Tatra-603 – премиальный автомобиль для партийной элиты
В странах Варшавского договора самыми престижными автомобилями считались ЗИС/ЗИЛ и ГАЗ. Советский Союз щедро поставлял лимузины своим политическим друзьям, чаще всего бесплатно.
Но не ЗИЛом и «Чайкой» едиными прославились страны соцлагеря. Была у них минимум одна марка, которая могла стать конкурентом советским лимузинам. Пусть эти автомобили не такие большие и мощные, зато они выделялись необычным дизайном.
Сегодня разговор пойдет про легковые машины фирмы Tatra из Чехословакии, а точнее, про самую красивую и неординарную модель, известную под индексом 603.
Этот автомобиль дебютировал в 1956 году на выставке в Брно и вызвал просто бурю эмоций. Самое интересное, что модель разработали самостоятельно, не ориентируясь на американские аналоги, которые в то время считались эталоном.
Tatra-603 появилась благодаря одному увлеченному и влюбленному в свое дело человеку – Юлиусу Мацкерле. Создавая новую модель, инженер решил доказать всему миру, что Чехословакия – это страна, в которой могут делать хорошие автомобили, а самое главное – уникальные и ни на что не похожие.
Интересна история появления модели. Оказалось, что разработка нового автомобиля, едва не завершилась катастрофой. У предприятия закончились деньги на финальном этапе, когда испытания были позади.
Tatra-603 уже даже подготовили к серийному производству, но бюджет, выбитый Юлиусом Мацкерле с таким трудом, иссяк. Руководство завода прямо заявило, что денег нет и под суд никто идти не собирается за растрату.
Инженерам повезло исключительно из-за нужного знакомства с водителем заместителя премьер-министра Чехословакии. Конструкторы пожаловались, что такой удачный проект могут закрыть и автомобиль так и не станет серийным. Водитель свел их со своим боссом. Когда чиновник увидел Tatra-603, он сразу же распорядился выделить необходимые средства на запуск модели в серию.
Есть мнение, что Юлиус Мацкерле смог уговорить заместителя премьер-министра обещаниями, что новая машина будет приносить заводу и стране много денег. В пользу данной легенды говорит прозвище «Валюта» – именно так хотели назвать Tatra-603.
Дизайн новой модели разработал Франтишек Кардаус. Этот художник-конструктор известен любовью к необычным аэродинамическим формам, что и было воплощено в Tatra-603.
Особенно странно и футуристично выглядели головные фары, похожие на глаза циклопа, хотя у того орган зрения был в единственном числе. Кстати, изначально планировалось, что два боковых элемента будут посредством привода поворачиваться вместе с рулевым колесом. Только осуществить эту идею оказалось сложно и от нее отказались.
Внешность автомобиля не портили даже карманы воздухозаборников на задних крыльях. В отличие от ЗАЗ-966, который появился только через 10 лет, они гармонично вписались в облик. Да и продувка моделей в аэродинамической трубе сказалась.
Внутри автомобиля могли разместиться шесть человек – передний диван тоже трехместный. Сам салон отличался простором как для первого, так и второго ряда.
Отапливалась Tatra-603 за счет установленного автономного обогревателя, работающего на бензине. Опять сходство с «Запорожцем»! Поневоле возникает мысль, что создатели советской малолитражки ориентировались на модель из Чехословакии.
Двигатель у Tatra-603 расположен сзади, но это не самая главная особенность. Он с воздушным охлаждением, то есть, устаревший конструктивно.
Другая особенность – это V8, но с рабочим объемом, больше подходящим «четверке» или «шестерке» – 2,245 см3.
Задняя подвеска Tatra-603 по сути грузовая – с качающимися полуосями и дополнительными тягами которые делали эту конструкции комфортной для водителя и пассажиров. Спереди – классический МакФерсон. Тормоза барабанные до 1968 года, после чего их заменили на дисковые.
Tatra-603 получилась удачной. Модель массово поставляли в СССР, она считалась престижнее «Волги», но хуже «Чайки. Хотя, внимания этот автомобиль привлекал даже больше, чем лимузины марки ЗИЛ.
Но не ЗИЛом и «Чайкой» едиными прославились страны соцлагеря. Была у них минимум одна марка, которая могла стать конкурентом советским лимузинам. Пусть эти автомобили не такие большие и мощные, зато они выделялись необычным дизайном.
Сегодня разговор пойдет про легковые машины фирмы Tatra из Чехословакии, а точнее, про самую красивую и неординарную модель, известную под индексом 603.
Ранняя Tatra-603 с тремя головными фарами. Фото: Youtube.com
Этот автомобиль дебютировал в 1956 году на выставке в Брно и вызвал просто бурю эмоций. Самое интересное, что модель разработали самостоятельно, не ориентируясь на американские аналоги, которые в то время считались эталоном.
История появления
Tatra-603 появилась благодаря одному увлеченному и влюбленному в свое дело человеку – Юлиусу Мацкерле. Создавая новую модель, инженер решил доказать всему миру, что Чехословакия – это страна, в которой могут делать хорошие автомобили, а самое главное – уникальные и ни на что не похожие.
Интересна история появления модели. Оказалось, что разработка нового автомобиля, едва не завершилась катастрофой. У предприятия закончились деньги на финальном этапе, когда испытания были позади.
Tatra-603 уже даже подготовили к серийному производству, но бюджет, выбитый Юлиусом Мацкерле с таким трудом, иссяк. Руководство завода прямо заявило, что денег нет и под суд никто идти не собирается за растрату.
Более поздние модификации были уже с четырьмя фарами. Фото: Youtube.com
Инженерам повезло исключительно из-за нужного знакомства с водителем заместителя премьер-министра Чехословакии. Конструкторы пожаловались, что такой удачный проект могут закрыть и автомобиль так и не станет серийным. Водитель свел их со своим боссом. Когда чиновник увидел Tatra-603, он сразу же распорядился выделить необходимые средства на запуск модели в серию.
Есть мнение, что Юлиус Мацкерле смог уговорить заместителя премьер-министра обещаниями, что новая машина будет приносить заводу и стране много денег. В пользу данной легенды говорит прозвище «Валюта» – именно так хотели назвать Tatra-603.
Внешний вид
Дизайн новой модели разработал Франтишек Кардаус. Этот художник-конструктор известен любовью к необычным аэродинамическим формам, что и было воплощено в Tatra-603.
Особенно странно и футуристично выглядели головные фары, похожие на глаза циклопа, хотя у того орган зрения был в единственном числе. Кстати, изначально планировалось, что два боковых элемента будут посредством привода поворачиваться вместе с рулевым колесом. Только осуществить эту идею оказалось сложно и от нее отказались.
Автомобиль выглядит необычно, но красив однозначно. Фото: Youtube.com
Внешность автомобиля не портили даже карманы воздухозаборников на задних крыльях. В отличие от ЗАЗ-966, который появился только через 10 лет, они гармонично вписались в облик. Да и продувка моделей в аэродинамической трубе сказалась.
Внутри автомобиля могли разместиться шесть человек – передний диван тоже трехместный. Сам салон отличался простором как для первого, так и второго ряда.
Отапливалась Tatra-603 за счет установленного автономного обогревателя, работающего на бензине. Опять сходство с «Запорожцем»! Поневоле возникает мысль, что создатели советской малолитражки ориентировались на модель из Чехословакии.
Технические нюансы
Двигатель у Tatra-603 расположен сзади, но это не самая главная особенность. Он с воздушным охлаждением, то есть, устаревший конструктивно.
Нетипичный двигатель V8 с воздушным охлаждением. Фото: Youtube.com
Другая особенность – это V8, но с рабочим объемом, больше подходящим «четверке» или «шестерке» – 2,245 см3.
Задняя подвеска Tatra-603 по сути грузовая – с качающимися полуосями и дополнительными тягами которые делали эту конструкции комфортной для водителя и пассажиров. Спереди – классический МакФерсон. Тормоза барабанные до 1968 года, после чего их заменили на дисковые.
Tatra-603 получилась удачной. Модель массово поставляли в СССР, она считалась престижнее «Волги», но хуже «Чайки. Хотя, внимания этот автомобиль привлекал даже больше, чем лимузины марки ЗИЛ.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...