Brutsch Mopetta – и мотоколяски тоже бывают красивыми
Пока в США выпускали легковые автомобили с мощными двигателями V8, Европа пыталась наладить экономику. В начале 1950-х в той же Германии, некогда локомотива промышленности, были популярны мопеды и малолитражные машины.
Немецким конструкторам приходилось разрабатывать актуальную на то время технику – дешевую и экономичную. Спасибо «Плану Моргентау», который с 1945 по 1947 годы успел превратить промышленную страну в бедную и частично аграрную. Благо, потом руководство США одумалось и стало помогать Германии в восстановлении довоенного уровня экономики, иначе местным водителям и двухколесной техники не видать.
Уже в начале 1950-х годов немцы «выросли» из мотоциклов, но купить полноценный автомобиль все же не могли себе позволить. Естественно, в условиях рыночной экономики спрос сразу же порождал предложения. И это были мотоколяски, стоящие между двух и четырехколесными транспортными средствами.
Выпускали такую технику в Германии несколько заводов, переквалифицировавшихся с военного производства. Самыми популярными и массовыми были мотоколяски Messerschmitt.
Но сегодня разговор пойдет не о них, а о красивой и редкой модели, которую нельзя назвать даже мелкосерийной – это Brutsch Mopetta. Их было выпущено 14 экземпляров. Несмотря на дизайн, проект оказался провальным – мотоколяски к тому времени уже перестали быть актуальными.
Красивая и стильная Brutsch Mopetta не просто так напоминает спортивным автомобиль в миниатюре. Ее создатель, Эгон Брютш, до начала Второй Мировой войны был гонщиком, а работал специалистом по пластикам.
Мотоколяска не просто так похожа на игрушку. Дело в том, что изначально автор проекта хотел сделать именно спортивную машинку для детей. Планировалась элитная игрушка с дизайном от итальянского спорткара Maserati.
Стоило это удовольствие 750 немецких марок и было не по карману простым немцам. Продажи провалились, а Эгон Брютш решил сделать мотоколяску.
В 1956 году Brutsch Mopetta была представлена на автомобильной выставке во Франкфурте, где привлекла внимание самого Георга фон Опеля – одного из наследников основателя бренда Opel. Он был не против взять мотоколяску под крыло и торговать ею в своих салонах.
Обрадованный Эгон Брютш через год выпустил уже двухместную модификацию Mopetta, под названием V-2, а потом и ее тентованную версию. Только вот потенциальные покупатели не проявили интереса к новой мотоколяске. Народ богател, такие транспортные средства стремительно выходили из моды.
Несмотря на свою игрушечную внешность, мотоколяска от Эгона Брютша считается достаточно серьезным транспортным средством. Впрочем, неудивительно – ведь автор был гонщиком, а в то время это означало, что и механиком-инженером.
В качестве основы взята мощная стальная рама. Так как Брютш был еще и специалистом по пластикам, он решил установить кузов из стекловолокна. Заодно это облегчило конструкцию, сделав мотоколяску экономичной.
Все органы управления были мотоциклетного типа. Двигатель двухтактный, рабочий объем, как у современных малокубатурных скутеров – 50 см3. Заводился силовой агрегат своеобразно – не лапкой или педалями, а с помощью веревочного стартера, как лодочный мотор.
Мотоколяска имела три скорости, благодаря чему разгонялась до 35 км/ч. Расход топлива тоже радовал – около 2,5 литра в городских условиях.
Для сельской местности сие творение в принципе не предназначалось, хотя, за счет массы в 89 кг и специальной ручке спереди, его можно было вытащить из грязи в случае необходимости.
Благодаря коллекционерам, пара-тройка Brutsch Mopetta сохранились до наших дней. Если повет, их можно увидеть своими глазами.
Немецким конструкторам приходилось разрабатывать актуальную на то время технику – дешевую и экономичную. Спасибо «Плану Моргентау», который с 1945 по 1947 годы успел превратить промышленную страну в бедную и частично аграрную. Благо, потом руководство США одумалось и стало помогать Германии в восстановлении довоенного уровня экономики, иначе местным водителям и двухколесной техники не видать.
Уже в начале 1950-х годов немцы «выросли» из мотоциклов, но купить полноценный автомобиль все же не могли себе позволить. Естественно, в условиях рыночной экономики спрос сразу же порождал предложения. И это были мотоколяски, стоящие между двух и четырехколесными транспортными средствами.
Смотрится, конечно, комично. Фото: Youtube.com
Выпускали такую технику в Германии несколько заводов, переквалифицировавшихся с военного производства. Самыми популярными и массовыми были мотоколяски Messerschmitt.
Но сегодня разговор пойдет не о них, а о красивой и редкой модели, которую нельзя назвать даже мелкосерийной – это Brutsch Mopetta. Их было выпущено 14 экземпляров. Несмотря на дизайн, проект оказался провальным – мотоколяски к тому времени уже перестали быть актуальными.
История появления
Красивая и стильная Brutsch Mopetta не просто так напоминает спортивным автомобиль в миниатюре. Ее создатель, Эгон Брютш, до начала Второй Мировой войны был гонщиком, а работал специалистом по пластикам.
Водитель заводит мотоколяску веревочным стартером. Фото: Youtube.com
Мотоколяска не просто так похожа на игрушку. Дело в том, что изначально автор проекта хотел сделать именно спортивную машинку для детей. Планировалась элитная игрушка с дизайном от итальянского спорткара Maserati.
Стоило это удовольствие 750 немецких марок и было не по карману простым немцам. Продажи провалились, а Эгон Брютш решил сделать мотоколяску.
В 1956 году Brutsch Mopetta была представлена на автомобильной выставке во Франкфурте, где привлекла внимание самого Георга фон Опеля – одного из наследников основателя бренда Opel. Он был не против взять мотоколяску под крыло и торговать ею в своих салонах.
Зато проблем с парковкой нет. Фото: Youtube.com
Обрадованный Эгон Брютш через год выпустил уже двухместную модификацию Mopetta, под названием V-2, а потом и ее тентованную версию. Только вот потенциальные покупатели не проявили интереса к новой мотоколяске. Народ богател, такие транспортные средства стремительно выходили из моды.
Технические особенности Brutsch Mopetta
Несмотря на свою игрушечную внешность, мотоколяска от Эгона Брютша считается достаточно серьезным транспортным средством. Впрочем, неудивительно – ведь автор был гонщиком, а в то время это означало, что и механиком-инженером.
В качестве основы взята мощная стальная рама. Так как Брютш был еще и специалистом по пластикам, он решил установить кузов из стекловолокна. Заодно это облегчило конструкцию, сделав мотоколяску экономичной.
Прохожим нравится. Фото: Youtube.com
Все органы управления были мотоциклетного типа. Двигатель двухтактный, рабочий объем, как у современных малокубатурных скутеров – 50 см3. Заводился силовой агрегат своеобразно – не лапкой или педалями, а с помощью веревочного стартера, как лодочный мотор.
Мотоколяска имела три скорости, благодаря чему разгонялась до 35 км/ч. Расход топлива тоже радовал – около 2,5 литра в городских условиях.
Для сельской местности сие творение в принципе не предназначалось, хотя, за счет массы в 89 кг и специальной ручке спереди, его можно было вытащить из грязи в случае необходимости.
Благодаря коллекционерам, пара-тройка Brutsch Mopetta сохранились до наших дней. Если повет, их можно увидеть своими глазами.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...