Зимний педальный друг моей молодости
Приближается зима. Хотя, в районах с более суровым климатом она уже вовсю дышит в лицо. Поэтому вспомнить о зимних видах передвижения самое то. Вот только если вы подумали о лыжах или снегоходах, то зря. Как-то это не по-нашему, слишком простой путь. Другое дело – велосипед.
Кажется, зимняя дорога совсем не для него. В любой инструкции для такого двухколесного транспорта можно прочесть о том, как правильно его хранить зимой. Что это значит? Правильно, что зимой ему положено отдыхать. Но всегда найдутся экстремалы, готовые оседлать свое педальное чудо и выбраться в поездку на нем в самое снежное время. Тут вам сразу и романтика, и экзотика!
Лет 25-30 назад среди таких отчаянных ребят оказался и ваш покорный слуга. Вот только дело было совсем не в желании новых или острых ощущений. Просто время тогда выпало такое, тяжелое. Впрочем, не будем забегать вперед, а все расскажем по порядку.
Молодежь, пожалуй, знает о том времени только по рассказам старших. Для них это такая же древняя история, как и воспоминая бабушек о военных или послевоенных тяжелых годах. А для нас 90-е – время нашей молодости. И пусть они были непростыми, но любить меньше из-за этого их мы не стали.
Купить тогда автомобиль могли позволить себе единицы. Скажу больше, заплатить за проезд в автобусе или обычной электрички в состоянии был далеко не каждый. Что же делать? Выручал только велосипед.
В сферу моих интересов входила работа на телевидении, находившаяся в 10 км от моего жилища и родительский дом в 8 км. Немного позже я перешел работать на промышленное предприятие, до которого и вовсе только 6 км. В общем, все находилось в прекрасной велосипедной доступности. Тогда нам пришлось выживать во времена хронических задержек зарплат и постоянной гиперинфляции. В таких условиях мы не имели ни возможности, ни желания платить за проезд. Поэтому, перекинул ногу и поехал куда надо.
Но если в теплое время небольшие неудобства доставляли только встречный ветер и дожди (я обзавелся специальным защитным костюмом), то зимой становилось намного сложнее. Выпавший снег очень быстро раскатывался под колесами автомобилей, превращаясь в каток. Чтобы максимально безопасно двигаться по такой дороге, требовался целый ряд «домашних заготовок»:
✅ новая резина (особенно спереди)
✅ слегка подспущенные камеры
✅ отсутствие большой загруженности багажника
✅ свободный руль
✅ отказ использования переднего тормоза
✅ зеркало заднего вида
Последнее создавало очень хорошее подспорье для пассивной безопасности. Любой водитель понимает, что невозможно спокойно двигаться, не зная что происходит у тебя сзади. Велосипедист тоже не исключение. Если нет зеркала, ты обернулся и тебя занесло, то окажешься на снегу – без вариантов. А вот если смотришь вперед и иногда в зеркало заднего вида, то есть шанс вырулить.
Самое время вспомнить, что делать во время заноса. Если это заднее колесо, то рекомендации те же, что и для автомобилистов: повернуть руль в сторону заноса и сбавить скорость. С передним заносом, конечно, намного сложнее. Если он случился и конкретный, то самое время подумать о том, как помягче приземлиться.
Иногда зимой мы имеем дело не с заснеженной дорогой, а с гололедом. Все вышеописанное применимо и к такому случаю. Плюс к этому надо постоянно находиться в готовности, что в любой момент может случиться занос. А расслабляться будете уже дома, в кресле за чашечкой горячего чая.
Расскажу один примечательный случай. Еду по гололеду на выезд из города в пригород. Узкая однополоска, сзади – рейсовый «ЛАЗ» ползет как черепаха. Несмотря на это, конечно догоняет меня, движущегося не быстрее 15 км / ч. И тут – занос, и меня развернуло по осевой. Я спокойно встал и.. сошел на обочину, пропустив «сарай». Да, в таком случае лучше спокойно переждать, а потом осторожно двигаться дальше.
В общем, советская шоферская поговорка «зимняя дорога ошибок не прощает» актуальна и для любителей зимних велосипедных поездок. Вот только последствия могут оказаться гораздо печальнее. Поэтому крепко подумайте, прежде чем сесть за руль велосипеда зимой. А, с другой стороны, это непередаваемые ощущения – езда на велосипеде по почти голому льду. Кстати, однажды за два месяца таких поездок я упал всего лишь один раз. Как ни странно, устойчивость у велосипедиста лучше, чем у пешехода.
Кажется, зимняя дорога совсем не для него. В любой инструкции для такого двухколесного транспорта можно прочесть о том, как правильно его хранить зимой. Что это значит? Правильно, что зимой ему положено отдыхать. Но всегда найдутся экстремалы, готовые оседлать свое педальное чудо и выбраться в поездку на нем в самое снежное время. Тут вам сразу и романтика, и экзотика!
При соответствующей подготовке зимняя прогулка принесет удовольствие. Фото: youtube.com
Лет 25-30 назад среди таких отчаянных ребят оказался и ваш покорный слуга. Вот только дело было совсем не в желании новых или острых ощущений. Просто время тогда выпало такое, тяжелое. Впрочем, не будем забегать вперед, а все расскажем по порядку.
Суровые «девяностые»
Молодежь, пожалуй, знает о том времени только по рассказам старших. Для них это такая же древняя история, как и воспоминая бабушек о военных или послевоенных тяжелых годах. А для нас 90-е – время нашей молодости. И пусть они были непростыми, но любить меньше из-за этого их мы не стали.
Купить тогда автомобиль могли позволить себе единицы. Скажу больше, заплатить за проезд в автобусе или обычной электрички в состоянии был далеко не каждый. Что же делать? Выручал только велосипед.
У меня имелся голубенький «Аист» сборки начала XXI века в стандартной дорожной компоновке. Чтобы постоянно везде на нем колесить, оборудовал его автономным светом и зеркалом заднего вида.
В сферу моих интересов входила работа на телевидении, находившаяся в 10 км от моего жилища и родительский дом в 8 км. Немного позже я перешел работать на промышленное предприятие, до которого и вовсе только 6 км. В общем, все находилось в прекрасной велосипедной доступности. Тогда нам пришлось выживать во времена хронических задержек зарплат и постоянной гиперинфляции. В таких условиях мы не имели ни возможности, ни желания платить за проезд. Поэтому, перекинул ногу и поехал куда надо.
Зимние испытания
Но если в теплое время небольшие неудобства доставляли только встречный ветер и дожди (я обзавелся специальным защитным костюмом), то зимой становилось намного сложнее. Выпавший снег очень быстро раскатывался под колесами автомобилей, превращаясь в каток. Чтобы максимально безопасно двигаться по такой дороге, требовался целый ряд «домашних заготовок»:
✅ новая резина (особенно спереди)
✅ слегка подспущенные камеры
✅ отсутствие большой загруженности багажника
✅ свободный руль
✅ отказ использования переднего тормоза
✅ зеркало заднего вида
Последнее создавало очень хорошее подспорье для пассивной безопасности. Любой водитель понимает, что невозможно спокойно двигаться, не зная что происходит у тебя сзади. Велосипедист тоже не исключение. Если нет зеркала, ты обернулся и тебя занесло, то окажешься на снегу – без вариантов. А вот если смотришь вперед и иногда в зеркало заднего вида, то есть шанс вырулить.
Освещение – важный элемент периода, когда рано темнеет. Фото: youtube.com
Самое время вспомнить, что делать во время заноса. Если это заднее колесо, то рекомендации те же, что и для автомобилистов: повернуть руль в сторону заноса и сбавить скорость. С передним заносом, конечно, намного сложнее. Если он случился и конкретный, то самое время подумать о том, как помягче приземлиться.
Иногда зимой мы имеем дело не с заснеженной дорогой, а с гололедом. Все вышеописанное применимо и к такому случаю. Плюс к этому надо постоянно находиться в готовности, что в любой момент может случиться занос. А расслабляться будете уже дома, в кресле за чашечкой горячего чая.
Расскажу один примечательный случай. Еду по гололеду на выезд из города в пригород. Узкая однополоска, сзади – рейсовый «ЛАЗ» ползет как черепаха. Несмотря на это, конечно догоняет меня, движущегося не быстрее 15 км / ч. И тут – занос, и меня развернуло по осевой. Я спокойно встал и.. сошел на обочину, пропустив «сарай». Да, в таком случае лучше спокойно переждать, а потом осторожно двигаться дальше.
Давление в шинах зимой стоит немного уменьшить. Фото: youtube.com
В общем, советская шоферская поговорка «зимняя дорога ошибок не прощает» актуальна и для любителей зимних велосипедных поездок. Вот только последствия могут оказаться гораздо печальнее. Поэтому крепко подумайте, прежде чем сесть за руль велосипеда зимой. А, с другой стороны, это непередаваемые ощущения – езда на велосипеде по почти голому льду. Кстати, однажды за два месяца таких поездок я упал всего лишь один раз. Как ни странно, устойчивость у велосипедиста лучше, чем у пешехода.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...