КАМАЗ-6250 – получилось ли импортозамещение
Недавно Камский автомобильный завод представил новинку – оригинальный внедорожный автобус для вахтовиков. То есть рабочих, которым приходится трудиться в суровых условиях, вдали от цивилизации.
Модель получилась интересной, красивой, а самое главное, проходимой. Конечно, называть КАМАЗ-6250 серийным было бы преждевременно и опрометчиво, но под заказ такие автобусы делать могут и, скорее всего, будут.
Заводу КАМАЗ, по слухам, должно приходиться сейчас нелегко. Так оно и есть с одной стороны, но самые пессимистические прогнозы тоже не оправдались. Согласно им, объемы производства должны были упасть на 40 %, а около 15 тысяч сотрудников отправились бы на режим простоя.
Но уход немецких партнеров ZF Friedrichshafen и Daimler, а если проще, коробок передач и двигателей, повлиял только на объемы выпуска грузовиков последних двух поколений. Их собрали в разы меньше.
Государство решило дать КАМАЗу поблажку и разрешило временно выпуск автомобилей класса Евро-0. Кстати, руководство предприятия сразу же заявило, что они не собираются падать так низко. Российские технологии вполне способны обеспечить двигателям класс Евро-3.
Тем более радует появление автобуса КАМАЗ-6250. Модель создана вопреки экономическим санкциям.
Вахтовые автобусы выпускают на КАМАЗ и ГАЗ не один десяток лет. Схема тут простая – для создания такой техники берется стандартное шасси от грузовика с кабиной. А вместо кузова устанавливается пассажирская будка.
В зависимости от задач, грузовики могут быть как задне, так и полноприводными. Для гражданских обычно использовали обычные модели с колесной формулой 4х2. Полноприводные версии были популярны у военных, от них они попадали службам связи, электрикам и сантехникам, которым зачастую приходилось прокладывать коммуникации в дикой местности.
Получается, что водитель и «штурман» ехали в кабине, а рабочий персонал – в будке. Уровень комфорта для всех был низким. Если будка была пассажирская, с раздвижными форточками и рядами сидений, как в полноценном автобусе, то зимой там получался настоящий холодильник.
Военные вахтовки обычно имели в комплектации печку-буржуйку, но сидеть там приходилось на простых деревянных лавках вдоль бортов. Зато тепло зимой было, хоть и темновато из-за пары маленьких окошек.
КАМАЗ-6250 построен совершенно по другой схеме – это полноценный автобус, но на грузовом полноприводном шасси. А внутри тепло, светло и комфортно. Модель сделана по заказу «Газпрома», специально для доставки сотрудников на нефтяные и газовые разработки.
Выглядит КАМАЗ-6250 современно и нарядно, как городской автобус. Только большие колеса с агрессивной резиной и высокий клиренс намекают на внедорожный характер модели. Кузов типичен для автобусов – каркасно-панельный.
Двигатель у КАМАЗ-6250 турбодизельный, его мощность 290 л. с. Какой именно марки – не разглашается. Но если сопоставить модель с шасси грузовика КАМАЗ-43502, получается, что мотор Cummins ISL290-50, он как раз развивает эти самые 290 л. с.
Был этот двигатель на складах или шасси такое подобрали – неизвестно. Зато производитель заявляет, что автобус может оснащаться разными силовыми агрегатами, способными работать на сжиженном или компримированном природном газе.
Коробка передач у КАМАЗ-6250 заявлена автоматическая шестиступенчатая. С двигателем Cummins ISL290-50 ставили АКПП от ZF, вероятно, это она и есть.
Подвески специально для автобуса переделали – сзади появилась пневматика. Для пассажиров предусмотрен дополнительный отопитель и кондиционер.
КАМАЗ планирует запустить серийное производство вахтового автобуса с индексом 6250 в 2023 году. Сколько он будет стоить – пока неизвестно. В какую сумму обошлась модель «Газпрому», тоже держится в тайне.
Радует, что вопреки экономическим санкциям, в России разрабатывают новые современные автобусы и грузовики. А КАМАЗ-6250 – это перспективная модель, которая должна стать востребованной как в нашей стране, так и за ее пределами.
Модель получилась интересной, красивой, а самое главное, проходимой. Конечно, называть КАМАЗ-6250 серийным было бы преждевременно и опрометчиво, но под заказ такие автобусы делать могут и, скорее всего, будут.
Вопреки санкциям
Заводу КАМАЗ, по слухам, должно приходиться сейчас нелегко. Так оно и есть с одной стороны, но самые пессимистические прогнозы тоже не оправдались. Согласно им, объемы производства должны были упасть на 40 %, а около 15 тысяч сотрудников отправились бы на режим простоя.
Кабина водителя ничем не отделена от пассажирского салона. Фото: Youtube.com
Но уход немецких партнеров ZF Friedrichshafen и Daimler, а если проще, коробок передач и двигателей, повлиял только на объемы выпуска грузовиков последних двух поколений. Их собрали в разы меньше.
Государство решило дать КАМАЗу поблажку и разрешило временно выпуск автомобилей класса Евро-0. Кстати, руководство предприятия сразу же заявило, что они не собираются падать так низко. Российские технологии вполне способны обеспечить двигателям класс Евро-3.
Тем более радует появление автобуса КАМАЗ-6250. Модель создана вопреки экономическим санкциям.
Особенности постройки
Вахтовые автобусы выпускают на КАМАЗ и ГАЗ не один десяток лет. Схема тут простая – для создания такой техники берется стандартное шасси от грузовика с кабиной. А вместо кузова устанавливается пассажирская будка.
Классическая вахтовка КАМАЗ. Фото: Youtube.com
В зависимости от задач, грузовики могут быть как задне, так и полноприводными. Для гражданских обычно использовали обычные модели с колесной формулой 4х2. Полноприводные версии были популярны у военных, от них они попадали службам связи, электрикам и сантехникам, которым зачастую приходилось прокладывать коммуникации в дикой местности.
Получается, что водитель и «штурман» ехали в кабине, а рабочий персонал – в будке. Уровень комфорта для всех был низким. Если будка была пассажирская, с раздвижными форточками и рядами сидений, как в полноценном автобусе, то зимой там получался настоящий холодильник.
Военные вахтовки обычно имели в комплектации печку-буржуйку, но сидеть там приходилось на простых деревянных лавках вдоль бортов. Зато тепло зимой было, хоть и темновато из-за пары маленьких окошек.
КАМАЗ-6250 построен совершенно по другой схеме – это полноценный автобус, но на грузовом полноприводном шасси. А внутри тепло, светло и комфортно. Модель сделана по заказу «Газпрома», специально для доставки сотрудников на нефтяные и газовые разработки.
Внешность и ТТХ
Выглядит КАМАЗ-6250 современно и нарядно, как городской автобус. Только большие колеса с агрессивной резиной и высокий клиренс намекают на внедорожный характер модели. Кузов типичен для автобусов – каркасно-панельный.
Высокий дорожный просвет и полный привод обеспечивают отличную проходимость. Фото: Youtube.com
Двигатель у КАМАЗ-6250 турбодизельный, его мощность 290 л. с. Какой именно марки – не разглашается. Но если сопоставить модель с шасси грузовика КАМАЗ-43502, получается, что мотор Cummins ISL290-50, он как раз развивает эти самые 290 л. с.
Был этот двигатель на складах или шасси такое подобрали – неизвестно. Зато производитель заявляет, что автобус может оснащаться разными силовыми агрегатами, способными работать на сжиженном или компримированном природном газе.
Коробка передач у КАМАЗ-6250 заявлена автоматическая шестиступенчатая. С двигателем Cummins ISL290-50 ставили АКПП от ZF, вероятно, это она и есть.
Обратите внимание на лебедку и подножку для пассажиров. Фото: Youtube.com
Подвески специально для автобуса переделали – сзади появилась пневматика. Для пассажиров предусмотрен дополнительный отопитель и кондиционер.
КАМАЗ планирует запустить серийное производство вахтового автобуса с индексом 6250 в 2023 году. Сколько он будет стоить – пока неизвестно. В какую сумму обошлась модель «Газпрому», тоже держится в тайне.
Радует, что вопреки экономическим санкциям, в России разрабатывают новые современные автобусы и грузовики. А КАМАЗ-6250 – это перспективная модель, которая должна стать востребованной как в нашей стране, так и за ее пределами.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...