
Omoda C5 – особенности нового на российском рынке кроссовера
Китайские кроссоверы в России пользуются спросом. Особенно актуально это сейчас, когда нашу страну покинули американские, европейские, японские и даже корейские бренды. Да и раньше их неплохо брали – цена и богатая комплектация решала.
Бренд Omoda появился в России недавно, пока только с одной моделью, но в будущем обещают завести целую линейку. Пока дилеры предлагают заказать только C5. Купить ее в режиме «здесь и сейчас» не получится – только по записи.
Актуальные на сегодня цены начинаются от 2,07 млн рублей и заканчиваются на отметке в 2,34 миллиона. Подешевели, между прочим, на старте продаж за них просили больше.
На бюджетный этот автомобиль точно не похож. Фото: Youtube.com
Кстати, Omoda – это суббренд популярной в России компании Chery. У нас почему-то решили продавать эти автомобили именно так.
В Китае кроссовер дебютировал с турбированным двигателем 1,6 литра, развивающим 197 л. с. Это самая мощная модификация Chery Omoda C5.
Чуть позже появились автомобили с моторами 1,5 литра на 147 и 156 л. с. Последними дебютировали гибриды MHEV и PHEV.
Все автомобили Chery Omoda C5 с двигателями 1,6 литра комплектуются роботизированными семиступенчатыми коробками передач. Версии с моторами 1,5 л. получили вариаторные КПП.
На российском рынке Omoda C5 предлагаются только с мощностью 147 л. с. Соответственно, двигатель под капотом имеет рабочий объем 1,5 литра. Такая мощность выбрана не случайно – автомобили будут поставлять из Китая в собранном виде, поэтому нужно вписаться до 150 л. с. – тогда таможенные платежи ниже.
В Китае кроссовер продается под брендом Chery. Фото: Youtube.com
Привод для России только передний, впрочем, версий 4х4 нет даже в Поднебесной. Дилеры обещают пятилетнюю гарантию или 150 000 км пробега – в зависимости от того, что наступит раньше.
Турбированный двигатель 1,5 литра, который для России безальтернативен, рассчитан на бензин марки АИ-95, но можно иногда использовать и АИ-92 – производитель разрешает.
Пока ни о какой локализации Omoda C5 в нашей стране речи не идет. Скорее всего, в ближайшие годы этого и не будет – Chery дешевле ввозить готовые автомобили из Китая.
Дизайнеры Omoda С5 явно ориентировались на компактные японские кроссоверы, скорее всего, на Тойоту. Хотя, есть во внешности модели и свои черты – например, широкая решетка радиатора, переходящая в бампер. Ее дизайн на первый взгляд хаотичный, но создает странный 3D эффект. Объяснить это сложно, лучше самому всмотреться и почувствовать.
Странный оптический эффект, но в любом случае интересно. Фото: Youtube.com
Оптика Omoda С5 светодиодная по кругу. В «топовой» комплектации есть панорамная крыша.
Дизайнерам действительно удалось создать красивый кроссовер. Скорее всего, они сыграли на контрастах, объединив обтекаемость кузова, четкость граней и изогнутость некоторых элементов.
Есть у модели свои «фишки»:
✅ Специфические колесные арки
✅ Линия крыши, заметно наклоненная вниз и подчеркнутая спойлером
✅ Придающий агрессивность и брутальность обвес из некрашеного пластика по низу
Производитель указывает, что кузов Omoda С5 был обработан специально для российских условий. Он полностью оцинкован, а значит, не должен ржаветь. Но как поведет себя металл через 10 лет – сказать сложно. Скорее всего, во время гарантийного срока с ним ничего не случится, если в ДТП не попадать.
Кстати, на счет аварий – производитель утверждает, что в краш-тестах Euro-NCAP, C-NCAP и IIHS Omoda С5 получила по 5 звезд.
Внутри у китайского кроссовера солидно, современно и просто красиво. Конечно, если присмотреться, замечается бюджетность отделочных материалов – тот же салон из искусственной кожи. Но подогнаны панели идеально, нигде ничего не скрипит.
Салон в модном ныне духе минимализма. Фото: Youtube.com
Обращает на себя внимание единый блок, состоящий из цифровой приборки и мультимедиасистемы. Передние сиденья с намеком на спорт – есть боковая поддержка.
Даже в самой простой комплектации будет двузонный климат-контроль с фильтром тонкой очистки. Управляется система сенсорными кнопками.
Позаботились китайские производители и о зимней адаптации своего автомобиля к российским условиям. В базовом пакете есть подогрев сидений, лобовика, руля и форсунок омывателей.
Боковые стекла переднего ряда многослойные, что снижает уровень шума в салоне. Естественно, все окна открываются за счет электроприводов, причем есть доводчики и встроенная защита от защемления.
Задний ряд предназначен для троих пассажиров, но удобнее передвигаться тут вдвоем, опустив широкий подлокотник посередине. В нем предусмотрены подстаканники и две кнопки подогрева, который есть во всех версиях, кроме базовой.
А вот размеры багажного отделения не радуют – всего 378 литров. Пришлось пожертвовать полезным пространством в угоду дизайну и простору для пассажиров заднего дивана. Впрочем, Omoda C5 – это городской кроссовер и не предполагается, что на нем станут возить стройматериалы или по 10 мешков картошки.
У передних кресел даже боковая поддержка присутствует. Фото: Youtube.com
Дверь багажника во всех комплектациях, кроме базовой, имеет электропривод. Кстати, специально для России производитель снабдил кроссовер полноразмерной запаской.
Omoda C5 создана на популярной платформе T1X. Чтобы было понятно, именно на ней базируется большинство моделей от концерна Chery. Это вся линейка кроссоверов Tiggo и премиальные Exeed.
Кузов несущий, спереди простая подвеска типа McPherson, сзади торсионная балка. Тормоза на все колеса дисковые. Ручник электронный, так что задействовать его будет несложно даже хрупким женщинам.
Динамика разгона у Omoda C5 заявлена на уровне 9,9 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой на 195 км/ч.
Багажник с электроприводом. Фото: Youtube.com
Заявленный средний расход топлива – 7,1 литр. В городе «уходит» 9,5 л. бензина, согласно технической документации. Если равняться на отзывы владельцев других кроссоверов Chery с такими же полуторалитровыми двигателями, то реальный расход топлива может достигать 12 л. Но это в крупных мегаполисах при агрессивной манере езды.
Первый плюс китайского кроссовера – внешний вид. Автомобиль действительно получился красивым – этого не отнять. Хотя, есть один минус, присущий большинству моделей из Поднебесной – колеса кажутся слишком маленькими по отношению к габаритам кузова. Скорее всего, это сделано для экономии топлива или удешевления модели.
Двигатель 1,5 турбобензин уже успел зарекомендовать себя на других автомобилях Chery. Несмотря на небольшой объем, ресурс этого силового агрегата по идее должен составлять около 250 000 км.
Что-то конкретное сказать пока сложно – у большинства владельцев автомобилей Chery они еще не прошли и 100 000 км. Но атмосферники с рабочим объемом 1,5 литра от этого китайского бренда планку в 250 тысяч км преодолевают.
Первые автомобили Omoda C5, попавшие в Россию официально. Фото: Youtube.com
Богатая комплектация и невысокая стоимость для класса – это тоже несомненные достоинства Omoda C5. Ворчание скептиков вдребезги разбивается о пятилетнюю гарантию, которую дает производитель.
Минусов немного:
✅ Нет версий 4х4
✅ Небольшой объем багажника
✅ Устаревшая задняя подвеска
Хотя, последний пункт для кого-то может стать плюсом. Ведь чем конструктивно проще, тем меньше потом затрат на ремонт.
А в Китае такой можно за 1 миллион купить в богатой комплектации. Фото: Youtube.com
Вариаторная коробка передач для российских водителей, особенно опытных, это тоже минус. К ней в нашей стране относятся настороженно.
Ремонтировать вариаторы мало где берутся, да и стоит это неадекватных денег. Но есть надежда на то, что узел беспроблемный, да и гарантия внушает спокойствие.
Omoda C5 имеет все шансы на популярность в России. Единственное недопонимание может вызвать разница цен на нашем и китайском рынках. В Поднебесной стоимость модели начинается от 800 000 рублей. Это более чем в два раза дороже, чем у нас.
Бренд Omoda появился в России недавно, пока только с одной моделью, но в будущем обещают завести целую линейку. Пока дилеры предлагают заказать только C5. Купить ее в режиме «здесь и сейчас» не получится – только по записи.
Актуальные на сегодня цены начинаются от 2,07 млн рублей и заканчиваются на отметке в 2,34 миллиона. Подешевели, между прочим, на старте продаж за них просили больше.

Кстати, Omoda – это суббренд популярной в России компании Chery. У нас почему-то решили продавать эти автомобили именно так.
Какие версии Chery Omoda C5 бывают
В Китае кроссовер дебютировал с турбированным двигателем 1,6 литра, развивающим 197 л. с. Это самая мощная модификация Chery Omoda C5.
Чуть позже появились автомобили с моторами 1,5 литра на 147 и 156 л. с. Последними дебютировали гибриды MHEV и PHEV.
Все автомобили Chery Omoda C5 с двигателями 1,6 литра комплектуются роботизированными семиступенчатыми коробками передач. Версии с моторами 1,5 л. получили вариаторные КПП.
На российском рынке Omoda C5 предлагаются только с мощностью 147 л. с. Соответственно, двигатель под капотом имеет рабочий объем 1,5 литра. Такая мощность выбрана не случайно – автомобили будут поставлять из Китая в собранном виде, поэтому нужно вписаться до 150 л. с. – тогда таможенные платежи ниже.

Привод для России только передний, впрочем, версий 4х4 нет даже в Поднебесной. Дилеры обещают пятилетнюю гарантию или 150 000 км пробега – в зависимости от того, что наступит раньше.
Турбированный двигатель 1,5 литра, который для России безальтернативен, рассчитан на бензин марки АИ-95, но можно иногда использовать и АИ-92 – производитель разрешает.
Пока ни о какой локализации Omoda C5 в нашей стране речи не идет. Скорее всего, в ближайшие годы этого и не будет – Chery дешевле ввозить готовые автомобили из Китая.
Внешность модели
Дизайнеры Omoda С5 явно ориентировались на компактные японские кроссоверы, скорее всего, на Тойоту. Хотя, есть во внешности модели и свои черты – например, широкая решетка радиатора, переходящая в бампер. Ее дизайн на первый взгляд хаотичный, но создает странный 3D эффект. Объяснить это сложно, лучше самому всмотреться и почувствовать.

Оптика Omoda С5 светодиодная по кругу. В «топовой» комплектации есть панорамная крыша.
Дизайнерам действительно удалось создать красивый кроссовер. Скорее всего, они сыграли на контрастах, объединив обтекаемость кузова, четкость граней и изогнутость некоторых элементов.
Есть у модели свои «фишки»:
✅ Специфические колесные арки
✅ Линия крыши, заметно наклоненная вниз и подчеркнутая спойлером
✅ Придающий агрессивность и брутальность обвес из некрашеного пластика по низу
Производитель указывает, что кузов Omoda С5 был обработан специально для российских условий. Он полностью оцинкован, а значит, не должен ржаветь. Но как поведет себя металл через 10 лет – сказать сложно. Скорее всего, во время гарантийного срока с ним ничего не случится, если в ДТП не попадать.
Кстати, на счет аварий – производитель утверждает, что в краш-тестах Euro-NCAP, C-NCAP и IIHS Omoda С5 получила по 5 звезд.
Салон
Внутри у китайского кроссовера солидно, современно и просто красиво. Конечно, если присмотреться, замечается бюджетность отделочных материалов – тот же салон из искусственной кожи. Но подогнаны панели идеально, нигде ничего не скрипит.

Обращает на себя внимание единый блок, состоящий из цифровой приборки и мультимедиасистемы. Передние сиденья с намеком на спорт – есть боковая поддержка.
Даже в самой простой комплектации будет двузонный климат-контроль с фильтром тонкой очистки. Управляется система сенсорными кнопками.
Позаботились китайские производители и о зимней адаптации своего автомобиля к российским условиям. В базовом пакете есть подогрев сидений, лобовика, руля и форсунок омывателей.
Боковые стекла переднего ряда многослойные, что снижает уровень шума в салоне. Естественно, все окна открываются за счет электроприводов, причем есть доводчики и встроенная защита от защемления.
Задний ряд предназначен для троих пассажиров, но удобнее передвигаться тут вдвоем, опустив широкий подлокотник посередине. В нем предусмотрены подстаканники и две кнопки подогрева, который есть во всех версиях, кроме базовой.
А вот размеры багажного отделения не радуют – всего 378 литров. Пришлось пожертвовать полезным пространством в угоду дизайну и простору для пассажиров заднего дивана. Впрочем, Omoda C5 – это городской кроссовер и не предполагается, что на нем станут возить стройматериалы или по 10 мешков картошки.

Дверь багажника во всех комплектациях, кроме базовой, имеет электропривод. Кстати, специально для России производитель снабдил кроссовер полноразмерной запаской.
Технические особенности
Omoda C5 создана на популярной платформе T1X. Чтобы было понятно, именно на ней базируется большинство моделей от концерна Chery. Это вся линейка кроссоверов Tiggo и премиальные Exeed.
Кузов несущий, спереди простая подвеска типа McPherson, сзади торсионная балка. Тормоза на все колеса дисковые. Ручник электронный, так что задействовать его будет несложно даже хрупким женщинам.
Динамика разгона у Omoda C5 заявлена на уровне 9,9 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой на 195 км/ч.

Заявленный средний расход топлива – 7,1 литр. В городе «уходит» 9,5 л. бензина, согласно технической документации. Если равняться на отзывы владельцев других кроссоверов Chery с такими же полуторалитровыми двигателями, то реальный расход топлива может достигать 12 л. Но это в крупных мегаполисах при агрессивной манере езды.
Достоинства и недостатки модели
Первый плюс китайского кроссовера – внешний вид. Автомобиль действительно получился красивым – этого не отнять. Хотя, есть один минус, присущий большинству моделей из Поднебесной – колеса кажутся слишком маленькими по отношению к габаритам кузова. Скорее всего, это сделано для экономии топлива или удешевления модели.
Двигатель 1,5 турбобензин уже успел зарекомендовать себя на других автомобилях Chery. Несмотря на небольшой объем, ресурс этого силового агрегата по идее должен составлять около 250 000 км.
Что-то конкретное сказать пока сложно – у большинства владельцев автомобилей Chery они еще не прошли и 100 000 км. Но атмосферники с рабочим объемом 1,5 литра от этого китайского бренда планку в 250 тысяч км преодолевают.

Богатая комплектация и невысокая стоимость для класса – это тоже несомненные достоинства Omoda C5. Ворчание скептиков вдребезги разбивается о пятилетнюю гарантию, которую дает производитель.
Минусов немного:
✅ Нет версий 4х4
✅ Небольшой объем багажника
✅ Устаревшая задняя подвеска
Хотя, последний пункт для кого-то может стать плюсом. Ведь чем конструктивно проще, тем меньше потом затрат на ремонт.

Вариаторная коробка передач для российских водителей, особенно опытных, это тоже минус. К ней в нашей стране относятся настороженно.
Ремонтировать вариаторы мало где берутся, да и стоит это неадекватных денег. Но есть надежда на то, что узел беспроблемный, да и гарантия внушает спокойствие.
Omoda C5 имеет все шансы на популярность в России. Единственное недопонимание может вызвать разница цен на нашем и китайском рынках. В Поднебесной стоимость модели начинается от 800 000 рублей. Это более чем в два раза дороже, чем у нас.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...