
Stutz Blackhawk: любимая машина Элвиса Пресли
Еще будучи ребенком Элвис любил Cadillac, не уставая повторять что однажды купит аж два Кадиллака – себе и маме. Тогда еще никто и представить не мог, что впоследствии Пресли приобретет свыше сотни различных «Кэдди»! Каких только моделей не было в гараже Элвиса: от вышеупомянутого Fleetwood 55-го, до «золотого» Talisman 1976 года. Наверное, «король рок-н-ролла» навсегда остался бы приверженцем этой марки, если бы не неприятность случившаяся с его новеньким Eldorado: в один прекрасный день автомобиль наотрез отказался запускаться!
Пристрелив упрямца (пуля попала в крыло), Элвис, спустя какое-то время, нашел себе другой объект вожделения. Новым любимчиком Пресли стал Stutz Blackhawk. Совершенно точно что именно «Черный ястреб» был последней машиной, на которой при жизни ездил «король рок-н-ролла». Любовь Элвиса к Blackhawk легко объяснима: в начале 70-х, если вы хотели по-настоящему эксклюзивный автомобиль, то покупали не Bentley, Cadillac или Mercedes-Benz, а Stutz!
Созданием машины занимался экс шеф-дизайнер Chrysler Вирджил Экснер. Еще в середине 60-х «Экс» нарисовал серию так называемых «автомобилей эпохи возрождения», являющих собой современную интерпретацию дизайна канувших в лету культовых марок: Duesenberg, Pierce-Arrow и Packard. Проектом удалось заинтересовать богатого нью-йоркского банкира Джеймса О'Доннелла, и в результате вскоре на автомобильном небосводе взошла новая звезда: Stutz Blackhawk.
В начале ноября машина Элвиса сменит хозяина. Фото: Youtube.com
Впервые это «имя» прогремело на весь мир еще в середине 20-х, с дебютом Stutz Black Hawk Special, предназначенного для установления наземного рекорда скорости. Обтекаемый автомобиль оснащался двумя наддувными 8-цилиндровыми двигателями объемом по 1,49 литра каждый, размещенных под углом 30° на общем картере (так называемый U-16). Мощность достигала 380 лошадей! Пилотировать этого демона должен был победитель Инди-500 1926 года Фрэнк Локхарт. Но, к сожалению, на скорости 355 км/час произошла катастрофа, в результате которой гонщик погиб.
Для постройки возрожденного Stutz «заготовки», представлявшие собой Pontiac Grand Prix, отправляли из Северной Америки в итальянскую Модену. Там мастера фабрики Padane вручную создавали новые «костюмы» для Blackhawk. Окончательная сборка осуществлялась Carrozzeria Saturn, также в Италии. Тот факт, что автомобили дважды пересекали Атлантику, и на постройку каждого экземпляра требовалось 1500 часов ручного труда, способствовал впечатляющей цене! Например, Элвис купил свой первый Stutz за 26 500 долларов. Насколько велика была эта сумма? Надо сказать что весьма, ведь за купе Cadillac Eldorado просили $7400.
Интерьер Stuts Blackhawk. Фото: Youtube.com
В Италии автомобиль получал не только кузов ручной работы, но и эксклюзивный интерьер, включавший в себя отделку 24-каратным золотом, толстые ковры из шерсти австралийского мериноса, кожаные кресла и вставки из каповой древесины. Оснащенный 425-сильным двигателем V8 объемом 7,5 литров, в сочетании с 3-ступенчатым «автоматом» GM TH400, Blackhawk развивал максималку 200 км/час. Не менее впечатлял и расход топлива – 30 литров на «сотню»!
История о том, как Пресли получил свой первый Blackhawk, фантастична, ведь Элвису удалось выйти победителем из схватки с самим Синатрой! Дело в том, что Фрэнк наотрез отказался фотографироваться для рекламного буклета и предоставить машину к показу на предстоящей автомобильной выставке. А вот Пресли соглашался на все выдвинутые условия.
Элвис Пресли получает ключи от очередного Stutz Blackhawk. Фото: Youtube.com
Жюль Мейерс, в ту пору дилер Stutz of America, пригнал демонстрационный автомобиль к дому Элвиса в Беверли-Хиллз, для детального ознакомления. Пресли хотел забрать Blackhawk немедленно, на что Мейерс ответил: «этот экземпляр предназначен для показа потенциальным покупателям, но в течении полугода Stutz-Company построит для «короля» другую машину».
Элвис резонно возразил: «как вы полагаете, вы продадите больше автомобилей, передвигаясь на ней сами, или если люди узнают что на одной такой езжу я?». После этого Мейерс незамедлительно передал ключи! Впоследствии Пресли купит еще три Stutz, давно уже ставшими предметами культа как среди поклонников певца, так и среди автоколлекционеров.
Любопытная особенность: запаска частично перекрывала доступ в багажник. Фото: Youtube.com
16 августа 1977 года фанат заснял Элвиса, въезжающего на Blackhawk в Грейсленд. Через несколько часов «король» умер, и это изображение станет последней прижизненной фотографией Пресли.
Пристрелив упрямца (пуля попала в крыло), Элвис, спустя какое-то время, нашел себе другой объект вожделения. Новым любимчиком Пресли стал Stutz Blackhawk. Совершенно точно что именно «Черный ястреб» был последней машиной, на которой при жизни ездил «король рок-н-ролла». Любовь Элвиса к Blackhawk легко объяснима: в начале 70-х, если вы хотели по-настоящему эксклюзивный автомобиль, то покупали не Bentley, Cadillac или Mercedes-Benz, а Stutz!
Рождение «Черного ястреба»
Созданием машины занимался экс шеф-дизайнер Chrysler Вирджил Экснер. Еще в середине 60-х «Экс» нарисовал серию так называемых «автомобилей эпохи возрождения», являющих собой современную интерпретацию дизайна канувших в лету культовых марок: Duesenberg, Pierce-Arrow и Packard. Проектом удалось заинтересовать богатого нью-йоркского банкира Джеймса О'Доннелла, и в результате вскоре на автомобильном небосводе взошла новая звезда: Stutz Blackhawk.

Впервые это «имя» прогремело на весь мир еще в середине 20-х, с дебютом Stutz Black Hawk Special, предназначенного для установления наземного рекорда скорости. Обтекаемый автомобиль оснащался двумя наддувными 8-цилиндровыми двигателями объемом по 1,49 литра каждый, размещенных под углом 30° на общем картере (так называемый U-16). Мощность достигала 380 лошадей! Пилотировать этого демона должен был победитель Инди-500 1926 года Фрэнк Локхарт. Но, к сожалению, на скорости 355 км/час произошла катастрофа, в результате которой гонщик погиб.
Самый длинный «конвейер»
Для постройки возрожденного Stutz «заготовки», представлявшие собой Pontiac Grand Prix, отправляли из Северной Америки в итальянскую Модену. Там мастера фабрики Padane вручную создавали новые «костюмы» для Blackhawk. Окончательная сборка осуществлялась Carrozzeria Saturn, также в Италии. Тот факт, что автомобили дважды пересекали Атлантику, и на постройку каждого экземпляра требовалось 1500 часов ручного труда, способствовал впечатляющей цене! Например, Элвис купил свой первый Stutz за 26 500 долларов. Насколько велика была эта сумма? Надо сказать что весьма, ведь за купе Cadillac Eldorado просили $7400.

В Италии автомобиль получал не только кузов ручной работы, но и эксклюзивный интерьер, включавший в себя отделку 24-каратным золотом, толстые ковры из шерсти австралийского мериноса, кожаные кресла и вставки из каповой древесины. Оснащенный 425-сильным двигателем V8 объемом 7,5 литров, в сочетании с 3-ступенчатым «автоматом» GM TH400, Blackhawk развивал максималку 200 км/час. Не менее впечатлял и расход топлива – 30 литров на «сотню»!
Stutz для «короля рок-н-ролла»
История о том, как Пресли получил свой первый Blackhawk, фантастична, ведь Элвису удалось выйти победителем из схватки с самим Синатрой! Дело в том, что Фрэнк наотрез отказался фотографироваться для рекламного буклета и предоставить машину к показу на предстоящей автомобильной выставке. А вот Пресли соглашался на все выдвинутые условия.

Жюль Мейерс, в ту пору дилер Stutz of America, пригнал демонстрационный автомобиль к дому Элвиса в Беверли-Хиллз, для детального ознакомления. Пресли хотел забрать Blackhawk немедленно, на что Мейерс ответил: «этот экземпляр предназначен для показа потенциальным покупателям, но в течении полугода Stutz-Company построит для «короля» другую машину».
Элвис резонно возразил: «как вы полагаете, вы продадите больше автомобилей, передвигаясь на ней сами, или если люди узнают что на одной такой езжу я?». После этого Мейерс незамедлительно передал ключи! Впоследствии Пресли купит еще три Stutz, давно уже ставшими предметами культа как среди поклонников певца, так и среди автоколлекционеров.

16 августа 1977 года фанат заснял Элвиса, въезжающего на Blackhawk в Грейсленд. Через несколько часов «король» умер, и это изображение станет последней прижизненной фотографией Пресли.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...