Alfa Romeo Giulietta/Giulia Sprint Speciale – почти народный спорткар в стиле НЛО
1 213

Alfa Romeo Giulietta/Giulia Sprint Speciale – почти народный спорткар в стиле НЛО

Европейские автомобили в 1950-х годах не отличались большими размерами и мощными двигателями. Конечно, встречались малосерийные модели, которые могли составить конкуренцию американскому автопрому, но эти машины доступны были только элите. Те же ЗИС, например, в СССР или Bentley в Великобритании.


Обычным европейским гражданам приходилось довольствоваться недорогими и экономичными автомобилями. Особенно много их было в Италии, где простой народ никогда не шиковал – такой уж менталитет у местных.

Среди итальянских автобрендов всегда отдельно стояла компания Alfa Romeo. Этот производитель умудрялся нести стиль и спорт в массы, часто выпуская недорогие, но красивые модели.

Alfa Romeo Giulietta/Giulia Sprint Speciale – почти народный спорткар в стиле НЛОМодель отличается изяществом линий. Фото: Youtube.com

Ярким представителем таких автомобилей стала Alfa Romeo Giulietta, дебютировавшая в 1957 и выпускающаяся до 1966 года. Именно эту модель выбрало кузовное ателье Bertone, сделав из неординарной модели полный эксклюзив.

Особенности


Первый образец Giulietta, доработанный кастомайзерами, представили в 1957 году. Автомобиль от Bertone назвали Sprint Speciale.

Кузов сделали с нуля, предварительно укоротив шасси от серийной Giulietta на 130 мм. Есть мнение, что дизайнеры специально выбрали дизайн в стиле НЛО, в угоду повальному увлечению космосом. Но скорее всего, так получилось непреднамеренно – основной задачей создателей было сделать спортивный силуэт и это им удалось. Коэффициент аэродинамического сопротивления Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale составил 0,28.

Кажется, что автомобиль хочет взлететь. Фото: Youtube.com

Кузов постарались облегчить – несмотря на то, что он был стальным, капот, двери и крышу сделали из алюминия, а стекла были пластиковые. За счет этого скорость автомобили превосходила отметку в 200 км/ч.

Специально для участия в гонках класса GT выпущена небольшая партия алюминиевых спорткаров. Они назывались Giulietta 750SS, хотя под этим же именем могут попадаться и стандартные машины с комбинированным кузовом.

Двигатель Sprint Speciale на первый взгляд не внушает уважения – это рядовой силовой агрегат от Alfa Romeo Giulietta с рабочим объемом 1,3 литра. Но специалисты кузовного ателье Bertone – это не только дизайнеры, но и инженеры. Они форсировали мотор, развивающий в стоке 65 л. с. до сотни «лошадок».

Стандартная Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale разгонялась до 100 км/ч за 10,5 секунды. Примерно такие же результаты показывал Porsche 356.

Второе поколение


В 1963 году автомобиль был подвергнут модернизации. Есть один нюанс – рестайлинговый Sprint Speciale назывался уже не Giulietta, а Giulia.

Салон типичен для Alfa Romeo тех лет. Фото: Youtube.com

Специалисты компании Bertone постарались улучшить спортивный автомобиль. Учитывая обратную связь с клиентами, они внесли ряд доработок.

Изменения коснулись:

✅ Кузова
✅ Двигателя
✅ Трансмиссии
✅ Ходовки
✅ Салона

Обновленная модель была представлена на Женевском автосалоне. Двигатель увеличился в объеме с 1.3 до 1,6 литра. Выросла и мощность – теперь она составила 106 л. с.

Красная Alfa – это классика жанра. Фото: Youtube.com

После модернизации Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale стала дороже и роскошнее. Хотя, динамические и скоростные характеристики, несмотря на все усовершенствования, остались на прежнем уровне.

Как и все модели от кузовного ателье Bertone, массовой Alfa Romeo Sprint Speciale не стала. Всего было выпущено почти 2,8 тысячи автомобилей. Что примечательно, 50 % собрано после рестайлинга.

Сейчас найти Alfa Romeo Sprint Speciale в хорошем состоянии сложно – эти автомобили считаются коллекционными. Раньше они не особо ценились, а теперь в странах ЕС и США за отреставрированные экземпляры могут просить около 6 млн рублей.
А вам нравится Alfa Romeo Giulietta/Giulia Sprint Speciale?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...