ГАЗон Next – самый современный среднетоннажный грузовик из России
Когда-то в Советском Союзе было два завода, выпускающих среднетоннажные грузовики – это ЗИЛ и ГАЗ. Автомобили собирали огромными партиями, они трудились не только на стройках и сельскохозяйственных предприятиях СССР, но и далеко за пределами союза. Даже сейчас советские грузовики продолжают работать в странах Латинской Америки и в Африке.
Развал СССР сильно ударил по всем предприятиям. ЗИЛ в итоге разорился, хотя сопротивлялся этому до 2016 года. А ГАЗ удалось не только удержаться на плаву, но и развиться, став лидером в производстве средних и легких грузовиков. Именно последние на предприятии называют «кормильцами» – это «Газель» в различных модификациях.
Продолжается и легендарная линейка среднетоннажных грузовиков. «Газон» выпускается до сих пор, причем актуальная сейчас модель получила это название официально – ГАЗон Next.
Последним советским среднетоннажным грузовиком Горьковского автомобильного завода был ГАЗ-3307. Эта модель стала на конвейер в 1989 году, когда стране нужна была надежная и экономичная техника.
ГАЗ-3307 планировалось изначально оснащать дизельным мотором, только двигатель разработать в срок не успели. Поэтому автомобиль начали оборудовать V8 от ГАЗ-53.
После развала Советского Союза стало ясно, что ГАЗ-3307 слишком дорог для частника. Не по стоимости самого автомобиля – эксплуатировать его получалось как-то экономически нецелесообразно. Для города нужны были грузовики полегче или с меньшим аппетитом.
Как раз на рынке начала появляться легкая коммерческая техника иностранного производства. Мелкий бизнес переключился на них. Горьковский автозавод быстро сориентировался в ситуации и выпустил «Газель» и дизельный ГАЗ-3309.
Это помогло поднять продажи, но уже после 2005 года стало ясно, что модернизации модельному ряду не помогают, а продажи падают. Грузовики ГАЗ проигрывают иностранным аналогам. И только в сельской местности замены ГАЗ-3307/09 не были. Ни одна иномарка не могла обеспечить такую же проходимость.
Но платформа ГАЗ-3307 безнадежно устарела – ей критически не хватало погрузочных объемов. Так в 2014 году появился ГАЗон Next.
Грузовик последнего поколения серьезно отличается от своих предшественников. От ГАЗ-3307 он получил раму, которую модернизировали. Этот элемент решили конструктивно не менять, так как он за несколько десятилетий показал себя только с положительной стороны. Раму стали делать из более качественной металла и усилили ее.
Коробка передач тоже старой модели, но ее начинку основательно перетрясли, поставив импортные комплектующие в самых проблемных местах. Сейчас, когда из-за экономических санкций доступ к ряду деталей затруднен, запчасти заменили на аналогичные российские и из дружественных стран.
Зато все остальное новое. Самое главное – это двигатель. От бензиновых силовых агрегатов благоразумно отказались, рассудив, что они слишком прожорливые. Под капотом ГАЗон Next «прописался» безальтернативный мотор ЯМЗ-5344.
В свое время этот силовой агрегат разрабатывали с помощью австрийских специалистов, а потом успешно освоили. Сначала в процессе сборки широко использовали иностранные комплектующие, теперь обходятся без них.
Так как ГАЗон Next разрабатывался в качестве конкурента иномаркам, изначально в конструкции этого автомобиля использовали ряд зарубежных комплектующих. Ничего странного в этом нет – так поступает большинство мировых производителей.
В конструкции ГАЗон Next были агрегаты и детали от компаний:
✅ ZF
✅ Bosch
✅ Wabco
✅ Dana Spicer
✅ Tenneco
В связи с экономическими санкциями против Российской Федерации, ряд логистических цепочек был прерван. Большинство компаний перестали сотрудничать с Горьковским автомобильным заводом, но выпуск ГАЗон Next продолжается. Недостающие комплектующие заменили на отечественные и/или китайские.
Отдельно стоит рассказать про кабину грузовика нового поколения. Она унифицирована с линейкой ГАЗель Next и тоже лишилась главного недостатка предыдущей модели – низкой антикоррозийной стойкости. Да, теперь грузовик ГАЗ не тот постоянно гниющий «монстр», для которого сквозная ржавчина была если не нормой, то делом житейским.
Крылья ГАЗон Next получил пластиковые, металл кузовных панелей – с двойной оцинковкой. Да и красить кабины начинали на одном конвейере с микроавтобусами Mercedes-Benz Sprinter. Мерседесов сейчас, конечно, нет, но линия осталась, как и технологии. Хотя, немецкие «бусики» – это явно не тот идеал, на который нужно равняться.
Единственное, что некоторым не нравится – это сохранение капотной компоновки. Конечно, выглядят такие автомобили брутальнее, но для эксплуатации в условиях плотной городской застройки этот длинный «нос» только мешает.
Кабина ГАЗон Next для водителя бесспорно удобна. Сиденье комфортное, садиться за «баранку» получается легко вне зависимости от комплекции. Обзор радует – мало того, что возвышаешься над другими участниками дорожного движения, так еще и площадь остекления не в пример больше, чем у ГАЗ-3307.
Есть к кабине одна претензия. За сиденьем неиспользуемое пространство, где можно было бы разместить специальные отсеки для хранения инструментов и разных необходимых водителю вещей.
К боковым зеркалам претензий вообще нет – они огромные и дают широкие углы обзора. Подстраивать их под себя даже не нужно.
Новый двигатель изначально раздражает ощутимой вибрацией на холостых оборотах. Пока за руль и рычаг КПП не возьмешься, она себя, впрочем, не проявляет. Коробка была спроектирована под бензиновые V8, отсюда и вибрации.
На ходу ГАЗон Next поражает легковой управляемостью. Конечно, шасси жесткое – это же грузовик, но тормозит и поворачивает автомобиль идеально. Маневренность у машины в городских условиях тоже не в пример лучше, чем у ГАЗ-3307.
Владельцы ГАЗон Next, отработавшие на этих автомобилях несколько лет, отмечают, что кабина в «дальняках» удобная и в районе 500-1 000 км можно проехать не уставая. Спасибо подрессоренному сиденью. На плохих дорогах кабине не хватает жесткости – это минус. Некоторые жалуются даже на трещины лобового стекла из-за этого.
Двигатель однозначно настроен на тягу и загрузку – высокие скорости не любит. На мало-мальски крутых подъемах приходится активно работать рычагом КПП.
Сама коробка не желает расставаться со своим славным прошлым и напоминает о корнях грохотом при переключениях, особенно под нагрузкой. Хотя, может это такой режим самодиагностики? Если водитель имеет музыкальный слух, кажется, что различаются оттенки звуков каждой шестеренки.
В целом, ГАЗон Next – это отличный среднетоннажный автомобиль, пожалуй, лучший из новых в своей ценовой категории. Таким он был даже до ввода экономических санкций против России. Теперь же альтернатив ГАЗон Next просто нет.
Развал СССР сильно ударил по всем предприятиям. ЗИЛ в итоге разорился, хотя сопротивлялся этому до 2016 года. А ГАЗ удалось не только удержаться на плаву, но и развиться, став лидером в производстве средних и легких грузовиков. Именно последние на предприятии называют «кормильцами» – это «Газель» в различных модификациях.
Продолжается и легендарная линейка среднетоннажных грузовиков. «Газон» выпускается до сих пор, причем актуальная сейчас модель получила это название официально – ГАЗон Next.
Как пришли к новому поколению
Последним советским среднетоннажным грузовиком Горьковского автомобильного завода был ГАЗ-3307. Эта модель стала на конвейер в 1989 году, когда стране нужна была надежная и экономичная техника.
Проходимость у ГАЗ-3307 замечательная. Фото: Youtube.com
ГАЗ-3307 планировалось изначально оснащать дизельным мотором, только двигатель разработать в срок не успели. Поэтому автомобиль начали оборудовать V8 от ГАЗ-53.
После развала Советского Союза стало ясно, что ГАЗ-3307 слишком дорог для частника. Не по стоимости самого автомобиля – эксплуатировать его получалось как-то экономически нецелесообразно. Для города нужны были грузовики полегче или с меньшим аппетитом.
Как раз на рынке начала появляться легкая коммерческая техника иностранного производства. Мелкий бизнес переключился на них. Горьковский автозавод быстро сориентировался в ситуации и выпустил «Газель» и дизельный ГАЗ-3309.
Это помогло поднять продажи, но уже после 2005 года стало ясно, что модернизации модельному ряду не помогают, а продажи падают. Грузовики ГАЗ проигрывают иностранным аналогам. И только в сельской местности замены ГАЗ-3307/09 не были. Ни одна иномарка не могла обеспечить такую же проходимость.
Найти ГАЗ-3307 в таком состоянии сейчас сложно. Фото: Youtube.com
Но платформа ГАЗ-3307 безнадежно устарела – ей критически не хватало погрузочных объемов. Так в 2014 году появился ГАЗон Next.
Особенности новой модели
Грузовик последнего поколения серьезно отличается от своих предшественников. От ГАЗ-3307 он получил раму, которую модернизировали. Этот элемент решили конструктивно не менять, так как он за несколько десятилетий показал себя только с положительной стороны. Раму стали делать из более качественной металла и усилили ее.
Коробка передач тоже старой модели, но ее начинку основательно перетрясли, поставив импортные комплектующие в самых проблемных местах. Сейчас, когда из-за экономических санкций доступ к ряду деталей затруднен, запчасти заменили на аналогичные российские и из дружественных стран.
Зато все остальное новое. Самое главное – это двигатель. От бензиновых силовых агрегатов благоразумно отказались, рассудив, что они слишком прожорливые. Под капотом ГАЗон Next «прописался» безальтернативный мотор ЯМЗ-5344.
Кабина почти легковая. Фото: Youtube.com
В свое время этот силовой агрегат разрабатывали с помощью австрийских специалистов, а потом успешно освоили. Сначала в процессе сборки широко использовали иностранные комплектующие, теперь обходятся без них.
Уровень локализации
Так как ГАЗон Next разрабатывался в качестве конкурента иномаркам, изначально в конструкции этого автомобиля использовали ряд зарубежных комплектующих. Ничего странного в этом нет – так поступает большинство мировых производителей.
В конструкции ГАЗон Next были агрегаты и детали от компаний:
✅ ZF
✅ Bosch
✅ Wabco
✅ Dana Spicer
✅ Tenneco
В связи с экономическими санкциями против Российской Федерации, ряд логистических цепочек был прерван. Большинство компаний перестали сотрудничать с Горьковским автомобильным заводом, но выпуск ГАЗон Next продолжается. Недостающие комплектующие заменили на отечественные и/или китайские.
Отдельно стоит рассказать про кабину грузовика нового поколения. Она унифицирована с линейкой ГАЗель Next и тоже лишилась главного недостатка предыдущей модели – низкой антикоррозийной стойкости. Да, теперь грузовик ГАЗ не тот постоянно гниющий «монстр», для которого сквозная ржавчина была если не нормой, то делом житейским.
Приборная панель тоже легковая. Фото: Youtube.com
Крылья ГАЗон Next получил пластиковые, металл кузовных панелей – с двойной оцинковкой. Да и красить кабины начинали на одном конвейере с микроавтобусами Mercedes-Benz Sprinter. Мерседесов сейчас, конечно, нет, но линия осталась, как и технологии. Хотя, немецкие «бусики» – это явно не тот идеал, на который нужно равняться.
С момента первых продаж ГАЗон Next прошло уже 8 лет – нареканий на качество изготовления кабин и ЛКП нет. А это значит, что производитель вышел на новый уровень.
Единственное, что некоторым не нравится – это сохранение капотной компоновки. Конечно, выглядят такие автомобили брутальнее, но для эксплуатации в условиях плотной городской застройки этот длинный «нос» только мешает.
Как на нем работается?
Кабина ГАЗон Next для водителя бесспорно удобна. Сиденье комфортное, садиться за «баранку» получается легко вне зависимости от комплекции. Обзор радует – мало того, что возвышаешься над другими участниками дорожного движения, так еще и площадь остекления не в пример больше, чем у ГАЗ-3307.
Пустой автомобиль жестковат. Фото: Youtube.com
Есть к кабине одна претензия. За сиденьем неиспользуемое пространство, где можно было бы разместить специальные отсеки для хранения инструментов и разных необходимых водителю вещей.
Приборная панель не имеет ничего общего с ГАЗ-3307 – она аналогична ГАЗель Next, то есть легковая. Зато рычаг КПП выдает старую конструкцию – это такая родная для сердца опытного водителя «кочерга».
К боковым зеркалам претензий вообще нет – они огромные и дают широкие углы обзора. Подстраивать их под себя даже не нужно.
Новый двигатель изначально раздражает ощутимой вибрацией на холостых оборотах. Пока за руль и рычаг КПП не возьмешься, она себя, впрочем, не проявляет. Коробка была спроектирована под бензиновые V8, отсюда и вибрации.
Автомобили бывают в разных комплектациях. Фото: Youtube.com
На ходу ГАЗон Next поражает легковой управляемостью. Конечно, шасси жесткое – это же грузовик, но тормозит и поворачивает автомобиль идеально. Маневренность у машины в городских условиях тоже не в пример лучше, чем у ГАЗ-3307.
Реальная эксплуатация
Владельцы ГАЗон Next, отработавшие на этих автомобилях несколько лет, отмечают, что кабина в «дальняках» удобная и в районе 500-1 000 км можно проехать не уставая. Спасибо подрессоренному сиденью. На плохих дорогах кабине не хватает жесткости – это минус. Некоторые жалуются даже на трещины лобового стекла из-за этого.
Версия с самым большим спальником. Фото: Youtube.com
Двигатель однозначно настроен на тягу и загрузку – высокие скорости не любит. На мало-мальски крутых подъемах приходится активно работать рычагом КПП.
Сама коробка не желает расставаться со своим славным прошлым и напоминает о корнях грохотом при переключениях, особенно под нагрузкой. Хотя, может это такой режим самодиагностики? Если водитель имеет музыкальный слух, кажется, что различаются оттенки звуков каждой шестеренки.
В целом, ГАЗон Next – это отличный среднетоннажный автомобиль, пожалуй, лучший из новых в своей ценовой категории. Таким он был даже до ввода экономических санкций против России. Теперь же альтернатив ГАЗон Next просто нет.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...