
BMW со вторичного рынка: стоит ли игра свеч?
Желание заполучить б/у BMW годов так 2013-2015 выпуска одолевает не только молодежь, но и старшее поколение, которое более прагматично относится к выбору машины с позиции не только плюсов, но и минусов. Сейчас мы детально рассмотрим все «за» и «против» покупки относительно старой BMW на вторичном рынке, какие модели пользуются спросом и где вообще стоит их покупать.
Даже спустя 7 лет "старые" БМВ выглядят современно. Фото: youtube.com
Рассмотреть статистику для каждого из регионов России в одной статье – невозможная задача, в связи с чем мы сосредоточим внимание на Москве. На основе данных сайтов объявлений можно сделать вывод о том, что наибольшей популярностью на вторичке пользуются модели 3 и 5 серии.
Взять БМВ «тройку» на столичной вторичке можно по цене от 1 до 2,5 млн. рублей. Таким образом, средняя стоимость автомобиля в приличном состоянии составляет порядка 1,75 млн. рублей. Все зависит от пробега, состояния, истории и года выпуска машины. Большая часть предложения рынка приходится на модель 320i в различных поколениях. Немного реже встречается версия 316i.
Уже ставшая классикой BMW 3. Фото: youtube.com
Высокий спрос «троек» обусловлен четким попаданием в ценовой сегмент новых массовых авто. В их числе Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo, которые везде на слуху. То же актуально и для 5 серии, которая находится в одном пласте цен с популярными KIA Optima и Hyundai I40. Многие, выбирая между новым, но массовым, и старым, но премиальным автомобилем, покупают именно BMW.
Само собой, за более продвинутую версию 5-й серии придется заплатить побольше даже с учетом покупки на вторичном рынке. Минимальная планка стартует с отметки 1,2 млн. рублей и упирается в потолок на уровне 2,9 млн. рублей. Беглый просмотр объявлений дает понять, что чаще всего на вторичке продаются модели 520i и 520d, в том числе их варианты, претерпевшие рестайлинг.
E60 530i – типичный представитель пятой серии. Фото: youtube.com
Если планируете брать «пятерку» в популярном кузове E60, выбирайте версию с бензиновым ДВС. Да, дизель у них тоже неплохой и даже превосходит бензин по надежности, но за него придется больше заплатить. Не забывайте и о том, что обслуживание поддержанной иномарки на долгой дистанции может выйти в еще большую суму, нежели вы заплатите за нее при покупке на вторичке.
На третьем месте по популярности уверенно держатся BMW X5. В Москве этот внедорожник можно купить по цене от 1,4 млн. до 4,1 млн. рублей в зависимости от конкретной модели, технического состояния и пробега. Что касается последнего, он варьируется от 30 до 300 тысяч километров. Если взять среднее значение в 150 тысяч километров, БМВ Х5 продаются по 1,5-2,5 млн за авто.
Один из самых популярных внедорожников БМВ. Фото: youtube.com
Покупка неходового автомобиля с одной стороны позволяет сэкономить, так как из-за небольшого спроса продавцы не стремятся задирать цены, а с другой – создает проблемы при попытке продать машину в дальнейшем. Если обратиться к тому же вторичному авторынку Москвы, легко заметить, что наименьшее предложение наблюдается в отношении поддержанных BMW следующих серий:
Далеко не бешеной популярностью пользуются автомобили БМВ таких серий, как 8, i8, практически все версии М начиная от второй и заканчивая восьмой, а также редкие модели 321, 340, 502 и 600.
Проверка кузова толщинометром, осмотр таблички с VIN-номером и прочие стандартные ритуалы перед покупкой автомобиля – это все хорошо и полезно, но одними этими действиями обходиться нельзя. У каждой марки есть свои характерные «болезни» и слабые места, на которые вы попросту обязаны обратить внимание прежде, чем обменять деньги на авто. Б\у BMW имеют ряд проблем:
Надо понимать, что у конкретного автомобиля перечисленных проблем может и не быть, зато дискомфорт будут доставлять другие неприятности. Во многом это зависит от предыдущих владельцев – насколько ответственно они относились к обслуживанию авто и как его использовали.
Новые двигатели BMW надежные, но с пробегом приходят проблемы. Фото: youtube.com
Для наглядности возьмем BMW 5 VI поколения, которое выпускалось с 2013 по 2017 годы, и изучим индекс надежности. По версии издания Auto.ru, рейтинг составляет 4,47 балла из 5,0 возможных. Наиболее привлекательным с точки зрения отсутствия проблем является седан 3.5 AT. Вероятность скрутки пробега у «пятерки» средняя, обычно его скручивают после 200-300 тысяч километров.
Перед покупкой обязательно посчитайте свои доходы и подумайте, сможете ли вы потянуть не самые низкие затраты на обслуживание поддержанной БМВ. Новые автомобили типа Solaris или RIO куда менее требовательны, да и найти к ним запасные детали не составляет никакого труда. «Немцы» же точно не для людей, которые привыкли экономить на расходниках и регулярном ТО.
Учитывайте, что криминальная «привлекательность» немецких машин 2013-2015 годов достаточно высокая. Если и собираетесь покупать, не пожалейте денег на хорошую сигнализацию. Без надежной защиты на угон автомобиля у опытных злоумышленников ходит всего лишь 2-3 минуты.
Этому "взгляду" можно простить многие грехи. Фото: youtube.com
Как видите, за имидж и громкое название на шильдике приходится платить не только деньгами, но и некоторыми неудобствами. Стоит ли игра свеч – это вы должны решить для себя самостоятельно.
Японские автомобили в России принято покупать на Дальнем Востоке, в том же Владивостоке или Благовещенске, и понятно почему. До Японии рукой подать, машины из страны восходящего солнца стоят в этом регионе дешевле и их ассортимент гораздо шире. В случае с BMW ситуация уже совсем другая: многие едут в Москву. Не сказать, что здесь дешевле, но выбор не сравнится ни с Югом, ни с Сибирью, ни с другими регионами. Однако покупка б/у авто в столице сопряжена с рядом рисков:
Не теряйте бдительности при выборе автомобиля на вторичном рынке, будь то BMW, Toyota или любая другая марка. По возможности обратитесь за услугой автоподбора, чтобы минимизировать риск столкновения с мошенниками или переплаты за машину, которая не стоит заявленной цены.

Самые ходовые модели
Рассмотреть статистику для каждого из регионов России в одной статье – невозможная задача, в связи с чем мы сосредоточим внимание на Москве. На основе данных сайтов объявлений можно сделать вывод о том, что наибольшей популярностью на вторичке пользуются модели 3 и 5 серии.
3 серия
Взять БМВ «тройку» на столичной вторичке можно по цене от 1 до 2,5 млн. рублей. Таким образом, средняя стоимость автомобиля в приличном состоянии составляет порядка 1,75 млн. рублей. Все зависит от пробега, состояния, истории и года выпуска машины. Большая часть предложения рынка приходится на модель 320i в различных поколениях. Немного реже встречается версия 316i.

Высокий спрос «троек» обусловлен четким попаданием в ценовой сегмент новых массовых авто. В их числе Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo, которые везде на слуху. То же актуально и для 5 серии, которая находится в одном пласте цен с популярными KIA Optima и Hyundai I40. Многие, выбирая между новым, но массовым, и старым, но премиальным автомобилем, покупают именно BMW.
5 серия
Само собой, за более продвинутую версию 5-й серии придется заплатить побольше даже с учетом покупки на вторичном рынке. Минимальная планка стартует с отметки 1,2 млн. рублей и упирается в потолок на уровне 2,9 млн. рублей. Беглый просмотр объявлений дает понять, что чаще всего на вторичке продаются модели 520i и 520d, в том числе их варианты, претерпевшие рестайлинг.

Если планируете брать «пятерку» в популярном кузове E60, выбирайте версию с бензиновым ДВС. Да, дизель у них тоже неплохой и даже превосходит бензин по надежности, но за него придется больше заплатить. Не забывайте и о том, что обслуживание поддержанной иномарки на долгой дистанции может выйти в еще большую суму, нежели вы заплатите за нее при покупке на вторичке.
Серия X5
На третьем месте по популярности уверенно держатся BMW X5. В Москве этот внедорожник можно купить по цене от 1,4 млн. до 4,1 млн. рублей в зависимости от конкретной модели, технического состояния и пробега. Что касается последнего, он варьируется от 30 до 300 тысяч километров. Если взять среднее значение в 150 тысяч километров, БМВ Х5 продаются по 1,5-2,5 млн за авто.

Непопулярные машины
Покупка неходового автомобиля с одной стороны позволяет сэкономить, так как из-за небольшого спроса продавцы не стремятся задирать цены, а с другой – создает проблемы при попытке продать машину в дальнейшем. Если обратиться к тому же вторичному авторынку Москвы, легко заметить, что наименьшее предложение наблюдается в отношении поддержанных BMW следующих серий:
- ✅ Z. Спортивные родстеры с оригинальным дизайном – это достаточно редкий класс автомобилей, которые даже в большой столице России представлены единицами. Из всей серии более-менее нет проблем с поиском б/у Z4 по цене от 950 тысяч рублей и выше
- ✅ BMW 4. «Четверок» на московской вторичке опубликовано почти в 10 раз меньше, чем тех же пятерок. При этом стоимость машин за исключением актуального на данный момент поколения вполне адекватная – в среднем она составляет 2,3 млн. рублей, есть и дешевле.
- ✅ X2. Примечательно, что практически все линейки в большой «иксовой» группе пользуются достаточно хорошим спросом, но не представители второй версии. Если вы все же хотите рискнуть, минимальная стоимость автомобиля на рынке составляет около 2,1 млн. рублей
- ✅ 2 серия. В то время, как BMW 1 достаточно часто встречаются в продаже с большим числом владельцев, что говорит о популярности линейки, «двойки» представлены в куда меньшем разнообразии. За 220d с пробегом в районе 100 тысяч километров просят 1,5 млн. рублей
Далеко не бешеной популярностью пользуются автомобили БМВ таких серий, как 8, i8, практически все версии М начиная от второй и заканчивая восьмой, а также редкие модели 321, 340, 502 и 600.
Проблемы «старых» БМВ
Проверка кузова толщинометром, осмотр таблички с VIN-номером и прочие стандартные ритуалы перед покупкой автомобиля – это все хорошо и полезно, но одними этими действиями обходиться нельзя. У каждой марки есть свои характерные «болезни» и слабые места, на которые вы попросту обязаны обратить внимание прежде, чем обменять деньги на авто. Б\у BMW имеют ряд проблем:
- ◈ слабый электродвигатель зеркал заднего вида
- ◈ ненадежность электрических стеклоподъемников
- ◈ после 100 тысяч километров затирается руль
- ◈ повышенный расход масла на атмосферных V6
- ◈ не самые надежные форсунки и насос турбонаддува
Надо понимать, что у конкретного автомобиля перечисленных проблем может и не быть, зато дискомфорт будут доставлять другие неприятности. Во многом это зависит от предыдущих владельцев – насколько ответственно они относились к обслуживанию авто и как его использовали.

Для наглядности возьмем BMW 5 VI поколения, которое выпускалось с 2013 по 2017 годы, и изучим индекс надежности. По версии издания Auto.ru, рейтинг составляет 4,47 балла из 5,0 возможных. Наиболее привлекательным с точки зрения отсутствия проблем является седан 3.5 AT. Вероятность скрутки пробега у «пятерки» средняя, обычно его скручивают после 200-300 тысяч километров.
На что обратить внимание?
Перед покупкой обязательно посчитайте свои доходы и подумайте, сможете ли вы потянуть не самые низкие затраты на обслуживание поддержанной БМВ. Новые автомобили типа Solaris или RIO куда менее требовательны, да и найти к ним запасные детали не составляет никакого труда. «Немцы» же точно не для людей, которые привыкли экономить на расходниках и регулярном ТО.
Учитывайте, что криминальная «привлекательность» немецких машин 2013-2015 годов достаточно высокая. Если и собираетесь покупать, не пожалейте денег на хорошую сигнализацию. Без надежной защиты на угон автомобиля у опытных злоумышленников ходит всего лишь 2-3 минуты.

Как видите, за имидж и громкое название на шильдике приходится платить не только деньгами, но и некоторыми неудобствами. Стоит ли игра свеч – это вы должны решить для себя самостоятельно.
Почему все едут в Москву?
Японские автомобили в России принято покупать на Дальнем Востоке, в том же Владивостоке или Благовещенске, и понятно почему. До Японии рукой подать, машины из страны восходящего солнца стоят в этом регионе дешевле и их ассортимент гораздо шире. В случае с BMW ситуация уже совсем другая: многие едут в Москву. Не сказать, что здесь дешевле, но выбор не сравнится ни с Югом, ни с Сибирью, ни с другими регионами. Однако покупка б/у авто в столице сопряжена с рядом рисков:
- ? вероятность столкнуться с перекупщиками, которых в большом городе очень много
- ? часто попадаются «убитые» продолжительной эксплуатацией в пробках автомобили
- ? в Москве далеко не все водят аккуратно, поэтому на вторичке масса битых машин
Не теряйте бдительности при выборе автомобиля на вторичном рынке, будь то BMW, Toyota или любая другая марка. По возможности обратитесь за услугой автоподбора, чтобы минимизировать риск столкновения с мошенниками или переплаты за машину, которая не стоит заявленной цены.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...