Двойное сцепление - в чем преимущества и особенности ремонта
Долгое переключение передач когда-то было серьезной проблемой, особенно для гоночных автомобилей. Многие инженеры ломали над этим вопросом головы, пока в 30-х г. минувшего века Адольф Кегресс не предложил использовать параллельно пару коробок. Но на практике двойное сцепление впервые установили только в 1982 г. на болид Porsche 956. В массовое производство для легковых авто систему запустили в 2003 г. на заводах VW под брендом DSG. В 2011 Mitsubishi первой оснастила двухдисковым роботом грузовую машину. Так двойное сцепление постепенно завоевывало авторынок. И сегодня оно устанавливается на машины таких известных производителей, как Ford, BMW, Porsche, Mercedes, Audi, Mitsubishi, VW.
Если говорить упрощенным языком, то в корпусе КПП с двойным сцеплением находится пара обычных механических коробок, работающих попеременно. В конструкции 2 вала (внутренний и внешний). В отличие от «автомата», здесь нет гидротрансформатора.
Система может «похвастаться» зачатками интеллекта: как только включается первая передача, тут же подготавливается вторая. При этом одна «полукоробка» отвечает за четные передачи, другая – за нечетные. При переключении размыкается первое сцепление и начинает работать параллельное. Электронный блок учитывает:
В момент переключения и первое и второе сцепление остаются подсоединенными к двигателю на доли секунды. Т. е. он по-прежнему подключен к ведущему мосту. Поэтому рывки и провалы отсутствуют. На переключения и все связанные с ним «процедуры» уходит не более 0,2 сек. Производители выпускают 2 вида конструкции двойного сцепления.
Примером может служить DSG 6 от VW. Здесь все узлы помещены в масляную ванну. Благодаря такому решению происходит быстрое охлаждение и уменьшение трения соприкасающихся деталей, что замедляет их износ. «Мокрое» двойное сцепление чаще всего устанавливается на мощные автомобили с высоким крутящим моментом (более 250 Н*м). Это спорткары и реже - «гражданские» авто.
В коробке нет масляной ванны, с охлаждением могут возникать сложности – тепло отводится только с помощью рассеивания. Но зато имеется ряд достоинств. Первое из них – простота конструкции, связанная с отсутствием масляного насоса, потребляющего энергию и снижающего мощность двигателя. Из этого преимущества вытекают другие плюсы – компактность, сравнительно небольшой вес (70 кг против 91) и более высокий КПД. Но из-за сложностей с охлаждением конструкцию устанавливают на машины с небольшим крутящим моментом.
Первый плюс – плавность переключения передач: нет привычных подергиваний, рывков и сброса газа. Следующий аргумент в пользу двойного сцепления – пониженный расход горючего, достигающий 10 % (если сравнивать с 5-ступенчатым «автоматом»). Такое стало возможным благодаря непрерывности передачи крутящего момента от мотора к трансмиссии. Еще стоит отметить улучшенную динамику без провалов мощности при прямолинейном разгоне. Двойное сцепление – идеальное решение для машин, двигатели которых развивают от 200 до 500 л. с. И последний плюс – возможность выбора водителем ручного или автоматического режима переключений.
А что с минусами? Двойное сцепление служит долго, но приходит время и ее узлы изнашиваются или происходит «внеплановая» поломка. Вот тогда у владельцев авто с такой трансмиссией и начинаются проблемы. Во-первых, непросто найти профильный автосервис, готовый взяться за такой ремонт. Во-вторых, не только он, но и техобслуживание обходится дорого. И в-третьих, высокая стоимость деталей и узлов. Но производители ищут выход из этой ситуации. Например, компания Schaeffler предлагает собственную технологию ремонта двойного сцепления под названием LuK RepSet 2CT. Это специнструменты, обучение, семинары и т. д. Автосервисы попроще могут по-своему решать проблему – например, предложить клиенту контрактный (б/у) механизм.
На ресурс трансмиссии оказывает влияние множество факторов. В первую очередь это тип машины. На внедорожниках и премиальных седанах, испытывающих большую нагрузку, о ремонте сцепления стоит задуматься раньше, чем владельцам обычных легковушек. «Мокрая» трансмиссия с масляным охлаждением прослужит дольше «сухой». Не прибавит ресурса плохое техобслуживание и постоянная езда в городе с его пробками и частыми переключениями КПП. Негативно отражается на долговечности двойного сцепления агрессивный стиль вождения. Плюс, стоит учитывать состояние российских дорог. По словам дилеров, проблемы с двойным сцеплением могут начаться после 60-80 тыс. км пробега. Но в большинстве случаев износ деталей становится серьезным на отметке 100-150 тыс. км. Во что же обходится ремонт двойного сцепления?
Эта трансмиссия устанавливается на автомобилях, выпускаемых VW Group. Марки «Фольксваген», «Шкода» и другие. Наиболее частые причины выхода из строя «мокрого» сцепления DSG 6:
Стоимость оригинального сцепления DSG 6 находится районе 27-32 тыс. руб. Приплюсуйте сюда работы по снятию, установке, адаптации (16-18 тыс. руб.), комплект прокладок, фильтры и масло (VAG. 1 л – 2400 руб., полная заправка 6,9 л, итого 16 тыс. руб.). Т. е. минимальная стоимость 60 тыс. руб.
Для ремонта DSG 7 цены тоже не особо привлекательны. Например, стоимость комплекта сцепления 0AM 198 142 AA составляет в среднем 43-47 тыс. руб., но есть и другой, недорогой набор - DSG-7 SACHS 3000943001, обойдется в 43-44 тыс. руб. Стоимость работ (со снятием, установкой, адаптацией) 8-9 тыс. руб. Итого: минимум 51 тыс. руб.
Получило название Power Shift и устанавливается на машины с 2007 г. В числе других компаний, также использующих данную трансмиссию - Volvo, Jaguar, Mazda. Сцепление 6DCT450 – «мокрое». Если неисправности небольшие, его отремонтируют, не снимая. Стоимость работ в этом случае – от 15 до 19 тыс. руб. Демонтаж КПП и ее установка добавят еще 11 тысяч. Окончательная стоимость зависит от заменяемых деталей. Но если вы задумаете менять сцепление в сборе, полный комплект, например, на ЯндексМаркет, обойдется в 75-90 тыс. руб.
Здесь цены уже не такие, как в предыдущих случаях. Например, для «Митсубиси Лансер» комплект сцепления LuK 620316900 стоит 14-15 тыс. руб., а LuK 623356809 уже 43-44 тысячи. Есть и более дешевый вариант – набор KraftTech W20200F для этой же модели стоит от 5-6 тыс. руб. (подшипник, корзина и диск). Стоимость работ по ремонту сцепления, в которые входит снятие/установка, очистка, составляет 8-9 тыс. руб. Если брать сцепление комплектом от LuK, стоимость ремонта может составлять 53 тыс. руб. и более. Если вам не нужен набор, а какие-то отдельные детали, сумма может уменьшиться – все зависит от производителя.
Комплект сцепления от LuK для моделей 320i (заводской индекс Е36), 520i (E34) обойдется в 24-25 тыс. руб. Если предстоит поменять только диск сцепления, недорогой вариант для БМВ 5, 6 и 7 серий предлагает Sachs – 7,5-8 тыс. руб. Набор от Edel Racing, куда входит пара спеченных металлокерамических диска диаметром 215 мм, обойдется в 53-54 тыс. руб. Однако оригинальный полный комплект двойного сцепления стоит от 107 тыс. руб. и выше. Например, от Even диски GS7D36SG стоят 129 тыс. руб. Работы по замене сцепления в сборе обойдутся в 8,5-9,5 тыс. руб.
Как видно, цена ремонта на разных марках авто сильно зависит от количества покупаемых деталей и их производителя. Стоимость работ по замене двойного сцепления примерно одинаковая – от 8 до 9 тыс. руб. Исключение составляет «Форд» - до 15 тыс. руб.
Принцип действия
Если говорить упрощенным языком, то в корпусе КПП с двойным сцеплением находится пара обычных механических коробок, работающих попеременно. В конструкции 2 вала (внутренний и внешний). В отличие от «автомата», здесь нет гидротрансформатора.
Система может «похвастаться» зачатками интеллекта: как только включается первая передача, тут же подготавливается вторая. При этом одна «полукоробка» отвечает за четные передачи, другая – за нечетные. При переключении размыкается первое сцепление и начинает работать параллельное. Электронный блок учитывает:
- ✅ обороты трансмиссионного вала
- ✅ положение педали газа и рычага коробки
- ✅ скорость вращения колес
В момент переключения и первое и второе сцепление остаются подсоединенными к двигателю на доли секунды. Т. е. он по-прежнему подключен к ведущему мосту. Поэтому рывки и провалы отсутствуют. На переключения и все связанные с ним «процедуры» уходит не более 0,2 сек. Производители выпускают 2 вида конструкции двойного сцепления.
«Мокрая» трансмиссия
Примером может служить DSG 6 от VW. Здесь все узлы помещены в масляную ванну. Благодаря такому решению происходит быстрое охлаждение и уменьшение трения соприкасающихся деталей, что замедляет их износ. «Мокрое» двойное сцепление чаще всего устанавливается на мощные автомобили с высоким крутящим моментом (более 250 Н*м). Это спорткары и реже - «гражданские» авто.
«Сухое» сцепление
В коробке нет масляной ванны, с охлаждением могут возникать сложности – тепло отводится только с помощью рассеивания. Но зато имеется ряд достоинств. Первое из них – простота конструкции, связанная с отсутствием масляного насоса, потребляющего энергию и снижающего мощность двигателя. Из этого преимущества вытекают другие плюсы – компактность, сравнительно небольшой вес (70 кг против 91) и более высокий КПД. Но из-за сложностей с охлаждением конструкцию устанавливают на машины с небольшим крутящим моментом.
Преимущества и недостатки двойного сцепления
Первый плюс – плавность переключения передач: нет привычных подергиваний, рывков и сброса газа. Следующий аргумент в пользу двойного сцепления – пониженный расход горючего, достигающий 10 % (если сравнивать с 5-ступенчатым «автоматом»). Такое стало возможным благодаря непрерывности передачи крутящего момента от мотора к трансмиссии. Еще стоит отметить улучшенную динамику без провалов мощности при прямолинейном разгоне. Двойное сцепление – идеальное решение для машин, двигатели которых развивают от 200 до 500 л. с. И последний плюс – возможность выбора водителем ручного или автоматического режима переключений.
А что с минусами? Двойное сцепление служит долго, но приходит время и ее узлы изнашиваются или происходит «внеплановая» поломка. Вот тогда у владельцев авто с такой трансмиссией и начинаются проблемы. Во-первых, непросто найти профильный автосервис, готовый взяться за такой ремонт. Во-вторых, не только он, но и техобслуживание обходится дорого. И в-третьих, высокая стоимость деталей и узлов. Но производители ищут выход из этой ситуации. Например, компания Schaeffler предлагает собственную технологию ремонта двойного сцепления под названием LuK RepSet 2CT. Это специнструменты, обучение, семинары и т. д. Автосервисы попроще могут по-своему решать проблему – например, предложить клиенту контрактный (б/у) механизм.
Сроки службы двойного сцепления
На ресурс трансмиссии оказывает влияние множество факторов. В первую очередь это тип машины. На внедорожниках и премиальных седанах, испытывающих большую нагрузку, о ремонте сцепления стоит задуматься раньше, чем владельцам обычных легковушек. «Мокрая» трансмиссия с масляным охлаждением прослужит дольше «сухой». Не прибавит ресурса плохое техобслуживание и постоянная езда в городе с его пробками и частыми переключениями КПП. Негативно отражается на долговечности двойного сцепления агрессивный стиль вождения. Плюс, стоит учитывать состояние российских дорог. По словам дилеров, проблемы с двойным сцеплением могут начаться после 60-80 тыс. км пробега. Но в большинстве случаев износ деталей становится серьезным на отметке 100-150 тыс. км. Во что же обходится ремонт двойного сцепления?
DSG 6 и DSG 7
Эта трансмиссия устанавливается на автомобилях, выпускаемых VW Group. Марки «Фольксваген», «Шкода» и другие. Наиболее частые причины выхода из строя «мокрого» сцепления DSG 6:
- ✅износ фрикционных муфт
- ✅ разрушение подшипников
- ✅ сбои в электронном блоке
Стоимость оригинального сцепления DSG 6 находится районе 27-32 тыс. руб. Приплюсуйте сюда работы по снятию, установке, адаптации (16-18 тыс. руб.), комплект прокладок, фильтры и масло (VAG. 1 л – 2400 руб., полная заправка 6,9 л, итого 16 тыс. руб.). Т. е. минимальная стоимость 60 тыс. руб.
Для ремонта DSG 7 цены тоже не особо привлекательны. Например, стоимость комплекта сцепления 0AM 198 142 AA составляет в среднем 43-47 тыс. руб., но есть и другой, недорогой набор - DSG-7 SACHS 3000943001, обойдется в 43-44 тыс. руб. Стоимость работ (со снятием, установкой, адаптацией) 8-9 тыс. руб. Итого: минимум 51 тыс. руб.
Двойное сцепление на «Форд»
Получило название Power Shift и устанавливается на машины с 2007 г. В числе других компаний, также использующих данную трансмиссию - Volvo, Jaguar, Mazda. Сцепление 6DCT450 – «мокрое». Если неисправности небольшие, его отремонтируют, не снимая. Стоимость работ в этом случае – от 15 до 19 тыс. руб. Демонтаж КПП и ее установка добавят еще 11 тысяч. Окончательная стоимость зависит от заменяемых деталей. Но если вы задумаете менять сцепление в сборе, полный комплект, например, на ЯндексМаркет, обойдется в 75-90 тыс. руб.
Mitsubishi
Здесь цены уже не такие, как в предыдущих случаях. Например, для «Митсубиси Лансер» комплект сцепления LuK 620316900 стоит 14-15 тыс. руб., а LuK 623356809 уже 43-44 тысячи. Есть и более дешевый вариант – набор KraftTech W20200F для этой же модели стоит от 5-6 тыс. руб. (подшипник, корзина и диск). Стоимость работ по ремонту сцепления, в которые входит снятие/установка, очистка, составляет 8-9 тыс. руб. Если брать сцепление комплектом от LuK, стоимость ремонта может составлять 53 тыс. руб. и более. Если вам не нужен набор, а какие-то отдельные детали, сумма может уменьшиться – все зависит от производителя.
Комплект сцепления LuK 620316900 на Mitsubishi Lancer. Средняя цена: 14622 руб. Фото: ЯндексМаркет.
BMW
Комплект сцепления от LuK для моделей 320i (заводской индекс Е36), 520i (E34) обойдется в 24-25 тыс. руб. Если предстоит поменять только диск сцепления, недорогой вариант для БМВ 5, 6 и 7 серий предлагает Sachs – 7,5-8 тыс. руб. Набор от Edel Racing, куда входит пара спеченных металлокерамических диска диаметром 215 мм, обойдется в 53-54 тыс. руб. Однако оригинальный полный комплект двойного сцепления стоит от 107 тыс. руб. и выше. Например, от Even диски GS7D36SG стоят 129 тыс. руб. Работы по замене сцепления в сборе обойдутся в 8,5-9,5 тыс. руб.
Как видно, цена ремонта на разных марках авто сильно зависит от количества покупаемых деталей и их производителя. Стоимость работ по замене двойного сцепления примерно одинаковая – от 8 до 9 тыс. руб. Исключение составляет «Форд» - до 15 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...