Предположительно мощности в Липецке должны клеймить выпускаемую продукцию кодом, содержащим индекс «Х». Вот тут-то и произошел сбой в отлично проработанной и распиаренной схеме отечественного производства с элементами импортозамещения. Что там собирают в Липецке, так до конца и неясно, но по VIN-коду покупателю, возможно, предстоит иметь дело с автомобилем эфиопской сборки. Насколько он будет соответствовать нашим климатическим условиям — вопрос, скорее риторический.
Салон Evolute i-Pro достаточно современный и комфортный. Фото: YouTube.com
Таким образом, все автокомплекты, которые поставляет (или поставлял на первом этапе) Dongfeng для крупноузловой сборки Evolute i-Pro в Россию, предположительно были рассчитаны на африканский континент. Напомним, Эфиопия находится в тропиках, а среднегодовая температура колеблется в пределах 22-27 °С. Согласитесь, даже для нашего юга эти показатели экстремальны. Что будет с автомобилем в осенне-весенний период, а тем более — зимой, представить сложно.
Пока все ждут комментарии от производителя, насколько данная информация соответствует действительности. Но потенциальные покупатели высказывают свои предположения уже сейчас:
Может Dongfeng таким образом санкции «объезжает». Ну тогда рассчитывать на официальные комменты не приходится. Надо внимательно смотреть параметры авто, туже изоляцию и параметры батарей. А то купишь такой автомобиль, а при -5 °С эвакуатором в теплый гараж придется возвращаться.
— считает Яков Петрович
Мне кажется, что это нечистоплотная конкурентная борьба дает о себе знать. Если в чем и может быть разница автокомплектов, так это в наличии обогревателя. В Африке он и ни к чему, а в РФ его могут просто устанавливать как отдельную опцию.
— высказывает свое мнение Николай Ильич
Я придерживаюсь мнения предыдущего комментатора — слишком уж просто выявить подлог, чтобы производитель что-то делал нечисто. Придерживаюсь, мнения, что таким образом завод в Китае действительно обходит санкционные ограничения. А вот отечественному производителю можно было бы более откровенно рассказать покупателю, что там и как в этом Эволюте.
— рассуждает пользователь с ником «Сухой»
Не знаю, что там с кодами — мало ли какая маркировка может стоять, но вот ценник как говорится, не айс. ЗА такие деньжищщи я однозначно возьму ДВСник из ЕС. Разумеется, через Беларусь или Казахстан. Я пока не так хорошо зарабатываю, как у нас статистика показывает, и не могу позволить себе автомобиль неизвестного происхождения за несколько миллионов.
— возмущается Егор Платонов из Хабаровска
По курсу валют этот электрический седан продают за 48 тыс. долларов. В КНР за 56 косых можно купить аналог Audi E-Tron. И это разные вещи. Лично я не готов выложить 3 ляма за автомобиль, которые еще к тому же может оказаться неадаптированным к нашему климату. И еще. А где его обслуживать? На завод в Липецк гонять? Я понимаю, что это электромобиль, но обслуживать его точно придется регулярно.
— задается вопросом Константин Брозголь из Тулы
В Китае этот седан Fengshen E70 можно купить за 1,35 млн. на наши деньги. Тут с умопомрачительной скидкой выходит более чем в два раза. Мы конешна, необразованные, но у кого 3 ляма в кармане лежат, считать точно умеют. Боюсь, этот Эволют покажет спорадические продажи, впрочем, как и иранские авто. На их фоне АвтоВАЗ вообще выглядит как принц в белом. Так что я лучше Ладу куплю — надежнее будет.
— делится своими оценками и планами Александр из Мурома
С чего-то надо начинать. Сейчас на рынок выйдут первые электромобили. Год-два, в крупных городах появится сервис, а там глядишь, и до глубинки доберутся.
— подытоживает Алексей Николаевич.