КАМАЗ-6250 – получилось ли импортозамещение
34 627

КАМАЗ-6250 – получилось ли импортозамещение

Недавно Камский автомобильный завод представил новинку – оригинальный внедорожный автобус для вахтовиков. То есть рабочих, которым приходится трудиться в суровых условиях, вдали от цивилизации.


Модель получилась интересной, красивой, а самое главное, проходимой. Конечно, называть КАМАЗ-6250 серийным было бы преждевременно и опрометчиво, но под заказ такие автобусы делать могут и, скорее всего, будут.

Вопреки санкциям


Заводу КАМАЗ, по слухам, должно приходиться сейчас нелегко. Так оно и есть с одной стороны, но самые пессимистические прогнозы тоже не оправдались. Согласно им, объемы производства должны были упасть на 40 %, а около 15 тысяч сотрудников отправились бы на режим простоя.

КАМАЗ-6250 – получилось ли импортозамещениеКабина водителя ничем не отделена от пассажирского салона. Фото: Youtube.com

Но уход немецких партнеров ZF Friedrichshafen и Daimler, а если проще, коробок передач и двигателей, повлиял только на объемы выпуска грузовиков последних двух поколений. Их собрали в разы меньше.

Государство решило дать КАМАЗу поблажку и разрешило временно выпуск автомобилей класса Евро-0. Кстати, руководство предприятия сразу же заявило, что они не собираются падать так низко. Российские технологии вполне способны обеспечить двигателям класс Евро-3.

Тем более радует появление автобуса КАМАЗ-6250. Модель создана вопреки экономическим санкциям.

Особенности постройки


Вахтовые автобусы выпускают на КАМАЗ и ГАЗ не один десяток лет. Схема тут простая – для создания такой техники берется стандартное шасси от грузовика с кабиной. А вместо кузова устанавливается пассажирская будка.

Классическая вахтовка КАМАЗ. Фото: Youtube.com

В зависимости от задач, грузовики могут быть как задне, так и полноприводными. Для гражданских обычно использовали обычные модели с колесной формулой 4х2. Полноприводные версии были популярны у военных, от них они попадали службам связи, электрикам и сантехникам, которым зачастую приходилось прокладывать коммуникации в дикой местности.

Получается, что водитель и «штурман» ехали в кабине, а рабочий персонал – в будке. Уровень комфорта для всех был низким. Если будка была пассажирская, с раздвижными форточками и рядами сидений, как в полноценном автобусе, то зимой там получался настоящий холодильник.

Военные вахтовки обычно имели в комплектации печку-буржуйку, но сидеть там приходилось на простых деревянных лавках вдоль бортов. Зато тепло зимой было, хоть и темновато из-за пары маленьких окошек.

КАМАЗ-6250 построен совершенно по другой схеме – это полноценный автобус, но на грузовом полноприводном шасси. А внутри тепло, светло и комфортно. Модель сделана по заказу «Газпрома», специально для доставки сотрудников на нефтяные и газовые разработки.

Внешность и ТТХ


Выглядит КАМАЗ-6250 современно и нарядно, как городской автобус. Только большие колеса с агрессивной резиной и высокий клиренс намекают на внедорожный характер модели. Кузов типичен для автобусов – каркасно-панельный.

Высокий дорожный просвет и полный привод обеспечивают отличную проходимость. Фото: Youtube.com

Двигатель у КАМАЗ-6250 турбодизельный, его мощность 290 л. с. Какой именно марки – не разглашается. Но если сопоставить модель с шасси грузовика КАМАЗ-43502, получается, что мотор Cummins ISL290-50, он как раз развивает эти самые 290 л. с.

Был этот двигатель на складах или шасси такое подобрали – неизвестно. Зато производитель заявляет, что автобус может оснащаться разными силовыми агрегатами, способными работать на сжиженном или компримированном природном газе.

Коробка передач у КАМАЗ-6250 заявлена автоматическая шестиступенчатая. С двигателем Cummins ISL290-50 ставили АКПП от ZF, вероятно, это она и есть.

Обратите внимание на лебедку и подножку для пассажиров. Фото: Youtube.com

Подвески специально для автобуса переделали – сзади появилась пневматика. Для пассажиров предусмотрен дополнительный отопитель и кондиционер.

КАМАЗ планирует запустить серийное производство вахтового автобуса с индексом 6250 в 2023 году. Сколько он будет стоить – пока неизвестно. В какую сумму обошлась модель «Газпрому», тоже держится в тайне.

Радует, что вопреки экономическим санкциям, в России разрабатывают новые современные автобусы и грузовики. А КАМАЗ-6250 – это перспективная модель, которая должна стать востребованной как в нашей стране, так и за ее пределами.
А вам нравится КАМАЗ-6250?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...