Выбираем оптимальное мотор-колесо для велосипеда
Те из нас, кто использует велосипед как возможность отдохнуть от душной кабины авто, вряд ли захотят его моторизации. Скорее, мы подумаем о выборе качественного спортивного или планетарного городского транспорта, где бы вращение педалей являлось активным отдыхом, а не испытанием для мышечной системы.
Совсем другое дело те, кто в силу обстоятельств выбирает такой транспорт как основное средство передвижения. Тогда необходимость постоянно вращать педали уже выглядит не благословением, а проклятием. Особенно на дорожной технике, при поездке против ветра или под горку. Самое время подумать о дополнительном приводе.
Можно конечно и купить уже готовый электровелосипед. Однако для кого-то это слишком дорого. А другим хотелось бы сохранить классические функции самостоятельного передвижения, которые нивелируются в заводской моторной технике. Есть и те, кому просто неохота расставаться с полюбившемся «педальным другом». Хочется просто добавить к нему дополнительный привод – и все. Поэтому покупка отдельного моторного колеса – идеальный выход для любого из названых случаев.
Одним из первых вопросов, возникающих у будущего владельца педального гибрида, является природа привода. На сегодняшний день это может быть либо прямая передача, либо применения в моторной конструкции редуктора. У каждого из этих вариантов найдутся свою плюсы и минусы, а также свои сторонники. Поэтому рассмотрим их немного подробнее.
Оценка преимуществ будет проводиться по четырем факторам. В каждом из них одна из конструкций будет иметь заметное преимущество. Сложив для себя полученные «баллы», вы сможете легко определить какое из них станет оптимальным вариантом в вашем конкретном случае. Это следующие моменты:
✅ развесовка велосипеда
✅ лучшая проходимость
✅ удобство управления
✅ простота установки оборудования
Рассмотрим вначале простоту управления. В случае редуктора мы здесь имеем явный плюс. И в плане легкости совершения поворота или маневра, и в отношении гибридного цикла движения. В общем, если вы покупаете мотор себе на подмогу, чтобы легче стало крутить педали, то редуктор – самое то. Он хорошо сотрудничает с седоком. Совместное движение сэкономит запас аккумулятора и не лишит вас эстетического удовольствия от комфортного вращения педалей.
Совсем другая картина с прямым приводом. Он – лучший вариант для тех, кто решил навсегда расстаться с педальной классикой. Ведь здесь более мощный вариант побуждает просто накрутить ручку и двигаться подобно электроскутеру. «Добавить» педалями в этом случае будет и неприятно (из-за рывков) и неэффективно (из-за большей мощности самого движка). Кажется, в случае нежелания крутить педали лучше сразу купить полноценный электровелосипед и не мучиться с переделками.
А вот идеальной развесовки можно добиться, установив прямоприводную конструкцию в качестве переднего колеса. В таком случае дополнительное оборудование весом около 7 кг создает противовесный баланс для задней части, где расположится аккумулятор. Правда, с таким дополнительным весом, заметно усложнится управление самим велосипедом. Поэтому для девушек такая конструкция вряд ли подойдет.
Еще одним плюсом прямому приводу станет движение по прямым участкам дороги. Здесь он способен хорошо набрать скорость и поддерживать ее на длительном расстоянии. Если же вы намерены передвигаться по холмистой и пересеченной местности, то здесь прямой окажется в проигрыше. Прямоприводное колесо не даст хорошего наката, а при перепаде высоты даже может слегка притормаживать.
В плане обслуживания прямой привод выглядит очень неприхотливым. Не требуется какая-то регуляция или ревизия. Практически, не надо и проводить профилактическую смазку. Но вечного ничего нет, поэтому спустя определенные промежутки эксплуатации, стоит обращать внимание на подшипники. Как уже упоминалось, крейсерскую скорость выдаст именно прямой привод. А вот более легкий и комфортный старт у редукторного варианта.
Ну, и последнее, о чем упомянем, это простота установки. Думаю, здесь все понятно. Установка заднего моторного колеса потребует трещетки и других дополнительных элементов крепления, независимо от выбранного привода. А вот переднее моторное избавит вас от сложности установки и последующего обслуживания. Хотя, если выбрать прямой привод, то передняя часть заметно утяжелится.
Совсем другое дело те, кто в силу обстоятельств выбирает такой транспорт как основное средство передвижения. Тогда необходимость постоянно вращать педали уже выглядит не благословением, а проклятием. Особенно на дорожной технике, при поездке против ветра или под горку. Самое время подумать о дополнительном приводе.
Визуально очень легко определить тип конструкции. Фото: youtube.com
Можно конечно и купить уже готовый электровелосипед. Однако для кого-то это слишком дорого. А другим хотелось бы сохранить классические функции самостоятельного передвижения, которые нивелируются в заводской моторной технике. Есть и те, кому просто неохота расставаться с полюбившемся «педальным другом». Хочется просто добавить к нему дополнительный привод – и все. Поэтому покупка отдельного моторного колеса – идеальный выход для любого из названых случаев.
Редуктор или прямой привод?
Одним из первых вопросов, возникающих у будущего владельца педального гибрида, является природа привода. На сегодняшний день это может быть либо прямая передача, либо применения в моторной конструкции редуктора. У каждого из этих вариантов найдутся свою плюсы и минусы, а также свои сторонники. Поэтому рассмотрим их немного подробнее.
Различить их можно будет визуально даже при беглом взгляде. Основные отличия будут такими: габариты втулки и разность веса колес. Всегда имеют место разные условия эксплуатации и предпочтения водителей. Поэтому редукторное колесо и колесо с прямым приводом предлагают каждое – свои удобства.
Оценка преимуществ будет проводиться по четырем факторам. В каждом из них одна из конструкций будет иметь заметное преимущество. Сложив для себя полученные «баллы», вы сможете легко определить какое из них станет оптимальным вариантом в вашем конкретном случае. Это следующие моменты:
✅ развесовка велосипеда
✅ лучшая проходимость
✅ удобство управления
✅ простота установки оборудования
Рассмотрим вначале простоту управления. В случае редуктора мы здесь имеем явный плюс. И в плане легкости совершения поворота или маневра, и в отношении гибридного цикла движения. В общем, если вы покупаете мотор себе на подмогу, чтобы легче стало крутить педали, то редуктор – самое то. Он хорошо сотрудничает с седоком. Совместное движение сэкономит запас аккумулятора и не лишит вас эстетического удовольствия от комфортного вращения педалей.
Совсем другая картина с прямым приводом. Он – лучший вариант для тех, кто решил навсегда расстаться с педальной классикой. Ведь здесь более мощный вариант побуждает просто накрутить ручку и двигаться подобно электроскутеру. «Добавить» педалями в этом случае будет и неприятно (из-за рывков) и неэффективно (из-за большей мощности самого движка). Кажется, в случае нежелания крутить педали лучше сразу купить полноценный электровелосипед и не мучиться с переделками.
Где лучшая развесовка и простота установки?
А вот идеальной развесовки можно добиться, установив прямоприводную конструкцию в качестве переднего колеса. В таком случае дополнительное оборудование весом около 7 кг создает противовесный баланс для задней части, где расположится аккумулятор. Правда, с таким дополнительным весом, заметно усложнится управление самим велосипедом. Поэтому для девушек такая конструкция вряд ли подойдет.
Внутренняя начинка прямого привода. Фото: youtube.com
Еще одним плюсом прямому приводу станет движение по прямым участкам дороги. Здесь он способен хорошо набрать скорость и поддерживать ее на длительном расстоянии. Если же вы намерены передвигаться по холмистой и пересеченной местности, то здесь прямой окажется в проигрыше. Прямоприводное колесо не даст хорошего наката, а при перепаде высоты даже может слегка притормаживать.
В плане обслуживания прямой привод выглядит очень неприхотливым. Не требуется какая-то регуляция или ревизия. Практически, не надо и проводить профилактическую смазку. Но вечного ничего нет, поэтому спустя определенные промежутки эксплуатации, стоит обращать внимание на подшипники. Как уже упоминалось, крейсерскую скорость выдаст именно прямой привод. А вот более легкий и комфортный старт у редукторного варианта.
Многие отдают предпочтения редуктору. Фото: youtube.com
Ну, и последнее, о чем упомянем, это простота установки. Думаю, здесь все понятно. Установка заднего моторного колеса потребует трещетки и других дополнительных элементов крепления, независимо от выбранного привода. А вот переднее моторное избавит вас от сложности установки и последующего обслуживания. Хотя, если выбрать прямой привод, то передняя часть заметно утяжелится.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...