.d-md-none .d-lg-block bibimot

GAZon Next - the most modern medium-duty truck from Russia

GAZon Next - the most modern medium-duty truck from Russia
Once in the Soviet Union there were two factories producing medium-duty trucks - these are ZIL and GAZ. Cars were assembled in huge batches, they worked not only at construction sites and agricultural enterprises of the USSR, but also far beyond the borders of the union. Even now, Soviet trucks continue to operate in Latin America and Africa.


The collapse of the USSR hit all enterprises hard. ZIL eventually went bankrupt, although it resisted until 2016. And GAZ managed not only to stay afloat, but also to develop, becoming a leader in the production of medium and light trucks. It is the latter at the enterprise that are called "breadwinners" - this is the "Gazelle" in various modifications.

The legendary line of medium-duty trucks also continues. "Gazon" is still being produced, and the current model has received this name officially - GAZon Next.

How did you get to the next generation?


The last Soviet medium-duty truck of the Gorky Automobile Plant was the GAZ-3307. This model was put on the conveyor in 1989, when the country needed reliable and economical equipment.

ГАЗон Next – самый современный среднетоннажный грузовик из РоссииThe patency of the GAZ-3307 is wonderful. Photo: Youtube.com

It was planned to initially equip the GAZ-3307 with a diesel engine, but they did not manage to develop the engine on time. Therefore, the car began to be equipped with a V8 from the GAZ-53.

After the collapse of the Soviet Union, it became clear that the GAZ-3307 was too expensive for a private owner. Not at the cost of the car itself - it turned out to be somehow economically inexpedient to operate it. For the city, trucks were needed lighter or with less appetite.

It was just that foreign-made light commercial vehicles began to appear on the market. Small business switched to them. The Gorky Automobile Plant quickly got its bearings in the situation and released the Gazelle and the diesel GAZ-3309.

This helped to raise sales, but after 2005 it became clear that the modernization of the lineup did not help, and sales were falling. GAZ trucks lose to foreign counterparts. And only in rural areas there were no replacements for the GAZ-3307/09. Not a single foreign car could provide the same cross-country ability.

Finding a GAZ-3307 in this condition is now difficult. Photo: Youtube.com

But the GAZ-3307 platform was hopelessly outdated - it critically lacked loading volumes. So in 2014, Lawn Next appeared.

Features of the new model


The latest generation truck is seriously different from its predecessors. From GAZ-3307, he received a frame that was modernized. It was decided not to change this element constructively, since for several decades it has shown itself only on the positive side. The frame was made of better quality metal and reinforced.

The gearbox is also an old model, but its stuffing was thoroughly shaken up, putting imported components in the most problematic places. Now, when access to a number of parts is difficult due to economic sanctions, spare parts have been replaced with similar Russian and from friendly countries.

But everything else is new. The most important thing is the engine. Gasoline power units were prudently abandoned, arguing that they were too voracious. Under the hood of the Lawn Next, the non-alternative motor YaMZ-5344 "registered".

The cabin is almost light. Photo: Youtube.com

At one time, this power unit was developed with the help of Austrian specialists, and then successfully mastered. At first, foreign components were widely used in the assembly process, now they do without them.

Localization level


Since the GAZon Next was developed as a competitor to foreign cars, initially a number of foreign components were used in the design of this car. There is nothing strange in this - this is what most world manufacturers do.

The GAZon Next design included units and parts from companies:

✅ZF
✅Bosch
✅Wabco
✅ Dana Spicer
✅Tenneco

Due to economic sanctions against the Russian Federation, a number of supply chains were interrupted. Most companies have ceased to cooperate with the Gorky Automobile Plant, but the production of GAZon Next continues. The missing components were replaced with domestic and / or Chinese ones.

Separately, it is worth talking about the cabin of a new generation truck. It is unified with the GAZelle Next line and also lost the main drawback of the previous model - low corrosion resistance. Yes, now the GAZ truck is not that constantly rotting "monster" for which through rust was, if not the norm, then a matter of life.

The dashboard is also lightweight. Photo: Youtube.com

Wings GAZon Next received plastic, metal body panels - double galvanized. Yes, and they started painting the cabs on the same conveyor with Mercedes-Benz Sprinter minibuses. Of course, there are no Mercedes now, but the line has remained, as well as the technology. Although, the German "beads" - this is clearly not the ideal that you need to be equal to.

8 years have passed since the first sales of GAZon Next - there are no complaints about the quality of cabs and paintwork. And this means that the manufacturer has reached a new level.

The only thing that some do not like is the preservation of the bonnet layout. Of course, such cars look more brutal, but this long “nose” only interferes with operation in dense urban areas.

How does it work?


The GAZon Next cab is undeniably comfortable for the driver. The seat is comfortable, sitting at the "steering wheel" is easy, regardless of build. The review pleases - not only do you tower over other road users, but also the glazing area is much larger than that of the GAZ-3307.

An empty car is harsh. Photo: Youtube.com

There is one claim to the cabin. Behind the seat is an unused space where special compartments for storing tools and various things necessary for the driver could be placed.

The dashboard has nothing to do with the GAZ-3307 - it is similar to the GAZelle Next, that is, passenger. But the gearshift lever gives out the old design - this is such a "poker" that is dear to the heart of an experienced driver.

There are no complaints about the side mirrors at all - they are huge and give wide viewing angles. You don't even need to customize them.

The new engine is initially annoying with a noticeable vibration at idle. Until you take the steering wheel and the gearshift lever, however, she does not show herself. The box was designed for petrol V8s, hence the vibrations.

Cars come in different configurations. Photo: Youtube.com

On the move, the GAZon Next impresses with easy handling. Of course, the chassis is rigid - it's a truck, but it brakes and turns the car perfectly. The maneuverability of the car in urban conditions is also much better than that of the GAZ-3307.

Real operation


The owners of GAZon Next, who have worked on these cars for several years, note that the cab in the “long-range” is comfortable and in the region of 500-1 km you can drive without getting tired. Thanks to the sprung seat. On bad roads, the cabin lacks rigidity - this is a minus. Some even complain about windshield cracks because of this.

The version with the largest sleeping bag. Photo: Youtube.com

The engine is uniquely tuned for traction and loading - it does not like high speeds. On more or less steep ascents, you have to actively work with the gearshift lever.

The box itself does not want to part with its glorious past and reminds of the roots with a roar when switching, especially under load. Although, maybe this is such a self-diagnosis mode? If the driver has an ear for music, it seems that the shades of sounds of each gear differ.

In general, the GAZon Next is an excellent medium-duty vehicle, perhaps the best of the new ones in its price category. It was like this even before the introduction of economic sanctions against Russia. Now there are simply no alternatives to GAZon Next.

Author:

Photos used: https://youtube.com

Do you like GAZon Next?

We vote!

We are We are in Yandex Zen
ZIL-130 - a symbol of Soviet construction projects, which is still workingGAZelle Next - features of the operation of a Russian truck

.d-md-none .d-lg-block bibimot

ГАЗон Next – самый современный среднетоннажный грузовик из России

ГАЗон Next – самый современный среднетоннажный грузовик из России
Когда-то в Советском Союзе было два завода, выпускающих среднетоннажные грузовики – это ЗИЛ и ГАЗ. Автомобили собирали огромными партиями, они трудились не только на стройках и сельскохозяйственных предприятиях СССР, но и далеко за пределами союза. Даже сейчас советские грузовики продолжают работать в странах Латинской Америки и в Африке.


Развал СССР сильно ударил по всем предприятиям. ЗИЛ в итоге разорился, хотя сопротивлялся этому до 2016 года. А ГАЗ удалось не только удержаться на плаву, но и развиться, став лидером в производстве средних и легких грузовиков. Именно последние на предприятии называют «кормильцами» – это «Газель» в различных модификациях.

Продолжается и легендарная линейка среднетоннажных грузовиков. «Газон» выпускается до сих пор, причем актуальная сейчас модель получила это название официально – ГАЗон Next.

Как пришли к новому поколению


Последним советским среднетоннажным грузовиком Горьковского автомобильного завода был ГАЗ-3307. Эта модель стала на конвейер в 1989 году, когда стране нужна была надежная и экономичная техника.

ГАЗон Next – самый современный среднетоннажный грузовик из РоссииПроходимость у ГАЗ-3307 замечательная. Фото: Youtube.com

ГАЗ-3307 планировалось изначально оснащать дизельным мотором, только двигатель разработать в срок не успели. Поэтому автомобиль начали оборудовать V8 от ГАЗ-53.

После развала Советского Союза стало ясно, что ГАЗ-3307 слишком дорог для частника. Не по стоимости самого автомобиля – эксплуатировать его получалось как-то экономически нецелесообразно. Для города нужны были грузовики полегче или с меньшим аппетитом.

Как раз на рынке начала появляться легкая коммерческая техника иностранного производства. Мелкий бизнес переключился на них. Горьковский автозавод быстро сориентировался в ситуации и выпустил «Газель» и дизельный ГАЗ-3309.

Это помогло поднять продажи, но уже после 2005 года стало ясно, что модернизации модельному ряду не помогают, а продажи падают. Грузовики ГАЗ проигрывают иностранным аналогам. И только в сельской местности замены ГАЗ-3307/09 не были. Ни одна иномарка не могла обеспечить такую же проходимость.

Найти ГАЗ-3307 в таком состоянии сейчас сложно. Фото: Youtube.com

Но платформа ГАЗ-3307 безнадежно устарела – ей критически не хватало погрузочных объемов. Так в 2014 году появился ГАЗон Next.

Особенности новой модели


Грузовик последнего поколения серьезно отличается от своих предшественников. От ГАЗ-3307 он получил раму, которую модернизировали. Этот элемент решили конструктивно не менять, так как он за несколько десятилетий показал себя только с положительной стороны. Раму стали делать из более качественной металла и усилили ее.

Коробка передач тоже старой модели, но ее начинку основательно перетрясли, поставив импортные комплектующие в самых проблемных местах. Сейчас, когда из-за экономических санкций доступ к ряду деталей затруднен, запчасти заменили на аналогичные российские и из дружественных стран.

Зато все остальное новое. Самое главное – это двигатель. От бензиновых силовых агрегатов благоразумно отказались, рассудив, что они слишком прожорливые. Под капотом ГАЗон Next «прописался» безальтернативный мотор ЯМЗ-5344.

Кабина почти легковая. Фото: Youtube.com

В свое время этот силовой агрегат разрабатывали с помощью австрийских специалистов, а потом успешно освоили. Сначала в процессе сборки широко использовали иностранные комплектующие, теперь обходятся без них.

Уровень локализации


Так как ГАЗон Next разрабатывался в качестве конкурента иномаркам, изначально в конструкции этого автомобиля использовали ряд зарубежных комплектующих. Ничего странного в этом нет – так поступает большинство мировых производителей.

В конструкции ГАЗон Next были агрегаты и детали от компаний:

✅ ZF
✅ Bosch
✅ Wabco
✅ Dana Spicer
✅ Tenneco

В связи с экономическими санкциями против Российской Федерации, ряд логистических цепочек был прерван. Большинство компаний перестали сотрудничать с Горьковским автомобильным заводом, но выпуск ГАЗон Next продолжается. Недостающие комплектующие заменили на отечественные и/или китайские.

Отдельно стоит рассказать про кабину грузовика нового поколения. Она унифицирована с линейкой ГАЗель Next и тоже лишилась главного недостатка предыдущей модели – низкой антикоррозийной стойкости. Да, теперь грузовик ГАЗ не тот постоянно гниющий «монстр», для которого сквозная ржавчина была если не нормой, то делом житейским.

Приборная панель тоже легковая. Фото: Youtube.com

Крылья ГАЗон Next получил пластиковые, металл кузовных панелей – с двойной оцинковкой. Да и красить кабины начинали на одном конвейере с микроавтобусами Mercedes-Benz Sprinter. Мерседесов сейчас, конечно, нет, но линия осталась, как и технологии. Хотя, немецкие «бусики» – это явно не тот идеал, на который нужно равняться.

С момента первых продаж ГАЗон Next прошло уже 8 лет – нареканий на качество изготовления кабин и ЛКП нет. А это значит, что производитель вышел на новый уровень.

Единственное, что некоторым не нравится – это сохранение капотной компоновки. Конечно, выглядят такие автомобили брутальнее, но для эксплуатации в условиях плотной городской застройки этот длинный «нос» только мешает.

Как на нем работается?


Кабина ГАЗон Next для водителя бесспорно удобна. Сиденье комфортное, садиться за «баранку» получается легко вне зависимости от комплекции. Обзор радует – мало того, что возвышаешься над другими участниками дорожного движения, так еще и площадь остекления не в пример больше, чем у ГАЗ-3307.

Пустой автомобиль жестковат. Фото: Youtube.com

Есть к кабине одна претензия. За сиденьем неиспользуемое пространство, где можно было бы разместить специальные отсеки для хранения инструментов и разных необходимых водителю вещей.

Приборная панель не имеет ничего общего с ГАЗ-3307 – она аналогична ГАЗель Next, то есть легковая. Зато рычаг КПП выдает старую конструкцию – это такая родная для сердца опытного водителя «кочерга».

К боковым зеркалам претензий вообще нет – они огромные и дают широкие углы обзора. Подстраивать их под себя даже не нужно.

Новый двигатель изначально раздражает ощутимой вибрацией на холостых оборотах. Пока за руль и рычаг КПП не возьмешься, она себя, впрочем, не проявляет. Коробка была спроектирована под бензиновые V8, отсюда и вибрации.

Автомобили бывают в разных комплектациях. Фото: Youtube.com

На ходу ГАЗон Next поражает легковой управляемостью. Конечно, шасси жесткое – это же грузовик, но тормозит и поворачивает автомобиль идеально. Маневренность у машины в городских условиях тоже не в пример лучше, чем у ГАЗ-3307.

Реальная эксплуатация


Владельцы ГАЗон Next, отработавшие на этих автомобилях несколько лет, отмечают, что кабина в «дальняках» удобная и в районе 500-1 000 км можно проехать не уставая. Спасибо подрессоренному сиденью. На плохих дорогах кабине не хватает жесткости – это минус. Некоторые жалуются даже на трещины лобового стекла из-за этого.

Версия с самым большим спальником. Фото: Youtube.com

Двигатель однозначно настроен на тягу и загрузку – высокие скорости не любит. На мало-мальски крутых подъемах приходится активно работать рычагом КПП.

Сама коробка не желает расставаться со своим славным прошлым и напоминает о корнях грохотом при переключениях, особенно под нагрузкой. Хотя, может это такой режим самодиагностики? Если водитель имеет музыкальный слух, кажется, что различаются оттенки звуков каждой шестеренки.

В целом, ГАЗон Next – это отличный среднетоннажный автомобиль, пожалуй, лучший из новых в своей ценовой категории. Таким он был даже до ввода экономических санкций против России. Теперь же альтернатив ГАЗон Next просто нет.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вам нравится ГАЗон Next?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ЗиЛ-130 – символ советских строек, который трудится до сих порГАЗель Next – особенности эксплуатации российского грузовика

Skoda Fabia снова в России

Skoda Fabia снова в России

Хэтчбеки 2022 модельного года завезли параллельным импортом. Цена – от 2,325 миллиона....
  • 1 138
Li Auto L9 – немцам пора беспокоиться!

Li Auto L9 – немцам пора беспокоиться!

Наверняка вам приходилось слышать, будто немецкий премиум уже не тот. Что по соотношению цена/качество переплата выглядит излишней, и неоправданной. При этом...
  • 1 073