Stutz Blackhawk: любимая машина Элвиса Пресли
Еще будучи ребенком Элвис любил Cadillac, не уставая повторять что однажды купит аж два Кадиллака – себе и маме. Тогда еще никто и представить не мог, что впоследствии Пресли приобретет свыше сотни различных «Кэдди»! Каких только моделей не было в гараже Элвиса: от вышеупомянутого Fleetwood 55-го, до «золотого» Talisman 1976 года. Наверное, «король рок-н-ролла» навсегда остался бы приверженцем этой марки, если бы не неприятность случившаяся с его новеньким Eldorado: в один прекрасный день автомобиль наотрез отказался запускаться!
Пристрелив упрямца (пуля попала в крыло), Элвис, спустя какое-то время, нашел себе другой объект вожделения. Новым любимчиком Пресли стал Stutz Blackhawk. Совершенно точно что именно «Черный ястреб» был последней машиной, на которой при жизни ездил «король рок-н-ролла». Любовь Элвиса к Blackhawk легко объяснима: в начале 70-х, если вы хотели по-настоящему эксклюзивный автомобиль, то покупали не Bentley, Cadillac или Mercedes-Benz, а Stutz!
Созданием машины занимался экс шеф-дизайнер Chrysler Вирджил Экснер. Еще в середине 60-х «Экс» нарисовал серию так называемых «автомобилей эпохи возрождения», являющих собой современную интерпретацию дизайна канувших в лету культовых марок: Duesenberg, Pierce-Arrow и Packard. Проектом удалось заинтересовать богатого нью-йоркского банкира Джеймса О'Доннелла, и в результате вскоре на автомобильном небосводе взошла новая звезда: Stutz Blackhawk.
Впервые это «имя» прогремело на весь мир еще в середине 20-х, с дебютом Stutz Black Hawk Special, предназначенного для установления наземного рекорда скорости. Обтекаемый автомобиль оснащался двумя наддувными 8-цилиндровыми двигателями объемом по 1,49 литра каждый, размещенных под углом 30° на общем картере (так называемый U-16). Мощность достигала 380 лошадей! Пилотировать этого демона должен был победитель Инди-500 1926 года Фрэнк Локхарт. Но, к сожалению, на скорости 355 км/час произошла катастрофа, в результате которой гонщик погиб.
Для постройки возрожденного Stutz «заготовки», представлявшие собой Pontiac Grand Prix, отправляли из Северной Америки в итальянскую Модену. Там мастера фабрики Padane вручную создавали новые «костюмы» для Blackhawk. Окончательная сборка осуществлялась Carrozzeria Saturn, также в Италии. Тот факт, что автомобили дважды пересекали Атлантику, и на постройку каждого экземпляра требовалось 1500 часов ручного труда, способствовал впечатляющей цене! Например, Элвис купил свой первый Stutz за 26 500 долларов. Насколько велика была эта сумма? Надо сказать что весьма, ведь за купе Cadillac Eldorado просили $7400.
В Италии автомобиль получал не только кузов ручной работы, но и эксклюзивный интерьер, включавший в себя отделку 24-каратным золотом, толстые ковры из шерсти австралийского мериноса, кожаные кресла и вставки из каповой древесины. Оснащенный 425-сильным двигателем V8 объемом 7,5 литров, в сочетании с 3-ступенчатым «автоматом» GM TH400, Blackhawk развивал максималку 200 км/час. Не менее впечатлял и расход топлива – 30 литров на «сотню»!
История о том, как Пресли получил свой первый Blackhawk, фантастична, ведь Элвису удалось выйти победителем из схватки с самим Синатрой! Дело в том, что Фрэнк наотрез отказался фотографироваться для рекламного буклета и предоставить машину к показу на предстоящей автомобильной выставке. А вот Пресли соглашался на все выдвинутые условия.
Жюль Мейерс, в ту пору дилер Stutz of America, пригнал демонстрационный автомобиль к дому Элвиса в Беверли-Хиллз, для детального ознакомления. Пресли хотел забрать Blackhawk немедленно, на что Мейерс ответил: «этот экземпляр предназначен для показа потенциальным покупателям, но в течении полугода Stutz-Company построит для «короля» другую машину».
Элвис резонно возразил: «как вы полагаете, вы продадите больше автомобилей, передвигаясь на ней сами, или если люди узнают что на одной такой езжу я?». После этого Мейерс незамедлительно передал ключи! Впоследствии Пресли купит еще три Stutz, давно уже ставшими предметами культа как среди поклонников певца, так и среди автоколлекционеров.
16 августа 1977 года фанат заснял Элвиса, въезжающего на Blackhawk в Грейсленд. Через несколько часов «король» умер, и это изображение станет последней прижизненной фотографией Пресли.
Пристрелив упрямца (пуля попала в крыло), Элвис, спустя какое-то время, нашел себе другой объект вожделения. Новым любимчиком Пресли стал Stutz Blackhawk. Совершенно точно что именно «Черный ястреб» был последней машиной, на которой при жизни ездил «король рок-н-ролла». Любовь Элвиса к Blackhawk легко объяснима: в начале 70-х, если вы хотели по-настоящему эксклюзивный автомобиль, то покупали не Bentley, Cadillac или Mercedes-Benz, а Stutz!
Рождение «Черного ястреба»
Созданием машины занимался экс шеф-дизайнер Chrysler Вирджил Экснер. Еще в середине 60-х «Экс» нарисовал серию так называемых «автомобилей эпохи возрождения», являющих собой современную интерпретацию дизайна канувших в лету культовых марок: Duesenberg, Pierce-Arrow и Packard. Проектом удалось заинтересовать богатого нью-йоркского банкира Джеймса О'Доннелла, и в результате вскоре на автомобильном небосводе взошла новая звезда: Stutz Blackhawk.
В начале ноября машина Элвиса сменит хозяина. Фото: Youtube.com
Впервые это «имя» прогремело на весь мир еще в середине 20-х, с дебютом Stutz Black Hawk Special, предназначенного для установления наземного рекорда скорости. Обтекаемый автомобиль оснащался двумя наддувными 8-цилиндровыми двигателями объемом по 1,49 литра каждый, размещенных под углом 30° на общем картере (так называемый U-16). Мощность достигала 380 лошадей! Пилотировать этого демона должен был победитель Инди-500 1926 года Фрэнк Локхарт. Но, к сожалению, на скорости 355 км/час произошла катастрофа, в результате которой гонщик погиб.
Самый длинный «конвейер»
Для постройки возрожденного Stutz «заготовки», представлявшие собой Pontiac Grand Prix, отправляли из Северной Америки в итальянскую Модену. Там мастера фабрики Padane вручную создавали новые «костюмы» для Blackhawk. Окончательная сборка осуществлялась Carrozzeria Saturn, также в Италии. Тот факт, что автомобили дважды пересекали Атлантику, и на постройку каждого экземпляра требовалось 1500 часов ручного труда, способствовал впечатляющей цене! Например, Элвис купил свой первый Stutz за 26 500 долларов. Насколько велика была эта сумма? Надо сказать что весьма, ведь за купе Cadillac Eldorado просили $7400.
Интерьер Stuts Blackhawk. Фото: Youtube.com
В Италии автомобиль получал не только кузов ручной работы, но и эксклюзивный интерьер, включавший в себя отделку 24-каратным золотом, толстые ковры из шерсти австралийского мериноса, кожаные кресла и вставки из каповой древесины. Оснащенный 425-сильным двигателем V8 объемом 7,5 литров, в сочетании с 3-ступенчатым «автоматом» GM TH400, Blackhawk развивал максималку 200 км/час. Не менее впечатлял и расход топлива – 30 литров на «сотню»!
Stutz для «короля рок-н-ролла»
История о том, как Пресли получил свой первый Blackhawk, фантастична, ведь Элвису удалось выйти победителем из схватки с самим Синатрой! Дело в том, что Фрэнк наотрез отказался фотографироваться для рекламного буклета и предоставить машину к показу на предстоящей автомобильной выставке. А вот Пресли соглашался на все выдвинутые условия.
Элвис Пресли получает ключи от очередного Stutz Blackhawk. Фото: Youtube.com
Жюль Мейерс, в ту пору дилер Stutz of America, пригнал демонстрационный автомобиль к дому Элвиса в Беверли-Хиллз, для детального ознакомления. Пресли хотел забрать Blackhawk немедленно, на что Мейерс ответил: «этот экземпляр предназначен для показа потенциальным покупателям, но в течении полугода Stutz-Company построит для «короля» другую машину».
Элвис резонно возразил: «как вы полагаете, вы продадите больше автомобилей, передвигаясь на ней сами, или если люди узнают что на одной такой езжу я?». После этого Мейерс незамедлительно передал ключи! Впоследствии Пресли купит еще три Stutz, давно уже ставшими предметами культа как среди поклонников певца, так и среди автоколлекционеров.
Любопытная особенность: запаска частично перекрывала доступ в багажник. Фото: Youtube.com
16 августа 1977 года фанат заснял Элвиса, въезжающего на Blackhawk в Грейсленд. Через несколько часов «король» умер, и это изображение станет последней прижизненной фотографией Пресли.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...