Выбираем оптимальное мотор-колесо для велосипеда
Те из нас, кто использует велосипед как возможность отдохнуть от душной кабины авто, вряд ли захотят его моторизации. Скорее, мы подумаем о выборе качественного спортивного или планетарного городского транспорта, где бы вращение педалей являлось активным отдыхом, а не испытанием для мышечной системы.
Совсем другое дело те, кто в силу обстоятельств выбирает такой транспорт как основное средство передвижения. Тогда необходимость постоянно вращать педали уже выглядит не благословением, а проклятием. Особенно на дорожной технике, при поездке против ветра или под горку. Самое время подумать о дополнительном приводе.
Можно конечно и купить уже готовый электровелосипед. Однако для кого-то это слишком дорого. А другим хотелось бы сохранить классические функции самостоятельного передвижения, которые нивелируются в заводской моторной технике. Есть и те, кому просто неохота расставаться с полюбившемся «педальным другом». Хочется просто добавить к нему дополнительный привод – и все. Поэтому покупка отдельного моторного колеса – идеальный выход для любого из названых случаев.
Одним из первых вопросов, возникающих у будущего владельца педального гибрида, является природа привода. На сегодняшний день это может быть либо прямая передача, либо применения в моторной конструкции редуктора. У каждого из этих вариантов найдутся свою плюсы и минусы, а также свои сторонники. Поэтому рассмотрим их немного подробнее.
Оценка преимуществ будет проводиться по четырем факторам. В каждом из них одна из конструкций будет иметь заметное преимущество. Сложив для себя полученные «баллы», вы сможете легко определить какое из них станет оптимальным вариантом в вашем конкретном случае. Это следующие моменты:
✅ развесовка велосипеда
✅ лучшая проходимость
✅ удобство управления
✅ простота установки оборудования
Рассмотрим вначале простоту управления. В случае редуктора мы здесь имеем явный плюс. И в плане легкости совершения поворота или маневра, и в отношении гибридного цикла движения. В общем, если вы покупаете мотор себе на подмогу, чтобы легче стало крутить педали, то редуктор – самое то. Он хорошо сотрудничает с седоком. Совместное движение сэкономит запас аккумулятора и не лишит вас эстетического удовольствия от комфортного вращения педалей.
Совсем другая картина с прямым приводом. Он – лучший вариант для тех, кто решил навсегда расстаться с педальной классикой. Ведь здесь более мощный вариант побуждает просто накрутить ручку и двигаться подобно электроскутеру. «Добавить» педалями в этом случае будет и неприятно (из-за рывков) и неэффективно (из-за большей мощности самого движка). Кажется, в случае нежелания крутить педали лучше сразу купить полноценный электровелосипед и не мучиться с переделками.
А вот идеальной развесовки можно добиться, установив прямоприводную конструкцию в качестве переднего колеса. В таком случае дополнительное оборудование весом около 7 кг создает противовесный баланс для задней части, где расположится аккумулятор. Правда, с таким дополнительным весом, заметно усложнится управление самим велосипедом. Поэтому для девушек такая конструкция вряд ли подойдет.
Еще одним плюсом прямому приводу станет движение по прямым участкам дороги. Здесь он способен хорошо набрать скорость и поддерживать ее на длительном расстоянии. Если же вы намерены передвигаться по холмистой и пересеченной местности, то здесь прямой окажется в проигрыше. Прямоприводное колесо не даст хорошего наката, а при перепаде высоты даже может слегка притормаживать.
В плане обслуживания прямой привод выглядит очень неприхотливым. Не требуется какая-то регуляция или ревизия. Практически, не надо и проводить профилактическую смазку. Но вечного ничего нет, поэтому спустя определенные промежутки эксплуатации, стоит обращать внимание на подшипники. Как уже упоминалось, крейсерскую скорость выдаст именно прямой привод. А вот более легкий и комфортный старт у редукторного варианта.
Ну, и последнее, о чем упомянем, это простота установки. Думаю, здесь все понятно. Установка заднего моторного колеса потребует трещетки и других дополнительных элементов крепления, независимо от выбранного привода. А вот переднее моторное избавит вас от сложности установки и последующего обслуживания. Хотя, если выбрать прямой привод, то передняя часть заметно утяжелится.
Совсем другое дело те, кто в силу обстоятельств выбирает такой транспорт как основное средство передвижения. Тогда необходимость постоянно вращать педали уже выглядит не благословением, а проклятием. Особенно на дорожной технике, при поездке против ветра или под горку. Самое время подумать о дополнительном приводе.
Визуально очень легко определить тип конструкции. Фото: youtube.com
Можно конечно и купить уже готовый электровелосипед. Однако для кого-то это слишком дорого. А другим хотелось бы сохранить классические функции самостоятельного передвижения, которые нивелируются в заводской моторной технике. Есть и те, кому просто неохота расставаться с полюбившемся «педальным другом». Хочется просто добавить к нему дополнительный привод – и все. Поэтому покупка отдельного моторного колеса – идеальный выход для любого из названых случаев.
Редуктор или прямой привод?
Одним из первых вопросов, возникающих у будущего владельца педального гибрида, является природа привода. На сегодняшний день это может быть либо прямая передача, либо применения в моторной конструкции редуктора. У каждого из этих вариантов найдутся свою плюсы и минусы, а также свои сторонники. Поэтому рассмотрим их немного подробнее.
Различить их можно будет визуально даже при беглом взгляде. Основные отличия будут такими: габариты втулки и разность веса колес. Всегда имеют место разные условия эксплуатации и предпочтения водителей. Поэтому редукторное колесо и колесо с прямым приводом предлагают каждое – свои удобства.
Оценка преимуществ будет проводиться по четырем факторам. В каждом из них одна из конструкций будет иметь заметное преимущество. Сложив для себя полученные «баллы», вы сможете легко определить какое из них станет оптимальным вариантом в вашем конкретном случае. Это следующие моменты:
✅ развесовка велосипеда
✅ лучшая проходимость
✅ удобство управления
✅ простота установки оборудования
Рассмотрим вначале простоту управления. В случае редуктора мы здесь имеем явный плюс. И в плане легкости совершения поворота или маневра, и в отношении гибридного цикла движения. В общем, если вы покупаете мотор себе на подмогу, чтобы легче стало крутить педали, то редуктор – самое то. Он хорошо сотрудничает с седоком. Совместное движение сэкономит запас аккумулятора и не лишит вас эстетического удовольствия от комфортного вращения педалей.
Совсем другая картина с прямым приводом. Он – лучший вариант для тех, кто решил навсегда расстаться с педальной классикой. Ведь здесь более мощный вариант побуждает просто накрутить ручку и двигаться подобно электроскутеру. «Добавить» педалями в этом случае будет и неприятно (из-за рывков) и неэффективно (из-за большей мощности самого движка). Кажется, в случае нежелания крутить педали лучше сразу купить полноценный электровелосипед и не мучиться с переделками.
Где лучшая развесовка и простота установки?
А вот идеальной развесовки можно добиться, установив прямоприводную конструкцию в качестве переднего колеса. В таком случае дополнительное оборудование весом около 7 кг создает противовесный баланс для задней части, где расположится аккумулятор. Правда, с таким дополнительным весом, заметно усложнится управление самим велосипедом. Поэтому для девушек такая конструкция вряд ли подойдет.
Внутренняя начинка прямого привода. Фото: youtube.com
Еще одним плюсом прямому приводу станет движение по прямым участкам дороги. Здесь он способен хорошо набрать скорость и поддерживать ее на длительном расстоянии. Если же вы намерены передвигаться по холмистой и пересеченной местности, то здесь прямой окажется в проигрыше. Прямоприводное колесо не даст хорошего наката, а при перепаде высоты даже может слегка притормаживать.
В плане обслуживания прямой привод выглядит очень неприхотливым. Не требуется какая-то регуляция или ревизия. Практически, не надо и проводить профилактическую смазку. Но вечного ничего нет, поэтому спустя определенные промежутки эксплуатации, стоит обращать внимание на подшипники. Как уже упоминалось, крейсерскую скорость выдаст именно прямой привод. А вот более легкий и комфортный старт у редукторного варианта.
Многие отдают предпочтения редуктору. Фото: youtube.com
Ну, и последнее, о чем упомянем, это простота установки. Думаю, здесь все понятно. Установка заднего моторного колеса потребует трещетки и других дополнительных элементов крепления, независимо от выбранного привода. А вот переднее моторное избавит вас от сложности установки и последующего обслуживания. Хотя, если выбрать прямой привод, то передняя часть заметно утяжелится.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...