Запущено серийное производство первого пассажирского конвертоплана
26 915

Запущено серийное производство первого пассажирского конвертоплана

Давно анонсируемый совместный проект Leonardo и AgustaWestland – AW309 похоже вышел на финишную прямую. Исходя из заявлений представителя компании производителя эта модель успешно прошла все этапы тестирования и готова в серию. Уже получено три дебютных предзаказа и производственные мощности запущены в полную силу.


В Leonardo заявили, что в октябре 2022 года в Филадельфии был совершен первый полет серийной версии AW309. В ходе этого мероприятия были получены удовлетворительные результаты тестирования общего управления и систем пассажирской модели, которые значительно приблизили получение сертификата летной годности. Ранее прототип уже налетал 1900 часов.

Запущено серийное производство первого пассажирского конвертопланаТрадиционные аэродромы со взлетной полосой могут уйти в прошлое. Фото: YouTube.com

AW309 приводится в движение парой силовых установок Pratt & Whitney. Они установлены в собственных гондолах с каждой стороны самолета и вращают два больших ротора, способных разогнать машину до крейсерской скорости 500 км/ч. Конвертоплан на одной заправке преодолевает расстояние до 1850 км. Система защиты от обледенения позволяет подниматься на высоту до 7,62 км.

В случае необходимости AW309 может оставаться в воздухе только с одним работающим мотором благодаря функции «один неработающий двигатель» и возможности авторотации. Модель изготовлена из высокопрочных композитов, что позволяет отнести ее к 8-и тонному классу. Воздушное судно рассчитано на перевозку двух членов экипажа и девяти пассажиров. В экстренных случаях на борт могут принять 12 человек.

Ожидается, что конвертоплан для транспортировки людей будет востребован как в сфере поисково-спасательных и медицинских услуг, так и в качестве VIP-транспорта. Для этого имеются все возможности.

Выйдя на заданную высоту конвертоплан поворотом моторов превращается в обычный самолет. Фото: YouTube.com

В конфигурации для медицинских или спасательных нужд конвертоплан способен вместить через широкую дверь кабины подъемник весом 272 кг, а также двое носилок. Интерьер может быть оснащен большей частью медицинского оборудования, необходимого во время таких миссий. В VIP версии это будет комфортабельный салон с 1,5 метровым проходом между сиденьями.

В принципе модель легко трансформируется и оснащается по индивидуальному запросу клиента. Стоит ожидать, что уже в ближайшее время производство AW309 выйдет на полную мощность, т. к. преимущества этого вида транспорта более чем очевидны.
А вы бы отправились в полет на конвертоплане?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...