
Arctica XXL – надежный катер для осенней рыбалки
Arctica XXL – это рыболовное моторное судно категории «С» для эксплуатации в прибрежных водах, реках, озерах, больших бухтах и заливах. Принадлежность к бюджетному сегменту и довольно-таки неплохое оснащение за свою цену сделало модель популярным выбором среди рыболовов разных уровней. Любители и профессионалы выбирают катер преимущественно для осенней рыбалки. Он неплохо чувствует себя и в более холодную погоду. Цена зависит от комплектации, нижняя планка начинается с отметки 550 тысяч рублей. Посмотрим, что предлагает нам производитель.
Катер Arctica XXL имеет открытый корпус на базе жестких баллонов, которые отлично противостоят волне высотой до 2 метров и силе ветра не более 6 баллов. В качестве основного материала – ПНД, он же полиэтилен низкого давления. Его применение наделяет судно многочисленными плюсами:
✅ стойкость к проколам, порезам и деформации
✅ простой ремонт корпуса в случае повреждения
✅ экологичность, полная безопасность для людей
✅ устойчивость к истиранию и влиянию УФ-лучей
По совокупности факторов получаем катер, который не доставляет проблем ни в эксплуатации, ни в обслуживании. Конечно, если использовать его в соответствии с категорией мореходности «С».
Длина катера – 6800 мм при ширине 2500 мм. Места на борту достаточно, чтобы разместить до 10 человек. Так как это все-таки не пассажирское, а рыболовное судно, говорить о высоком комфорте с таким количеством людей не приходится, да и вряд ли возникнет необходимость столько человек брать на борт.
Возможна докомплектация катера крытым вариантом кабины. Фото: www.youtube.com/
Собственный вес катера составляет 950 килограмм, а грузоподъемность – 1000 кг. Более чем достаточно, чтобы разместить даже тех же 10 человек. Останется еще и на пойманную добычу и оснастку. Вопрос лишь в том, какой двигатель вы установите, и сможет ли он потянуть эту тонну.
Катер Arctica XXL совместим с подвесными двигателями максимальной мощностью 250 л. с. Мотор в комплектацию не входит, придется купить его отдельно. Один из примеров – двигатель F250DETX от японской компании Yamaha. Этот 6-цилиндровый агрегат выдает 250 л. с. и весит 260 кг. Правда, его цена вполне может достигать стоимости не самого плохого рыболовного катера, но для выхода в открытое море это отличный вариант.
Если не сильно спешите попасть на место рыбалки, можно сэкономить и взять ДВС попроще. Тот же SUZUKI DT30EL мощностью 30 л. с. или аналогичный Mercury 30 E стоят не более 200 тысяч рублей, а вес едва достигает 55 килограмм. Хорошие варианты, если нужно максимум грузоподъемности.
В базовой комплектации рыболовный катер Arctica XXL предлагает покупателю такое оснащение:
✅ передний рундук для хранения снастей и багажа
✅ в меру комфортное кресло для водителя
✅ шпангоуты, усиливающие жесткость корпуса
✅ металлическая тарга под установку ходовых огней
✅ продольные реданы – снижают сопротивление корпуса
Напольное покрытие изготовлено из нескользящего материала, и это большой плюс для рыбацкого катера. Пусть судно и не предназначено для эксплуатации в шторм, даже мелкий дождь всего лишь за пару минут сделает обычный пол аттракционом для проверки равновесия. Здесь же этого нет.
Катер Arctica XXL – достаточно бюджетный выбор и неплохой вариант для своего первого рыболовного судна. Оснащение скромное, но базовые вещи есть в наличии. Дизайн не самый стильный, но на утилитарность это никак не влияет. Мотора в комплекте нет, зато можно купить и поставить какой только захотите.
Пример катера с подвесным двигателем Yamaha. Фото: www.youtube.com
Бренд Arctica предлагает еще несколько катеров разного размера и оснащения, в том числе модели XL, XXXL, XXXXL, Cab 785 и Bigcab. Все они, кроме первого, превосходят героя сегодняшнего обзора и по габаритам, и по комплектации, а XL, напротив, более компактен и отличается меньшей ценой.
Корпус
Катер Arctica XXL имеет открытый корпус на базе жестких баллонов, которые отлично противостоят волне высотой до 2 метров и силе ветра не более 6 баллов. В качестве основного материала – ПНД, он же полиэтилен низкого давления. Его применение наделяет судно многочисленными плюсами:
✅ стойкость к проколам, порезам и деформации
✅ простой ремонт корпуса в случае повреждения
✅ экологичность, полная безопасность для людей
✅ устойчивость к истиранию и влиянию УФ-лучей
По совокупности факторов получаем катер, который не доставляет проблем ни в эксплуатации, ни в обслуживании. Конечно, если использовать его в соответствии с категорией мореходности «С».
Габариты
Длина катера – 6800 мм при ширине 2500 мм. Места на борту достаточно, чтобы разместить до 10 человек. Так как это все-таки не пассажирское, а рыболовное судно, говорить о высоком комфорте с таким количеством людей не приходится, да и вряд ли возникнет необходимость столько человек брать на борт.

Собственный вес катера составляет 950 килограмм, а грузоподъемность – 1000 кг. Более чем достаточно, чтобы разместить даже тех же 10 человек. Останется еще и на пойманную добычу и оснастку. Вопрос лишь в том, какой двигатель вы установите, и сможет ли он потянуть эту тонну.
Двигатель
Катер Arctica XXL совместим с подвесными двигателями максимальной мощностью 250 л. с. Мотор в комплектацию не входит, придется купить его отдельно. Один из примеров – двигатель F250DETX от японской компании Yamaha. Этот 6-цилиндровый агрегат выдает 250 л. с. и весит 260 кг. Правда, его цена вполне может достигать стоимости не самого плохого рыболовного катера, но для выхода в открытое море это отличный вариант.
Если не сильно спешите попасть на место рыбалки, можно сэкономить и взять ДВС попроще. Тот же SUZUKI DT30EL мощностью 30 л. с. или аналогичный Mercury 30 E стоят не более 200 тысяч рублей, а вес едва достигает 55 килограмм. Хорошие варианты, если нужно максимум грузоподъемности.
Оснащение
В базовой комплектации рыболовный катер Arctica XXL предлагает покупателю такое оснащение:
✅ передний рундук для хранения снастей и багажа
✅ в меру комфортное кресло для водителя
✅ шпангоуты, усиливающие жесткость корпуса
✅ металлическая тарга под установку ходовых огней
✅ продольные реданы – снижают сопротивление корпуса
Напольное покрытие изготовлено из нескользящего материала, и это большой плюс для рыбацкого катера. Пусть судно и не предназначено для эксплуатации в шторм, даже мелкий дождь всего лишь за пару минут сделает обычный пол аттракционом для проверки равновесия. Здесь же этого нет.
Заключение
Катер Arctica XXL – достаточно бюджетный выбор и неплохой вариант для своего первого рыболовного судна. Оснащение скромное, но базовые вещи есть в наличии. Дизайн не самый стильный, но на утилитарность это никак не влияет. Мотора в комплекте нет, зато можно купить и поставить какой только захотите.

Бренд Arctica предлагает еще несколько катеров разного размера и оснащения, в том числе модели XL, XXXL, XXXXL, Cab 785 и Bigcab. Все они, кроме первого, превосходят героя сегодняшнего обзора и по габаритам, и по комплектации, а XL, напротив, более компактен и отличается меньшей ценой.
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...