
В России появится свой межпланетный буксировщик
Для решения вопросов транспортировки космических грузов группой инженеров МАИ была разработана математическая модель межорбитального буксировщика. С его помощью станут возможны перемещения многотонных грузов между планетами или их спутниками.
Конструкция получила модульную структуру, состоящую из танкера и неуправляемого тягача-корабля. Последний был назван «Марафон». Буксировщик разделен на две равные части, которые соединены подвижным механизмом между собой. В пределах этого узла и размещают полезную нагрузку. Телескопические опоры развертываются на орбите планеты, благодаря чему есть возможность вывода сразу двух изделий. Для этого будет применяться ракета-носитель тяжелого класса
Телескопические штанги позволят «Марафону» захватывать один или два грузовых танкера. Фото: mai.ru/press/
Основной задачей «Марафона» станет обеспечение топливом (расчетная емкость баков 20 000 кг) пилотируемых орбитальных станций. Их первый маршрут следования будет проложен между земной и лунной орбитами.
В то же время танкер после выполнения своей задачи подлежит утилизации — то есть является одноразовым объектом космической транспортной инфраструктуры будущего.
Руководит амбициозным проектом заслуженный испытатель космической техники, доктор технических наук и профессор кафедры «Стартовые комплексы», Алексей Григорьевич Гончар. Уже проведены прочностные, баллистические и энерго-массовые расчеты ключевых модулей космического транспортника.
С помощью «Марафона» грузы с Луны на Землю будут доставляться за 5 дней. Фото: YouTube.com
Также были созданы трехмерные модели объектов, получен необходимый массив данных для дальнейшей проработки параметров проекта. На этой основе запланировано создание базовой модульной платформы со всем необходимым оборудованием на борту. Новый космический транспорт получит инновационную конструкцию стыковочного узла, который во много раз упрощает процесс зацепления модулей. Он также снизит энергоемкость операции, обеспечив при этом должный уровень безопасности во время стыковки.
Со слов участников проекта, космический тягач «Марафон» будет способен буксировать большие объемы технических грузов. Говорить о сроках реализации проекта на данном этапе преждевременно. По осторожным предположениям экспертов действующие буксировщики «Марафон» смогут обеспечить транспортировку грузов между Луной и Землей ближе к середине этого столетия.
Конструкция получила модульную структуру, состоящую из танкера и неуправляемого тягача-корабля. Последний был назван «Марафон». Буксировщик разделен на две равные части, которые соединены подвижным механизмом между собой. В пределах этого узла и размещают полезную нагрузку. Телескопические опоры развертываются на орбите планеты, благодаря чему есть возможность вывода сразу двух изделий. Для этого будет применяться ракета-носитель тяжелого класса

Основной задачей «Марафона» станет обеспечение топливом (расчетная емкость баков 20 000 кг) пилотируемых орбитальных станций. Их первый маршрут следования будет проложен между земной и лунной орбитами.
В то же время танкер после выполнения своей задачи подлежит утилизации — то есть является одноразовым объектом космической транспортной инфраструктуры будущего.
Руководит амбициозным проектом заслуженный испытатель космической техники, доктор технических наук и профессор кафедры «Стартовые комплексы», Алексей Григорьевич Гончар. Уже проведены прочностные, баллистические и энерго-массовые расчеты ключевых модулей космического транспортника.

Также были созданы трехмерные модели объектов, получен необходимый массив данных для дальнейшей проработки параметров проекта. На этой основе запланировано создание базовой модульной платформы со всем необходимым оборудованием на борту. Новый космический транспорт получит инновационную конструкцию стыковочного узла, который во много раз упрощает процесс зацепления модулей. Он также снизит энергоемкость операции, обеспечив при этом должный уровень безопасности во время стыковки.
Согласно расчетам, буксировщику на преодоление маршрута в 400 000 км (расстояние между земной и лунной орбитами 380 тыс. км) потребуется 5 дней и 22 тонны топлива.
Со слов участников проекта, космический тягач «Марафон» будет способен буксировать большие объемы технических грузов. Говорить о сроках реализации проекта на данном этапе преждевременно. По осторожным предположениям экспертов действующие буксировщики «Марафон» смогут обеспечить транспортировку грузов между Луной и Землей ближе к середине этого столетия.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...