
Ford Nucleon — попытка создать полноценный атомный автомобиль
Соединенные Штаты Америки в 1950-х годах были охвачены эйфорией, связанной с космосом и атомной энергией. Казалось, что люди скоро осуществят мечты писателей-фантастов и отправятся покорять новые планеты. Конечно, двигатели межзвездных кораблей должны были работать именно на атомной энергии, чтобы не брать с собой многотонные резервуары с ракетным топливом.
Когда в США и СССР начали появляться ядерные реакторы, работающие во благо экономики этих стран и на военных кораблях и подлодках, один из крупнейших автопроизводителей США решился на авантюру. Посчитав, что ученые скоро разработают компактные атомные моторы, они представили проект первой в мире ядерной машины.
Интересно, что именно в Советском Союзе работы над «мирным атомом» были наиболее успешными. Обнинская АЭС стала самой первой в мире электростанцией такого типа – ее запустили в 1954 году. А вот автомобиль с ядерным реактором в СССР сделать не догадались, вернее, не пришло это советским инженерам тогда в голову.
Вот такого размера был макет. Фото: Youtube.com
Лишь в 1960-х, когда Хрущев узнал о Ford Nucleon, он выдал задание построить собственный автомобиль такого типа. Только проект оказался долгосрочным, а новый советский руководитель, Брежнев, был не заинтересован в нем и приказал свернуть.
Но вернемся к компании Ford. Проект ядерной модели был революционным и перспективным. Та же Tesla, которая совершила переворот в автомобилестроении и повернула его на другой путь развития, выглядит рядом с ним обычной самоделкой. Тем более, что электрокары известны еще с начала ХХ века.
Планировалась и постройка инфраструктуры зарядных станций, где владельцам атомных автомобилей будут менять использованный реактор на новый. Их могло быть немного, ведь одного заряда «батареи» по расчетам инженеров компании Форд должно было хватить на 8 000 км пробега.
Первая и единственная модель Ford Nucleon была выполнена в виде макета, даже не в натуральную величину. Автомобиль получил футуристический дизайн, а внешне он больше напоминал космический корабль.
В 1957 году некоторые верили, что за атомными автомобилями будущее. Фото: Youtube.com
Что касается двигателя, то его планировали взять от атомной подводной лодки USS Nautilus. Правда, была одна проблема – оригинальный реактор весил около 35 тонн. Впрочем, инженеры компании Ford не расстраивались, они считали, что в ближайшее время появятся такие же миниатюрные устройства, которые как раз влезут в автомобиль.
Кстати, капота у Ford Nucleon в традиционном понимании не было. Реактор предполагалось расположить сзади, защитив водителя и пассажира (автомобиль был двухместным) от излучений толстой свинцовой плитой.
Общественность отнеслась к появлению ядерной машины с энтузиазмом. Уровень образования в то время был низок, водители не понимали, какую опасность в случае ДТП могут представлять такие модели.
Во второй половине 1950-х годов казалось, что двигатели внутреннего сгорания скоро исчезнут. Учитывая популярность в США моторов V8 с расходом бензина под 30 литров, появление чуть ли не вечного силового агрегата, не нуждающегося в традиционном топливе, могло принести создателям миллионы.
В планах автомобиль должен был стать идеальной моделью для путешествий. Фото: Youtube.com
Военные тоже заинтересовались данной разработкой – атомный автомобиль не только мог преодолевать огромные расстояния без заправок, он должен был быть и бесшумным. Такой внедорожник стал бы идеальным транспортным средством для спецподразделений.
Вот только миниатюрные атомные реакторы не спешили появляться. Ученые не смогли их создать, ведь при таких размерах необходимой ядерной реакции просто не происходило. Да и постепенно общественность поняла, насколько опасна радиация для того, чтобы делать атомные реакторы для населения.
Проект Ford Nucleon был признан бесперспективным и его забросили. Но сама идея до сих пор витает в воздухе. Кто знает, что будет, когда мировые запасы нефти иссякнут, как и кобальта, используемого для батарей электрокаров…
Рождение Ford Nucleon
Когда в США и СССР начали появляться ядерные реакторы, работающие во благо экономики этих стран и на военных кораблях и подлодках, один из крупнейших автопроизводителей США решился на авантюру. Посчитав, что ученые скоро разработают компактные атомные моторы, они представили проект первой в мире ядерной машины.
Интересно, что именно в Советском Союзе работы над «мирным атомом» были наиболее успешными. Обнинская АЭС стала самой первой в мире электростанцией такого типа – ее запустили в 1954 году. А вот автомобиль с ядерным реактором в СССР сделать не догадались, вернее, не пришло это советским инженерам тогда в голову.

Лишь в 1960-х, когда Хрущев узнал о Ford Nucleon, он выдал задание построить собственный автомобиль такого типа. Только проект оказался долгосрочным, а новый советский руководитель, Брежнев, был не заинтересован в нем и приказал свернуть.
Но вернемся к компании Ford. Проект ядерной модели был революционным и перспективным. Та же Tesla, которая совершила переворот в автомобилестроении и повернула его на другой путь развития, выглядит рядом с ним обычной самоделкой. Тем более, что электрокары известны еще с начала ХХ века.
Планировалась и постройка инфраструктуры зарядных станций, где владельцам атомных автомобилей будут менять использованный реактор на новый. Их могло быть немного, ведь одного заряда «батареи» по расчетам инженеров компании Форд должно было хватить на 8 000 км пробега.
Особенности
Первая и единственная модель Ford Nucleon была выполнена в виде макета, даже не в натуральную величину. Автомобиль получил футуристический дизайн, а внешне он больше напоминал космический корабль.

Что касается двигателя, то его планировали взять от атомной подводной лодки USS Nautilus. Правда, была одна проблема – оригинальный реактор весил около 35 тонн. Впрочем, инженеры компании Ford не расстраивались, они считали, что в ближайшее время появятся такие же миниатюрные устройства, которые как раз влезут в автомобиль.
Кстати, капота у Ford Nucleon в традиционном понимании не было. Реактор предполагалось расположить сзади, защитив водителя и пассажира (автомобиль был двухместным) от излучений толстой свинцовой плитой.
Перспективы
Общественность отнеслась к появлению ядерной машины с энтузиазмом. Уровень образования в то время был низок, водители не понимали, какую опасность в случае ДТП могут представлять такие модели.
Во второй половине 1950-х годов казалось, что двигатели внутреннего сгорания скоро исчезнут. Учитывая популярность в США моторов V8 с расходом бензина под 30 литров, появление чуть ли не вечного силового агрегата, не нуждающегося в традиционном топливе, могло принести создателям миллионы.

Военные тоже заинтересовались данной разработкой – атомный автомобиль не только мог преодолевать огромные расстояния без заправок, он должен был быть и бесшумным. Такой внедорожник стал бы идеальным транспортным средством для спецподразделений.
Вот только миниатюрные атомные реакторы не спешили появляться. Ученые не смогли их создать, ведь при таких размерах необходимой ядерной реакции просто не происходило. Да и постепенно общественность поняла, насколько опасна радиация для того, чтобы делать атомные реакторы для населения.
Проект Ford Nucleon был признан бесперспективным и его забросили. Но сама идея до сих пор витает в воздухе. Кто знает, что будет, когда мировые запасы нефти иссякнут, как и кобальта, используемого для батарей электрокаров…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...