Зимний педальный друг моей молодости
1 402

Зимний педальный друг моей молодости

Приближается зима. Хотя, в районах с более суровым климатом она уже вовсю дышит в лицо. Поэтому вспомнить о зимних видах передвижения самое то. Вот только если вы подумали о лыжах или снегоходах, то зря. Как-то это не по-нашему, слишком простой путь. Другое дело – велосипед.


Кажется, зимняя дорога совсем не для него. В любой инструкции для такого двухколесного транспорта можно прочесть о том, как правильно его хранить зимой. Что это значит? Правильно, что зимой ему положено отдыхать. Но всегда найдутся экстремалы, готовые оседлать свое педальное чудо и выбраться в поездку на нем в самое снежное время. Тут вам сразу и романтика, и экзотика!

Зимний педальный друг моей молодостиПри соответствующей подготовке зимняя прогулка принесет удовольствие. Фото: youtube.com

Лет 25-30 назад среди таких отчаянных ребят оказался и ваш покорный слуга. Вот только дело было совсем не в желании новых или острых ощущений. Просто время тогда выпало такое, тяжелое. Впрочем, не будем забегать вперед, а все расскажем по порядку.

Суровые «девяностые»


Молодежь, пожалуй, знает о том времени только по рассказам старших. Для них это такая же древняя история, как и воспоминая бабушек о военных или послевоенных тяжелых годах. А для нас 90-е – время нашей молодости. И пусть они были непростыми, но любить меньше из-за этого их мы не стали.

Купить тогда автомобиль могли позволить себе единицы. Скажу больше, заплатить за проезд в автобусе или обычной электрички в состоянии был далеко не каждый. Что же делать? Выручал только велосипед.

У меня имелся голубенький «Аист» сборки начала XXI века в стандартной дорожной компоновке. Чтобы постоянно везде на нем колесить, оборудовал его автономным светом и зеркалом заднего вида.


В сферу моих интересов входила работа на телевидении, находившаяся в 10 км от моего жилища и родительский дом в 8 км. Немного позже я перешел работать на промышленное предприятие, до которого и вовсе только 6 км. В общем, все находилось в прекрасной велосипедной доступности. Тогда нам пришлось выживать во времена хронических задержек зарплат и постоянной гиперинфляции. В таких условиях мы не имели ни возможности, ни желания платить за проезд. Поэтому, перекинул ногу и поехал куда надо.

Зимние испытания


Но если в теплое время небольшие неудобства доставляли только встречный ветер и дожди (я обзавелся специальным защитным костюмом), то зимой становилось намного сложнее. Выпавший снег очень быстро раскатывался под колесами автомобилей, превращаясь в каток. Чтобы максимально безопасно двигаться по такой дороге, требовался целый ряд «домашних заготовок»:

✅ новая резина (особенно спереди)
✅ слегка подспущенные камеры
✅ отсутствие большой загруженности багажника
✅ свободный руль
✅ отказ использования переднего тормоза
✅ зеркало заднего вида

Последнее создавало очень хорошее подспорье для пассивной безопасности. Любой водитель понимает, что невозможно спокойно двигаться, не зная что происходит у тебя сзади. Велосипедист тоже не исключение. Если нет зеркала, ты обернулся и тебя занесло, то окажешься на снегу – без вариантов. А вот если смотришь вперед и иногда в зеркало заднего вида, то есть шанс вырулить.

Освещение – важный элемент периода, когда рано темнеет. Фото: youtube.com

Самое время вспомнить, что делать во время заноса. Если это заднее колесо, то рекомендации те же, что и для автомобилистов: повернуть руль в сторону заноса и сбавить скорость. С передним заносом, конечно, намного сложнее. Если он случился и конкретный, то самое время подумать о том, как помягче приземлиться.

Иногда зимой мы имеем дело не с заснеженной дорогой, а с гололедом. Все вышеописанное применимо и к такому случаю. Плюс к этому надо постоянно находиться в готовности, что в любой момент может случиться занос. А расслабляться будете уже дома, в кресле за чашечкой горячего чая.

Расскажу один примечательный случай. Еду по гололеду на выезд из города в пригород. Узкая однополоска, сзади – рейсовый «ЛАЗ» ползет как черепаха. Несмотря на это, конечно догоняет меня, движущегося не быстрее 15 км / ч. И тут – занос, и меня развернуло по осевой. Я спокойно встал и.. сошел на обочину, пропустив «сарай». Да, в таком случае лучше спокойно переждать, а потом осторожно двигаться дальше.

Давление в шинах зимой стоит немного уменьшить. Фото: youtube.com

В общем, советская шоферская поговорка «зимняя дорога ошибок не прощает» актуальна и для любителей зимних велосипедных поездок. Вот только последствия могут оказаться гораздо печальнее. Поэтому крепко подумайте, прежде чем сесть за руль велосипеда зимой. А, с другой стороны, это непередаваемые ощущения – езда на велосипеде по почти голому льду. Кстати, однажды за два месяца таких поездок я упал всего лишь один раз. Как ни странно, устойчивость у велосипедиста лучше, чем у пешехода.
Поддерживаете ли вы зимние поездки на велосипеде?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...