
Двигатель Silent Knight: самый тихий мотор «ревущих двадцатых»
При упоминании подобных моторов знатоки сразу же вспомнят, например, РПД. Отсутствие лишних деталей, а также потерь на их привод, позволяет убить одним выстрелом двух зайцев: получить больше мощности и сэкономить топливо. Но Феликс Ванкель разработал роторно-поршневой двигатель в 1957 году, то есть уже после Второй мировой, а попытки улучшить ДВС начались еще до Первой! Среди прочего, новаторы хотели создать более совершенный газораспределительный механизм для 4-тактного поршневого мотора.
Причем мотивом к поиску новых решений стали даже не концептуальные недостатки, а повышенный шум работы тогдашних ГРМ. Автолюбителям и так было не слишком комфортно передвигаться на шумной «самобеглой коляске» со «взрывным» двигателем, а тут еще и грохот клапанов! Многих конструкторов, включая Чарльза Найта, издающего в Чикаго газету и хорошо знакомого с печатным оборудованием, означенная ситуация совершенно не устраивала. В результате на свет появляется четырехтактный ДВС, лишенный, ставших уже привычными, тарельчатых клапанов! Разумеется, Чарльз не изобретал ничего принципиально нового, а взял за концепцию ранние двигатели немецкого инженера Николауса Отто.
Knight на самом деле вовсе не бесклапанный, и никоим образом не похож на двухтактник. В конструкции Найта использовался механизм, состоящий из двух, скользящих вверх и вниз как друг против друга, так и относительно поршня и стенок блока цилиндров, гильз. Через определенный промежуток времени окна в них совпадали, и происходил впуск топливовоздушной смеси. Продолжая взаимное движение, они «запирались», обеспечивая необходимую для сгорания ТВС компрессию. После рабочего хода окна снова совмещались, и происходил выпуск отработавших газов.
Воспламенение ТВС: оба окна перекрыты гильзами. Фото: Youtube.com
Сами гильзы приводились в действие небольшими шатунами от дополнительного эксцентрикового вала, вращающегося со скоростью, равной половине оборотов коленвала. Неоспоримыми достоинствами такой схемы считалась бесшумность работы. Кроме того, в диапазоне от 500 до 1500 об/мин двигатели Knight, по сравнению с обычными силовыми установками того же рабочего объема, развивали больше мощности. Но «принцип Найта» имел не только преимущества.
В производстве двигатели с золотниковым газораспределением требовали повышенных затрат на проектирование, а также чрезвычайной точности при изготовлении. В эксплуатации моторы оказались достаточно капризными, да к тому же очень любили «подъедать» масло!
Двигатель Stearns-Knight с гильзовым газораспределением в разрезе. Фото: Youtube.com
С технической точки зрения критическим моментом являлись проблемы с герметичностью цилиндров, и смазкой контактных поверхностей гильз. Уплотнения не обеспечивали требуемой компрессии, а доступные в то время ГСМ не могли работать в таких условиях. Более того, при достижении частоты вращения коленчатого вала 1600 об/мин – скорости, при которой «золотниковый двигатель» переставал превосходить обычный по удельной мощности, проблемы нарастали как снежный ком!
Поскольку в Америке мотор не вызвал особого интереса, Найт принимает решение отправиться в Великобританию. Там он предложил провести испытания своего двигателя фирме Daimler. Впечатленные результатами тестов, англичане немедленно купили лицензию на производство Knight! После этого моторами американского изобретателя заинтересовались во Франции (Avions Voisin), Бельгии (Minerva) и Германии (Mercedes). Были в их числе и другие марки, например, Peugeot. К середине 20-х «безмолвный рыцарь» получил признание на родине, в США. Джон Норт Виллис, из Willys-Overland, стал ярым сторонником «золотниковых моторов», и именно эта компания произвела наибольшее количество автомобилей с двигателями Найта.
Виллис это не только «джипы»! Перед вами Willys-Knight 66B. Фото: Youtube.com
Но вскоре, как и многие другие ранние технологии, Knight уступил дорогу усовершенствованным конструкциям с боковым (SV) и верхним (OHV) расположением клапанов. Эти моторы обеспечивали приемлемую шумность, к тому же оказались дешевле. Уже к началу 30-х ни одна компания не захотела продлевать лицензию на выпуск Knight. Willys-Overland продержались дольше всех, но и они прекратили производство такого агрегата в 1932 году.
Во время Второй мировой англичане использовали моторы с гильзовым газораспределением в авиации, но и там безжалостный технический прогресс, в лице реактивных двигателей, не оставил им шанса. Silent Knight стали еще одним тупиковым ответвлением на древе эволюции ДВС, не сумевшим преодолеть «естественный отбор».
Причем мотивом к поиску новых решений стали даже не концептуальные недостатки, а повышенный шум работы тогдашних ГРМ. Автолюбителям и так было не слишком комфортно передвигаться на шумной «самобеглой коляске» со «взрывным» двигателем, а тут еще и грохот клапанов! Многих конструкторов, включая Чарльза Найта, издающего в Чикаго газету и хорошо знакомого с печатным оборудованием, означенная ситуация совершенно не устраивала. В результате на свет появляется четырехтактный ДВС, лишенный, ставших уже привычными, тарельчатых клапанов! Разумеется, Чарльз не изобретал ничего принципиально нового, а взял за концепцию ранние двигатели немецкого инженера Николауса Отто.
Принцип действия
Knight на самом деле вовсе не бесклапанный, и никоим образом не похож на двухтактник. В конструкции Найта использовался механизм, состоящий из двух, скользящих вверх и вниз как друг против друга, так и относительно поршня и стенок блока цилиндров, гильз. Через определенный промежуток времени окна в них совпадали, и происходил впуск топливовоздушной смеси. Продолжая взаимное движение, они «запирались», обеспечивая необходимую для сгорания ТВС компрессию. После рабочего хода окна снова совмещались, и происходил выпуск отработавших газов.

Сами гильзы приводились в действие небольшими шатунами от дополнительного эксцентрикового вала, вращающегося со скоростью, равной половине оборотов коленвала. Неоспоримыми достоинствами такой схемы считалась бесшумность работы. Кроме того, в диапазоне от 500 до 1500 об/мин двигатели Knight, по сравнению с обычными силовыми установками того же рабочего объема, развивали больше мощности. Но «принцип Найта» имел не только преимущества.
Ложка дегтя в бочонке меда
В производстве двигатели с золотниковым газораспределением требовали повышенных затрат на проектирование, а также чрезвычайной точности при изготовлении. В эксплуатации моторы оказались достаточно капризными, да к тому же очень любили «подъедать» масло!

С технической точки зрения критическим моментом являлись проблемы с герметичностью цилиндров, и смазкой контактных поверхностей гильз. Уплотнения не обеспечивали требуемой компрессии, а доступные в то время ГСМ не могли работать в таких условиях. Более того, при достижении частоты вращения коленчатого вала 1600 об/мин – скорости, при которой «золотниковый двигатель» переставал превосходить обычный по удельной мощности, проблемы нарастали как снежный ком!
Silent Knight
Поскольку в Америке мотор не вызвал особого интереса, Найт принимает решение отправиться в Великобританию. Там он предложил провести испытания своего двигателя фирме Daimler. Впечатленные результатами тестов, англичане немедленно купили лицензию на производство Knight! После этого моторами американского изобретателя заинтересовались во Франции (Avions Voisin), Бельгии (Minerva) и Германии (Mercedes). Были в их числе и другие марки, например, Peugeot. К середине 20-х «безмолвный рыцарь» получил признание на родине, в США. Джон Норт Виллис, из Willys-Overland, стал ярым сторонником «золотниковых моторов», и именно эта компания произвела наибольшее количество автомобилей с двигателями Найта.

Но вскоре, как и многие другие ранние технологии, Knight уступил дорогу усовершенствованным конструкциям с боковым (SV) и верхним (OHV) расположением клапанов. Эти моторы обеспечивали приемлемую шумность, к тому же оказались дешевле. Уже к началу 30-х ни одна компания не захотела продлевать лицензию на выпуск Knight. Willys-Overland продержались дольше всех, но и они прекратили производство такого агрегата в 1932 году.
Во время Второй мировой англичане использовали моторы с гильзовым газораспределением в авиации, но и там безжалостный технический прогресс, в лице реактивных двигателей, не оставил им шанса. Silent Knight стали еще одним тупиковым ответвлением на древе эволюции ДВС, не сумевшим преодолеть «естественный отбор».
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...