Мотодрезина ТД-5У – когда по рельсам, но без поезда
4 294

Мотодрезина ТД-5У – когда по рельсам, но без поезда

В советские времена добраться до каких-либо отдаленных уголков страны зачастую было сложно. Впрочем, сейчас дела с этим обстоят примерно так же – малой авиации уже почти нет, узкоколейные железные дороги заброшены. Зато граждане получили возможность беспрепятственной покупки автомобилей в разных ценовых категориях и теперь могут доехать до нужной им точки на карте самостоятельно.

А вот раньше узкоколейки функционировали исправно, а если нужно было срочно добраться до точки назначения – использовались не поезда, а дрезины. Классический транспорт такого типа – это тележка, передвигающаяся за счет мускульных усилий. Но на дальние дистанции так ездить сложно. Поэтому инженеры придумали мотодрезину ТД-5У. Последняя буква в индексе означает, что эта техника спроектирована специально для узкоколейных железных дорог.

Двигатель у ТД-5У четырехтактный, от самых мощных мотоциклов в СССР – колясочных оппозитов разных марок. Стандартный силовой агрегат разгонял эту простую тележку с деревянными скамейками до 80 км/ч, хотя в руководстве по эксплуатации запрещается превышать отметку в 50 км/ч. Да и этого хватало, чтобы почувствовать себя японским камикадзе, несущимся навстречу врагу.
А вы когда-нибудь ездили на дрезине?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....