.d-md-none .d-lg-block bibimot

Stutz Blackhawk: любимая машина Элвиса Пресли

Stutz Blackhawk: любимая машина Элвиса Пресли
Еще будучи ребенком Элвис любил Cadillac, не уставая повторять что однажды купит аж два Кадиллака – себе и маме. Тогда еще никто и представить не мог, что впоследствии Пресли приобретет свыше сотни различных «Кэдди»! Каких только моделей не было в гараже Элвиса: от вышеупомянутого Fleetwood 55-го, до «золотого» Talisman 1976 года. Наверное, «король рок-н-ролла» навсегда остался бы приверженцем этой марки, если бы не неприятность случившаяся с его новеньким Eldorado: в один прекрасный день автомобиль наотрез отказался запускаться! 


Пристрелив упрямца (пуля попала в крыло), Элвис, спустя какое-то время, нашел себе другой объект вожделения. Новым любимчиком Пресли стал Stutz Blackhawk. Совершенно точно что именно «Черный ястреб» был последней машиной, на которой при жизни ездил «король рок-н-ролла». Любовь Элвиса к Blackhawk легко объяснима: в начале 70-х, если вы хотели по-настоящему эксклюзивный автомобиль, то покупали не Bentley, Cadillac или Mercedes-Benz, а Stutz! 

Рождение «Черного ястреба»


Созданием машины занимался экс шеф-дизайнер Chrysler Вирджил Экснер. Еще в середине 60-х «Экс» нарисовал серию так называемых «автомобилей эпохи возрождения», являющих собой современную интерпретацию дизайна канувших в лету культовых марок: Duesenberg, Pierce-Arrow и Packard. Проектом удалось заинтересовать богатого нью-йоркского банкира Джеймса О'Доннелла, и в результате вскоре на автомобильном небосводе взошла новая звезда: Stutz Blackhawk.

Stutz Blackhawk: любимая машина Элвиса Пресли В начале ноября машина Элвиса сменит хозяина. Фото: Youtube.com

Впервые это «имя» прогремело на весь мир еще в середине 20-х, с дебютом Stutz Black Hawk Special, предназначенного для установления наземного рекорда скорости. Обтекаемый автомобиль оснащался двумя наддувными 8-цилиндровыми двигателями объемом по 1,49 литра каждый, размещенных под углом 30° на общем картере (так называемый U-16). Мощность достигала 380 лошадей! Пилотировать этого демона должен был победитель Инди-500 1926 года Фрэнк Локхарт. Но, к сожалению, на скорости 355 км/час произошла катастрофа, в результате которой гонщик погиб. 

Самый длинный «конвейер» 


Для постройки возрожденного Stutz «заготовки», представлявшие собой Pontiac Grand Prix, отправляли из Северной Америки в итальянскую Модену. Там мастера фабрики Padane вручную создавали новые «костюмы» для Blackhawk. Окончательная сборка осуществлялась Carrozzeria Saturn, также в Италии. Тот факт, что автомобили дважды пересекали Атлантику, и на постройку каждого экземпляра требовалось 1500 часов ручного труда, способствовал впечатляющей цене! Например, Элвис купил свой первый Stutz за 26 500 долларов. Насколько велика была эта сумма? Надо сказать что весьма, ведь за купе Cadillac Eldorado просили $7400.

Интерьер Stuts Blackhawk. Фото: Youtube.com

В Италии автомобиль получал не только кузов ручной работы, но и эксклюзивный интерьер, включавший в себя отделку 24-каратным золотом, толстые ковры из шерсти австралийского мериноса, кожаные кресла и вставки из каповой древесины. Оснащенный 425-сильным двигателем V8 объемом 7,5 литров, в сочетании с 3-ступенчатым «автоматом» GM TH400, Blackhawk развивал максималку 200 км/час. Не менее впечатлял и расход топлива – 30 литров на «сотню»!

Stutz для «короля рок-н-ролла»

 
История о том, как Пресли получил свой первый Blackhawk, фантастична, ведь Элвису удалось выйти победителем из схватки с самим Синатрой! Дело в том, что Фрэнк наотрез отказался фотографироваться для рекламного буклета и предоставить машину к показу на предстоящей автомобильной выставке. А вот Пресли соглашался на все выдвинутые условия. 

Элвис Пресли получает ключи от очередного Stutz Blackhawk. Фото: Youtube.com

Жюль Мейерс, в ту пору дилер Stutz of America, пригнал демонстрационный автомобиль к дому Элвиса в Беверли-Хиллз, для детального ознакомления. Пресли хотел забрать Blackhawk немедленно, на что Мейерс ответил: «этот экземпляр предназначен для показа потенциальным покупателям, но в течении полугода Stutz-Company построит для «короля» другую машину». 

Элвис резонно возразил: «как вы полагаете, вы продадите больше автомобилей, передвигаясь на ней сами, или если люди узнают что на одной такой езжу я?». После этого Мейерс незамедлительно передал ключи! Впоследствии Пресли купит еще три Stutz, давно уже ставшими предметами культа как среди поклонников певца, так и среди автоколлекционеров.

Любопытная особенность: запаска частично перекрывала доступ в багажник. Фото: Youtube.com

16 августа 1977 года фанат заснял Элвиса, въезжающего на Blackhawk в Грейсленд. Через несколько часов «король» умер, и это изображение станет последней прижизненной фотографией Пресли.  

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Какой автомобиль выбрали бы вы, окажись на месте Элвиса Пресли?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Стартовало производство Bentley Bentayga EWB – скоро их получат первые владельцыGenesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 3 861