В России появится свой межпланетный буксировщик
Для решения вопросов транспортировки космических грузов группой инженеров МАИ была разработана математическая модель межорбитального буксировщика. С его помощью станут возможны перемещения многотонных грузов между планетами или их спутниками.
Конструкция получила модульную структуру, состоящую из танкера и неуправляемого тягача-корабля. Последний был назван «Марафон». Буксировщик разделен на две равные части, которые соединены подвижным механизмом между собой. В пределах этого узла и размещают полезную нагрузку. Телескопические опоры развертываются на орбите планеты, благодаря чему есть возможность вывода сразу двух изделий. Для этого будет применяться ракета-носитель тяжелого класса
Основной задачей «Марафона» станет обеспечение топливом (расчетная емкость баков 20 000 кг) пилотируемых орбитальных станций. Их первый маршрут следования будет проложен между земной и лунной орбитами.
В то же время танкер после выполнения своей задачи подлежит утилизации — то есть является одноразовым объектом космической транспортной инфраструктуры будущего.
Руководит амбициозным проектом заслуженный испытатель космической техники, доктор технических наук и профессор кафедры «Стартовые комплексы», Алексей Григорьевич Гончар. Уже проведены прочностные, баллистические и энерго-массовые расчеты ключевых модулей космического транспортника.
Также были созданы трехмерные модели объектов, получен необходимый массив данных для дальнейшей проработки параметров проекта. На этой основе запланировано создание базовой модульной платформы со всем необходимым оборудованием на борту. Новый космический транспорт получит инновационную конструкцию стыковочного узла, который во много раз упрощает процесс зацепления модулей. Он также снизит энергоемкость операции, обеспечив при этом должный уровень безопасности во время стыковки.
Со слов участников проекта, космический тягач «Марафон» будет способен буксировать большие объемы технических грузов. Говорить о сроках реализации проекта на данном этапе преждевременно. По осторожным предположениям экспертов действующие буксировщики «Марафон» смогут обеспечить транспортировку грузов между Луной и Землей ближе к середине этого столетия.
Конструкция получила модульную структуру, состоящую из танкера и неуправляемого тягача-корабля. Последний был назван «Марафон». Буксировщик разделен на две равные части, которые соединены подвижным механизмом между собой. В пределах этого узла и размещают полезную нагрузку. Телескопические опоры развертываются на орбите планеты, благодаря чему есть возможность вывода сразу двух изделий. Для этого будет применяться ракета-носитель тяжелого класса
Телескопические штанги позволят «Марафону» захватывать один или два грузовых танкера. Фото: mai.ru/press/
Основной задачей «Марафона» станет обеспечение топливом (расчетная емкость баков 20 000 кг) пилотируемых орбитальных станций. Их первый маршрут следования будет проложен между земной и лунной орбитами.
В то же время танкер после выполнения своей задачи подлежит утилизации — то есть является одноразовым объектом космической транспортной инфраструктуры будущего.
Руководит амбициозным проектом заслуженный испытатель космической техники, доктор технических наук и профессор кафедры «Стартовые комплексы», Алексей Григорьевич Гончар. Уже проведены прочностные, баллистические и энерго-массовые расчеты ключевых модулей космического транспортника.
С помощью «Марафона» грузы с Луны на Землю будут доставляться за 5 дней. Фото: YouTube.com
Также были созданы трехмерные модели объектов, получен необходимый массив данных для дальнейшей проработки параметров проекта. На этой основе запланировано создание базовой модульной платформы со всем необходимым оборудованием на борту. Новый космический транспорт получит инновационную конструкцию стыковочного узла, который во много раз упрощает процесс зацепления модулей. Он также снизит энергоемкость операции, обеспечив при этом должный уровень безопасности во время стыковки.
Согласно расчетам, буксировщику на преодоление маршрута в 400 000 км (расстояние между земной и лунной орбитами 380 тыс. км) потребуется 5 дней и 22 тонны топлива.
Со слов участников проекта, космический тягач «Марафон» будет способен буксировать большие объемы технических грузов. Говорить о сроках реализации проекта на данном этапе преждевременно. По осторожным предположениям экспертов действующие буксировщики «Марафон» смогут обеспечить транспортировку грузов между Луной и Землей ближе к середине этого столетия.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...