
Запущено серийное производство первого пассажирского конвертоплана
Давно анонсируемый совместный проект Leonardo и AgustaWestland – AW309 похоже вышел на финишную прямую. Исходя из заявлений представителя компании производителя эта модель успешно прошла все этапы тестирования и готова в серию. Уже получено три дебютных предзаказа и производственные мощности запущены в полную силу.
В Leonardo заявили, что в октябре 2022 года в Филадельфии был совершен первый полет серийной версии AW309. В ходе этого мероприятия были получены удовлетворительные результаты тестирования общего управления и систем пассажирской модели, которые значительно приблизили получение сертификата летной годности. Ранее прототип уже налетал 1900 часов.
Традиционные аэродромы со взлетной полосой могут уйти в прошлое. Фото: YouTube.com
AW309 приводится в движение парой силовых установок Pratt & Whitney. Они установлены в собственных гондолах с каждой стороны самолета и вращают два больших ротора, способных разогнать машину до крейсерской скорости 500 км/ч. Конвертоплан на одной заправке преодолевает расстояние до 1850 км. Система защиты от обледенения позволяет подниматься на высоту до 7,62 км.
В случае необходимости AW309 может оставаться в воздухе только с одним работающим мотором благодаря функции «один неработающий двигатель» и возможности авторотации. Модель изготовлена из высокопрочных композитов, что позволяет отнести ее к 8-и тонному классу. Воздушное судно рассчитано на перевозку двух членов экипажа и девяти пассажиров. В экстренных случаях на борт могут принять 12 человек.
Ожидается, что конвертоплан для транспортировки людей будет востребован как в сфере поисково-спасательных и медицинских услуг, так и в качестве VIP-транспорта. Для этого имеются все возможности.
Выйдя на заданную высоту конвертоплан поворотом моторов превращается в обычный самолет. Фото: YouTube.com
В конфигурации для медицинских или спасательных нужд конвертоплан способен вместить через широкую дверь кабины подъемник весом 272 кг, а также двое носилок. Интерьер может быть оснащен большей частью медицинского оборудования, необходимого во время таких миссий. В VIP версии это будет комфортабельный салон с 1,5 метровым проходом между сиденьями.
В принципе модель легко трансформируется и оснащается по индивидуальному запросу клиента. Стоит ожидать, что уже в ближайшее время производство AW309 выйдет на полную мощность, т. к. преимущества этого вида транспорта более чем очевидны.
В Leonardo заявили, что в октябре 2022 года в Филадельфии был совершен первый полет серийной версии AW309. В ходе этого мероприятия были получены удовлетворительные результаты тестирования общего управления и систем пассажирской модели, которые значительно приблизили получение сертификата летной годности. Ранее прототип уже налетал 1900 часов.

AW309 приводится в движение парой силовых установок Pratt & Whitney. Они установлены в собственных гондолах с каждой стороны самолета и вращают два больших ротора, способных разогнать машину до крейсерской скорости 500 км/ч. Конвертоплан на одной заправке преодолевает расстояние до 1850 км. Система защиты от обледенения позволяет подниматься на высоту до 7,62 км.
В случае необходимости AW309 может оставаться в воздухе только с одним работающим мотором благодаря функции «один неработающий двигатель» и возможности авторотации. Модель изготовлена из высокопрочных композитов, что позволяет отнести ее к 8-и тонному классу. Воздушное судно рассчитано на перевозку двух членов экипажа и девяти пассажиров. В экстренных случаях на борт могут принять 12 человек.
Ожидается, что конвертоплан для транспортировки людей будет востребован как в сфере поисково-спасательных и медицинских услуг, так и в качестве VIP-транспорта. Для этого имеются все возможности.

В конфигурации для медицинских или спасательных нужд конвертоплан способен вместить через широкую дверь кабины подъемник весом 272 кг, а также двое носилок. Интерьер может быть оснащен большей частью медицинского оборудования, необходимого во время таких миссий. В VIP версии это будет комфортабельный салон с 1,5 метровым проходом между сиденьями.
В принципе модель легко трансформируется и оснащается по индивидуальному запросу клиента. Стоит ожидать, что уже в ближайшее время производство AW309 выйдет на полную мощность, т. к. преимущества этого вида транспорта более чем очевидны.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...