
Как отечественный спорткар TagAZ Aquila оказался не у дел
В России спортивные автомобили пытались выпустить несколько раз. Самым масштабным проектом был TagAZ Aquila, про который мы сегодня и расскажем.
Таганрогский автомобильный завод не работает с 2014 года, он объявлен банкротом. Но за свою историю, а она началась в 1997г., это предприятие не раз удивило россиян неординарными проектами.
Идея создать настоящий российский спорткар пришла в голову руководству предприятия примерно в 2010 году. Тогда подразделение компании TAGAZ Korea разработала уникальный автомобиль – четырехдверное спортивное купе.
За всё время облик кузова несколько раз незначительно менялся. Фото: Youtube.com
Главная «фишка» модели в бюджетной цене – машина должна быть доступной для широкого круга покупателей.
Так как была уже одна попытка неуклюже скопировать дизайн корейского автомобиля, закончившаяся судебными тяжбами, новый спорткар разрабатывали с нуля.
Макет модели была доставлен на Таганрогский завод в 2011 году. В 2012 началась серийная сборка TagAZ Aquila.
Незадолго до начала производства было заявлено о банкротстве, поэтому оригинальный спорткар рассматривался как последняя надежда, способная вывести завод из кризиса.
TagAZ Aquila получилась оригинальной. Изначально предполагалось, что это будет двухдверное купе. Но российские реалии диктуют свои условия – такие кузова в нашей стране никогда не были популярны. Разве что ВАЗ-2108, но там другая история – дефицит, да и автомобиль не купе, а трехдверный хетчбэк.
В общем, курс был взят на четырехдверное купе, примерно как у Мазда RX-8. Но там изначально кузов продумали, а тут пришлось в спешном порядке добавлять еще две двери. В итоге получилось нечто не совсем гармоничное сбоку, но зато оригинальное.
Автомобиль достаточно компактный. Фото: Youtube.com
TagAZ Aquila выглядит странно, но стильно, и внимание к себе однозначно привлекает. Спереди дизайн явно разрабатывался с оглядкой на Феррари. Сзади тоже что-то в этом стиле просматривается – но выглядит в любом случае корма привлекательно.
А вот к боковым сторонам вопросы есть. Начинается все неплохо, но задние двери с окошками-амбразурами портят весь вид. Что-то в этой части кузова от военных автомобилей и банковских броневиков.
Несмотря на бюджетность, а автомобиль планировали продавать по 400 000 рублей, TagAZ Aquila создавали с прицелом на долгое время. Есть мнение, что производитель был уверен в будущей популярности модели, и разработал ее исходя из извечных недостатков российского автопрома.
При этом за безопасность отвечал трубчатый каркас из лучшей российской стали, передний подрамник и балка сзади из этого же материала.
Краш-тест на Дмитровском полигоне показал, что машина соответствует всем требованиям безопасности.
Салон выглядит интересно, если не присматриваться к деталям. Фото: Youtube.com
Стеклопластиковые панели между собой крепились с помощью специального клея. Кузов держался на каркасе за счет системы защелок и замков.
Глядя на TagAZ Aquila, кажется, что тут мощный двигатель, «лошадок» на 200 как минимум. Но тут стоит простенький атмосферник 1,6 литра на 107 л. с.
Раз автомобиль бюджетный, то и двигатель, наверное, от АвтоВАЗа? Нет, TagAZ использовал надежные моторы. В этот раз он взял Mitsubishi 4G18S – проверенный японский агрегат, который ставили на знаменитый Lancer IX.
Автомобиль избавился от всех бед российских легковых машин:
В будущем мотор и коробку передач предполагалось заменить на что-то серьезное, но только при спросе и по заявкам клиентов. Если бы «звезды сложились» так, то под капотом спортивного автомобиля могло оказаться что угодно, вплоть до того же 3,2 литрового бензинового двигателя.
А вот внутри у TagAZ Aquila сразу становится понятно, что модель бюджетная.
Особенности дизайна:
Все остальное выглядит откровенно недорого и взято от различных корейских и китайских серийных автомобилей. Пластик дешевый, но больше всего нареканий на приборную панель от Lacetti.
Сзади тесно. Фото: Youtube.com
Зато комплектация даже в базовых версиях была богатой:
По сравнению с иномарками – не слишком впечатляет, но для отечественного автомобиля – недурно!
Спереди сидеть удобно, а вот сзади – это испытание. Задний диван неожиданно широкий, но ездить там даже людям среднего роста проблематично из-за низкой крыши.
Объем багажника – 392 литра, много «съедают» петли.
Никаких выдающихся характеристик в динамике от слабого атмосферного мотора 1,6 литра на 107 л. с. ждать не приходится. Едет TagAZ Aquila посредственно. Скорость – 180 км/ч, разгон до сотни – 13 секунд.
Шумоизоляции в салоне нет, после достижения порога в 60 км/ч начинает свистеть ветер.
Двигатель тут атмосферный 1,6. Фото: Youtube.com
В любом случае, от такого дизайна ждешь чего-то большего, но увы…
В самой минимальной комплектации TagAZ Aquila стоил от 415 000 рублей. Сейчас эта сумма ни о чем не говорит, но столько же просили за Ладу Приору Lux. Стоимость была по карману большинству покупателей.
Сегодня TagAZ Aquila считается чуть ли не коллекционной моделью. Просят за нее от 500 до 900 000 рублей.
Получить автомобиль со спортивной внешностью по цене «Приоры» – разве это не прекрасно? Но производитель просчитался в одном – он сделал ставку на молодых покупателей. Семейный человек вряд ли приобретет купе, пусть и четырехдверное.
Вот только клиенты не стремились заказывать TagAZ Aquila. Предполагалось работать в несколько смен, но смысла не было. По факту собирали по 1-2 автомобиля в день.
Проблемы начались уже на стадии сборки. Кузовные детали были кривые, их проходилось подгонять друг к другу напильником.
На участке доводки автомобили могли застрять на одну или две недели. Половину TagAZ Aquila разбирали и переделывали. Квалифицированных сборщиков было мало.
Внешне автомобиль однозначно получился! Фото: Youtube.com
Кроме того, к осени заводу отключили свет, пришлось собирать машины вручную. Использовались дизельные генераторы, которые увеличивали производственные расходы в разы. Рабочим не платили – не с чего.
Несмотря на финансовую яму, из которой не было выхода, TagAZ Aquila начали собирать на второй производственной площадке. Итог эпопеи был закономерен – банкротство. Сборка спортивных автомобилей окончательно прекратилась в сентябре 2014 года.
Начало выпуска TagAZ Aquila в сложившихся условиях по сути было подвигом – производитель сделал ставку на автомобиль, надеясь, что он спасет завод от банкротства. Не получилось, а жаль…
История появления
Таганрогский автомобильный завод не работает с 2014 года, он объявлен банкротом. Но за свою историю, а она началась в 1997г., это предприятие не раз удивило россиян неординарными проектами.
Чего стоит один TagAZ Tager – прекрасный внедорожник, который и сейчас популярен у любителей «покатушек»! Хоть это и копия корейской модели, но в этом его ценность. Но про этот автомобиль мы расскажем вам в другой раз, сегодня история модели Aquila.
Идея создать настоящий российский спорткар пришла в голову руководству предприятия примерно в 2010 году. Тогда подразделение компании TAGAZ Korea разработала уникальный автомобиль – четырехдверное спортивное купе.

Главная «фишка» модели в бюджетной цене – машина должна быть доступной для широкого круга покупателей.
Так как была уже одна попытка неуклюже скопировать дизайн корейского автомобиля, закончившаяся судебными тяжбами, новый спорткар разрабатывали с нуля.
Макет модели была доставлен на Таганрогский завод в 2011 году. В 2012 началась серийная сборка TagAZ Aquila.
Незадолго до начала производства было заявлено о банкротстве, поэтому оригинальный спорткар рассматривался как последняя надежда, способная вывести завод из кризиса.
Внешность
TagAZ Aquila получилась оригинальной. Изначально предполагалось, что это будет двухдверное купе. Но российские реалии диктуют свои условия – такие кузова в нашей стране никогда не были популярны. Разве что ВАЗ-2108, но там другая история – дефицит, да и автомобиль не купе, а трехдверный хетчбэк.
В общем, курс был взят на четырехдверное купе, примерно как у Мазда RX-8. Но там изначально кузов продумали, а тут пришлось в спешном порядке добавлять еще две двери. В итоге получилось нечто не совсем гармоничное сбоку, но зато оригинальное.

TagAZ Aquila выглядит странно, но стильно, и внимание к себе однозначно привлекает. Спереди дизайн явно разрабатывался с оглядкой на Феррари. Сзади тоже что-то в этом стиле просматривается – но выглядит в любом случае корма привлекательно.
А вот к боковым сторонам вопросы есть. Начинается все неплохо, но задние двери с окошками-амбразурами портят весь вид. Что-то в этой части кузова от военных автомобилей и банковских броневиков.
Особенности конструкции
Несмотря на бюджетность, а автомобиль планировали продавать по 400 000 рублей, TagAZ Aquila создавали с прицелом на долгое время. Есть мнение, что производитель был уверен в будущей популярности модели, и разработал ее исходя из извечных недостатков российского автопрома.
Главная «болезнь» отечественных машин – это гниющий кузов. В TagAZ Aquila от проблемы избавились раз и навсегда, сделав пластиковые панели.
При этом за безопасность отвечал трубчатый каркас из лучшей российской стали, передний подрамник и балка сзади из этого же материала.
Краш-тест на Дмитровском полигоне показал, что машина соответствует всем требованиям безопасности.

Стеклопластиковые панели между собой крепились с помощью специального клея. Кузов держался на каркасе за счет системы защелок и замков.
А что под капотом?
Глядя на TagAZ Aquila, кажется, что тут мощный двигатель, «лошадок» на 200 как минимум. Но тут стоит простенький атмосферник 1,6 литра на 107 л. с.
Раз автомобиль бюджетный, то и двигатель, наверное, от АвтоВАЗа? Нет, TagAZ использовал надежные моторы. В этот раз он взял Mitsubishi 4G18S – проверенный японский агрегат, который ставили на знаменитый Lancer IX.
Коробку передач тоже взяли испытанную временем и от проверенного производителя – Aisin F5M41.
Автомобиль избавился от всех бед российских легковых машин:
- ? Гниющий кузов
- ? Гремящая КПП
- ? Двигатели с постоянными проблемами
В будущем мотор и коробку передач предполагалось заменить на что-то серьезное, но только при спросе и по заявкам клиентов. Если бы «звезды сложились» так, то под капотом спортивного автомобиля могло оказаться что угодно, вплоть до того же 3,2 литрового бензинового двигателя.
Салон
А вот внутри у TagAZ Aquila сразу становится понятно, что модель бюджетная.
Особенности дизайна:
- ? Черно-красная цветовая гамма
- ? Спортивные передние сиденья-ковши
Все остальное выглядит откровенно недорого и взято от различных корейских и китайских серийных автомобилей. Пластик дешевый, но больше всего нареканий на приборную панель от Lacetti.

Зато комплектация даже в базовых версиях была богатой:
- ? Электростекла и зеркала
- ? Литые диски
- ? Кондиционер
- ? ABS
- ? Гидроусилитель
- ? Подушка безопасности для водителя
По сравнению с иномарками – не слишком впечатляет, но для отечественного автомобиля – недурно!
Спереди сидеть удобно, а вот сзади – это испытание. Задний диван неожиданно широкий, но ездить там даже людям среднего роста проблематично из-за низкой крыши.
Объем багажника – 392 литра, много «съедают» петли.
Как едет?
Никаких выдающихся характеристик в динамике от слабого атмосферного мотора 1,6 литра на 107 л. с. ждать не приходится. Едет TagAZ Aquila посредственно. Скорость – 180 км/ч, разгон до сотни – 13 секунд.
Шумоизоляции в салоне нет, после достижения порога в 60 км/ч начинает свистеть ветер.

В любом случае, от такого дизайна ждешь чего-то большего, но увы…
Стоимость
В самой минимальной комплектации TagAZ Aquila стоил от 415 000 рублей. Сейчас эта сумма ни о чем не говорит, но столько же просили за Ладу Приору Lux. Стоимость была по карману большинству покупателей.
Сегодня TagAZ Aquila считается чуть ли не коллекционной моделью. Просят за нее от 500 до 900 000 рублей.
Почему машина «прогорела»?
Получить автомобиль со спортивной внешностью по цене «Приоры» – разве это не прекрасно? Но производитель просчитался в одном – он сделал ставку на молодых покупателей. Семейный человек вряд ли приобретет купе, пусть и четырехдверное.
Продажи модели начались в марте 2012 года. Сборочный цех тогда работал в полную силу – там трудилось около 70 человек. Хотели собирать по 5 автомобилей в смену.
Вот только клиенты не стремились заказывать TagAZ Aquila. Предполагалось работать в несколько смен, но смысла не было. По факту собирали по 1-2 автомобиля в день.
Проблемы начались уже на стадии сборки. Кузовные детали были кривые, их проходилось подгонять друг к другу напильником.
На участке доводки автомобили могли застрять на одну или две недели. Половину TagAZ Aquila разбирали и переделывали. Квалифицированных сборщиков было мало.

Кроме того, к осени заводу отключили свет, пришлось собирать машины вручную. Использовались дизельные генераторы, которые увеличивали производственные расходы в разы. Рабочим не платили – не с чего.
Несмотря на финансовую яму, из которой не было выхода, TagAZ Aquila начали собирать на второй производственной площадке. Итог эпопеи был закономерен – банкротство. Сборка спортивных автомобилей окончательно прекратилась в сентябре 2014 года.
Начало выпуска TagAZ Aquila в сложившихся условиях по сути было подвигом – производитель сделал ставку на автомобиль, надеясь, что он спасет завод от банкротства. Не получилось, а жаль…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...