В России появится свой межпланетный буксировщик
Для решения вопросов транспортировки космических грузов группой инженеров МАИ была разработана математическая модель межорбитального буксировщика. С его помощью станут возможны перемещения многотонных грузов между планетами или их спутниками.
Конструкция получила модульную структуру, состоящую из танкера и неуправляемого тягача-корабля. Последний был назван «Марафон». Буксировщик разделен на две равные части, которые соединены подвижным механизмом между собой. В пределах этого узла и размещают полезную нагрузку. Телескопические опоры развертываются на орбите планеты, благодаря чему есть возможность вывода сразу двух изделий. Для этого будет применяться ракета-носитель тяжелого класса
Основной задачей «Марафона» станет обеспечение топливом (расчетная емкость баков 20 000 кг) пилотируемых орбитальных станций. Их первый маршрут следования будет проложен между земной и лунной орбитами.
В то же время танкер после выполнения своей задачи подлежит утилизации — то есть является одноразовым объектом космической транспортной инфраструктуры будущего.
Руководит амбициозным проектом заслуженный испытатель космической техники, доктор технических наук и профессор кафедры «Стартовые комплексы», Алексей Григорьевич Гончар. Уже проведены прочностные, баллистические и энерго-массовые расчеты ключевых модулей космического транспортника.
Также были созданы трехмерные модели объектов, получен необходимый массив данных для дальнейшей проработки параметров проекта. На этой основе запланировано создание базовой модульной платформы со всем необходимым оборудованием на борту. Новый космический транспорт получит инновационную конструкцию стыковочного узла, который во много раз упрощает процесс зацепления модулей. Он также снизит энергоемкость операции, обеспечив при этом должный уровень безопасности во время стыковки.
Со слов участников проекта, космический тягач «Марафон» будет способен буксировать большие объемы технических грузов. Говорить о сроках реализации проекта на данном этапе преждевременно. По осторожным предположениям экспертов действующие буксировщики «Марафон» смогут обеспечить транспортировку грузов между Луной и Землей ближе к середине этого столетия.
Конструкция получила модульную структуру, состоящую из танкера и неуправляемого тягача-корабля. Последний был назван «Марафон». Буксировщик разделен на две равные части, которые соединены подвижным механизмом между собой. В пределах этого узла и размещают полезную нагрузку. Телескопические опоры развертываются на орбите планеты, благодаря чему есть возможность вывода сразу двух изделий. Для этого будет применяться ракета-носитель тяжелого класса
Телескопические штанги позволят «Марафону» захватывать один или два грузовых танкера. Фото: mai.ru/press/
Основной задачей «Марафона» станет обеспечение топливом (расчетная емкость баков 20 000 кг) пилотируемых орбитальных станций. Их первый маршрут следования будет проложен между земной и лунной орбитами.
В то же время танкер после выполнения своей задачи подлежит утилизации — то есть является одноразовым объектом космической транспортной инфраструктуры будущего.
Руководит амбициозным проектом заслуженный испытатель космической техники, доктор технических наук и профессор кафедры «Стартовые комплексы», Алексей Григорьевич Гончар. Уже проведены прочностные, баллистические и энерго-массовые расчеты ключевых модулей космического транспортника.
С помощью «Марафона» грузы с Луны на Землю будут доставляться за 5 дней. Фото: YouTube.com
Также были созданы трехмерные модели объектов, получен необходимый массив данных для дальнейшей проработки параметров проекта. На этой основе запланировано создание базовой модульной платформы со всем необходимым оборудованием на борту. Новый космический транспорт получит инновационную конструкцию стыковочного узла, который во много раз упрощает процесс зацепления модулей. Он также снизит энергоемкость операции, обеспечив при этом должный уровень безопасности во время стыковки.
Согласно расчетам, буксировщику на преодоление маршрута в 400 000 км (расстояние между земной и лунной орбитами 380 тыс. км) потребуется 5 дней и 22 тонны топлива.
Со слов участников проекта, космический тягач «Марафон» будет способен буксировать большие объемы технических грузов. Говорить о сроках реализации проекта на данном этапе преждевременно. По осторожным предположениям экспертов действующие буксировщики «Марафон» смогут обеспечить транспортировку грузов между Луной и Землей ближе к середине этого столетия.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...