МВД настаивает на дополнительных штрафах за неподходящую по сезону «резину»
МВД планирует ужесточить список запрета неисправностей и особенностей, при наличии коих запрещается эксплуатировать автомобили. Для водителей, привыкших обслуживать своих «железных коней» несвоевременно, это обернется новыми штрафами.
Новая редакция документа уже отправлена на рассмотрение. Впрочем, не стоит особо унывать даже тем, кто привык нарушать. Хоть штрафовать станут чаще, но сумма пока остается той же – 500 рублей.
Самое главное изменение, актуальное с наступлением холодов, касается использования соответствующих сезону покрышек. С декабря по февраль на летней «резине» передвигаться будет запрещено.
Кстати, это и так прописано в техническом регламенте, но есть один нюанс. При текущем запрете, никаких штрафов не предусмотрено. ГИБДД не имеют юридически заверенного права наказывать водителей финансово. Зато после принятия новой редакции, они смогут выписывать эти самые 500 рублей, если ценовая сетка не изменится.
С июня по август, то есть, в самую жаркую летнюю пору, инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за использование шипованных шин. Тут вопрос касается не безопасности передвижения, а повреждения дорожного покрытия. Ни для кого не секрет, что размягченный от жары асфальт страдает от шипов.
Грядут изменения для владельцев среднетоннажных и тяжелых грузовиков и автобусов. После принятия новой редакции списка запретов, местные региональные власти могут обязать их использовать цепи противоскольжения. Это поможет избежать ряда ДТП, совершаемых в зимнее время года на скользких участках дорожного покрытия.
Кстати, полноприводные грузовики и автобусы, если последние найдутся, обязывать устанавливать цепи на колеса не будут.
Есть и хорошая новость – хотят разрешить эксплуатацию автомобилей с разными шинами на одной оси. Конечно, есть оговорка, что это допускается только временно, вместо запаски, но кто там разбираться в нюансах будет.
Запретят использование мощных источников света в фарах, которые не предусмотрены для этого. Если простым языком – это должно положить конец засилью китайского ксенона на дорогах.
Хотя, опять же, не совсем понятно, как это будет реализовано на практике. Не заставишь же всех инспекторов ГИБДД учить эксплуатационную документацию на каждую модель автомобиля. А вот неработающую систему ABS разрешено диагностировать по контрольным приборам в машине нарушителя.
Предполагается, что новый перечень неисправностей начнет действовать с 1 марта следующего года, естественно, после процедуры согласования.
Новая редакция документа уже отправлена на рассмотрение. Впрочем, не стоит особо унывать даже тем, кто привык нарушать. Хоть штрафовать станут чаще, но сумма пока остается той же – 500 рублей.
Самое главное изменение, актуальное с наступлением холодов, касается использования соответствующих сезону покрышек. С декабря по февраль на летней «резине» передвигаться будет запрещено.
Никто не уйдет от ответственности! Наверное... Фото: Youtube.com
Кстати, это и так прописано в техническом регламенте, но есть один нюанс. При текущем запрете, никаких штрафов не предусмотрено. ГИБДД не имеют юридически заверенного права наказывать водителей финансово. Зато после принятия новой редакции, они смогут выписывать эти самые 500 рублей, если ценовая сетка не изменится.
С июня по август, то есть, в самую жаркую летнюю пору, инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за использование шипованных шин. Тут вопрос касается не безопасности передвижения, а повреждения дорожного покрытия. Ни для кого не секрет, что размягченный от жары асфальт страдает от шипов.
Грядут изменения для владельцев среднетоннажных и тяжелых грузовиков и автобусов. После принятия новой редакции списка запретов, местные региональные власти могут обязать их использовать цепи противоскольжения. Это поможет избежать ряда ДТП, совершаемых в зимнее время года на скользких участках дорожного покрытия.
Кстати, полноприводные грузовики и автобусы, если последние найдутся, обязывать устанавливать цепи на колеса не будут.
Есть и хорошая новость – хотят разрешить эксплуатацию автомобилей с разными шинами на одной оси. Конечно, есть оговорка, что это допускается только временно, вместо запаски, но кто там разбираться в нюансах будет.
Автобусы ДПС тоже с цепями будут ездить на колесах? Фото: Youtube.com
Запретят использование мощных источников света в фарах, которые не предусмотрены для этого. Если простым языком – это должно положить конец засилью китайского ксенона на дорогах.
Хотя, опять же, не совсем понятно, как это будет реализовано на практике. Не заставишь же всех инспекторов ГИБДД учить эксплуатационную документацию на каждую модель автомобиля. А вот неработающую систему ABS разрешено диагностировать по контрольным приборам в машине нарушителя.
Предполагается, что новый перечень неисправностей начнет действовать с 1 марта следующего года, естественно, после процедуры согласования.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...