Omoda C5 – особенности нового на российском рынке кроссовера
Китайские кроссоверы в России пользуются спросом. Особенно актуально это сейчас, когда нашу страну покинули американские, европейские, японские и даже корейские бренды. Да и раньше их неплохо брали – цена и богатая комплектация решала.
Бренд Omoda появился в России недавно, пока только с одной моделью, но в будущем обещают завести целую линейку. Пока дилеры предлагают заказать только C5. Купить ее в режиме «здесь и сейчас» не получится – только по записи.
Актуальные на сегодня цены начинаются от 2,07 млн рублей и заканчиваются на отметке в 2,34 миллиона. Подешевели, между прочим, на старте продаж за них просили больше.
Кстати, Omoda – это суббренд популярной в России компании Chery. У нас почему-то решили продавать эти автомобили именно так.
В Китае кроссовер дебютировал с турбированным двигателем 1,6 литра, развивающим 197 л. с. Это самая мощная модификация Chery Omoda C5.
Чуть позже появились автомобили с моторами 1,5 литра на 147 и 156 л. с. Последними дебютировали гибриды MHEV и PHEV.
Все автомобили Chery Omoda C5 с двигателями 1,6 литра комплектуются роботизированными семиступенчатыми коробками передач. Версии с моторами 1,5 л. получили вариаторные КПП.
На российском рынке Omoda C5 предлагаются только с мощностью 147 л. с. Соответственно, двигатель под капотом имеет рабочий объем 1,5 литра. Такая мощность выбрана не случайно – автомобили будут поставлять из Китая в собранном виде, поэтому нужно вписаться до 150 л. с. – тогда таможенные платежи ниже.
Привод для России только передний, впрочем, версий 4х4 нет даже в Поднебесной. Дилеры обещают пятилетнюю гарантию или 150 000 км пробега – в зависимости от того, что наступит раньше.
Турбированный двигатель 1,5 литра, который для России безальтернативен, рассчитан на бензин марки АИ-95, но можно иногда использовать и АИ-92 – производитель разрешает.
Пока ни о какой локализации Omoda C5 в нашей стране речи не идет. Скорее всего, в ближайшие годы этого и не будет – Chery дешевле ввозить готовые автомобили из Китая.
Дизайнеры Omoda С5 явно ориентировались на компактные японские кроссоверы, скорее всего, на Тойоту. Хотя, есть во внешности модели и свои черты – например, широкая решетка радиатора, переходящая в бампер. Ее дизайн на первый взгляд хаотичный, но создает странный 3D эффект. Объяснить это сложно, лучше самому всмотреться и почувствовать.
Оптика Omoda С5 светодиодная по кругу. В «топовой» комплектации есть панорамная крыша.
Дизайнерам действительно удалось создать красивый кроссовер. Скорее всего, они сыграли на контрастах, объединив обтекаемость кузова, четкость граней и изогнутость некоторых элементов.
Есть у модели свои «фишки»:
✅ Специфические колесные арки
✅ Линия крыши, заметно наклоненная вниз и подчеркнутая спойлером
✅ Придающий агрессивность и брутальность обвес из некрашеного пластика по низу
Производитель указывает, что кузов Omoda С5 был обработан специально для российских условий. Он полностью оцинкован, а значит, не должен ржаветь. Но как поведет себя металл через 10 лет – сказать сложно. Скорее всего, во время гарантийного срока с ним ничего не случится, если в ДТП не попадать.
Кстати, на счет аварий – производитель утверждает, что в краш-тестах Euro-NCAP, C-NCAP и IIHS Omoda С5 получила по 5 звезд.
Внутри у китайского кроссовера солидно, современно и просто красиво. Конечно, если присмотреться, замечается бюджетность отделочных материалов – тот же салон из искусственной кожи. Но подогнаны панели идеально, нигде ничего не скрипит.
Обращает на себя внимание единый блок, состоящий из цифровой приборки и мультимедиасистемы. Передние сиденья с намеком на спорт – есть боковая поддержка.
Даже в самой простой комплектации будет двузонный климат-контроль с фильтром тонкой очистки. Управляется система сенсорными кнопками.
Позаботились китайские производители и о зимней адаптации своего автомобиля к российским условиям. В базовом пакете есть подогрев сидений, лобовика, руля и форсунок омывателей.
Боковые стекла переднего ряда многослойные, что снижает уровень шума в салоне. Естественно, все окна открываются за счет электроприводов, причем есть доводчики и встроенная защита от защемления.
Задний ряд предназначен для троих пассажиров, но удобнее передвигаться тут вдвоем, опустив широкий подлокотник посередине. В нем предусмотрены подстаканники и две кнопки подогрева, который есть во всех версиях, кроме базовой.
А вот размеры багажного отделения не радуют – всего 378 литров. Пришлось пожертвовать полезным пространством в угоду дизайну и простору для пассажиров заднего дивана. Впрочем, Omoda C5 – это городской кроссовер и не предполагается, что на нем станут возить стройматериалы или по 10 мешков картошки.
Дверь багажника во всех комплектациях, кроме базовой, имеет электропривод. Кстати, специально для России производитель снабдил кроссовер полноразмерной запаской.
Omoda C5 создана на популярной платформе T1X. Чтобы было понятно, именно на ней базируется большинство моделей от концерна Chery. Это вся линейка кроссоверов Tiggo и премиальные Exeed.
Кузов несущий, спереди простая подвеска типа McPherson, сзади торсионная балка. Тормоза на все колеса дисковые. Ручник электронный, так что задействовать его будет несложно даже хрупким женщинам.
Динамика разгона у Omoda C5 заявлена на уровне 9,9 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой на 195 км/ч.
Заявленный средний расход топлива – 7,1 литр. В городе «уходит» 9,5 л. бензина, согласно технической документации. Если равняться на отзывы владельцев других кроссоверов Chery с такими же полуторалитровыми двигателями, то реальный расход топлива может достигать 12 л. Но это в крупных мегаполисах при агрессивной манере езды.
Первый плюс китайского кроссовера – внешний вид. Автомобиль действительно получился красивым – этого не отнять. Хотя, есть один минус, присущий большинству моделей из Поднебесной – колеса кажутся слишком маленькими по отношению к габаритам кузова. Скорее всего, это сделано для экономии топлива или удешевления модели.
Двигатель 1,5 турбобензин уже успел зарекомендовать себя на других автомобилях Chery. Несмотря на небольшой объем, ресурс этого силового агрегата по идее должен составлять около 250 000 км.
Что-то конкретное сказать пока сложно – у большинства владельцев автомобилей Chery они еще не прошли и 100 000 км. Но атмосферники с рабочим объемом 1,5 литра от этого китайского бренда планку в 250 тысяч км преодолевают.
Богатая комплектация и невысокая стоимость для класса – это тоже несомненные достоинства Omoda C5. Ворчание скептиков вдребезги разбивается о пятилетнюю гарантию, которую дает производитель.
Минусов немного:
✅ Нет версий 4х4
✅ Небольшой объем багажника
✅ Устаревшая задняя подвеска
Хотя, последний пункт для кого-то может стать плюсом. Ведь чем конструктивно проще, тем меньше потом затрат на ремонт.
Вариаторная коробка передач для российских водителей, особенно опытных, это тоже минус. К ней в нашей стране относятся настороженно.
Ремонтировать вариаторы мало где берутся, да и стоит это неадекватных денег. Но есть надежда на то, что узел беспроблемный, да и гарантия внушает спокойствие.
Omoda C5 имеет все шансы на популярность в России. Единственное недопонимание может вызвать разница цен на нашем и китайском рынках. В Поднебесной стоимость модели начинается от 800 000 рублей. Это более чем в два раза дороже, чем у нас.
Бренд Omoda появился в России недавно, пока только с одной моделью, но в будущем обещают завести целую линейку. Пока дилеры предлагают заказать только C5. Купить ее в режиме «здесь и сейчас» не получится – только по записи.
Актуальные на сегодня цены начинаются от 2,07 млн рублей и заканчиваются на отметке в 2,34 миллиона. Подешевели, между прочим, на старте продаж за них просили больше.
На бюджетный этот автомобиль точно не похож. Фото: Youtube.com
Кстати, Omoda – это суббренд популярной в России компании Chery. У нас почему-то решили продавать эти автомобили именно так.
Какие версии Chery Omoda C5 бывают
В Китае кроссовер дебютировал с турбированным двигателем 1,6 литра, развивающим 197 л. с. Это самая мощная модификация Chery Omoda C5.
Чуть позже появились автомобили с моторами 1,5 литра на 147 и 156 л. с. Последними дебютировали гибриды MHEV и PHEV.
Все автомобили Chery Omoda C5 с двигателями 1,6 литра комплектуются роботизированными семиступенчатыми коробками передач. Версии с моторами 1,5 л. получили вариаторные КПП.
На российском рынке Omoda C5 предлагаются только с мощностью 147 л. с. Соответственно, двигатель под капотом имеет рабочий объем 1,5 литра. Такая мощность выбрана не случайно – автомобили будут поставлять из Китая в собранном виде, поэтому нужно вписаться до 150 л. с. – тогда таможенные платежи ниже.
В Китае кроссовер продается под брендом Chery. Фото: Youtube.com
Привод для России только передний, впрочем, версий 4х4 нет даже в Поднебесной. Дилеры обещают пятилетнюю гарантию или 150 000 км пробега – в зависимости от того, что наступит раньше.
Турбированный двигатель 1,5 литра, который для России безальтернативен, рассчитан на бензин марки АИ-95, но можно иногда использовать и АИ-92 – производитель разрешает.
Пока ни о какой локализации Omoda C5 в нашей стране речи не идет. Скорее всего, в ближайшие годы этого и не будет – Chery дешевле ввозить готовые автомобили из Китая.
Внешность модели
Дизайнеры Omoda С5 явно ориентировались на компактные японские кроссоверы, скорее всего, на Тойоту. Хотя, есть во внешности модели и свои черты – например, широкая решетка радиатора, переходящая в бампер. Ее дизайн на первый взгляд хаотичный, но создает странный 3D эффект. Объяснить это сложно, лучше самому всмотреться и почувствовать.
Странный оптический эффект, но в любом случае интересно. Фото: Youtube.com
Оптика Omoda С5 светодиодная по кругу. В «топовой» комплектации есть панорамная крыша.
Дизайнерам действительно удалось создать красивый кроссовер. Скорее всего, они сыграли на контрастах, объединив обтекаемость кузова, четкость граней и изогнутость некоторых элементов.
Есть у модели свои «фишки»:
✅ Специфические колесные арки
✅ Линия крыши, заметно наклоненная вниз и подчеркнутая спойлером
✅ Придающий агрессивность и брутальность обвес из некрашеного пластика по низу
Производитель указывает, что кузов Omoda С5 был обработан специально для российских условий. Он полностью оцинкован, а значит, не должен ржаветь. Но как поведет себя металл через 10 лет – сказать сложно. Скорее всего, во время гарантийного срока с ним ничего не случится, если в ДТП не попадать.
Кстати, на счет аварий – производитель утверждает, что в краш-тестах Euro-NCAP, C-NCAP и IIHS Omoda С5 получила по 5 звезд.
Салон
Внутри у китайского кроссовера солидно, современно и просто красиво. Конечно, если присмотреться, замечается бюджетность отделочных материалов – тот же салон из искусственной кожи. Но подогнаны панели идеально, нигде ничего не скрипит.
Салон в модном ныне духе минимализма. Фото: Youtube.com
Обращает на себя внимание единый блок, состоящий из цифровой приборки и мультимедиасистемы. Передние сиденья с намеком на спорт – есть боковая поддержка.
Даже в самой простой комплектации будет двузонный климат-контроль с фильтром тонкой очистки. Управляется система сенсорными кнопками.
Позаботились китайские производители и о зимней адаптации своего автомобиля к российским условиям. В базовом пакете есть подогрев сидений, лобовика, руля и форсунок омывателей.
Боковые стекла переднего ряда многослойные, что снижает уровень шума в салоне. Естественно, все окна открываются за счет электроприводов, причем есть доводчики и встроенная защита от защемления.
Задний ряд предназначен для троих пассажиров, но удобнее передвигаться тут вдвоем, опустив широкий подлокотник посередине. В нем предусмотрены подстаканники и две кнопки подогрева, который есть во всех версиях, кроме базовой.
А вот размеры багажного отделения не радуют – всего 378 литров. Пришлось пожертвовать полезным пространством в угоду дизайну и простору для пассажиров заднего дивана. Впрочем, Omoda C5 – это городской кроссовер и не предполагается, что на нем станут возить стройматериалы или по 10 мешков картошки.
У передних кресел даже боковая поддержка присутствует. Фото: Youtube.com
Дверь багажника во всех комплектациях, кроме базовой, имеет электропривод. Кстати, специально для России производитель снабдил кроссовер полноразмерной запаской.
Технические особенности
Omoda C5 создана на популярной платформе T1X. Чтобы было понятно, именно на ней базируется большинство моделей от концерна Chery. Это вся линейка кроссоверов Tiggo и премиальные Exeed.
Кузов несущий, спереди простая подвеска типа McPherson, сзади торсионная балка. Тормоза на все колеса дисковые. Ручник электронный, так что задействовать его будет несложно даже хрупким женщинам.
Динамика разгона у Omoda C5 заявлена на уровне 9,9 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой на 195 км/ч.
Багажник с электроприводом. Фото: Youtube.com
Заявленный средний расход топлива – 7,1 литр. В городе «уходит» 9,5 л. бензина, согласно технической документации. Если равняться на отзывы владельцев других кроссоверов Chery с такими же полуторалитровыми двигателями, то реальный расход топлива может достигать 12 л. Но это в крупных мегаполисах при агрессивной манере езды.
Достоинства и недостатки модели
Первый плюс китайского кроссовера – внешний вид. Автомобиль действительно получился красивым – этого не отнять. Хотя, есть один минус, присущий большинству моделей из Поднебесной – колеса кажутся слишком маленькими по отношению к габаритам кузова. Скорее всего, это сделано для экономии топлива или удешевления модели.
Двигатель 1,5 турбобензин уже успел зарекомендовать себя на других автомобилях Chery. Несмотря на небольшой объем, ресурс этого силового агрегата по идее должен составлять около 250 000 км.
Что-то конкретное сказать пока сложно – у большинства владельцев автомобилей Chery они еще не прошли и 100 000 км. Но атмосферники с рабочим объемом 1,5 литра от этого китайского бренда планку в 250 тысяч км преодолевают.
Первые автомобили Omoda C5, попавшие в Россию официально. Фото: Youtube.com
Богатая комплектация и невысокая стоимость для класса – это тоже несомненные достоинства Omoda C5. Ворчание скептиков вдребезги разбивается о пятилетнюю гарантию, которую дает производитель.
Минусов немного:
✅ Нет версий 4х4
✅ Небольшой объем багажника
✅ Устаревшая задняя подвеска
Хотя, последний пункт для кого-то может стать плюсом. Ведь чем конструктивно проще, тем меньше потом затрат на ремонт.
А в Китае такой можно за 1 миллион купить в богатой комплектации. Фото: Youtube.com
Вариаторная коробка передач для российских водителей, особенно опытных, это тоже минус. К ней в нашей стране относятся настороженно.
Ремонтировать вариаторы мало где берутся, да и стоит это неадекватных денег. Но есть надежда на то, что узел беспроблемный, да и гарантия внушает спокойствие.
Omoda C5 имеет все шансы на популярность в России. Единственное недопонимание может вызвать разница цен на нашем и китайском рынках. В Поднебесной стоимость модели начинается от 800 000 рублей. Это более чем в два раза дороже, чем у нас.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...