КАМАЗ-6250 – получилось ли импортозамещение
Недавно Камский автомобильный завод представил новинку – оригинальный внедорожный автобус для вахтовиков. То есть рабочих, которым приходится трудиться в суровых условиях, вдали от цивилизации.
Модель получилась интересной, красивой, а самое главное, проходимой. Конечно, называть КАМАЗ-6250 серийным было бы преждевременно и опрометчиво, но под заказ такие автобусы делать могут и, скорее всего, будут.
Заводу КАМАЗ, по слухам, должно приходиться сейчас нелегко. Так оно и есть с одной стороны, но самые пессимистические прогнозы тоже не оправдались. Согласно им, объемы производства должны были упасть на 40 %, а около 15 тысяч сотрудников отправились бы на режим простоя.
Но уход немецких партнеров ZF Friedrichshafen и Daimler, а если проще, коробок передач и двигателей, повлиял только на объемы выпуска грузовиков последних двух поколений. Их собрали в разы меньше.
Государство решило дать КАМАЗу поблажку и разрешило временно выпуск автомобилей класса Евро-0. Кстати, руководство предприятия сразу же заявило, что они не собираются падать так низко. Российские технологии вполне способны обеспечить двигателям класс Евро-3.
Тем более радует появление автобуса КАМАЗ-6250. Модель создана вопреки экономическим санкциям.
Вахтовые автобусы выпускают на КАМАЗ и ГАЗ не один десяток лет. Схема тут простая – для создания такой техники берется стандартное шасси от грузовика с кабиной. А вместо кузова устанавливается пассажирская будка.
В зависимости от задач, грузовики могут быть как задне, так и полноприводными. Для гражданских обычно использовали обычные модели с колесной формулой 4х2. Полноприводные версии были популярны у военных, от них они попадали службам связи, электрикам и сантехникам, которым зачастую приходилось прокладывать коммуникации в дикой местности.
Получается, что водитель и «штурман» ехали в кабине, а рабочий персонал – в будке. Уровень комфорта для всех был низким. Если будка была пассажирская, с раздвижными форточками и рядами сидений, как в полноценном автобусе, то зимой там получался настоящий холодильник.
Военные вахтовки обычно имели в комплектации печку-буржуйку, но сидеть там приходилось на простых деревянных лавках вдоль бортов. Зато тепло зимой было, хоть и темновато из-за пары маленьких окошек.
КАМАЗ-6250 построен совершенно по другой схеме – это полноценный автобус, но на грузовом полноприводном шасси. А внутри тепло, светло и комфортно. Модель сделана по заказу «Газпрома», специально для доставки сотрудников на нефтяные и газовые разработки.
Выглядит КАМАЗ-6250 современно и нарядно, как городской автобус. Только большие колеса с агрессивной резиной и высокий клиренс намекают на внедорожный характер модели. Кузов типичен для автобусов – каркасно-панельный.
Двигатель у КАМАЗ-6250 турбодизельный, его мощность 290 л. с. Какой именно марки – не разглашается. Но если сопоставить модель с шасси грузовика КАМАЗ-43502, получается, что мотор Cummins ISL290-50, он как раз развивает эти самые 290 л. с.
Был этот двигатель на складах или шасси такое подобрали – неизвестно. Зато производитель заявляет, что автобус может оснащаться разными силовыми агрегатами, способными работать на сжиженном или компримированном природном газе.
Коробка передач у КАМАЗ-6250 заявлена автоматическая шестиступенчатая. С двигателем Cummins ISL290-50 ставили АКПП от ZF, вероятно, это она и есть.
Подвески специально для автобуса переделали – сзади появилась пневматика. Для пассажиров предусмотрен дополнительный отопитель и кондиционер.
КАМАЗ планирует запустить серийное производство вахтового автобуса с индексом 6250 в 2023 году. Сколько он будет стоить – пока неизвестно. В какую сумму обошлась модель «Газпрому», тоже держится в тайне.
Радует, что вопреки экономическим санкциям, в России разрабатывают новые современные автобусы и грузовики. А КАМАЗ-6250 – это перспективная модель, которая должна стать востребованной как в нашей стране, так и за ее пределами.
Модель получилась интересной, красивой, а самое главное, проходимой. Конечно, называть КАМАЗ-6250 серийным было бы преждевременно и опрометчиво, но под заказ такие автобусы делать могут и, скорее всего, будут.
Вопреки санкциям
Заводу КАМАЗ, по слухам, должно приходиться сейчас нелегко. Так оно и есть с одной стороны, но самые пессимистические прогнозы тоже не оправдались. Согласно им, объемы производства должны были упасть на 40 %, а около 15 тысяч сотрудников отправились бы на режим простоя.
Кабина водителя ничем не отделена от пассажирского салона. Фото: Youtube.com
Но уход немецких партнеров ZF Friedrichshafen и Daimler, а если проще, коробок передач и двигателей, повлиял только на объемы выпуска грузовиков последних двух поколений. Их собрали в разы меньше.
Государство решило дать КАМАЗу поблажку и разрешило временно выпуск автомобилей класса Евро-0. Кстати, руководство предприятия сразу же заявило, что они не собираются падать так низко. Российские технологии вполне способны обеспечить двигателям класс Евро-3.
Тем более радует появление автобуса КАМАЗ-6250. Модель создана вопреки экономическим санкциям.
Особенности постройки
Вахтовые автобусы выпускают на КАМАЗ и ГАЗ не один десяток лет. Схема тут простая – для создания такой техники берется стандартное шасси от грузовика с кабиной. А вместо кузова устанавливается пассажирская будка.
Классическая вахтовка КАМАЗ. Фото: Youtube.com
В зависимости от задач, грузовики могут быть как задне, так и полноприводными. Для гражданских обычно использовали обычные модели с колесной формулой 4х2. Полноприводные версии были популярны у военных, от них они попадали службам связи, электрикам и сантехникам, которым зачастую приходилось прокладывать коммуникации в дикой местности.
Получается, что водитель и «штурман» ехали в кабине, а рабочий персонал – в будке. Уровень комфорта для всех был низким. Если будка была пассажирская, с раздвижными форточками и рядами сидений, как в полноценном автобусе, то зимой там получался настоящий холодильник.
Военные вахтовки обычно имели в комплектации печку-буржуйку, но сидеть там приходилось на простых деревянных лавках вдоль бортов. Зато тепло зимой было, хоть и темновато из-за пары маленьких окошек.
КАМАЗ-6250 построен совершенно по другой схеме – это полноценный автобус, но на грузовом полноприводном шасси. А внутри тепло, светло и комфортно. Модель сделана по заказу «Газпрома», специально для доставки сотрудников на нефтяные и газовые разработки.
Внешность и ТТХ
Выглядит КАМАЗ-6250 современно и нарядно, как городской автобус. Только большие колеса с агрессивной резиной и высокий клиренс намекают на внедорожный характер модели. Кузов типичен для автобусов – каркасно-панельный.
Высокий дорожный просвет и полный привод обеспечивают отличную проходимость. Фото: Youtube.com
Двигатель у КАМАЗ-6250 турбодизельный, его мощность 290 л. с. Какой именно марки – не разглашается. Но если сопоставить модель с шасси грузовика КАМАЗ-43502, получается, что мотор Cummins ISL290-50, он как раз развивает эти самые 290 л. с.
Был этот двигатель на складах или шасси такое подобрали – неизвестно. Зато производитель заявляет, что автобус может оснащаться разными силовыми агрегатами, способными работать на сжиженном или компримированном природном газе.
Коробка передач у КАМАЗ-6250 заявлена автоматическая шестиступенчатая. С двигателем Cummins ISL290-50 ставили АКПП от ZF, вероятно, это она и есть.
Обратите внимание на лебедку и подножку для пассажиров. Фото: Youtube.com
Подвески специально для автобуса переделали – сзади появилась пневматика. Для пассажиров предусмотрен дополнительный отопитель и кондиционер.
КАМАЗ планирует запустить серийное производство вахтового автобуса с индексом 6250 в 2023 году. Сколько он будет стоить – пока неизвестно. В какую сумму обошлась модель «Газпрому», тоже держится в тайне.
Радует, что вопреки экономическим санкциям, в России разрабатывают новые современные автобусы и грузовики. А КАМАЗ-6250 – это перспективная модель, которая должна стать востребованной как в нашей стране, так и за ее пределами.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...