ГАЗон Next – самый современный среднетоннажный грузовик из России
Когда-то в Советском Союзе было два завода, выпускающих среднетоннажные грузовики – это ЗИЛ и ГАЗ. Автомобили собирали огромными партиями, они трудились не только на стройках и сельскохозяйственных предприятиях СССР, но и далеко за пределами союза. Даже сейчас советские грузовики продолжают работать в странах Латинской Америки и в Африке.
Развал СССР сильно ударил по всем предприятиям. ЗИЛ в итоге разорился, хотя сопротивлялся этому до 2016 года. А ГАЗ удалось не только удержаться на плаву, но и развиться, став лидером в производстве средних и легких грузовиков. Именно последние на предприятии называют «кормильцами» – это «Газель» в различных модификациях.
Продолжается и легендарная линейка среднетоннажных грузовиков. «Газон» выпускается до сих пор, причем актуальная сейчас модель получила это название официально – ГАЗон Next.
Последним советским среднетоннажным грузовиком Горьковского автомобильного завода был ГАЗ-3307. Эта модель стала на конвейер в 1989 году, когда стране нужна была надежная и экономичная техника.
ГАЗ-3307 планировалось изначально оснащать дизельным мотором, только двигатель разработать в срок не успели. Поэтому автомобиль начали оборудовать V8 от ГАЗ-53.
После развала Советского Союза стало ясно, что ГАЗ-3307 слишком дорог для частника. Не по стоимости самого автомобиля – эксплуатировать его получалось как-то экономически нецелесообразно. Для города нужны были грузовики полегче или с меньшим аппетитом.
Как раз на рынке начала появляться легкая коммерческая техника иностранного производства. Мелкий бизнес переключился на них. Горьковский автозавод быстро сориентировался в ситуации и выпустил «Газель» и дизельный ГАЗ-3309.
Это помогло поднять продажи, но уже после 2005 года стало ясно, что модернизации модельному ряду не помогают, а продажи падают. Грузовики ГАЗ проигрывают иностранным аналогам. И только в сельской местности замены ГАЗ-3307/09 не были. Ни одна иномарка не могла обеспечить такую же проходимость.
Но платформа ГАЗ-3307 безнадежно устарела – ей критически не хватало погрузочных объемов. Так в 2014 году появился ГАЗон Next.
Грузовик последнего поколения серьезно отличается от своих предшественников. От ГАЗ-3307 он получил раму, которую модернизировали. Этот элемент решили конструктивно не менять, так как он за несколько десятилетий показал себя только с положительной стороны. Раму стали делать из более качественной металла и усилили ее.
Коробка передач тоже старой модели, но ее начинку основательно перетрясли, поставив импортные комплектующие в самых проблемных местах. Сейчас, когда из-за экономических санкций доступ к ряду деталей затруднен, запчасти заменили на аналогичные российские и из дружественных стран.
Зато все остальное новое. Самое главное – это двигатель. От бензиновых силовых агрегатов благоразумно отказались, рассудив, что они слишком прожорливые. Под капотом ГАЗон Next «прописался» безальтернативный мотор ЯМЗ-5344.
В свое время этот силовой агрегат разрабатывали с помощью австрийских специалистов, а потом успешно освоили. Сначала в процессе сборки широко использовали иностранные комплектующие, теперь обходятся без них.
Так как ГАЗон Next разрабатывался в качестве конкурента иномаркам, изначально в конструкции этого автомобиля использовали ряд зарубежных комплектующих. Ничего странного в этом нет – так поступает большинство мировых производителей.
В конструкции ГАЗон Next были агрегаты и детали от компаний:
✅ ZF
✅ Bosch
✅ Wabco
✅ Dana Spicer
✅ Tenneco
В связи с экономическими санкциями против Российской Федерации, ряд логистических цепочек был прерван. Большинство компаний перестали сотрудничать с Горьковским автомобильным заводом, но выпуск ГАЗон Next продолжается. Недостающие комплектующие заменили на отечественные и/или китайские.
Отдельно стоит рассказать про кабину грузовика нового поколения. Она унифицирована с линейкой ГАЗель Next и тоже лишилась главного недостатка предыдущей модели – низкой антикоррозийной стойкости. Да, теперь грузовик ГАЗ не тот постоянно гниющий «монстр», для которого сквозная ржавчина была если не нормой, то делом житейским.
Крылья ГАЗон Next получил пластиковые, металл кузовных панелей – с двойной оцинковкой. Да и красить кабины начинали на одном конвейере с микроавтобусами Mercedes-Benz Sprinter. Мерседесов сейчас, конечно, нет, но линия осталась, как и технологии. Хотя, немецкие «бусики» – это явно не тот идеал, на который нужно равняться.
Единственное, что некоторым не нравится – это сохранение капотной компоновки. Конечно, выглядят такие автомобили брутальнее, но для эксплуатации в условиях плотной городской застройки этот длинный «нос» только мешает.
Кабина ГАЗон Next для водителя бесспорно удобна. Сиденье комфортное, садиться за «баранку» получается легко вне зависимости от комплекции. Обзор радует – мало того, что возвышаешься над другими участниками дорожного движения, так еще и площадь остекления не в пример больше, чем у ГАЗ-3307.
Есть к кабине одна претензия. За сиденьем неиспользуемое пространство, где можно было бы разместить специальные отсеки для хранения инструментов и разных необходимых водителю вещей.
К боковым зеркалам претензий вообще нет – они огромные и дают широкие углы обзора. Подстраивать их под себя даже не нужно.
Новый двигатель изначально раздражает ощутимой вибрацией на холостых оборотах. Пока за руль и рычаг КПП не возьмешься, она себя, впрочем, не проявляет. Коробка была спроектирована под бензиновые V8, отсюда и вибрации.
На ходу ГАЗон Next поражает легковой управляемостью. Конечно, шасси жесткое – это же грузовик, но тормозит и поворачивает автомобиль идеально. Маневренность у машины в городских условиях тоже не в пример лучше, чем у ГАЗ-3307.
Владельцы ГАЗон Next, отработавшие на этих автомобилях несколько лет, отмечают, что кабина в «дальняках» удобная и в районе 500-1 000 км можно проехать не уставая. Спасибо подрессоренному сиденью. На плохих дорогах кабине не хватает жесткости – это минус. Некоторые жалуются даже на трещины лобового стекла из-за этого.
Двигатель однозначно настроен на тягу и загрузку – высокие скорости не любит. На мало-мальски крутых подъемах приходится активно работать рычагом КПП.
Сама коробка не желает расставаться со своим славным прошлым и напоминает о корнях грохотом при переключениях, особенно под нагрузкой. Хотя, может это такой режим самодиагностики? Если водитель имеет музыкальный слух, кажется, что различаются оттенки звуков каждой шестеренки.
В целом, ГАЗон Next – это отличный среднетоннажный автомобиль, пожалуй, лучший из новых в своей ценовой категории. Таким он был даже до ввода экономических санкций против России. Теперь же альтернатив ГАЗон Next просто нет.
Развал СССР сильно ударил по всем предприятиям. ЗИЛ в итоге разорился, хотя сопротивлялся этому до 2016 года. А ГАЗ удалось не только удержаться на плаву, но и развиться, став лидером в производстве средних и легких грузовиков. Именно последние на предприятии называют «кормильцами» – это «Газель» в различных модификациях.
Продолжается и легендарная линейка среднетоннажных грузовиков. «Газон» выпускается до сих пор, причем актуальная сейчас модель получила это название официально – ГАЗон Next.
Как пришли к новому поколению
Последним советским среднетоннажным грузовиком Горьковского автомобильного завода был ГАЗ-3307. Эта модель стала на конвейер в 1989 году, когда стране нужна была надежная и экономичная техника.
Проходимость у ГАЗ-3307 замечательная. Фото: Youtube.com
ГАЗ-3307 планировалось изначально оснащать дизельным мотором, только двигатель разработать в срок не успели. Поэтому автомобиль начали оборудовать V8 от ГАЗ-53.
После развала Советского Союза стало ясно, что ГАЗ-3307 слишком дорог для частника. Не по стоимости самого автомобиля – эксплуатировать его получалось как-то экономически нецелесообразно. Для города нужны были грузовики полегче или с меньшим аппетитом.
Как раз на рынке начала появляться легкая коммерческая техника иностранного производства. Мелкий бизнес переключился на них. Горьковский автозавод быстро сориентировался в ситуации и выпустил «Газель» и дизельный ГАЗ-3309.
Это помогло поднять продажи, но уже после 2005 года стало ясно, что модернизации модельному ряду не помогают, а продажи падают. Грузовики ГАЗ проигрывают иностранным аналогам. И только в сельской местности замены ГАЗ-3307/09 не были. Ни одна иномарка не могла обеспечить такую же проходимость.
Найти ГАЗ-3307 в таком состоянии сейчас сложно. Фото: Youtube.com
Но платформа ГАЗ-3307 безнадежно устарела – ей критически не хватало погрузочных объемов. Так в 2014 году появился ГАЗон Next.
Особенности новой модели
Грузовик последнего поколения серьезно отличается от своих предшественников. От ГАЗ-3307 он получил раму, которую модернизировали. Этот элемент решили конструктивно не менять, так как он за несколько десятилетий показал себя только с положительной стороны. Раму стали делать из более качественной металла и усилили ее.
Коробка передач тоже старой модели, но ее начинку основательно перетрясли, поставив импортные комплектующие в самых проблемных местах. Сейчас, когда из-за экономических санкций доступ к ряду деталей затруднен, запчасти заменили на аналогичные российские и из дружественных стран.
Зато все остальное новое. Самое главное – это двигатель. От бензиновых силовых агрегатов благоразумно отказались, рассудив, что они слишком прожорливые. Под капотом ГАЗон Next «прописался» безальтернативный мотор ЯМЗ-5344.
Кабина почти легковая. Фото: Youtube.com
В свое время этот силовой агрегат разрабатывали с помощью австрийских специалистов, а потом успешно освоили. Сначала в процессе сборки широко использовали иностранные комплектующие, теперь обходятся без них.
Уровень локализации
Так как ГАЗон Next разрабатывался в качестве конкурента иномаркам, изначально в конструкции этого автомобиля использовали ряд зарубежных комплектующих. Ничего странного в этом нет – так поступает большинство мировых производителей.
В конструкции ГАЗон Next были агрегаты и детали от компаний:
✅ ZF
✅ Bosch
✅ Wabco
✅ Dana Spicer
✅ Tenneco
В связи с экономическими санкциями против Российской Федерации, ряд логистических цепочек был прерван. Большинство компаний перестали сотрудничать с Горьковским автомобильным заводом, но выпуск ГАЗон Next продолжается. Недостающие комплектующие заменили на отечественные и/или китайские.
Отдельно стоит рассказать про кабину грузовика нового поколения. Она унифицирована с линейкой ГАЗель Next и тоже лишилась главного недостатка предыдущей модели – низкой антикоррозийной стойкости. Да, теперь грузовик ГАЗ не тот постоянно гниющий «монстр», для которого сквозная ржавчина была если не нормой, то делом житейским.
Приборная панель тоже легковая. Фото: Youtube.com
Крылья ГАЗон Next получил пластиковые, металл кузовных панелей – с двойной оцинковкой. Да и красить кабины начинали на одном конвейере с микроавтобусами Mercedes-Benz Sprinter. Мерседесов сейчас, конечно, нет, но линия осталась, как и технологии. Хотя, немецкие «бусики» – это явно не тот идеал, на который нужно равняться.
С момента первых продаж ГАЗон Next прошло уже 8 лет – нареканий на качество изготовления кабин и ЛКП нет. А это значит, что производитель вышел на новый уровень.
Единственное, что некоторым не нравится – это сохранение капотной компоновки. Конечно, выглядят такие автомобили брутальнее, но для эксплуатации в условиях плотной городской застройки этот длинный «нос» только мешает.
Как на нем работается?
Кабина ГАЗон Next для водителя бесспорно удобна. Сиденье комфортное, садиться за «баранку» получается легко вне зависимости от комплекции. Обзор радует – мало того, что возвышаешься над другими участниками дорожного движения, так еще и площадь остекления не в пример больше, чем у ГАЗ-3307.
Пустой автомобиль жестковат. Фото: Youtube.com
Есть к кабине одна претензия. За сиденьем неиспользуемое пространство, где можно было бы разместить специальные отсеки для хранения инструментов и разных необходимых водителю вещей.
Приборная панель не имеет ничего общего с ГАЗ-3307 – она аналогична ГАЗель Next, то есть легковая. Зато рычаг КПП выдает старую конструкцию – это такая родная для сердца опытного водителя «кочерга».
К боковым зеркалам претензий вообще нет – они огромные и дают широкие углы обзора. Подстраивать их под себя даже не нужно.
Новый двигатель изначально раздражает ощутимой вибрацией на холостых оборотах. Пока за руль и рычаг КПП не возьмешься, она себя, впрочем, не проявляет. Коробка была спроектирована под бензиновые V8, отсюда и вибрации.
Автомобили бывают в разных комплектациях. Фото: Youtube.com
На ходу ГАЗон Next поражает легковой управляемостью. Конечно, шасси жесткое – это же грузовик, но тормозит и поворачивает автомобиль идеально. Маневренность у машины в городских условиях тоже не в пример лучше, чем у ГАЗ-3307.
Реальная эксплуатация
Владельцы ГАЗон Next, отработавшие на этих автомобилях несколько лет, отмечают, что кабина в «дальняках» удобная и в районе 500-1 000 км можно проехать не уставая. Спасибо подрессоренному сиденью. На плохих дорогах кабине не хватает жесткости – это минус. Некоторые жалуются даже на трещины лобового стекла из-за этого.
Версия с самым большим спальником. Фото: Youtube.com
Двигатель однозначно настроен на тягу и загрузку – высокие скорости не любит. На мало-мальски крутых подъемах приходится активно работать рычагом КПП.
Сама коробка не желает расставаться со своим славным прошлым и напоминает о корнях грохотом при переключениях, особенно под нагрузкой. Хотя, может это такой режим самодиагностики? Если водитель имеет музыкальный слух, кажется, что различаются оттенки звуков каждой шестеренки.
В целом, ГАЗон Next – это отличный среднетоннажный автомобиль, пожалуй, лучший из новых в своей ценовой категории. Таким он был даже до ввода экономических санкций против России. Теперь же альтернатив ГАЗон Next просто нет.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...