Brutsch Mopetta – и мотоколяски тоже бывают красивыми
1 878

Brutsch Mopetta – и мотоколяски тоже бывают красивыми

Пока в США выпускали легковые автомобили с мощными двигателями V8, Европа пыталась наладить экономику. В начале 1950-х в той же Германии, некогда локомотива промышленности, были популярны мопеды и малолитражные машины.


Немецким конструкторам приходилось разрабатывать актуальную на то время технику – дешевую и экономичную. Спасибо «Плану Моргентау», который с 1945 по 1947 годы успел превратить промышленную страну в бедную и частично аграрную. Благо, потом руководство США одумалось и стало помогать Германии в восстановлении довоенного уровня экономики, иначе местным водителям и двухколесной техники не видать.

Уже в начале 1950-х годов немцы «выросли» из мотоциклов, но купить полноценный автомобиль все же не могли себе позволить. Естественно, в условиях рыночной экономики спрос сразу же порождал предложения. И это были мотоколяски, стоящие между двух и четырехколесными транспортными средствами.

Brutsch Mopetta – и мотоколяски тоже бывают красивымиСмотрится, конечно, комично. Фото: Youtube.com

Выпускали такую технику в Германии несколько заводов, переквалифицировавшихся с военного производства. Самыми популярными и массовыми были мотоколяски Messerschmitt.

Но сегодня разговор пойдет не о них, а о красивой и редкой модели, которую нельзя назвать даже мелкосерийной – это Brutsch Mopetta. Их было выпущено 14 экземпляров. Несмотря на дизайн, проект оказался провальным – мотоколяски к тому времени уже перестали быть актуальными.

История появления


Красивая и стильная Brutsch Mopetta не просто так напоминает спортивным автомобиль в миниатюре. Ее создатель, Эгон Брютш, до начала Второй Мировой войны был гонщиком, а работал специалистом по пластикам.

Водитель заводит мотоколяску веревочным стартером. Фото: Youtube.com

Мотоколяска не просто так похожа на игрушку. Дело в том, что изначально автор проекта хотел сделать именно спортивную машинку для детей. Планировалась элитная игрушка с дизайном от итальянского спорткара Maserati.

Стоило это удовольствие 750 немецких марок и было не по карману простым немцам. Продажи провалились, а Эгон Брютш решил сделать мотоколяску.

В 1956 году Brutsch Mopetta была представлена на автомобильной выставке во Франкфурте, где привлекла внимание самого Георга фон Опеля – одного из наследников основателя бренда Opel. Он был не против взять мотоколяску под крыло и торговать ею в своих салонах.

Зато проблем с парковкой нет. Фото: Youtube.com

Обрадованный Эгон Брютш через год выпустил уже двухместную модификацию Mopetta, под названием V-2, а потом и ее тентованную версию. Только вот потенциальные покупатели не проявили интереса к новой мотоколяске. Народ богател, такие транспортные средства стремительно выходили из моды.

Технические особенности Brutsch Mopetta


Несмотря на свою игрушечную внешность, мотоколяска от Эгона Брютша считается достаточно серьезным транспортным средством. Впрочем, неудивительно – ведь автор был гонщиком, а в то время это означало, что и механиком-инженером.

В качестве основы взята мощная стальная рама. Так как Брютш был еще и специалистом по пластикам, он решил установить кузов из стекловолокна. Заодно это облегчило конструкцию, сделав мотоколяску экономичной.

Прохожим нравится. Фото: Youtube.com

Все органы управления были мотоциклетного типа. Двигатель двухтактный, рабочий объем, как у современных малокубатурных скутеров – 50 см3. Заводился силовой агрегат своеобразно – не лапкой или педалями, а с помощью веревочного стартера, как лодочный мотор.

Мотоколяска имела три скорости, благодаря чему разгонялась до 35 км/ч. Расход топлива тоже радовал – около 2,5 литра в городских условиях.
Для сельской местности сие творение в принципе не предназначалось, хотя, за счет массы в 89 кг и специальной ручке спереди, его можно было вытащить из грязи в случае необходимости.

Благодаря коллекционерам, пара-тройка Brutsch Mopetta сохранились до наших дней. Если повет, их можно увидеть своими глазами.
А вам нравится Brutsch Mopetta?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...