
Полноприводный Iveco Eurocargo 4х4
Вторая половина 70-х и все 80-е в истории грузовиков компании Iveco прошли под знаком Zeta. Они являлись классикой легких или среднетоннажных автомобилей с грузоподъемностью от 5 до 10 тонн. Появилось множество модификаций, которые пришли на замену устаревшим. Первоначально линейка состояла из четырех размеров колесных баз и трех вариантов силовых агрегатов.
В начале 80-х модель пережила глубокий фейслифтинг. Кроме этого, значительно расширилась и линейка моторов. Отдельные модификации даже специально адаптировали для конкретных рынков сбыта. Но этого оказалось недостаточно. Вопрос обновления модельного ряда стоял на повестке дня все более остро.
Вездеход обладает отличной проходимостью. Фото: youtube.com
Начало 90-х стало временем смены поколений. В 1991 году Zeta сменила на боевом посту новая линейка – Eurocargo. Она полностью заняла среднетоннажный спектр, предлагая модели грузоподъемностью в диапазоне от 8 до 12,5 тонны. Успешная конструкция грузовика позволила создать множество модификаций и находится на заводском конвейере уже четвертое десятилетие.
Еще во времена Zeta производители заметили, что их рынок сбыта является очень разнообразным. Это были страны с различным климатом и состоянием дорожного покрытия, а также разнящиеся требования потребителей.
Автодом-вездеход IVECO EUROCARGO ML150E28W 4х4. Фото: youtube.com
Для того, чтобы не утратить имеющихся позиций, надо постараться угодить каждому. Вот только разрабатывать абсолютно разные модификации в условиях массового производства очень неудобная и довольно затратная процедура.
Это привело к тому, что за три десятилетия своей истории линейка «обросла» более чем полутысячей различных модификаций. А ее успех получил официальное подтверждение уже год спустя после запуска, когда автомобиль победил в номинации «Грузовик года». Со временем стали доступны несколько вариантов колесных формул:
✅ основная версия 4х2
✅ 6х4
✅ 6х2
✅ полноприводный 4х4
В последнем случае доступны такие функции как блокировка межосевого и межколесного дифференциалов. В полноприводной версии существует и три типа кабин, в зависимости от назначения транспортного средства:
✅ 2-местная, без спального отсека
✅ дальнобойная вариация со спальным местом
✅ двухрядная 7-местная кабина для коммунальных служб
В любом случае компоновка модификации предполагает использование в тяжелых дорожных условиях. Поэтому по умолчанию имеются следующие компоненты: тягово-сцепное устройство, мощные стальные бамперы и защита для фар. Защитный кожух существует и у радиаторной решетки. В любом исполнении мы имеем дело с 6-ступенчатой механикой. А вот мощностные характеристики моторов Tector разнятся: 220, 250 или 280 л. с.
Кроме того, автомобиль может иметь полуэллиптическую с листовыми рессорами или параболическую подвеску. А новые его модификации уже предлагаются и с коробкой-автомат. Двойной редуктор и раздатка позволяют распределить крутящий момент между осями при движении на полном приводе. Для сцепления с поверхностью в случае езды по бездорожью, имеется управляемая с водительского места блокировка дифференциала.
Угол поворота передних колес составляет от 40 до 48 градусов. Фото: youtube.com
В короткобазовой комплектации (3,85 м) предусмотрен кузов длиной от 4,13 м. В длиннобазовой (6,57 м) его максимальная длина увеличена до 10,5 м. Хорошую маневренность обеспечивает большой угол поворота передних колес. В первом случае устанавливаются пневмогидравлические дисковые тормоза, во втором – пневматические.
Кроме уже упомянутых двигателей для модификации меньшей грузоподъемности предусмотрены 4-цилиндровые моторы с мощностными характеристиками от 160 до 180 л. с. Они имеют рабочий объем 3,9 литра (большегрузные модификации комплектуются 5,9-литровой «шестеркой»). В 2008 году появилось третье поколение Iveco Eurocargo, которое выпускается и сегодня.
В начале 80-х модель пережила глубокий фейслифтинг. Кроме этого, значительно расширилась и линейка моторов. Отдельные модификации даже специально адаптировали для конкретных рынков сбыта. Но этого оказалось недостаточно. Вопрос обновления модельного ряда стоял на повестке дня все более остро.

Начало 90-х стало временем смены поколений. В 1991 году Zeta сменила на боевом посту новая линейка – Eurocargo. Она полностью заняла среднетоннажный спектр, предлагая модели грузоподъемностью в диапазоне от 8 до 12,5 тонны. Успешная конструкция грузовика позволила создать множество модификаций и находится на заводском конвейере уже четвертое десятилетие.
Идея модульной конструкции – движущая сила для Eurocargo
Еще во времена Zeta производители заметили, что их рынок сбыта является очень разнообразным. Это были страны с различным климатом и состоянием дорожного покрытия, а также разнящиеся требования потребителей.

Для того, чтобы не утратить имеющихся позиций, надо постараться угодить каждому. Вот только разрабатывать абсолютно разные модификации в условиях массового производства очень неудобная и довольно затратная процедура.
Она значительно упростилась с появлением Eurocargo. Ведь в этой модели компания реализовала идею модульной конструкции. Именно она и позволяла довольно просто и безболезненно подстраиваться под нужды требовательных потребителей.
Это привело к тому, что за три десятилетия своей истории линейка «обросла» более чем полутысячей различных модификаций. А ее успех получил официальное подтверждение уже год спустя после запуска, когда автомобиль победил в номинации «Грузовик года». Со временем стали доступны несколько вариантов колесных формул:
✅ основная версия 4х2
✅ 6х4
✅ 6х2
✅ полноприводный 4х4
В последнем случае доступны такие функции как блокировка межосевого и межколесного дифференциалов. В полноприводной версии существует и три типа кабин, в зависимости от назначения транспортного средства:
✅ 2-местная, без спального отсека
✅ дальнобойная вариация со спальным местом
✅ двухрядная 7-местная кабина для коммунальных служб
В любом случае компоновка модификации предполагает использование в тяжелых дорожных условиях. Поэтому по умолчанию имеются следующие компоненты: тягово-сцепное устройство, мощные стальные бамперы и защита для фар. Защитный кожух существует и у радиаторной решетки. В любом исполнении мы имеем дело с 6-ступенчатой механикой. А вот мощностные характеристики моторов Tector разнятся: 220, 250 или 280 л. с.
Дополнительные характеристики полноприводного грузовика
Кроме того, автомобиль может иметь полуэллиптическую с листовыми рессорами или параболическую подвеску. А новые его модификации уже предлагаются и с коробкой-автомат. Двойной редуктор и раздатка позволяют распределить крутящий момент между осями при движении на полном приводе. Для сцепления с поверхностью в случае езды по бездорожью, имеется управляемая с водительского места блокировка дифференциала.

В короткобазовой комплектации (3,85 м) предусмотрен кузов длиной от 4,13 м. В длиннобазовой (6,57 м) его максимальная длина увеличена до 10,5 м. Хорошую маневренность обеспечивает большой угол поворота передних колес. В первом случае устанавливаются пневмогидравлические дисковые тормоза, во втором – пневматические.
Кроме уже упомянутых двигателей для модификации меньшей грузоподъемности предусмотрены 4-цилиндровые моторы с мощностными характеристиками от 160 до 180 л. с. Они имеют рабочий объем 3,9 литра (большегрузные модификации комплектуются 5,9-литровой «шестеркой»). В 2008 году появилось третье поколение Iveco Eurocargo, которое выпускается и сегодня.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...