Alfa Romeo Giulietta/Giulia Sprint Speciale – почти народный спорткар в стиле НЛО
Европейские автомобили в 1950-х годах не отличались большими размерами и мощными двигателями. Конечно, встречались малосерийные модели, которые могли составить конкуренцию американскому автопрому, но эти машины доступны были только элите. Те же ЗИС, например, в СССР или Bentley в Великобритании.
Обычным европейским гражданам приходилось довольствоваться недорогими и экономичными автомобилями. Особенно много их было в Италии, где простой народ никогда не шиковал – такой уж менталитет у местных.
Среди итальянских автобрендов всегда отдельно стояла компания Alfa Romeo. Этот производитель умудрялся нести стиль и спорт в массы, часто выпуская недорогие, но красивые модели.
Ярким представителем таких автомобилей стала Alfa Romeo Giulietta, дебютировавшая в 1957 и выпускающаяся до 1966 года. Именно эту модель выбрало кузовное ателье Bertone, сделав из неординарной модели полный эксклюзив.
Первый образец Giulietta, доработанный кастомайзерами, представили в 1957 году. Автомобиль от Bertone назвали Sprint Speciale.
Кузов сделали с нуля, предварительно укоротив шасси от серийной Giulietta на 130 мм. Есть мнение, что дизайнеры специально выбрали дизайн в стиле НЛО, в угоду повальному увлечению космосом. Но скорее всего, так получилось непреднамеренно – основной задачей создателей было сделать спортивный силуэт и это им удалось. Коэффициент аэродинамического сопротивления Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale составил 0,28.
Кузов постарались облегчить – несмотря на то, что он был стальным, капот, двери и крышу сделали из алюминия, а стекла были пластиковые. За счет этого скорость автомобили превосходила отметку в 200 км/ч.
Специально для участия в гонках класса GT выпущена небольшая партия алюминиевых спорткаров. Они назывались Giulietta 750SS, хотя под этим же именем могут попадаться и стандартные машины с комбинированным кузовом.
Двигатель Sprint Speciale на первый взгляд не внушает уважения – это рядовой силовой агрегат от Alfa Romeo Giulietta с рабочим объемом 1,3 литра. Но специалисты кузовного ателье Bertone – это не только дизайнеры, но и инженеры. Они форсировали мотор, развивающий в стоке 65 л. с. до сотни «лошадок».
Стандартная Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale разгонялась до 100 км/ч за 10,5 секунды. Примерно такие же результаты показывал Porsche 356.
В 1963 году автомобиль был подвергнут модернизации. Есть один нюанс – рестайлинговый Sprint Speciale назывался уже не Giulietta, а Giulia.
Специалисты компании Bertone постарались улучшить спортивный автомобиль. Учитывая обратную связь с клиентами, они внесли ряд доработок.
Изменения коснулись:
✅ Кузова
✅ Двигателя
✅ Трансмиссии
✅ Ходовки
✅ Салона
Обновленная модель была представлена на Женевском автосалоне. Двигатель увеличился в объеме с 1.3 до 1,6 литра. Выросла и мощность – теперь она составила 106 л. с.
После модернизации Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale стала дороже и роскошнее. Хотя, динамические и скоростные характеристики, несмотря на все усовершенствования, остались на прежнем уровне.
Как и все модели от кузовного ателье Bertone, массовой Alfa Romeo Sprint Speciale не стала. Всего было выпущено почти 2,8 тысячи автомобилей. Что примечательно, 50 % собрано после рестайлинга.
Сейчас найти Alfa Romeo Sprint Speciale в хорошем состоянии сложно – эти автомобили считаются коллекционными. Раньше они не особо ценились, а теперь в странах ЕС и США за отреставрированные экземпляры могут просить около 6 млн рублей.
Обычным европейским гражданам приходилось довольствоваться недорогими и экономичными автомобилями. Особенно много их было в Италии, где простой народ никогда не шиковал – такой уж менталитет у местных.
Среди итальянских автобрендов всегда отдельно стояла компания Alfa Romeo. Этот производитель умудрялся нести стиль и спорт в массы, часто выпуская недорогие, но красивые модели.
Модель отличается изяществом линий. Фото: Youtube.com
Ярким представителем таких автомобилей стала Alfa Romeo Giulietta, дебютировавшая в 1957 и выпускающаяся до 1966 года. Именно эту модель выбрало кузовное ателье Bertone, сделав из неординарной модели полный эксклюзив.
Особенности
Первый образец Giulietta, доработанный кастомайзерами, представили в 1957 году. Автомобиль от Bertone назвали Sprint Speciale.
Кузов сделали с нуля, предварительно укоротив шасси от серийной Giulietta на 130 мм. Есть мнение, что дизайнеры специально выбрали дизайн в стиле НЛО, в угоду повальному увлечению космосом. Но скорее всего, так получилось непреднамеренно – основной задачей создателей было сделать спортивный силуэт и это им удалось. Коэффициент аэродинамического сопротивления Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale составил 0,28.
Кажется, что автомобиль хочет взлететь. Фото: Youtube.com
Кузов постарались облегчить – несмотря на то, что он был стальным, капот, двери и крышу сделали из алюминия, а стекла были пластиковые. За счет этого скорость автомобили превосходила отметку в 200 км/ч.
Специально для участия в гонках класса GT выпущена небольшая партия алюминиевых спорткаров. Они назывались Giulietta 750SS, хотя под этим же именем могут попадаться и стандартные машины с комбинированным кузовом.
Двигатель Sprint Speciale на первый взгляд не внушает уважения – это рядовой силовой агрегат от Alfa Romeo Giulietta с рабочим объемом 1,3 литра. Но специалисты кузовного ателье Bertone – это не только дизайнеры, но и инженеры. Они форсировали мотор, развивающий в стоке 65 л. с. до сотни «лошадок».
Стандартная Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale разгонялась до 100 км/ч за 10,5 секунды. Примерно такие же результаты показывал Porsche 356.
Второе поколение
В 1963 году автомобиль был подвергнут модернизации. Есть один нюанс – рестайлинговый Sprint Speciale назывался уже не Giulietta, а Giulia.
Салон типичен для Alfa Romeo тех лет. Фото: Youtube.com
Специалисты компании Bertone постарались улучшить спортивный автомобиль. Учитывая обратную связь с клиентами, они внесли ряд доработок.
Изменения коснулись:
✅ Кузова
✅ Двигателя
✅ Трансмиссии
✅ Ходовки
✅ Салона
Обновленная модель была представлена на Женевском автосалоне. Двигатель увеличился в объеме с 1.3 до 1,6 литра. Выросла и мощность – теперь она составила 106 л. с.
Красная Alfa – это классика жанра. Фото: Youtube.com
После модернизации Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale стала дороже и роскошнее. Хотя, динамические и скоростные характеристики, несмотря на все усовершенствования, остались на прежнем уровне.
Как и все модели от кузовного ателье Bertone, массовой Alfa Romeo Sprint Speciale не стала. Всего было выпущено почти 2,8 тысячи автомобилей. Что примечательно, 50 % собрано после рестайлинга.
Сейчас найти Alfa Romeo Sprint Speciale в хорошем состоянии сложно – эти автомобили считаются коллекционными. Раньше они не особо ценились, а теперь в странах ЕС и США за отреставрированные экземпляры могут просить около 6 млн рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...