.d-md-none .d-lg-block bibimot

В России появится свой межпланетный буксировщик

В России появится свой межпланетный буксировщик
Для решения вопросов транспортировки космических грузов группой инженеров МАИ была разработана математическая модель межорбитального буксировщика. С его помощью станут возможны перемещения многотонных грузов между планетами или их спутниками.


Конструкция получила модульную структуру, состоящую из танкера и неуправляемого тягача-корабля. Последний был назван «Марафон». Буксировщик разделен на две равные части, которые соединены подвижным механизмом между собой. В пределах этого узла и размещают полезную нагрузку. Телескопические опоры развертываются на орбите планеты, благодаря чему есть возможность вывода сразу двух изделий. Для этого будет применяться ракета-носитель тяжелого класса

В России появится свой межпланетный буксировщикТелескопические штанги позволят «Марафону» захватывать один или два грузовых танкера. Фото: mai.ru/press/

Основной задачей «Марафона» станет обеспечение топливом (расчетная емкость баков 20 000 кг) пилотируемых орбитальных станций. Их первый маршрут следования будет проложен между земной и лунной орбитами.

В то же время танкер после выполнения своей задачи подлежит утилизации — то есть является одноразовым объектом космической транспортной инфраструктуры будущего.

Руководит амбициозным проектом заслуженный испытатель космической техники, доктор технических наук и профессор кафедры «Стартовые комплексы», Алексей Григорьевич Гончар. Уже проведены прочностные, баллистические и энерго-массовые расчеты ключевых модулей космического транспортника.

С помощью «Марафона» грузы с Луны на Землю будут доставляться за 5 дней. Фото: YouTube.com

Также были созданы трехмерные модели объектов, получен необходимый массив данных для дальнейшей проработки параметров проекта. На этой основе запланировано создание базовой модульной платформы со всем необходимым оборудованием на борту. Новый космический транспорт получит инновационную конструкцию стыковочного узла, который во много раз упрощает процесс зацепления модулей. Он также снизит энергоемкость операции, обеспечив при этом должный уровень безопасности во время стыковки.

Согласно расчетам, буксировщику на преодоление маршрута в 400 000 км (расстояние между земной и лунной орбитами 380 тыс. км) потребуется 5 дней и 22 тонны топлива.

Со слов участников проекта, космический тягач «Марафон» будет способен буксировать большие объемы технических грузов. Говорить о сроках реализации проекта на данном этапе преждевременно. По осторожным предположениям экспертов действующие буксировщики «Марафон» смогут обеспечить транспортировку грузов между Луной и Землей ближе к середине этого столетия.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А что вы думаете по поводу космического буксира «Марафон»?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Первый космический корабль Земли – «Восток»LK Lunar Lander — несбывшаяся мечта СССР о покорении Луны