Graham-Paige Motors: автомобили выпускаемые между двумя мировыми войнами
Возможно писатели братья Гримм гораздо более известны на мировых просторах. Но, в определенных кругах, и имя трех американских братьев Грэм может многое сказать. Я имел в виду, конечно же, автомобильные сообщества.
Все началось на следующий год после окончания Первой мировой войны. Три родных брата Джозеф, Роберт и Рэй организовали совместное предприятие по выпуску комплектующих для знаменитого Ford Model T. Это был необходимый набор для превращения его в грузовик модели ТТ. Хотя, если сказать точнее, то начинали братья с производства стекла. И только накопив необходимый капитал, обратились в техническую сферу.
Как это нередко случалось в истории, находиться на вторых ролях не всегда приятно. Поэтому со временем появилась Graham Brothers, производящая грузовики собственной конструкции. Конечно, комплектовались они двигателями других американских производителей. Со временем компания, начавшая с Индианы, расширилась до Мичигана и Калифорнии.
История развития включала привычную для западного автомобильного бизнеса, взаимную систему поглощения. Сначала Грэмы определились с силовым агрегатом для своего грузовика, отдав предпочтение Dodge. Это привело к тому, что продукция братьев стала распространяться через дилерскую сеть этой компании. С 1925 года Graham Brothers стал структурным подразделением Dodge. Братья вошли в руководящий состав новой компании, заняв некоторые управленческие посты.
Спустя два года саму основную компанию попытались продать. Это побудило братьев отпочковаться и начать самостоятельное производство. На следующий 1928 год их новая линейка состояла из четырех моделей, грузоподъемностью от 0,45 до 1,8 тонны. Несмотря на такое развитие, их бренд находился в собственности материнской компании. В том же году Dodge поглотила Chrysler Corporation. С 1929 года название Graham Brothers прекратило свое существование. Начиналась новая страница истории компании братьев Грэм.
Чтобы получить новый толчок к развитию, компаньоны приобрели производителя марок Paige и Jewett. Это им стало в хорошую копеечку (в современном эквиваленте около 54,6 млн. долл.), но заложило основание для дальнейшего развития. В том числе, и в производстве легкового транспорта также.
Несмотря на плотную конкуренцию, новая компания братьев очень быстро заняла свою нишу. Этого удалось достичь, в основном, благодаря двум факторам: хорошему качеству сборки автомобилей и их участию в гонках. Все это прекрасно посодействовало хорошей динамике продаж автомобилей Graham-Paige. Вырос авторитет компании и ее продукцию с удовольствием приобретали во всех уголках американского континента. Многие проблемы сборки решили кардинально:
✅ для литья деталей двигателя заключен контракт с Continental
✅ создан инженерный отдел для собственного проектирования новых двигателей
✅ участие в гонках популяризировало марку и повышало ее престиж
✅ для сборки кузовов выкупили компанию Wayne Body Company
Амос Нортап, главный конструктор Wayne, в 1932 году придумал радикальную на тот момент серию Blue Streak. Новинка оснащалась новым рядным 8-цилиндровым двигателем мощностью 90 л. с. Вместо того, чтобы устанавливаться под поднятым шасси, трубы оси Graham проходили через его лонжероны. Задние листовые рессоры устанавливались снаружи лонжеронов рамы. Такое ноу-хау принесло прекрасные результаты. Повысилась управляемость и снизился профиль. В итоге гонщики компании одержали несколько впечатляющих побед.
В самом начале Великой американской депрессии компания Graham-Paige смогла успешно «держать удар». Но дальнейшее усугубление кризиса заметно сказалось и на ней. Главным негативным последствием тяжелых времен стало заметное снижение продаж. Это и не удивительно, пришло время, когда люди заботились не о роскоши приобретения или обновления личного автотранспорта, а об удовлетворении насущных проблем. Американцев, готовых расстаться со значительной суммой денег для приобретения авто, становилось все меньше.
По иронии судьбы, именно в начале этого периода, в 1932 году Амос Нортап разработал оригинальный дизайн для свежей линейки моделей. Он удостоился звания «самого влиятельного в автомобильной истории». Новая «восьмерка» для этого модельного ряда получило название «Голубая полоса». Со временем общественное мнение присвоили это имя и самим автомобилям. Его дизайн включал сразу несколько новаторских разработок:
✅ закрытые крылья, скрывающие накопившуюся грязь
✅ крышка радиатора, установленная под капотом
✅ кромка крышки капота, выведенная до основания лобового стекла
Дополнительный нагнетатель с кривошипом был внедрен братьями Грэм в 1934 году. Его установили на 4,3-литровую «восьмерку», которой компоновались модели того года. Спустя два года силовую установку заменили на 6-цилиндровую модель. Но установка дополнительных нагнетателей продолжилась и на ней.
Отдельно стоит упомянуть и о спорткаре Graham British Special. Для разработки кузова этого седана применили модель Bertelli. Это происходило в сложный период середины десятилетия, когда последствия кризиса ощущались наиболее сильно. Недостаток инвестиций для финансирования новых разработок кузовных деталей заставил компанию покупать кузова у REO. Именно такими комплектовались модели 1936 / 37 годов.
Амос Нортап начал разрабатывать модельный ряд Graham 1938 года, но умер годом раньше. Поэтому другим инженерам компании пришлось заканчивать эту работу самостоятельно. Результатом стал высоко оцененный стиль «Дух движения» с выступающей кормой и передними брызговиками, но продажи все также оставались довольно низкими.
В 1940 году Грэм заключил сделку с Hupmobile, которому принадлежали штампы для несуществующего кузова Cord 810 / 812. Это понадобилось для производства Hupmobile Skylark, а также для использования в новинке компании, которая называлась Hollywood.
Это имя должно было вызвать дополнительный интерес, т. к. в то время популярность «киношного» стиля росла из года в год. Обе машины имели модифицированную переднюю часть кузова Cord и заднеприводную конструкцию. Graham оснащался 3,6-литровым шестицилиндровым двигателем с нагнетателем или без него.
Голливудский стиль сделал свое дело, и заказы хлынули потоком. Однако многомесячные задержки со сборкой привели к тому, что большинство из них пришлось отменить. Это имело фатальные последствия: Грэм прекратил производство автомобилей в конце 1940 года. Двери завода вновь открыли уже для выпуска военной техники во время Второй мировой войны. Попытки возродить значок «Грэм» в 1945 году не принесли результатов, и компанию поглотил Kaiser-Frazer.
Все началось на следующий год после окончания Первой мировой войны. Три родных брата Джозеф, Роберт и Рэй организовали совместное предприятие по выпуску комплектующих для знаменитого Ford Model T. Это был необходимый набор для превращения его в грузовик модели ТТ. Хотя, если сказать точнее, то начинали братья с производства стекла. И только накопив необходимый капитал, обратились в техническую сферу.
Ford Model TT, ставший стартом для Graham-Paige Motors. Фото: youtube.com
Как это нередко случалось в истории, находиться на вторых ролях не всегда приятно. Поэтому со временем появилась Graham Brothers, производящая грузовики собственной конструкции. Конечно, комплектовались они двигателями других американских производителей. Со временем компания, начавшая с Индианы, расширилась до Мичигана и Калифорнии.
История развития включала привычную для западного автомобильного бизнеса, взаимную систему поглощения. Сначала Грэмы определились с силовым агрегатом для своего грузовика, отдав предпочтение Dodge. Это привело к тому, что продукция братьев стала распространяться через дилерскую сеть этой компании. С 1925 года Graham Brothers стал структурным подразделением Dodge. Братья вошли в руководящий состав новой компании, заняв некоторые управленческие посты.
Dodge Fargo Powerwagons, выпускавшийся больше трех десятилетий. Фото: youtube.com
Спустя два года саму основную компанию попытались продать. Это побудило братьев отпочковаться и начать самостоятельное производство. На следующий 1928 год их новая линейка состояла из четырех моделей, грузоподъемностью от 0,45 до 1,8 тонны. Несмотря на такое развитие, их бренд находился в собственности материнской компании. В том же году Dodge поглотила Chrysler Corporation. С 1929 года название Graham Brothers прекратило свое существование. Начиналась новая страница истории компании братьев Грэм.
Зарождение обновленной компании
Чтобы получить новый толчок к развитию, компаньоны приобрели производителя марок Paige и Jewett. Это им стало в хорошую копеечку (в современном эквиваленте около 54,6 млн. долл.), но заложило основание для дальнейшего развития. В том числе, и в производстве легкового транспорта также.
Так появился новый бренд – Graham-Paige. Первое время это были и легкие грузовики Paige. Но их производство вскоре пришлось прекратить из-за нарушения предварительных договоренностей с Dodge о неконкуренции. Так компанию вынудили сосредоточиться на выпуске шести- и восьмицилиндровых легковых Graham-Paige.
Несмотря на плотную конкуренцию, новая компания братьев очень быстро заняла свою нишу. Этого удалось достичь, в основном, благодаря двум факторам: хорошему качеству сборки автомобилей и их участию в гонках. Все это прекрасно посодействовало хорошей динамике продаж автомобилей Graham-Paige. Вырос авторитет компании и ее продукцию с удовольствием приобретали во всех уголках американского континента. Многие проблемы сборки решили кардинально:
✅ для литья деталей двигателя заключен контракт с Continental
✅ создан инженерный отдел для собственного проектирования новых двигателей
✅ участие в гонках популяризировало марку и повышало ее престиж
✅ для сборки кузовов выкупили компанию Wayne Body Company
Амос Нортап, главный конструктор Wayne, в 1932 году придумал радикальную на тот момент серию Blue Streak. Новинка оснащалась новым рядным 8-цилиндровым двигателем мощностью 90 л. с. Вместо того, чтобы устанавливаться под поднятым шасси, трубы оси Graham проходили через его лонжероны. Задние листовые рессоры устанавливались снаружи лонжеронов рамы. Такое ноу-хау принесло прекрасные результаты. Повысилась управляемость и снизился профиль. В итоге гонщики компании одержали несколько впечатляющих побед.
Период Великой депрессии, подорвавший стабильность компании
В самом начале Великой американской депрессии компания Graham-Paige смогла успешно «держать удар». Но дальнейшее усугубление кризиса заметно сказалось и на ней. Главным негативным последствием тяжелых времен стало заметное снижение продаж. Это и не удивительно, пришло время, когда люди заботились не о роскоши приобретения или обновления личного автотранспорта, а об удовлетворении насущных проблем. Американцев, готовых расстаться со значительной суммой денег для приобретения авто, становилось все меньше.
Graham-Paige 1928 года, используемый современной американской семьей. Фото: youtube.com
По иронии судьбы, именно в начале этого периода, в 1932 году Амос Нортап разработал оригинальный дизайн для свежей линейки моделей. Он удостоился звания «самого влиятельного в автомобильной истории». Новая «восьмерка» для этого модельного ряда получило название «Голубая полоса». Со временем общественное мнение присвоили это имя и самим автомобилям. Его дизайн включал сразу несколько новаторских разработок:
✅ закрытые крылья, скрывающие накопившуюся грязь
✅ крышка радиатора, установленная под капотом
✅ кромка крышки капота, выведенная до основания лобового стекла
Дополнительный нагнетатель с кривошипом был внедрен братьями Грэм в 1934 году. Его установили на 4,3-литровую «восьмерку», которой компоновались модели того года. Спустя два года силовую установку заменили на 6-цилиндровую модель. Но установка дополнительных нагнетателей продолжилась и на ней.
Отдельно стоит упомянуть и о спорткаре Graham British Special. Для разработки кузова этого седана применили модель Bertelli. Это происходило в сложный период середины десятилетия, когда последствия кризиса ощущались наиболее сильно. Недостаток инвестиций для финансирования новых разработок кузовных деталей заставил компанию покупать кузова у REO. Именно такими комплектовались модели 1936 / 37 годов.
Автомобиль, получивший прозвище «акулий нос». Фото: youtube.com
Амос Нортап начал разрабатывать модельный ряд Graham 1938 года, но умер годом раньше. Поэтому другим инженерам компании пришлось заканчивать эту работу самостоятельно. Результатом стал высоко оцененный стиль «Дух движения» с выступающей кормой и передними брызговиками, но продажи все также оставались довольно низкими.
Последние предвоенные годы и поглощение компании
В 1940 году Грэм заключил сделку с Hupmobile, которому принадлежали штампы для несуществующего кузова Cord 810 / 812. Это понадобилось для производства Hupmobile Skylark, а также для использования в новинке компании, которая называлась Hollywood.
Это имя должно было вызвать дополнительный интерес, т. к. в то время популярность «киношного» стиля росла из года в год. Обе машины имели модифицированную переднюю часть кузова Cord и заднеприводную конструкцию. Graham оснащался 3,6-литровым шестицилиндровым двигателем с нагнетателем или без него.
«Лебединая песня» компании – модель Hollywood. Фото: youtube.com
Голливудский стиль сделал свое дело, и заказы хлынули потоком. Однако многомесячные задержки со сборкой привели к тому, что большинство из них пришлось отменить. Это имело фатальные последствия: Грэм прекратил производство автомобилей в конце 1940 года. Двери завода вновь открыли уже для выпуска военной техники во время Второй мировой войны. Попытки возродить значок «Грэм» в 1945 году не принесли результатов, и компанию поглотил Kaiser-Frazer.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...