Variable Light Control — такой системы управления панорамной крышей вы еще не видели
Представители Porsche показали принципиально новую технологию, которая есть только у этого производителя. По словам разработчиков, на ее создание ушло десять лет. Руководил проектом специалист по остеклению Штефан Ветцель. Группа, возглавляемая им, изучила передовые интеллектуальные технологии как в автомобильной промышленности, так и в архитектуре.
Компания Porsche работает над модернизацией панорамных крыш уже давно. Этот вариант применяется на нескольких моделях и общей проблемой у таких авто был перегрев салона, когда машина долго стоит на солнце. Ряд производителей использовал традиционное решение – тонировку. Но она недостаточно хорошо защищает от солнца и мешает наслаждаться панорамой из-за сильного затемнения.
Еще одним вариантом стали роллеты, которые можно закрыть. Это защищает от солнца, но повышает затраты на производство и снижает надежность, так как система достаточно сложная. Кроме того, и в этом случае отмечалось, что воздух в салоне нагревается сильнее, чем в автомобилях со стандартной крышей.
Инженеры Порше пошли другим путем, выбрав используемую в архитектуре технологию жидких кристаллов. Она применяется при остеклении элитного жилья и офисов и позволяет управлять температурой внутри. Адаптация к автомобильной промышленности потребовала множества усовершенствований.
Разберемся как это работает. Крыша сложнее стандартных вариантов и состоит из семи слоев. Основа – полимерная матрица с тонким проводящим слоем с обеих сторон для которого используется оксид индия-олова. При подаче напряжения на матрицу она приобретает четкий вид и может настраиваться по усмотрению водителя. Если питания нет, крыша становится матовой.
Для защиты сердечника с обеих сторон на поверхность приклеена пленка, поверх которой идет слой стекла. На внешней оболочке покрытие с добавлением серебра, обеспечивающее отражение солнечных лучей. Внутренняя часть действует как изолятор, сохраняя тепло в салоне в холодное время года. При этом энергозатраты не превышают 20 Вт*ч.
Изначально использовались прямые линии, но они выглядели непривлекательно, поэтому был разработан дизайн, напоминающий форму дополнительного стоп-сигнала в Taycan. При запуске автомобиля система включает последнюю настроенную конфигурацию, когда машина заглушена, поверхность белая.
В зависимости от освещения можно выбрать режим 60 % или 40 % матовости. Кроме того, при настройке максимальной светопропускаемости матрица прозрачнее, чем тонированные панорамные крыши. Есть и функция роллетов, позволяющая экранировать свет спереди назад.
Система прошла испытания на высокоточном оборудовании. Вначале установка имитировала африканскую жару в течение 45 минут. В результате оказалось, что температура на уровне головы на 9 градусов ниже, чем у стандартных решений. А зимой покрытие работает как отражатель, что позволяет сохранять тепло в салоне.
Еще одно преимущество новой технологии – она весит намного меньше, чем любой другой тип крыши. Показатели шумоизоляции в разы выше, чем у стандартных панорамных систем.
Несмотря на то, что Variable Light Control уже запущена в массовое производство, разработчики будут далее оптимизировать и настраивать ее, чтобы улучшить показатели.
Суть новинки
Компания Porsche работает над модернизацией панорамных крыш уже давно. Этот вариант применяется на нескольких моделях и общей проблемой у таких авто был перегрев салона, когда машина долго стоит на солнце. Ряд производителей использовал традиционное решение – тонировку. Но она недостаточно хорошо защищает от солнца и мешает наслаждаться панорамой из-за сильного затемнения.
Так выглядит крыша изнутри. Фото: youtube.com
Еще одним вариантом стали роллеты, которые можно закрыть. Это защищает от солнца, но повышает затраты на производство и снижает надежность, так как система достаточно сложная. Кроме того, и в этом случае отмечалось, что воздух в салоне нагревается сильнее, чем в автомобилях со стандартной крышей.
Инженеры Порше пошли другим путем, выбрав используемую в архитектуре технологию жидких кристаллов. Она применяется при остеклении элитного жилья и офисов и позволяет управлять температурой внутри. Адаптация к автомобильной промышленности потребовала множества усовершенствований.
Так выглядит поверхность в режиме максимальной светопропускаемости. Фото: youtube.com
Разберемся как это работает. Крыша сложнее стандартных вариантов и состоит из семи слоев. Основа – полимерная матрица с тонким проводящим слоем с обеих сторон для которого используется оксид индия-олова. При подаче напряжения на матрицу она приобретает четкий вид и может настраиваться по усмотрению водителя. Если питания нет, крыша становится матовой.
Для защиты сердечника с обеих сторон на поверхность приклеена пленка, поверх которой идет слой стекла. На внешней оболочке покрытие с добавлением серебра, обеспечивающее отражение солнечных лучей. Внутренняя часть действует как изолятор, сохраняя тепло в салоне в холодное время года. При этом энергозатраты не превышают 20 Вт*ч.
Как реализована технология
Изначально использовались прямые линии, но они выглядели непривлекательно, поэтому был разработан дизайн, напоминающий форму дополнительного стоп-сигнала в Taycan. При запуске автомобиля система включает последнюю настроенную конфигурацию, когда машина заглушена, поверхность белая.
Можно настроить светопропускаемость части крыши. Фото: youtube.com
В зависимости от освещения можно выбрать режим 60 % или 40 % матовости. Кроме того, при настройке максимальной светопропускаемости матрица прозрачнее, чем тонированные панорамные крыши. Есть и функция роллетов, позволяющая экранировать свет спереди назад.
Система прошла испытания на высокоточном оборудовании. Вначале установка имитировала африканскую жару в течение 45 минут. В результате оказалось, что температура на уровне головы на 9 градусов ниже, чем у стандартных решений. А зимой покрытие работает как отражатель, что позволяет сохранять тепло в салоне.
Система легко настраивается на мультимедийном тачскрине. Фото: youtube.com
Еще одно преимущество новой технологии – она весит намного меньше, чем любой другой тип крыши. Показатели шумоизоляции в разы выше, чем у стандартных панорамных систем.
Несмотря на то, что Variable Light Control уже запущена в массовое производство, разработчики будут далее оптимизировать и настраивать ее, чтобы улучшить показатели.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Горные дороги Китая: попробуй проедь!
Когда мы говорим о горной трассе, сразу представляется узкий серпантин: одно неверное движение рулем, и вот она – бездонная пропасть. Но, оказывается, в Китае...