
Выбираем литье на Lada Granta как профи
Если решили заменить диски на своей Lada Granta, не спешите ставить первые понравившиеся на вид. Не забываем, что в идеале колеса – это не только красиво, но и безопасно. Давайте рассмотрим примеры легкосплавных дисков на Гранту и узнаем, каким критериям они должны соответствовать.
Выпускалось вплоть до сентября 2018 года. В комплектации «Стандарт» на заводе устанавливались колесные диски с шириной обода 5J, 5 ½ J и 6J, и вылетом 35 мм. Под них подходят шины 175/70 R13 82Т и 175/65 R14 82Т со скоростным индексом «Н», то есть под скорость не более 210 км/ч.
Пример Гранты на R16 колесах с литыми дисками. Фото: youtube.com
В комплектации «Норма» на Lada Granta в кузове седан устанавливались шины 185/60 R14 82Т, а на люксовую версию – более крупные 185/55 R15 82Т. Рекомендованные размеры колесных дисков под них аналогичны тем, что и для комплектации «Стандарт»: как ширина обода, так и его вылет.
Гранта версии «Спорт» в кузове седан получала на заводе шины 185/55 R15 и 195/50 R16. В случае с Granta лифтбек все гораздо проще. Независимо от модификации они комплектовались резиной следующих типов: 175/65 и 185/60 размером R14, 185/55 размером R15. Индексы у всех трех – 82Т.
Важно: для всех авто старого семейства разболтовка ступиц колесных дисков составляет 4х98 мм.
Новое семейство поделено на два подсемейства: от августа и от октября 2018 года. В обоих случаях производитель рекомендует устанавливать колесные диски с шириной обода в диапазоне от 5J до 6J и вылетом обода 35 мм. Параметр DIA должен соответствовать значению 58,5 мм с допуском 0,1 мм в обе стороны. Рекомендуемый параметр PCD – 98 мм, а разболтовка ступиц диска – 4х98 мм.
Что касается шин, для нового семейства Lada Granta производитель допускает установку резины размером от R13 (комплектация «Стандарт») до R15 с индексом грузоподъемности 82T или 82H и скоростным ограничением «H» или «V». Перечень разрешенных маркировок покрышек вот такой:
✅ 175/70 R13
✅ 175/65 R14
✅ 185/55 R15
✅ 185/60 R14
Соответственно, для покрышек 185/55 R15 рекомендуются колесные диски с шириной обода 6J. Для остальных шин подходят модели 5J либо 5 ½ J. Вылет для всех одинаковый и составляет 35 мм.
При выборе литых колесных дисков на замену штатным обязательно придерживайтесь параметров, рекомендованных производителем Lada Granta. В противном случае рискуете лишиться гарантии на ходовую часть автомобиля, и сильно потерять как в комфорте, так и в безопасности движения.
На маркетплейсах и в специализированных магазинах продавцы предлагают десятки вариантов литья для Lada Granta. Все это перечислить невозможно, поэтому выделим несколько моделей, популярных среди покупателей:
✅ К&K КС880 – оптимально для колес R14
✅ Venti 1406 для «Норма» и «Стандарт»
✅ Megami MGM-1 – есть для R14 и R15
✅ SKAD Порту под 14-дюймовые колеса
✅ X'trike X-103 строго с вылетом 35 мм
Перечисленные модели укладываются в ценовой диапазон от 3500 до 6500 рублей, что не так уж и много за стильный вид и облегченный вес колес, напрямую влияющий на динамику разгона.
Легкосплавные диски – это хорошо, красиво и не очень много весит, особенно по сравнению с заводскими штампованными. Но как быть, если динамика Lada Granta не устраивает, и стоит цель выжать из автомобиля максимум? В таком случае рассмотрите кованые диски как отличную им альтернативу.
Не пренебрегайте рекомендациями производителя при выборе дисков и шин. Фото: youtube.com
Кованые диски в среднем на 30% легче по сравнению с литыми и превосходят их по прочности. Хороших примеров много, например, кованые диски от российской компании Slik. Для Гранты отлично подойдут те же Slik CR36, L9 или MS5 под шины размером R14. Да, за такое удовольствие придется платить больше, чем за литье, но взамен вы получаете выигрыш в динамике автомобиля.
Какие колесные диски предпочитаете использовать вы? Оставьте свое мнение в комментариях под статьей.
Старое семейство Lada Granta
Выпускалось вплоть до сентября 2018 года. В комплектации «Стандарт» на заводе устанавливались колесные диски с шириной обода 5J, 5 ½ J и 6J, и вылетом 35 мм. Под них подходят шины 175/70 R13 82Т и 175/65 R14 82Т со скоростным индексом «Н», то есть под скорость не более 210 км/ч.

В комплектации «Норма» на Lada Granta в кузове седан устанавливались шины 185/60 R14 82Т, а на люксовую версию – более крупные 185/55 R15 82Т. Рекомендованные размеры колесных дисков под них аналогичны тем, что и для комплектации «Стандарт»: как ширина обода, так и его вылет.
Гранта версии «Спорт» в кузове седан получала на заводе шины 185/55 R15 и 195/50 R16. В случае с Granta лифтбек все гораздо проще. Независимо от модификации они комплектовались резиной следующих типов: 175/65 и 185/60 размером R14, 185/55 размером R15. Индексы у всех трех – 82Т.
Важно: для всех авто старого семейства разболтовка ступиц колесных дисков составляет 4х98 мм.
Новое семейство Lada Granta
Новое семейство поделено на два подсемейства: от августа и от октября 2018 года. В обоих случаях производитель рекомендует устанавливать колесные диски с шириной обода в диапазоне от 5J до 6J и вылетом обода 35 мм. Параметр DIA должен соответствовать значению 58,5 мм с допуском 0,1 мм в обе стороны. Рекомендуемый параметр PCD – 98 мм, а разболтовка ступиц диска – 4х98 мм.
Что касается шин, для нового семейства Lada Granta производитель допускает установку резины размером от R13 (комплектация «Стандарт») до R15 с индексом грузоподъемности 82T или 82H и скоростным ограничением «H» или «V». Перечень разрешенных маркировок покрышек вот такой:
✅ 175/70 R13
✅ 175/65 R14
✅ 185/55 R15
✅ 185/60 R14
Соответственно, для покрышек 185/55 R15 рекомендуются колесные диски с шириной обода 6J. Для остальных шин подходят модели 5J либо 5 ½ J. Вылет для всех одинаковый и составляет 35 мм.
При выборе литых колесных дисков на замену штатным обязательно придерживайтесь параметров, рекомендованных производителем Lada Granta. В противном случае рискуете лишиться гарантии на ходовую часть автомобиля, и сильно потерять как в комфорте, так и в безопасности движения.
5 лучших литых дисков на Lada Granta
На маркетплейсах и в специализированных магазинах продавцы предлагают десятки вариантов литья для Lada Granta. Все это перечислить невозможно, поэтому выделим несколько моделей, популярных среди покупателей:
✅ К&K КС880 – оптимально для колес R14
✅ Venti 1406 для «Норма» и «Стандарт»
✅ Megami MGM-1 – есть для R14 и R15
✅ SKAD Порту под 14-дюймовые колеса
✅ X'trike X-103 строго с вылетом 35 мм
Перечисленные модели укладываются в ценовой диапазон от 3500 до 6500 рублей, что не так уж и много за стильный вид и облегченный вес колес, напрямую влияющий на динамику разгона.
Если хочется альтернативы
Легкосплавные диски – это хорошо, красиво и не очень много весит, особенно по сравнению с заводскими штампованными. Но как быть, если динамика Lada Granta не устраивает, и стоит цель выжать из автомобиля максимум? В таком случае рассмотрите кованые диски как отличную им альтернативу.

Кованые диски в среднем на 30% легче по сравнению с литыми и превосходят их по прочности. Хороших примеров много, например, кованые диски от российской компании Slik. Для Гранты отлично подойдут те же Slik CR36, L9 или MS5 под шины размером R14. Да, за такое удовольствие придется платить больше, чем за литье, но взамен вы получаете выигрыш в динамике автомобиля.
Какие колесные диски предпочитаете использовать вы? Оставьте свое мнение в комментариях под статьей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...