Ford Nucleon — попытка создать полноценный атомный автомобиль
Соединенные Штаты Америки в 1950-х годах были охвачены эйфорией, связанной с космосом и атомной энергией. Казалось, что люди скоро осуществят мечты писателей-фантастов и отправятся покорять новые планеты. Конечно, двигатели межзвездных кораблей должны были работать именно на атомной энергии, чтобы не брать с собой многотонные резервуары с ракетным топливом.
Когда в США и СССР начали появляться ядерные реакторы, работающие во благо экономики этих стран и на военных кораблях и подлодках, один из крупнейших автопроизводителей США решился на авантюру. Посчитав, что ученые скоро разработают компактные атомные моторы, они представили проект первой в мире ядерной машины.
Интересно, что именно в Советском Союзе работы над «мирным атомом» были наиболее успешными. Обнинская АЭС стала самой первой в мире электростанцией такого типа – ее запустили в 1954 году. А вот автомобиль с ядерным реактором в СССР сделать не догадались, вернее, не пришло это советским инженерам тогда в голову.
Лишь в 1960-х, когда Хрущев узнал о Ford Nucleon, он выдал задание построить собственный автомобиль такого типа. Только проект оказался долгосрочным, а новый советский руководитель, Брежнев, был не заинтересован в нем и приказал свернуть.
Но вернемся к компании Ford. Проект ядерной модели был революционным и перспективным. Та же Tesla, которая совершила переворот в автомобилестроении и повернула его на другой путь развития, выглядит рядом с ним обычной самоделкой. Тем более, что электрокары известны еще с начала ХХ века.
Планировалась и постройка инфраструктуры зарядных станций, где владельцам атомных автомобилей будут менять использованный реактор на новый. Их могло быть немного, ведь одного заряда «батареи» по расчетам инженеров компании Форд должно было хватить на 8 000 км пробега.
Первая и единственная модель Ford Nucleon была выполнена в виде макета, даже не в натуральную величину. Автомобиль получил футуристический дизайн, а внешне он больше напоминал космический корабль.
Что касается двигателя, то его планировали взять от атомной подводной лодки USS Nautilus. Правда, была одна проблема – оригинальный реактор весил около 35 тонн. Впрочем, инженеры компании Ford не расстраивались, они считали, что в ближайшее время появятся такие же миниатюрные устройства, которые как раз влезут в автомобиль.
Кстати, капота у Ford Nucleon в традиционном понимании не было. Реактор предполагалось расположить сзади, защитив водителя и пассажира (автомобиль был двухместным) от излучений толстой свинцовой плитой.
Общественность отнеслась к появлению ядерной машины с энтузиазмом. Уровень образования в то время был низок, водители не понимали, какую опасность в случае ДТП могут представлять такие модели.
Во второй половине 1950-х годов казалось, что двигатели внутреннего сгорания скоро исчезнут. Учитывая популярность в США моторов V8 с расходом бензина под 30 литров, появление чуть ли не вечного силового агрегата, не нуждающегося в традиционном топливе, могло принести создателям миллионы.
Военные тоже заинтересовались данной разработкой – атомный автомобиль не только мог преодолевать огромные расстояния без заправок, он должен был быть и бесшумным. Такой внедорожник стал бы идеальным транспортным средством для спецподразделений.
Вот только миниатюрные атомные реакторы не спешили появляться. Ученые не смогли их создать, ведь при таких размерах необходимой ядерной реакции просто не происходило. Да и постепенно общественность поняла, насколько опасна радиация для того, чтобы делать атомные реакторы для населения.
Проект Ford Nucleon был признан бесперспективным и его забросили. Но сама идея до сих пор витает в воздухе. Кто знает, что будет, когда мировые запасы нефти иссякнут, как и кобальта, используемого для батарей электрокаров…
Рождение Ford Nucleon
Когда в США и СССР начали появляться ядерные реакторы, работающие во благо экономики этих стран и на военных кораблях и подлодках, один из крупнейших автопроизводителей США решился на авантюру. Посчитав, что ученые скоро разработают компактные атомные моторы, они представили проект первой в мире ядерной машины.
Интересно, что именно в Советском Союзе работы над «мирным атомом» были наиболее успешными. Обнинская АЭС стала самой первой в мире электростанцией такого типа – ее запустили в 1954 году. А вот автомобиль с ядерным реактором в СССР сделать не догадались, вернее, не пришло это советским инженерам тогда в голову.
Вот такого размера был макет. Фото: Youtube.com
Лишь в 1960-х, когда Хрущев узнал о Ford Nucleon, он выдал задание построить собственный автомобиль такого типа. Только проект оказался долгосрочным, а новый советский руководитель, Брежнев, был не заинтересован в нем и приказал свернуть.
Но вернемся к компании Ford. Проект ядерной модели был революционным и перспективным. Та же Tesla, которая совершила переворот в автомобилестроении и повернула его на другой путь развития, выглядит рядом с ним обычной самоделкой. Тем более, что электрокары известны еще с начала ХХ века.
Планировалась и постройка инфраструктуры зарядных станций, где владельцам атомных автомобилей будут менять использованный реактор на новый. Их могло быть немного, ведь одного заряда «батареи» по расчетам инженеров компании Форд должно было хватить на 8 000 км пробега.
Особенности
Первая и единственная модель Ford Nucleon была выполнена в виде макета, даже не в натуральную величину. Автомобиль получил футуристический дизайн, а внешне он больше напоминал космический корабль.
В 1957 году некоторые верили, что за атомными автомобилями будущее. Фото: Youtube.com
Что касается двигателя, то его планировали взять от атомной подводной лодки USS Nautilus. Правда, была одна проблема – оригинальный реактор весил около 35 тонн. Впрочем, инженеры компании Ford не расстраивались, они считали, что в ближайшее время появятся такие же миниатюрные устройства, которые как раз влезут в автомобиль.
Кстати, капота у Ford Nucleon в традиционном понимании не было. Реактор предполагалось расположить сзади, защитив водителя и пассажира (автомобиль был двухместным) от излучений толстой свинцовой плитой.
Перспективы
Общественность отнеслась к появлению ядерной машины с энтузиазмом. Уровень образования в то время был низок, водители не понимали, какую опасность в случае ДТП могут представлять такие модели.
Во второй половине 1950-х годов казалось, что двигатели внутреннего сгорания скоро исчезнут. Учитывая популярность в США моторов V8 с расходом бензина под 30 литров, появление чуть ли не вечного силового агрегата, не нуждающегося в традиционном топливе, могло принести создателям миллионы.
В планах автомобиль должен был стать идеальной моделью для путешествий. Фото: Youtube.com
Военные тоже заинтересовались данной разработкой – атомный автомобиль не только мог преодолевать огромные расстояния без заправок, он должен был быть и бесшумным. Такой внедорожник стал бы идеальным транспортным средством для спецподразделений.
Вот только миниатюрные атомные реакторы не спешили появляться. Ученые не смогли их создать, ведь при таких размерах необходимой ядерной реакции просто не происходило. Да и постепенно общественность поняла, насколько опасна радиация для того, чтобы делать атомные реакторы для населения.
Проект Ford Nucleon был признан бесперспективным и его забросили. Но сама идея до сих пор витает в воздухе. Кто знает, что будет, когда мировые запасы нефти иссякнут, как и кобальта, используемого для батарей электрокаров…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....