Tatra-603 – премиальный автомобиль для партийной элиты
В странах Варшавского договора самыми престижными автомобилями считались ЗИС/ЗИЛ и ГАЗ. Советский Союз щедро поставлял лимузины своим политическим друзьям, чаще всего бесплатно.
Но не ЗИЛом и «Чайкой» едиными прославились страны соцлагеря. Была у них минимум одна марка, которая могла стать конкурентом советским лимузинам. Пусть эти автомобили не такие большие и мощные, зато они выделялись необычным дизайном.
Сегодня разговор пойдет про легковые машины фирмы Tatra из Чехословакии, а точнее, про самую красивую и неординарную модель, известную под индексом 603.
Этот автомобиль дебютировал в 1956 году на выставке в Брно и вызвал просто бурю эмоций. Самое интересное, что модель разработали самостоятельно, не ориентируясь на американские аналоги, которые в то время считались эталоном.
Tatra-603 появилась благодаря одному увлеченному и влюбленному в свое дело человеку – Юлиусу Мацкерле. Создавая новую модель, инженер решил доказать всему миру, что Чехословакия – это страна, в которой могут делать хорошие автомобили, а самое главное – уникальные и ни на что не похожие.
Интересна история появления модели. Оказалось, что разработка нового автомобиля, едва не завершилась катастрофой. У предприятия закончились деньги на финальном этапе, когда испытания были позади.
Tatra-603 уже даже подготовили к серийному производству, но бюджет, выбитый Юлиусом Мацкерле с таким трудом, иссяк. Руководство завода прямо заявило, что денег нет и под суд никто идти не собирается за растрату.
Инженерам повезло исключительно из-за нужного знакомства с водителем заместителя премьер-министра Чехословакии. Конструкторы пожаловались, что такой удачный проект могут закрыть и автомобиль так и не станет серийным. Водитель свел их со своим боссом. Когда чиновник увидел Tatra-603, он сразу же распорядился выделить необходимые средства на запуск модели в серию.
Есть мнение, что Юлиус Мацкерле смог уговорить заместителя премьер-министра обещаниями, что новая машина будет приносить заводу и стране много денег. В пользу данной легенды говорит прозвище «Валюта» – именно так хотели назвать Tatra-603.
Дизайн новой модели разработал Франтишек Кардаус. Этот художник-конструктор известен любовью к необычным аэродинамическим формам, что и было воплощено в Tatra-603.
Особенно странно и футуристично выглядели головные фары, похожие на глаза циклопа, хотя у того орган зрения был в единственном числе. Кстати, изначально планировалось, что два боковых элемента будут посредством привода поворачиваться вместе с рулевым колесом. Только осуществить эту идею оказалось сложно и от нее отказались.
Внешность автомобиля не портили даже карманы воздухозаборников на задних крыльях. В отличие от ЗАЗ-966, который появился только через 10 лет, они гармонично вписались в облик. Да и продувка моделей в аэродинамической трубе сказалась.
Внутри автомобиля могли разместиться шесть человек – передний диван тоже трехместный. Сам салон отличался простором как для первого, так и второго ряда.
Отапливалась Tatra-603 за счет установленного автономного обогревателя, работающего на бензине. Опять сходство с «Запорожцем»! Поневоле возникает мысль, что создатели советской малолитражки ориентировались на модель из Чехословакии.
Двигатель у Tatra-603 расположен сзади, но это не самая главная особенность. Он с воздушным охлаждением, то есть, устаревший конструктивно.
Другая особенность – это V8, но с рабочим объемом, больше подходящим «четверке» или «шестерке» – 2,245 см3.
Задняя подвеска Tatra-603 по сути грузовая – с качающимися полуосями и дополнительными тягами которые делали эту конструкции комфортной для водителя и пассажиров. Спереди – классический МакФерсон. Тормоза барабанные до 1968 года, после чего их заменили на дисковые.
Tatra-603 получилась удачной. Модель массово поставляли в СССР, она считалась престижнее «Волги», но хуже «Чайки. Хотя, внимания этот автомобиль привлекал даже больше, чем лимузины марки ЗИЛ.
Но не ЗИЛом и «Чайкой» едиными прославились страны соцлагеря. Была у них минимум одна марка, которая могла стать конкурентом советским лимузинам. Пусть эти автомобили не такие большие и мощные, зато они выделялись необычным дизайном.
Сегодня разговор пойдет про легковые машины фирмы Tatra из Чехословакии, а точнее, про самую красивую и неординарную модель, известную под индексом 603.
Ранняя Tatra-603 с тремя головными фарами. Фото: Youtube.com
Этот автомобиль дебютировал в 1956 году на выставке в Брно и вызвал просто бурю эмоций. Самое интересное, что модель разработали самостоятельно, не ориентируясь на американские аналоги, которые в то время считались эталоном.
История появления
Tatra-603 появилась благодаря одному увлеченному и влюбленному в свое дело человеку – Юлиусу Мацкерле. Создавая новую модель, инженер решил доказать всему миру, что Чехословакия – это страна, в которой могут делать хорошие автомобили, а самое главное – уникальные и ни на что не похожие.
Интересна история появления модели. Оказалось, что разработка нового автомобиля, едва не завершилась катастрофой. У предприятия закончились деньги на финальном этапе, когда испытания были позади.
Tatra-603 уже даже подготовили к серийному производству, но бюджет, выбитый Юлиусом Мацкерле с таким трудом, иссяк. Руководство завода прямо заявило, что денег нет и под суд никто идти не собирается за растрату.
Более поздние модификации были уже с четырьмя фарами. Фото: Youtube.com
Инженерам повезло исключительно из-за нужного знакомства с водителем заместителя премьер-министра Чехословакии. Конструкторы пожаловались, что такой удачный проект могут закрыть и автомобиль так и не станет серийным. Водитель свел их со своим боссом. Когда чиновник увидел Tatra-603, он сразу же распорядился выделить необходимые средства на запуск модели в серию.
Есть мнение, что Юлиус Мацкерле смог уговорить заместителя премьер-министра обещаниями, что новая машина будет приносить заводу и стране много денег. В пользу данной легенды говорит прозвище «Валюта» – именно так хотели назвать Tatra-603.
Внешний вид
Дизайн новой модели разработал Франтишек Кардаус. Этот художник-конструктор известен любовью к необычным аэродинамическим формам, что и было воплощено в Tatra-603.
Особенно странно и футуристично выглядели головные фары, похожие на глаза циклопа, хотя у того орган зрения был в единственном числе. Кстати, изначально планировалось, что два боковых элемента будут посредством привода поворачиваться вместе с рулевым колесом. Только осуществить эту идею оказалось сложно и от нее отказались.
Автомобиль выглядит необычно, но красив однозначно. Фото: Youtube.com
Внешность автомобиля не портили даже карманы воздухозаборников на задних крыльях. В отличие от ЗАЗ-966, который появился только через 10 лет, они гармонично вписались в облик. Да и продувка моделей в аэродинамической трубе сказалась.
Внутри автомобиля могли разместиться шесть человек – передний диван тоже трехместный. Сам салон отличался простором как для первого, так и второго ряда.
Отапливалась Tatra-603 за счет установленного автономного обогревателя, работающего на бензине. Опять сходство с «Запорожцем»! Поневоле возникает мысль, что создатели советской малолитражки ориентировались на модель из Чехословакии.
Технические нюансы
Двигатель у Tatra-603 расположен сзади, но это не самая главная особенность. Он с воздушным охлаждением, то есть, устаревший конструктивно.
Нетипичный двигатель V8 с воздушным охлаждением. Фото: Youtube.com
Другая особенность – это V8, но с рабочим объемом, больше подходящим «четверке» или «шестерке» – 2,245 см3.
Задняя подвеска Tatra-603 по сути грузовая – с качающимися полуосями и дополнительными тягами которые делали эту конструкции комфортной для водителя и пассажиров. Спереди – классический МакФерсон. Тормоза барабанные до 1968 года, после чего их заменили на дисковые.
Tatra-603 получилась удачной. Модель массово поставляли в СССР, она считалась престижнее «Волги», но хуже «Чайки. Хотя, внимания этот автомобиль привлекал даже больше, чем лимузины марки ЗИЛ.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...