Напомним, что выпуск тяжелых грузовиков с современными кабинами типа К4/К5 пришлось прекратить из-за ввода экономических санкций против Российской Федерации. Автомобили имели высокий процент импортных комплектующих, поэтому КАМАЗ остановил конвейер.
Но работы по локализации модели идут – ряд узлов заменили отечественными. Главный конструктор предприятия уверен, что выпуск современных КАМАЗов поколения К5 запустят уже в феврале. Заявлено, что это будет не единичное производство – глубина локализации позволит говорить о тысячах современных автомобилей в месяц.

Пока КАМАЗ вынужден выпускать устаревшие грузовики поколения К3. Впрочем, их и до ввода санкций не снимали с конвейера – эти модели пользовались спросом из-за дешевизны и простоты конструкции. Самым популярным автомобилем этого семейства можно по праву считать самосвал КАМАЗ-6520.
Кстати, весной, сразу после ввода экономических санкций против Российской Федерации, руководство КАМАЗ заявило, что импортозамещающие грузовики появятся с января 2023 года. Как показало время, сроки пришлось сместить, но незначительно.