Зимний педальный друг моей молодости
Приближается зима. Хотя, в районах с более суровым климатом она уже вовсю дышит в лицо. Поэтому вспомнить о зимних видах передвижения самое то. Вот только если вы подумали о лыжах или снегоходах, то зря. Как-то это не по-нашему, слишком простой путь. Другое дело – велосипед.
Кажется, зимняя дорога совсем не для него. В любой инструкции для такого двухколесного транспорта можно прочесть о том, как правильно его хранить зимой. Что это значит? Правильно, что зимой ему положено отдыхать. Но всегда найдутся экстремалы, готовые оседлать свое педальное чудо и выбраться в поездку на нем в самое снежное время. Тут вам сразу и романтика, и экзотика!
Лет 25-30 назад среди таких отчаянных ребят оказался и ваш покорный слуга. Вот только дело было совсем не в желании новых или острых ощущений. Просто время тогда выпало такое, тяжелое. Впрочем, не будем забегать вперед, а все расскажем по порядку.
Молодежь, пожалуй, знает о том времени только по рассказам старших. Для них это такая же древняя история, как и воспоминая бабушек о военных или послевоенных тяжелых годах. А для нас 90-е – время нашей молодости. И пусть они были непростыми, но любить меньше из-за этого их мы не стали.
Купить тогда автомобиль могли позволить себе единицы. Скажу больше, заплатить за проезд в автобусе или обычной электрички в состоянии был далеко не каждый. Что же делать? Выручал только велосипед.
В сферу моих интересов входила работа на телевидении, находившаяся в 10 км от моего жилища и родительский дом в 8 км. Немного позже я перешел работать на промышленное предприятие, до которого и вовсе только 6 км. В общем, все находилось в прекрасной велосипедной доступности. Тогда нам пришлось выживать во времена хронических задержек зарплат и постоянной гиперинфляции. В таких условиях мы не имели ни возможности, ни желания платить за проезд. Поэтому, перекинул ногу и поехал куда надо.
Но если в теплое время небольшие неудобства доставляли только встречный ветер и дожди (я обзавелся специальным защитным костюмом), то зимой становилось намного сложнее. Выпавший снег очень быстро раскатывался под колесами автомобилей, превращаясь в каток. Чтобы максимально безопасно двигаться по такой дороге, требовался целый ряд «домашних заготовок»:
✅ новая резина (особенно спереди)
✅ слегка подспущенные камеры
✅ отсутствие большой загруженности багажника
✅ свободный руль
✅ отказ использования переднего тормоза
✅ зеркало заднего вида
Последнее создавало очень хорошее подспорье для пассивной безопасности. Любой водитель понимает, что невозможно спокойно двигаться, не зная что происходит у тебя сзади. Велосипедист тоже не исключение. Если нет зеркала, ты обернулся и тебя занесло, то окажешься на снегу – без вариантов. А вот если смотришь вперед и иногда в зеркало заднего вида, то есть шанс вырулить.
Самое время вспомнить, что делать во время заноса. Если это заднее колесо, то рекомендации те же, что и для автомобилистов: повернуть руль в сторону заноса и сбавить скорость. С передним заносом, конечно, намного сложнее. Если он случился и конкретный, то самое время подумать о том, как помягче приземлиться.
Иногда зимой мы имеем дело не с заснеженной дорогой, а с гололедом. Все вышеописанное применимо и к такому случаю. Плюс к этому надо постоянно находиться в готовности, что в любой момент может случиться занос. А расслабляться будете уже дома, в кресле за чашечкой горячего чая.
Расскажу один примечательный случай. Еду по гололеду на выезд из города в пригород. Узкая однополоска, сзади – рейсовый «ЛАЗ» ползет как черепаха. Несмотря на это, конечно догоняет меня, движущегося не быстрее 15 км / ч. И тут – занос, и меня развернуло по осевой. Я спокойно встал и.. сошел на обочину, пропустив «сарай». Да, в таком случае лучше спокойно переждать, а потом осторожно двигаться дальше.
В общем, советская шоферская поговорка «зимняя дорога ошибок не прощает» актуальна и для любителей зимних велосипедных поездок. Вот только последствия могут оказаться гораздо печальнее. Поэтому крепко подумайте, прежде чем сесть за руль велосипеда зимой. А, с другой стороны, это непередаваемые ощущения – езда на велосипеде по почти голому льду. Кстати, однажды за два месяца таких поездок я упал всего лишь один раз. Как ни странно, устойчивость у велосипедиста лучше, чем у пешехода.
Кажется, зимняя дорога совсем не для него. В любой инструкции для такого двухколесного транспорта можно прочесть о том, как правильно его хранить зимой. Что это значит? Правильно, что зимой ему положено отдыхать. Но всегда найдутся экстремалы, готовые оседлать свое педальное чудо и выбраться в поездку на нем в самое снежное время. Тут вам сразу и романтика, и экзотика!
При соответствующей подготовке зимняя прогулка принесет удовольствие. Фото: youtube.com
Лет 25-30 назад среди таких отчаянных ребят оказался и ваш покорный слуга. Вот только дело было совсем не в желании новых или острых ощущений. Просто время тогда выпало такое, тяжелое. Впрочем, не будем забегать вперед, а все расскажем по порядку.
Суровые «девяностые»
Молодежь, пожалуй, знает о том времени только по рассказам старших. Для них это такая же древняя история, как и воспоминая бабушек о военных или послевоенных тяжелых годах. А для нас 90-е – время нашей молодости. И пусть они были непростыми, но любить меньше из-за этого их мы не стали.
Купить тогда автомобиль могли позволить себе единицы. Скажу больше, заплатить за проезд в автобусе или обычной электрички в состоянии был далеко не каждый. Что же делать? Выручал только велосипед.
У меня имелся голубенький «Аист» сборки начала XXI века в стандартной дорожной компоновке. Чтобы постоянно везде на нем колесить, оборудовал его автономным светом и зеркалом заднего вида.
В сферу моих интересов входила работа на телевидении, находившаяся в 10 км от моего жилища и родительский дом в 8 км. Немного позже я перешел работать на промышленное предприятие, до которого и вовсе только 6 км. В общем, все находилось в прекрасной велосипедной доступности. Тогда нам пришлось выживать во времена хронических задержек зарплат и постоянной гиперинфляции. В таких условиях мы не имели ни возможности, ни желания платить за проезд. Поэтому, перекинул ногу и поехал куда надо.
Зимние испытания
Но если в теплое время небольшие неудобства доставляли только встречный ветер и дожди (я обзавелся специальным защитным костюмом), то зимой становилось намного сложнее. Выпавший снег очень быстро раскатывался под колесами автомобилей, превращаясь в каток. Чтобы максимально безопасно двигаться по такой дороге, требовался целый ряд «домашних заготовок»:
✅ новая резина (особенно спереди)
✅ слегка подспущенные камеры
✅ отсутствие большой загруженности багажника
✅ свободный руль
✅ отказ использования переднего тормоза
✅ зеркало заднего вида
Последнее создавало очень хорошее подспорье для пассивной безопасности. Любой водитель понимает, что невозможно спокойно двигаться, не зная что происходит у тебя сзади. Велосипедист тоже не исключение. Если нет зеркала, ты обернулся и тебя занесло, то окажешься на снегу – без вариантов. А вот если смотришь вперед и иногда в зеркало заднего вида, то есть шанс вырулить.
Освещение – важный элемент периода, когда рано темнеет. Фото: youtube.com
Самое время вспомнить, что делать во время заноса. Если это заднее колесо, то рекомендации те же, что и для автомобилистов: повернуть руль в сторону заноса и сбавить скорость. С передним заносом, конечно, намного сложнее. Если он случился и конкретный, то самое время подумать о том, как помягче приземлиться.
Иногда зимой мы имеем дело не с заснеженной дорогой, а с гололедом. Все вышеописанное применимо и к такому случаю. Плюс к этому надо постоянно находиться в готовности, что в любой момент может случиться занос. А расслабляться будете уже дома, в кресле за чашечкой горячего чая.
Расскажу один примечательный случай. Еду по гололеду на выезд из города в пригород. Узкая однополоска, сзади – рейсовый «ЛАЗ» ползет как черепаха. Несмотря на это, конечно догоняет меня, движущегося не быстрее 15 км / ч. И тут – занос, и меня развернуло по осевой. Я спокойно встал и.. сошел на обочину, пропустив «сарай». Да, в таком случае лучше спокойно переждать, а потом осторожно двигаться дальше.
Давление в шинах зимой стоит немного уменьшить. Фото: youtube.com
В общем, советская шоферская поговорка «зимняя дорога ошибок не прощает» актуальна и для любителей зимних велосипедных поездок. Вот только последствия могут оказаться гораздо печальнее. Поэтому крепко подумайте, прежде чем сесть за руль велосипеда зимой. А, с другой стороны, это непередаваемые ощущения – езда на велосипеде по почти голому льду. Кстати, однажды за два месяца таких поездок я упал всего лишь один раз. Как ни странно, устойчивость у велосипедиста лучше, чем у пешехода.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....