
КАМАЗ-6250 – получилось ли импортозамещение
Недавно Камский автомобильный завод представил новинку – оригинальный внедорожный автобус для вахтовиков. То есть рабочих, которым приходится трудиться в суровых условиях, вдали от цивилизации.
Модель получилась интересной, красивой, а самое главное, проходимой. Конечно, называть КАМАЗ-6250 серийным было бы преждевременно и опрометчиво, но под заказ такие автобусы делать могут и, скорее всего, будут.
Заводу КАМАЗ, по слухам, должно приходиться сейчас нелегко. Так оно и есть с одной стороны, но самые пессимистические прогнозы тоже не оправдались. Согласно им, объемы производства должны были упасть на 40 %, а около 15 тысяч сотрудников отправились бы на режим простоя.
Кабина водителя ничем не отделена от пассажирского салона. Фото: Youtube.com
Но уход немецких партнеров ZF Friedrichshafen и Daimler, а если проще, коробок передач и двигателей, повлиял только на объемы выпуска грузовиков последних двух поколений. Их собрали в разы меньше.
Государство решило дать КАМАЗу поблажку и разрешило временно выпуск автомобилей класса Евро-0. Кстати, руководство предприятия сразу же заявило, что они не собираются падать так низко. Российские технологии вполне способны обеспечить двигателям класс Евро-3.
Тем более радует появление автобуса КАМАЗ-6250. Модель создана вопреки экономическим санкциям.
Вахтовые автобусы выпускают на КАМАЗ и ГАЗ не один десяток лет. Схема тут простая – для создания такой техники берется стандартное шасси от грузовика с кабиной. А вместо кузова устанавливается пассажирская будка.
Классическая вахтовка КАМАЗ. Фото: Youtube.com
В зависимости от задач, грузовики могут быть как задне, так и полноприводными. Для гражданских обычно использовали обычные модели с колесной формулой 4х2. Полноприводные версии были популярны у военных, от них они попадали службам связи, электрикам и сантехникам, которым зачастую приходилось прокладывать коммуникации в дикой местности.
Получается, что водитель и «штурман» ехали в кабине, а рабочий персонал – в будке. Уровень комфорта для всех был низким. Если будка была пассажирская, с раздвижными форточками и рядами сидений, как в полноценном автобусе, то зимой там получался настоящий холодильник.
Военные вахтовки обычно имели в комплектации печку-буржуйку, но сидеть там приходилось на простых деревянных лавках вдоль бортов. Зато тепло зимой было, хоть и темновато из-за пары маленьких окошек.
КАМАЗ-6250 построен совершенно по другой схеме – это полноценный автобус, но на грузовом полноприводном шасси. А внутри тепло, светло и комфортно. Модель сделана по заказу «Газпрома», специально для доставки сотрудников на нефтяные и газовые разработки.
Выглядит КАМАЗ-6250 современно и нарядно, как городской автобус. Только большие колеса с агрессивной резиной и высокий клиренс намекают на внедорожный характер модели. Кузов типичен для автобусов – каркасно-панельный.
Высокий дорожный просвет и полный привод обеспечивают отличную проходимость. Фото: Youtube.com
Двигатель у КАМАЗ-6250 турбодизельный, его мощность 290 л. с. Какой именно марки – не разглашается. Но если сопоставить модель с шасси грузовика КАМАЗ-43502, получается, что мотор Cummins ISL290-50, он как раз развивает эти самые 290 л. с.
Был этот двигатель на складах или шасси такое подобрали – неизвестно. Зато производитель заявляет, что автобус может оснащаться разными силовыми агрегатами, способными работать на сжиженном или компримированном природном газе.
Коробка передач у КАМАЗ-6250 заявлена автоматическая шестиступенчатая. С двигателем Cummins ISL290-50 ставили АКПП от ZF, вероятно, это она и есть.
Обратите внимание на лебедку и подножку для пассажиров. Фото: Youtube.com
Подвески специально для автобуса переделали – сзади появилась пневматика. Для пассажиров предусмотрен дополнительный отопитель и кондиционер.
КАМАЗ планирует запустить серийное производство вахтового автобуса с индексом 6250 в 2023 году. Сколько он будет стоить – пока неизвестно. В какую сумму обошлась модель «Газпрому», тоже держится в тайне.
Радует, что вопреки экономическим санкциям, в России разрабатывают новые современные автобусы и грузовики. А КАМАЗ-6250 – это перспективная модель, которая должна стать востребованной как в нашей стране, так и за ее пределами.
Модель получилась интересной, красивой, а самое главное, проходимой. Конечно, называть КАМАЗ-6250 серийным было бы преждевременно и опрометчиво, но под заказ такие автобусы делать могут и, скорее всего, будут.
Вопреки санкциям
Заводу КАМАЗ, по слухам, должно приходиться сейчас нелегко. Так оно и есть с одной стороны, но самые пессимистические прогнозы тоже не оправдались. Согласно им, объемы производства должны были упасть на 40 %, а около 15 тысяч сотрудников отправились бы на режим простоя.

Но уход немецких партнеров ZF Friedrichshafen и Daimler, а если проще, коробок передач и двигателей, повлиял только на объемы выпуска грузовиков последних двух поколений. Их собрали в разы меньше.
Государство решило дать КАМАЗу поблажку и разрешило временно выпуск автомобилей класса Евро-0. Кстати, руководство предприятия сразу же заявило, что они не собираются падать так низко. Российские технологии вполне способны обеспечить двигателям класс Евро-3.
Тем более радует появление автобуса КАМАЗ-6250. Модель создана вопреки экономическим санкциям.
Особенности постройки
Вахтовые автобусы выпускают на КАМАЗ и ГАЗ не один десяток лет. Схема тут простая – для создания такой техники берется стандартное шасси от грузовика с кабиной. А вместо кузова устанавливается пассажирская будка.

В зависимости от задач, грузовики могут быть как задне, так и полноприводными. Для гражданских обычно использовали обычные модели с колесной формулой 4х2. Полноприводные версии были популярны у военных, от них они попадали службам связи, электрикам и сантехникам, которым зачастую приходилось прокладывать коммуникации в дикой местности.
Получается, что водитель и «штурман» ехали в кабине, а рабочий персонал – в будке. Уровень комфорта для всех был низким. Если будка была пассажирская, с раздвижными форточками и рядами сидений, как в полноценном автобусе, то зимой там получался настоящий холодильник.
Военные вахтовки обычно имели в комплектации печку-буржуйку, но сидеть там приходилось на простых деревянных лавках вдоль бортов. Зато тепло зимой было, хоть и темновато из-за пары маленьких окошек.
КАМАЗ-6250 построен совершенно по другой схеме – это полноценный автобус, но на грузовом полноприводном шасси. А внутри тепло, светло и комфортно. Модель сделана по заказу «Газпрома», специально для доставки сотрудников на нефтяные и газовые разработки.
Внешность и ТТХ
Выглядит КАМАЗ-6250 современно и нарядно, как городской автобус. Только большие колеса с агрессивной резиной и высокий клиренс намекают на внедорожный характер модели. Кузов типичен для автобусов – каркасно-панельный.

Двигатель у КАМАЗ-6250 турбодизельный, его мощность 290 л. с. Какой именно марки – не разглашается. Но если сопоставить модель с шасси грузовика КАМАЗ-43502, получается, что мотор Cummins ISL290-50, он как раз развивает эти самые 290 л. с.
Был этот двигатель на складах или шасси такое подобрали – неизвестно. Зато производитель заявляет, что автобус может оснащаться разными силовыми агрегатами, способными работать на сжиженном или компримированном природном газе.
Коробка передач у КАМАЗ-6250 заявлена автоматическая шестиступенчатая. С двигателем Cummins ISL290-50 ставили АКПП от ZF, вероятно, это она и есть.

Подвески специально для автобуса переделали – сзади появилась пневматика. Для пассажиров предусмотрен дополнительный отопитель и кондиционер.
КАМАЗ планирует запустить серийное производство вахтового автобуса с индексом 6250 в 2023 году. Сколько он будет стоить – пока неизвестно. В какую сумму обошлась модель «Газпрому», тоже держится в тайне.
Радует, что вопреки экономическим санкциям, в России разрабатывают новые современные автобусы и грузовики. А КАМАЗ-6250 – это перспективная модель, которая должна стать востребованной как в нашей стране, так и за ее пределами.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...