Водные велосипеды, акваскиперы и педальные катамараны
Многие приписывают идею концепции такого транспортного судна самому великому Леонардо да Винчи. Ведь именно он впервые схематически изобразил водный транспорт, приводимый в движение при помощи обычных педалей. Конечно, он не внедрил этот проект в жизнь, но стал первопроходцем в проектировании того, что впоследствии получило название водного велосипеда.
Хотя, если быть точными, то названий существует сразу несколько. Это и гидроцикл, и гребной велосипед, и катамаран, и акваскипер, и гидроэлектровелосипед. Их конструкции имеют некоторые отличия, но основная функция остается неизменной. Привод транспорта в движение при помощи кривошипа с педалями и передача мощности на гребной винт.
Их история включает в себя более полтора века и полна различных конструкций с самыми неожиданными техническими и инженерными идеями и решениями. Может быть, водный вариант велосипеда не так распространен как наземный. Однако у него тоже имеются свои энтузиасты и поклонники.
Его концепция полностью сформировалась в те времена, когда родился первый вождь советского государства, а немецкие земли впервые были объединены под общим руководством. Тогда родилось название «водный велосипед», а к концу века оно стало общеупотребимым.
Первые образцы конца позапрошлого века имели очень громоздкие конструкции и довольно сложное устройство. Десятилетия эволюции водного велосипеда сделало его более простым и компактным. Именно таким мы и знаем его сейчас: два понтона для плавучести, обычная педальная передача, сидения и миниатюрный гребной винт.
Конечно, в случае велосипедов применяются винты гораздо меньшего диаметра, чем у пароходов. Чаще всего индивидуальный транспорт бывает двухместным. В этом случае педали, приводящие его в движение, расположены у каждого посадочного места. Для того чтобы отцентровать движение педального катамарана в случае поездки на нем одного пассажира, применяется специальный метод. Это – третья педаль с каждой из сторон. Именно их вращает водитель-одиночка, садящийся по центру катамарана. Возможность удерживания велосипеда на плаву обеспечивается различными способами:
✅ двумя понтонами
✅ одной доской для серфинга
✅ подводными крыльями
Сегодня водные велосипеды чаще являются не личным транспортным средством, а развлекательной техникой на прокат. Пик их использования приходится на летние курортные месяцы. Часто такие простые устройства располагаются недалеко от общих пляжей, ожидая своих клиентов. Такое местоположение помогает им быть постоянно на виду у отдыхающих и побуждать их прокатится на велосипеде, который не ездит, а плавает. По причине массового интереса к ним, некоторые сегодняшние модели изготавливаются групповыми, с количеством мест от четырех до шести.
Коммерсанты, предлагающие велокатамараны на прокат, обычно обращают внимание на их преимущества: экологичность, безопасность (по сравнению с моторными лодками, катерами и т. п.) и устойчивость на воде. Такие плюсы транспорта позволяют ему не только быть прекрасным средством активного отдыха, но и орудием для фитнеса или туризма.
Прогулки на водных велосипедах не требуют приложения больших усилий, они легки в управлении и могут выдавать скорость не сильно уступающую своим наземным «коллегам». Не требует такой транспорт и особых навыков управления. Их движению не будут препятствовать непогода, ветер или небольшие волны. Поэтому часто на водных велосипедах ездят и подростки, и дети помладше.
В советские времена тоже попытались изготовить свой вариант популярного водного транспорта. Он получил название «Янтарь» и пережил два поколения. Он являлся 2-местной конструкцией и приобрел немало поклонников. Этому способствовали несколько положительных моментов:
✅ удобство управления
✅ прекрасная маневренность
✅ достаточная грузоподъемность
Многие специалисты уверены, что техника, выпущенная несколько десятилетий назад, может успешно конкурировать с современными аналогами. Некоторые и вовсе эту модель считают самой удобной из известных в нашей стране образцов подобной техники. Поэтому нередки случаи реставрации «Янтарей-2», доживших до наших дней. Причем их механическая часть сохранилась в удовлетворительном состоянии, а вот корпуса и покраска потребовали значительной реставрации.
Советский водный транспорт, имеющий в длину менее пяти метров, способен без проблем преодолевать значительные расстояния. Палубы надежно спаяны, а педали имеют устойчивую и долговечную конструкцию. Имеется и крепление для зонта, обеспечивающего хорошую защиту от палящего летнего солнца. В задней части расположен багажный отсек.
Хорошие качества и долговечность судну обеспечили материалы, из которых его изготавливали. К примеру, корпус – из алюминиевого сплава (а не пластмассовый, как у многих других), другие элементы – из качественной нержавейки. Высококачественный алюминий применили и при изготовлении поплавков. В общим, все банально. Во время проектирования ставилась цель не минимизировать расходы, а максимально продлить срок службы транспорта. Можно сказать, что цель оказалась вполне достигнутой.
Простота конструкции сохранялась и в управлении велосипедом. Удобный рычаг между двух сидений обеспечивал ему хорошую маневренность. Если бы не частичная подтопляемость некоторых частей велосипеда, его и вовсе можно назвать совершенным. Поэтому и сегодня такой транспорт может «потянуть» на 20 тыс. рублей. Конечно, экземпляр, переживший серьезную реконструкцию, может оказаться в два раза дороже.
Сегодня водные велосипеды являются одним из лучших средств для прогулки, рыбалки или занятия фитнесов в спокойной воде. Поэтому в них применяют как сидячие, так и лежачие типы посадочных мест. Возможно также продольное (как в легких самолетах) или поперечное их расположение. Сегодня можно встретить сразу несколько типов водного педального транспорта.
Относительно современная разновидность – это акваскипер от Майка Пьюзи. Он не является классическим велосипедом. Ведь вместо педалей у него только площадка для ног и подводные крылья с ластовым движком. Обычный цикл передвижения не требует особых знаний и навыков. Необходимо только научиться ритмичным движениям-покачиваниям. Их направленность и частота влияют на направленность и скорость движения. Несмотря на отсутствия момента вращения педалей для движения, такие наклоны тоже служат неплохой зарядкой для организма. Правда, для участия в соревнования нужна более основательная подготовка.
Как и у наземного собрата, имеет водный велосипед и электрогидравлическую версию. У такого агрегата как Manta 5 Hydrofoiler XE-1 это гибридный вариант. Здесь электрооборудование служит вспомогательной цели, облегчающей нагрузку на мышечную систему водителя. А вот педали крутить все равно надо! Только с возможностью регулировать комфортность этого процесса. Такая техника разгоняется до 20 км / ч, но имеет ограничения по весу седока – не более 100 кг.
Кроме водолетов и электрических гибридов, существуют еще и велосипеды-амфибии. Их конструкции созданы так, чтобы при незначительных перестановках можно было легко сменить сферы передвижения. Обычно в них используются съемные поплавки. Иногда они крепятся к спицам и обеспечивают и плавучесть, и тягу. Эти амфибии могут стать полезными в районах с опасностью подтопления и для любителей смешанного отдыха. Один из них, получивший название «Мелани», изготовили для кругосветного путешествия. Так что, при случае, можете с удовольствием прокатится на любом из видов водных велосипедов!
Хотя, если быть точными, то названий существует сразу несколько. Это и гидроцикл, и гребной велосипед, и катамаран, и акваскипер, и гидроэлектровелосипед. Их конструкции имеют некоторые отличия, но основная функция остается неизменной. Привод транспорта в движение при помощи кривошипа с педалями и передача мощности на гребной винт.
Во все времена находились конструкторы водных велосипедов-самоделок. Фото: youtube.com
Их история включает в себя более полтора века и полна различных конструкций с самыми неожиданными техническими и инженерными идеями и решениями. Может быть, водный вариант велосипеда не так распространен как наземный. Однако у него тоже имеются свои энтузиасты и поклонники.
Распространение водного велосипеда
Его концепция полностью сформировалась в те времена, когда родился первый вождь советского государства, а немецкие земли впервые были объединены под общим руководством. Тогда родилось название «водный велосипед», а к концу века оно стало общеупотребимым.
Первые образцы конца позапрошлого века имели очень громоздкие конструкции и довольно сложное устройство. Десятилетия эволюции водного велосипеда сделало его более простым и компактным. Именно таким мы и знаем его сейчас: два понтона для плавучести, обычная педальная передача, сидения и миниатюрный гребной винт.
На сегодняшний день водный велосипед является, пожалуй, самым востребованным индивидуальным прогулочным плавсредством. В нем мускульная сила водителя (или нескольких человек) через педали и кривошип передается на воду или воздух. Дальше применяется классический метод движения судов – гребной винт.
Конечно, в случае велосипедов применяются винты гораздо меньшего диаметра, чем у пароходов. Чаще всего индивидуальный транспорт бывает двухместным. В этом случае педали, приводящие его в движение, расположены у каждого посадочного места. Для того чтобы отцентровать движение педального катамарана в случае поездки на нем одного пассажира, применяется специальный метод. Это – третья педаль с каждой из сторон. Именно их вращает водитель-одиночка, садящийся по центру катамарана. Возможность удерживания велосипеда на плаву обеспечивается различными способами:
✅ двумя понтонами
✅ одной доской для серфинга
✅ подводными крыльями
Сегодня водные велосипеды чаще являются не личным транспортным средством, а развлекательной техникой на прокат. Пик их использования приходится на летние курортные месяцы. Часто такие простые устройства располагаются недалеко от общих пляжей, ожидая своих клиентов. Такое местоположение помогает им быть постоянно на виду у отдыхающих и побуждать их прокатится на велосипеде, который не ездит, а плавает. По причине массового интереса к ним, некоторые сегодняшние модели изготавливаются групповыми, с количеством мест от четырех до шести.
Катамаран-велосипед: и для прогулок, и для фитнеса. Фото: youtube.com
Коммерсанты, предлагающие велокатамараны на прокат, обычно обращают внимание на их преимущества: экологичность, безопасность (по сравнению с моторными лодками, катерами и т. п.) и устойчивость на воде. Такие плюсы транспорта позволяют ему не только быть прекрасным средством активного отдыха, но и орудием для фитнеса или туризма.
Прогулки на водных велосипедах не требуют приложения больших усилий, они легки в управлении и могут выдавать скорость не сильно уступающую своим наземным «коллегам». Не требует такой транспорт и особых навыков управления. Их движению не будут препятствовать непогода, ветер или небольшие волны. Поэтому часто на водных велосипедах ездят и подростки, и дети помладше.
Советский катамаран «Янтарь»
В советские времена тоже попытались изготовить свой вариант популярного водного транспорта. Он получил название «Янтарь» и пережил два поколения. Он являлся 2-местной конструкцией и приобрел немало поклонников. Этому способствовали несколько положительных моментов:
✅ удобство управления
✅ прекрасная маневренность
✅ достаточная грузоподъемность
Многие специалисты уверены, что техника, выпущенная несколько десятилетий назад, может успешно конкурировать с современными аналогами. Некоторые и вовсе эту модель считают самой удобной из известных в нашей стране образцов подобной техники. Поэтому нередки случаи реставрации «Янтарей-2», доживших до наших дней. Причем их механическая часть сохранилась в удовлетворительном состоянии, а вот корпуса и покраска потребовали значительной реставрации.
Советский водный транспорт, имеющий в длину менее пяти метров, способен без проблем преодолевать значительные расстояния. Палубы надежно спаяны, а педали имеют устойчивую и долговечную конструкцию. Имеется и крепление для зонта, обеспечивающего хорошую защиту от палящего летнего солнца. В задней части расположен багажный отсек.
Советский «Янтарь» после реставрации. Фото: youtube.com
Хорошие качества и долговечность судну обеспечили материалы, из которых его изготавливали. К примеру, корпус – из алюминиевого сплава (а не пластмассовый, как у многих других), другие элементы – из качественной нержавейки. Высококачественный алюминий применили и при изготовлении поплавков. В общим, все банально. Во время проектирования ставилась цель не минимизировать расходы, а максимально продлить срок службы транспорта. Можно сказать, что цель оказалась вполне достигнутой.
Простота конструкции сохранялась и в управлении велосипедом. Удобный рычаг между двух сидений обеспечивал ему хорошую маневренность. Если бы не частичная подтопляемость некоторых частей велосипеда, его и вовсе можно назвать совершенным. Поэтому и сегодня такой транспорт может «потянуть» на 20 тыс. рублей. Конечно, экземпляр, переживший серьезную реконструкцию, может оказаться в два раза дороже.
Другие виды водной техники
Сегодня водные велосипеды являются одним из лучших средств для прогулки, рыбалки или занятия фитнесов в спокойной воде. Поэтому в них применяют как сидячие, так и лежачие типы посадочных мест. Возможно также продольное (как в легких самолетах) или поперечное их расположение. Сегодня можно встретить сразу несколько типов водного педального транспорта.
Акваскипер: попрыгаем по воде! Фото: youtube.com
Относительно современная разновидность – это акваскипер от Майка Пьюзи. Он не является классическим велосипедом. Ведь вместо педалей у него только площадка для ног и подводные крылья с ластовым движком. Обычный цикл передвижения не требует особых знаний и навыков. Необходимо только научиться ритмичным движениям-покачиваниям. Их направленность и частота влияют на направленность и скорость движения. Несмотря на отсутствия момента вращения педалей для движения, такие наклоны тоже служат неплохой зарядкой для организма. Правда, для участия в соревнования нужна более основательная подготовка.
Как и у наземного собрата, имеет водный велосипед и электрогидравлическую версию. У такого агрегата как Manta 5 Hydrofoiler XE-1 это гибридный вариант. Здесь электрооборудование служит вспомогательной цели, облегчающей нагрузку на мышечную систему водителя. А вот педали крутить все равно надо! Только с возможностью регулировать комфортность этого процесса. Такая техника разгоняется до 20 км / ч, но имеет ограничения по весу седока – не более 100 кг.
Hydrofoiler XE-1 – современный водный прогулочный транспорт. Фото: youtube.com
Кроме водолетов и электрических гибридов, существуют еще и велосипеды-амфибии. Их конструкции созданы так, чтобы при незначительных перестановках можно было легко сменить сферы передвижения. Обычно в них используются съемные поплавки. Иногда они крепятся к спицам и обеспечивают и плавучесть, и тягу. Эти амфибии могут стать полезными в районах с опасностью подтопления и для любителей смешанного отдыха. Один из них, получивший название «Мелани», изготовили для кругосветного путешествия. Так что, при случае, можете с удовольствием прокатится на любом из видов водных велосипедов!
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....