Oldsmobile Golden Rocket – концепт-кар, похожий на ракету
Во второй половине 1950-х мировая общественность увлеклась космической тематикой. Казалось, что осталось немного до того, как «сказка сделается былью» и человечество массово устремится покорять новые планеты.
Особенно популярны темы космоса были в самых крупных мировых державах – СССР и США. Советский Союз стал первым, зато в США выпущено больше тематической техники, в том числе и автомобилей. Одним из них был Oldsmobile Golden Rocket, созданный дизайнерами и инженерами одноименного бренда для General Motors.
Концепт-кар дебютировал в 1956 году. В отличие от серийных моделей, он имел облегченный кузовов из стекловолокна. В 1957 году автомобиль привезли в Париж, где он вызвал фурор.
Ответственным за создание Oldsmobile Golden Rocket был Харли Эрл. Напомним, что этот человек стоял у истоков отдела стайлинга General Motors. Эрл создал и руководил подразделением 32(!) года.
Прототип получил ряд черт, характерных для автомобилестроения второй половины 50-х, но одновременно, он был не похож ни на одну серийную модель. Гладкие линии прототипа соседствовали со стремительным обликом – больше всего концепт напоминал ракетомобиль из фантастических комиксов.
Особенности дизайна:
✅ Обилие хрома
✅ Бронзовый металлический цвет кузова из углеволокна
✅ Встроенные в крылья фары
✅ Хвостовое «оперение» задней части
Кстати, именно за окраску модель назвали Golden Rocket.
Усиливало впечатление космической тематики специфическое изогнутое лобовое стекло. Автомобиль имел съемную крышу из двух элементов, так что это тип кузова тарга или хардтоп-кабриолет.
Маловероятно, чтобы Oldsmobile Golden Rocket когда-либо пророчили в серийное производство, но создатели постарались сделать автомобиль запоминающимся не только снаружи, но и внутри. Кроме роскошной отделки, двухместный прототип поражал обилием электрических опций.
Например, посадка водителя и пассажира была максимально облегчена за счет автоматического поднятия крыши и поворота кресел на 45 градусов. Руль был смонтирован одним элементом со спидометром, находящимся как бы посередине «баранки». Он заезжал внутрь, когда водитель садился в кресло.
Да и вообще, салон концепта было бы правильней назвать кокпитом пилота. Несмотря на двухместность, внутри Oldsmobile Golden Rocket было просторно, как и положено автомобилям второй половины 1950-х годов.
ТТХ прототипа в подробностях не разглашали даже во время первых выставок. Скорее всего, он конструктивно ничем не выделялся среди серийных автомобилей General Motors.
Зато точно известно, какой двигатель был под капотом. Это Rocket V8 под индексом 324, что подразумевает кубические дюймы. В переводе на более понятные для нас меры – 5,3 литра. Эти силовые агрегаты, устанавливаемые на серийные автомобили, развивали от 175 до 230 л. с. Но специально для прототипа мотор доработали, подняв мощность до 275 л. с.
Коробка передач была, скорее всего, автоматической, по крайней мере, судя по фотографиям салона, она выглядит именно такой. Более подробных технических характеристик про «Золотую Ракету» не сохранилось.
Серийным Oldsmobile Golden Rocket стать было не суждено. Непонятно даже, куда делся этот концепт-кар после того, как перестал быть современным и вызывающим восхищение. Возможно, что его разобрали и утилизировали.
Хотя в 1962 году прототип точно существовал – имеются подтверждающие фотографии. Есть небольшая вероятность того, что автомобиль выкупил какой-нибудь экстравагантный коллекционер и он до сих пор существует.
Оставила «Золотая Ракета» после себя и наследие, воплощенное в редком Corvette Stingray, выпускавшемся только в 1963 году. Эта модель пользуется популярностью у коллекционеров из-за изогнутого лобового стекла.
Появится ли Oldsmobile Golden Rocket когда-нибудь снова – неизвестно. Официально он считается потерянным.
Особенно популярны темы космоса были в самых крупных мировых державах – СССР и США. Советский Союз стал первым, зато в США выпущено больше тематической техники, в том числе и автомобилей. Одним из них был Oldsmobile Golden Rocket, созданный дизайнерами и инженерами одноименного бренда для General Motors.
Концепт-кар дебютировал в 1956 году. В отличие от серийных моделей, он имел облегченный кузовов из стекловолокна. В 1957 году автомобиль привезли в Париж, где он вызвал фурор.
Внешность
Ответственным за создание Oldsmobile Golden Rocket был Харли Эрл. Напомним, что этот человек стоял у истоков отдела стайлинга General Motors. Эрл создал и руководил подразделением 32(!) года.
Красив, чертяка! Фото: Youtube.com
Прототип получил ряд черт, характерных для автомобилестроения второй половины 50-х, но одновременно, он был не похож ни на одну серийную модель. Гладкие линии прототипа соседствовали со стремительным обликом – больше всего концепт напоминал ракетомобиль из фантастических комиксов.
Особенности дизайна:
✅ Обилие хрома
✅ Бронзовый металлический цвет кузова из углеволокна
✅ Встроенные в крылья фары
✅ Хвостовое «оперение» задней части
Кстати, именно за окраску модель назвали Golden Rocket.
Усиливало впечатление космической тематики специфическое изогнутое лобовое стекло. Автомобиль имел съемную крышу из двух элементов, так что это тип кузова тарга или хардтоп-кабриолет.
Интерьер
Маловероятно, чтобы Oldsmobile Golden Rocket когда-либо пророчили в серийное производство, но создатели постарались сделать автомобиль запоминающимся не только снаружи, но и внутри. Кроме роскошной отделки, двухместный прототип поражал обилием электрических опций.
Тот самый странный руль. Фото: Youtube.com
Например, посадка водителя и пассажира была максимально облегчена за счет автоматического поднятия крыши и поворота кресел на 45 градусов. Руль был смонтирован одним элементом со спидометром, находящимся как бы посередине «баранки». Он заезжал внутрь, когда водитель садился в кресло.
Да и вообще, салон концепта было бы правильней назвать кокпитом пилота. Несмотря на двухместность, внутри Oldsmobile Golden Rocket было просторно, как и положено автомобилям второй половины 1950-х годов.
Технические особенности
ТТХ прототипа в подробностях не разглашали даже во время первых выставок. Скорее всего, он конструктивно ничем не выделялся среди серийных автомобилей General Motors.
Автомобиль как будто готовится к взлету. Фото: Youtube.com
Зато точно известно, какой двигатель был под капотом. Это Rocket V8 под индексом 324, что подразумевает кубические дюймы. В переводе на более понятные для нас меры – 5,3 литра. Эти силовые агрегаты, устанавливаемые на серийные автомобили, развивали от 175 до 230 л. с. Но специально для прототипа мотор доработали, подняв мощность до 275 л. с.
Коробка передач была, скорее всего, автоматической, по крайней мере, судя по фотографиям салона, она выглядит именно такой. Более подробных технических характеристик про «Золотую Ракету» не сохранилось.
Судьба и наследие
Серийным Oldsmobile Golden Rocket стать было не суждено. Непонятно даже, куда делся этот концепт-кар после того, как перестал быть современным и вызывающим восхищение. Возможно, что его разобрали и утилизировали.
Прототип на своей первой выставке. Фото: Youtube.com
Хотя в 1962 году прототип точно существовал – имеются подтверждающие фотографии. Есть небольшая вероятность того, что автомобиль выкупил какой-нибудь экстравагантный коллекционер и он до сих пор существует.
Оставила «Золотая Ракета» после себя и наследие, воплощенное в редком Corvette Stingray, выпускавшемся только в 1963 году. Эта модель пользуется популярностью у коллекционеров из-за изогнутого лобового стекла.
Появится ли Oldsmobile Golden Rocket когда-нибудь снова – неизвестно. Официально он считается потерянным.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...