Как отечественный спорткар TagAZ Aquila оказался не у дел
3 418

Как отечественный спорткар TagAZ Aquila оказался не у дел

В России спортивные автомобили пытались выпустить несколько раз. Самым масштабным проектом был TagAZ Aquila, про который мы сегодня и расскажем.


История появления


Таганрогский автомобильный завод не работает с 2014 года, он объявлен банкротом. Но за свою историю, а она началась в 1997г., это предприятие не раз удивило россиян неординарными проектами.

Чего стоит один TagAZ Tager – прекрасный внедорожник, который и сейчас популярен у любителей «покатушек»! Хоть это и копия корейской модели, но в этом его ценность. Но про этот автомобиль мы расскажем вам в другой раз, сегодня история модели Aquila.


Идея создать настоящий российский спорткар пришла в голову руководству предприятия примерно в 2010 году. Тогда подразделение компании TAGAZ Korea разработала уникальный автомобиль – четырехдверное спортивное купе.

Как отечественный спорткар TagAZ Aquila оказался не у делЗа всё время облик кузова несколько раз незначительно менялся. Фото: Youtube.com


Главная «фишка» модели в бюджетной цене – машина должна быть доступной для широкого круга покупателей.
Так как была уже одна попытка неуклюже скопировать дизайн корейского автомобиля, закончившаяся судебными тяжбами, новый спорткар разрабатывали с нуля.

Макет модели была доставлен на Таганрогский завод в 2011 году. В 2012 началась серийная сборка TagAZ Aquila.
Незадолго до начала производства было заявлено о банкротстве, поэтому оригинальный спорткар рассматривался как последняя надежда, способная вывести завод из кризиса.

Внешность


TagAZ Aquila получилась оригинальной. Изначально предполагалось, что это будет двухдверное купе. Но российские реалии диктуют свои условия – такие кузова в нашей стране никогда не были популярны. Разве что ВАЗ-2108, но там другая история – дефицит, да и автомобиль не купе, а трехдверный хетчбэк.

В общем, курс был взят на четырехдверное купе, примерно как у Мазда RX-8. Но там изначально кузов продумали, а тут пришлось в спешном порядке добавлять еще две двери. В итоге получилось нечто не совсем гармоничное сбоку, но зато оригинальное.

Автомобиль достаточно компактный. Фото: Youtube.com


TagAZ Aquila выглядит странно, но стильно, и внимание к себе однозначно привлекает. Спереди дизайн явно разрабатывался с оглядкой на Феррари. Сзади тоже что-то в этом стиле просматривается – но выглядит в любом случае корма привлекательно.

А вот к боковым сторонам вопросы есть. Начинается все неплохо, но задние двери с окошками-амбразурами портят весь вид. Что-то в этой части кузова от военных автомобилей и банковских броневиков.

Особенности конструкции


Несмотря на бюджетность, а автомобиль планировали продавать по 400 000 рублей, TagAZ Aquila создавали с прицелом на долгое время. Есть мнение, что производитель был уверен в будущей популярности модели, и разработал ее исходя из извечных недостатков российского автопрома.

Главная «болезнь» отечественных машин – это гниющий кузов. В TagAZ Aquila от проблемы избавились раз и навсегда, сделав пластиковые панели.


При этом за безопасность отвечал трубчатый каркас из лучшей российской стали, передний подрамник и балка сзади из этого же материала.

Краш-тест на Дмитровском полигоне показал, что машина соответствует всем требованиям безопасности.

Салон выглядит интересно, если не присматриваться к деталям. Фото: Youtube.com


Стеклопластиковые панели между собой крепились с помощью специального клея. Кузов держался на каркасе за счет системы защелок и замков.

А что под капотом?


Глядя на TagAZ Aquila, кажется, что тут мощный двигатель, «лошадок» на 200 как минимум. Но тут стоит простенький атмосферник 1,6 литра на 107 л. с.

Раз автомобиль бюджетный, то и двигатель, наверное, от АвтоВАЗа? Нет, TagAZ использовал надежные моторы. В этот раз он взял Mitsubishi 4G18S – проверенный японский агрегат, который ставили на знаменитый Lancer IX.

Коробку передач тоже взяли испытанную временем и от проверенного производителя – Aisin F5M41.


Автомобиль избавился от всех бед российских легковых машин:

  • ? Гниющий кузов
  • ? Гремящая КПП
  • ? Двигатели с постоянными проблемами


В будущем мотор и коробку передач предполагалось заменить на что-то серьезное, но только при спросе и по заявкам клиентов. Если бы «звезды сложились» так, то под капотом спортивного автомобиля могло оказаться что угодно, вплоть до того же 3,2 литрового бензинового двигателя.

Салон


А вот внутри у TagAZ Aquila сразу становится понятно, что модель бюджетная.

Особенности дизайна:

  • ? Черно-красная цветовая гамма
  • ? Спортивные передние сиденья-ковши


Все остальное выглядит откровенно недорого и взято от различных корейских и китайских серийных автомобилей. Пластик дешевый, но больше всего нареканий на приборную панель от Lacetti.

Сзади тесно. Фото: Youtube.com


Зато комплектация даже в базовых версиях была богатой:

  • ? Электростекла и зеркала
  • ? Литые диски
  • ? Кондиционер
  • ? ABS
  • ? Гидроусилитель
  • ? Подушка безопасности для водителя


По сравнению с иномарками – не слишком впечатляет, но для отечественного автомобиля – недурно!
Спереди сидеть удобно, а вот сзади – это испытание. Задний диван неожиданно широкий, но ездить там даже людям среднего роста проблематично из-за низкой крыши.

Объем багажника – 392 литра, много «съедают» петли.

Как едет?


Никаких выдающихся характеристик в динамике от слабого атмосферного мотора 1,6 литра на 107 л. с. ждать не приходится. Едет TagAZ Aquila посредственно. Скорость – 180 км/ч, разгон до сотни – 13 секунд.

Шумоизоляции в салоне нет, после достижения порога в 60 км/ч начинает свистеть ветер.

Двигатель тут атмосферный 1,6. Фото: Youtube.com


В любом случае, от такого дизайна ждешь чего-то большего, но увы…

Стоимость


В самой минимальной комплектации TagAZ Aquila стоил от 415 000 рублей. Сейчас эта сумма ни о чем не говорит, но столько же просили за Ладу Приору Lux. Стоимость была по карману большинству покупателей.

Сегодня TagAZ Aquila считается чуть ли не коллекционной моделью. Просят за нее от 500 до 900 000 рублей.

Почему машина «прогорела»?


Получить автомобиль со спортивной внешностью по цене «Приоры» – разве это не прекрасно? Но производитель просчитался в одном – он сделал ставку на молодых покупателей. Семейный человек вряд ли приобретет купе, пусть и четырехдверное.

Продажи модели начались в марте 2012 года. Сборочный цех тогда работал в полную силу – там трудилось около 70 человек. Хотели собирать по 5 автомобилей в смену.

Вот только клиенты не стремились заказывать TagAZ Aquila. Предполагалось работать в несколько смен, но смысла не было. По факту собирали по 1-2 автомобиля в день.

Проблемы начались уже на стадии сборки. Кузовные детали были кривые, их проходилось подгонять друг к другу напильником.

На участке доводки автомобили могли застрять на одну или две недели. Половину TagAZ Aquila разбирали и переделывали. Квалифицированных сборщиков было мало.

Внешне автомобиль однозначно получился! Фото: Youtube.com


Кроме того, к осени заводу отключили свет, пришлось собирать машины вручную. Использовались дизельные генераторы, которые увеличивали производственные расходы в разы. Рабочим не платили – не с чего.

Несмотря на финансовую яму, из которой не было выхода, TagAZ Aquila начали собирать на второй производственной площадке. Итог эпопеи был закономерен – банкротство. Сборка спортивных автомобилей окончательно прекратилась в сентябре 2014 года.

Начало выпуска TagAZ Aquila в сложившихся условиях по сути было подвигом – производитель сделал ставку на автомобиль, надеясь, что он спасет завод от банкротства. Не получилось, а жаль…
Как вам TagAZ Aquila?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас