Variable Light Control — такой системы управления панорамной крышей вы еще не видели
1 114

Variable Light Control — такой системы управления панорамной крышей вы еще не видели

Представители Porsche показали принципиально новую технологию, которая есть только у этого производителя. По словам разработчиков, на ее создание ушло десять лет. Руководил проектом специалист по остеклению Штефан Ветцель. Группа, возглавляемая им, изучила передовые интеллектуальные технологии как в автомобильной промышленности, так и в архитектуре.


Суть новинки


Компания Porsche работает над модернизацией панорамных крыш уже давно. Этот вариант применяется на нескольких моделях и общей проблемой у таких авто был перегрев салона, когда машина долго стоит на солнце. Ряд производителей использовал традиционное решение – тонировку. Но она недостаточно хорошо защищает от солнца и мешает наслаждаться панорамой из-за сильного затемнения.

Variable Light Control — такой системы управления панорамной крышей вы еще не виделиТак выглядит крыша изнутри. Фото: youtube.com

Еще одним вариантом стали роллеты, которые можно закрыть. Это защищает от солнца, но повышает затраты на производство и снижает надежность, так как система достаточно сложная. Кроме того, и в этом случае отмечалось, что воздух в салоне нагревается сильнее, чем в автомобилях со стандартной крышей.

Инженеры Порше пошли другим путем, выбрав используемую в архитектуре технологию жидких кристаллов. Она применяется при остеклении элитного жилья и офисов и позволяет управлять температурой внутри. Адаптация к автомобильной промышленности потребовала множества усовершенствований.

Так выглядит поверхность в режиме максимальной светопропускаемости. Фото: youtube.com

Разберемся как это работает. Крыша сложнее стандартных вариантов и состоит из семи слоев. Основа – полимерная матрица с тонким проводящим слоем с обеих сторон для которого используется оксид индия-олова. При подаче напряжения на матрицу она приобретает четкий вид и может настраиваться по усмотрению водителя. Если питания нет, крыша становится матовой.

Для защиты сердечника с обеих сторон на поверхность приклеена пленка, поверх которой идет слой стекла. На внешней оболочке покрытие с добавлением серебра, обеспечивающее отражение солнечных лучей. Внутренняя часть действует как изолятор, сохраняя тепло в салоне в холодное время года. При этом энергозатраты не превышают 20 Вт*ч.

Как реализована технология


Изначально использовались прямые линии, но они выглядели непривлекательно, поэтому был разработан дизайн, напоминающий форму дополнительного стоп-сигнала в Taycan. При запуске автомобиля система включает последнюю настроенную конфигурацию, когда машина заглушена, поверхность белая.

Можно настроить светопропускаемость части крыши. Фото: youtube.com

В зависимости от освещения можно выбрать режим 60 % или 40 % матовости. Кроме того, при настройке максимальной светопропускаемости матрица прозрачнее, чем тонированные панорамные крыши. Есть и функция роллетов, позволяющая экранировать свет спереди назад.

Система прошла испытания на высокоточном оборудовании. Вначале установка имитировала африканскую жару в течение 45 минут. В результате оказалось, что температура на уровне головы на 9 градусов ниже, чем у стандартных решений. А зимой покрытие работает как отражатель, что позволяет сохранять тепло в салоне.

Система легко настраивается на мультимедийном тачскрине. Фото: youtube.com

Еще одно преимущество новой технологии – она весит намного меньше, чем любой другой тип крыши. Показатели шумоизоляции в разы выше, чем у стандартных панорамных систем.

Несмотря на то, что Variable Light Control уже запущена в массовое производство, разработчики будут далее оптимизировать и настраивать ее, чтобы улучшить показатели.
Как вам такой вариант панорамной крыши?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...