Brutsch Mopetta – и мотоколяски тоже бывают красивыми
Пока в США выпускали легковые автомобили с мощными двигателями V8, Европа пыталась наладить экономику. В начале 1950-х в той же Германии, некогда локомотива промышленности, были популярны мопеды и малолитражные машины.
Немецким конструкторам приходилось разрабатывать актуальную на то время технику – дешевую и экономичную. Спасибо «Плану Моргентау», который с 1945 по 1947 годы успел превратить промышленную страну в бедную и частично аграрную. Благо, потом руководство США одумалось и стало помогать Германии в восстановлении довоенного уровня экономики, иначе местным водителям и двухколесной техники не видать.
Уже в начале 1950-х годов немцы «выросли» из мотоциклов, но купить полноценный автомобиль все же не могли себе позволить. Естественно, в условиях рыночной экономики спрос сразу же порождал предложения. И это были мотоколяски, стоящие между двух и четырехколесными транспортными средствами.
Выпускали такую технику в Германии несколько заводов, переквалифицировавшихся с военного производства. Самыми популярными и массовыми были мотоколяски Messerschmitt.
Но сегодня разговор пойдет не о них, а о красивой и редкой модели, которую нельзя назвать даже мелкосерийной – это Brutsch Mopetta. Их было выпущено 14 экземпляров. Несмотря на дизайн, проект оказался провальным – мотоколяски к тому времени уже перестали быть актуальными.
Красивая и стильная Brutsch Mopetta не просто так напоминает спортивным автомобиль в миниатюре. Ее создатель, Эгон Брютш, до начала Второй Мировой войны был гонщиком, а работал специалистом по пластикам.
Мотоколяска не просто так похожа на игрушку. Дело в том, что изначально автор проекта хотел сделать именно спортивную машинку для детей. Планировалась элитная игрушка с дизайном от итальянского спорткара Maserati.
Стоило это удовольствие 750 немецких марок и было не по карману простым немцам. Продажи провалились, а Эгон Брютш решил сделать мотоколяску.
В 1956 году Brutsch Mopetta была представлена на автомобильной выставке во Франкфурте, где привлекла внимание самого Георга фон Опеля – одного из наследников основателя бренда Opel. Он был не против взять мотоколяску под крыло и торговать ею в своих салонах.
Обрадованный Эгон Брютш через год выпустил уже двухместную модификацию Mopetta, под названием V-2, а потом и ее тентованную версию. Только вот потенциальные покупатели не проявили интереса к новой мотоколяске. Народ богател, такие транспортные средства стремительно выходили из моды.
Несмотря на свою игрушечную внешность, мотоколяска от Эгона Брютша считается достаточно серьезным транспортным средством. Впрочем, неудивительно – ведь автор был гонщиком, а в то время это означало, что и механиком-инженером.
В качестве основы взята мощная стальная рама. Так как Брютш был еще и специалистом по пластикам, он решил установить кузов из стекловолокна. Заодно это облегчило конструкцию, сделав мотоколяску экономичной.
Все органы управления были мотоциклетного типа. Двигатель двухтактный, рабочий объем, как у современных малокубатурных скутеров – 50 см3. Заводился силовой агрегат своеобразно – не лапкой или педалями, а с помощью веревочного стартера, как лодочный мотор.
Мотоколяска имела три скорости, благодаря чему разгонялась до 35 км/ч. Расход топлива тоже радовал – около 2,5 литра в городских условиях.
Для сельской местности сие творение в принципе не предназначалось, хотя, за счет массы в 89 кг и специальной ручке спереди, его можно было вытащить из грязи в случае необходимости.
Благодаря коллекционерам, пара-тройка Brutsch Mopetta сохранились до наших дней. Если повет, их можно увидеть своими глазами.
Немецким конструкторам приходилось разрабатывать актуальную на то время технику – дешевую и экономичную. Спасибо «Плану Моргентау», который с 1945 по 1947 годы успел превратить промышленную страну в бедную и частично аграрную. Благо, потом руководство США одумалось и стало помогать Германии в восстановлении довоенного уровня экономики, иначе местным водителям и двухколесной техники не видать.
Уже в начале 1950-х годов немцы «выросли» из мотоциклов, но купить полноценный автомобиль все же не могли себе позволить. Естественно, в условиях рыночной экономики спрос сразу же порождал предложения. И это были мотоколяски, стоящие между двух и четырехколесными транспортными средствами.
Смотрится, конечно, комично. Фото: Youtube.com
Выпускали такую технику в Германии несколько заводов, переквалифицировавшихся с военного производства. Самыми популярными и массовыми были мотоколяски Messerschmitt.
Но сегодня разговор пойдет не о них, а о красивой и редкой модели, которую нельзя назвать даже мелкосерийной – это Brutsch Mopetta. Их было выпущено 14 экземпляров. Несмотря на дизайн, проект оказался провальным – мотоколяски к тому времени уже перестали быть актуальными.
История появления
Красивая и стильная Brutsch Mopetta не просто так напоминает спортивным автомобиль в миниатюре. Ее создатель, Эгон Брютш, до начала Второй Мировой войны был гонщиком, а работал специалистом по пластикам.
Водитель заводит мотоколяску веревочным стартером. Фото: Youtube.com
Мотоколяска не просто так похожа на игрушку. Дело в том, что изначально автор проекта хотел сделать именно спортивную машинку для детей. Планировалась элитная игрушка с дизайном от итальянского спорткара Maserati.
Стоило это удовольствие 750 немецких марок и было не по карману простым немцам. Продажи провалились, а Эгон Брютш решил сделать мотоколяску.
В 1956 году Brutsch Mopetta была представлена на автомобильной выставке во Франкфурте, где привлекла внимание самого Георга фон Опеля – одного из наследников основателя бренда Opel. Он был не против взять мотоколяску под крыло и торговать ею в своих салонах.
Зато проблем с парковкой нет. Фото: Youtube.com
Обрадованный Эгон Брютш через год выпустил уже двухместную модификацию Mopetta, под названием V-2, а потом и ее тентованную версию. Только вот потенциальные покупатели не проявили интереса к новой мотоколяске. Народ богател, такие транспортные средства стремительно выходили из моды.
Технические особенности Brutsch Mopetta
Несмотря на свою игрушечную внешность, мотоколяска от Эгона Брютша считается достаточно серьезным транспортным средством. Впрочем, неудивительно – ведь автор был гонщиком, а в то время это означало, что и механиком-инженером.
В качестве основы взята мощная стальная рама. Так как Брютш был еще и специалистом по пластикам, он решил установить кузов из стекловолокна. Заодно это облегчило конструкцию, сделав мотоколяску экономичной.
Прохожим нравится. Фото: Youtube.com
Все органы управления были мотоциклетного типа. Двигатель двухтактный, рабочий объем, как у современных малокубатурных скутеров – 50 см3. Заводился силовой агрегат своеобразно – не лапкой или педалями, а с помощью веревочного стартера, как лодочный мотор.
Мотоколяска имела три скорости, благодаря чему разгонялась до 35 км/ч. Расход топлива тоже радовал – около 2,5 литра в городских условиях.
Для сельской местности сие творение в принципе не предназначалось, хотя, за счет массы в 89 кг и специальной ручке спереди, его можно было вытащить из грязи в случае необходимости.
Благодаря коллекционерам, пара-тройка Brutsch Mopetta сохранились до наших дней. Если повет, их можно увидеть своими глазами.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...