Variable Light Control — такой системы управления панорамной крышей вы еще не видели
Представители Porsche показали принципиально новую технологию, которая есть только у этого производителя. По словам разработчиков, на ее создание ушло десять лет. Руководил проектом специалист по остеклению Штефан Ветцель. Группа, возглавляемая им, изучила передовые интеллектуальные технологии как в автомобильной промышленности, так и в архитектуре.
Компания Porsche работает над модернизацией панорамных крыш уже давно. Этот вариант применяется на нескольких моделях и общей проблемой у таких авто был перегрев салона, когда машина долго стоит на солнце. Ряд производителей использовал традиционное решение – тонировку. Но она недостаточно хорошо защищает от солнца и мешает наслаждаться панорамой из-за сильного затемнения.
Еще одним вариантом стали роллеты, которые можно закрыть. Это защищает от солнца, но повышает затраты на производство и снижает надежность, так как система достаточно сложная. Кроме того, и в этом случае отмечалось, что воздух в салоне нагревается сильнее, чем в автомобилях со стандартной крышей.
Инженеры Порше пошли другим путем, выбрав используемую в архитектуре технологию жидких кристаллов. Она применяется при остеклении элитного жилья и офисов и позволяет управлять температурой внутри. Адаптация к автомобильной промышленности потребовала множества усовершенствований.
Разберемся как это работает. Крыша сложнее стандартных вариантов и состоит из семи слоев. Основа – полимерная матрица с тонким проводящим слоем с обеих сторон для которого используется оксид индия-олова. При подаче напряжения на матрицу она приобретает четкий вид и может настраиваться по усмотрению водителя. Если питания нет, крыша становится матовой.
Для защиты сердечника с обеих сторон на поверхность приклеена пленка, поверх которой идет слой стекла. На внешней оболочке покрытие с добавлением серебра, обеспечивающее отражение солнечных лучей. Внутренняя часть действует как изолятор, сохраняя тепло в салоне в холодное время года. При этом энергозатраты не превышают 20 Вт*ч.
Изначально использовались прямые линии, но они выглядели непривлекательно, поэтому был разработан дизайн, напоминающий форму дополнительного стоп-сигнала в Taycan. При запуске автомобиля система включает последнюю настроенную конфигурацию, когда машина заглушена, поверхность белая.
В зависимости от освещения можно выбрать режим 60 % или 40 % матовости. Кроме того, при настройке максимальной светопропускаемости матрица прозрачнее, чем тонированные панорамные крыши. Есть и функция роллетов, позволяющая экранировать свет спереди назад.
Система прошла испытания на высокоточном оборудовании. Вначале установка имитировала африканскую жару в течение 45 минут. В результате оказалось, что температура на уровне головы на 9 градусов ниже, чем у стандартных решений. А зимой покрытие работает как отражатель, что позволяет сохранять тепло в салоне.
Еще одно преимущество новой технологии – она весит намного меньше, чем любой другой тип крыши. Показатели шумоизоляции в разы выше, чем у стандартных панорамных систем.
Несмотря на то, что Variable Light Control уже запущена в массовое производство, разработчики будут далее оптимизировать и настраивать ее, чтобы улучшить показатели.
Суть новинки
Компания Porsche работает над модернизацией панорамных крыш уже давно. Этот вариант применяется на нескольких моделях и общей проблемой у таких авто был перегрев салона, когда машина долго стоит на солнце. Ряд производителей использовал традиционное решение – тонировку. Но она недостаточно хорошо защищает от солнца и мешает наслаждаться панорамой из-за сильного затемнения.
Так выглядит крыша изнутри. Фото: youtube.com
Еще одним вариантом стали роллеты, которые можно закрыть. Это защищает от солнца, но повышает затраты на производство и снижает надежность, так как система достаточно сложная. Кроме того, и в этом случае отмечалось, что воздух в салоне нагревается сильнее, чем в автомобилях со стандартной крышей.
Инженеры Порше пошли другим путем, выбрав используемую в архитектуре технологию жидких кристаллов. Она применяется при остеклении элитного жилья и офисов и позволяет управлять температурой внутри. Адаптация к автомобильной промышленности потребовала множества усовершенствований.
Так выглядит поверхность в режиме максимальной светопропускаемости. Фото: youtube.com
Разберемся как это работает. Крыша сложнее стандартных вариантов и состоит из семи слоев. Основа – полимерная матрица с тонким проводящим слоем с обеих сторон для которого используется оксид индия-олова. При подаче напряжения на матрицу она приобретает четкий вид и может настраиваться по усмотрению водителя. Если питания нет, крыша становится матовой.
Для защиты сердечника с обеих сторон на поверхность приклеена пленка, поверх которой идет слой стекла. На внешней оболочке покрытие с добавлением серебра, обеспечивающее отражение солнечных лучей. Внутренняя часть действует как изолятор, сохраняя тепло в салоне в холодное время года. При этом энергозатраты не превышают 20 Вт*ч.
Как реализована технология
Изначально использовались прямые линии, но они выглядели непривлекательно, поэтому был разработан дизайн, напоминающий форму дополнительного стоп-сигнала в Taycan. При запуске автомобиля система включает последнюю настроенную конфигурацию, когда машина заглушена, поверхность белая.
Можно настроить светопропускаемость части крыши. Фото: youtube.com
В зависимости от освещения можно выбрать режим 60 % или 40 % матовости. Кроме того, при настройке максимальной светопропускаемости матрица прозрачнее, чем тонированные панорамные крыши. Есть и функция роллетов, позволяющая экранировать свет спереди назад.
Система прошла испытания на высокоточном оборудовании. Вначале установка имитировала африканскую жару в течение 45 минут. В результате оказалось, что температура на уровне головы на 9 градусов ниже, чем у стандартных решений. А зимой покрытие работает как отражатель, что позволяет сохранять тепло в салоне.
Система легко настраивается на мультимедийном тачскрине. Фото: youtube.com
Еще одно преимущество новой технологии – она весит намного меньше, чем любой другой тип крыши. Показатели шумоизоляции в разы выше, чем у стандартных панорамных систем.
Несмотря на то, что Variable Light Control уже запущена в массовое производство, разработчики будут далее оптимизировать и настраивать ее, чтобы улучшить показатели.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...