
Brutsch Mopetta – и мотоколяски тоже бывают красивыми
Пока в США выпускали легковые автомобили с мощными двигателями V8, Европа пыталась наладить экономику. В начале 1950-х в той же Германии, некогда локомотива промышленности, были популярны мопеды и малолитражные машины.
Немецким конструкторам приходилось разрабатывать актуальную на то время технику – дешевую и экономичную. Спасибо «Плану Моргентау», который с 1945 по 1947 годы успел превратить промышленную страну в бедную и частично аграрную. Благо, потом руководство США одумалось и стало помогать Германии в восстановлении довоенного уровня экономики, иначе местным водителям и двухколесной техники не видать.
Уже в начале 1950-х годов немцы «выросли» из мотоциклов, но купить полноценный автомобиль все же не могли себе позволить. Естественно, в условиях рыночной экономики спрос сразу же порождал предложения. И это были мотоколяски, стоящие между двух и четырехколесными транспортными средствами.
Смотрится, конечно, комично. Фото: Youtube.com
Выпускали такую технику в Германии несколько заводов, переквалифицировавшихся с военного производства. Самыми популярными и массовыми были мотоколяски Messerschmitt.
Но сегодня разговор пойдет не о них, а о красивой и редкой модели, которую нельзя назвать даже мелкосерийной – это Brutsch Mopetta. Их было выпущено 14 экземпляров. Несмотря на дизайн, проект оказался провальным – мотоколяски к тому времени уже перестали быть актуальными.
Красивая и стильная Brutsch Mopetta не просто так напоминает спортивным автомобиль в миниатюре. Ее создатель, Эгон Брютш, до начала Второй Мировой войны был гонщиком, а работал специалистом по пластикам.
Водитель заводит мотоколяску веревочным стартером. Фото: Youtube.com
Мотоколяска не просто так похожа на игрушку. Дело в том, что изначально автор проекта хотел сделать именно спортивную машинку для детей. Планировалась элитная игрушка с дизайном от итальянского спорткара Maserati.
Стоило это удовольствие 750 немецких марок и было не по карману простым немцам. Продажи провалились, а Эгон Брютш решил сделать мотоколяску.
В 1956 году Brutsch Mopetta была представлена на автомобильной выставке во Франкфурте, где привлекла внимание самого Георга фон Опеля – одного из наследников основателя бренда Opel. Он был не против взять мотоколяску под крыло и торговать ею в своих салонах.
Зато проблем с парковкой нет. Фото: Youtube.com
Обрадованный Эгон Брютш через год выпустил уже двухместную модификацию Mopetta, под названием V-2, а потом и ее тентованную версию. Только вот потенциальные покупатели не проявили интереса к новой мотоколяске. Народ богател, такие транспортные средства стремительно выходили из моды.
Несмотря на свою игрушечную внешность, мотоколяска от Эгона Брютша считается достаточно серьезным транспортным средством. Впрочем, неудивительно – ведь автор был гонщиком, а в то время это означало, что и механиком-инженером.
В качестве основы взята мощная стальная рама. Так как Брютш был еще и специалистом по пластикам, он решил установить кузов из стекловолокна. Заодно это облегчило конструкцию, сделав мотоколяску экономичной.
Прохожим нравится. Фото: Youtube.com
Все органы управления были мотоциклетного типа. Двигатель двухтактный, рабочий объем, как у современных малокубатурных скутеров – 50 см3. Заводился силовой агрегат своеобразно – не лапкой или педалями, а с помощью веревочного стартера, как лодочный мотор.
Мотоколяска имела три скорости, благодаря чему разгонялась до 35 км/ч. Расход топлива тоже радовал – около 2,5 литра в городских условиях.
Для сельской местности сие творение в принципе не предназначалось, хотя, за счет массы в 89 кг и специальной ручке спереди, его можно было вытащить из грязи в случае необходимости.
Благодаря коллекционерам, пара-тройка Brutsch Mopetta сохранились до наших дней. Если повет, их можно увидеть своими глазами.
Немецким конструкторам приходилось разрабатывать актуальную на то время технику – дешевую и экономичную. Спасибо «Плану Моргентау», который с 1945 по 1947 годы успел превратить промышленную страну в бедную и частично аграрную. Благо, потом руководство США одумалось и стало помогать Германии в восстановлении довоенного уровня экономики, иначе местным водителям и двухколесной техники не видать.
Уже в начале 1950-х годов немцы «выросли» из мотоциклов, но купить полноценный автомобиль все же не могли себе позволить. Естественно, в условиях рыночной экономики спрос сразу же порождал предложения. И это были мотоколяски, стоящие между двух и четырехколесными транспортными средствами.

Выпускали такую технику в Германии несколько заводов, переквалифицировавшихся с военного производства. Самыми популярными и массовыми были мотоколяски Messerschmitt.
Но сегодня разговор пойдет не о них, а о красивой и редкой модели, которую нельзя назвать даже мелкосерийной – это Brutsch Mopetta. Их было выпущено 14 экземпляров. Несмотря на дизайн, проект оказался провальным – мотоколяски к тому времени уже перестали быть актуальными.
История появления
Красивая и стильная Brutsch Mopetta не просто так напоминает спортивным автомобиль в миниатюре. Ее создатель, Эгон Брютш, до начала Второй Мировой войны был гонщиком, а работал специалистом по пластикам.

Мотоколяска не просто так похожа на игрушку. Дело в том, что изначально автор проекта хотел сделать именно спортивную машинку для детей. Планировалась элитная игрушка с дизайном от итальянского спорткара Maserati.
Стоило это удовольствие 750 немецких марок и было не по карману простым немцам. Продажи провалились, а Эгон Брютш решил сделать мотоколяску.
В 1956 году Brutsch Mopetta была представлена на автомобильной выставке во Франкфурте, где привлекла внимание самого Георга фон Опеля – одного из наследников основателя бренда Opel. Он был не против взять мотоколяску под крыло и торговать ею в своих салонах.

Обрадованный Эгон Брютш через год выпустил уже двухместную модификацию Mopetta, под названием V-2, а потом и ее тентованную версию. Только вот потенциальные покупатели не проявили интереса к новой мотоколяске. Народ богател, такие транспортные средства стремительно выходили из моды.
Технические особенности Brutsch Mopetta
Несмотря на свою игрушечную внешность, мотоколяска от Эгона Брютша считается достаточно серьезным транспортным средством. Впрочем, неудивительно – ведь автор был гонщиком, а в то время это означало, что и механиком-инженером.
В качестве основы взята мощная стальная рама. Так как Брютш был еще и специалистом по пластикам, он решил установить кузов из стекловолокна. Заодно это облегчило конструкцию, сделав мотоколяску экономичной.

Все органы управления были мотоциклетного типа. Двигатель двухтактный, рабочий объем, как у современных малокубатурных скутеров – 50 см3. Заводился силовой агрегат своеобразно – не лапкой или педалями, а с помощью веревочного стартера, как лодочный мотор.
Мотоколяска имела три скорости, благодаря чему разгонялась до 35 км/ч. Расход топлива тоже радовал – около 2,5 литра в городских условиях.
Для сельской местности сие творение в принципе не предназначалось, хотя, за счет массы в 89 кг и специальной ручке спереди, его можно было вытащить из грязи в случае необходимости.
Благодаря коллекционерам, пара-тройка Brutsch Mopetta сохранились до наших дней. Если повет, их можно увидеть своими глазами.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...