.d-md-none .d-lg-block bibimot

Мотодрезина ТД-5У – когда по рельсам, но без поезда

Смотреть
Мотодрезина ТД-5У – когда по рельсам, но без поезда
В советские времена добраться до каких-либо отдаленных уголков страны зачастую было сложно. Впрочем, сейчас дела с этим обстоят примерно так же – малой авиации уже почти нет, узкоколейные железные дороги заброшены. Зато граждане получили возможность беспрепятственной покупки автомобилей в разных ценовых категориях и теперь могут доехать до нужной им точки на карте самостоятельно.


А вот раньше узкоколейки функционировали исправно, а если нужно было срочно добраться до точки назначения – использовались не поезда, а дрезины. Классический транспорт такого типа – это тележка, передвигающаяся за счет мускульных усилий. Но на дальние дистанции так ездить сложно. Поэтому инженеры придумали мотодрезину ТД-5У. Последняя буква в индексе означает, что эта техника спроектирована специально для узкоколейных железных дорог.

Двигатель у ТД-5У четырехтактный, от самых мощных мотоциклов в СССР – колясочных оппозитов разных марок. Стандартный силовой агрегат разгонял эту простую тележку с деревянными скамейками до 80 км/ч, хотя в руководстве по эксплуатации запрещается превышать отметку в 50 км/ч. Да и этого хватало, чтобы почувствовать себя японским камикадзе, несущимся навстречу врагу.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы когда-нибудь ездили на дрезине?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Дрезины, автомотрисы и рельсомобили – ж\д транспорт особого назначенияПопасть за штурвал самолета несложно – особенности обучения в летной школе

Skoda Fabia снова в России

Skoda Fabia снова в России

Хэтчбеки 2022 модельного года завезли параллельным импортом. Цена – от 2,325 миллиона....
  • 1 128
Li Auto L9 – немцам пора беспокоиться!

Li Auto L9 – немцам пора беспокоиться!

Наверняка вам приходилось слышать, будто немецкий премиум уже не тот. Что по соотношению цена/качество переплата выглядит излишней, и неоправданной. При этом...
  • 1 069