Запущено серийное производство первого пассажирского конвертоплана
Давно анонсируемый совместный проект Leonardo и AgustaWestland – AW309 похоже вышел на финишную прямую. Исходя из заявлений представителя компании производителя эта модель успешно прошла все этапы тестирования и готова в серию. Уже получено три дебютных предзаказа и производственные мощности запущены в полную силу.
В Leonardo заявили, что в октябре 2022 года в Филадельфии был совершен первый полет серийной версии AW309. В ходе этого мероприятия были получены удовлетворительные результаты тестирования общего управления и систем пассажирской модели, которые значительно приблизили получение сертификата летной годности. Ранее прототип уже налетал 1900 часов.
AW309 приводится в движение парой силовых установок Pratt & Whitney. Они установлены в собственных гондолах с каждой стороны самолета и вращают два больших ротора, способных разогнать машину до крейсерской скорости 500 км/ч. Конвертоплан на одной заправке преодолевает расстояние до 1850 км. Система защиты от обледенения позволяет подниматься на высоту до 7,62 км.
В случае необходимости AW309 может оставаться в воздухе только с одним работающим мотором благодаря функции «один неработающий двигатель» и возможности авторотации. Модель изготовлена из высокопрочных композитов, что позволяет отнести ее к 8-и тонному классу. Воздушное судно рассчитано на перевозку двух членов экипажа и девяти пассажиров. В экстренных случаях на борт могут принять 12 человек.
Ожидается, что конвертоплан для транспортировки людей будет востребован как в сфере поисково-спасательных и медицинских услуг, так и в качестве VIP-транспорта. Для этого имеются все возможности.
В конфигурации для медицинских или спасательных нужд конвертоплан способен вместить через широкую дверь кабины подъемник весом 272 кг, а также двое носилок. Интерьер может быть оснащен большей частью медицинского оборудования, необходимого во время таких миссий. В VIP версии это будет комфортабельный салон с 1,5 метровым проходом между сиденьями.
В принципе модель легко трансформируется и оснащается по индивидуальному запросу клиента. Стоит ожидать, что уже в ближайшее время производство AW309 выйдет на полную мощность, т. к. преимущества этого вида транспорта более чем очевидны.
В Leonardo заявили, что в октябре 2022 года в Филадельфии был совершен первый полет серийной версии AW309. В ходе этого мероприятия были получены удовлетворительные результаты тестирования общего управления и систем пассажирской модели, которые значительно приблизили получение сертификата летной годности. Ранее прототип уже налетал 1900 часов.
Традиционные аэродромы со взлетной полосой могут уйти в прошлое. Фото: YouTube.com
AW309 приводится в движение парой силовых установок Pratt & Whitney. Они установлены в собственных гондолах с каждой стороны самолета и вращают два больших ротора, способных разогнать машину до крейсерской скорости 500 км/ч. Конвертоплан на одной заправке преодолевает расстояние до 1850 км. Система защиты от обледенения позволяет подниматься на высоту до 7,62 км.
В случае необходимости AW309 может оставаться в воздухе только с одним работающим мотором благодаря функции «один неработающий двигатель» и возможности авторотации. Модель изготовлена из высокопрочных композитов, что позволяет отнести ее к 8-и тонному классу. Воздушное судно рассчитано на перевозку двух членов экипажа и девяти пассажиров. В экстренных случаях на борт могут принять 12 человек.
Ожидается, что конвертоплан для транспортировки людей будет востребован как в сфере поисково-спасательных и медицинских услуг, так и в качестве VIP-транспорта. Для этого имеются все возможности.
Выйдя на заданную высоту конвертоплан поворотом моторов превращается в обычный самолет. Фото: YouTube.com
В конфигурации для медицинских или спасательных нужд конвертоплан способен вместить через широкую дверь кабины подъемник весом 272 кг, а также двое носилок. Интерьер может быть оснащен большей частью медицинского оборудования, необходимого во время таких миссий. В VIP версии это будет комфортабельный салон с 1,5 метровым проходом между сиденьями.
В принципе модель легко трансформируется и оснащается по индивидуальному запросу клиента. Стоит ожидать, что уже в ближайшее время производство AW309 выйдет на полную мощность, т. к. преимущества этого вида транспорта более чем очевидны.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...