Chevrolet Chevelle: 450-сильный монстр 70-х
В начале шестидесятых между General Motors, Chrysler, Ford и American Motors шла ожесточенная война за внимание покупателей. Главным направлением удара автомобильных корпораций стало поколение «бэби-бумеров», чьи предпочтения привели к смещению спроса на легковые автомобили малого и среднего размера с мощными двигателями. Молодые люди не хотели ездить на «старых дедушкиных диванах», предпочитая элегантные и производительные машины. Концернам, волей-неволей, пришлось приспосабливаться, в результате чего на свет появились новые классы автомобилей – пони и маслкары.
Отвечая веяниям времени в Ford запустили программу Total Performance, в рамках которой показали концепт-кар Mustang I, и развернули гоночные проекты в NASCAR, дрэг-рейсинге и гонках Indy. Также были представлены среднеразмерные Ford Fairlane и Mercury Meteor. Данный тренд шел в разрез с политикой концерна GM, в который входили марки Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile, Buick и Cadillac. Руководство компании строжайшим образом запрещалось устанавливать на среднеразмерные автомобили моторы с рабочим объемом превышающим 330 кубических дюймов (5,4 литра), и какое либо участие своих подразделений в гоночных мероприятиях.
По мнению руководства концерна, двигатели «Big Block» предназначались исключительно для полноразмерных машин, таких как Impala, или для спортивного Corvette. Однако не все руководители отделений были согласны с такой политикой, и в 1963 году Джон Делориан начал восстание против корпоративных правил! В результате на свет появился Pontiac GTO с 389-двигателем V8, развивающим мощность 348 лошадей, при 4900 об-мин. Эта машина и стала первым общепризнанным маслкаром Америки.
К слову, к тому времени в General Motors сподобились-таки выпустить среднеразмерную модель, хотя прежде концерн предпочитал игнорировать этот сегмент. Однако успех Ford Falcon, а особенно American Motors, взлетевшей на третье место в чартах продаж, изменил мнение руководства GM. Новый автомобиль рассматривали в качестве промежуточной ступени между компактной Nova и полноразмерной Impala. Chevrolet Chevelle, а именно такое имя получила машина, построили на платформе A-Body, которая также лежала в основе Pontiac Tempest, Oldsmobile Cutlass и Buick Skylark.
В итоге все получилось даже лучше, чем планировалось: новинка сразу же стала одним из самых популярных автомобилей General Motors! В том, что касается кузовов, то на протяжении всего своего существования Chevelle выпускался в виде купе, кабриолетов, хардтопов, универсалов и пикапов El Camino. Chevelle считается культовым среди почитателей маслкаров. Ведь несмотря на то, что модель выпускалась всего 13 лет (1964-1977), она оказала серьезное влияние на восприятие производительного автомобиля. И тому было три причины: бесконечно длинный капот, «мускулистый» кузов и много-много лошадиных сил!
Chevrolet постоянно улучшал Chevelle 1964-67 годов, чтобы достичь наилучшего соотношения мощности к весу. Делалось это ради стритрейсинга и заездов на четверть мили. В конечном счете, моторный отсек Chevelle станет домом для мощнейших силовых установок производства General Motors, и самым большим из них являлся LS6 Big Block 454. С этим мотором, Chevelle стал мощнейшим серийным маслкаром из всех, когда-либо выпущенных до «эры недомогания». И раз уж речь зашла о производительности, то давайте немного отвлечемся от хронологии повествования!
После того, как в GM отменили запрет на участие в соревнованиях, Chevrolet создают «нечто», способное бросить вызов соперникам в драгрейсинге NHRA Super Stock SS/D. COPO расшифровывается как «производственный заказ центрального офиса», и это был спецзаказ Chevrolet «на стороне».
Прямо с конвейера машины отправляли в Пенсильванию, на Don Yenko Chevrolet. Там на автомобили устанавливали 427-й «алюминиевый» мотор. При весе 1730 килограмма, машина имела заявленную мощность 425 лошадиных сил (хотя на самом деле значение было ближе к цифре 450). Получившийся драгстер разгонялся до «сотни» за 5, и пролетал «квотер» за 13,137 секунды. Всего выпустили 99 Yenco Chevelle, ставших культовыми у фанатов марки.
Смена поколения привела к удлинению колесной базы, появлению новой формы кузова, а также к смене позиционирования: теперь в табеле о рангах Chevelle занимал промежуточное место между Camaro и Impala. А еще через два года Chevelle обретает «тот самый» вид. И хотя можно привести веские доводы в пользу раннего дизайна, лучшим Chevelle, вне всякого сомнения, стала модель 1970 года. К тому же, именно тогда был достигнут пик производительности классических маслкаров!
Сколько лошадиных сил у Chevelle SS 454? Что ж, этот 7,4-литровый мотор предлагался в нескольких конфигурациях — например, LS5 для Corvette 1970 года. Такой двигатель покидал завод с заявленной мощностью в 390 лошадиных сил. Впрочем, производительность моторов тех лет «на бумаге» часто занижали, например, из-за стоимости страховки.
И, тем не менее, это достаточно впечатляющее число! Хотя и не предел для Chevelle. Ведь если покупатель выбирал пакет RPO Z15 (за дополнительные 500 долларов), то получал 450-сильного кинг-конга! И здесь нужно отметить, что реальная отдача такого агрегата оценивалась в 500 лошадиных сил. Кстати, вот техническая спецификация Chevrolet Chevelle с мотором LS6:
✅ Габаритные размеры кузова – длина 5029 мм, ширина 1930 мм
✅ Снаряженная масса – 1814 кг
✅ Двигатель – LS6 Mark IV Big Block V8
✅ Рабочий объем – 7,4 литра (454 cid)
✅ Мощность – 450 лошадей, при 5600 об/мин
✅ Крутящий момент – 678 Н*м, при 3600 об/мин
✅ Карбюратор – четырехкамерный Holley
✅ КПП – 4-ступенчатая М22 Rock Crusher
✅ Максималка – 210 км/час
Никогда прежде серийный Chevelle не был столь быстрым! С механической КПП, и со «стандартным» редуктором заднего моста, такие экземпляры разгонялись до «сотни» за шесть, и проезжали «квотер» за 13,8 секунды!
В 1971 году произошло несколько изменений, в том числе добавление недорогой, но по-прежнему мощной комплектации «Heavy Chevy». Этот год также был началом правительственных репрессий против маслкаров, пожирающих бензин с невероятной скоростью. К тому же, частенько молодые американские водители не справлялись с быстроходными, но практически неуправляемыми «снарядами», что сильно не нравилось страховым компаниям! Когда огромная мощность, высокая аварийность и неприличный расход топлива стали социально неприемлемыми, маслкары ушли в небытие.
Однако Chevelle выжил! С новым кузовом «Colonnade», и 5,7-литровым V8 машина оставалась популярной: объем продаж в 1974 году превысил 91 000 экземпляров, две трети из которых оснащались восьмицилиндровыми двигателями. И это несмотря на нехватку топлива на АЗС и рост цен! Вскоре на смену SS пришла Laguna Type S-3 (омологационная версия для NASCAR), а в 1977 году мир попрощался с Chevelle. Модель не столько «отменили», сколько заменили. Дело в том, что в General Motors приняли решение сократить модельный ряд, ради снижения производственных расходов и сложностей, связанных с логистикой. От Chevelle отказались, а вот Malibu остался.
Сегодня ценители классических автомобилей жаждут заполучить Chevelle в свои коллекции. И если машину, способную к самостоятельному передвижению, можно приобрести тысяч за двадцать, то редкие экземпляры куда дороже! Например, в 2013 году на аукционе Barrett-Jackson купе «SS 454 LS6» продали за 1 242 000 долларов, что сделало его одним из самых дорогих маслкаров в мире!
Отвечая веяниям времени в Ford запустили программу Total Performance, в рамках которой показали концепт-кар Mustang I, и развернули гоночные проекты в NASCAR, дрэг-рейсинге и гонках Indy. Также были представлены среднеразмерные Ford Fairlane и Mercury Meteor. Данный тренд шел в разрез с политикой концерна GM, в который входили марки Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile, Buick и Cadillac. Руководство компании строжайшим образом запрещалось устанавливать на среднеразмерные автомобили моторы с рабочим объемом превышающим 330 кубических дюймов (5,4 литра), и какое либо участие своих подразделений в гоночных мероприятиях.
Chevelle образца 1970 года – квинтэссенция маслкаров «золотой эры»! Фото: Youtube.com
По мнению руководства концерна, двигатели «Big Block» предназначались исключительно для полноразмерных машин, таких как Impala, или для спортивного Corvette. Однако не все руководители отделений были согласны с такой политикой, и в 1963 году Джон Делориан начал восстание против корпоративных правил! В результате на свет появился Pontiac GTO с 389-двигателем V8, развивающим мощность 348 лошадей, при 4900 об-мин. Эта машина и стала первым общепризнанным маслкаром Америки.
Рождение среднего класса
К слову, к тому времени в General Motors сподобились-таки выпустить среднеразмерную модель, хотя прежде концерн предпочитал игнорировать этот сегмент. Однако успех Ford Falcon, а особенно American Motors, взлетевшей на третье место в чартах продаж, изменил мнение руководства GM. Новый автомобиль рассматривали в качестве промежуточной ступени между компактной Nova и полноразмерной Impala. Chevrolet Chevelle, а именно такое имя получила машина, построили на платформе A-Body, которая также лежала в основе Pontiac Tempest, Oldsmobile Cutlass и Buick Skylark.
Chevrolet Chevelle первого поколения. Фото: Youtube.com
В итоге все получилось даже лучше, чем планировалось: новинка сразу же стала одним из самых популярных автомобилей General Motors! В том, что касается кузовов, то на протяжении всего своего существования Chevelle выпускался в виде купе, кабриолетов, хардтопов, универсалов и пикапов El Camino. Chevelle считается культовым среди почитателей маслкаров. Ведь несмотря на то, что модель выпускалась всего 13 лет (1964-1977), она оказала серьезное влияние на восприятие производительного автомобиля. И тому было три причины: бесконечно длинный капот, «мускулистый» кузов и много-много лошадиных сил!
Chevrolet постоянно улучшал Chevelle 1964-67 годов, чтобы достичь наилучшего соотношения мощности к весу. Делалось это ради стритрейсинга и заездов на четверть мили. В конечном счете, моторный отсек Chevelle станет домом для мощнейших силовых установок производства General Motors, и самым большим из них являлся LS6 Big Block 454. С этим мотором, Chevelle стал мощнейшим серийным маслкаром из всех, когда-либо выпущенных до «эры недомогания». И раз уж речь зашла о производительности, то давайте немного отвлечемся от хронологии повествования!
Central Office Production Order
После того, как в GM отменили запрет на участие в соревнованиях, Chevrolet создают «нечто», способное бросить вызов соперникам в драгрейсинге NHRA Super Stock SS/D. COPO расшифровывается как «производственный заказ центрального офиса», и это был спецзаказ Chevrolet «на стороне».
Chevy COPO. Выглядит скромно, но связываться с такой не советуем! Фото: Youtube.com
Прямо с конвейера машины отправляли в Пенсильванию, на Don Yenko Chevrolet. Там на автомобили устанавливали 427-й «алюминиевый» мотор. При весе 1730 килограмма, машина имела заявленную мощность 425 лошадиных сил (хотя на самом деле значение было ближе к цифре 450). Получившийся драгстер разгонялся до «сотни» за 5, и пролетал «квотер» за 13,137 секунды. Всего выпустили 99 Yenco Chevelle, ставших культовыми у фанатов марки.
Второй раз в средний класс
Смена поколения привела к удлинению колесной базы, появлению новой формы кузова, а также к смене позиционирования: теперь в табеле о рангах Chevelle занимал промежуточное место между Camaro и Impala. А еще через два года Chevelle обретает «тот самый» вид. И хотя можно привести веские доводы в пользу раннего дизайна, лучшим Chevelle, вне всякого сомнения, стала модель 1970 года. К тому же, именно тогда был достигнут пик производительности классических маслкаров!
Сколько лошадиных сил у Chevelle SS 454? Что ж, этот 7,4-литровый мотор предлагался в нескольких конфигурациях — например, LS5 для Corvette 1970 года. Такой двигатель покидал завод с заявленной мощностью в 390 лошадиных сил. Впрочем, производительность моторов тех лет «на бумаге» часто занижали, например, из-за стоимости страховки.
Под капотом Chevelle притаился 7,4 литровый монстр LS6. Фото: Youtube.com
И, тем не менее, это достаточно впечатляющее число! Хотя и не предел для Chevelle. Ведь если покупатель выбирал пакет RPO Z15 (за дополнительные 500 долларов), то получал 450-сильного кинг-конга! И здесь нужно отметить, что реальная отдача такого агрегата оценивалась в 500 лошадиных сил. Кстати, вот техническая спецификация Chevrolet Chevelle с мотором LS6:
✅ Габаритные размеры кузова – длина 5029 мм, ширина 1930 мм
✅ Снаряженная масса – 1814 кг
✅ Двигатель – LS6 Mark IV Big Block V8
✅ Рабочий объем – 7,4 литра (454 cid)
✅ Мощность – 450 лошадей, при 5600 об/мин
✅ Крутящий момент – 678 Н*м, при 3600 об/мин
✅ Карбюратор – четырехкамерный Holley
✅ КПП – 4-ступенчатая М22 Rock Crusher
✅ Максималка – 210 км/час
Никогда прежде серийный Chevelle не был столь быстрым! С механической КПП, и со «стандартным» редуктором заднего моста, такие экземпляры разгонялись до «сотни» за шесть, и проезжали «квотер» за 13,8 секунды!
Начало конца «Золотой эры»
В 1971 году произошло несколько изменений, в том числе добавление недорогой, но по-прежнему мощной комплектации «Heavy Chevy». Этот год также был началом правительственных репрессий против маслкаров, пожирающих бензин с невероятной скоростью. К тому же, частенько молодые американские водители не справлялись с быстроходными, но практически неуправляемыми «снарядами», что сильно не нравилось страховым компаниям! Когда огромная мощность, высокая аварийность и неприличный расход топлива стали социально неприемлемыми, маслкары ушли в небытие.
«Heavy Chevy» 1972 года. Все еще мощный, все еще маслкар. Фото: Youtube.com
Однако Chevelle выжил! С новым кузовом «Colonnade», и 5,7-литровым V8 машина оставалась популярной: объем продаж в 1974 году превысил 91 000 экземпляров, две трети из которых оснащались восьмицилиндровыми двигателями. И это несмотря на нехватку топлива на АЗС и рост цен! Вскоре на смену SS пришла Laguna Type S-3 (омологационная версия для NASCAR), а в 1977 году мир попрощался с Chevelle. Модель не столько «отменили», сколько заменили. Дело в том, что в General Motors приняли решение сократить модельный ряд, ради снижения производственных расходов и сложностей, связанных с логистикой. От Chevelle отказались, а вот Malibu остался.
Немногие могли потягаться с Chevelle SS на дрэгстрипе. Фото: Youtube.com
Сегодня ценители классических автомобилей жаждут заполучить Chevelle в свои коллекции. И если машину, способную к самостоятельному передвижению, можно приобрести тысяч за двадцать, то редкие экземпляры куда дороже! Например, в 2013 году на аукционе Barrett-Jackson купе «SS 454 LS6» продали за 1 242 000 долларов, что сделало его одним из самых дорогих маслкаров в мире!
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...