
Toyota FJ Cruiser – этот похожий на игрушку внедорожник не купить дешевле 2 млн рублей
Внедорожники японского производства в России ценятся. Особенно это относится к моделям от компании Toyota. В отличие от других брендов из Страны восходящего солнца, они ржавеют меньше.
Популярность внедорожников Toyota обуславливает их высокую стоимость на российском вторичном рынке. Как еще объяснить цену старого дорестайлонгового Land Cruiser 80 Series, выпущенного в первой половине 90-х от 500 тысяч рублей.
Но сегодня мы не будем рассматривать легендарный «Крузак» какого-либо поколения и обсуждать его ценообразование. Наша цель – это Toyota FJ Cruiser – странный внедорожник, выделяющийся на фоне одноклассников.
Этот автомобиль доработан в экспедиционном стиле. Фото: Youtube.com
Модель начали выпускать в 2006 году. Похож он на Hummer H3, но с характерным японским колоритом. Как будто его разработали специально для фанатов мультфильмов.
Бешеной популярностью Toyota FJ Cruiser не пользовалась, но внедорожник выпускают до сих пор, хотя обещали в конце 2022 года прекратить, в очередной, кстати, раз. А ведь все начиналось с концепта, созданного для привлечения внимания. Никто не собирался делать на его основе серийную модель, но публика оценила и посыпались предзаказы.
В Россию, кстати, Toyota FJ Cruiser официально не завозили, но эти внедорожники на наших дорогах периодически попадаются. Да и в продаже их несколько десятков имеется.
А теперь будем разбираться, на какие нюансы нужно обращать внимание при покупке Toyota FJ Cruiser. Целесообразность приобретения обсуждать не стоит, ведь если человек созрел для неординарной модели, отговорить его все равно не удастся.
Первое, что нужно знать про Toyota FJ Cruiser – это рамный внедорожник. Из-за этого его в России используют по полной программе, то есть едут в самую грязь.
Проходимость удивляет, но ремонтировать потом придется однозначно. Фото: Youtube.com
Отсюда и проблемы с кузовом. Ржавчина на нем обычно не появляется, разве что на днище, но так как большинство владельцев обожают внедорожные выезды, найти следы ударов на кузове при можно. Конечно, их стараются шпаклевать и закрашивать – машина ведь дорогая, но делают это обычно не очень аккуратно – «боевые раны» по низу, а туда смотрят редко.
Рама для настоящего внедорожника – это несомненное благо и самая беспроблемная часть кузова. Увы, не для Toyota FJ Cruiser – на некоторых экземплярах она трескается в местах сечения элементов. Естественно, умные японские конструкторы сделали это специально, чтобы автомобиль правильно деформировался, попав в ДТП.
Раз уже коснулись поездок вне асфальта, стоит рассказать и про них. Toyota FJ Cruiser – это скорее пляжный внедорожник, а не полноценный покоритель грязи. Автомобиль в России любят украшать шноркелями, лебедками и силовыми бамперами, но он не предназначен для такой эксплуатации.
А теперь представьте, что получит следующий владелец. Фото: Youtube.com
Конечно, при желании модель можно превратить хоть в Monster Truck, но так любой автомобиль переделывается – все равно останется один кузов по сути. Но периодически внедорожные испытания базовая Toyota FJ Cruiser точно не выдержит. Хотя, если дорога внезапно кончится, автомобиль может удивить проходимостью.
Получается, что при внешнем осмотре Toyota FJ Cruiser нужно выбирать автомобили, которые на бездорожье выезжали как можно реже.
Определить это несложно, если знать, на что смотреть:
✅ Минимум вмятин
✅ Отсутствие повреждений днища
✅ «Родное» лобовое стекло
✅ Нет веток под капотом и грязи в кузовных полостях
Лучше брать автомобиль у девушки – они не любят внедорожные покатушки. Обслужить Toyota FJ Cruiser не проблема, хоть и дороговато сейчас, а уездить его у дам вряд ли получится – это все-таки Тойота.
Любителям роскоши внутри «мультяшного» внедорожника не понравится – уж очень он прост, даже по сравнению с куда более возрастным Land Cruiser сотой серии. В салоне Toyota FJ Cruiser как-то по-военному брутально и просто. Дизайн в стиле «квадратишь гуд».
Квадратная простота – это как раз про салон. Фото: Youtube.com
Ломаться внутри внедорожника в принципе нечему, электропакет тут по-японски надежен.
Силовой агрегат у Toyota FJ Cruiser безальтернативный – это 1GR-FE. Мотор считается одним из лучших у Тойота. Для тех, кто забыл или не знал – рабочий объем 4 литра, бензин, мощность разная, в зависимости от года выпуска, но в диапазоне от 239 до 276 л. с.
Двигатель не имеет каких-то серьезных конструктивных недостатков и при должном обслуживании спокойно выхаживает от 500 тысяч километров. Если просто не мешать мотору работать вообще, то есть ограничиться заменами масла по мануалу, он все равно свои 300 000 выходит.
Этот 1GR-FE повидал немало на своем веку. Фото: Youtube.com
При осмотре нужно смотреть на отсутствие подтеков масла и антифриза. Пристальное внимание стоит уделить системе охлаждения. Не любит этот двигатель перегревов, как и любой другой в принципе.
Не важно, какой именно мощности мотор будет у Toyota FJ Cruiser – они все конструктивно похожи и надежны. Главное, чтобы пробег был не больше 300 тысяч километров.
КПП у Toyota FJ Cruiser в основном автоматические. Но на полноприводных автомобилях, которых на рынке большинство, иногда встречаются версии с механическими коробками. АКПП сочетается с подключаемым полным приводом, а МКПП – с постоянным.
Механическая коробка считается самой надежной, каких-то проблем при минимальном обслуживании с ней нет.
Модель чем-то на игрушечный танк похожа. Фото: Youtube.com
АКПП пятиступенчатая от Aisin, не любит низкого уровня масла, в остальном вопросов по этому агрегату не возникает. Только вот техническую жидкость проверять не так-то просто – никаких щупов не предусмотрено. Сделать это можно на яме/подъемнике через пробку в поддоне.
Подвески у Toyota FJ Cruiser простые – спереди независимая пружинная, сзади зависимая. Никакой пневматики, а тем более, гидравлики, тут не предусмотрено. Подвески отличаются большими ходами, что провоцирует на покорение бездорожья.
Подвеска простая, соответственно, надежная. Фото: Youtube.com
Проблем с ходовкой, как и на большинстве внедорожников Toyota, у FJ Cruiser минимум. А вот ступичные подшипники долговечностью не отличаются – их хватает максимум на 100 тысяч км.
Самым проблемным узлом у Toyota FJ Cruiser по электрике является ABS. Этот блок при покупке нужно диагностировать особенно тщательно. С другими системами, вроде стабилизации и контроля тяги, обычно вопросов не возникает.
Не стоит покупать «навороченный» автомобиль с внедорожным обвесом. Если уж хочется покорять на Toyota FJ Cruiser бездорожье, лучше доработать машину самостоятельно. Да, это будет дорого, но зато изначальный ресурс автомобиля окажется выше.
Хотя, если нужна машина именно для покорения грязи, лучше присмотреться к какой-нибудь другой модели. Toyota FJ Cruiser – скорее «пляжный» и городской внедорожник.
Четырехлитровый двигатель надежен, но отличается высоким расходом топлива. Если автомобиль предстоит эксплуатировать в городе – нужно быть готовым к 20 литрам бензина на 100 км.
Багажник достаточно вместительный. Фото: Youtube.com
Газовое оборудование, которое любят ставить экономные владельцы – это зло. Оно уменьшает ресурс двигателя, да и потеря мощности ощущается.
Иногда встречаются продавцы Toyota FJ Cruiser из США, где пробег на одометре в милях. Но они уверяют, что это километры, за счет чего цифры кажутся небольшими.
Toyota FJ Cruiser – это скорее автомобиль для имиджа и собственного удовольствия. Возможно, именно по этой причине дешевле 2 млн рублей его купить не получится, даже 2006 года выпуска. Стоит ли отдавать такие деньги за старый внедорожник – решать потенциальному покупателю. Но внимание на дороге ему будет обеспечено – это однозначно.
Популярность внедорожников Toyota обуславливает их высокую стоимость на российском вторичном рынке. Как еще объяснить цену старого дорестайлонгового Land Cruiser 80 Series, выпущенного в первой половине 90-х от 500 тысяч рублей.
Но сегодня мы не будем рассматривать легендарный «Крузак» какого-либо поколения и обсуждать его ценообразование. Наша цель – это Toyota FJ Cruiser – странный внедорожник, выделяющийся на фоне одноклассников.

Модель начали выпускать в 2006 году. Похож он на Hummer H3, но с характерным японским колоритом. Как будто его разработали специально для фанатов мультфильмов.
Бешеной популярностью Toyota FJ Cruiser не пользовалась, но внедорожник выпускают до сих пор, хотя обещали в конце 2022 года прекратить, в очередной, кстати, раз. А ведь все начиналось с концепта, созданного для привлечения внимания. Никто не собирался делать на его основе серийную модель, но публика оценила и посыпались предзаказы.
В Россию, кстати, Toyota FJ Cruiser официально не завозили, но эти внедорожники на наших дорогах периодически попадаются. Да и в продаже их несколько десятков имеется.
А теперь будем разбираться, на какие нюансы нужно обращать внимание при покупке Toyota FJ Cruiser. Целесообразность приобретения обсуждать не стоит, ведь если человек созрел для неординарной модели, отговорить его все равно не удастся.
Кузов
Первое, что нужно знать про Toyota FJ Cruiser – это рамный внедорожник. Из-за этого его в России используют по полной программе, то есть едут в самую грязь.

Отсюда и проблемы с кузовом. Ржавчина на нем обычно не появляется, разве что на днище, но так как большинство владельцев обожают внедорожные выезды, найти следы ударов на кузове при можно. Конечно, их стараются шпаклевать и закрашивать – машина ведь дорогая, но делают это обычно не очень аккуратно – «боевые раны» по низу, а туда смотрят редко.
Рама для настоящего внедорожника – это несомненное благо и самая беспроблемная часть кузова. Увы, не для Toyota FJ Cruiser – на некоторых экземплярах она трескается в местах сечения элементов. Естественно, умные японские конструкторы сделали это специально, чтобы автомобиль правильно деформировался, попав в ДТП.
Внедорожный потенциал
Раз уже коснулись поездок вне асфальта, стоит рассказать и про них. Toyota FJ Cruiser – это скорее пляжный внедорожник, а не полноценный покоритель грязи. Автомобиль в России любят украшать шноркелями, лебедками и силовыми бамперами, но он не предназначен для такой эксплуатации.

Конечно, при желании модель можно превратить хоть в Monster Truck, но так любой автомобиль переделывается – все равно останется один кузов по сути. Но периодически внедорожные испытания базовая Toyota FJ Cruiser точно не выдержит. Хотя, если дорога внезапно кончится, автомобиль может удивить проходимостью.
Получается, что при внешнем осмотре Toyota FJ Cruiser нужно выбирать автомобили, которые на бездорожье выезжали как можно реже.
Определить это несложно, если знать, на что смотреть:
✅ Минимум вмятин
✅ Отсутствие повреждений днища
✅ «Родное» лобовое стекло
✅ Нет веток под капотом и грязи в кузовных полостях
Лучше брать автомобиль у девушки – они не любят внедорожные покатушки. Обслужить Toyota FJ Cruiser не проблема, хоть и дороговато сейчас, а уездить его у дам вряд ли получится – это все-таки Тойота.
Салон
Любителям роскоши внутри «мультяшного» внедорожника не понравится – уж очень он прост, даже по сравнению с куда более возрастным Land Cruiser сотой серии. В салоне Toyota FJ Cruiser как-то по-военному брутально и просто. Дизайн в стиле «квадратишь гуд».

Ломаться внутри внедорожника в принципе нечему, электропакет тут по-японски надежен.
Двигатель
Силовой агрегат у Toyota FJ Cruiser безальтернативный – это 1GR-FE. Мотор считается одним из лучших у Тойота. Для тех, кто забыл или не знал – рабочий объем 4 литра, бензин, мощность разная, в зависимости от года выпуска, но в диапазоне от 239 до 276 л. с.
Двигатель не имеет каких-то серьезных конструктивных недостатков и при должном обслуживании спокойно выхаживает от 500 тысяч километров. Если просто не мешать мотору работать вообще, то есть ограничиться заменами масла по мануалу, он все равно свои 300 000 выходит.

При осмотре нужно смотреть на отсутствие подтеков масла и антифриза. Пристальное внимание стоит уделить системе охлаждения. Не любит этот двигатель перегревов, как и любой другой в принципе.
Не важно, какой именно мощности мотор будет у Toyota FJ Cruiser – они все конструктивно похожи и надежны. Главное, чтобы пробег был не больше 300 тысяч километров.
Коробки передач
КПП у Toyota FJ Cruiser в основном автоматические. Но на полноприводных автомобилях, которых на рынке большинство, иногда встречаются версии с механическими коробками. АКПП сочетается с подключаемым полным приводом, а МКПП – с постоянным.
Механическая коробка считается самой надежной, каких-то проблем при минимальном обслуживании с ней нет.

АКПП пятиступенчатая от Aisin, не любит низкого уровня масла, в остальном вопросов по этому агрегату не возникает. Только вот техническую жидкость проверять не так-то просто – никаких щупов не предусмотрено. Сделать это можно на яме/подъемнике через пробку в поддоне.
Ходовая
Подвески у Toyota FJ Cruiser простые – спереди независимая пружинная, сзади зависимая. Никакой пневматики, а тем более, гидравлики, тут не предусмотрено. Подвески отличаются большими ходами, что провоцирует на покорение бездорожья.

Проблем с ходовкой, как и на большинстве внедорожников Toyota, у FJ Cruiser минимум. А вот ступичные подшипники долговечностью не отличаются – их хватает максимум на 100 тысяч км.
Нюансы покупки
Самым проблемным узлом у Toyota FJ Cruiser по электрике является ABS. Этот блок при покупке нужно диагностировать особенно тщательно. С другими системами, вроде стабилизации и контроля тяги, обычно вопросов не возникает.
Не стоит покупать «навороченный» автомобиль с внедорожным обвесом. Если уж хочется покорять на Toyota FJ Cruiser бездорожье, лучше доработать машину самостоятельно. Да, это будет дорого, но зато изначальный ресурс автомобиля окажется выше.
Хотя, если нужна машина именно для покорения грязи, лучше присмотреться к какой-нибудь другой модели. Toyota FJ Cruiser – скорее «пляжный» и городской внедорожник.
Четырехлитровый двигатель надежен, но отличается высоким расходом топлива. Если автомобиль предстоит эксплуатировать в городе – нужно быть готовым к 20 литрам бензина на 100 км.

Газовое оборудование, которое любят ставить экономные владельцы – это зло. Оно уменьшает ресурс двигателя, да и потеря мощности ощущается.
Иногда встречаются продавцы Toyota FJ Cruiser из США, где пробег на одометре в милях. Но они уверяют, что это километры, за счет чего цифры кажутся небольшими.
Toyota FJ Cruiser – это скорее автомобиль для имиджа и собственного удовольствия. Возможно, именно по этой причине дешевле 2 млн рублей его купить не получится, даже 2006 года выпуска. Стоит ли отдавать такие деньги за старый внедорожник – решать потенциальному покупателю. Но внимание на дороге ему будет обеспечено – это однозначно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...