
Oldsmobile Golden Rocket – концепт-кар, похожий на ракету
Во второй половине 1950-х мировая общественность увлеклась космической тематикой. Казалось, что осталось немного до того, как «сказка сделается былью» и человечество массово устремится покорять новые планеты.
Особенно популярны темы космоса были в самых крупных мировых державах – СССР и США. Советский Союз стал первым, зато в США выпущено больше тематической техники, в том числе и автомобилей. Одним из них был Oldsmobile Golden Rocket, созданный дизайнерами и инженерами одноименного бренда для General Motors.
Концепт-кар дебютировал в 1956 году. В отличие от серийных моделей, он имел облегченный кузовов из стекловолокна. В 1957 году автомобиль привезли в Париж, где он вызвал фурор.
Ответственным за создание Oldsmobile Golden Rocket был Харли Эрл. Напомним, что этот человек стоял у истоков отдела стайлинга General Motors. Эрл создал и руководил подразделением 32(!) года.
Красив, чертяка! Фото: Youtube.com
Прототип получил ряд черт, характерных для автомобилестроения второй половины 50-х, но одновременно, он был не похож ни на одну серийную модель. Гладкие линии прототипа соседствовали со стремительным обликом – больше всего концепт напоминал ракетомобиль из фантастических комиксов.
Особенности дизайна:
✅ Обилие хрома
✅ Бронзовый металлический цвет кузова из углеволокна
✅ Встроенные в крылья фары
✅ Хвостовое «оперение» задней части
Кстати, именно за окраску модель назвали Golden Rocket.
Усиливало впечатление космической тематики специфическое изогнутое лобовое стекло. Автомобиль имел съемную крышу из двух элементов, так что это тип кузова тарга или хардтоп-кабриолет.
Маловероятно, чтобы Oldsmobile Golden Rocket когда-либо пророчили в серийное производство, но создатели постарались сделать автомобиль запоминающимся не только снаружи, но и внутри. Кроме роскошной отделки, двухместный прототип поражал обилием электрических опций.
Тот самый странный руль. Фото: Youtube.com
Например, посадка водителя и пассажира была максимально облегчена за счет автоматического поднятия крыши и поворота кресел на 45 градусов. Руль был смонтирован одним элементом со спидометром, находящимся как бы посередине «баранки». Он заезжал внутрь, когда водитель садился в кресло.
Да и вообще, салон концепта было бы правильней назвать кокпитом пилота. Несмотря на двухместность, внутри Oldsmobile Golden Rocket было просторно, как и положено автомобилям второй половины 1950-х годов.
ТТХ прототипа в подробностях не разглашали даже во время первых выставок. Скорее всего, он конструктивно ничем не выделялся среди серийных автомобилей General Motors.
Автомобиль как будто готовится к взлету. Фото: Youtube.com
Зато точно известно, какой двигатель был под капотом. Это Rocket V8 под индексом 324, что подразумевает кубические дюймы. В переводе на более понятные для нас меры – 5,3 литра. Эти силовые агрегаты, устанавливаемые на серийные автомобили, развивали от 175 до 230 л. с. Но специально для прототипа мотор доработали, подняв мощность до 275 л. с.
Коробка передач была, скорее всего, автоматической, по крайней мере, судя по фотографиям салона, она выглядит именно такой. Более подробных технических характеристик про «Золотую Ракету» не сохранилось.
Серийным Oldsmobile Golden Rocket стать было не суждено. Непонятно даже, куда делся этот концепт-кар после того, как перестал быть современным и вызывающим восхищение. Возможно, что его разобрали и утилизировали.
Прототип на своей первой выставке. Фото: Youtube.com
Хотя в 1962 году прототип точно существовал – имеются подтверждающие фотографии. Есть небольшая вероятность того, что автомобиль выкупил какой-нибудь экстравагантный коллекционер и он до сих пор существует.
Оставила «Золотая Ракета» после себя и наследие, воплощенное в редком Corvette Stingray, выпускавшемся только в 1963 году. Эта модель пользуется популярностью у коллекционеров из-за изогнутого лобового стекла.
Появится ли Oldsmobile Golden Rocket когда-нибудь снова – неизвестно. Официально он считается потерянным.
Особенно популярны темы космоса были в самых крупных мировых державах – СССР и США. Советский Союз стал первым, зато в США выпущено больше тематической техники, в том числе и автомобилей. Одним из них был Oldsmobile Golden Rocket, созданный дизайнерами и инженерами одноименного бренда для General Motors.
Концепт-кар дебютировал в 1956 году. В отличие от серийных моделей, он имел облегченный кузовов из стекловолокна. В 1957 году автомобиль привезли в Париж, где он вызвал фурор.
Внешность
Ответственным за создание Oldsmobile Golden Rocket был Харли Эрл. Напомним, что этот человек стоял у истоков отдела стайлинга General Motors. Эрл создал и руководил подразделением 32(!) года.

Прототип получил ряд черт, характерных для автомобилестроения второй половины 50-х, но одновременно, он был не похож ни на одну серийную модель. Гладкие линии прототипа соседствовали со стремительным обликом – больше всего концепт напоминал ракетомобиль из фантастических комиксов.
Особенности дизайна:
✅ Обилие хрома
✅ Бронзовый металлический цвет кузова из углеволокна
✅ Встроенные в крылья фары
✅ Хвостовое «оперение» задней части
Кстати, именно за окраску модель назвали Golden Rocket.
Усиливало впечатление космической тематики специфическое изогнутое лобовое стекло. Автомобиль имел съемную крышу из двух элементов, так что это тип кузова тарга или хардтоп-кабриолет.
Интерьер
Маловероятно, чтобы Oldsmobile Golden Rocket когда-либо пророчили в серийное производство, но создатели постарались сделать автомобиль запоминающимся не только снаружи, но и внутри. Кроме роскошной отделки, двухместный прототип поражал обилием электрических опций.

Например, посадка водителя и пассажира была максимально облегчена за счет автоматического поднятия крыши и поворота кресел на 45 градусов. Руль был смонтирован одним элементом со спидометром, находящимся как бы посередине «баранки». Он заезжал внутрь, когда водитель садился в кресло.
Да и вообще, салон концепта было бы правильней назвать кокпитом пилота. Несмотря на двухместность, внутри Oldsmobile Golden Rocket было просторно, как и положено автомобилям второй половины 1950-х годов.
Технические особенности
ТТХ прототипа в подробностях не разглашали даже во время первых выставок. Скорее всего, он конструктивно ничем не выделялся среди серийных автомобилей General Motors.

Зато точно известно, какой двигатель был под капотом. Это Rocket V8 под индексом 324, что подразумевает кубические дюймы. В переводе на более понятные для нас меры – 5,3 литра. Эти силовые агрегаты, устанавливаемые на серийные автомобили, развивали от 175 до 230 л. с. Но специально для прототипа мотор доработали, подняв мощность до 275 л. с.
Коробка передач была, скорее всего, автоматической, по крайней мере, судя по фотографиям салона, она выглядит именно такой. Более подробных технических характеристик про «Золотую Ракету» не сохранилось.
Судьба и наследие
Серийным Oldsmobile Golden Rocket стать было не суждено. Непонятно даже, куда делся этот концепт-кар после того, как перестал быть современным и вызывающим восхищение. Возможно, что его разобрали и утилизировали.

Хотя в 1962 году прототип точно существовал – имеются подтверждающие фотографии. Есть небольшая вероятность того, что автомобиль выкупил какой-нибудь экстравагантный коллекционер и он до сих пор существует.
Оставила «Золотая Ракета» после себя и наследие, воплощенное в редком Corvette Stingray, выпускавшемся только в 1963 году. Эта модель пользуется популярностью у коллекционеров из-за изогнутого лобового стекла.
Появится ли Oldsmobile Golden Rocket когда-нибудь снова – неизвестно. Официально он считается потерянным.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...