Выбираем оптимальное мотор-колесо для велосипеда
3 202

Выбираем оптимальное мотор-колесо для велосипеда

Те из нас, кто использует велосипед как возможность отдохнуть от душной кабины авто, вряд ли захотят его моторизации. Скорее, мы подумаем о выборе качественного спортивного или планетарного городского транспорта, где бы вращение педалей являлось активным отдыхом, а не испытанием для мышечной системы.


Совсем другое дело те, кто в силу обстоятельств выбирает такой транспорт как основное средство передвижения. Тогда необходимость постоянно вращать педали уже выглядит не благословением, а проклятием. Особенно на дорожной технике, при поездке против ветра или под горку. Самое время подумать о дополнительном приводе.

Выбираем оптимальное мотор-колесо для велосипедаВизуально очень легко определить тип конструкции. Фото: youtube.com

Можно конечно и купить уже готовый электровелосипед. Однако для кого-то это слишком дорого. А другим хотелось бы сохранить классические функции самостоятельного передвижения, которые нивелируются в заводской моторной технике. Есть и те, кому просто неохота расставаться с полюбившемся «педальным другом». Хочется просто добавить к нему дополнительный привод – и все. Поэтому покупка отдельного моторного колеса – идеальный выход для любого из названых случаев.

Редуктор или прямой привод?


Одним из первых вопросов, возникающих у будущего владельца педального гибрида, является природа привода. На сегодняшний день это может быть либо прямая передача, либо применения в моторной конструкции редуктора. У каждого из этих вариантов найдутся свою плюсы и минусы, а также свои сторонники. Поэтому рассмотрим их немного подробнее.

Различить их можно будет визуально даже при беглом взгляде. Основные отличия будут такими: габариты втулки и разность веса колес. Всегда имеют место разные условия эксплуатации и предпочтения водителей. Поэтому редукторное колесо и колесо с прямым приводом предлагают каждое – свои удобства.


Оценка преимуществ будет проводиться по четырем факторам. В каждом из них одна из конструкций будет иметь заметное преимущество. Сложив для себя полученные «баллы», вы сможете легко определить какое из них станет оптимальным вариантом в вашем конкретном случае. Это следующие моменты:

✅ развесовка велосипеда
✅ лучшая проходимость
✅ удобство управления
✅ простота установки оборудования

Рассмотрим вначале простоту управления. В случае редуктора мы здесь имеем явный плюс. И в плане легкости совершения поворота или маневра, и в отношении гибридного цикла движения. В общем, если вы покупаете мотор себе на подмогу, чтобы легче стало крутить педали, то редуктор – самое то. Он хорошо сотрудничает с седоком. Совместное движение сэкономит запас аккумулятора и не лишит вас эстетического удовольствия от комфортного вращения педалей.

Совсем другая картина с прямым приводом. Он – лучший вариант для тех, кто решил навсегда расстаться с педальной классикой. Ведь здесь более мощный вариант побуждает просто накрутить ручку и двигаться подобно электроскутеру. «Добавить» педалями в этом случае будет и неприятно (из-за рывков) и неэффективно (из-за большей мощности самого движка). Кажется, в случае нежелания крутить педали лучше сразу купить полноценный электровелосипед и не мучиться с переделками.

Где лучшая развесовка и простота установки?


А вот идеальной развесовки можно добиться, установив прямоприводную конструкцию в качестве переднего колеса. В таком случае дополнительное оборудование весом около 7 кг создает противовесный баланс для задней части, где расположится аккумулятор. Правда, с таким дополнительным весом, заметно усложнится управление самим велосипедом. Поэтому для девушек такая конструкция вряд ли подойдет.

Внутренняя начинка прямого привода. Фото: youtube.com

Еще одним плюсом прямому приводу станет движение по прямым участкам дороги. Здесь он способен хорошо набрать скорость и поддерживать ее на длительном расстоянии. Если же вы намерены передвигаться по холмистой и пересеченной местности, то здесь прямой окажется в проигрыше. Прямоприводное колесо не даст хорошего наката, а при перепаде высоты даже может слегка притормаживать.

В плане обслуживания прямой привод выглядит очень неприхотливым. Не требуется какая-то регуляция или ревизия. Практически, не надо и проводить профилактическую смазку. Но вечного ничего нет, поэтому спустя определенные промежутки эксплуатации, стоит обращать внимание на подшипники. Как уже упоминалось, крейсерскую скорость выдаст именно прямой привод. А вот более легкий и комфортный старт у редукторного варианта.

Многие отдают предпочтения редуктору. Фото: youtube.com

Ну, и последнее, о чем упомянем, это простота установки. Думаю, здесь все понятно. Установка заднего моторного колеса потребует трещетки и других дополнительных элементов крепления, независимо от выбранного привода. А вот переднее моторное избавит вас от сложности установки и последующего обслуживания. Хотя, если выбрать прямой привод, то передняя часть заметно утяжелится.
Ваш выбор: прямой привод или редуктор?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...