Полноприводный Iveco Eurocargo 4х4
Вторая половина 70-х и все 80-е в истории грузовиков компании Iveco прошли под знаком Zeta. Они являлись классикой легких или среднетоннажных автомобилей с грузоподъемностью от 5 до 10 тонн. Появилось множество модификаций, которые пришли на замену устаревшим. Первоначально линейка состояла из четырех размеров колесных баз и трех вариантов силовых агрегатов.
В начале 80-х модель пережила глубокий фейслифтинг. Кроме этого, значительно расширилась и линейка моторов. Отдельные модификации даже специально адаптировали для конкретных рынков сбыта. Но этого оказалось недостаточно. Вопрос обновления модельного ряда стоял на повестке дня все более остро.
Начало 90-х стало временем смены поколений. В 1991 году Zeta сменила на боевом посту новая линейка – Eurocargo. Она полностью заняла среднетоннажный спектр, предлагая модели грузоподъемностью в диапазоне от 8 до 12,5 тонны. Успешная конструкция грузовика позволила создать множество модификаций и находится на заводском конвейере уже четвертое десятилетие.
Еще во времена Zeta производители заметили, что их рынок сбыта является очень разнообразным. Это были страны с различным климатом и состоянием дорожного покрытия, а также разнящиеся требования потребителей.
Для того, чтобы не утратить имеющихся позиций, надо постараться угодить каждому. Вот только разрабатывать абсолютно разные модификации в условиях массового производства очень неудобная и довольно затратная процедура.
Это привело к тому, что за три десятилетия своей истории линейка «обросла» более чем полутысячей различных модификаций. А ее успех получил официальное подтверждение уже год спустя после запуска, когда автомобиль победил в номинации «Грузовик года». Со временем стали доступны несколько вариантов колесных формул:
✅ основная версия 4х2
✅ 6х4
✅ 6х2
✅ полноприводный 4х4
В последнем случае доступны такие функции как блокировка межосевого и межколесного дифференциалов. В полноприводной версии существует и три типа кабин, в зависимости от назначения транспортного средства:
✅ 2-местная, без спального отсека
✅ дальнобойная вариация со спальным местом
✅ двухрядная 7-местная кабина для коммунальных служб
В любом случае компоновка модификации предполагает использование в тяжелых дорожных условиях. Поэтому по умолчанию имеются следующие компоненты: тягово-сцепное устройство, мощные стальные бамперы и защита для фар. Защитный кожух существует и у радиаторной решетки. В любом исполнении мы имеем дело с 6-ступенчатой механикой. А вот мощностные характеристики моторов Tector разнятся: 220, 250 или 280 л. с.
Кроме того, автомобиль может иметь полуэллиптическую с листовыми рессорами или параболическую подвеску. А новые его модификации уже предлагаются и с коробкой-автомат. Двойной редуктор и раздатка позволяют распределить крутящий момент между осями при движении на полном приводе. Для сцепления с поверхностью в случае езды по бездорожью, имеется управляемая с водительского места блокировка дифференциала.
В короткобазовой комплектации (3,85 м) предусмотрен кузов длиной от 4,13 м. В длиннобазовой (6,57 м) его максимальная длина увеличена до 10,5 м. Хорошую маневренность обеспечивает большой угол поворота передних колес. В первом случае устанавливаются пневмогидравлические дисковые тормоза, во втором – пневматические.
Кроме уже упомянутых двигателей для модификации меньшей грузоподъемности предусмотрены 4-цилиндровые моторы с мощностными характеристиками от 160 до 180 л. с. Они имеют рабочий объем 3,9 литра (большегрузные модификации комплектуются 5,9-литровой «шестеркой»). В 2008 году появилось третье поколение Iveco Eurocargo, которое выпускается и сегодня.
В начале 80-х модель пережила глубокий фейслифтинг. Кроме этого, значительно расширилась и линейка моторов. Отдельные модификации даже специально адаптировали для конкретных рынков сбыта. Но этого оказалось недостаточно. Вопрос обновления модельного ряда стоял на повестке дня все более остро.
Вездеход обладает отличной проходимостью. Фото: youtube.com
Начало 90-х стало временем смены поколений. В 1991 году Zeta сменила на боевом посту новая линейка – Eurocargo. Она полностью заняла среднетоннажный спектр, предлагая модели грузоподъемностью в диапазоне от 8 до 12,5 тонны. Успешная конструкция грузовика позволила создать множество модификаций и находится на заводском конвейере уже четвертое десятилетие.
Идея модульной конструкции – движущая сила для Eurocargo
Еще во времена Zeta производители заметили, что их рынок сбыта является очень разнообразным. Это были страны с различным климатом и состоянием дорожного покрытия, а также разнящиеся требования потребителей.
Автодом-вездеход IVECO EUROCARGO ML150E28W 4х4. Фото: youtube.com
Для того, чтобы не утратить имеющихся позиций, надо постараться угодить каждому. Вот только разрабатывать абсолютно разные модификации в условиях массового производства очень неудобная и довольно затратная процедура.
Она значительно упростилась с появлением Eurocargo. Ведь в этой модели компания реализовала идею модульной конструкции. Именно она и позволяла довольно просто и безболезненно подстраиваться под нужды требовательных потребителей.
Это привело к тому, что за три десятилетия своей истории линейка «обросла» более чем полутысячей различных модификаций. А ее успех получил официальное подтверждение уже год спустя после запуска, когда автомобиль победил в номинации «Грузовик года». Со временем стали доступны несколько вариантов колесных формул:
✅ основная версия 4х2
✅ 6х4
✅ 6х2
✅ полноприводный 4х4
В последнем случае доступны такие функции как блокировка межосевого и межколесного дифференциалов. В полноприводной версии существует и три типа кабин, в зависимости от назначения транспортного средства:
✅ 2-местная, без спального отсека
✅ дальнобойная вариация со спальным местом
✅ двухрядная 7-местная кабина для коммунальных служб
В любом случае компоновка модификации предполагает использование в тяжелых дорожных условиях. Поэтому по умолчанию имеются следующие компоненты: тягово-сцепное устройство, мощные стальные бамперы и защита для фар. Защитный кожух существует и у радиаторной решетки. В любом исполнении мы имеем дело с 6-ступенчатой механикой. А вот мощностные характеристики моторов Tector разнятся: 220, 250 или 280 л. с.
Дополнительные характеристики полноприводного грузовика
Кроме того, автомобиль может иметь полуэллиптическую с листовыми рессорами или параболическую подвеску. А новые его модификации уже предлагаются и с коробкой-автомат. Двойной редуктор и раздатка позволяют распределить крутящий момент между осями при движении на полном приводе. Для сцепления с поверхностью в случае езды по бездорожью, имеется управляемая с водительского места блокировка дифференциала.
Угол поворота передних колес составляет от 40 до 48 градусов. Фото: youtube.com
В короткобазовой комплектации (3,85 м) предусмотрен кузов длиной от 4,13 м. В длиннобазовой (6,57 м) его максимальная длина увеличена до 10,5 м. Хорошую маневренность обеспечивает большой угол поворота передних колес. В первом случае устанавливаются пневмогидравлические дисковые тормоза, во втором – пневматические.
Кроме уже упомянутых двигателей для модификации меньшей грузоподъемности предусмотрены 4-цилиндровые моторы с мощностными характеристиками от 160 до 180 л. с. Они имеют рабочий объем 3,9 литра (большегрузные модификации комплектуются 5,9-литровой «шестеркой»). В 2008 году появилось третье поколение Iveco Eurocargo, которое выпускается и сегодня.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...