Совсем другое дело те, кто в силу обстоятельств выбирает такой транспорт как основное средство передвижения. Тогда необходимость постоянно вращать педали уже выглядит не благословением, а проклятием. Особенно на дорожной технике, при поездке против ветра или под горку. Самое время подумать о дополнительном приводе.

Можно конечно и купить уже готовый электровелосипед. Однако для кого-то это слишком дорого. А другим хотелось бы сохранить классические функции самостоятельного передвижения, которые нивелируются в заводской моторной технике. Есть и те, кому просто неохота расставаться с полюбившемся «педальным другом». Хочется просто добавить к нему дополнительный привод – и все. Поэтому покупка отдельного моторного колеса – идеальный выход для любого из названых случаев.
Редуктор или прямой привод?
Одним из первых вопросов, возникающих у будущего владельца педального гибрида, является природа привода. На сегодняшний день это может быть либо прямая передача, либо применения в моторной конструкции редуктора. У каждого из этих вариантов найдутся свою плюсы и минусы, а также свои сторонники. Поэтому рассмотрим их немного подробнее.
Различить их можно будет визуально даже при беглом взгляде. Основные отличия будут такими: габариты втулки и разность веса колес. Всегда имеют место разные условия эксплуатации и предпочтения водителей. Поэтому редукторное колесо и колесо с прямым приводом предлагают каждое – свои удобства.
Оценка преимуществ будет проводиться по четырем факторам. В каждом из них одна из конструкций будет иметь заметное преимущество. Сложив для себя полученные «баллы», вы сможете легко определить какое из них станет оптимальным вариантом в вашем конкретном случае. Это следующие моменты:
✅ развесовка велосипеда
✅ лучшая проходимость
✅ удобство управления
✅ простота установки оборудования
Рассмотрим вначале простоту управления. В случае редуктора мы здесь имеем явный плюс. И в плане легкости совершения поворота или маневра, и в отношении гибридного цикла движения. В общем, если вы покупаете мотор себе на подмогу, чтобы легче стало крутить педали, то редуктор – самое то. Он хорошо сотрудничает с седоком. Совместное движение сэкономит запас аккумулятора и не лишит вас эстетического удовольствия от комфортного вращения педалей.
Совсем другая картина с прямым приводом. Он – лучший вариант для тех, кто решил навсегда расстаться с педальной классикой. Ведь здесь более мощный вариант побуждает просто накрутить ручку и двигаться подобно электроскутеру. «Добавить» педалями в этом случае будет и неприятно (из-за рывков) и неэффективно (из-за большей мощности самого движка). Кажется, в случае нежелания крутить педали лучше сразу купить полноценный электровелосипед и не мучиться с переделками.
Где лучшая развесовка и простота установки?
А вот идеальной развесовки можно добиться, установив прямоприводную конструкцию в качестве переднего колеса. В таком случае дополнительное оборудование весом около 7 кг создает противовесный баланс для задней части, где расположится аккумулятор. Правда, с таким дополнительным весом, заметно усложнится управление самим велосипедом. Поэтому для девушек такая конструкция вряд ли подойдет.

Еще одним плюсом прямому приводу станет движение по прямым участкам дороги. Здесь он способен хорошо набрать скорость и поддерживать ее на длительном расстоянии. Если же вы намерены передвигаться по холмистой и пересеченной местности, то здесь прямой окажется в проигрыше. Прямоприводное колесо не даст хорошего наката, а при перепаде высоты даже может слегка притормаживать.
В плане обслуживания прямой привод выглядит очень неприхотливым. Не требуется какая-то регуляция или ревизия. Практически, не надо и проводить профилактическую смазку. Но вечного ничего нет, поэтому спустя определенные промежутки эксплуатации, стоит обращать внимание на подшипники. Как уже упоминалось, крейсерскую скорость выдаст именно прямой привод. А вот более легкий и комфортный старт у редукторного варианта.

Ну, и последнее, о чем упомянем, это простота установки. Думаю, здесь все понятно. Установка заднего моторного колеса потребует трещетки и других дополнительных элементов крепления, независимо от выбранного привода. А вот переднее моторное избавит вас от сложности установки и последующего обслуживания. Хотя, если выбрать прямой привод, то передняя часть заметно утяжелится.