Chery Tiggo 3 с пробегом – что ждет следующего владельца?
3 520

Chery Tiggo 3 с пробегом – что ждет следующего владельца?

Ни для кого не секрет, что кроссоверы возрастом от 5 до 7 лет пользуются высоким спросом на рынке автомобилей с пробегом. И даже цифры свыше 100 тысяч километров не отпугивают будущих владельцев. В бюджете около 1 миллиона рублей одним из интересных вариантов является Chery Tiggo 3, по сути ставший глубоким рестайлингом одного из первых китайских кроссоверов на нашем рынке – Chery Tiggo (T11). Стоит ли рассматривать его к покупке и чего ожидать?


Chery Tiggo 3 продавался на российском рынке с 2014 по 2020 год. Модель имела только передний привод и атмосферный мотор объемом 1,6 литра на 126 лошадиных сил в паре с механической коробкой передач или вариатором. Внешность по-прежнему сохранила узнаваемые черты «прародителя» – Toyota RAV 4 второго поколения.

Chery Tiggo 3 с пробегом – что ждет следующего владельца?Торпедо Chery Tiggo 3. Фото: youtube.com

А вот интерьер стал выглядеть современно и привлекательно. В него органично вписалось сенсорное головное устройство с диагональю 9 дюймов.

Кузов и лакокрасочное покрытие


Поскольку модель довольно свежая, то о случаях тотальной коррозии нет достаточной информации. Но стоит отметить, что лакокрасочное покрытие весьма тонкое. А это неизбежно приводит к сколам на кузове и последующему появлению ржавчины при отсутствии внимания. Металл корпуса также не отличается высокими показателями сопротивления корродированию, первыми «сдаются» сварные швы и внутренние полости, особенно без антикоррозийной подготовки.

Заводской антикор не добрался до внутренней полости. Фото: youtube.com

Часто встречаются сообщения о том, что в дождливую погоду или после мойки мокнет шумоизоляция подкапотного пространства. Обязательно необходимо проинспектировать полости под шумкой на предмет очагов и не ждать, когда признаки коррозии появятся на капоте с внешней стороны. А вот чего еще не стоит ждать, так это низких цен на кузовные детали. В среднем ценник не будет уступать запчастям на корейские автомобили, но выбор производителей ощутимо меньше.

Подвеска и двигатель


При пробеге свыше 100 тысяч километров ходовая Tiggo 3 потребует к себе внимания. В передней подвеске с большой вероятностью понадобится замена рулевой тяги и наконечников, а в задней – сайлентблоков.

Тот самый сайлентблок. Фото: youtube.com

Срок службы шаровых опор сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля, но стоит помнить, о высокой стоимости данной детали. Также сзади есть риск встретить закисшие развальные втулки.

Устанавливаемый под капот Chery двигатель 1.6 SQRE4G16 с чугунным блоком цилиндров имеет цепной привод ГРМ, который к 120 тысячам пробега треском известит о необходимости замены. Покупка цепи повлечет за собой обновление успокоителя, звездочки и башмака натяжителя. Неприятной особенностью является система охлаждения, которая значительно ухудшает прогрев двигателя и салона. Это ведет к увеличению моточасов силовой установки. Первый владелец не ощутит последствий, а вот последующим стоит об этом помнить. В остальном двигатель получился весьма добротным, хоть и с высоким расходом топлива.

Трансмиссия


Механическая коробка передач, устанавливаемая на данный кроссовер, к 100 тысячам пробега может озадачить заменой выжимного подшипника и корзины в сборе. Полный ремкомплект возможно приобрести по невысокой цене. Если же в коробке есть проблемы с подшипниками или дифференциалом, то в первом случае будет слышен характерный вой, а во втором – хруст. Вовремя зафиксированные признаки неисправности увеличивают вероятность обойтись в ремонте «малой кровью».

Вариатор, опционально устанавливаемый на Tiggo 3, вышел довольно крепким. При правильном обслуживании, даже на пробегах свыше 120 тысяч, придется менять только датчики оборотов. В противном же случае, в плачевном состоянии будут и конусы, и ремень, и соленоиды. Найти контрактный вариатор или с разборки практически невозможно. Остается уповать на то, что агрегат ремонтопригоден и искать мастера, способного его обслужить.

Проблемы общего характера


На больших пробегах обязательно вскроются неисправности проводки. Распространённые проблемы:

✅разъемы датчиков АБС
✅парктроники
✅электронный дроссель
✅лямбда-датчик

Отдельно стоит упомянуть свечные провода и трубки ГУРа, которые далеко не вечные.

Что неприятно удивит, так это салон автомобиля. Недорогие материалы, использованные в интерьере, с увеличением пробега приобретают следы высокого износа. Царапины, потертости, облезлые поверхности, люфты кнопок, разболтанность рукояток – таков краткий список недостатков салона, за которым не было ухода. Многие пункты устранимы без особых проблем, с помощью детейлинга или замены элементов. При покупке это может стать предметом для торга.

Цены и конкуренты


Ценники на Chery Tiggo 3 для вторичного рынка варьируются от 500 тысяч до 1.1 миллиона рублей, средняя цена на автомобиль с пробегом от 100 тысяч составляет порядка 650 тысяч рублей. В указанном ценовом диапазоне, с километражом свыше сотни тысяч альтернативой станут следующие переднеприводные кроссоверы:

Lifan x60 – основной конкурент и соотечественник. Имеет схожие характеристики, но проигрывает в экстерьере
Renault Duster – вариант для загородных жителей и любителей активного отдыха на природе. Хотя переднеприводный вариант в таком случае не самый оптимальный выбор
Hyundai Creta – наиболее именитый соперник в сегменте кроссоверов. Но стоит понимать, что средний ценник Tiggo, для Креты будет очень близок к низу рынка. Велик шанс приобрести абсолютно негодный автомобиль
Renault Kaptur – городской вариант Dustera, обзаведшийся вариатором и экстравагантной внешностью

Конечно же, здесь перечислены не все встречающиеся автомобили, но если вы ищите переднеприводный кроссовер, возрастом от 5 до 7 лет, пробег которого перевалил за сотню тысяч километров, то в бюджете до 1 миллиона рублей эти модели будут иметь подавляющее преимущество.

Заключение


Подводя итоги, надо сказать, что в силу небольшого возраста, Tiggo 3 способен подарить несколько лет относительно безмятежной эксплуатации своему следующему хозяину. Автомобиль подойдет как утилитарное средство передвижения из пункта А в пункт Б или же для знакомства с классом кроссоверов.

В естественной среде обитания. Фото: youtube.com

В нем есть большинство необходимых функций: климат контроль, подогрев сидений, неплохое головное устройство и другие полезные опции. На рынке имеется достаточное количество экземпляров данной модели для поиска и выбора автомобиля «под себя».
А какой кроссовер выбрали бы вы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...