BMW со вторичного рынка: стоит ли игра свеч?
Желание заполучить б/у BMW годов так 2013-2015 выпуска одолевает не только молодежь, но и старшее поколение, которое более прагматично относится к выбору машины с позиции не только плюсов, но и минусов. Сейчас мы детально рассмотрим все «за» и «против» покупки относительно старой BMW на вторичном рынке, какие модели пользуются спросом и где вообще стоит их покупать.
Рассмотреть статистику для каждого из регионов России в одной статье – невозможная задача, в связи с чем мы сосредоточим внимание на Москве. На основе данных сайтов объявлений можно сделать вывод о том, что наибольшей популярностью на вторичке пользуются модели 3 и 5 серии.
Взять БМВ «тройку» на столичной вторичке можно по цене от 1 до 2,5 млн. рублей. Таким образом, средняя стоимость автомобиля в приличном состоянии составляет порядка 1,75 млн. рублей. Все зависит от пробега, состояния, истории и года выпуска машины. Большая часть предложения рынка приходится на модель 320i в различных поколениях. Немного реже встречается версия 316i.
Высокий спрос «троек» обусловлен четким попаданием в ценовой сегмент новых массовых авто. В их числе Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo, которые везде на слуху. То же актуально и для 5 серии, которая находится в одном пласте цен с популярными KIA Optima и Hyundai I40. Многие, выбирая между новым, но массовым, и старым, но премиальным автомобилем, покупают именно BMW.
Само собой, за более продвинутую версию 5-й серии придется заплатить побольше даже с учетом покупки на вторичном рынке. Минимальная планка стартует с отметки 1,2 млн. рублей и упирается в потолок на уровне 2,9 млн. рублей. Беглый просмотр объявлений дает понять, что чаще всего на вторичке продаются модели 520i и 520d, в том числе их варианты, претерпевшие рестайлинг.
Если планируете брать «пятерку» в популярном кузове E60, выбирайте версию с бензиновым ДВС. Да, дизель у них тоже неплохой и даже превосходит бензин по надежности, но за него придется больше заплатить. Не забывайте и о том, что обслуживание поддержанной иномарки на долгой дистанции может выйти в еще большую суму, нежели вы заплатите за нее при покупке на вторичке.
На третьем месте по популярности уверенно держатся BMW X5. В Москве этот внедорожник можно купить по цене от 1,4 млн. до 4,1 млн. рублей в зависимости от конкретной модели, технического состояния и пробега. Что касается последнего, он варьируется от 30 до 300 тысяч километров. Если взять среднее значение в 150 тысяч километров, БМВ Х5 продаются по 1,5-2,5 млн за авто.
Покупка неходового автомобиля с одной стороны позволяет сэкономить, так как из-за небольшого спроса продавцы не стремятся задирать цены, а с другой – создает проблемы при попытке продать машину в дальнейшем. Если обратиться к тому же вторичному авторынку Москвы, легко заметить, что наименьшее предложение наблюдается в отношении поддержанных BMW следующих серий:
Далеко не бешеной популярностью пользуются автомобили БМВ таких серий, как 8, i8, практически все версии М начиная от второй и заканчивая восьмой, а также редкие модели 321, 340, 502 и 600.
Проверка кузова толщинометром, осмотр таблички с VIN-номером и прочие стандартные ритуалы перед покупкой автомобиля – это все хорошо и полезно, но одними этими действиями обходиться нельзя. У каждой марки есть свои характерные «болезни» и слабые места, на которые вы попросту обязаны обратить внимание прежде, чем обменять деньги на авто. Б\у BMW имеют ряд проблем:
Надо понимать, что у конкретного автомобиля перечисленных проблем может и не быть, зато дискомфорт будут доставлять другие неприятности. Во многом это зависит от предыдущих владельцев – насколько ответственно они относились к обслуживанию авто и как его использовали.
Для наглядности возьмем BMW 5 VI поколения, которое выпускалось с 2013 по 2017 годы, и изучим индекс надежности. По версии издания Auto.ru, рейтинг составляет 4,47 балла из 5,0 возможных. Наиболее привлекательным с точки зрения отсутствия проблем является седан 3.5 AT. Вероятность скрутки пробега у «пятерки» средняя, обычно его скручивают после 200-300 тысяч километров.
Перед покупкой обязательно посчитайте свои доходы и подумайте, сможете ли вы потянуть не самые низкие затраты на обслуживание поддержанной БМВ. Новые автомобили типа Solaris или RIO куда менее требовательны, да и найти к ним запасные детали не составляет никакого труда. «Немцы» же точно не для людей, которые привыкли экономить на расходниках и регулярном ТО.
Учитывайте, что криминальная «привлекательность» немецких машин 2013-2015 годов достаточно высокая. Если и собираетесь покупать, не пожалейте денег на хорошую сигнализацию. Без надежной защиты на угон автомобиля у опытных злоумышленников ходит всего лишь 2-3 минуты.
Как видите, за имидж и громкое название на шильдике приходится платить не только деньгами, но и некоторыми неудобствами. Стоит ли игра свеч – это вы должны решить для себя самостоятельно.
Японские автомобили в России принято покупать на Дальнем Востоке, в том же Владивостоке или Благовещенске, и понятно почему. До Японии рукой подать, машины из страны восходящего солнца стоят в этом регионе дешевле и их ассортимент гораздо шире. В случае с BMW ситуация уже совсем другая: многие едут в Москву. Не сказать, что здесь дешевле, но выбор не сравнится ни с Югом, ни с Сибирью, ни с другими регионами. Однако покупка б/у авто в столице сопряжена с рядом рисков:
Не теряйте бдительности при выборе автомобиля на вторичном рынке, будь то BMW, Toyota или любая другая марка. По возможности обратитесь за услугой автоподбора, чтобы минимизировать риск столкновения с мошенниками или переплаты за машину, которая не стоит заявленной цены.
Даже спустя 7 лет "старые" БМВ выглядят современно. Фото: youtube.com
Самые ходовые модели
Рассмотреть статистику для каждого из регионов России в одной статье – невозможная задача, в связи с чем мы сосредоточим внимание на Москве. На основе данных сайтов объявлений можно сделать вывод о том, что наибольшей популярностью на вторичке пользуются модели 3 и 5 серии.
3 серия
Взять БМВ «тройку» на столичной вторичке можно по цене от 1 до 2,5 млн. рублей. Таким образом, средняя стоимость автомобиля в приличном состоянии составляет порядка 1,75 млн. рублей. Все зависит от пробега, состояния, истории и года выпуска машины. Большая часть предложения рынка приходится на модель 320i в различных поколениях. Немного реже встречается версия 316i.
Уже ставшая классикой BMW 3. Фото: youtube.com
Высокий спрос «троек» обусловлен четким попаданием в ценовой сегмент новых массовых авто. В их числе Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo, которые везде на слуху. То же актуально и для 5 серии, которая находится в одном пласте цен с популярными KIA Optima и Hyundai I40. Многие, выбирая между новым, но массовым, и старым, но премиальным автомобилем, покупают именно BMW.
5 серия
Само собой, за более продвинутую версию 5-й серии придется заплатить побольше даже с учетом покупки на вторичном рынке. Минимальная планка стартует с отметки 1,2 млн. рублей и упирается в потолок на уровне 2,9 млн. рублей. Беглый просмотр объявлений дает понять, что чаще всего на вторичке продаются модели 520i и 520d, в том числе их варианты, претерпевшие рестайлинг.
E60 530i – типичный представитель пятой серии. Фото: youtube.com
Если планируете брать «пятерку» в популярном кузове E60, выбирайте версию с бензиновым ДВС. Да, дизель у них тоже неплохой и даже превосходит бензин по надежности, но за него придется больше заплатить. Не забывайте и о том, что обслуживание поддержанной иномарки на долгой дистанции может выйти в еще большую суму, нежели вы заплатите за нее при покупке на вторичке.
Серия X5
На третьем месте по популярности уверенно держатся BMW X5. В Москве этот внедорожник можно купить по цене от 1,4 млн. до 4,1 млн. рублей в зависимости от конкретной модели, технического состояния и пробега. Что касается последнего, он варьируется от 30 до 300 тысяч километров. Если взять среднее значение в 150 тысяч километров, БМВ Х5 продаются по 1,5-2,5 млн за авто.
Один из самых популярных внедорожников БМВ. Фото: youtube.com
Непопулярные машины
Покупка неходового автомобиля с одной стороны позволяет сэкономить, так как из-за небольшого спроса продавцы не стремятся задирать цены, а с другой – создает проблемы при попытке продать машину в дальнейшем. Если обратиться к тому же вторичному авторынку Москвы, легко заметить, что наименьшее предложение наблюдается в отношении поддержанных BMW следующих серий:
- ✅ Z. Спортивные родстеры с оригинальным дизайном – это достаточно редкий класс автомобилей, которые даже в большой столице России представлены единицами. Из всей серии более-менее нет проблем с поиском б/у Z4 по цене от 950 тысяч рублей и выше
- ✅ BMW 4. «Четверок» на московской вторичке опубликовано почти в 10 раз меньше, чем тех же пятерок. При этом стоимость машин за исключением актуального на данный момент поколения вполне адекватная – в среднем она составляет 2,3 млн. рублей, есть и дешевле.
- ✅ X2. Примечательно, что практически все линейки в большой «иксовой» группе пользуются достаточно хорошим спросом, но не представители второй версии. Если вы все же хотите рискнуть, минимальная стоимость автомобиля на рынке составляет около 2,1 млн. рублей
- ✅ 2 серия. В то время, как BMW 1 достаточно часто встречаются в продаже с большим числом владельцев, что говорит о популярности линейки, «двойки» представлены в куда меньшем разнообразии. За 220d с пробегом в районе 100 тысяч километров просят 1,5 млн. рублей
Далеко не бешеной популярностью пользуются автомобили БМВ таких серий, как 8, i8, практически все версии М начиная от второй и заканчивая восьмой, а также редкие модели 321, 340, 502 и 600.
Проблемы «старых» БМВ
Проверка кузова толщинометром, осмотр таблички с VIN-номером и прочие стандартные ритуалы перед покупкой автомобиля – это все хорошо и полезно, но одними этими действиями обходиться нельзя. У каждой марки есть свои характерные «болезни» и слабые места, на которые вы попросту обязаны обратить внимание прежде, чем обменять деньги на авто. Б\у BMW имеют ряд проблем:
- ◈ слабый электродвигатель зеркал заднего вида
- ◈ ненадежность электрических стеклоподъемников
- ◈ после 100 тысяч километров затирается руль
- ◈ повышенный расход масла на атмосферных V6
- ◈ не самые надежные форсунки и насос турбонаддува
Надо понимать, что у конкретного автомобиля перечисленных проблем может и не быть, зато дискомфорт будут доставлять другие неприятности. Во многом это зависит от предыдущих владельцев – насколько ответственно они относились к обслуживанию авто и как его использовали.
Новые двигатели BMW надежные, но с пробегом приходят проблемы. Фото: youtube.com
Для наглядности возьмем BMW 5 VI поколения, которое выпускалось с 2013 по 2017 годы, и изучим индекс надежности. По версии издания Auto.ru, рейтинг составляет 4,47 балла из 5,0 возможных. Наиболее привлекательным с точки зрения отсутствия проблем является седан 3.5 AT. Вероятность скрутки пробега у «пятерки» средняя, обычно его скручивают после 200-300 тысяч километров.
На что обратить внимание?
Перед покупкой обязательно посчитайте свои доходы и подумайте, сможете ли вы потянуть не самые низкие затраты на обслуживание поддержанной БМВ. Новые автомобили типа Solaris или RIO куда менее требовательны, да и найти к ним запасные детали не составляет никакого труда. «Немцы» же точно не для людей, которые привыкли экономить на расходниках и регулярном ТО.
Учитывайте, что криминальная «привлекательность» немецких машин 2013-2015 годов достаточно высокая. Если и собираетесь покупать, не пожалейте денег на хорошую сигнализацию. Без надежной защиты на угон автомобиля у опытных злоумышленников ходит всего лишь 2-3 минуты.
Этому "взгляду" можно простить многие грехи. Фото: youtube.com
Как видите, за имидж и громкое название на шильдике приходится платить не только деньгами, но и некоторыми неудобствами. Стоит ли игра свеч – это вы должны решить для себя самостоятельно.
Почему все едут в Москву?
Японские автомобили в России принято покупать на Дальнем Востоке, в том же Владивостоке или Благовещенске, и понятно почему. До Японии рукой подать, машины из страны восходящего солнца стоят в этом регионе дешевле и их ассортимент гораздо шире. В случае с BMW ситуация уже совсем другая: многие едут в Москву. Не сказать, что здесь дешевле, но выбор не сравнится ни с Югом, ни с Сибирью, ни с другими регионами. Однако покупка б/у авто в столице сопряжена с рядом рисков:
- ? вероятность столкнуться с перекупщиками, которых в большом городе очень много
- ? часто попадаются «убитые» продолжительной эксплуатацией в пробках автомобили
- ? в Москве далеко не все водят аккуратно, поэтому на вторичке масса битых машин
Не теряйте бдительности при выборе автомобиля на вторичном рынке, будь то BMW, Toyota или любая другая марка. По возможности обратитесь за услугой автоподбора, чтобы минимизировать риск столкновения с мошенниками или переплаты за машину, которая не стоит заявленной цены.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...