Toyota FJ Cruiser – этот похожий на игрушку внедорожник не купить дешевле 2 млн рублей
3 501

Toyota FJ Cruiser – этот похожий на игрушку внедорожник не купить дешевле 2 млн рублей

Внедорожники японского производства в России ценятся. Особенно это относится к моделям от компании Toyota. В отличие от других брендов из Страны восходящего солнца, они ржавеют меньше.


Популярность внедорожников Toyota обуславливает их высокую стоимость на российском вторичном рынке. Как еще объяснить цену старого дорестайлонгового Land Cruiser 80 Series, выпущенного в первой половине 90-х от 500 тысяч рублей.

Но сегодня мы не будем рассматривать легендарный «Крузак» какого-либо поколения и обсуждать его ценообразование. Наша цель – это Toyota FJ Cruiser – странный внедорожник, выделяющийся на фоне одноклассников.

Toyota FJ Cruiser – этот похожий на игрушку внедорожник не купить дешевле 2 млн рублейЭтот автомобиль доработан в экспедиционном стиле. Фото: Youtube.com

Модель начали выпускать в 2006 году. Похож он на Hummer H3, но с характерным японским колоритом. Как будто его разработали специально для фанатов мультфильмов.

Бешеной популярностью Toyota FJ Cruiser не пользовалась, но внедорожник выпускают до сих пор, хотя обещали в конце 2022 года прекратить, в очередной, кстати, раз. А ведь все начиналось с концепта, созданного для привлечения внимания. Никто не собирался делать на его основе серийную модель, но публика оценила и посыпались предзаказы.

В Россию, кстати, Toyota FJ Cruiser официально не завозили, но эти внедорожники на наших дорогах периодически попадаются. Да и в продаже их несколько десятков имеется.

А теперь будем разбираться, на какие нюансы нужно обращать внимание при покупке Toyota FJ Cruiser. Целесообразность приобретения обсуждать не стоит, ведь если человек созрел для неординарной модели, отговорить его все равно не удастся.

Кузов


Первое, что нужно знать про Toyota FJ Cruiser – это рамный внедорожник. Из-за этого его в России используют по полной программе, то есть едут в самую грязь.

Проходимость удивляет, но ремонтировать потом придется однозначно. Фото: Youtube.com

Отсюда и проблемы с кузовом. Ржавчина на нем обычно не появляется, разве что на днище, но так как большинство владельцев обожают внедорожные выезды, найти следы ударов на кузове при можно. Конечно, их стараются шпаклевать и закрашивать – машина ведь дорогая, но делают это обычно не очень аккуратно – «боевые раны» по низу, а туда смотрят редко.

Рама для настоящего внедорожника – это несомненное благо и самая беспроблемная часть кузова. Увы, не для Toyota FJ Cruiser – на некоторых экземплярах она трескается в местах сечения элементов. Естественно, умные японские конструкторы сделали это специально, чтобы автомобиль правильно деформировался, попав в ДТП.

Внедорожный потенциал


Раз уже коснулись поездок вне асфальта, стоит рассказать и про них. Toyota FJ Cruiser – это скорее пляжный внедорожник, а не полноценный покоритель грязи. Автомобиль в России любят украшать шноркелями, лебедками и силовыми бамперами, но он не предназначен для такой эксплуатации.

А теперь представьте, что получит следующий владелец. Фото: Youtube.com

Конечно, при желании модель можно превратить хоть в Monster Truck, но так любой автомобиль переделывается – все равно останется один кузов по сути. Но периодически внедорожные испытания базовая Toyota FJ Cruiser точно не выдержит. Хотя, если дорога внезапно кончится, автомобиль может удивить проходимостью.

Получается, что при внешнем осмотре Toyota FJ Cruiser нужно выбирать автомобили, которые на бездорожье выезжали как можно реже.

Определить это несложно, если знать, на что смотреть:

✅ Минимум вмятин
✅ Отсутствие повреждений днища
✅ «Родное» лобовое стекло
✅ Нет веток под капотом и грязи в кузовных полостях

Лучше брать автомобиль у девушки – они не любят внедорожные покатушки. Обслужить Toyota FJ Cruiser не проблема, хоть и дороговато сейчас, а уездить его у дам вряд ли получится – это все-таки Тойота.

Салон


Любителям роскоши внутри «мультяшного» внедорожника не понравится – уж очень он прост, даже по сравнению с куда более возрастным Land Cruiser сотой серии. В салоне Toyota FJ Cruiser как-то по-военному брутально и просто. Дизайн в стиле «квадратишь гуд».

Квадратная простота – это как раз про салон. Фото: Youtube.com

Ломаться внутри внедорожника в принципе нечему, электропакет тут по-японски надежен.

Двигатель


Силовой агрегат у Toyota FJ Cruiser безальтернативный – это 1GR-FE. Мотор считается одним из лучших у Тойота. Для тех, кто забыл или не знал – рабочий объем 4 литра, бензин, мощность разная, в зависимости от года выпуска, но в диапазоне от 239 до 276 л. с.

Двигатель не имеет каких-то серьезных конструктивных недостатков и при должном обслуживании спокойно выхаживает от 500 тысяч километров. Если просто не мешать мотору работать вообще, то есть ограничиться заменами масла по мануалу, он все равно свои 300 000 выходит.

Этот 1GR-FE повидал немало на своем веку. Фото: Youtube.com

При осмотре нужно смотреть на отсутствие подтеков масла и антифриза. Пристальное внимание стоит уделить системе охлаждения. Не любит этот двигатель перегревов, как и любой другой в принципе.

Не важно, какой именно мощности мотор будет у Toyota FJ Cruiser – они все конструктивно похожи и надежны. Главное, чтобы пробег был не больше 300 тысяч километров.

Коробки передач


КПП у Toyota FJ Cruiser в основном автоматические. Но на полноприводных автомобилях, которых на рынке большинство, иногда встречаются версии с механическими коробками. АКПП сочетается с подключаемым полным приводом, а МКПП – с постоянным.

Механическая коробка считается самой надежной, каких-то проблем при минимальном обслуживании с ней нет.

Модель чем-то на игрушечный танк похожа. Фото: Youtube.com

АКПП пятиступенчатая от Aisin, не любит низкого уровня масла, в остальном вопросов по этому агрегату не возникает. Только вот техническую жидкость проверять не так-то просто – никаких щупов не предусмотрено. Сделать это можно на яме/подъемнике через пробку в поддоне.

Ходовая


Подвески у Toyota FJ Cruiser простые – спереди независимая пружинная, сзади зависимая. Никакой пневматики, а тем более, гидравлики, тут не предусмотрено. Подвески отличаются большими ходами, что провоцирует на покорение бездорожья.

Подвеска простая, соответственно, надежная. Фото: Youtube.com

Проблем с ходовкой, как и на большинстве внедорожников Toyota, у FJ Cruiser минимум. А вот ступичные подшипники долговечностью не отличаются – их хватает максимум на 100 тысяч км.

Нюансы покупки


Самым проблемным узлом у Toyota FJ Cruiser по электрике является ABS. Этот блок при покупке нужно диагностировать особенно тщательно. С другими системами, вроде стабилизации и контроля тяги, обычно вопросов не возникает.

Не стоит покупать «навороченный» автомобиль с внедорожным обвесом. Если уж хочется покорять на Toyota FJ Cruiser бездорожье, лучше доработать машину самостоятельно. Да, это будет дорого, но зато изначальный ресурс автомобиля окажется выше.

Хотя, если нужна машина именно для покорения грязи, лучше присмотреться к какой-нибудь другой модели. Toyota FJ Cruiser – скорее «пляжный» и городской внедорожник.

Четырехлитровый двигатель надежен, но отличается высоким расходом топлива. Если автомобиль предстоит эксплуатировать в городе – нужно быть готовым к 20 литрам бензина на 100 км.

Багажник достаточно вместительный. Фото: Youtube.com

Газовое оборудование, которое любят ставить экономные владельцы – это зло. Оно уменьшает ресурс двигателя, да и потеря мощности ощущается.

Иногда встречаются продавцы Toyota FJ Cruiser из США, где пробег на одометре в милях. Но они уверяют, что это километры, за счет чего цифры кажутся небольшими.

Toyota FJ Cruiser – это скорее автомобиль для имиджа и собственного удовольствия. Возможно, именно по этой причине дешевле 2 млн рублей его купить не получится, даже 2006 года выпуска. Стоит ли отдавать такие деньги за старый внедорожник – решать потенциальному покупателю. Но внимание на дороге ему будет обеспечено – это однозначно.
А вам нравится Toyota FJ Cruiser?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...