Stutz Blackhawk: любимая машина Элвиса Пресли
Еще будучи ребенком Элвис любил Cadillac, не уставая повторять что однажды купит аж два Кадиллака – себе и маме. Тогда еще никто и представить не мог, что впоследствии Пресли приобретет свыше сотни различных «Кэдди»! Каких только моделей не было в гараже Элвиса: от вышеупомянутого Fleetwood 55-го, до «золотого» Talisman 1976 года. Наверное, «король рок-н-ролла» навсегда остался бы приверженцем этой марки, если бы не неприятность случившаяся с его новеньким Eldorado: в один прекрасный день автомобиль наотрез отказался запускаться!
Пристрелив упрямца (пуля попала в крыло), Элвис, спустя какое-то время, нашел себе другой объект вожделения. Новым любимчиком Пресли стал Stutz Blackhawk. Совершенно точно что именно «Черный ястреб» был последней машиной, на которой при жизни ездил «король рок-н-ролла». Любовь Элвиса к Blackhawk легко объяснима: в начале 70-х, если вы хотели по-настоящему эксклюзивный автомобиль, то покупали не Bentley, Cadillac или Mercedes-Benz, а Stutz!
Созданием машины занимался экс шеф-дизайнер Chrysler Вирджил Экснер. Еще в середине 60-х «Экс» нарисовал серию так называемых «автомобилей эпохи возрождения», являющих собой современную интерпретацию дизайна канувших в лету культовых марок: Duesenberg, Pierce-Arrow и Packard. Проектом удалось заинтересовать богатого нью-йоркского банкира Джеймса О'Доннелла, и в результате вскоре на автомобильном небосводе взошла новая звезда: Stutz Blackhawk.
Впервые это «имя» прогремело на весь мир еще в середине 20-х, с дебютом Stutz Black Hawk Special, предназначенного для установления наземного рекорда скорости. Обтекаемый автомобиль оснащался двумя наддувными 8-цилиндровыми двигателями объемом по 1,49 литра каждый, размещенных под углом 30° на общем картере (так называемый U-16). Мощность достигала 380 лошадей! Пилотировать этого демона должен был победитель Инди-500 1926 года Фрэнк Локхарт. Но, к сожалению, на скорости 355 км/час произошла катастрофа, в результате которой гонщик погиб.
Для постройки возрожденного Stutz «заготовки», представлявшие собой Pontiac Grand Prix, отправляли из Северной Америки в итальянскую Модену. Там мастера фабрики Padane вручную создавали новые «костюмы» для Blackhawk. Окончательная сборка осуществлялась Carrozzeria Saturn, также в Италии. Тот факт, что автомобили дважды пересекали Атлантику, и на постройку каждого экземпляра требовалось 1500 часов ручного труда, способствовал впечатляющей цене! Например, Элвис купил свой первый Stutz за 26 500 долларов. Насколько велика была эта сумма? Надо сказать что весьма, ведь за купе Cadillac Eldorado просили $7400.
В Италии автомобиль получал не только кузов ручной работы, но и эксклюзивный интерьер, включавший в себя отделку 24-каратным золотом, толстые ковры из шерсти австралийского мериноса, кожаные кресла и вставки из каповой древесины. Оснащенный 425-сильным двигателем V8 объемом 7,5 литров, в сочетании с 3-ступенчатым «автоматом» GM TH400, Blackhawk развивал максималку 200 км/час. Не менее впечатлял и расход топлива – 30 литров на «сотню»!
История о том, как Пресли получил свой первый Blackhawk, фантастична, ведь Элвису удалось выйти победителем из схватки с самим Синатрой! Дело в том, что Фрэнк наотрез отказался фотографироваться для рекламного буклета и предоставить машину к показу на предстоящей автомобильной выставке. А вот Пресли соглашался на все выдвинутые условия.
Жюль Мейерс, в ту пору дилер Stutz of America, пригнал демонстрационный автомобиль к дому Элвиса в Беверли-Хиллз, для детального ознакомления. Пресли хотел забрать Blackhawk немедленно, на что Мейерс ответил: «этот экземпляр предназначен для показа потенциальным покупателям, но в течении полугода Stutz-Company построит для «короля» другую машину».
Элвис резонно возразил: «как вы полагаете, вы продадите больше автомобилей, передвигаясь на ней сами, или если люди узнают что на одной такой езжу я?». После этого Мейерс незамедлительно передал ключи! Впоследствии Пресли купит еще три Stutz, давно уже ставшими предметами культа как среди поклонников певца, так и среди автоколлекционеров.
16 августа 1977 года фанат заснял Элвиса, въезжающего на Blackhawk в Грейсленд. Через несколько часов «король» умер, и это изображение станет последней прижизненной фотографией Пресли.
Пристрелив упрямца (пуля попала в крыло), Элвис, спустя какое-то время, нашел себе другой объект вожделения. Новым любимчиком Пресли стал Stutz Blackhawk. Совершенно точно что именно «Черный ястреб» был последней машиной, на которой при жизни ездил «король рок-н-ролла». Любовь Элвиса к Blackhawk легко объяснима: в начале 70-х, если вы хотели по-настоящему эксклюзивный автомобиль, то покупали не Bentley, Cadillac или Mercedes-Benz, а Stutz!
Рождение «Черного ястреба»
Созданием машины занимался экс шеф-дизайнер Chrysler Вирджил Экснер. Еще в середине 60-х «Экс» нарисовал серию так называемых «автомобилей эпохи возрождения», являющих собой современную интерпретацию дизайна канувших в лету культовых марок: Duesenberg, Pierce-Arrow и Packard. Проектом удалось заинтересовать богатого нью-йоркского банкира Джеймса О'Доннелла, и в результате вскоре на автомобильном небосводе взошла новая звезда: Stutz Blackhawk.
В начале ноября машина Элвиса сменит хозяина. Фото: Youtube.com
Впервые это «имя» прогремело на весь мир еще в середине 20-х, с дебютом Stutz Black Hawk Special, предназначенного для установления наземного рекорда скорости. Обтекаемый автомобиль оснащался двумя наддувными 8-цилиндровыми двигателями объемом по 1,49 литра каждый, размещенных под углом 30° на общем картере (так называемый U-16). Мощность достигала 380 лошадей! Пилотировать этого демона должен был победитель Инди-500 1926 года Фрэнк Локхарт. Но, к сожалению, на скорости 355 км/час произошла катастрофа, в результате которой гонщик погиб.
Самый длинный «конвейер»
Для постройки возрожденного Stutz «заготовки», представлявшие собой Pontiac Grand Prix, отправляли из Северной Америки в итальянскую Модену. Там мастера фабрики Padane вручную создавали новые «костюмы» для Blackhawk. Окончательная сборка осуществлялась Carrozzeria Saturn, также в Италии. Тот факт, что автомобили дважды пересекали Атлантику, и на постройку каждого экземпляра требовалось 1500 часов ручного труда, способствовал впечатляющей цене! Например, Элвис купил свой первый Stutz за 26 500 долларов. Насколько велика была эта сумма? Надо сказать что весьма, ведь за купе Cadillac Eldorado просили $7400.
Интерьер Stuts Blackhawk. Фото: Youtube.com
В Италии автомобиль получал не только кузов ручной работы, но и эксклюзивный интерьер, включавший в себя отделку 24-каратным золотом, толстые ковры из шерсти австралийского мериноса, кожаные кресла и вставки из каповой древесины. Оснащенный 425-сильным двигателем V8 объемом 7,5 литров, в сочетании с 3-ступенчатым «автоматом» GM TH400, Blackhawk развивал максималку 200 км/час. Не менее впечатлял и расход топлива – 30 литров на «сотню»!
Stutz для «короля рок-н-ролла»
История о том, как Пресли получил свой первый Blackhawk, фантастична, ведь Элвису удалось выйти победителем из схватки с самим Синатрой! Дело в том, что Фрэнк наотрез отказался фотографироваться для рекламного буклета и предоставить машину к показу на предстоящей автомобильной выставке. А вот Пресли соглашался на все выдвинутые условия.
Элвис Пресли получает ключи от очередного Stutz Blackhawk. Фото: Youtube.com
Жюль Мейерс, в ту пору дилер Stutz of America, пригнал демонстрационный автомобиль к дому Элвиса в Беверли-Хиллз, для детального ознакомления. Пресли хотел забрать Blackhawk немедленно, на что Мейерс ответил: «этот экземпляр предназначен для показа потенциальным покупателям, но в течении полугода Stutz-Company построит для «короля» другую машину».
Элвис резонно возразил: «как вы полагаете, вы продадите больше автомобилей, передвигаясь на ней сами, или если люди узнают что на одной такой езжу я?». После этого Мейерс незамедлительно передал ключи! Впоследствии Пресли купит еще три Stutz, давно уже ставшими предметами культа как среди поклонников певца, так и среди автоколлекционеров.
Любопытная особенность: запаска частично перекрывала доступ в багажник. Фото: Youtube.com
16 августа 1977 года фанат заснял Элвиса, въезжающего на Blackhawk в Грейсленд. Через несколько часов «король» умер, и это изображение станет последней прижизненной фотографией Пресли.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...