Ford Nucleon — попытка создать полноценный атомный автомобиль
Соединенные Штаты Америки в 1950-х годах были охвачены эйфорией, связанной с космосом и атомной энергией. Казалось, что люди скоро осуществят мечты писателей-фантастов и отправятся покорять новые планеты. Конечно, двигатели межзвездных кораблей должны были работать именно на атомной энергии, чтобы не брать с собой многотонные резервуары с ракетным топливом.
Когда в США и СССР начали появляться ядерные реакторы, работающие во благо экономики этих стран и на военных кораблях и подлодках, один из крупнейших автопроизводителей США решился на авантюру. Посчитав, что ученые скоро разработают компактные атомные моторы, они представили проект первой в мире ядерной машины.
Интересно, что именно в Советском Союзе работы над «мирным атомом» были наиболее успешными. Обнинская АЭС стала самой первой в мире электростанцией такого типа – ее запустили в 1954 году. А вот автомобиль с ядерным реактором в СССР сделать не догадались, вернее, не пришло это советским инженерам тогда в голову.
Лишь в 1960-х, когда Хрущев узнал о Ford Nucleon, он выдал задание построить собственный автомобиль такого типа. Только проект оказался долгосрочным, а новый советский руководитель, Брежнев, был не заинтересован в нем и приказал свернуть.
Но вернемся к компании Ford. Проект ядерной модели был революционным и перспективным. Та же Tesla, которая совершила переворот в автомобилестроении и повернула его на другой путь развития, выглядит рядом с ним обычной самоделкой. Тем более, что электрокары известны еще с начала ХХ века.
Планировалась и постройка инфраструктуры зарядных станций, где владельцам атомных автомобилей будут менять использованный реактор на новый. Их могло быть немного, ведь одного заряда «батареи» по расчетам инженеров компании Форд должно было хватить на 8 000 км пробега.
Первая и единственная модель Ford Nucleon была выполнена в виде макета, даже не в натуральную величину. Автомобиль получил футуристический дизайн, а внешне он больше напоминал космический корабль.
Что касается двигателя, то его планировали взять от атомной подводной лодки USS Nautilus. Правда, была одна проблема – оригинальный реактор весил около 35 тонн. Впрочем, инженеры компании Ford не расстраивались, они считали, что в ближайшее время появятся такие же миниатюрные устройства, которые как раз влезут в автомобиль.
Кстати, капота у Ford Nucleon в традиционном понимании не было. Реактор предполагалось расположить сзади, защитив водителя и пассажира (автомобиль был двухместным) от излучений толстой свинцовой плитой.
Общественность отнеслась к появлению ядерной машины с энтузиазмом. Уровень образования в то время был низок, водители не понимали, какую опасность в случае ДТП могут представлять такие модели.
Во второй половине 1950-х годов казалось, что двигатели внутреннего сгорания скоро исчезнут. Учитывая популярность в США моторов V8 с расходом бензина под 30 литров, появление чуть ли не вечного силового агрегата, не нуждающегося в традиционном топливе, могло принести создателям миллионы.
Военные тоже заинтересовались данной разработкой – атомный автомобиль не только мог преодолевать огромные расстояния без заправок, он должен был быть и бесшумным. Такой внедорожник стал бы идеальным транспортным средством для спецподразделений.
Вот только миниатюрные атомные реакторы не спешили появляться. Ученые не смогли их создать, ведь при таких размерах необходимой ядерной реакции просто не происходило. Да и постепенно общественность поняла, насколько опасна радиация для того, чтобы делать атомные реакторы для населения.
Проект Ford Nucleon был признан бесперспективным и его забросили. Но сама идея до сих пор витает в воздухе. Кто знает, что будет, когда мировые запасы нефти иссякнут, как и кобальта, используемого для батарей электрокаров…
Рождение Ford Nucleon
Когда в США и СССР начали появляться ядерные реакторы, работающие во благо экономики этих стран и на военных кораблях и подлодках, один из крупнейших автопроизводителей США решился на авантюру. Посчитав, что ученые скоро разработают компактные атомные моторы, они представили проект первой в мире ядерной машины.
Интересно, что именно в Советском Союзе работы над «мирным атомом» были наиболее успешными. Обнинская АЭС стала самой первой в мире электростанцией такого типа – ее запустили в 1954 году. А вот автомобиль с ядерным реактором в СССР сделать не догадались, вернее, не пришло это советским инженерам тогда в голову.
Вот такого размера был макет. Фото: Youtube.com
Лишь в 1960-х, когда Хрущев узнал о Ford Nucleon, он выдал задание построить собственный автомобиль такого типа. Только проект оказался долгосрочным, а новый советский руководитель, Брежнев, был не заинтересован в нем и приказал свернуть.
Но вернемся к компании Ford. Проект ядерной модели был революционным и перспективным. Та же Tesla, которая совершила переворот в автомобилестроении и повернула его на другой путь развития, выглядит рядом с ним обычной самоделкой. Тем более, что электрокары известны еще с начала ХХ века.
Планировалась и постройка инфраструктуры зарядных станций, где владельцам атомных автомобилей будут менять использованный реактор на новый. Их могло быть немного, ведь одного заряда «батареи» по расчетам инженеров компании Форд должно было хватить на 8 000 км пробега.
Особенности
Первая и единственная модель Ford Nucleon была выполнена в виде макета, даже не в натуральную величину. Автомобиль получил футуристический дизайн, а внешне он больше напоминал космический корабль.
В 1957 году некоторые верили, что за атомными автомобилями будущее. Фото: Youtube.com
Что касается двигателя, то его планировали взять от атомной подводной лодки USS Nautilus. Правда, была одна проблема – оригинальный реактор весил около 35 тонн. Впрочем, инженеры компании Ford не расстраивались, они считали, что в ближайшее время появятся такие же миниатюрные устройства, которые как раз влезут в автомобиль.
Кстати, капота у Ford Nucleon в традиционном понимании не было. Реактор предполагалось расположить сзади, защитив водителя и пассажира (автомобиль был двухместным) от излучений толстой свинцовой плитой.
Перспективы
Общественность отнеслась к появлению ядерной машины с энтузиазмом. Уровень образования в то время был низок, водители не понимали, какую опасность в случае ДТП могут представлять такие модели.
Во второй половине 1950-х годов казалось, что двигатели внутреннего сгорания скоро исчезнут. Учитывая популярность в США моторов V8 с расходом бензина под 30 литров, появление чуть ли не вечного силового агрегата, не нуждающегося в традиционном топливе, могло принести создателям миллионы.
В планах автомобиль должен был стать идеальной моделью для путешествий. Фото: Youtube.com
Военные тоже заинтересовались данной разработкой – атомный автомобиль не только мог преодолевать огромные расстояния без заправок, он должен был быть и бесшумным. Такой внедорожник стал бы идеальным транспортным средством для спецподразделений.
Вот только миниатюрные атомные реакторы не спешили появляться. Ученые не смогли их создать, ведь при таких размерах необходимой ядерной реакции просто не происходило. Да и постепенно общественность поняла, насколько опасна радиация для того, чтобы делать атомные реакторы для населения.
Проект Ford Nucleon был признан бесперспективным и его забросили. Но сама идея до сих пор витает в воздухе. Кто знает, что будет, когда мировые запасы нефти иссякнут, как и кобальта, используемого для батарей электрокаров…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...