Oldsmobile Golden Rocket – концепт-кар, похожий на ракету
Во второй половине 1950-х мировая общественность увлеклась космической тематикой. Казалось, что осталось немного до того, как «сказка сделается былью» и человечество массово устремится покорять новые планеты.
Особенно популярны темы космоса были в самых крупных мировых державах – СССР и США. Советский Союз стал первым, зато в США выпущено больше тематической техники, в том числе и автомобилей. Одним из них был Oldsmobile Golden Rocket, созданный дизайнерами и инженерами одноименного бренда для General Motors.
Концепт-кар дебютировал в 1956 году. В отличие от серийных моделей, он имел облегченный кузовов из стекловолокна. В 1957 году автомобиль привезли в Париж, где он вызвал фурор.
Ответственным за создание Oldsmobile Golden Rocket был Харли Эрл. Напомним, что этот человек стоял у истоков отдела стайлинга General Motors. Эрл создал и руководил подразделением 32(!) года.
Прототип получил ряд черт, характерных для автомобилестроения второй половины 50-х, но одновременно, он был не похож ни на одну серийную модель. Гладкие линии прототипа соседствовали со стремительным обликом – больше всего концепт напоминал ракетомобиль из фантастических комиксов.
Особенности дизайна:
✅ Обилие хрома
✅ Бронзовый металлический цвет кузова из углеволокна
✅ Встроенные в крылья фары
✅ Хвостовое «оперение» задней части
Кстати, именно за окраску модель назвали Golden Rocket.
Усиливало впечатление космической тематики специфическое изогнутое лобовое стекло. Автомобиль имел съемную крышу из двух элементов, так что это тип кузова тарга или хардтоп-кабриолет.
Маловероятно, чтобы Oldsmobile Golden Rocket когда-либо пророчили в серийное производство, но создатели постарались сделать автомобиль запоминающимся не только снаружи, но и внутри. Кроме роскошной отделки, двухместный прототип поражал обилием электрических опций.
Например, посадка водителя и пассажира была максимально облегчена за счет автоматического поднятия крыши и поворота кресел на 45 градусов. Руль был смонтирован одним элементом со спидометром, находящимся как бы посередине «баранки». Он заезжал внутрь, когда водитель садился в кресло.
Да и вообще, салон концепта было бы правильней назвать кокпитом пилота. Несмотря на двухместность, внутри Oldsmobile Golden Rocket было просторно, как и положено автомобилям второй половины 1950-х годов.
ТТХ прототипа в подробностях не разглашали даже во время первых выставок. Скорее всего, он конструктивно ничем не выделялся среди серийных автомобилей General Motors.
Зато точно известно, какой двигатель был под капотом. Это Rocket V8 под индексом 324, что подразумевает кубические дюймы. В переводе на более понятные для нас меры – 5,3 литра. Эти силовые агрегаты, устанавливаемые на серийные автомобили, развивали от 175 до 230 л. с. Но специально для прототипа мотор доработали, подняв мощность до 275 л. с.
Коробка передач была, скорее всего, автоматической, по крайней мере, судя по фотографиям салона, она выглядит именно такой. Более подробных технических характеристик про «Золотую Ракету» не сохранилось.
Серийным Oldsmobile Golden Rocket стать было не суждено. Непонятно даже, куда делся этот концепт-кар после того, как перестал быть современным и вызывающим восхищение. Возможно, что его разобрали и утилизировали.
Хотя в 1962 году прототип точно существовал – имеются подтверждающие фотографии. Есть небольшая вероятность того, что автомобиль выкупил какой-нибудь экстравагантный коллекционер и он до сих пор существует.
Оставила «Золотая Ракета» после себя и наследие, воплощенное в редком Corvette Stingray, выпускавшемся только в 1963 году. Эта модель пользуется популярностью у коллекционеров из-за изогнутого лобового стекла.
Появится ли Oldsmobile Golden Rocket когда-нибудь снова – неизвестно. Официально он считается потерянным.
Особенно популярны темы космоса были в самых крупных мировых державах – СССР и США. Советский Союз стал первым, зато в США выпущено больше тематической техники, в том числе и автомобилей. Одним из них был Oldsmobile Golden Rocket, созданный дизайнерами и инженерами одноименного бренда для General Motors.
Концепт-кар дебютировал в 1956 году. В отличие от серийных моделей, он имел облегченный кузовов из стекловолокна. В 1957 году автомобиль привезли в Париж, где он вызвал фурор.
Внешность
Ответственным за создание Oldsmobile Golden Rocket был Харли Эрл. Напомним, что этот человек стоял у истоков отдела стайлинга General Motors. Эрл создал и руководил подразделением 32(!) года.
Красив, чертяка! Фото: Youtube.com
Прототип получил ряд черт, характерных для автомобилестроения второй половины 50-х, но одновременно, он был не похож ни на одну серийную модель. Гладкие линии прототипа соседствовали со стремительным обликом – больше всего концепт напоминал ракетомобиль из фантастических комиксов.
Особенности дизайна:
✅ Обилие хрома
✅ Бронзовый металлический цвет кузова из углеволокна
✅ Встроенные в крылья фары
✅ Хвостовое «оперение» задней части
Кстати, именно за окраску модель назвали Golden Rocket.
Усиливало впечатление космической тематики специфическое изогнутое лобовое стекло. Автомобиль имел съемную крышу из двух элементов, так что это тип кузова тарга или хардтоп-кабриолет.
Интерьер
Маловероятно, чтобы Oldsmobile Golden Rocket когда-либо пророчили в серийное производство, но создатели постарались сделать автомобиль запоминающимся не только снаружи, но и внутри. Кроме роскошной отделки, двухместный прототип поражал обилием электрических опций.
Тот самый странный руль. Фото: Youtube.com
Например, посадка водителя и пассажира была максимально облегчена за счет автоматического поднятия крыши и поворота кресел на 45 градусов. Руль был смонтирован одним элементом со спидометром, находящимся как бы посередине «баранки». Он заезжал внутрь, когда водитель садился в кресло.
Да и вообще, салон концепта было бы правильней назвать кокпитом пилота. Несмотря на двухместность, внутри Oldsmobile Golden Rocket было просторно, как и положено автомобилям второй половины 1950-х годов.
Технические особенности
ТТХ прототипа в подробностях не разглашали даже во время первых выставок. Скорее всего, он конструктивно ничем не выделялся среди серийных автомобилей General Motors.
Автомобиль как будто готовится к взлету. Фото: Youtube.com
Зато точно известно, какой двигатель был под капотом. Это Rocket V8 под индексом 324, что подразумевает кубические дюймы. В переводе на более понятные для нас меры – 5,3 литра. Эти силовые агрегаты, устанавливаемые на серийные автомобили, развивали от 175 до 230 л. с. Но специально для прототипа мотор доработали, подняв мощность до 275 л. с.
Коробка передач была, скорее всего, автоматической, по крайней мере, судя по фотографиям салона, она выглядит именно такой. Более подробных технических характеристик про «Золотую Ракету» не сохранилось.
Судьба и наследие
Серийным Oldsmobile Golden Rocket стать было не суждено. Непонятно даже, куда делся этот концепт-кар после того, как перестал быть современным и вызывающим восхищение. Возможно, что его разобрали и утилизировали.
Прототип на своей первой выставке. Фото: Youtube.com
Хотя в 1962 году прототип точно существовал – имеются подтверждающие фотографии. Есть небольшая вероятность того, что автомобиль выкупил какой-нибудь экстравагантный коллекционер и он до сих пор существует.
Оставила «Золотая Ракета» после себя и наследие, воплощенное в редком Corvette Stingray, выпускавшемся только в 1963 году. Эта модель пользуется популярностью у коллекционеров из-за изогнутого лобового стекла.
Появится ли Oldsmobile Golden Rocket когда-нибудь снова – неизвестно. Официально он считается потерянным.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...