В начале 80-х модель пережила глубокий фейслифтинг. Кроме этого, значительно расширилась и линейка моторов. Отдельные модификации даже специально адаптировали для конкретных рынков сбыта. Но этого оказалось недостаточно. Вопрос обновления модельного ряда стоял на повестке дня все более остро.
Вездеход обладает отличной проходимостью. Фото: youtube.com
Начало 90-х стало временем смены поколений. В 1991 году Zeta сменила на боевом посту новая линейка – Eurocargo. Она полностью заняла среднетоннажный спектр, предлагая модели грузоподъемностью в диапазоне от 8 до 12,5 тонны. Успешная конструкция грузовика позволила создать множество модификаций и находится на заводском конвейере уже четвертое десятилетие.
Идея модульной конструкции – движущая сила для Eurocargo
Еще во времена Zeta производители заметили, что их рынок сбыта является очень разнообразным. Это были страны с различным климатом и состоянием дорожного покрытия, а также разнящиеся требования потребителей.
Автодом-вездеход IVECO EUROCARGO ML150E28W 4х4. Фото: youtube.com
Для того, чтобы не утратить имеющихся позиций, надо постараться угодить каждому. Вот только разрабатывать абсолютно разные модификации в условиях массового производства очень неудобная и довольно затратная процедура.
Она значительно упростилась с появлением Eurocargo. Ведь в этой модели компания реализовала идею модульной конструкции. Именно она и позволяла довольно просто и безболезненно подстраиваться под нужды требовательных потребителей.
Это привело к тому, что за три десятилетия своей истории линейка «обросла» более чем полутысячей различных модификаций. А ее успех получил официальное подтверждение уже год спустя после запуска, когда автомобиль победил в номинации «Грузовик года». Со временем стали доступны несколько вариантов колесных формул:
✅ основная версия 4х2
✅ 6х4
✅ 6х2
✅ полноприводный 4х4
В последнем случае доступны такие функции как блокировка межосевого и межколесного дифференциалов. В полноприводной версии существует и три типа кабин, в зависимости от назначения транспортного средства:
✅ 2-местная, без спального отсека
✅ дальнобойная вариация со спальным местом
✅ двухрядная 7-местная кабина для коммунальных служб
В любом случае компоновка модификации предполагает использование в тяжелых дорожных условиях. Поэтому по умолчанию имеются следующие компоненты: тягово-сцепное устройство, мощные стальные бамперы и защита для фар. Защитный кожух существует и у радиаторной решетки. В любом исполнении мы имеем дело с 6-ступенчатой механикой. А вот мощностные характеристики моторов Tector разнятся: 220, 250 или 280 л. с.
Дополнительные характеристики полноприводного грузовика
Кроме того, автомобиль может иметь полуэллиптическую с листовыми рессорами или параболическую подвеску. А новые его модификации уже предлагаются и с коробкой-автомат. Двойной редуктор и раздатка позволяют распределить крутящий момент между осями при движении на полном приводе. Для сцепления с поверхностью в случае езды по бездорожью, имеется управляемая с водительского места блокировка дифференциала.
Угол поворота передних колес составляет от 40 до 48 градусов. Фото: youtube.com
В короткобазовой комплектации (3,85 м) предусмотрен кузов длиной от 4,13 м. В длиннобазовой (6,57 м) его максимальная длина увеличена до 10,5 м. Хорошую маневренность обеспечивает большой угол поворота передних колес. В первом случае устанавливаются пневмогидравлические дисковые тормоза, во втором – пневматические.
Кроме уже упомянутых двигателей для модификации меньшей грузоподъемности предусмотрены 4-цилиндровые моторы с мощностными характеристиками от 160 до 180 л. с. Они имеют рабочий объем 3,9 литра (большегрузные модификации комплектуются 5,9-литровой «шестеркой»). В 2008 году появилось третье поколение Iveco Eurocargo, которое выпускается и сегодня.