
Зимний педальный друг моей молодости
Приближается зима. Хотя, в районах с более суровым климатом она уже вовсю дышит в лицо. Поэтому вспомнить о зимних видах передвижения самое то. Вот только если вы подумали о лыжах или снегоходах, то зря. Как-то это не по-нашему, слишком простой путь. Другое дело – велосипед.
Кажется, зимняя дорога совсем не для него. В любой инструкции для такого двухколесного транспорта можно прочесть о том, как правильно его хранить зимой. Что это значит? Правильно, что зимой ему положено отдыхать. Но всегда найдутся экстремалы, готовые оседлать свое педальное чудо и выбраться в поездку на нем в самое снежное время. Тут вам сразу и романтика, и экзотика!
При соответствующей подготовке зимняя прогулка принесет удовольствие. Фото: youtube.com
Лет 25-30 назад среди таких отчаянных ребят оказался и ваш покорный слуга. Вот только дело было совсем не в желании новых или острых ощущений. Просто время тогда выпало такое, тяжелое. Впрочем, не будем забегать вперед, а все расскажем по порядку.
Молодежь, пожалуй, знает о том времени только по рассказам старших. Для них это такая же древняя история, как и воспоминая бабушек о военных или послевоенных тяжелых годах. А для нас 90-е – время нашей молодости. И пусть они были непростыми, но любить меньше из-за этого их мы не стали.
Купить тогда автомобиль могли позволить себе единицы. Скажу больше, заплатить за проезд в автобусе или обычной электрички в состоянии был далеко не каждый. Что же делать? Выручал только велосипед.
В сферу моих интересов входила работа на телевидении, находившаяся в 10 км от моего жилища и родительский дом в 8 км. Немного позже я перешел работать на промышленное предприятие, до которого и вовсе только 6 км. В общем, все находилось в прекрасной велосипедной доступности. Тогда нам пришлось выживать во времена хронических задержек зарплат и постоянной гиперинфляции. В таких условиях мы не имели ни возможности, ни желания платить за проезд. Поэтому, перекинул ногу и поехал куда надо.
Но если в теплое время небольшие неудобства доставляли только встречный ветер и дожди (я обзавелся специальным защитным костюмом), то зимой становилось намного сложнее. Выпавший снег очень быстро раскатывался под колесами автомобилей, превращаясь в каток. Чтобы максимально безопасно двигаться по такой дороге, требовался целый ряд «домашних заготовок»:
✅ новая резина (особенно спереди)
✅ слегка подспущенные камеры
✅ отсутствие большой загруженности багажника
✅ свободный руль
✅ отказ использования переднего тормоза
✅ зеркало заднего вида
Последнее создавало очень хорошее подспорье для пассивной безопасности. Любой водитель понимает, что невозможно спокойно двигаться, не зная что происходит у тебя сзади. Велосипедист тоже не исключение. Если нет зеркала, ты обернулся и тебя занесло, то окажешься на снегу – без вариантов. А вот если смотришь вперед и иногда в зеркало заднего вида, то есть шанс вырулить.
Освещение – важный элемент периода, когда рано темнеет. Фото: youtube.com
Самое время вспомнить, что делать во время заноса. Если это заднее колесо, то рекомендации те же, что и для автомобилистов: повернуть руль в сторону заноса и сбавить скорость. С передним заносом, конечно, намного сложнее. Если он случился и конкретный, то самое время подумать о том, как помягче приземлиться.
Иногда зимой мы имеем дело не с заснеженной дорогой, а с гололедом. Все вышеописанное применимо и к такому случаю. Плюс к этому надо постоянно находиться в готовности, что в любой момент может случиться занос. А расслабляться будете уже дома, в кресле за чашечкой горячего чая.
Расскажу один примечательный случай. Еду по гололеду на выезд из города в пригород. Узкая однополоска, сзади – рейсовый «ЛАЗ» ползет как черепаха. Несмотря на это, конечно догоняет меня, движущегося не быстрее 15 км / ч. И тут – занос, и меня развернуло по осевой. Я спокойно встал и.. сошел на обочину, пропустив «сарай». Да, в таком случае лучше спокойно переждать, а потом осторожно двигаться дальше.
Давление в шинах зимой стоит немного уменьшить. Фото: youtube.com
В общем, советская шоферская поговорка «зимняя дорога ошибок не прощает» актуальна и для любителей зимних велосипедных поездок. Вот только последствия могут оказаться гораздо печальнее. Поэтому крепко подумайте, прежде чем сесть за руль велосипеда зимой. А, с другой стороны, это непередаваемые ощущения – езда на велосипеде по почти голому льду. Кстати, однажды за два месяца таких поездок я упал всего лишь один раз. Как ни странно, устойчивость у велосипедиста лучше, чем у пешехода.
Кажется, зимняя дорога совсем не для него. В любой инструкции для такого двухколесного транспорта можно прочесть о том, как правильно его хранить зимой. Что это значит? Правильно, что зимой ему положено отдыхать. Но всегда найдутся экстремалы, готовые оседлать свое педальное чудо и выбраться в поездку на нем в самое снежное время. Тут вам сразу и романтика, и экзотика!

Лет 25-30 назад среди таких отчаянных ребят оказался и ваш покорный слуга. Вот только дело было совсем не в желании новых или острых ощущений. Просто время тогда выпало такое, тяжелое. Впрочем, не будем забегать вперед, а все расскажем по порядку.
Суровые «девяностые»
Молодежь, пожалуй, знает о том времени только по рассказам старших. Для них это такая же древняя история, как и воспоминая бабушек о военных или послевоенных тяжелых годах. А для нас 90-е – время нашей молодости. И пусть они были непростыми, но любить меньше из-за этого их мы не стали.
Купить тогда автомобиль могли позволить себе единицы. Скажу больше, заплатить за проезд в автобусе или обычной электрички в состоянии был далеко не каждый. Что же делать? Выручал только велосипед.
У меня имелся голубенький «Аист» сборки начала XXI века в стандартной дорожной компоновке. Чтобы постоянно везде на нем колесить, оборудовал его автономным светом и зеркалом заднего вида.
В сферу моих интересов входила работа на телевидении, находившаяся в 10 км от моего жилища и родительский дом в 8 км. Немного позже я перешел работать на промышленное предприятие, до которого и вовсе только 6 км. В общем, все находилось в прекрасной велосипедной доступности. Тогда нам пришлось выживать во времена хронических задержек зарплат и постоянной гиперинфляции. В таких условиях мы не имели ни возможности, ни желания платить за проезд. Поэтому, перекинул ногу и поехал куда надо.
Зимние испытания
Но если в теплое время небольшие неудобства доставляли только встречный ветер и дожди (я обзавелся специальным защитным костюмом), то зимой становилось намного сложнее. Выпавший снег очень быстро раскатывался под колесами автомобилей, превращаясь в каток. Чтобы максимально безопасно двигаться по такой дороге, требовался целый ряд «домашних заготовок»:
✅ новая резина (особенно спереди)
✅ слегка подспущенные камеры
✅ отсутствие большой загруженности багажника
✅ свободный руль
✅ отказ использования переднего тормоза
✅ зеркало заднего вида
Последнее создавало очень хорошее подспорье для пассивной безопасности. Любой водитель понимает, что невозможно спокойно двигаться, не зная что происходит у тебя сзади. Велосипедист тоже не исключение. Если нет зеркала, ты обернулся и тебя занесло, то окажешься на снегу – без вариантов. А вот если смотришь вперед и иногда в зеркало заднего вида, то есть шанс вырулить.

Самое время вспомнить, что делать во время заноса. Если это заднее колесо, то рекомендации те же, что и для автомобилистов: повернуть руль в сторону заноса и сбавить скорость. С передним заносом, конечно, намного сложнее. Если он случился и конкретный, то самое время подумать о том, как помягче приземлиться.
Иногда зимой мы имеем дело не с заснеженной дорогой, а с гололедом. Все вышеописанное применимо и к такому случаю. Плюс к этому надо постоянно находиться в готовности, что в любой момент может случиться занос. А расслабляться будете уже дома, в кресле за чашечкой горячего чая.
Расскажу один примечательный случай. Еду по гололеду на выезд из города в пригород. Узкая однополоска, сзади – рейсовый «ЛАЗ» ползет как черепаха. Несмотря на это, конечно догоняет меня, движущегося не быстрее 15 км / ч. И тут – занос, и меня развернуло по осевой. Я спокойно встал и.. сошел на обочину, пропустив «сарай». Да, в таком случае лучше спокойно переждать, а потом осторожно двигаться дальше.

В общем, советская шоферская поговорка «зимняя дорога ошибок не прощает» актуальна и для любителей зимних велосипедных поездок. Вот только последствия могут оказаться гораздо печальнее. Поэтому крепко подумайте, прежде чем сесть за руль велосипеда зимой. А, с другой стороны, это непередаваемые ощущения – езда на велосипеде по почти голому льду. Кстати, однажды за два месяца таких поездок я упал всего лишь один раз. Как ни странно, устойчивость у велосипедиста лучше, чем у пешехода.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...