Duesenberg Model J: роскошный «гиперкар» ревущих двадцатых
В 1929 году Duesenberg представил Model J: автомобиль, опередивший конкурентов на «световые годы»! Машина считалась эксклюзивной и безумно дорогой, ведь одно только шасси стоило 8 500 долларов. И это все, что вы получали, поскольку Дюзенберг не строил кузова. Так что смело прибавляйте к цене за готовый автомобиль еще от 5 до 12 тысяч. Для сравнения: новый седан Ford в те годы стоил 585 «баксов»!
Братья Август и Фред Дюзенберги были перфекционистами и инженерами мирового класса, но это не уберегло компанию от финансовых проблем. Duesenberg Model A, ставший первым серийным автомобилем марки, считался передовой конструкцией (гидравлические тормоза и верхний распределительный вал), но продавался неважно. В конечном счете, фирма разорилась. Однако успехи на гоночных треках (победы в Инди-500 1924-25 годах) принесли братьям не только славу, но и привлекли внимание магната Эррета Лобана Корда.
Выкупив Duesenberg Inc. в суде по делам о банкротстве, Корд решил возродить марку. Первым шагом по возвращению на «олимп» было поручение разработать шасси для гранд-туринга, которое могло бы стать американской альтернативой Rolls-Royce, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini а также Mercedes-Benz и Minerva. Техническое задание было следующим: сделайте лучшую машину в мире, а о расходах не волнуйтесь! В результате на свет появился Duesenberg Model J.
1 декабря 1928 года на автосалоне в Нью-Йорке автомобиль предстал перед публикой. Первое впечатление о новом Дюзенберге получилось крайне благоприятным, ведь судя по громким числам технических характеристик, Корд собирался выпускать самую быстроходную и производительную американскую легковушку!
✅ Двигатель – рядная «восьмерка» Lycoming
✅ Газораспределительный механизм – DOHC, с 4 клапанами на цилиндр
✅ Подача топлива – двухкамерный карбюратор Schebler
✅ Рабочий объем – 6.9 литра
✅ Мощность – 265 лошадей, при 4200 об/мин
✅ Крутящий момент – 507 Н*м, при 2000 об/мин
✅ Снаряженная масса – 2390 кг
✅ Максимальная скорость – 190 км/ч
✅ Разгон до «сотни» – 13 секунд
Заявленная мощность разработанного Фредом Дюзенбергом двигателя более чем в два раза превышала предыдущий рекорд отрасли, установленный Chrysler! И хотя злые языки уверяли, что в действительности производительность ближе к отметке 200 лошадей, оказалось, что Duesenberg не обманывал. В частности, Джон Бонд, основатель Road & Track, пребывал в твердой уверенности, что Lycoming выдавал 245-250 л. с, при 4250 об/мин.
Модифицированный агрегат, с нагнетателем и увеличенной до 8.0:1 степенью сжатия, развивал и вовсе 400 лошадей. Следует отметить, что показатели крутящего момента впечатляли ничуть не меньше, ведь мотор выдавал 454 Н*м уже с оборотов холостого хода! Но забудьте о лошадиных силах и рассмотрите другие особенности двигателя.
В те дни, когда боковые клапаны (SV) считались «типичными», а нижневальные моторы (OHV) «современными», Model J оснастили верхним распределительным валом – и не одним, а двумя! Соответственно в каждом цилиндре было по четыре клапана, а общее их количество составляло 32 штуки. Двигатель окрашивали ярко-зеленой эмалью, добавляя отделку из никеля, хрома и нержавеющей стали.
В автомобильной индустрии 30-х легкие сплавы были редкостью: основной областью их применения считалась авиация. Но Дюзенберг широко использовал алюминий для двигателя: в крышке цепи ГРМ, водяном насосе, впускном коллекторе. А также в корпусах дифференциала и маховика, тормозах и даже бензобаке. Таким образом, несмотря на впечатляющие размеры, Model J весила менее 2.4 тонны, а значит — каждая «лошадь» тащила где-то по 10 килограмм снаряженной массы.
С таким «зарядом» Duesenberg развивал ошеломляющую скорость: до 190 км/час, прежде доступную, пожалуй, только самолетам и гоночным болидам! Но разогнаться это половина дела, не менее важно суметь остановиться. И с этим у Dueseberg все было в порядке! Регулируемые с места водителя трехрежимные (сухо, мокро, снег) барабанные тормоза оснащались гидравлическим приводом с вакуумным усилителем.
В том, что касается внутренней отделки кузова, то интерьеры были не только роскошными, но и функциональными. Например, щиток приборов включал в себя спидометр, тахометр, амперметр, указатели температуры воды и давления масла, а также часы с секундомером, альтиметр и барометр. Предупреждающие световые сигналы бортового «арифмометра» напоминали владельцу, например, о необходимости заменить моторное масло, или долить воды в аккумулятор. Наверняка непривычным для автолюбителей тех лет было и то, что нужда «шприцевать» машину отсутствовала, поскольку эта процедура осуществлялась в автоматическом режиме.
Столь щепетильное внимание к мелочам было типичным для Фреда Дюзенберга, в его стремлении к совершенству. А также к тому, чтобы автомобили Duesenberg считались лучшими в мире во всех отношениях.
Кузова, устанавливаемые на Model J, столь же прекрасны, как и шасси. В конце концов, это были «кареты» класса люкс, при создании которых использовались только лучшие сорта дерева, ткани и кожи! Для Duesenberg косметички, радиоприемники, минибары и панели приборов заднего ряда считались обычным делом. Реже встречались «таункары» с обивкой из шелка и фурнитурой из серебра и слоновой кости, а один автомобиль даже получил элементы из золота! Таким образом, несмотря на характеристики «гиперкара», в первую очередь клиенты ожидали от Model J супер-роскоши.
Очевидно, что Эррет Корд нацеливался только на тех, кто достаточно богат, чтобы позволить себе «лучшую машину в мире». Кроме того, не забывайте, что за 8 500 долларов вы приобретали не готовый автомобиль, а шасси! Стоимость самого дешевого кабриолета-купе Walter M Murphy составляла уже не менее 13 тысяч. Но большинство готовых Model J продавались за 17 000, в отдельных случаях достигая отметки 25 000 долларов. Сумма, равная цене пятидесяти Ford A!
Кстати, а кто вообще покупал столь дорогие автомобили? Что ж, с 1929 по 1936 год построили всего 481 шасси J, JN и SJ, так что клиентура была эксклюзивной! Например, Грета Гарбо, Кларк Гейбл и Гэри Купер. И хотя Аль Капоне ездил на бронированном Кадиллаке, в 1931 году знаменитый мафиози приобрел Duesenberg. Правда, не себе, а для голливудской звезды немого кинематографа Глэдис Уолтон.
Кстати о «фабрике грез»! В 2013 году на экраны вышла картина «Великий Гэтсби», с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Среди прочего, в фильме демонстрируются кадры, в которых показано, как лихо таинственный миллионер рассекает на Duesenberg Model J. Но на самом деле такого просто не могло быть! Ведь действие романа происходит в 1922 году, а Model J дебютирует спустя 7 лет – в 29-м. Да и сам автомобиль Гэтсби – «подделка». Реплику с кузовом из стеклопластика и мотором Ford V8 создали в Висконсине, в 1983 году.
Современные цены на Model J зашкаливают, и каждый экземпляр оценивается в целое состояние. В прошлом месяце Mecum продали Дюзенберг за 2 450 тысяч долларов! Но этой сумме далеко до рекорда установленного четыре года назад, когда на аукционе классических автомобилей в Пеббл-Бич, SSJ Гэри Купера ушел с молотка за 22 миллиона.
Модель Duesenberg J, вне всякого сомнения, уникальна. Не только в качестве символа технического прогресса и престижа, или безумной ценой, но и как быстроходный автомобиль со стильным внешним видом и впечатляющим историческим контекстом! К сожалению, Великая депрессия, и последующая трагическая гибель Фреда Дюзенберга сильно ударили по компании, и в 1937 году фирма, по решению Эрретта Корда, прекратила деятельность.
Братья Август и Фред Дюзенберги были перфекционистами и инженерами мирового класса, но это не уберегло компанию от финансовых проблем. Duesenberg Model A, ставший первым серийным автомобилем марки, считался передовой конструкцией (гидравлические тормоза и верхний распределительный вал), но продавался неважно. В конечном счете, фирма разорилась. Однако успехи на гоночных треках (победы в Инди-500 1924-25 годах) принесли братьям не только славу, но и привлекли внимание магната Эррета Лобана Корда.
Duesenberg Model J 1929 года. Фото: Youtube.com
Выкупив Duesenberg Inc. в суде по делам о банкротстве, Корд решил возродить марку. Первым шагом по возвращению на «олимп» было поручение разработать шасси для гранд-туринга, которое могло бы стать американской альтернативой Rolls-Royce, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini а также Mercedes-Benz и Minerva. Техническое задание было следующим: сделайте лучшую машину в мире, а о расходах не волнуйтесь! В результате на свет появился Duesenberg Model J.
Эра Корда
1 декабря 1928 года на автосалоне в Нью-Йорке автомобиль предстал перед публикой. Первое впечатление о новом Дюзенберге получилось крайне благоприятным, ведь судя по громким числам технических характеристик, Корд собирался выпускать самую быстроходную и производительную американскую легковушку!
✅ Двигатель – рядная «восьмерка» Lycoming
✅ Газораспределительный механизм – DOHC, с 4 клапанами на цилиндр
✅ Подача топлива – двухкамерный карбюратор Schebler
✅ Рабочий объем – 6.9 литра
✅ Мощность – 265 лошадей, при 4200 об/мин
✅ Крутящий момент – 507 Н*м, при 2000 об/мин
✅ Снаряженная масса – 2390 кг
✅ Максимальная скорость – 190 км/ч
✅ Разгон до «сотни» – 13 секунд
Заявленная мощность разработанного Фредом Дюзенбергом двигателя более чем в два раза превышала предыдущий рекорд отрасли, установленный Chrysler! И хотя злые языки уверяли, что в действительности производительность ближе к отметке 200 лошадей, оказалось, что Duesenberg не обманывал. В частности, Джон Бонд, основатель Road & Track, пребывал в твердой уверенности, что Lycoming выдавал 245-250 л. с, при 4250 об/мин.
Гофрированные выхлопные трубы признак «заряженной» Model SJ. Фото: Youtube.com
Модифицированный агрегат, с нагнетателем и увеличенной до 8.0:1 степенью сжатия, развивал и вовсе 400 лошадей. Следует отметить, что показатели крутящего момента впечатляли ничуть не меньше, ведь мотор выдавал 454 Н*м уже с оборотов холостого хода! Но забудьте о лошадиных силах и рассмотрите другие особенности двигателя.
Вершина технического прогресса
В те дни, когда боковые клапаны (SV) считались «типичными», а нижневальные моторы (OHV) «современными», Model J оснастили верхним распределительным валом – и не одним, а двумя! Соответственно в каждом цилиндре было по четыре клапана, а общее их количество составляло 32 штуки. Двигатель окрашивали ярко-зеленой эмалью, добавляя отделку из никеля, хрома и нержавеющей стали.
В автомобильной индустрии 30-х легкие сплавы были редкостью: основной областью их применения считалась авиация. Но Дюзенберг широко использовал алюминий для двигателя: в крышке цепи ГРМ, водяном насосе, впускном коллекторе. А также в корпусах дифференциала и маховика, тормозах и даже бензобаке. Таким образом, несмотря на впечатляющие размеры, Model J весила менее 2.4 тонны, а значит — каждая «лошадь» тащила где-то по 10 килограмм снаряженной массы.
Двигатели выпускала фирма Lycoming, входившая в империю Корда. Фото: Youtube.com
С таким «зарядом» Duesenberg развивал ошеломляющую скорость: до 190 км/час, прежде доступную, пожалуй, только самолетам и гоночным болидам! Но разогнаться это половина дела, не менее важно суметь остановиться. И с этим у Dueseberg все было в порядке! Регулируемые с места водителя трехрежимные (сухо, мокро, снег) барабанные тормоза оснащались гидравлическим приводом с вакуумным усилителем.
Любопытные «фишки»
В том, что касается внутренней отделки кузова, то интерьеры были не только роскошными, но и функциональными. Например, щиток приборов включал в себя спидометр, тахометр, амперметр, указатели температуры воды и давления масла, а также часы с секундомером, альтиметр и барометр. Предупреждающие световые сигналы бортового «арифмометра» напоминали владельцу, например, о необходимости заменить моторное масло, или долить воды в аккумулятор. Наверняка непривычным для автолюбителей тех лет было и то, что нужда «шприцевать» машину отсутствовала, поскольку эта процедура осуществлялась в автоматическом режиме.
Приборная панель Duesenberg Model SJ. Фото: Youtube.com
Столь щепетильное внимание к мелочам было типичным для Фреда Дюзенберга, в его стремлении к совершенству. А также к тому, чтобы автомобили Duesenberg считались лучшими в мире во всех отношениях.
Внутренний мир Duesenberg
Кузова, устанавливаемые на Model J, столь же прекрасны, как и шасси. В конце концов, это были «кареты» класса люкс, при создании которых использовались только лучшие сорта дерева, ткани и кожи! Для Duesenberg косметички, радиоприемники, минибары и панели приборов заднего ряда считались обычным делом. Реже встречались «таункары» с обивкой из шелка и фурнитурой из серебра и слоновой кости, а один автомобиль даже получил элементы из золота! Таким образом, несмотря на характеристики «гиперкара», в первую очередь клиенты ожидали от Model J супер-роскоши.
Очевидно, что Эррет Корд нацеливался только на тех, кто достаточно богат, чтобы позволить себе «лучшую машину в мире». Кроме того, не забывайте, что за 8 500 долларов вы приобретали не готовый автомобиль, а шасси! Стоимость самого дешевого кабриолета-купе Walter M Murphy составляла уже не менее 13 тысяч. Но большинство готовых Model J продавались за 17 000, в отдельных случаях достигая отметки 25 000 долларов. Сумма, равная цене пятидесяти Ford A!
«Великий Гэтсби» и другие...
Кстати, а кто вообще покупал столь дорогие автомобили? Что ж, с 1929 по 1936 год построили всего 481 шасси J, JN и SJ, так что клиентура была эксклюзивной! Например, Грета Гарбо, Кларк Гейбл и Гэри Купер. И хотя Аль Капоне ездил на бронированном Кадиллаке, в 1931 году знаменитый мафиози приобрел Duesenberg. Правда, не себе, а для голливудской звезды немого кинематографа Глэдис Уолтон.
На самом деле в фильме снимались две реплики, а не настоящий Duesenberg. Фото: Youtube.com
Кстати о «фабрике грез»! В 2013 году на экраны вышла картина «Великий Гэтсби», с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Среди прочего, в фильме демонстрируются кадры, в которых показано, как лихо таинственный миллионер рассекает на Duesenberg Model J. Но на самом деле такого просто не могло быть! Ведь действие романа происходит в 1922 году, а Model J дебютирует спустя 7 лет – в 29-м. Да и сам автомобиль Гэтсби – «подделка». Реплику с кузовом из стеклопластика и мотором Ford V8 создали в Висконсине, в 1983 году.
Современные цены
Современные цены на Model J зашкаливают, и каждый экземпляр оценивается в целое состояние. В прошлом месяце Mecum продали Дюзенберг за 2 450 тысяч долларов! Но этой сумме далеко до рекорда установленного четыре года назад, когда на аукционе классических автомобилей в Пеббл-Бич, SSJ Гэри Купера ушел с молотка за 22 миллиона.
Тот самый Duesenberg Купера. Фото: Youtube.com
Модель Duesenberg J, вне всякого сомнения, уникальна. Не только в качестве символа технического прогресса и престижа, или безумной ценой, но и как быстроходный автомобиль со стильным внешним видом и впечатляющим историческим контекстом! К сожалению, Великая депрессия, и последующая трагическая гибель Фреда Дюзенберга сильно ударили по компании, и в 1937 году фирма, по решению Эрретта Корда, прекратила деятельность.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...