, но красивые модели.
Модель отличается изяществом линий. Фото: Youtube.com
Ярким представителем таких автомобилей стала Alfa Romeo Giulietta, дебютировавшая в 1957 и выпускающаяся до 1966 года. Именно эту модель выбрало кузовное ателье Bertone, сделав из неординарной модели полный эксклюзив.
Особенности
Первый образец Giulietta, доработанный кастомайзерами, представили в 1957 году. Автомобиль от Bertone назвали Sprint Speciale.
Кузов сделали с нуля, предварительно укоротив шасси от серийной Giulietta на 130 мм. Есть мнение, что дизайнеры специально выбрали дизайн в стиле НЛО, в угоду повальному увлечению космосом. Но скорее всего, так получилось непреднамеренно – основной задачей создателей было сделать спортивный силуэт и это им удалось. Коэффициент аэродинамического сопротивления Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale составил 0,28.
Кажется, что автомобиль хочет взлететь. Фото: Youtube.com
Кузов постарались облегчить – несмотря на то, что он был стальным, капот, двери и крышу сделали из алюминия, а стекла были пластиковые. За счет этого скорость автомобили превосходила отметку в 200 км/ч.
Специально для участия в гонках класса GT выпущена небольшая партия алюминиевых спорткаров. Они назывались Giulietta 750SS, хотя под этим же именем могут попадаться и стандартные машины с комбинированным кузовом.
Двигатель Sprint Speciale на первый взгляд не внушает уважения – это рядовой силовой агрегат от Alfa Romeo Giulietta с рабочим объемом 1,3 литра. Но специалисты кузовного ателье Bertone – это не только дизайнеры, но и инженеры. Они форсировали мотор, развивающий в стоке 65 л. с. до сотни «лошадок».
Стандартная Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale разгонялась до 100 км/ч за 10,5 секунды. Примерно такие же результаты показывал Porsche 356.
Второе поколение
В 1963 году автомобиль был подвергнут модернизации. Есть один нюанс – рестайлинговый Sprint Speciale назывался уже не Giulietta, а Giulia.
Салон типичен для Alfa Romeo тех лет. Фото: Youtube.com
Специалисты компании Bertone постарались улучшить спортивный автомобиль. Учитывая обратную связь с клиентами, они внесли ряд доработок.
Изменения коснулись:
✅ Кузова
✅ Двигателя
✅ Трансмиссии
✅ Ходовки
✅ Салона
Обновленная модель была представлена на Женевском автосалоне. Двигатель увеличился в объеме с 1.3 до 1,6 литра. Выросла и мощность – теперь она составила 106 л. с.
Красная Alfa – это классика жанра. Фото: Youtube.com
После модернизации Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale стала дороже и роскошнее. Хотя, динамические и скоростные характеристики, несмотря на все усовершенствования, остались на прежнем уровне.
Как и все модели от кузовного ателье Bertone, массовой Alfa Romeo Sprint Speciale не стала. Всего было выпущено почти 2,8 тысячи автомобилей. Что примечательно, 50 % собрано после рестайлинга.
Сейчас найти Alfa Romeo Sprint Speciale в хорошем состоянии сложно – эти автомобили считаются коллекционными. Раньше они не особо ценились, а теперь в странах ЕС и США за отреставрированные экземпляры могут просить около 6 млн рублей.