Двойное сцепление - в чем преимущества и особенности ремонта
Долгое переключение передач когда-то было серьезной проблемой, особенно для гоночных автомобилей. Многие инженеры ломали над этим вопросом головы, пока в 30-х г. минувшего века Адольф Кегресс не предложил использовать параллельно пару коробок. Но на практике двойное сцепление впервые установили только в 1982 г. на болид Porsche 956. В массовое производство для легковых авто систему запустили в 2003 г. на заводах VW под брендом DSG. В 2011 Mitsubishi первой оснастила двухдисковым роботом грузовую машину. Так двойное сцепление постепенно завоевывало авторынок. И сегодня оно устанавливается на машины таких известных производителей, как Ford, BMW, Porsche, Mercedes, Audi, Mitsubishi, VW.
Если говорить упрощенным языком, то в корпусе КПП с двойным сцеплением находится пара обычных механических коробок, работающих попеременно. В конструкции 2 вала (внутренний и внешний). В отличие от «автомата», здесь нет гидротрансформатора.
Система может «похвастаться» зачатками интеллекта: как только включается первая передача, тут же подготавливается вторая. При этом одна «полукоробка» отвечает за четные передачи, другая – за нечетные. При переключении размыкается первое сцепление и начинает работать параллельное. Электронный блок учитывает:
В момент переключения и первое и второе сцепление остаются подсоединенными к двигателю на доли секунды. Т. е. он по-прежнему подключен к ведущему мосту. Поэтому рывки и провалы отсутствуют. На переключения и все связанные с ним «процедуры» уходит не более 0,2 сек. Производители выпускают 2 вида конструкции двойного сцепления.
Примером может служить DSG 6 от VW. Здесь все узлы помещены в масляную ванну. Благодаря такому решению происходит быстрое охлаждение и уменьшение трения соприкасающихся деталей, что замедляет их износ. «Мокрое» двойное сцепление чаще всего устанавливается на мощные автомобили с высоким крутящим моментом (более 250 Н*м). Это спорткары и реже - «гражданские» авто.
В коробке нет масляной ванны, с охлаждением могут возникать сложности – тепло отводится только с помощью рассеивания. Но зато имеется ряд достоинств. Первое из них – простота конструкции, связанная с отсутствием масляного насоса, потребляющего энергию и снижающего мощность двигателя. Из этого преимущества вытекают другие плюсы – компактность, сравнительно небольшой вес (70 кг против 91) и более высокий КПД. Но из-за сложностей с охлаждением конструкцию устанавливают на машины с небольшим крутящим моментом.
Первый плюс – плавность переключения передач: нет привычных подергиваний, рывков и сброса газа. Следующий аргумент в пользу двойного сцепления – пониженный расход горючего, достигающий 10 % (если сравнивать с 5-ступенчатым «автоматом»). Такое стало возможным благодаря непрерывности передачи крутящего момента от мотора к трансмиссии. Еще стоит отметить улучшенную динамику без провалов мощности при прямолинейном разгоне. Двойное сцепление – идеальное решение для машин, двигатели которых развивают от 200 до 500 л. с. И последний плюс – возможность выбора водителем ручного или автоматического режима переключений.
А что с минусами? Двойное сцепление служит долго, но приходит время и ее узлы изнашиваются или происходит «внеплановая» поломка. Вот тогда у владельцев авто с такой трансмиссией и начинаются проблемы. Во-первых, непросто найти профильный автосервис, готовый взяться за такой ремонт. Во-вторых, не только он, но и техобслуживание обходится дорого. И в-третьих, высокая стоимость деталей и узлов. Но производители ищут выход из этой ситуации. Например, компания Schaeffler предлагает собственную технологию ремонта двойного сцепления под названием LuK RepSet 2CT. Это специнструменты, обучение, семинары и т. д. Автосервисы попроще могут по-своему решать проблему – например, предложить клиенту контрактный (б/у) механизм.
На ресурс трансмиссии оказывает влияние множество факторов. В первую очередь это тип машины. На внедорожниках и премиальных седанах, испытывающих большую нагрузку, о ремонте сцепления стоит задуматься раньше, чем владельцам обычных легковушек. «Мокрая» трансмиссия с масляным охлаждением прослужит дольше «сухой». Не прибавит ресурса плохое техобслуживание и постоянная езда в городе с его пробками и частыми переключениями КПП. Негативно отражается на долговечности двойного сцепления агрессивный стиль вождения. Плюс, стоит учитывать состояние российских дорог. По словам дилеров, проблемы с двойным сцеплением могут начаться после 60-80 тыс. км пробега. Но в большинстве случаев износ деталей становится серьезным на отметке 100-150 тыс. км. Во что же обходится ремонт двойного сцепления?
Эта трансмиссия устанавливается на автомобилях, выпускаемых VW Group. Марки «Фольксваген», «Шкода» и другие. Наиболее частые причины выхода из строя «мокрого» сцепления DSG 6:
Стоимость оригинального сцепления DSG 6 находится районе 27-32 тыс. руб. Приплюсуйте сюда работы по снятию, установке, адаптации (16-18 тыс. руб.), комплект прокладок, фильтры и масло (VAG. 1 л – 2400 руб., полная заправка 6,9 л, итого 16 тыс. руб.). Т. е. минимальная стоимость 60 тыс. руб.
Для ремонта DSG 7 цены тоже не особо привлекательны. Например, стоимость комплекта сцепления 0AM 198 142 AA составляет в среднем 43-47 тыс. руб., но есть и другой, недорогой набор - DSG-7 SACHS 3000943001, обойдется в 43-44 тыс. руб. Стоимость работ (со снятием, установкой, адаптацией) 8-9 тыс. руб. Итого: минимум 51 тыс. руб.
Получило название Power Shift и устанавливается на машины с 2007 г. В числе других компаний, также использующих данную трансмиссию - Volvo, Jaguar, Mazda. Сцепление 6DCT450 – «мокрое». Если неисправности небольшие, его отремонтируют, не снимая. Стоимость работ в этом случае – от 15 до 19 тыс. руб. Демонтаж КПП и ее установка добавят еще 11 тысяч. Окончательная стоимость зависит от заменяемых деталей. Но если вы задумаете менять сцепление в сборе, полный комплект, например, на ЯндексМаркет, обойдется в 75-90 тыс. руб.
Здесь цены уже не такие, как в предыдущих случаях. Например, для «Митсубиси Лансер» комплект сцепления LuK 620316900 стоит 14-15 тыс. руб., а LuK 623356809 уже 43-44 тысячи. Есть и более дешевый вариант – набор KraftTech W20200F для этой же модели стоит от 5-6 тыс. руб. (подшипник, корзина и диск). Стоимость работ по ремонту сцепления, в которые входит снятие/установка, очистка, составляет 8-9 тыс. руб. Если брать сцепление комплектом от LuK, стоимость ремонта может составлять 53 тыс. руб. и более. Если вам не нужен набор, а какие-то отдельные детали, сумма может уменьшиться – все зависит от производителя.
Комплект сцепления от LuK для моделей 320i (заводской индекс Е36), 520i (E34) обойдется в 24-25 тыс. руб. Если предстоит поменять только диск сцепления, недорогой вариант для БМВ 5, 6 и 7 серий предлагает Sachs – 7,5-8 тыс. руб. Набор от Edel Racing, куда входит пара спеченных металлокерамических диска диаметром 215 мм, обойдется в 53-54 тыс. руб. Однако оригинальный полный комплект двойного сцепления стоит от 107 тыс. руб. и выше. Например, от Even диски GS7D36SG стоят 129 тыс. руб. Работы по замене сцепления в сборе обойдутся в 8,5-9,5 тыс. руб.
Как видно, цена ремонта на разных марках авто сильно зависит от количества покупаемых деталей и их производителя. Стоимость работ по замене двойного сцепления примерно одинаковая – от 8 до 9 тыс. руб. Исключение составляет «Форд» - до 15 тыс. руб.
Принцип действия
Если говорить упрощенным языком, то в корпусе КПП с двойным сцеплением находится пара обычных механических коробок, работающих попеременно. В конструкции 2 вала (внутренний и внешний). В отличие от «автомата», здесь нет гидротрансформатора.
Система может «похвастаться» зачатками интеллекта: как только включается первая передача, тут же подготавливается вторая. При этом одна «полукоробка» отвечает за четные передачи, другая – за нечетные. При переключении размыкается первое сцепление и начинает работать параллельное. Электронный блок учитывает:
- ✅ обороты трансмиссионного вала
- ✅ положение педали газа и рычага коробки
- ✅ скорость вращения колес
В момент переключения и первое и второе сцепление остаются подсоединенными к двигателю на доли секунды. Т. е. он по-прежнему подключен к ведущему мосту. Поэтому рывки и провалы отсутствуют. На переключения и все связанные с ним «процедуры» уходит не более 0,2 сек. Производители выпускают 2 вида конструкции двойного сцепления.
«Мокрая» трансмиссия
Примером может служить DSG 6 от VW. Здесь все узлы помещены в масляную ванну. Благодаря такому решению происходит быстрое охлаждение и уменьшение трения соприкасающихся деталей, что замедляет их износ. «Мокрое» двойное сцепление чаще всего устанавливается на мощные автомобили с высоким крутящим моментом (более 250 Н*м). Это спорткары и реже - «гражданские» авто.
«Сухое» сцепление
В коробке нет масляной ванны, с охлаждением могут возникать сложности – тепло отводится только с помощью рассеивания. Но зато имеется ряд достоинств. Первое из них – простота конструкции, связанная с отсутствием масляного насоса, потребляющего энергию и снижающего мощность двигателя. Из этого преимущества вытекают другие плюсы – компактность, сравнительно небольшой вес (70 кг против 91) и более высокий КПД. Но из-за сложностей с охлаждением конструкцию устанавливают на машины с небольшим крутящим моментом.
Преимущества и недостатки двойного сцепления
Первый плюс – плавность переключения передач: нет привычных подергиваний, рывков и сброса газа. Следующий аргумент в пользу двойного сцепления – пониженный расход горючего, достигающий 10 % (если сравнивать с 5-ступенчатым «автоматом»). Такое стало возможным благодаря непрерывности передачи крутящего момента от мотора к трансмиссии. Еще стоит отметить улучшенную динамику без провалов мощности при прямолинейном разгоне. Двойное сцепление – идеальное решение для машин, двигатели которых развивают от 200 до 500 л. с. И последний плюс – возможность выбора водителем ручного или автоматического режима переключений.
А что с минусами? Двойное сцепление служит долго, но приходит время и ее узлы изнашиваются или происходит «внеплановая» поломка. Вот тогда у владельцев авто с такой трансмиссией и начинаются проблемы. Во-первых, непросто найти профильный автосервис, готовый взяться за такой ремонт. Во-вторых, не только он, но и техобслуживание обходится дорого. И в-третьих, высокая стоимость деталей и узлов. Но производители ищут выход из этой ситуации. Например, компания Schaeffler предлагает собственную технологию ремонта двойного сцепления под названием LuK RepSet 2CT. Это специнструменты, обучение, семинары и т. д. Автосервисы попроще могут по-своему решать проблему – например, предложить клиенту контрактный (б/у) механизм.
Сроки службы двойного сцепления
На ресурс трансмиссии оказывает влияние множество факторов. В первую очередь это тип машины. На внедорожниках и премиальных седанах, испытывающих большую нагрузку, о ремонте сцепления стоит задуматься раньше, чем владельцам обычных легковушек. «Мокрая» трансмиссия с масляным охлаждением прослужит дольше «сухой». Не прибавит ресурса плохое техобслуживание и постоянная езда в городе с его пробками и частыми переключениями КПП. Негативно отражается на долговечности двойного сцепления агрессивный стиль вождения. Плюс, стоит учитывать состояние российских дорог. По словам дилеров, проблемы с двойным сцеплением могут начаться после 60-80 тыс. км пробега. Но в большинстве случаев износ деталей становится серьезным на отметке 100-150 тыс. км. Во что же обходится ремонт двойного сцепления?
DSG 6 и DSG 7
Эта трансмиссия устанавливается на автомобилях, выпускаемых VW Group. Марки «Фольксваген», «Шкода» и другие. Наиболее частые причины выхода из строя «мокрого» сцепления DSG 6:
- ✅износ фрикционных муфт
- ✅ разрушение подшипников
- ✅ сбои в электронном блоке
Стоимость оригинального сцепления DSG 6 находится районе 27-32 тыс. руб. Приплюсуйте сюда работы по снятию, установке, адаптации (16-18 тыс. руб.), комплект прокладок, фильтры и масло (VAG. 1 л – 2400 руб., полная заправка 6,9 л, итого 16 тыс. руб.). Т. е. минимальная стоимость 60 тыс. руб.
Для ремонта DSG 7 цены тоже не особо привлекательны. Например, стоимость комплекта сцепления 0AM 198 142 AA составляет в среднем 43-47 тыс. руб., но есть и другой, недорогой набор - DSG-7 SACHS 3000943001, обойдется в 43-44 тыс. руб. Стоимость работ (со снятием, установкой, адаптацией) 8-9 тыс. руб. Итого: минимум 51 тыс. руб.
Двойное сцепление на «Форд»
Получило название Power Shift и устанавливается на машины с 2007 г. В числе других компаний, также использующих данную трансмиссию - Volvo, Jaguar, Mazda. Сцепление 6DCT450 – «мокрое». Если неисправности небольшие, его отремонтируют, не снимая. Стоимость работ в этом случае – от 15 до 19 тыс. руб. Демонтаж КПП и ее установка добавят еще 11 тысяч. Окончательная стоимость зависит от заменяемых деталей. Но если вы задумаете менять сцепление в сборе, полный комплект, например, на ЯндексМаркет, обойдется в 75-90 тыс. руб.
Mitsubishi
Здесь цены уже не такие, как в предыдущих случаях. Например, для «Митсубиси Лансер» комплект сцепления LuK 620316900 стоит 14-15 тыс. руб., а LuK 623356809 уже 43-44 тысячи. Есть и более дешевый вариант – набор KraftTech W20200F для этой же модели стоит от 5-6 тыс. руб. (подшипник, корзина и диск). Стоимость работ по ремонту сцепления, в которые входит снятие/установка, очистка, составляет 8-9 тыс. руб. Если брать сцепление комплектом от LuK, стоимость ремонта может составлять 53 тыс. руб. и более. Если вам не нужен набор, а какие-то отдельные детали, сумма может уменьшиться – все зависит от производителя.
Комплект сцепления LuK 620316900 на Mitsubishi Lancer. Средняя цена: 14622 руб. Фото: ЯндексМаркет.
BMW
Комплект сцепления от LuK для моделей 320i (заводской индекс Е36), 520i (E34) обойдется в 24-25 тыс. руб. Если предстоит поменять только диск сцепления, недорогой вариант для БМВ 5, 6 и 7 серий предлагает Sachs – 7,5-8 тыс. руб. Набор от Edel Racing, куда входит пара спеченных металлокерамических диска диаметром 215 мм, обойдется в 53-54 тыс. руб. Однако оригинальный полный комплект двойного сцепления стоит от 107 тыс. руб. и выше. Например, от Even диски GS7D36SG стоят 129 тыс. руб. Работы по замене сцепления в сборе обойдутся в 8,5-9,5 тыс. руб.
Как видно, цена ремонта на разных марках авто сильно зависит от количества покупаемых деталей и их производителя. Стоимость работ по замене двойного сцепления примерно одинаковая – от 8 до 9 тыс. руб. Исключение составляет «Форд» - до 15 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....