Сапсаны от Siemens попадут под импортозамещение
Если кто не знал, наши «Сапсаны» не такие уж и наши. Если осторожно убрать отечественный шильдик, там, внутри, обнаружится полностью немецкий скоростной поезд Velaro. Санкционный снежный ком, продолжая свой рост, не мог не задеть и этот сектор экономики.
По этой причине в РЖД обеспокоились будущим подвижного состава — сейчас ведется разработка нового поезда, и даже представлены несколько вариаций дизайна. Он сможет развивать скорость до 360 км/час, и если дорожное полотно будет соответствовать скоростным характеристикам, путь от Москвы до Санкт-Петербурга займет два часа с небольшим.
Сейчас этот маршрут поезда преодолевают за 4 часа, а максимальная скорость доходит до 250 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что такую динамику подвижной состав показывает только на отрезке Малая Вишера — Окуловка. На остальном пути скоростной режим не превышает 200 км/час.
Никаких других технических параметров, кроме максимальной скорости, о будущей новинке РЖД озвучено не было. Впрочем, как и сроков перехода на 100 % импортозамещение. Насколько хватит ресурса курсирующих сейчас скоростных «Сапсанов» и «Ласточек» также ничего не известно. Пока все ожидают очередной информации от руководства РЖД, наши пользователи не скупятся на комментарии. Вот что они говорят:
— саркастически возмущается Петр Александрович
—делится информацией и предлагает свои решения Геннадий Владимирович
— поддерживает беседу Роман Ухов из Белгорода
— высказывает свое мнение пользователь с ником «Калиостро-дон»
— делится способами решения проблемы Александр Пикалов из Белогорска
— подводит итог Иван Валерьевич из Твери.
По этой причине в РЖД обеспокоились будущим подвижного состава — сейчас ведется разработка нового поезда, и даже представлены несколько вариаций дизайна. Он сможет развивать скорость до 360 км/час, и если дорожное полотно будет соответствовать скоростным характеристикам, путь от Москвы до Санкт-Петербурга займет два часа с небольшим.
Сейчас этот маршрут поезда преодолевают за 4 часа, а максимальная скорость доходит до 250 км/час. Справедливости ради стоит отметить, что такую динамику подвижной состав показывает только на отрезке Малая Вишера — Окуловка. На остальном пути скоростной режим не превышает 200 км/час.
Наша «Ласточка» тоже создана на платформе Siemens Desiro. Фото: YouTube.com
Никаких других технических параметров, кроме максимальной скорости, о будущей новинке РЖД озвучено не было. Впрочем, как и сроков перехода на 100 % импортозамещение. Насколько хватит ресурса курсирующих сейчас скоростных «Сапсанов» и «Ласточек» также ничего не известно. Пока все ожидают очередной информации от руководства РЖД, наши пользователи не скупятся на комментарии. Вот что они говорят:
О, неужели санкции коснулись поездов? Не может такого быть, это так неожиданно! Чем занималось руководство железных дорог с февраля? А до этого? Как-то слишком много вопросов, ответы на которые слишком уж явно висят в воздухе.
— саркастически возмущается Петр Александрович
В 80-е годы советские железные дороги имели свою скоростную разработку. Поезд «Сокол» уже практически был готов идти в серийное производство, там что-то требовалось еще доработать, но не суть. И делали его целиком и полностью на нашей земле. Как получилось, что Сименс влез не в свои дела, кто подписывал решения, и сколько это в итоге стоило стране — тоже вопрос. Кроме тысяч рабочих мест, это касается еще и суверенитета. Стоит уже начать задавать вопросы чиновникам. Но ответы и так понятны, а вот выселять их из «честно» заработанных на з/п дворцов и замков в помещения барачного типа, находящихся в не столь отдаленных местах, точно не помешает.
—делится информацией и предлагает свои решения Геннадий Владимирович
Так они, возможно, этот проект и воскресают. Так что будут у нас свои быстрые поезда, дайте срок. Правда, история и тут может повториться. У нас уже импортозамещение процветает, да вот чаще только с помощью китайских товарищей. Нужен жесткий контроль со стороны людей в погонах.
— поддерживает беседу Роман Ухов из Белгорода
Ну вот скажите, какое импортозамещение? Они же простецкую «тележку» сделать не могут. Да куда там! Банально подшипники не в состоянии выточить — все made in China. Но мы, конечно же, верим-верим…
— высказывает свое мнение пользователь с ником «Калиостро-дон»
Я не знаю, где там по России поезда гоцают со скоростью 200-250 км/час, но этим летом до Сочи чиргикали с крейсерскими 80. Тошниловка еще та. В РЖД бы лучше пути проложили качественно. Глядишь, и обычные поезда по ним быстрее поедут. А то мало что изобретают велосипед, так еще и с седла начинают. Это просто какое-то вселенское горе — такие руководители, честное слово.
— делится способами решения проблемы Александр Пикалов из Белогорска
В Китае есть поезда со скоростью 400 км/ч. Так что поддерживаю предыдущего оратора — пути нужно сначала привести в порядок. И да, главное, чтобы импортозамещение не решили банальной заменой Сименса на китайскую компанию. Это будет также, как шило на мыло, а нам такого разгильдяйства сейчас позволить нельзя.
— подводит итог Иван Валерьевич из Твери.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...